Для чего служит ограничитель предельного груза

ограничитель предельного груза

139 ограничитель предельного груза

Устройство, отключающее рабочие механизмы подъемника при превышении номинальной грузоподъемности, установленной в конструкторской документации

7.10. Ограничитель предельного груза

Предохранительное устройство, автоматически отключающее управление подъемом или сигнализирующее в случае превышения грузоподъемности люльки (площадки)

7.10. Ограничитель предельного груза

Прибор, предназначенный для определения нагрузки на люльку подъемника и подачи предупредительного сигнала при достижении номинальной нагрузки, автоматического выключения механизмов подъемника при увеличении нагрузки более допустимой

Полезное

Смотреть что такое «ограничитель предельного груза» в других словарях:

ограничитель предельного груза — Устройство, отключающее рабочие механизмы подъемника при превышении номинальной грузоподъемности, установленной в конструкторской документации. [ГОСТ Р 52064 2003] Тематики подъемно транспортное оборуд. прочее Обобщающие термины cоставные части… … Справочник технического переводчика

ГОСТ Р 52064-2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения оригинал документа: 38 автомобильный подъемник Подъемник, смонтированный на автомобильном шасси Определения термина из разных документов: автомобильный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ПБ 10-11-92: Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) — Терминология ПБ 10 11 92: Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек): 7.16. Аварийное опускание люльки (площадки) Устройство, предназначенное для аварийного опускания люльки (площадки) при отказе гидросистемы или двигателя… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ПБ 10-611-03: Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) — Терминология ПБ 10 611 03: Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек): 7.19. Аварийный останов двигателя Предохранительное устройство, предназначенное для аварийного останова двигателя из люльки или с нижнего пульта… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ОПГ — отметка поверхности грунта ОПГ отсек полезного груза Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ОПГ отделившаяся пиринговая группа http://opg.ru/​whatis/ … Словарь сокращений и аббревиатур

ГОСТ Р 53329-2009: Техника пожарная. Автоподъемники пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 53329 2009: Техника пожарная. Автоподъемники пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний оригинал документа: 3.1 аварийный привод: Система механизмов, предназначенная для приведения АПК из рабочего положения в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

НПБ 191-2000: Техника пожарная. Автолестницы и автоподъемники пожарные. Термины и определения — Терминология НПБ 191 2000: Техника пожарная. Автолестницы и автоподъемники пожарные. Термины и определения: 3.19. Аварийный привод АЛ (АПК) система устройств, предназначенная для приведения АЛ (АПК) из рабочего в транспортное положение в случае… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 53330-2009: Автопеноподъемники пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 53330 2009: Автопеноподъемники пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний оригинал документа: 3.1 аварийный привод: Система механизмов, предназначенная для приведения ППП из рабочего положения в транспортное в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

НПБ 314-2003: Автопеноподъемники пожарные. Основные технические требования. Методы испытаний — Терминология НПБ 314 2003: Автопеноподъемники пожарные. Основные технические требования. Методы испытаний: 2.13. Аварийный привод ППП система механизмов, предназначенная для приведения ППП из рабочего в транспортное положение в случае… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

НПБ 188-2000: Автолестницы пожарные. Основные технические требования. Методы испытаний — Терминология НПБ 188 2000: Автолестницы пожарные. Основные технические требования. Методы испытаний: 5.12. Аварийный привод система устройств, предназначенных для приведения АЛ из рабочего положения в транспортное в случае неисправности основного … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Билеты и ответы машинист подъемника и рабочий люльки. Билет 1 Ограничитель предельного груза. Назначение, принцип действия

1. Ограничитель предельного груза. Назначение, принцип действия.
Ограничитель предельного груза включает звуковой сигнал-если масса груза в люльке превышает 100% от грузоподъемности. Если масса груза в люльке превышает 110% грузоподъемности то ОПГ отключает механизм подъема. ОПГ должен испытываться контрольным грузом в сроки, указанные в руководстве по эксплуатации или не реже 1 раза в 6 месяцев, после чего ОПГ пломбируется.
2. Что называется подъемником? Классификация подъемников по конструкции колен.
Подъемник – это грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для перемещениялюдей с инструментом и материалами и производства работ в пределах зоны обслуживания. По конструкциям колен подъемники бывают: 1.Одноколенные 2.Двухколенные 3.Трехколенные 4.Телескопические 5.Коленно телескопические.
3. Кто может работать машинистом подъемника?
А)лицо, достигшее18-ти летнего возраста; Б)не имеющих медицинских противопоказаний; В)прошедших обучение по программам, утвержденным Ростехнадзором Г)аттестованый комиссией с обязательным участием в ней инспектором Ростехнадзора; Д)имеющий удостоверение; Е)назначенный приказом по организации. 4. Установка подъемника на рабочей площадке. Подъемник устанавливается на площадке с уклоном не превышающим указанного в паспорте (от 0° до 5°). Подъемник должен быть установлен на все выносные опоры. При скользкомгрунте – прокладки с шипами. Запрещается устанавливать подъемник на свеженасыпанном, не утрамбованном грунте. Расстояние от поворотной части подъемника до препятствия стен, стелажей должно быть не менее 1-го метра.

4. При выявлении, каких неисправностей машинист не должен приступать к работе.
• трещины и деформации металлоконструкций;
• неисправности в работе следящей системы люльки;
• деформаций в пальцах и трещин звеньев рычажной системы;
• неисправность канатно-блочной системы;
• повреждение люльки, деталей и опор, и их некомплектности;
• неисправности в гидрораспределителях;
• неисправности ОГП или звукового сигнала.

1.Порядок замены и добавления рабочей жидкости в гидравлическую систему.
Машинист подъемника должен периодически проверять уровень рабочей жидкости в баке через масломерное стекло. Если уровень ниже нижней отметки, то необходимо долить масло указанное в руководстве по эксплуатации. Замена масла осуществляется в сроки, указанные в инструкции по эксплуатации (через 300-1000 часов работы). Перед заменой, масло в системе прогревают, выполняя рабочее движение. Старое масло сливают, систему заполняют промывочным маслом. Выполняют рабочее движение, промывочное сливают и заливают новое.
2.Тормоза. Виды тормозов и требования к ним.
На подъемниках должны использоваться тормоза нормально-замкнутого типа, автоматически размыкающиеся при включении механизма. Гидравлический привод является самотормозящим, поэтому на механизмах подъема гидравлических подъемников тормозные механизмы отсутствуют. Автомобильные подъемники (прицепные, передвижные) должны иметь стояночный тормоз.
3. Определение вместимости люльки.
Количество рабочих люльки определяется из расчета 0,5 м кв на одного человека, при этом масса людей, материала и инструмента, не должна превышать грузоподъемность подъемника.
4. Что запрещается машинисту подъемника при подъеме рабочих в люльке или грузов.
• допускать до работы в люльке рабочих, не имеющих документов о допуске их к работе;
• производить резкие движения с людьми, находящимися в люльке;
• передавать управление лицам, не имеющим удостоверения;
• отлучатся с рабочего места, если люлька на высоте;
• заниматься ремонтом и обслуживанием, если люди на высоте.

1. Раскачивание люльки подъемника. Причина и способы устранения.
В процессе эксплуатации подъемника происходит вытягивание цепей, тяг, канатов следящее системы ориентации люльки. Если в результате этого отклонение люльки от горизонтали превышает 5 градусов, то необходимо произвести их натяжение.
2. Что осматривают и проверяют при техническом освидетельствовании подъемника.
• состояние металлоконструкций подъемника и их сварных соединений;
• состояние люльки;
• состояние канатов;
• состояние гидравлического и электрического оборудования.
Проверяют в работе все механизмы приборы и устройства безопасности, освещение, сигнализация.
3.Порядок регистрации подъемников.
Подъемники (вышки) регистрируются в органах Ростехнадзора на основании паспорта подъемника и заявления владельца. При этом в организации должны быть обучены и аттестованы: машинист, рабочие люльки, ответственный за безопасное производство работ, ответственный за содержание подъемника в исправном состояние, специалист по надзору.
4. Обязанности машиниста после окончания работы.
• высадить людей из люльки;
• выгрузить инструмент и другие грузы;
• установить люльку в положение, определенное инструкцией по эксплуатации подъемника;
• поставить подъемник в предназначенное для него место, затормозить его.
• произвести осмотр, а также очистить его;
• при выявлении неисправности, поставить в известность специалиста, ответственного за исправное состояние подъемника.

1.Система технического обслуживания и ремонта подъемников.
В течение всего периода эксплуатации, подъемник должен проходить техническое обслуживание и ремонт. Сроки и объемы, которых указываются в инструкции по эксплуатации. Виды обслуживания:
• Ежесменное обслуживание ЕО проводят перед началом смены и после окончания
• ТО-1 проводят как правило через 50-100 часов работ;
• ТО-2 проводят через 100-300 часов работ;
• сезонное обслуживание весной и осенью.
2. Требование к электрическому оборудованию подъемников.
Напряжение питания подъемников составляет не более 400В переменного тока; не более 220В постоянного тока. Подъемники имеющие напряжение свыше 42В переменного тока и более 1 10В постоянного тока, должны быть заземлены. Напряжение ремонтного освещения не более 42В. 3. Обязанности лица, ответственного за безопасное производство работ подъемниками.
• организует ведение работ подъемниками;
• инструктирует машинистов и рабочих люлек перед началом работ;
• не опускает необученный и не аттестованный персонал;
• указывает машинисту место установки подъемника вблизи ЛЭП;
• обеспечивает рабочих необходимым инвентарем и средствами для безопасного ведения работ.
4. Что проверяет в работе машинист до посадки людей в люльку подъемника?
•наличие и исправность ограждений, металлоконструкций, сварные швы;
•состояние гидропривода (бак, шланги, насос, распределитель);
•отсутствие течи масла;
•наличие и исправность приборов, устройств безопасности;
•проводит контрольную проверку работы без рабочих в люльке.

Источник

Общие сведения о технологическом процессе и применяемом оборудовании

Что называется вышкой. Классификация вышек по виду привода.

Что называется подъемником. Классификация подъемников по конструкции колен.

Подъемник – это грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для перемещения людей с инструментом и материалами и производства работ в пределах зоны обслуживания. По конструкциям колен подъемники бывают: 1.Одноколенные 2.Двухколенные 3.Трехколенные 4.Телескопические 5.Коленно телескопические.

Классификация подъемников по возможности перемещения.

Условия передвижения подъемника.

При передвижении подъемника своим ходом скорость движения подъемника не должна превышать 50 км/час. При движении необходимо соблюдать все указания и предписания действующих «Правил дорожного движения Российской Федерации».

Запрещается перевозка людей и грузов вне кабины.

Люльку и настилы перед движением необходимо очистить и освободить от посторонних предметов.

Проезд под контактными проводами городского транспорта разрешается, если расстояние от поверхности проезжей части до проводов не менее 3,5 м.

Проезд под проводами линии электропередачи допускается, если расстояние от провода до верхней точки стрелы не менее:

1,5 м при напряжении линии до 1 кВ,

2м при напряжении линии от 1 до 20 кВ,

4м при напряжении линии от 35 до 110 кВ,

5м при напряжении линии от 150 до 220 кВ,

6м при напряжении линии до 330 кВ,

9м при напряжении линии от 500 до750кВ,

12м при напряжении линии от 750 до 1150 кВ,

9м при напряжении линии до 800 кВ постоянного тока.

Проезд вне дороги производится ближе к опоре, в месте наименьшего провисания проводов.

Требования к сигнализации на подъемниках, вышках.

Непрерывная связь между рабочими люльки и машинистом должна поддерживаться:

Ограничитель предельного груза. Назначение, принцип действия.

Ограничитель предельного груза включает звуковой сигнал-если масса груза в люльке превышает 100% от грузоподъемности.Если масса груза в люльке превышает 110% грузоподъемности то ОПГ отключает механиз подъема. ОПГ должен испытываться контрольным грузом в сроки, указанные в руководстве по эксплуатации или не реже 1 раза в 6 месяцев, после чего ОПГ пломбируется

Блокировка подъема опор при рабочем положении стрелы.

Чтобы рабочие люльки не переезжали с одного места на другое не выходя из люльки (кроме вышек, где это предусмотрено руководством по эксплуатации), устанавливается блокировка электрическая или гидравлическая, которая не позволяет убрать опоры если люлька не опущена в транспортное положение.

Техническое освидетельствование подъемников. Цель, периодичность.

ППР и технологические карты.

Если подъемник используют при строительно-монтажных работах, то должен быть разработан проект производства работ (ППР).

ППР (проект производства работ), регламентирующий технологию и организацию строительных работ с учетом требований по качеству работ, охране окружающей среды и труда, а также экологической безопасности для конкретного объекта на строительной площадке. ППР может разрабатываться как для строительного объекта (сооружения или здания) в целом, так и для отдельных частей (например, пролета, этажа, секции) или видов работ (технически сложных, монтажных, специальных и т.д.).

Строительно-монтажные работы должны выполняться по проектам производства работ, в которых должны предусматриваться:
• соответствие подъемников по грузоподъемности и высоте подъема;
• обеспечение безопасносных расстояний от линии электропередач, мест движения городского транспорта и пешеходов;
• условия установки подъемника вблизи откосов котлованов.
• условия безопасной работы нескольких подъемников. Согласно СНиПа зона обрушения края котлована ориентировочно равна глубине траншеи с тяжелым грунтом (глина, суглинок) и 1.5 глубине траншеи с легким грунтом (песок, супесь).

Требования к рабочей площадке

При установке подъемника на площадке габариты и покрытие площадки должны соответствовать требованиям паспорта. Площадка должна позволять установку на полностью выдвинутые дополнительные опоры, при необходимости следует применять подкладки, исходя из условий покрытия площадки и грунта, с целью обеспечения восприятия максимальных давлений от дополнительных опор подъемников.

Рабочая площадка перед установкой подъемника должна быть очищена от рыхлого снега, кусков льда и других случайных предметов. При наличии льда она должна быть посыпана песком, золой или шлаком.

Допускается планировать площадку путем снятия неровностей грунта в месте расположения колес и опор или устанавливать подкладки.

Если грунт слабый, необходимо подложить под опоры инвентарные деревянные подкладки размером не менее 1000´300 мм и толщиной не менее 50 мм.

Во всех случаях грунт не должен проседать под опорами во время работы подъемника, не должно повреждаться покрытие площадки, а поверхность под подпятником опоры должна быть горизонтальной.

Требования к ограждению опасной зоны подъемника?

Граница зоны, опасной для нахождения людей от предметов в случае их падения с люльки (приложение ГСНиП 12-03-2001)

Высота возможного падения груза (предмета), м

Минимальное расстояние отлета груза (предмета), падающего из люльки, м

Источник

Ограничители предельного груза ОКМ-1

Ограничители предельного груза ОКМ-1

Ограничители предельного груза «ОКМ-1» для подъемников (вышек) и кранов-манипуляторов

Для чего служит ограничитель предельного груза. Смотреть фото Для чего служит ограничитель предельного груза. Смотреть картинку Для чего служит ограничитель предельного груза. Картинка про Для чего служит ограничитель предельного груза. Фото Для чего служит ограничитель предельного груза

Ограничители предельного груза ОКМ-1 различных исполнений служат для защиты подъемников (вышек) и кранов-манипуляторов от перегрузок при подъеме груза.

Ограничители ОКМ-1 имеют световую и звуковую сигнализацию, оснащены встроенными реле для подключения исполнительного электрогидроклапана, комплектуются защитным кожухом, облегчающим установку прибора на грузоподъемной машине и защищающем от механических повреждений микропроцессорный блок прибора.

Отличительной особенностью ограничителей ОКМ-1 является возможность установки одного или двух порогов срабатывания в зависимости от зоны вылета люльки или рабочего оборудования манипулятора. Зона вылета определяется концевыми выключателями.

Ограничители имеют различные варианты исполнений в зависимости от вида грузоподъемной машины, типа датчика и дополнительного оборудования.

Исполнения ограничителя ОКМ-1, предназначенные для использования в составе крана-манипулятора, обычно оснащаются разными типами датчиков давления, которые устанавливаются в гидроцилиндр подъема стрелы крана.

В настоящее время начат выпуск ограничителей ОКМ-1 с датчиком давления MBS фирмы «Danfoss» с разъемом. Разъем на датчике позволяет осуществить более удобный монтаж прибора «ОКМ-1» на кране-манипуляторе.

Основные технические характеристики ограничителей

Ограничитель предельного груза крана-манипулятора ОКМ-1.007 с датчиком давления

Для чего служит ограничитель предельного груза. Смотреть фото Для чего служит ограничитель предельного груза. Смотреть картинку Для чего служит ограничитель предельного груза. Картинка про Для чего служит ограничитель предельного груза. Фото Для чего служит ограничитель предельного груза

Для чего служит ограничитель предельного груза. Смотреть фото Для чего служит ограничитель предельного груза. Смотреть картинку Для чего служит ограничитель предельного груза. Картинка про Для чего служит ограничитель предельного груза. Фото Для чего служит ограничитель предельного груза

Основные исполнения ограничителей ОКМ-1 для крана-манипулятора

    Датчик давления: MBS1250 Danfoss Номинальное давление: 40 МПа Запас прочности датчика: 5,0 Рном Резьба на штуцере датчика: G1/4”
    Датчик давления: MBS1250 Danfoss Номинальное давление: 40 МПа Запас прочности датчика: 5,0 Рном Резьба на штуцере датчика: М22×1,5

Габаритные и присоединительные размеры основных элементов ограничителя ОКМ-1 для крана-манипулятора

Имеются варианты исполнений ограничителя, оборудованные специальными тензометрическими датчиками, датчиками с цифровой связью, а так же исполнения с дополнительным блоком коммутации, при помощи которого возможно обрабатывать сигналы одновременно с нескольких датчиков, посредством которых контролируется как давление в гидроцилиндре подъема стрелы, так и вес груза на крюке, что позволяет обеспечить надежную защиту крана-манипулятора, имеющего грузовую характеристику с переменным грузовым моментом в зависимости от вылета стрелы.

Пример структурной схемы ограничителя ОКМ-1 с дополнительным блоком коммутации

Для оборудования подъемников (вышек) применяются различные исполнения ограничителя предельного груза «ОКМ»-1, служащие для защиты подъемника от перегрузок при подъеме груза и предупреждения машиниста о перегрузке путем включения световой и звуковой сигнализации.

Исполнения ограничителя различаются типом и количеством используемых датчиков.

    с одним или двумя датчиками (для оснащения подъемников (вышек) с двумя люльками) типа ДН-3 или ДН-6; с тремя или четырьмя специальными тензодатчиками, предназначенными для установки под люльку (в этом случае используется специальный сумматор); со специальным бесшарнирным модулем типа МДН.

Кроме того, возможности прибора так же могут быть расширены путем использования блока коммутации, посредством которого возможно обрабатывать сигналы с нескольких датчиков, одновременно контролирующих как давление в гидроцилиндре подъема стрелы, так и вес груза в люльке, что позволяет не допустить перегруза подъемника при любом положении стрелы.

Габаритные и присоединительные размеры ограничителя ОКМ-1 для подъемников (вышек) с различными типами датчиков

Характеристики ограничителя ОКМ-1 с датчиками типа ДН-3 и ДН-6

    Датчик усилия: ДН-3 Кол-во датчиков: 1 Номин. нагрузка: 400 кг Запас прочности упругого элемента: 3 Взаимозаменяемость датчиков: ДН-3 «ВЕГА», ПС-32М, ОПГ-1-6

Для чего служит ограничитель предельного груза. Смотреть фото Для чего служит ограничитель предельного груза. Смотреть картинку Для чего служит ограничитель предельного груза. Картинка про Для чего служит ограничитель предельного груза. Фото Для чего служит ограничитель предельного груза

    Датчик усилия: ДН-3 Кол-во датчиков: 2 Номин. нагрузка: 400 кг Запас прочности упругого элемента: 3 Взаимозаменяемость датчиков: ДН-3 «ВЕГА», ПС-32М, ОПГ-1-6

Для чего служит ограничитель предельного груза. Смотреть фото Для чего служит ограничитель предельного груза. Смотреть картинку Для чего служит ограничитель предельного груза. Картинка про Для чего служит ограничитель предельного груза. Фото Для чего служит ограничитель предельного груза

    Датчик усилия: ДН-6 Кол-во датчиков: 1 Номин. нагрузка: 400 кг Запас прочности упругого элемента: 3 Взаимозаменяемость датчиков: ОПГ 1-4

Для чего служит ограничитель предельного груза. Смотреть фото Для чего служит ограничитель предельного груза. Смотреть картинку Для чего служит ограничитель предельного груза. Картинка про Для чего служит ограничитель предельного груза. Фото Для чего служит ограничитель предельного груза

    Датчик усилия: ДН-6 Кол-во датчиков: 2 Номин. нагрузка: 400 кг Запас прочности упругого элемента: 3 Взаимозаменяемость датчиков: ОПГ 1-4

Для чего служит ограничитель предельного груза. Смотреть фото Для чего служит ограничитель предельного груза. Смотреть картинку Для чего служит ограничитель предельного груза. Картинка про Для чего служит ограничитель предельного груза. Фото Для чего служит ограничитель предельного груза

Новое решение для подъемников с люлькой – ограничитель предельного груза «ОКМ-1» с безшарнирным модулем встройки датчика «МДН».

Для чего служит ограничитель предельного груза. Смотреть фото Для чего служит ограничитель предельного груза. Смотреть картинку Для чего служит ограничитель предельного груза. Картинка про Для чего служит ограничитель предельного груза. Фото Для чего служит ограничитель предельного груза

Внешний вид ограничителя ОКМ-1 с бесшарнирным модулем МДН

Ограничитель с модулем встройки типа «МДН» предназначен для установки на подъемники (вышки) с одной люлькой с номинальной грузоподъемностью до 300 кг (модуль «МДН-200») и до 450 кг (модуль «МДН-350»).

Отличительной особенностью модуля встройки типа «МДН» от традиционных модулей является тот факт, что в механической системе модуля отсутствуют шарниры трения, что повышает точность измерения нагрузки в люльке (при перемещении нагрузки в люльке) и надежность работы ограничителя предельного груза в течение всего срока службы.

В комплект оборудования входят электронный блок «ОКМ-1» и встраиваемый между стрелой и люлькой подъемника модуль.

В комплект оборудования входят электронный блок «ОКМ-1» и встраиваемый между стрелой и люлькой подъемника модуль.

    Номинальная (расчетная) нагрузка, кг: 250 (350) Запас прочности упругого элемента: 3 Масса модуля МДН: 9,0 кг

Габаритные и присоединительные размеры ограничителя ОКМ-1 с модулем МДН

    Номинальная расчетная) нагрузка, кг: 350 (450) Запас прочности упругого элемента: 3 Масса модуля МДН: 13,6 кг

Для чего служит ограничитель предельного груза. Смотреть фото Для чего служит ограничитель предельного груза. Смотреть картинку Для чего служит ограничитель предельного груза. Картинка про Для чего служит ограничитель предельного груза. Фото Для чего служит ограничитель предельного груза

Установка модуля «МДН» на подъемнике

Система безопасности ОКМ-1.500

Структурная схема системы безопасности крана-манипулятора со сменной люлькой ОКМ-1.500

Система безопасности состоит из микропроцессорного блока ОКМ-1, короба клеммного КК №1 и датчика усилия люльки Д1, монтируемых на съемной люльке грузоподъемной машины; блока зажимов БЗ №1, включающего в свой состав тензокодовый преобразователь датчика усилия крана-манипулятора Д3 и ограничителя высоты подъема крюка. Подключение элементов ограничителя, установленных в люльке, осуществляется посредством герметичного разъема, являющегося так же датчиком наличия люльки на стреле.

В клеммном коробе КК №1, устанавливаемом в люльке, предусмотрен релейный выход для подключения системы ориентации люльки (реле Р4, контакты которого замыкаются при изменении угла наклона стрелы, разрешая работу системы ориентации), а так же предусмотрена возможность подключение пульта управления звуковым сигналом и аварийным остановом двигателя подъемника.

Для передач сигналов с оголовка стрелы предназначен кабельный барабан, в состав которого входят датчик длины и угла наклона стрелы Д2 и Д4.

Короб клеммный КК №2 служит для коммутации всех сигналов, идущих с поворотной части и передачи их через токосъемник грузоподъемной машины на нижнюю. К клеммному коробу КК №2 подсоединяются так же датчики транспортного положения стрелы Д7, контроля выдвижения стрелы Д14 и ограничения сматывания каната Д16.

Блок зажимов и реле БЗР-4 содержит модуль питания, исполнительные реле Р1, Р2, Р3, Р5 и служит для коммутации элементов ограничителя. К нему подключаются блок индикации ОКМ-1 БИ, блок обратной связи гидрораспределителя БОС, пульт, датчики рабочих зон и контроля опор Д10, Д8, Д9, датчик транспортного положения стрелы Д7, датчик сматывания каната с барабана лебедки Д16.

Датчики контроля положения опор Д8, Д9 могут быть подключены непосредственно к ограничителю или через блок контроля опор БКО, что упрощает подключение датчиков и установку подъемника на выносные опоры. В состав блока входит индикаторная панель, на которой отображается состояние всех опор подъемника:

    Балки опор частично выдвинуты Балки опор полностью выдвинуты Опоры опущены

Для удобства установки датчиков опор в состав поставки могут входить дополнительные клеммные короба КК №3 и КК №4.

Блок обратной связи гидрораспределителя БОС служит для разрешения движения в обратном направлении после запрета рабочих движений при перегрузке грузоподъемной машины.

Блок индикации ОКМ-1 БИ, входящий в комплект ограничителя, размещается вблизи рабочего места машиниста и предназначен для его информирования об основных параметрах работы грузоподъемной машины (процент загрузки, рабочие состояния, зона работы, индикация неисправностей).

Электронная схема микропроцессора ограничителя выполняет функцию сравнения действующей нагрузки с заданной при настройке величиной порога срабатывания и вырабатывает предупредительные и запрещающие сигналы управления; одновременно контролируется положение выносных опор грузоподъемной машины (подъем и складывание выносных опор при поднятой стреле в режиме «Подъемник» запрещены).

Программное обеспечение микропроцессорного блока предусматривает возможность задания грузовых характеристик грузоподъемной машины в зависимости от вылета и длины стрелы в двух режимах работы: манипулятора и подъемника, а так же использование дополнительных коэффициентов, переключаемых по внешним дискретным сигналам (например, изменение грузоподъемности в зависимости от зоны работы и т.п.).

Переключение ограничителя из режима манипулятора в режим подъемника происходит при подключении люльки посредством разъема на блоке зажимов на оголовке стрелы.

Для обеспечения удобной и безопасной эксплуатации в алгоритме работы микропроцессора ограничителя предусмотрен предварительный останов (при нагрузке 100%), после которого разрешается дальнейшая работа, и окончательный останов при нагрузке более 110%, после которого все движения подъемника, ведущие к увеличению грузового момента, блокируются, разрешаются только движения в обратном направлении. Остановы сопровождаются различными световыми и звуковыми сигналами.

Концевые выключатели (датчики) рабочих зон позволяют реализовать изменение грузовой характеристики подъемника в заданной зоне, например, ограничить грузоподъемность над кабиной и т.п. В качестве концевых выключателей могут быть использованы индуктивные датчики или механические переключатели.

В комплект поставки ограничителя входит нормировщик Н5Ц, посредством которого производится его настройка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *