Для чего создали аниме

Конничива: краткая история аниме от древности до наших дней

Откуда взялось и куда пришло одно из главных современных развлечений

Аниме набирает популярность и в кинопрокатах, и в передовых онлайн-кинотеатрах вроде Netflix и Amazon Prime, некоторые даже говорят о новой волне аниме. Кажется, самое время познакомиться с японской мультипликацией поближе. ELLE рассказывает, как японская анимация стала такой, какой мы знаем ее сегодня.

От древности до Второй мировой войны

В Японии с XII века, а то и раньше, оттачивали мастерство рассказывать истории через иллюстрации: сложная письменность из трех алфавитов (кандзи, хирагана и катакана) вынуждала добавлять к текстам картинки — даже образованному японцу часто было тяжело полностью прочитать текст и уловить его смысл. В конце XIX века, когда в Страну восходящего солнца стали проникать образцы западной поп-культуры, в Японии появились зачатки местных комиксов — манги — в том виде, в каком мы знаем их сегодня, а в XX веке из манги выросла оригинальная японская анимация.

Экспериментировать с анимацией в Японии начали в начале XX века, опять же, вдохновившись западным кино и мультфильмами, но только во втором десятилетии того же века появлись работы, и правда походившие на европейские и американские образцы, и к 1920-м в Японии уже был зачаток рынка манги и аниме. Японцы сразу восприняли анимацию всерьез и не зацикливались на детских мультиках, перенося на экран взрослые сюжеты, в том числе пропаганду и эротику. К сожалению, в первой половине XX века обстоятельства сложились не в пользу японской анимации. Во-первых, ее производство было слишком дорогим для местных художников, а потому американские и французские мультфильмы еще долго доминировали в Стране восходящего солнца. Появление продукции Уолта Диснея в конце 20-х годов и вовсе не оставило никаких шансов на развитие локальной индустрии анимационных фильмов. Во-вторых, 1 сентября 1923 года островное государство буквально пало жертвой движений земной коры: Великое землетрясение Канто почти уничтожило Токио и Йокогаму и прилежащие к этим городам районы, а вместе с ними и первые анимационные студии. В 1929-м на Западе появились первые звуковые мультфильмы, а в 1932-м — первые цветные, но японская анимация находилась в слишком слабом положении, чтобы иметь возможность адаптировать эти новшества.

Индустрия манги и аниме в Японии начала активно развиваться после Второй мировой войны вместе с индустрией кинотеатральных развлечений. Западная анимация на тот момент по-прежнему качественно превосходила японскую, что привело к ее засилию в местных кинотеатрах. Гордым японским художникам это показалось непатриотичным, и они решили развивать свою технику анимации и вскоре научились создавать хорошие мультфильмы, не вкладывая в это много денег. Например, студия «Тоэй», основанная в 1948 году, со временем придумала распределять бюджет на проект так, чтобы его большая часть уходила на важные сцены, а неважные отрисовывали с меньшим качеством. В результате «Тоэй» быстро стала одной из ведущих японских студий анимации и начала получать заказы с Запада. «Тоэй» остается на лидирующих позициях в индустрии и по сей день, но в 50-х японская мультипликация как самостоятельный жанр все еще была мало привлекательна для западных зрителей, хотя уже в конце десятилетия появился первый японский полнометражный мультфильм, как будто предсказывая скорый взлет индустрии.

Источник

Почему Аниме такие популярные

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Аниме популярно во всем мире среди людей разных возрастов. Одни жанры находят поклонников среди детей, другие – среди подростков и даже взрослых.

Однако не все понимают, почему эта разновидность мультипликации оказалась столь привлекательной.

Разберемся в том, что представляет собой аниме, каким оно бывает, как возникло и почему нашло своего зрителя.

Что такое аниме-культура

Аниме-культурой можно назвать все, что связано с самим аниме, то есть японской анимацией.

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Причины возникновения

Появление аниме стало ответом на возникновение мультипликации как таковой. В начале ХХ века японские художники, вдохновленные западными мультфильмами, начали работать над собственными. Первые картины не вызвали широкого интереса.

Когда анимация вышла на новый уровень (обрела звук и цвет) японские мультипликаторы просто не могли применить это к своим картинам.

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Ситуация изменилась после Второй мировой войны. Западные мультфильмы все еще доминировали в Японии, и это побудило местных художников приложить все усилия, чтобы создать собственный качественный продукт.

Первый значительный шаг в этом направлении сделала студия «Тоэй», которая распределяла ресурсы таким образом, чтобы большую детализацию получали важные сцены, в то время как прочие рисовали их более простыми.

В этой же студии начал карьеру художник, который буквально определил судьбу всей японской анимации – Осаму Тэдзука. В 1962 он открыл свою студию, назвав ее «Муши».

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Тэдзука – создатель аниме «Астробой», что обрело популярность не только на родине, но и в США.

Мультипликационный фильм «Кимба» стал первой цветной аниме-картиной в Японии. Примечательно, что из последнего сериала компания Дисней многое взяла для «Короля льва».

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

С 60-х индустрия активно развивалась. Японскую анимацию покупали и заказывали западные кинокомпании. В 80-х начался «Золотой век» аниме – оно стало популярно по всему миру, новые студии появлялись с невиданной скоростью.

В этот же период засияла звезда Хаяо Миядзаки – культовый японский художник, основателя студии «Гибли» и создателя таких известных картин, как «Навсикая из Долины ветров», «Мой сосед Тоторо» и других.

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Почему аниме популярные

Главное отличие аниме от западной мультипликации заключается в том, что оно не ограничивается сюжетами для детей. Напротив, большая часть японской анимации рассчитана на подростков и взрослых.

Именно поэтому аниме стало так популярно – оно рассказывает и показывает самые разные истории, которые интересны в любом возрасте.

Здесь и приключенческие «Покемоны» для детей и подростков и киберпанк «Акира», и фэнтезийный детектив-триллер «Тетрадь Смерти», и многие другие.

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Свою роль играет и красивая рисовка, присущая большинству картин. Она создает особенную атмосферу и не оставляет эстетов равнодушными.

Жанры в аниме и их значение

Здесь выделяют те же жанры, что и в кино или литературе, однако есть и ряд специфических разновидностей. Для удобства их можно разделить на группы.

Целевая аудитория

Следующие жанры подходят для тех, на кого рассчитано аниме.

Кодомо – анимация для детей младше 12 лет. В нем нет особенного идейного наполнения, нет жестокости и грубости. Кроме того, по стилю рисовки оно значительно отличается от прочих жанров, где западный зритель может и не догадаться, что мультфильм выпущен в Японии, если не будет знать об этом.

Сёнэн рассчитан на юношей 12-18 лет. Ключевые особенности – динамика, изображение мужской дружбы, изобилие юмористических сцен, наличие соперничества, к примеру, в спорте.

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Женские персонажи изображаются подчеркнуто привлекательными и сексуальными.

У сёнэн есть несколько поджанров:

Сёдзё предназначен для девушек 12-18 лет. Сюжет чаще всего строится вокруг любовной линии, рисовка нередко отличается гротескной юмористичностью или утонченной романтичностью, развитие персонажей проработано лучше, чем в сёнэн. Юношей наделяют красивой внешностью.

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Можно выделить такие поджанры:

Сэйнэн – жанр для взрослых мужчин. Здесь хорошо показано развитие персонажей, присутствует психологизм, эротика и сатира.

Сюжет не завязан любовных отношениях, однако они могут присутствовать. Отличается от сёнэн большей реалистичностью и мрачностью.

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Дзёсэй – рассчитан на взрослых женщин. В основе сюжета обычно повседневная жизнь женщины, отдельно уделяется внимание ее школьным годам, когда она знакомится с другими героями истории. Романтические отношения показаны более детально, а рисовка реалистичнее, чем в сёдзё.

Сеттинг и отношения между персонажами

Именно по сеттингу аниме имеет множество общих жанров с другими видами художественных произведений, а именно такими:

Это общеизвестные жанры, потому нет смысла останавливаться на их толковании. Специфичными можно назвать следующие:

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

По характеру взаимоотношений между персонажами выделяют:

Каждый жанр находит своего зрителя.

Почему аниме – это плохо

У каждого свой взгляд на аниме, и в России он не всегда положительный. Так, до сих пор бытует мнение, что анимационные фильмы и сериалы для детей, а не для взрослых.

Однако, оно как правило, присуще тем, кто не знаком с аниме-культурой вовсе или судит по одной-двум просмотренным картинам.

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Аниме – это богатый, по-настоящему разнообразный мир, в котором можно найти, как добрые и жизнеутверждающие истории, так и мрачные или такие, что многим покажутся аморальными.

Однако все это элементы человеческой культуры в целом, и они характерны не только для японской анимации. Впрочем, каждый сам вправе решать, считать ли их хорошим явлением, плохим или нейтральным.

Так, аниме зародилось примерно в одно время с западной анимацией и постепенно приобрело поклонников по всему миру.

Популярность подобных мультипликаций объясняется разнообразием жанров и истории, а также тем, что они ориентированы не только на детей, но и на взрослую аудиторию.

Источник

Создай свою аниме-тян, а я расскажу несколько фактов о ней)

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Суслик

Еще тесты:

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

На сколько ты безбашена на вечеринках?

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Душа твоей кошки

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Nico-nico-nii!

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Твоя особенная история в Поттериане (часть 1)

Комментариев: 24

Привет всем. Вот минусы и плюсы этого теста.
Минусы :
1.Тут пишется что надо выбрать имя но в результате его нету так же как и роста.
2. В результате говорят любимую еду персонажа но надо было бы хотя бы вопрос про любимую еду сделать что бы результат был точнее.
3. Присутствуют орфографические ошибки.
4. Результатов ответа всего 4 а можно было бы сделать хотя бы 7-8.
Плюсы :
1. Картинки ОЧЕНЬ классные мне понравилось.

Значит твой тест не заслуживает результата больше нуля. (3-4)+1=0.
Мне же не хочется обижать вас это же все таки первый тест. Поэтому поставлю +1.))
Досвидания и удачи в следующих тестах ❤️🥝😉.

Расса:
Человек
Характер:
Милая, добрая, немного скромная, всегда готова поддержать друзей)
История:
Приехала в город из деревни. Многие в её новой школе считали её странной, так как она любила природу, рано вставала по утрам и не знала многих обычных вещей, которыми пользовались обычные дети. Позже нашла себе хороших друзей которые приняли её такой, какая она есть и помогли ей освоиться в новом мире^-^
Мечта:
Завести много новых друзей, стать художницей
Статус:
Жива
Любит:
Гулять, готовить, рисоват, собирать цветы
Любимая еда:
Пирожные с малиной😋

Платье с котиками….заколки….розовые волосы……серые глаза……
ТАК ПОЧЕМУ МНЕ ВЫДАЮТ РЫЖЕВОЛОСУЮ ТЯН БЕЗ АКСЕССУАРОВ И ГОЛУБЫМИ ГЛАЗАМИ?
БОЛЬШЕ! БОЛЬШЕ! БОЛЬШЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ!

Призрак
Характер:
Умная, часто помогает людям (если конечно может найти контакт с миром живых)
История:
При жизни была детективом. За свои слишком глубокие исследования была убита. Теперь летает между миром живых и миром мёртвых и помогает своим последователям довести дело до конца)
Мечта:
Всё-таки завершить расследование
Статус:
Мертва (ну она же призрак🗿)
Любит:
Читать, помогать людям, так же любила жить😔✊
Любимая еда:
При жизни обожала кофе)

Ребята а как или где вы создаёте эти тесты (а то я тоже хочу)

Вот описание твоего персонажа ^-^
Расса:
Призрак
Характер:
Умная, часто помогает людям (если конечно может найти контакт с миром живых)
История:
При жизни была детективом. За свои слишком глубокие исследования была убита. Теперь летает между миром живых и миром мёртвых и помогает своим последователям довести дело до конца)
Мечта:
Всё-таки завершить расследование
Статус:
Мертва (ну она же призрак🗿)
Любит:
Читать, помогать людям, так же любила жить😔✊
Любимая еда:
При жизни обожала кофе)

Не судите строго-это был мой первый тест)

Тест конечно прикольный но как так то я выбрал ушки а мне дали призрака куда пропали ушки и еще получился не та даже не близко

За старание 3, а так на двоечку тянет (звёзд, а не школьную оценку).

Расса:
Демон
Характер:
На самом деле не злая, просто одинокая( иногда помогает людям, если конечно считает это нужным)
История:
Влюблена в обычного парня с земли. Но скрывает это 0_0
Мечта:
Стать человеком
Статус:
Жива (а может и нет)
Любит:
Гулять (желательно ночью), следить за жизнью людей, иногда кого-нибудь пугать)
Любимая еда:
Любит пить чаёк 🤗☕️

Вот описание твоего персонажа ^-^
Расса:
Призрак
Характер:
Умная, часто помогает людям (если конечно может найти контакт с миром живых)
История:
При жизни была детективом. За свои слишком глубокие исследования была убита. Теперь летает между миром живых и миром мёртвых и помогает своим последователям довести дело до конца)
Мечта:
Всё-таки завершить расследование
Статус:
Мертва (ну она же призрак🗿)
Любит:
Читать, помогать людям, так же любила жить😔✊
Любимая еда:
При жизни обожала кофе)
Надеюсь охотники за приведеньями не поймают!

-очень весёлая и энергичная
Расса:
Человек, но имеет особые способности
Характер:
Очень весёлая и энергичная
История:
Она была обычной школьницей, пока не узнала, что обладает особыми способностями. Оказалось, девушка умеет управлять стихиями, становиться невидимой и даже может научиться летать! Теперь ей осталось только научиться этим всем пользоваться…
Мечта:
Развить свои способности научиться ими пользоваться
Статус:
Жива (если конечно не заколдует себя в ходе своих экспериментов ( ͡° ͜ʖ ͡°) )
Любит:
Тусить с друзьями, спорт, фотографировать всё интересное ^-^
Любимая еда:
Молочный шоколад🤤

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

очень весёлая и энергичная
Раса:
Человек, но имеет особые способности
Характер:
Очень весёлая и энергичная
История:
Она была обычной школьницей, пока не узнала, что обладает особыми способностями. Оказалось, девушка умеет управлять стихиями, становиться невидимой и даже может научиться летать! Теперь ей осталось только научиться этим всем пользоваться…
Мечта:
Развить свои способности научиться ими пользоваться
Статус:
Жива (если конечно не заколдует себя в ходе своих экспериментов ( ͡° ͜ʖ ͡°) )
Любит:
Тусить с друзьями, спорт, фотографировать всё интересное ^-^
Любимая еда:
Молочный шоколад
Это я описывала девочку со своей аватарки. Получилась полная противоположность моим представлениям(

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Расса:
Демон
Характер:
На самом деле не злая, просто одинокая( иногда помогает людям, если конечно считает это нужным)
История:
Влюблена в обычного парня с земли. Но скрывает это 0_0
Мечта:
Стать человеком
Статус:
Жива (а может и нет)
Любит:
Гулять (желательно ночью), следить за жизнью людей, иногда кого-нибудь пугать)
Любимая еда:
Любит пить чаёк 🤗☕️

<+2
1. Ничего не совпало
2. Зачем был вопрос об одежде, если её не было в результате?

Расса:
Призрак
Характер:
Умная, часто помогает людям (если конечно может найти контакт с миром живых)
История:
При жизни была детективом. За свои слишком глубокие исследования была убита. Теперь летает между миром живых и миром мёртвых и помогает своим последователям довести дело до конца)
Мечта:
Всё-таки завершить расследование
Статус:
Мертва (ну она же призрак🗿)
Любит:
Читать, помогать людям, так же любила жить😔✊
Любимая еда:
При жизни обожала кофе)
————————————————————

Вот описание твоего персонажа ^-^
-очень весёлая и энергичная
Расса:
Человек, но имеет особые способности
Характер:
Очень весёлая и энергичная
История:
Она была обычной школьницей, пока не узнала, что обладает особыми способностями. Оказалось, девушка умеет управлять стихиями, становиться невидимой и даже может научиться летать! Теперь ей осталось только научиться этим всем пользоваться…
Мечта:
Развить свои способности научиться ими пользоваться
Статус:
Жива (если конечно не заколдует себя в ходе своих экспериментов ( ͡° ͜ʖ ͡°) )
Любит:
Тусить с друзьями, спорт, фотографировать всё интересное ^-^
Любимая еда:
Молочный шоколад🤤

Как по мне, необычно, для первого теста довольно неплохо,
+ 🍍🍍🍍
P. S. Старалась создать такую, как на моей аве))

Был тест точно такого же плана, сейчас вроде в зале славы висит, но суть результата там другая.
+1

хотела сделать такую бич герл, выпала няшка, похожая чем-то на меня саму, однако тест и задумка интересные, +3

Источник

Сериал «Аркейн» — событие, которое стоит видеть. Наш обзор

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Город прогресса Пилтовер стоит на пороге великого открытия. Джейс Талис вот-вот получит способ управлять магией с помощью техники. Для этого он добыл особые энергетические кристаллы. В то же время по другую сторону реки, в задымлённых трущобах Зауна, осиротевшие сёстры Вай и Паудер прикладывают все усилия, чтобы выжить. В ходе одной из вылазок они похищают кристаллы и даже не представляют, что из-за этого на них обратит внимание не только местная полиция, но и безжалостный преступник, желающий во что бы то ни стало объединить нижний город и диктовать условия зазнавшимся богатеям.

Последние несколько недель вы не могли не слышать про «Аркейн» — мультсериал по вселенной MOBA-игры League of Legends был везде. В отличие от скромной «Игры в кальмара», набравшей популярность за счёт сарафанного радио, рекламная кампания «Аркейна» была просто закидана деньгами: ролик на Бурдж-Халифа, огромные постеры в городах по всему миру, специальные выставки и премьера с голливудским размахом. После выхода первых трёх эпизодов в ход пошли многочисленные обсуждения сериала, его графики, сюжета и отсылок. Даже мы в «Мире фантастики» выпустили уже несколько материалов.

Неудивительно, что у многих могло случиться отторжение с мыслью: «Какой-то мультик по компьютерной игре, ещё и так сильно пиарят — явно ничего хорошего!» Сюда же можно прибавить скепсис, связанный с проклятием игровых экранизаций и недавним мультсериалом «DOTA: Кровь дракона» — красивым, но довольно проходным фансервисным продуктом. И всё же — это тот редкий случай, когда агрессивная реклама досталась, без прикрас, очень хорошему проекту, который стоит оценить всем — даже тем, кто максимально далёк от игр.

20 ноября на Netflix вышли заключительные три эпизода первого сезона. Оценки — 100% от критиков и 98% от зрителей на Rotten Tomatoes, 12-е место на IMDB в топ-250 телесериалов и 4-е на Кинопоиске. Мы посмотрели «Аркейн» (уже несколько раз) и с уверенностью можем сказать, что это пример отличной адаптации игры и даже, пожалуй, один из лучших фэнтези-мультсериалов последних лет.

Ожившее технофэнтези

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Французская анимационная студия Fortiche сотрудничает с разработчиками League of Legends ещё с 2013 года. Их первым совместным проектом был музыкальный клип «Get Jinxed!» про нового персонажа игры — безумную девушку Джинкс, взрывающую целый город веселья ради. Впечатлённые проделанной работой, сотрудники Riot Games, словно фанаты с горящими глазами, задались вопросом: «А нельзя ли превратить эти три минуты в полноценную историю?» Так родилась идея сериала, производство которого заняло шесть лет. Результат мы видим невооружённым глазом — «Аркейн» потрясающе красив.

Группа Imagine Dragons совместно с аниматорами выпустила новый клип, в котором нет ни одного кадра, уже использованного в сериале

Авторы вдохнули жизнь в два ярких научных города мира Рунтерры. Вот верхний Пилтовер: строгая геометрия ар-деко, богатые интерьеры, залитые светом улочки и повсеместное использование шестерёнок (даже в одежде). С ним контрастирует нижний Заун: изгибы ар-нуво, зеленоватое свечение токсичных отходов, дикие неоновые вывески и жутковатые протезы чуть ли не у каждого жителя. Единожды взглянув на общие планы городов-близнецов, уже чувствуешь огромную разницу между ними.

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

В Зауне сильно влияние Альфонса Мухи

Уникальный стиль «Аркейна» дополнен первоклассной анимацией. Мельчайшие движения глаз героев, их ужимки, микромимика — качество проработки поражает. Плавность персонажей вместе со спецэффектами в более низкой частоте создают удивительный баланс между кинематографичностью и мультипликацией, напоминающий о лучших работах старого «Диснея». Особенно впечатляет визуализация местной рунической магии и разнообразных механизмов. Взгляните на хекстек рукавицы Вай в последних эпизодах — каждая деталь постоянно в движении, из них вырывается пар, буквально ощущаешь напряжение, нарастающее в перчатках перед ударом.

Но больше всего привлекает внимание в сериале его композиция. Видно, что авторы вдохновлялись не западной анимацией и даже не аниме, но большим кино. Ощущение присутствия создаётся с помощью эффекта виртуальной камеры — её шатает, трясёт, расфокусировывает, будто сцену действительно снимает оператор. На экране постоянно видна динамика — камера то совершает пролёты, то приклеивается к персонажу. Статичные кадры зачастую используются для усиления сцены. «Аркейн» не стесняется заигрывать с освещением — настроение здесь может задать и свет из забрызганного кровью окна, и яркие неоновые цвета, сопровождающие героиню. При этом аниматоры не застревают в одном формате и каждый раз придумывают новый способ построения сцены.

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Даже слоу-мо сериал использует с умом

У каждого кадра есть смысл. Изобретательный визуальный язык сериала со множеством киношных приемов либо двигает историю вперёд, либо работает на глубину персонажей, а чаще всего и то, и другое. При этом «Аркейн» не позволяет себе проронить почти ни одной лишней фразы — если что-то можно показать, он так и делает. Так, интерьер квартиры Джейса многое рассказывает о нём, когда сам герой ещё даже не появился на экране. Воспроизведение картины преступления без каких-либо пояснений демонстрирует незаурядные детективные способности Кейтлин. А изменение характера Джинкс и её сумасшествие во втором акте восхитительно передаётся через жуткие нацарапанные на экране образы и плёночное искажение изображения. Даже отношения жителей Зауна и Пилтовера легко выражаются в детской песенке в самой первой сцене.

Именно поэтому «Аркейн» так увлекательно смотреть. Авторы филигранно подбирают тональность что для будничных диалогов, что для сильных драматических моментов. А с экшен-сценами и вовсе происходит нечто невероятное. Акробатика банды Поджигателей, боксёрские стойки и чёткие выпады Вай или резкие переходы взбешённой Джинкс — аниматоры сделали каждую сцену поистине уникальной, со своим темпом и характером.

Битва Джинкс против Экко — настоящее произведение искусства. Она превосходно сделана на нарративном, эмоциональном и стилистическом уровне

Немалая заслуга во всём этом и у взрывного саундтрека. Riot Games давно известны как большие меломаны, и неудивительно, что «Аркейн» доверху наполнен оригинальными композициями исполнителей со всего мира. И музыка потрясающе сочетается с происходящим на экране. В половине случаев кажется, что для сцены сначала записали трек, а только потом её анимировали. Если заводные Bones UK отлично передают полную адреналина атмосферу ночного клуба в Зауне, то меланхоличный Стинг в финале просто разбивает тебе сердце.

Нельзя не похвалить и актеров озвучки. Голоса Хейли Стейнфилд и Эллы Пернелл — неотъемлемая часть образов Вай и Джинкс, а Джейсон Спайсэк в роли Силко буквально пробирает до мурашек.

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

15-летняя Миа Синклер Дженнесс в роли маленькой Паудер выдает невероятный перфоманс в третьем эпизоде

Стиль и постановка «Аркейна» уже выделяют его на фоне множества других анимационных работ. Но без крепкой истории за всей этой красотой сериал так и остался бы простым (хоть и приятным) подарком для фанатов.

История, доступная каждому

При написании сценария у авторов «Аркейна» было такое же преимущество, как и у «Крови дракона». Что League of Legends, что Dota 2 — соревновательные онлайн-игры без чёткого сюжета, так что у создателей в какой-то степени развязаны руки в придумывании оригинальной истории. Отбросьте повторяющийся геймплей, и останутся только многочисленные персонажи и объединяющий их лор, зачастую связанный с играми только через способности и фразы героев. Но в отличие от конкурента, у «Лиги Легенд» куда более прописанная вселенная. Есть даже официальный сайт, где можно почитать про разные регионы, страны и события, связывающие персонажей.

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Поэтому перед сериалом стояла более сложная задача: не только рассказать с нуля историю и познакомить нового зрителя с миром Рунтерры (благодаря чему знать хоть что-то про «Лигу» для просмотра не нужно), но и не переврать уже знакомые игрокам образы. И если Хеймердингер до сериала был слабо прописан, и с ним можно было сделать практически что угодно, то Джинкс — одна из популярнейших персон в игре, и с её яркой индивидуальностью нужно было обойтись осторожно. Получилось ли всё это у «Аркейна»? Ещё как!

Сериал разделён на три акта (по три серии каждый), выходившие раз в неделю, и в таком формате есть смысл. Каждый акт — отдельная часть истории со своим настроением и темпом, и между этими частями можно взять паузу. Второй и третий акты слишком тесно связаны между собой, чтобы быть самостоятельными, но первый действительно выглядит целостным полнометражным фильмом.

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Он рассказывает о сёстрах-сиротах из бедного нижнего города и об амбициозном изобретателе из богатого верхнего. Благодаря простоте и даже некоторой предсказуемости двух сюжетных линий первый акт позволяет лучше узнать центральных персонажей и проникнуться их историями. Стартовые эпизоды не душат экспозицией (вообще сериал в этом не был замечен) и не пытаются, к примеру, углубляться в детали натянутых отношений двух городов. Зрителю достаточно героев и нарастающего вороха их проблем. Тебя постепенно погружают в трогательные отношения Паудер и Вай, их страхи и переживания, а Вандер вместе с Майло и Клаггором успевают очаровать. Даже Экко и шериф Грейсон отпечатываются в памяти за то немногое время, что им уделено. Такая камерность позволила добиться в финале третьего эпизода чистого катарсиса.

А начиная с четвёртого эпизода сюжет стремительно набирает обороты. К повествованию подключаются герои, бывшие до этого где-то на заднем плане, конфликты усложняются, а точек зрения на них становится ощутимо больше. Шутка ли, сериал позволяет себе ввести нового персонажа аж в предпоследней серии, и он (вернее, она) органично вписывается в историю, с новой стороны раскрывая одну из сюжетных линий. В сочетании бадди-муви, политических интриг, психологического триллера и мистики «Аркейн», как ни странно, равняется на «Игру престолов», и у него это получается уж точно лучше, чем у «Ведьмака» от Netflix. А в ядре всего этого остаётся крепкая драма о нелёгкой судьбе двух сестёр.

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

При всём своём драйве и пёстрости сериал далеко не только развлекает. Он рассказывает довольно мрачную историю, в которой заложены вечные темы любви, семьи, людских амбиций и жажды власти. Для своего рейтинга 14+ он достаточно дерзкий: здесь и кровь, и трупы с жуткими мутантами, и ругани достаточно.

Восхищает и то, насколько авторы, не имевшие до «Аркейна» опыта в создании историй такого масштаба, снабдили сериал огромным количеством приятных деталей и символов — пускай иногда чересчур явных и банальных (да-да, Джейс и Мэл, я на вас смотрю, негодники). Что уж говорить про отсылки к самой League of Legends, заметные только фанатам. При этом фансервис органично вписан в контекст: общение Паудер со своими игрушками лучше раскрывает героиню, а использование Джейсом игровых способностей дарит зрителю фантастический экшен, и не важно, знакомы ли вы со вселенной или нет.

Удивительно, но за шесть часов «Аркейн» знакомит зрителя с огромным количеством персонажей и всем без исключения придаёт такой глубины, которой не ждёшь от сериала по игре. У каждого — чётко прописанная мотивация и характер. Все герои ощущаются живыми людьми (и не только) со своими слабостями и тараканами в голове. Ближе к концу понимаешь, что здесь нет исключительно положительных или отрицательных персонажей — даже у добряка Хеймердингера есть свои заблуждения. Сюжеты Джейса и Виктора, к примеру, завязаны на вечных метаниях между мечтой о великом прогрессе и ценой, которую придётся за него заплатить. Каждая сцена с участием молодых учёных ставит их мировоззрение под сомнение и заставляет принимать новые решения. А к «главному злодею» в лице Силко и вовсе постепенно проникаешься сочувствием.

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

У Вай с Кейтлин потрясающая химия. Следить за их взаимодействием — одно удовольствие

Объективности ради, «Аркейн» тут есть и за что поругать. Так, хотя Маркус вышел неплохим персонажем, его сюжет заканчивается просто ничем. А битва на мосту в седьмом эпизоде хоть и великолепна, поступок Вай прямо перед этим совершенно не вписывается в характер девушки, который до этого так старательно выстраивали. Это невозможно объяснить никак, кроме желания авторов стравить Джинкс и Экко в поединке.

И всё же ко всем игровым персонажам «Лиги Легенд» (их здесь аж восемь, и все — полноправные участники повествования) авторы сериала отнеслись с благоговейным трепетом, расширив их краткие биографии до полноценных историй и придав им колоссальный объём. Но Джинкс стала настоящей жемчужиной «Аркейна», крадущей буквально все сцены, где она появляется. Её метаморфоза из напуганной брошенной девочки в опасную и гиперактивную психопатку по-настоящему завораживает.

Не секрет, что при создании героини ещё в 2013 году Riot Games вдохновлялись образами Джокера и Харли Квин. И в сериале эта связь обретает новый смысл. Сюжетная линия девушки от начала до конца пропитана духом «Убийственной шутки». Если в игре Джинкс — весёлая сумасшедшая хохотушка, взрывающая ради веселья всё, что попадётся на глаза, то здесь это сломленный человек с трагичной судьбой, который всего лишь не хочет оставаться в одиночестве. Поэтому финал сезона ощущается настолько опустошающим.

Для чего создали аниме. Смотреть фото Для чего создали аниме. Смотреть картинку Для чего создали аниме. Картинка про Для чего создали аниме. Фото Для чего создали аниме

Это конец?

Я знаком с League of Legends и её лором, и к выходу второго акта у меня появились опасения, что у «Аркейна» не получится до конца усидеть на двух стульях. Ведь сериалу нужно и завершить начатую историю для нового зрителя, и в то же время подвести персонажей под их игровые образы. Если становление Кейтлин как шерифа Пилтовера в теории показать легко, то превратить сложные взаимоотношения сериальных Вай и Джинкс в статичные кошки-мышки без какого-нибудь вульгарного приёма вроде амнезии кажется невозможным.

Но в финале создатели сумели хитро выкрутиться, сделав открытый финал. Конечно, через несколько часов после выхода заключительных эпизодов был анонсирован второй сезон, и теперь это не финал, а клиффхэнгер для продолжения. Но и такая концовка прекрасно завершила бы сериал, пусть и на депрессивной ноте. «Аркейну» удалось красиво закольцевать сюжетные линии юных учёных, сделать неутешительный вывод из конфликта городов и дать зрителю новую надежду. А заодно полноценно раскрыть предысторию культового персонажа.

В то же время сериал обманывает ожидания фанатов, повернув многих героев совсем не в ту сторону, в какую все ожидали, и тем самым подарив новые эмоции. Это заставляет поверить, что у авторов есть достаточно свободы, позволяющей не привязывать сюжет строго к игре. Что же, ждём второй сезон, чтобы узнать, так ли это.

Если бы нам пару лет назад сказали, что мультсериал по MOBA-игре станет одной из лучших экранизаций игр и даже духовным наследником « Легенды об Аанге», мы бы ни за что не поверили. Но «Аркейн» действительно хорош настолько, что его хочется рекомендовать всем: друзьям, родственникам, кошке. Это великолепно написанный и анимированный сериал, который играет в высшей лиге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *