Для чего служит воздухораспределитель сдо
Для чего служит воздухораспределитель сдо
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | |||||
---|---|---|---|---|---|
Для чего предназначен воздухораспределитель? СДО |
---|
► Устройство (или комплекс устройств), расположенное под каждой подвижной единицей и предназначенное для управления давлением в тормозной магистрали. |
► Устройство (или комплекс устройств), предназначенное для управления давлением в тормозных цилиндрах в зависимости от изменений давления в тормозной магистрали. |
► Устройство (или комплекс устройств), предназначенное для управления давлением в питательной магистрали в зависимости от изменений давления в тормозной магистрали. |
► Устройство (или комплекс устройств), предназначенное для управления давлением в тормозной магистрали в зависимости от изменений давления в питательной магистрали. |
► Устройство (или комплекс устройств), предназначенное для управления давлением в тормозной магистрали в зависимости от изменений давления в тормозных цилиндрах. |
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
Воздухораспределитель
Воздухораспределитель — устройство для автоматическими зарядки сжатым воздухом запасного резервуара тормозов подвижного состава, наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом, а также для полного или частичного выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров при повышении давления в тормозной магистрали. Сжатый воздух поступает из тормозной магистрали в тормозные цилиндры под давлением, на которое снижается давление в магистрали. Работа воздухораспределителя характеризуется темпом снижения давления в тормозной магистрали. В положении отпуска и зарядки воздухораспределителя допускает снижение давления темпом 0,02—0,04 МПа/мин без срабатывания (кроме воздухораспределителей жёсткого типа специального назначения). Для торможения необходимо снижение давления темпом выше 0,006 МПа/с не менее чем на 0,03 МПа. Для получения макс. давления в тормозном цилиндре тормозную магистраль разрежают на 0,13—0,15 МПа.
Воздухораспределители быстро срабатывают в поезде любой длины благодаря дополнит, служебной разрядке магистрали на ограниченное давление (0,03—0,05 МПа) в начальный период торможения; при этом перекрываются зарядные отверстия. Дальнейшее действие воздухораспределителя обеспечивается при любом темпе снижения магистрального давления. Дополнит, разрядка магистрали обеспечивает высокую скорость срабатывания автотормозов по длине поезда (до 300 м/с при экстренном и до 280 м/с при служебном торможении). Воздухораспределители устанавливаются на каждой единице подвижного состава.
Воздухораспределители, являющиеся основными приборами автоматическою пневматического тормоза, обеспечивают зарядку резервуаров и рабочих объемов тормоза на каждой единице подвижного состава из магистрального воздухопровода, наполнение тормозных цилиндров при торможении и выпуск воздуха из них в атмосферу при отпуске. По назначению воздухораспределители делятся на пассажирские, грузовые и специального назначения.
Применяются следующие типы воздухораспределителей:
непрямодействующие с бесступенчатым отпуском — на пассажирских вагонах, локомотивах и моторвагонном подвижном составе;
прямодействующие со ступенчатым отпуском — на пассажирских вагонах международного сообщения РИЦ;
прямодействующие с бесступенчатым отпуском — на скоростных поездах;
прямодействующие с равнинным (бесступенчатым) и горным (ступенчатым) режимами отпуска — на грузовых вагонах и локомотивах.
Таблица 1. Типы воздухораспределителей и места их применения
Непрямодействующий. При заводском ремонте заменяют на № 292-1
На пассажирских вагонах, локомотивах и моторвагонном подвижном составе
Непрямодействующий с тремя режимами: К, Д и УВ. Применяется с 1908 г. Схема воздухораспределителя № 292-1 (зарядка и полный отпуск приведена на рис. 120)
Рис. 1. Скородействующий тройной клапан № 218, 219
Продолжение табл. 1
Прямодействующий диафрагменно-клапанной конструкции с режимами:
G (Г) грузовой; Р (П) — пассажирский; R (ПС) — пассажирский скоростной (схема воздухо-распределителя КЕ, и осевого регулятора приведена на рис. 122, а схема стендов для испытания — на рис. 123 — 125)
На пассажирских вагонах международного сообщения габарита РИЦ колеи 1520 и 1435 мм
Рис. 2. Воздухораспределитель № 292-1:
а — разрез воздухораспределителя: б — вариант ускорительного поршня с металлическим кольцом (приборы выпуска до 1964 г.); в· — вид на ручку переключательного крана с положениями; Д — режим длинносоставного поезда; К — режим поезда нормальной длины; УВ — ускоритель экстренного торможения выключен
Рис. 3. Воздухораспределитель № 292-1:
а — переключательный кран с притираемой пробкой; б — переключательный кран с манжетными уплотнениями 1 (Дет. 270 313) и 2 (Дет 270 769)
Продолжение табл. 2
Прямодействующий с трутовыми режимами П, С и Г. Снят с производства в 1953 г., заменяют на № 270-005-1 или 483
На грузовых вагонах и локомотивах
Прямодействующий с пассажирским, равнинным и горным режимами. Снят с производства в 1960 г., заменяют на № 483
Прямодействующий с равнинным и горным режимами. Магистральная часть № 270-056 золотниково-поршневой конструкции. Снята с производства в 1968 г. С 1984 г. заменяют в эксплуатации на магистральную часть № 483-010
КДР — камера дополнительной разрядки (1,0 л), М — магистраль ЗК — золотниковая камера, ТЦ — тормозной цилиндр, ЗР — запасный резервуар, АТ — атмосфера
Продолжение табл 2
Прямодействующий с равнинным и горным режимом Магистральная часть № 270-1000 диафрагменно-клапанной конструкции Снята с производства в 1978 г Схема воздухораспределителя № 270-005 1 (зарядка и полный отпуск) приведена на рис 130 и 131
На грузовых вагонах и локомотивах
483, 483М (рис 132 и 133)
Прямодействующий с равнинным и горным режимами
Главная часть № 270-023 Магистральная часть № 483-010 или 483М 010 диафрагменноклапанной конструкции
Рис. 3. Схема воздухораспределителя № 292-1 (служебное торможение )
Прямодействующий однорежимный со ступенчатым отпуском (горный режим) без дополнительной разрядки магистрали
На грузовых вагонах узкой колеи и промышленного транспорта в поездах длиной до 20 вагонов
Прямодействующий однорежимный жесткого типа (1966 г.)
На затяжных спусках Закавказской дороги
Прямодействующий жесткого типа с порожним и груженым режимами
Рис 4. Воздухораспределитель КЕв:
1 — главная часть; 2 — двухступенчатое реле давления D 21, 3 — ускоритель экстренного торможения, 4 — рабочая камера (4 л), 5 — клапан зарядки запасного резервуара ЗР2, 6, 7, 9 — ручки для переключения на режимы О (Т) — грузовой, Р(П) — пассажирский, R(ПC) — пассажирский скоростной, 8 — разобщительный кран, М — магистраль, ЗР — запасный резервуара, ЗР2 дополнительный запасный резервуар ТЦ тормозной цилиндр ОР к осевому регулятору УР резервуар ускорителя (9 л)
Рис. 122. Схема воздухораспределителя KES и осевого регулятора Аг-11 (положение зарядки и полного отпуска):
1 — ускоритель экстренного торможения ЕВЗ; 2 — главная часть KEOcSI; 3 — осевой скоростной регулятор Аг-11, 4 — двухступенчатое реле давления типа Du-2I; V — клапан
RF2 зарядки дополнительного запасного резервуара; VI — устройство для проверки скоростного регулятора (на вагоне); РК — рабочая камера (4 л); ТК — тормозная камера (1,4 л); ЗР1 и ЗР2 — основной и дополнительные запасные резервуары; ТЦ — тормозные цилиндры; УР — резервуар ускорителя (9 л): УК — камера ускорителя; КДР — камера дополнительной разрядки (0,5 л); «ПС», «Я», «Т — положения переключателей на режимах соответственно скоростном, пассажирском и грузовом (товарном): 1 — отверстие диаметром 3 мм, 2 — главная диафрагма; 3 — клапан дополнительной разрядки магистрали; 4 — диафрагма ТК·, 5, 6 — выпускной и питательный клапаны ТК: 7 — отверстие диаметром 1,4 мм; 8 — клапан ограничения дополнительной разрядки; 9 — отверстие диаметром 0,4 мм, 10 — поршень с дросселирующим штифтом, 11 — отверстие диаметром 0,6 мм зарядки РК и мягкости; 12 — клапан зарядки РК, 13, 21 — отверстия диаметром 0,5 и 0,47 мм соответственно наполнения и отпуска ТК на режиме «Г»; 14 — клапан максимального давления в ТЦ: 15 — отверстия диаметрами 1.2 и 0.7 мм соответственно наполнения и отпуска ТК на режимах «ЯС и «Я»; 16 — скачковый клапан; 17 — диафрагма (общая для клапанов 12, 14, 16): 18, 19 — клапаны наполнения и отпуска ТК переключателя режимов главной части; 20, 22 переключательные клапаны; 23 — поршень; 24 — толкатель; 25 — — инерционные грузы; 26 — дифференциальный поршень переключателя режимов реле IV: 27, 28 — — питательный и выпускной клапаны; 29, 31, 45 — диафрагмы; 30 — пружинный буфер; 32, 40 · — диафрагмы зарядного устройства: 33 — подпружиненный поршень; 34 — обратный клапан; 35, 36 — клапаны разобщительного устройства; 37 — клапан прямой зарядки ЗР, 38 — обратный клапан (диафрагма): 39 — отверстие диаметром 0,75 мм; 41 — клапан ликвидации перезарядки УК, 42 — отверстие диаметром 0,4 мм, 43, 44 — поршень и толкатель полуавтоматического отпускного клапана: 46 — срывной клапан ускорителя; 47 — пружинный буфер
Окончание табл. 2
Прямодействующий жесткого типа с дистанционным переключением на порожний и груженый режимы
В карьерах с затяжными спусками до 0,060 на вагонах промышленного транспорта
То же в алюминиевом исполнении с давлением на порожнем режиме (1,6±0,2) кгс/см2. Время наполнения тормозного цилиндра (3,5±1) с и время отпуска не более 8 с
Примечания. 1. На рефрижераторных вагонах испытывают опытные магистральные части с переключением на пассажирский режим с временем наполнения тормозного цилиндра за 3 — 8 с и 14 — 20 с — на грузовом режиме.
2. С 1985 г. испытывают опытную партию воздухораспределителей Μ® 292М с переключателем режимов (К, Д, УВ) с манжетным уплотнением (см. рис. 119) вместо конусной притираемой пробки н с манжетным уплотнением магистрального поршня вместо металлического кольца.
Таблица 3. Основные размеры скородействующих тройных клапанов № 218 и 219
Рис. 123. Изменение давления рц в тормозных цилиндрах с воздухораспределителем KES при торможении на скоростном режиме (ПС) на колее 1520 мм в зависимости от давления р в магистрали (а) и от времени I при экстренном торможении (о):
1 — скорость более 110 км/ч; 2 — скорость менее 110 км/ч и на пассажирском режиме
Рис. 124. Схема стенда для испытания воздухораспределителя KES:
1 — уравнительный резервуар; 2 — кран машиниста; 3, 4, 5, 6. 9, 10 — краны с отверстиями диаметром соответственно 0,8; 2,7; 4,0; 7,0, 3,0 и 1,0 мм; 7 — привалочный кронштейн воздухораспределителя КЕ5, 8 — регулятор Аг-11; 11 — тормозной цилиндр; 12, 13, 14, 15 — резервуары объемами соответственно 8,2; 78; 8,2 и 55 л, манометры; УР — уравнительного резервуара; ГР — главного резервуара; М — магистрали; УК — ускорительной камеры, ЗР1 и ЗР2 — запасных резервуаров; ТЦ — тормозного цилиндра
Таблица 72. Основные размеры воздухораспределителя № 292-1
Рис. 125. Схема стенда Ст-ВР-КЕ для испытания подкомплектов воздухораспределителя KES (переключатель режимов, разобщительный кран, двухступенчатое реле давления, ускоритель экстренного торможения):
Рис. 126. Воздухораспределитель № 320:
1 — корпус, 2 — втулка; 3 — поршень магистральный; 4 — поршенек компенсационный; 5 — втулка главного золотника. 6 — колпак режимный; 7 — поршень уравнительный; 8 — шток; 9 — втулка лабиринтовая, 10 — золотник главный, 11 — золотник уравнительный; 12 — отверстие калиброванное; 13 — поршень главный; 14 — цилиндр
Продолжение табл. 72
Рис. 127. Воздухораспределитель № 135:
1 — клапан обратный; 2 — втулка; 3 — поршень магистральный; 4 — золотник отсекательный; 5 — золотник магистральный; 6 — колпак режимный; 7 — шток уравнительного золотника; 8 — пружина режимная малая; 9 — пружина режимная большая; 10 — упорна режимных пружин, 11 — рамка золотников; 12 — золотник уравнительный; 13 — золотник главный; 14 — втулка главного золотника; 15 — пружина главного поршня; 16 — отверстие калиброванное; 17 — кулиса; 18 — корпус главной части; 19 — шайба; 20 — втулка направляющая кулисы
Рис. 128. Воздухораспределитель № 270-002:
1 — главная часть № 270-023; 2 — двухкамерный резервуар № 295-001; 3 — эксцентриковый переключатель грузовых режимов (Г, С, П); 4 — магистральный поршень; 5 — корпус магистральной части № 270-063; 6 — золотник; 7 — диафрагма; 8 — упорка для переключения на равнинный и горный режимы; 9 — поршень с отверстием диаметром 0,75 мм
Рис. 129. Магистральная часть воздухораспределителя № 270-005-1:
1 — корпус магистральной части № 270 1000; 2 — крышка, 3 — диафрагма с двумя шайбами, 4 — плунжер; 5 — манжеты; 6 — диафрагма 7 — упорка равнинного и горного режимов; 8 — толкатель; 9 — клапан дополнительной разрядки магистрали, 10 — двухкамерный резервуар № 295-001
Рис. 130. Схема воздухораспределителя № 270-005-1 (зарядка и полный отпуск на равнинном режиме):
ДР — камера дополнительной разрядки; ЗК — золотниковая камера; МК — магистральная камера, РК — рабочая камера; ТЦ — тормозной цилиндр; К — камера; М — магистраль, ЗР — запасной резервуар
Рис 131 Схема положения клапанов и плунжера магистральной части № 270 1000
а — зарядка и отпуск, б — торможение, в — перекрыта МК — магистральная камера, ЗК — золотниковая камера, РК — рабочая камера, ДР — канал дополнительной разрядки, Ат — атмосферная камера, 1 — клапан дополнительной разрядки, 2 — толкатель, 3 — фрикционное кольцо, 4 — отверстие для зарядки, 5 — плунжер, 6 — отверстие сообщающее М с ЗК, 7 — три или два отверстия в гайке диска, 8 — отверстие ЗК, 9 — отверстие для зарядки РК из М, 10 — отверстие для сообщения РК с ЗK, 11 — отверстие для зарядки РК на равнинном режиме (второй путь), 12 — диафрагма
Рис 132 Воздухораспределитель № 483
1 — главная часть № 270 023, 2 — двухкамерный резервуар N° 295 00, 3 — магистральная часть № 483 010, 4 — клапан мягкости с втулкой 6 в приборах выпуска до 1986 г, 5 — клапан мягкости с седлом 7 выпуска с 1987 г, 8 — седло с манжетой 9 — плунжер 10 — диафрагма с двумя шайбами, 11 — седло клапанов (в сборе), 12 — манжета дет 305 156, 13 клапан дополнительной разрядки, 14 — тормозной клапан, 15 — отверстие диаметром 0,9 мм (0,55 мм), М — магистраль, ТЦ — тормозной цилиндр, ЗР — запасный резервуар, КДР — канал дополнительной разрядки
Рис. 133. Положения клапанов магистральной части № 483-010:
Рис, 134. Воздухораспределитель № 270-006:
1 — главная часть № 270 014, 2 — однокамерный резервуар (4,5 л); 3-обратный клапан; 4 — эксцентриковый вал грозового переключателя
Рис 135. Воздухораспределитель № 388 2.
1 — регулировочный стакан, 2 — крышка, 3 — винт для регулировки предельного давления, 4 — упорка, 5 — обойма; 6 — большая диафрагма, 7 — обратный клапан, 8 — малая диафрагма, 9 — корпус, 10 тормозной клапан, 11 — шток, 12 — манжета, 13 — выпускной клапан, 14 — зажимная гильза, 15 — упорка, ЗΡ — запасный резервуар, ТЦ — тормозной цилиндр, М — магистраль Ат — атмосферная полость
Продолжение табл 72
Примечание. Схема воздухораспределителя № 292-1 (служебное торможение) км. рис. 120).
Рис. 137 Воздухораспределитель № 498:
1 — электропневматический переключатель на порожний и груженый режимы; 2 — главная часть с ручным переключателем режимов и выпускным клапаном; 3 — камера 295; 4 — промежуточная часть (переходник), 5 — реле давления 404; М — отвод к тормозной магистрали, ТЦ — отвод к тормозному цилиндру; ЗР — otвод к запасному резервуару
Таблица 73. Усилия перемещения магистрального поршня воздухораспределителя № 292-1
Воздухораспределитель
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ — основной прибор автоматической тормозной системы, служащий для зарядки сжатым воздухом запасного резервуара, наполнения сжатым воздухом тормозных цилиндров, а также для полного или частичного выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров при повышении давления в тормозной магистрали.
Содержание
Конструкция
Воздухораспределитель определяет характеристики действия тормозной системы: скорость распространения тормозной волны наполнения тормозных цилиндров по длине поезда, влияющую на тормозной путь и продольные силы в составе, управляемость тормозов и др. В положении отпуска и зарядки воздухораспределителя происходит заполнение сжатым воздухом запасных резервуаров и управляющих камер воздухораспределителя (золотниковая и рабочая). Медленное снижение давления в тормозной магистрали (темпом до 0,04 МПа/мин) дает возможность разрядить тормозную систему без срабатывания тормоза (темп «мягкости») либо перевести ее на пониженное зарядное давление. В случае более быстрого темпа снижения давления в магистрали (0,006 МПа/с при служебном; 0,04 МПа/с при экстренном торможении) воздухораспределитель срабатывает на каждой единице подвижного состава и передает тормозную волну по всей длине поезда через дополнительную разрядку магистрали на 0,03-0,05 МПа на каждом вагоне. Скорость распространения тормозной волны, влияющая на плавность торможения, современными воздухораспределителями обеспечивается до 270—280 м/с при служебном и 290—300 м/с при экстренном торможении. Наиболее совершенные системы воздухораспределителей (например, отечественный 483) производят разрядку тормозной магистрали одновременно с ее разрядкой через кран машиниста по всей длине поезда, ускоряя процесс снижения магистрального давления и, соответственно, наполнения тормозных цилиндров. Давление в тормозном цилиндре, который наполняется из запасного резервуара, зависит от изменения давления в магистрали, а скорость наполнения — соответственно от темпа разрядки тормозной магистрали в каждом вагоне.
Торможение
Первая ступень торможения обеспечивается при снижении давления в магистрали на 0,03-0,04 МПа, полное торможение и максимальное давление в тормозных цилиндрах −0,15 МПа (при полном торможении) и более(при экстренном торможении). Выпуск воздуха из тормозных цилиндров и, соответственно, отпуск тормоза достигается повышением магистрального давления. При этом отпуск может быть полным (бесступенчатым) при повышении давления в магистрали на 0,02-0,03 МПа либо постепенным (ступенчатым) по мере возрастания давления в магистрали и восстановления предтормозного давления. Бесступенчатый отпуск обеспечивает высокую управляемость и используется в грузовых поездах на равнинных профилях пути. На спусках 0,018 и круче в грузовых поездах применяется режим ступенчатого отпуска (горный), при котором снижение давления в тормозных цилиндрах происходит по мере повышения давления в магистрали и зарядки тормозной системы. Этот режим характеризуется пониженной управляемостью автотормозов (если поезд движется по равнинному участку пути), но он гарантирует неистощимость тормоза, высокую безопасность движения и хорошую управляемость на затяжных крутых спусках.
Классификация
Различают воздухораспределители пассажирского и грузового типа, а также универсальные, которые можно устанавливать как в грузовых, так и в пассажирских поездах. На российских ж. д. используют пассажирский воздухораспределитель 292 (рис. 7.6), который имеет орган мягкости двух давлений и совмещенный с ним ускоритель экстренного торможения, действующие в зависимости от величины давления в тормозной магистрали и запасном резервуаре. Воздухораспределитель имеет режимы: короткосоставный и длинно-составный (поездов), ускоритель выключен.
Воздухораспределитель для грузовых поездов, применяемый на российских железных дорогах, — 483 (рис. 7.7) имеет первичный орган (магистральная часть) двух давлений и вторичный орган (главная часть) трех давлений. В камерном кронштейне расположены рабочая и золотниковая камеры и нагруженные пружинами главный и уравнительный поршни.
Воздухораспределитель имеет два режима отпуска — бесступенчатый (равнинный) и ступенчатый (горный), три режима по загрузке вагона с соответствующей величиной давления в тормозном цилиндре (порожний, средний, груженый).При наполнении тормозного цилиндра через грузовой авторежим переключатель воздухораспределителя закрепляется на среднем или груженом режиме и действует как однорежимный. Имеются различные модификации воздухораспределителя 483: 483М, 483А (рис. 7.8),
отличающиеся конструкцией органа мягкости; 483Л для грузовых локомотивов, которые водят не только грузовые, но и пассажирские поезда (на равнинном грузовом режиме он действует с характеристиками пассажирского поезда, на горном и любом грузовом режиме — с характеристиками грузового поезда). Воздухораспределитель 483КЕ (рис. 7.9) — особая модификация, в которой объединены магистральная часть воздухораспределителя 483 и воздухораспределитель фирмы Кнорр-Бремзе КЕ.
Магистральная часть обеспечивает важнейшие свойства ступенчатого и бесступенчатого отпуска, ускоренную разрядку тормозной магистрали по всей длине, что необходимо по требованиям железных дорог России, воздухораспределитель КЕ — все необходимые свойства, соответствующие требованиям Международного Союза железных дорог (МСЖД), в том числе пассажирский и грузовой режимы наполнения тормозного цилиндра и отпуска тормоза. Воздухораспределитель предназначен для грузовых и пассажирских вагонов прямого международного сообщения по колее 1520 и 1435 мм; допущен к применению на всех западноевропейских и российских железных дорогах.
- За сто верст путевой собаки не сыщешь что значит
- Если резинка на дверце холодильника не прилегает что делать