Для чего служит натурный лист грузового поезда формы ду 1
Натурный лист
Натурный лист поезда (натурка) — основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. [1] Является первоисточником для учета наличия вагонов на железнодорожных станциях и создания вагонной модели. [1]
Натурный лист также предназначен для передачи информации о прибытии, отправлении и подходе поездов и для розыска вагонов. [1]
Натурный лист грузового поезда заполняется согласно форме ДУ-1, пассажирского — ДУ-1Л. [1]
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Натурный лист» в других словарях:
СТНЛ — совмещённая телеграмма натурный лист вагонная ведомость … Словарь сокращений русского языка
СТНЛ — совмещенная телеграмма «натурный лист вагонная ведомость» ж. д., связь … Словарь сокращений и аббревиатур
Скородумов, Гаврила Иванович — (Scorodoumof); родился в С. Петербурге 12 марта 1755 г. (по Акад. Мат. Петрова, в 1748); сын живописца Ивана Ивановича Скородумова; в отроческих летах отдан в Академию художеств, где занимался живописью масляными красками, акварелью… … Большая биографическая энциклопедия
Олещинский, Антоний Яковлевич — (А.О.; Antoni Oleszinski); род. 1794 г. в Люблинской губернии; относительно определения его в Академию художеств в Журнале академии 25 января 1817 года записано: «21 Декабря 1816 г. Тайный Советник Новосильцов сообщил, что Государь Император … Большая биографическая энциклопедия
Жемчужников, Лев Михайлович — (Gemtchouchnicof); Здесь помещается, без всяких изменений, автобиография, присланная мне самим художником. «Я родился 2 ноября 1828, в деревне, в Орловской губернии, Елецкого уезда. Первоначальное воспитание я получил в Царскосельском… … Большая биографическая энциклопедия
Федоров, Борис Григорьевич — гравер резцом; родился 24 го марта 1793 г. Поступив в 1801 г. в Академию Художеств, он в 1811 г. был переведен в натуральный класс, а в 1815 г. получил аттестат 2 й степени и оставлен при Академии для усовершенствования. В 1817 г. он числился в… … Большая биографическая энциклопедия
Брюллов, Карл Павлович — знаменитый художник исторической, портретной и жанровой живописи; род. 12 декабря 1799 г. в Петербурге, ум. 23 июня 1852 г. в местечке Марчиано, близ Рима. Карл Брюллов был слабым, золотушным ребенком и до семилетнего возраста почти не покидал… … Большая биографическая энциклопедия
Аберда, Николай — или Эберда (Aberda) род. 1800, по Петрову; гравер резцом; киргиз. Учился в Академии художеств, с 1811 года, на счет графа Н.П. Румянцева 29 марта 1819 переведен в 3 й возраст в граверный класс, учеником Н.И. Уткина; в 1824 получил за натурный… … Большая биографическая энциклопедия
Андрузский, Дмитрий Васильевич — гравер на меди, род. 5 го сентября 1814 г. Сначала занимался в Академии художеств архитектурою, но в 1831 г. был назначен в класс проф. Н. И. Уткина и вскоре получил три серебряные медали: вторую за рисунок с натуры (1834), вторую и первую за… … Большая биографическая энциклопедия
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ III — Литература Визант. лит ра, словесность и книжность в целом составляют труднообозримый массив духовного наследия христ. империи. Его освещение предполагает обращение ко мн. видам и жанрам лит ры, в первую очередь к святоотеческой, богословской лит … Православная энциклопедия
Инструкция по составлению натурного листа грузового поезда (утв. на 66-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ от 18-19 мая 2017 г.) (с изменениями и дополнениями)
Инструкция
по составлению натурного листа грузового поезда
(утв. на 66-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ от 18-19 мая 2017 г.)
1.1.3. Для возможности обработки данных, предусмотренных формой ДУ-1, в информационных системах данные в натурных листах и ТГНЛ приводятся в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Количество знаков в каждой графе фиксировано и равно числу нулей, указанных в заголовках граф натурного листа, или количеству знаков ТГНЛ поезда.
1.1.4. Натурный лист, составленный на станции формирования, следует с поездом до станции его назначения или расформирования.
1.2. Натурный лист составляется:
Натурные листы каждого из соединенных поездов остаются у машинистов локомотивов, следующих с этими поездами, для последующей сдачи их на станциях назначения.
На станциях разъединения поездов в НИС ЖА вводится сообщение об их разъединении с присвоением в ТГНЛ прежних индексов поездов.
1.3. На станции формирования поезда натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трех экземплярах.
1.3.2. Для сборных, передаточных, вывозных, хозяйственных поездов допускается составление натурных листов в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остается на станции.
1.4. Натурный лист на сформированный и готовый к отправлению поезд подписывает ответственное должностное лицо (дежурный по станции, по парку отправления, оператор технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов или др.), разборчиво указав свою должность и фамилию (можно штемпелем). Подпись, фамилия и должность ответственного лица должны быть заверены штемпелем станции составления натурного листа.
1.5. Сведения обо всех изменениях в составе поезда, как перед отправлением поезда со станции формирования, так и в пути следования должны быть отражены в натурном листе. В НИС ЖА эти данные передаются по установленной на дороге технологической схеме обработки информации о поездах. Скорректированный ТГНЛ из НИС ЖА запрашивается в 2-х экземплярах, заверяется штемпелем станции и подписью ответственного лица с указанием должности и фамилии.
1.5.1. В натурном листе вагоны, отцепленные от поезда в пути следования, вычеркиваются (или выделяются) с отметкой «отцеплен» и заверяются штемпелем станции отцепки и подписью ответственного лица с указанием должности и фамилии. В НИС ЖА передается соответствующее сообщение.
Перевозочные документы на прицепляемую группу вагонов упаковываются в установленном порядке, а на контрольном бланке формы ДУ-81 основного пакета делается отметка об изменении количества пакетов, что заверяется штемпелем станции.
В случае отцепки вагонов, оформленных дополнительным натурным листом, на станции их назначения в НИС ЖА передается соответствующее сообщение, при этом дополнительный натурный лист остается на станции, а в верхней части основного натурного листа делается отметка «Вагоны отцеплены», которая заверяется штемпелем станции и подписью ответственного должностного лица с указанием должности и фамилии.
1.5.3. При обнаружении расхождений данных натурного листа с фактическим составом поезда, выявленных в результате натурного списывания вагонов, в НИС ЖА передается корректировочное сообщение, а в натурный лист вносятся необходимые исправления, включая исправления итогового раздела.
1.5.4. Для ступенчатых маршрутов из вагонов погрузки разных грузоотправителей на одной или нескольких станциях натурные листы составляются для каждой части ступенчатого маршрута. На станции объединения такого маршрута составляется натурный лист на весь маршрут, а прибывшие натурные листы на группы вагонов остаются на этой станции. Каждому отправительскому, ступенчатому или кольцевому маршруту на станции формирования или объединения присваивается номер, сохраняемый за маршрутом на всем пути его следования.
Номер маршрута проставляется в графе «Примечание» против первого вагона маршрута. При наличии у первого вагона маршрута в графе «Примечание» других данных номер маршрута проставляется в этой графе у последующего вагона.
На станциях изменения массы или длины поезда признак маршрута и индекс поезда сохраняется, в том числе и при пересоставлении натурного листа.
1.5.5. В случаях, когда натурный лист в результате значительных изменений состава поезда или по каким-либо другим причинам пришел в непригодное состояние, актуальный экземпляр его можно получить из НИС ЖА или пересоставить вручную с проставлением штемпеля станции пересоставления натурного листа. Первоначальный натурный лист вместе с вновь составленным должны следовать до станции назначения поезда.
1.6. По прибытии поезда на станцию расформирования или назначения в заглавной части первого экземпляра натурного листа, прибывшего вместе с перевозочными документами, делается отметка о номере поезда и времени его прибытия по данным журнала движения поездов и локомотивов.
1.7. Натурные листы на отправленные и отдельно на прибывшие поезда после их использования для учета подбираются по часам отправления и прибытия за каждые отчетные сутки по каждому направлению отдельно и подшиваются. Подобранные по числам месяца в хронологическом порядке натурные листы хранятся на станции в течение срока, установленного внутренними правилами железнодорожной администрации, но не менее 2 лет.
1.8. Изменения и дополнения в настоящую Инструкцию вносятся на основании предложений железнодорожных администраций и утверждаются на заседании Совета по железнодорожному транспорту или по его поручению совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
2. Порядок заполнения сведений о поезде в целом
2.1. В графе «Натурный лист грузового поезда N » указывается четырехзначный номер, который планируется присвоить грузовому поезду при отправлении его со станции в соответствии с графиком движения поездов.
В натурном листе при наличии в поезде вагонов со взрывчатыми материалами к номеру поезда добавляются буквы ВМ (например: 2783ВМ). Для поездов с негабаритными грузами к номеру поезда добавляется буква Н и установленные коды негабаритности (например: 2785Н0430) в соответствии с п.3.14. настоящей Инструкции.
В экземпляре натурного листа, остающегося на станции формирования, номер поезда указывается в соответствии с записью об отправлении поезда в журнале движения поездов и локомотивов.
2.2. Код станции формирования, порядковый номер состава и код станции назначения образуют индекс поезда, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования) поезда.
При передаче ТГНЛ в международном сообщении индекс поезда передается в формате 0000-000-0000.
Допускается использование формата 000000-000-000000 в индексе поезда во внутригосударственном сообщении, а также в международном сообщении, если это предусмотрено двухсторонними или многосторонними соглашениями между железнодорожными администрациями.
2.4. В графе «N состава» указывается порядковый номер состава, присвоенный поезду на станции формирования. Порядковая нумерация составов ведется на станции формирования отдельно по каждому направлению или назначению, в зависимости от принятой на данной станции технологии ведения индексации поездов. Каждому вновь сформированному по данному назначению или направлению поезду последовательно присваивается очередной номер состава от 001 до 999. После присвоения очередному составу номера 999 следующим составам присваиваются номера 001, 002, 003 и т.д.
При составлении натурного листа на составы из порожних вагонов, следующих по регулировочному заданию, в этой графе проставляется:
прочие для перевозки крупнотоннажных контейнеров
2.7. В графах «Число», «Месяц», «Часы», «Минуты» двузначными числами в каждой графе указываются дата и время (с 24-часовым периодом) окончания формирования поезда или соединения поездов. Например, 2 января в 15 ч 17 мин указывается 02 01 15 17.
Сведения о дате и времени отправления поезда проставляются в правом верхнем углу экземпляра натурного листа, остающегося на станции, в соответствии с записью в журнале движения поездов и локомотивов.
2.8. В графах «Условная длина» и «Масса брутто» указываются соответствующие данные из итогового раздела натурного листа.
При длине поезда менее 100 условных единиц показатель «Условная длина» дополняется впереди нулями до трех знаков, например: 009, 062.
При массе поезда брутто менее 1000 тонн этот показатель дополняется впереди нулями до четырех знаков. Например, при массе поезда брутто 894 тонн следует указывать 0894. Масса поезда брутто 10 тысяч тонн и более указывается пятью знаками.
2.9. В графе «Код прикрытия» проставляется код наиболее опасного груза, имеющегося в составе поезда, в соответствии с п.3.9.2 настоящей Инструкции. Приоритетность кодов прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2, т.е. код прикрытия 9 является наиболее приоритетным.
2.10. В графе «Индекс негабаритности» проставляется четырехзначный цифровой индекс, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой и верхней негабаритности грузов в составе поезда, а также код вертикальной сверхнегабаритности, в соответствии с п.3.14 настоящей Инструкции.
2.12. В графе «Маршрут» в соответствии с отметками вагонного листа или перевозочного документа проставляется код, указывающий вид маршрута:
2.13. При подготовке натурного листа с целью последующей передачи его в НИС ЖА проставление буквенного индекса за номером поезда, заполнение граф «Условная длина», «Масса брутто», «Код прикрытия», «Индекс негабаритности», «Живность» является необязательным. Данные этих граф формируются в автоматизированном режиме в НИС ЖА с последующим их включением в ТГНЛ.
3. Порядок заполнения сведений о грузовых вагонах, зарегистрированных в АБД ПВ
3.1. Сведения о каждом груженом и порожнем вагоне, перевозимом по полным перевозочным документам, переносятся в натурный лист из вагонного листа (раздел «Коды для натурного листа»).
При составлении натурного листа в автоматизированном режиме порядковый номер вагона проставляется автоматически. При следовании вагона с электронными перевозочными документами порядковый номер вагона автоматически увеличивается на 500 (например: 01-501, 62-562, 102-602).
При подготовке натурного листа с целью последующей передачи его в НИС ЖА указание кода железнодорожной администрации и признака пользования вагоном необязательно. Данные этой графы формируются в автоматизированном режиме в НИС ЖА с последующим их включением в ТГНЛ.
3.5. В графе «Масса груза в тоннах» тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон. Например: 040, 060, 125 и т.д.
3.5.2. При перевозке грузов маршрутом, группой вагонов, оформленных одной накладной, масса груза указывается для каждого вагона.
3.5.3. Для порожних вагонов в составе поезда в этой графе проставляется «000». При следовании кольцевого маршрута в порожнем состоянии или группы порожних вагонов «000» проставляется против первого и последнего вагонов маршрута или группы, а также тех вагонов, которые имеют в натурном листе полную строку сведений. Для остальных вагонов эта графа не заполняется, а при подготовке натурного листа вручную эта графа прочеркивается вертикальной волнистой линией.
3.5.4. Для порожних грузовых вагонов, следующих с проводником, воинским караулом, для учета их в числе груженых в графе «Масса груза в тоннах» проставляется «001».
3.5.5. При перевозке вагона с неснятыми перевозочными приспособлениями, масса которых указана в перевозочном документе, масса перевозочных приспособлений указывается в графе «Масса груза в тоннах».
3.5.6. При перевозке людей в грузовых вагонах по перевозочным документам масса условно принимается из расчета 33 т на вагон.
3.6. В графе «Станция назначения вагона» против каждого номера груженого вагона проставляется шестизначный код станции. Эта графа заполняется также и для порожних вагонов, пересылаемых по полным перевозочным или пересылочным документам, если вагон не следует в регулировку.
При наличии в составе поезда группы груженых или порожних вагонов, следующих на одну станцию назначения, допускается код станции назначения проставлять только против номера первого вагона группы, а при заполнении натурного листа вручную для остальных вагонов этой группы графу прочеркивать вертикальной волнистой линией.
Для порожних вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций, пересылаемых по пересылочным или полным перевозочным документам, при составлении натурного листа в НИС ЖА в этой графе в автоматизированном режиме проставляется код ранее перевозимого груза, при ручном составлении натурного листа данная графа не заполняется.
При наличии в составе поезда группы груженых вагонов, оформленных одной накладной, допускается код груза проставлять только против первого вагона группы.
3.8. В графе «Код получателя» проставляется четырехзначный код грузополучателя, а для вагонов, следующих:
3.8.1. При перевозке грузов в международном сообщении назначением в «третьи» страны в случае отсутствия в накладной кода грузополучателя в этой графе проставляются первые четыре знака шестизначного экспортного кода пограничной или припортовой станции в «третьи» страны в соответствии с Тарифным руководством N 4 (книга 2).
3.8.2. В случаях, когда контейнеры, погруженные на один вагон, следуют в адрес одного грузополучателя, в этой графе указывается его код.
3.8.3. При наличии в составе поезда группы груженых вагонов, следующих в адрес одного грузополучателя, допускается при составлении натурного листа вручную код получателя проставлять только против первого вагона группы, а для остальных вагонов этой группы графу прочеркивать вертикальной волнистой линией.
3.9. В графе «Особые отметки» проставляются соответствующие коды.
3.9.1. В первом знаке (маршрут, нерабочий парк) одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленных одной накладной, сцепу вагонов, или принадлежность его к категории вагонов нерабочего парка.
Принадлежность вагона к маршруту кодируется цифрой 2, проставляемой против номеров первого и последнего вагонов маршрута. Цифра 2 проставляется также против номеров вагонов маршрута, имеющих сведения за первой особой отметкой, а также тех номеров вагонов маршрута, у которых сведения, хотя бы в одной из граф «Станция назначения вагона», «Код груза», «Код получателя», отличаются от аналогичных сведений по предыдущему вагону маршрута.
Группам вагонов, оформленных одной накладной, присваивается код от 3 до 6 включительно. При наличии в составе поезда более четырех групп, следующих на разные станции, разрешается присваивать группам одинаковый код. Коды групп вагонов, оформленных одной накладной, проставляются против первого и последнего вагонов группы, а также у вагонов, имеющих сведения за первой особой отметкой.
Если маршрут или группа вагонов, оформленная одной накладной, разделены в составе поезда другими вагонами, то всем частям этого маршрута или группы присваивается один и тот же код, проставляемый против номеров первого и последнего вагонов каждой части.
Сцепам вагонов, расцепка которых запрещена, а также транспортерам сцепного типа присваиваются коды 7 или 8, проставляемые против номеров первого и последнего вагонов сцепа или концевых платформ транспортера. Если вагоны сцепа включены в состав маршрута или группы вагонов, оформленных одной накладной, то в первом знаке указывается код, принятый для маршрута или группы вагонов, а информация о сцепе отмечается в графе «Примечание» буквенным кодом СЦЕП в строках первого и последнего вагонов сцепа.
Вагоны нерабочего парка отмечаются в этом знаке кодом 9. Если вагоны нерабочего парка включены в состав сцепа, то в первом знаке указывается код «9», а информация о сцепе указывается в графе «Примечание» буквенным кодом «СЦЕП».
3.9.2. Во втором знаке (код прикрытия) одной цифрой отмечаются:
Для чего служит натурный лист грузового поезда формы ду 1
Инструкция
по составлению натурного листа поезда
(вводится после утверждения Порядка перехода
на новые формы натурного листа, вагонных листов
и инструкций по их заполнению)
( Изменения в Инструкцию дополнительно см.
в Документе
от 28.10.2009 )
Утверждена
на тридцать четвертом
заседании Совета по
железнодорожному транспорту
12 февраля 2003 года
(*) Индекс форм документов, упомянутых в настоящей Инструкции, на железнодорожных администрациях может иметь другое обозначение в соответствии с внутренними правилами.
Натурный лист пассажирского поезда приведен в Приложении 2 к настоящей Инструкции.
1.1.3. Для возможности обработки данных, предусмотренных формой ДУ-1, на электронно-вычислительных машинах данные в натурных листах и телеграммах-натурных листах приводятся в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Количество знаков в каждой графе фиксировано и должно быть равно числу нулей, указанных в заголовках граф натурного листа или ТГНЛ поезда.
1.1.4. Натурный лист, составленный на станции формирования, должен следовать с поездом до станции его назначения или расформирования.
Не допускается первый экземпляр натурного листа, составленный на станции формирования поезда, оставлять на станциях учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу и с отделения на отделение или на других станциях по пути следования поезда.
1.2. Натурный лист составляется:
1.2.2. На станциях соединения двух и более грузовых поездов для пропуска их по одному или нескольким диспетчерским участкам составляется натурный лист в сокращенном виде с указанием данных о поезде в целом (номера соединенного поезда, его индекса-кода станции соединения состава, порядкового номера состава и кода станции разъединения состава, а также особых отметок, даты и времени отправления поезда, условной длины и массы поезда брутто) и данных итогового раздела. При этом в сведениях о поезде в целом и в итоговом разделе указываются общая масса и условная длина соединенного поезда. Информация о соединении поездов вводится в ЭВМ. Натурный лист на соединенный поезд может быть получен из ЭВМ.
Первый экземпляр натурного листа вручается машинисту головного локомотива для последующей передачи его станции разъединения состава, второй экземпляр остается на станции, производившей соединение поездов.
Натурные листы каждого из соединенных поездов остаются у машинистов локомотивов, следующих с этими поездами, для последующей сдачи их на станциях назначения.
На станциях разъединения поездов в ЭВМ вводится сообщение об их разъединении с присвоением в натурных листах прежних индексов поездов.
1.3. На станции формирования поезда его натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трех экземплярах.
В тех случаях, когда станция формирования поезда или составления натурного листа не является станцией передачи информации, натурные листы составляются вручную не менее, чем в четырех экземплярах. При этом первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами, два экземпляра вручаются машинисту поездного локомотива (один следует до станции назначения или расформирования поезда, а другой сдается по пути следования в технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов станции передачи информации), четвертый экземпляр остается на станции.
Для сборных, передаточных и вывозных поездов допускается составление натурных листов в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остается на станции.
Руководитель дороги утверждает перечень станций с указанием по каждой из них количества экземпляров натурного листа, которые должны составляться на поезд каждой категории (сквозной, участковый, передаточный, вывозной, сборный и др.), включая экземпляры, необходимые для станций передачи информации, а также порядок обеспечения натурными листами станций учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу, с отделения на отделение (при безостановочном пропуске поездов), и, при необходимости, станций смены локомотивов или локомотивных бригад.
1.5. Сведения о всех изменениях в составе поезда как в пути следования, так и перед отправлением поезда со станции формирования должны быть отражены в натурном листе. В ЭВМ эти данные передаются по установленной на дороге технологической схеме обработки информации о поездах.
1.5.1. Отцепленные от поезда вагоны вычеркиваются из натурного листа, о чем в ЭВМ передается соответствующее сообщение, и против зачеркнутых номеров ставится штемпель станции отцепки вагонов. В случае прицепки вагонов перед отправлением поезда со станции формирования в натурный лист записываются номера этих вагонов и другие данные о них, предусмотренные разделом 3 настоящей Инструкции, запись заверяется штемпелем станции, а в ЭВМ передается соответствующее сообщение. В обоих случаях, при необходимости, изменяются порядковые номера расположения вагонов, производится получение из ЭВМ новых итоговых данных о количестве вагонов и контейнеров, массе и длине поезда. Новые данные заверяются подписью ответственного должностного лица и штемпелем станции.
Перевозочные документы на прицепляемую группу вагонов упаковываются в установленном порядке, а на контрольном бланке формы ДУ-81 основного пакета делается отметка об изменении количества пакетов, что заверяется штемпелем станции.
После отцепки вагонов на станции их назначения в ЭВМ передается соответствующее сообщение, при этом дополнительный натурный лист остается на станции, а в верхней части основного натурного листа делается отметка «Вагоны отцеплены», которая заверяется подписью ответственного должностного лица и штемпелем станции.
1.5.3. При обнаружении расхождений данных натурных листов с фактическим составом поезда, выявленных в результате натурного списывания вагонов, в ЭВМ передается соответствующее сообщение, а в натурный лист вносятся необходимые исправления, включая исправления итогового раздела.
Номер маршрута проставляется в графе «Примечание» против первого вагона маршрута. При наличии у первого вагона маршрута в графе «Примечание» других данных номер маршрута проставляется в этой графе у последующего вагона.
На станциях изменения массы или длины маршрута признак маршрута и индекс поезда сохраняется, в том числе и при пересоставлении натурного листа.
1.5.5. В случаях, когда натурный лист в результате значительных изменений состава поезда или по каким-либо другим причинам пришел в непригодное состояние, актуальный экземпляр его можно получить из ЭВМ или пересоставить вручную в соответствии с п. 1.3 настоящей Инструкции с проставлением штемпеля станции пересоставления натурного листа. Старый натурный лист вместе с пересоставленным должен следовать до станции назначения поезда.
1.6. По прибытии поезда на станцию расформирования или назначения в заглавной части первого экземпляра натурного листа, прибывшего вместе с перевозочными документами, делается отметка о номере поезда и времени его прибытия по данным журнала движения поездов формы ДУ-2, ДУ-3 или другой аналогичной формы, установленной внутренними правилами.
1.7. Натурные листы на отправленные и отдельно на прибывшие поезда после их использования для учета подбираются по часам отправления и прибытия за каждые отчетные сутки по каждому направлению отдельно и подшиваются. Подобранные по числам месяца в хронологическом порядке натурные листы хранятся на станции в течение срока, установленного внутренними правилами железнодорожной администрации, но не менее 2 лет.
1.8. Изменения и дополнения в настоящую Инструкцию вносятся на основании предложений железнодорожных администраций и утверждаются на заседании Совета по железнодорожному транспорту или по его поручению совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
2. Порядок заполнения сведений о поезде в целом
2.1. В графе «Натурный лист грузового поезда N» указывается четырехзначный номер, который планируется присвоить поезду при отправлении его со станции в соответствии с графиком движения поездов.
В экземпляре натурного листа, остающегося на станции формирования, номер поезда указывается в соответствии с записью об отправлении поезда в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2).
2.2. В графе «Станция формирования» указываются наименование и первые 4 знака кода ЕСР станции формирования поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции формирования.
2.3. В графе «N состава» указывается порядковый номер состава, присвоенный поезду на станции формирования. Порядковая нумерация составов ведется на станции формирования отдельно по каждому направлению или назначению, в зависимости от принятой на данной станции технологии ведения индексации поездов. Каждому вновь сформированному по данному назначению или направлению поезду последовательно присваивается очередной номер состава от 01 до 99. После присвоения очередному составу номера 99 следующим составам присваиваются номера 01, 02, 03 и т.д. При обработке натурного листа на ЭВМ допускается присвоение составам трехзначных порядковых номеров.
2.4. В графе «Станция назначения» указываются наименование и первые 4 знака кода единой сетевой разметки (ЕСР) станции назначения поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции назначения.
На отправительские и ступенчатые маршруты в этой графе указывается соответственно станция выгрузки маршрута или первой группы вагонов.
При составлении натурного листа на составы из порожних вагонов, следующих по регулировочному заданию, в этой графе проставляется:
Код станции формирования, порядковый номер состава и код станции назначения образуют индекс поезда, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования) поезда.
2.6. В графах «Число», «Месяц», «Часы», «Минуты» двузначными числами по каждой графе указываются дата и время отправления поезда со станции формирования или соединения поездов. Например, при отправлении поезда 2 января в 5 ч 17 мин указывается 02 01 05 17.
Сведения о времени отправления поезда приводятся в соответствии с записью в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2) и проставляются в экземпляре натурного листа, остающегося на станции.
В телеграмме-натурном листе в данных графах указываются дата и время окончания формирования поезда.
2.7. В графах «Условная длина» и «Масса брутто» указываются соответствующие данные из итогового раздела натурного листа.
При длине поезда менее 100 условных единиц показатель «Условная длина» дополняется впереди нулями до трех знаков, например: 009, 062.
При массе поезда брутто менее 1000 тонн этот показатель дополняется впереди нулями до четырех знаков. Например, при массе поезда брутто 894 тонн следует указывать 0894. Масса поезда брутто 10 тысяч тонн и более указывается пятью знаками.
2.8. В графе «Код прикрытия» проставляется код наиболее опасного груза, имеющегося в составе поезда (см. п. 3.9.2 настоящей Инструкции). Приоритетность кодов прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2, т.е. код прикрытия 9 является наиболее приоритетным.
2.9. В графе «Индекс негабаритности» проставляется четырехзначный цифровой индекс, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой и верхней негабаритности грузов в составе поезда, а также код вертикальной сверхнегабаритности, в соответствии с п. 3.9.3 настоящей Инструкции.
2.11. В графе «Маршрут» из вагонного листа проставляется соответствующий код, указывающий вид маршрута:
2.12. При подготовке телеграммы-натурного листа с целью последующей передачи ее в ЭВМ проставление буквенного индекса за номером поезда, заполнение граф «Условная длина», «Масса брутто», «Код прикрытия», «Индекс негабаритности», «Живность» является необязательным. Данные этих граф определяются ЭВМ программно с дальнейшим их занесением в подготавливаемые ЭВМ натурные листы.
3. Порядок заполнения сведений о вагонах
3.1. Сведения о каждом груженом и порожнем вагоне, перевозимом по полным перевозочным документам, переносятся в натурный лист из вагонного листа (раздел «Коды для натурного листа»).
При следовании вагона с электронными перевозочными документами порядковый номер вагона автоматически увеличивается на 500 (например: 01-501,62-562).
Для использования в практической работе в Приложении 4 приведена Система нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм.
При подготовке телеграммы-натурного листа с целью последующей передачи ее в ЭВМ указание кода собственника не обязательно, в этом случае в графе проставляется код 1. В ЭВМ код собственника устанавливается по номеру вагона с использованием данных картотеки парка грузовых вагонов и именно этот код в дальнейшем заносится в подготавливаемый ЭВМ натурный лист.
3.5. В графе «Масса груза в тоннах» тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон. Например: 040, 060, 125 и т.д.
При перевозке грузов маршрутом или группой вагонов, оформленных одной накладной, масса груза указывается для каждого вагона.
Порожние вагоны в составе поезда в этой графе обозначаются 000. При следовании кольцевого маршрута в порожнем состоянии или группы порожних вагонов 000 проставляется против первого и последнего вагонов маршрута или группы, а также тех вагонов, которые имеют в натурном листе полную строку сведений. Для остальных вагонов эта графа не заполняется, а при подготовке натурного листа вручную эта графа прочеркивается вертикальной волнистой линией.
При следовании груза на вагонах сцепа или на сцепном транспортере масса перевозимого груза указывается в графе «Масса груза в тоннах» против первого вагона сцепа или первой концевой платформы транспортера в соответствии с порядком расположения их в натурном листе, а против последнего вагона сцепа или сцепного транспортера в этой графе проставляется 000. Для промежуточных вагонов сцепа или сцепного транспортера эта графа не заполняется и прочеркивается вертикальной волнистой линией. При следовании сцепа или сцепного транспортера в порожнем состоянии 000 проставляется против обоих крайних вагонов сцепа или концевых платформ транспортера.
По вагонам, груженым съемными перевозочными приспособлениями (хлебными и овощными щитами, стандартными металлическими стяжками, поддонами и т.д.), направляемым по пересылочным ведомостям формы ГУ-33, по вагонам, занятым бригадами машинистов или мастерами, сопровождающими вертушки хоппер-дозаторов, думпкаров, а также по порожним вагонам, следующим с проводником, для учета их в числе груженых вагонов в графе «Масса груза в тоннах» проставляется код 001.
При перевозке людей в грузовых вагонах по перевозочным документам масса условно принимается из расчета 33 т на вагон.
Масса груза в почтовых, багажных и других вагонах пассажирского парка (в том числе с проводником) в массу нетто не включается, а учитывается при подсчете массы брутто в порядке, изложенном в п. 4.4.2 настоящей Инструкции. В связи с этим в графе «Масса груза в тоннах» для этих вагонов проставляются 000. При перевозке подвижного состава, следующего «как груз на своих осях», масса его в этой графе не проставляется, а указывается в графе «Тара вагона» в соответствии с накладной.
3.6. В графе «Станция назначения вагона» против каждого номера груженого вагона проставляется шестизначный код станции. Эта графа заполняется также и для порожних вагонов, пересылаемых по полным перевозочным документам, пересылочным ведомостям или пересылочным накладным, если вагон не следует в регулировку, а также для подвижного состава, следующего как «груз на своих осях».
При наличии в составе поезда группы груженых или порожних вагонов, следующих на одну станцию назначения, допускается код станции назначения проставлять только против номера первого вагона группы, а для остальных вагонов этой группы графу прочеркивать вертикальной волнистой линией.
Для порожних вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций, пересылаемых по пересылочным накладным или полным грузовым документам, при составлении натурного листа на ЭВМ в этой графе в автоматическом режиме проставляется код ранее перевозимого груза, при ручном составлении натурного листа данная графа в этом случае не заполняется.
При перевозке грузов в международном сообщении с «третьими» странами, в случае отсутствия в документах кода груза в этой графе проставляется код 00000900.
При наличии в составе поезда группы груженых вагонов, загруженных однородным грузом, допускается код груза проставлять только против первого вагона группы, а для остальных вагонов этой группы графу прочеркивать вертикальной волнистой линией.
3.8. В графе «Код получателя» проставляются четырехзначные коды грузополучателей, указанные в накладной, а для вагонов, следующих:
с мелкими отправками под:
с контейнерами под:
в речной порт под перевалку в прямом смешанном сообщении:
в морской порт под перевалку в прямом смешанном сообщениях:
Для порожних вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций при составлении натурного листа на ЭВМ в этой графе в автоматическом режиме проставляется код получателя ранее перевозимого груза.
При перевозке грузов в международном сообщении назначением в «третьи» страны в случае отсутствия в накладной кодов получателей в этой графе проставляются первые четыре знака кода единой сетевой разметки пограничной или припортовой станции в «третьи» страны.
В случаях, когда контейнеры, погруженные на один вагон, следуют в адрес одного грузополучателя, то в этой графе указывается его код.
При наличии в составе поезда группы груженых вагонов, следующих в адрес одного грузополучателя, допускается код получателя проставлять только против первого вагона группы, а для остальных вагонов этой группы графу прочеркивать вертикальной волнистой линией.
3.9. В графах «Особые отметки» проставляются соответствующие коды.
3.9.1. В первом знаке (маршрут, нерабочий парк) одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленных одной накладной, одной таможенной декларацией, сцепу вагонов, или принадлежность его к категории вагонов нерабочего парка или вагонов, следующих как «груз на своих осях».
Вагоны, следующие как «груз на своих осях», кодируются цифрой 1.
Принадлежность вагона к маршруту кодируется цифрой 2, проставляемой против номеров первого и последнего вагонов маршрута. Цифра 2 проставляется также против номеров вагонов маршрута, имеющих сведения за первой особой отметкой, а также тех номеров вагонов маршрута, у которых сведения, хотя бы в одной из граф «Станция назначения вагона», «Код груза», «Код получателя», отличаются от аналогичных сведений по предыдущему вагону маршрута.
Группам вагонов, оформленных одной накладной присваивается код от 3 до 5 включительно. При наличии в составе поезда более трех групп, следующих на разные станции, разрешается присваивать группам одинаковый код. Вагонам, оформленным разными накладными, но имеющим одну грузовую таможенную декларацию, присваивается код «6». Коды групп вагонов, оформленных одной накладной или одной грузовой таможенной декларацией, проставляются против первого и последнего вагонов группы, а также у вагонов, имеющих сведения за первой особой отметкой.
Если маршрут или группа вагонов, оформленная одной накладной, разделены в составе поезда другими вагонами, то всем частям этого маршрута или группы присваивается один и тот же код, проставляемый против номеров первого и последнего вагонов каждой части.
Сцепам вагонов, расцепка которых запрещена, а также транспортерам сцепного типа присваиваются коды 7 или 8, проставляемые против номеров первого и последнего вагонов сцепа или концевых платформ транспортера. Если вагоны сцепа включены в состав маршрута или группы вагонов, оформленных одной накладной, то в первом знаке указывается код, принятый для маршрута или группы вагонов, а информация о сцепе отмечается в графе «Примечание» буквенным кодом СЦЕП в строках первого и последнего вагонов сцепа.
Вагоны нерабочего парка (неисправные, для спецтехнадобностей или остальных нужд) отмечаются в этом знаке кодом 9.
3.9.2. Во втором знаке (код прикрытия) одной цифрой отмечаются:
Если вагон с грузом имеет несколько признаков, то проставляется код согласно приоритетности кодов прикрытия, указанных в п. 2.8 настоящей Инструкции.
3.9.3. В третьем знаке (негабаритность, живность, ДБ, НГ) отмечаются вагоны с негабаритными грузами, с живностью, длиннобазные вагоны (расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек более 11,3 м), а также вагоны, требующие особых условий роспуска с горки.
Коды для этих вагонов проставляются в графе одним знаком в соответствии с признаком вагона (груза):
Если вагон (груз) имеет несколько признаков, то проставляется код, имеющий большее цифровое значение.
3.10. В графе «Количество ЗПУ (пломб)» указывается количество запорно-пломбировочных устройств или пломб на вагоне.
3.12. В графе «Выходная пограничная станция» против каждого номера вагона, следующего за пределы государства в границах стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии по полным перевозочным документам, проставляется шестизначный код выходной пограничной станции, указанный в этих документах. На входной передаточной станции средствами ЭВМ выдается новый натурный лист, в котором код выходной пограничной станции обнуляется (при окончании следования на принимающей железнодорожной администрации) или заменяется другим кодом выходной пограничной станции (при следовании вагона транзитом) в соответствии с перевозочными документами. Первый экземпляр натурного листа, составленный на станции формирования поезда, сохраняется и следует до станции расформирования поезда. При внутригосударственных перевозках данная графа не заполняется.
3.13. В графе «Тара вагона» в виде трехзначного кода в целых числах проставляется масса тары в тоннах только подвижного состава, не указанного в таблице расчетной массы и условной длины подвижного состава. Данные о массе тары этого подвижного состава берутся с кузова или швеллерного бруса вагона. Для локомотивов в недействующем состоянии, машин и механизмов на рельсовом ходу, вагонов электропоездов и дизель-поездов, имеющих восьмизначный и семизначный номер, обязательно указание массы тары в соответствии с накладной или в соответствии с Приложением 6 при отсутствии документов. Для пассажирских вагонов масса тары указывается в соответствии с п. 4.4.2 настоящей Инструкции.
3.14. В графе «Примечание» не более чем шестью алфавитно-цифровыми знаками указываются следующие сведения:
При оформлении натурного листа на пересылку вагонов резерва железнодорожных администраций целыми составами ручным способом отметка РЕЗ делается в верхнем правом углу натурного листа.
Род и осность грузовых вагонов, имеющих в номере менее 8 знаков, указывается в графе «Примечание» следующими цифровыми кодами:
3.15. Ненулевые сведения в графах «Особые отметки», «Количество ЗПУ (пломб)», «Количество контейнеров», «Выходная пограничная станция», «Тара вагона», «Примечание» (за исключением номеров маршрутов, сцепов и рефрижераторных секций) должны проставляться для каждого вагона.
4. Порядок заполнения итоговых данных
Раздел «Итоговые данные» натурного листа поезда заполняется на основании данных раздела со сведениями о вагонах.
Количество груженых вагонов по дорогам назначения подсчитывается на основании кодов станций назначения вагонов. Перечень кодов железных дорог указан в Приложении 7.
4.3. Сведения о составе поезда по родам подвижного состава отражаются в соответствии с данными графы «N вагона». Для вагонов инвентарного парка род вагона определяет 1-й знак. Распределение «прочих вагонов» по специализации осуществляется по 2-му и 3-му знакам номера. При оформлении натурного листа на ЭВМ род и осность вагона определяется по его номеру.
Осность определяется по номеру вагона, согласно действующей системе нумерации вагонов.
Подсчет производится по каждому роду вагонов раздельно по груженым и порожним вагонам рабочего парка и отдельно по вагонам нерабочего парка.
В строке «Итого» указывается общее количество вагонов рабочего и нерабочего парка.
В строке «Кроме того, физических единиц» указывается количество пассажирских вагонов и отдельно локомотивов в недействующем состоянии, машин, механизмов и вагонов, следующих как «груз на своих осях». Эти категории в наличии вагонного парка не учитываются. Вагоны, следующие как «груз на своих осях», включаются в графу «Недействующих локомотивов, механизмов и др.». При этом каждая секция недействующего многосекционного локомотива принимается за единицу.
4.4. В строке «Масса поезда в тоннах» указывается отдельно масса тары, масса поезда нетто и брутто в целых числах с округлением подсчитанных значений в большую сторону.
4.4.1. Масса тары вагонов при составлении натурного листа вручную определяется по таблице массы тары и условной длины подвижного состава и данных графы «Тара вагона».
4.4.2. Масса тары пассажирских вагонов принимается в соответствии с таблицей:
4.5. В строке «Условная длина поезда» указывается длина поезда в целых числах. Условная длина определяется в соответствии с Приложениями 4, 5, 6 с округлением итога в большую сторону. Единицей условной длины принят универсальный четырехосный полувагон длиной по осям сцепления автосцепок 13920 мм.
По вагонам, для которых в графе «Примечание» проставлен код рода и осности, при подсчете массы тары и условной длины поезда принимаются максимальные их значения для данного рода вагона.
5. Порядок заполнения натурного листа
пассажирского поезда
Все изменения в составе пассажирского поезда в пути следования вносит в натурные листы начальник (механик-бригадир) поезда.
5.2. В натурном листе формы ДУ-1Л в сведениях о поезде указываются номер поезда, дата и часы отправления, станция формирования (оборота состава) и станция назначения поезда.
5.3. Сведения о каждом вагоне заполняются путем натурного списывания с указанием номера вагона, тары, станции и дороги назначения вагона.
В графе «Тара вагона» указывается только тара вагона, масса которого не указана в таблице «Масса тары» и пассажирских вагонов, приведенной в п. 4.4.2.
5.4. По окончании записи данных о вагонах заполняются сведения о составе поезда.
Все пассажирские вагоны, пересылаемые в ремонт и из ремонта, а также резервом с поездами пассажирской нумерации, учитываются в числе «прочих» вагонов пассажирского парка.
При прицепке к пассажирскому поезду вагонов грузового парка сведения о них заносятся в натурный лист формы ДУ-1Л с указанием общего количества вагонов по их родам. Кроме того, на прицепляемую группу вагонов грузового парка в соответствии с п. 1.5.2 настоящей Инструкции составляется дополнительный натурный лист формы ДУ-1, о чем в ЭВМ передается соответствующее сообщение.
Указания о содержании,
порядке подготовки и передачи телеграммы-натурного
листа грузового поезда
1. Телеграмма-натурный лист грузового поезда (ТГНЛ) является основным информационным сообщением, передаваемым в ЭВМ и служащим для подготовки полного натурного листа грузового поезда.
При подготовке ТГНЛ на ЭВМ порядок контроля и ее содержание определяются «Требованиями к содержанию контроля телеграмм-натурных листов грузовых поездов, передаваемых в ЭВМ».
2. Телеграмма-натурный лист включает сведения о поезде в целом и о каждом вагоне.
3. Сведения о поезде в целом оформляются в виде служебной фразы сообщения. Непосредственно за признаком начала сообщения «(:» указывается код сообщения 02 и затем через пробелы остальные данные служебной фразы в том порядке, как это предписано структурой сообщения. Обязательными в служебной фразе для передачи в ЭВМ являются первые 11 данных. Код графы «Маршрут», отличный от «0», подлежит обязательной передаче. Сведения об условной длине, массе брутто, коде прикрытия, индексе негабаритности и живности передавать необязательно, так как они рассчитываются ЭВМ по сведениям о вагонах. При этом необязательные данные, рассчитываемые ЭВМ, могут быть переданы нулевыми.
4. Сведения о каждом вагоне оформляются в виде отдельной информационной фразы и должны полностью соответствовать графам натурного листа поезда. Передаются и прочеркнутые волнистой линией данные, если имеются ненулевые значения в последующих графах натурного листа. Передача каждой информационной фразы производится до последнего значащего показателя включительно с разделением их пробелами. При отсутствии отдельных сведений о вагонах в соответствующих позициях передаются нули. По окончании строки сведений о вагоне переход к следующей строке производится действиями разделителя фраз ВкПс (возврат каретки, перевод строки). Последняя информационная фраза со сведениями о вагоне оканчивается признаком конца сообщения «:)».
Для сокращения объемов передаваемой информации по вагонам допускается использование служебных символов Щ1, Щ2 и «‘» (апостроф).
5. При обнаружении ошибок во время передачи ТГНЛ исправление их возможно с помощью символов «=», «?», «(:».
Знак «=» (равно) служит для отмены ошибочного значения любой фразы и наносится сразу после ошибочной графы до нанесения пробела, отменяя нанесенную до него информацию вплоть до предыдущего пробела. После этого знака передается верное значение исправленной графы.
Знак «?» (вопрос) отменяет всю строку и проставляется до нанесения разделителя фраз ВкПс. В этом случае передача строки повторяется.
Знак «(:» (скобка, двоеточие) служит для отмены ошибочного сообщения, когда конец сообщения еще не нанесен. В этом случае сообщение нужно передавать сначала.
6. После подготовки ТГНЛ передается в ЭВМ того ВЦ, к которому прикреплена станция в соответствии с технологией передачи информации, принятой на дороге. Данная ЭВМ, приняв и обработав ТГНЛ, обеспечивает расчет итоговой части натурного листа, справки для заполнения маршрута машиниста и других поездных документов. Кроме того, ЭВМ обеспечивает передачу натурного листа в адрес любой станции, предусмотренной технологией передачи информации.