Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5

Устройство и работа БВП-5

Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Смотреть фото Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Смотреть картинку Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Картинка про Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Фото Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5 Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Смотреть фото Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Смотреть картинку Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Картинка про Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Фото Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5 Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Смотреть фото Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Смотреть картинку Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Картинка про Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Фото Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5 Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Смотреть фото Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Смотреть картинку Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Картинка про Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Фото Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5

Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Смотреть фото Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Смотреть картинку Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Картинка про Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Фото Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5

Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Смотреть фото Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Смотреть картинку Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Картинка про Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Фото Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5

Конструкция и принцип действия. Быстродействующий выключатель БВП-5 состоит из следующих основных узлов: рамы 1, основание 2, контактного устройства 14-15, пневматического привода 7-8-9, системы дугогашения 16-24, электромагнитного удерживающего устройства 27,34,40 и блока вспомогательных контактов 5.

Корпус выключателя состоит из угольников 3, скреп­ленных двумя изолированными стержнями 4, и рамы 1, состоящей из двух алюминиевых половин, связанных между собой болтами. Между рамами расположены магнитопровод с удерживающей катушкой 27; размагничивающий виток с сердечником 28; рычаг якоря 37, на котором шарнирно укреплен контактный рычаг 13с подвижным контактом, в средней части соединенный с двумя контактными пружинами 11, которые одновременно являются и выключающими; включающий рычаг пневматического привода с возвращающими пружинами 30 и цилиндр пневматического приво­да 8 с буфером для смягчения ударов рычага при выключении быстродействующего выключателя.

Параллельно размагничивающему витку включен индуктивный шунт 29, состоящий из медной шины, на которой насажены диски из электротехнической стали. При коротком замыкании индуктив­ный шунт способствует срабатыванию выключателя при токе мень­шем тока уставки, в связи с чем повышается коммутационная способность аппарата. Индуктивное сопротивление шунта больше индуктивного сопротивления цепи размагничивающего витка, по­этому при резком нарастании тока большая его часть проходит через размагничивающий виток быстродействующего выключате­ля, вызывая резкое уменьшение электромагнитных сил притяже­ния рычага якоря.

Сверху на раме закреплена гетинаксовая плита 26, на которой укреплены неподвижный контакт и на пластмассовых изоляторах дугогасительная катушка 17 с шихтованным магнитопроводом 23. В зоне контактов магнитопровод имеет веерообразные полюсы 21для проведения магнитного потока через камеру.

Работа выключателя происходит следующим образом. Нажав кнопку БВ кнопочного выключателя, подают питание на удержи­вающую катушку. Кратковременным включением кнопки Возврат БВ подают питание на катушку электромагнитного вентиля. Сжа­тый воздух давит на поршень, шток поршня передает давление на рычажную систему подвижного контакта, и растягивая контактную и возвращающую пружину, подводит якорь к полюсам магнитопровод удерживающей катушки. После разрыва цепи питания вентиля электропневматического привода кнопкой Возврат БВ сжатый воздух выходит из цилиндра. Включающий ры­чаг под действием возвращающей пружины отходит от контактного рычага. При этом якорь остается притянутым к полюсам магнит­ной системы удерживающей катушки и под действием контактной пружины включаются главные контакты. Такой механизм со сво­бодным расцеплением позволяет обеспечить быстродействие вы­ключателя при включении его на короткозамкнутую цепь.

Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Смотреть фото Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Смотреть картинку Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Картинка про Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Фото Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5

Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Смотреть фото Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Смотреть картинку Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Картинка про Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Фото Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5

Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Смотреть фото Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Смотреть картинку Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Картинка про Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Фото Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5

Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Смотреть фото Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Смотреть картинку Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Картинка про Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Фото Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5

Источник

Быстродействующий выключатель БВП-5

Быстродействующий выключатель БВП-5 предназначен для быстрого автоматического отключения силовой цепи тяговых двигателей от контактной сети при коротких замыканиях на электровозе.

Эти выключатели используют также для отключения силовой цепи тяговых двигателей под воздействием дифференциального реле; реле максимального напряжения и реле минимального напряжения; реле перегрузки тяговых двигателей.

Отключение происходит настолько быстро ( 0,0015 – 0,003 сек ), что ток короткого замыкания не успевает достигнуть величины, опасной для электровоза. Для ускорения отключения предусмотрены силовые выключающие пружины, мощная дугогасительная система, облегчён вес подвижных частей и отсутствия всяких промежуточных механизмов.

Быстродействующий выключатель расположен в первом кузове в высоковольтной камере и крепится к полу кузова вдоль оси электровоза.

Быстродействующий выключатель БВП-5 состоит из корпуса, контактного устройства, пневматического привода, системы дугогашения, электромагнитного удерживающего устройства, механизма блокировок. Имеет массу 228 кг.

Корпус состоит из двух половин опорных рам, отлитых из алюминиевого сплава ( силумин ),скрепленных между собой при помощи шпилек. Корпус своими нижними захватами закрепляется на двух изолированных шпильках, концы которых скрепляются с опорными уголками. Алюминиевые рамы соединены с элементами подвижного контакта и при включённом выключателе находятся под полным напряжением контактной сети. Между рамами находится магнитопровод с удерживающей катушкой, который при включении также находится под полным напряжении контактной сети.

Удерживающая магнитная система выполнена составной. Она имеет П- образное ярмо, одна сторона которого выполнена в виде массивного круглого стержня. На этот стержень закрепляют удерживающую катушку. С разомкнутой стороны ярмо имеет два полюсных наконечника, набранных из листов стали толщиной 0,5 мм. В ярме имеются три отверстия с резьбой, в которые ввинчиваются регулировочные винты. Меняя положение винтов, можно изменять магнитное сопротивление сердечника и, следовательно, изменять удерживающую силу всей магнитной системы. Около винтов на ярме укреплена планка с делениями, которые приближёно указывают, на какую глубину должны ввертывать регулировочные винты для достижения регулировки автомата на нужный ток уставки в пределах 2500-200 +100 А на время срабатывания 0,0015-0,003 сек. На головках винтов имеются прорези для установки фиксирующей планки после испытаний на стенде и планка пломбируется.

Магнитная система при возбуждении удерживающей катушки не может притянуть якорь, но способна удержать его в притянутом положении, если он будет приближён к полюсным наконечникам при помощи включающего механизма.

размагничивающий элемент ( виток ) выключателя вмонтирован между внутренними поверхностями полюсных башмаков. Предназначен для отключения БВ при повышения напряжения в контактной сети выше тока уставки при работе локомотива в режиме тяги. Он представляет собой размагничивающую катушку, состоящую из двух витков медной изолированной шины. Внутри катушки располагается наборный стальной сердечник шириной 20,5 мм и высотой 22 мм.

По размагничивающей катушке должен протекать ток силовой цепи. Поэтому один её конец присоединяется к раме выключателя, соединённый с подвижным контактом, а другой конец соединяется с выводными кабелями, идущими к тяговым двигателям.

Над магнитопроводом на боковинах укрепляется изоляционная гетинаксовая плита толщиной 20 мм, на которой устанавливается неподвижный контакт и магнитная дугогасительная система.

индуктивный шунтподключён параллельно размагничивающей катушке. Он представляет собой медную шину, на которую надет магнитный сердечник, набранный из круглых стальных пластин. В магнитном сердечнике индуктивного шунта делается продольная прорезь, заполняемая прокладками из немагнитных материалов. Эта прорезь предохраняет сердечник от магнитного насыщения при небольших токах, так как при его насыщении индуктивное сопротивление шунта стало бы очень небольшим и шунт перестал бы соответствовать своему назначению. По медной шине проходит часть тока, идущего в двигатели электровоза, а магнитный сердечник благодаря наведению в нём магнитного потока повышает индуктивное сопротивление этого устройства.

Индуктивный шунт предназначен для ускорения срабатывания быстродействующего выключателя при коротком замыкании, когда происходит резкое возрастание величины тока. Это действие основано на разности величины индуктивного сопротивления шунта по сравнению с величиной индуктивного сопротивления размагничивающего витка. Индуктивное сопротивление шунта примерно в 10 раз больше сопротивления размагничивающего витка, хотя его омическое сопротивление в 1,5 раза меньше соответствующего сопротивления витка.

При нормальной работе электровоза, когда по двигателям протекает постоянный ток, индуктивности шунта и витка не будут оказывать влияния на распределения тока между ними. Ток будет распределятся обратно пропорционально омическому сопротивлению их, т. е. по шунту будет проходить примерно 60% тока, а по витку 40%. Следовательно, если хотят отрегулировать быстродействующий выключатель так, чтобы его срабатывание происходило при общем токе электровоза, равным 1500 А, то автомат регулируется на отрыв подвижного контакта от неподвижного при протекании по размагничивающему витку тока примерно 600А.

При коротком замыкании в схеме электровоза происходит резкое возрастание величины тока. Вследствие этого начинает проявлять себя индуктивность шунта и витка, которая при изменении величины тока оказывает дополнительное сопротивление. Возрастающему току оказывается большее сопротивление в индуктивном шунте, поэтому почти всё дополнительное приращение тока проходит через размагничивающий виток. Ток в нём достигает величины, при котором происходит отрыв подвижного контакта от неподвижного, быстрее, чем общий ток электровоза достигнет величины тока уставки (2500 А). Так при коротком замыкании в цепи, ток в витке может достигнуть величины 600 А при общем токе электровоза 1200 А.

Поскольку размагничивающее действие витка зависит только от величины протекающего по нему тока, то в указанном выше условии произойдёт срабатывание быстродействующего выключателя при общем токе электровоза 1200 А, хотя автомат был отрегулирован на выключение при постоянном токе величиной1500 А. Следовательно, действие индуктивного шунта ускорило срабатывание быстродействующего выключателя, а это предотвращает электрические устройства электровоза от опасности протекания большого тока и от опасности их разрушения.

Магнитная дугогасительная система монтируется на гетинаксовой опорной плите и состоит из следующих элементах: Магнитопровода, набранного из тонколистовой магнитной стали, имеющего два съёмных полюса; Двух катушек магнитного дутья; Опорной плиты катушки; Опорных изоляторов; Опорной шпильки магнитопровода; Двух вееров.

Магнитопровод крепится на опорной гетинаксовой плите в трёх точках с помощью изоляторов и опорной шпильки. На концах сердечника находятся веерообразные полюса. Они набираются из вертикальных полос магнитной стали в плотный пакет у магнитопровода, а выше расходятся веером. Расстояние между полюсными наконечниками в верху равно 31 мм.

Катушек магнитного дутья две: левая и правая. Они расположены на сердечнике с зазорами 5 мм, каждая из которых выполнена из трёх неизолированных витков шинной меди. Катушки включены между собой в цепь тяговых электродвигателей параллельно. Выводы катушек подключены одними концами к держателю неподвижного контакта, а другим концом к опорной плите. На гетинаксовой плите установлен кронштейн, для установки дугогасительной камеры.

Включающий механизм состоит из чугунного пневматического цилиндра, укреплённого между рамами, в котором ходит латунный поршень с уплотняющими кольцами. Шток поршня шарнирно присоединён к включающему рычагу ( толкатель), а последний при своём движении будет упираться роликом в рычаг подвижного контакта ниже шарнира, которым этот рычаг укреплён на рычаге держателя якоря. Сжатый воздух, вызывающий движение поршня, подаётся в цилиндр через электропневматический вентиль по резиновой трубке Включающий вентиль укреплён на опорном угольнике при помощи держателя.

При отсутствии в цилиндре сжатого воздуха все подвижные части включающего механизма оттягиваются в левое положение при помощи малой возвращающей пружины.

Блокировочная система установлена на быстродействующем выключателе с той же стороны, где установлен и включающий механизм. Применены блокировки мостикового типа. На плоской панели укреплены попарно пять пар неподвижных контактов, к которым подключаются провода цепей управления. На подвижном вертикальном стержне блокировки изолировано от него насажены пять контактных мостиков, имеющих некоторую свободу вертикального и горизонтального перемещения. Каждый мостик имеет притирающую пружину.

Подвижный стержень при помощи деревянной изоляционной тяги соединён с одним плечом коленчатого рычага, укреплённого шарнирно на раме выключателя. Второе плечо этого рычага при помощи металлической тяги соединяется с осью шарнира, которым главный рычаг подвижного контакта укрепляется на держателе якоря. При движении вправо держателя якоря и главного рычага подвижный стержень блокировочного устройства будет перемещаться вниз; при этом четыре блокировки разомкнутся и одна замкнётся.

Блокировочная система служит для воздействия на цепи управления других аппаратов, работа которых должна зависеть от включенного или выключенного положения быстродействующего выключателя. Эти же контакты обеспечивают сигнализацию.

Работа быстродействующего выключателя происходит следующим образом. При нажатии кнопки на пульте машиниста кнопки БВ подаётся питание на удерживающую катушку. Но якорь к полюсам не притягивается так как зазор достаточно большой, а сила электромагнита недостаточна. Нужно якорь приблизить к полюсам. Для этого возбуждается катушка электромагнитного вентиля. Кратковременным нажатием на кнопку Возврат БВ подаётся питание на катушку электромагнитного вентиля. Сжатый воздух, сжатый воздух поступающий в цилиндр, перемещает поршень с толкающим рычагом, шток поршня через ролик передаёт давление на рычажную систему подвижного контакта, поворачивая его нижнее плечо до соприкосновения с осью якорного рычага и, растягивая контактную и возвращающую пружины, подводит якорь к полюсам магнитопровода удерживающей катушки. Якорь приближенный к полюсам оказывается в притянутом положении удерживающим электромагнитом. В этом положении силовые контакты ещё разомкнуты, а блокировочные контакты замыкаются, сигнальная лампа БВ сигнализирует о не замыкании силовых контактов, а лишь о том, что якорь притянут к полюсам удерживающей катушки. Для того, чтобы главные контакты замкнулись необходимо возвратить поршень с толкающим устройством в исходное положение с тем, чтобы в случае включения цепи с коротким замыканием БВ имел возможность свободно разорвать эту цепь. Для этого разрываем цепь питания вентиля электропневматического привода кнопкой Возврат БВ сжатый воздух выходит из цилиндра. Включающий рычаг под действием возвращающей пружины отходит от контактного рычага, и выключающие пружины повернут контактный рычаг вокруг оси вращения, силовые контакты замыкаются. Якорь при этом остаётся притянутым к полюсам магнитной системы удерживающей катушки. Такой механизм включения не допускает возможности длительного включения аппарата на короткозамкнутую цепь, так как контакты не могут включаться до возврата включающего рычага со штоком.

Отключение (срабатывание) выключателя может произойти по двум причинам : от разрыва цепи удерживающей катушки контактами аппаратов защиты, включённых в её цепь ( реле дифференциальное, кнопка БВ) ; вследствие ослабления магнитного потока удерживающей катушки встречным потоком размагничивающего витка, последовательно включённого в силовую цепь ( при коротком замыкании с токами, превышающими 3200 А).

При коротких замыканиях, когда ток в цепи тяговых электродвигателях, а следовательно, и в размагничивающей катушке резко возрастает, удерживающая сила результирующего магнитного потока становится меньше силы выключающих пружин и происходит выключение быстродействующего выключателя. Образовавшая дуга под действием магнитного поля дугогасительных катушек перемещается по рогам в камеру. В лабиринте камеры дуга удлиняется и гаснет.

Для ускорения процесса выключения быстродействующего выключателя при коротком замыкании параллельно размагничивающей катушке включается индуктивный шунт.

Источник

Назначение быстродействующего выключателя БВП-5

1.2 Конструкция быстродействующего выключателя БВП-5

Основные элементы быстродействующего выключателя (Рисунок 1):

— опорная конструкция (6, 7);

— дугогасительная система (14, 15, 16, 17, 18);

— удерживающая электромагнитная система (1, 3, 4, 5);

— контактная система (13, 12 видна только часть контактного рычага и отключающей пружины);

— размагничивающий виток и индуктивный шунт (2 и 9);

— включающий механизм (20, 10, 11);

— блокировочное устройство (19).

Элементы быстродействующего выключателя:

Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Смотреть фото Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Смотреть картинку Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Картинка про Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Фото Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5

1 – якорный рычаг; 2–размагничивающий виток; 3 – регулировочные винты со стопорными планками; 4 – удерживающая катушка; 5 – магнитопровод; 6 – (для БВЗ-2 — не менее 80 %) рама; 7 – изолированные шпильки; 8– угольники с основанием; 9 – индуктивный шунт; 10 – пневматический привод; 11 – возвращающие пружины; 12 – отключающие пружины; 13 – контактный рычаг; 14 – гетинаксовая плита; 15 – магнитопровод дугогасительной катушки; 16 – дугогасительная катушка; 17 – полюса веерного типа; 18 – дугогасительная камера; 19 – блок вспомогательных контактов; 20 – электропневматический вентиль.

Дугогасительная камера. Состоит из двух боковых стенок 4 и торцевых планок, изготовленных из асбоцемента. В профрезированные пазы в этих стенках жидким стеклом приклеены клиновидные веерные перегородки 1, изготовленные также из асбоцемента. При соединении обеих стенок камеры внутри её образуется узкая лабиринтная щель, которая расширяется к верху. Лабиринт камеры позволяет растянуть дугу до 3,5 м, что обеспечивает гашение дуги при самом большом токе короткого замыкания, который возможен на электровозе. Снаружи между текстолитовой обшивкой и стенками 4 камеры закреплены стальные плюсы 6, изготовленные из стальных листов толщиной 2.5-3мм. Эти полюсы равномерно распределяют магнитное поле электромагнита гашения дуги, поднятое вверх веерными полюсами. Внутри камеры закреплена пластина 5 из асбоцемента, образующая узкую щель в зоне контактов. Здесь же на гетинаксовых планках закреплены два дугогасительных рога 7 из латуни, изолированных от стенок воздушным промежутком. Левый рог, при установке камеры на выключатель, её весом прижимается к неподвижному контакту 9. Правый рог одновременно является шарниром камеры и соединён с опорной конструкцией медным шунтом. Вверху камеры устанавливаются и закрепляются от выпадания уголками из стеклопластика деионные решётки 2. Решётка состоит из стальных пластин толщиной 0,5-0,7 мм, скреплённых гребёнкой из текстолита или стеклопластика.

Под действием электромагнитной силы, возникающей от взаимодействия магнитного потока дугогасительной катушки с током дуги, дуга сбрасывается с контактов на дугогасительные рога, перекатывается по ним. Охлаждается о стенки камеры и перегородки, огибая лабиринт камеры, растягивается до критической длины 20 В/см и погасает. Гашению дуги способствуют и газы, выделяемые из стенок камеры и перегородок, которые как поршень вытесняет дугу вверх. Горение дуги над камерой исключают деионные решётки, которые охлаждают нагретые дугой воздух и газы. При отсутствии хотя бы одной решётки воздух над камерой нагревается, а значит, ионизируется (становится токопроводящим). Вследствие этого дуга будет гореть над камерой и под действием магнитного поля аппаратов высоковольтной камеры её перебросит на каркас этой камеры.

Удерживающая электромагнитная система. Удерживающая электромагнитная система состоит из удерживающего электромагнита и рычага якоря Удерживающий электромагнит, в свою очередь, состоит из магнитопровода, полюсов и удерживающей катушки 6. Магнитопровод изготовлен из двух сплошных стержней 1,3 ишихтованного круглого сердечника 2 для удерживающей катушки. Полюсы 7 также изготовлены шихтованными и закреплены, как и сплошные стержни, между рам опорной конструкции. Магнитопровод и полюсы изготавливаются из электротехнической стали. В стержнях ввернуты болты 4 для регулировки тока уставки БВ. На круглом сердечнике магнитопровода размещена удерживающая катушка. Она намотана из изолированного провода, имеет 4670 витков, её сопротивление 37,3 Ом, а ток, протекающий по ней равен 1,18 Ампера. Рычаг якоря изготовлен из двух силуминовых боковин. Сверху между ними закрепляется шихтованный якорь, а снизу – втулка под ось вращения, закреплённой между рамами опорной конструкции.

Размагничивающий виток и индуктивный шунт. Размагничивающий виток (3,4) расположен между полюсами удерживающего электромагнита. Намотан из шинной меди 25 Х 5 мм в два витка. Внутри витка при помощи деревянных распорок закреплён шихтованный сердечник. Межвитковая изоляция электрокартон, корпусная и покровная изоляции: сверху и снизу пластины из тонкого текстолита, обмотанные стеклолентой и покрытые электроизоляционной эмалью. Концы витка приклёпаны к вспомогательным шинам 1 и 2. Индуктивный шунт (5, 6, 7, 8) изготовлен из такой же медной шинки, как и виток. На шинку шунта надет пакет стальных пластин из электротехнической стали. Пакет пластин 8 стянут шпильками 6. Медная шинка шунта изолируется от пластин электрокартоном 9. Концы шинки приклёпаны так же к вспомогательным шинам 1 и 2, то есть размагничивающий виток и индуктивный шунт включены параллельно друг другу. Вспомогательная шина 1 крепится к раме опорной конструкции непосредственно болтами, а шина 2 изолируется от неё.

Включающий механизм. Состоит из вентиля включающего типа 8, цилиндра 15, поршня 16, уплотнённого резиновой манжетой, включающего рычага 20 и возвращающих пружин 18. Вентиль соединён с цилиндром полиэтиленовым шлангом. Шток поршня соединён с включающим рычагом. Рычаг сверху имеет латунную втулку (ролик), а снизу между стенками втулку под ось вращения, закреплённую между рамами опорной конструкции.

1.3 Принцип работы быстродействующего выключателя БВП-5

Включение БВ разделяется на четыре стадии:

1 Включается кнопка БВ на пульте машиниста. В механизме положение рычагов не изменяется. В цепи управления БВ проходит ток по обеим катушкам дифференциального реле через резисторы. Они поэтому не включаются.

2 Нажатием кнопки «Возврат БВ» подается напряжение на вентиль «Возврат БВ» и на катушки обеих дифференциальных реле минуя резисторы. Вентиль возврат БВ подаёт сжатый воздух в цилиндр включающего механизма. Поршень 13 перемещается и своим штоком поворачивает на оси включающий рычаг 2. Рычаг своим роликом 3 нажимает на контактный рычаг 5.Контактный рычаг поворачивается на оси якоря 10 и своим вырезом в медном держателе обхватывает ось вращения якоря. Возвращающие пружины 12 начинают растягиваться. В цепи управления БВ на этой стадии включаются дифференциальные реле, и образуется цепь удерживающей катушки БВ. БВ не включается, так как между якорем и полюсами удерживающего электромагнита большой зазор. Включению БВ мешают и отключающие пружины, которые надо растянуть.

3 Включающий рычаг, поворачиваясь далее, вращает оба совмещённых рычага вокруг оси якоря до соприкосновения якоря с полюсами удерживающего электромагнита. Отключающие пружины 4 при этом растягиваются. Поскольку удерживающая катушка получила питание, у неё появился магнитный поток. Якорь притягивается к полюсам удерживающего электромагнита. Вместе с якорем перемещается и блокировочная тяга 7, закреплённая на оси, поэтому на этой стадии изменяют положение блокировки БВ. Однако силовые контакты БВ остаются разомкнутыми, так как их повороту вокруг оси под действием растянутых отключающих пружин мешает ролик включающего рычага.

4 Отпусканием кнопки «Возврат БВ» снимается питание с катушки вентиля «Возврат БВ» и вентиль выпускает сжатый воздух из цилиндра в атмосферу. Под действием растянутых возвращающих пружин включающий рычаг на своей оси поворачивается назад. Под действием растянутых отключающих пружин, контактный рычаг поворачивается на оси якоря и силовые контакты замыкаются.

Прохождение тока по элементам БВ после замыкания силовых контактов: токоприёмник, подводящие провода 4, контактная плита 3, две параллельно соединённые дугогасительные катушки 2, неподвижный контакт 1, подвижный контакт, контактный рычаг 10, медный шунт 19, закреплённый на раме опорной конструкции, левая вспомогательная шина 21, а далее ток протекает параллельно, в зависимости от величины омического сопротивления: 60 % тока проходит по индуктивному шунту и 40 % по размагничивающему витку, правая вспомогательная шина 23, изолированная от рамы опорной конструкции и отводящие провода 24 и далее силовая цепь тяговых электродвигателей и высоковольтная цепь вспомогательных машин. Таким образом, по элементам БВ проходит ток тяговых двигателей и двигателей вспомогательных машин.

В удерживающей электромагнитной системе действуют два магнитных потока направленные встречно друг другу в полюсах удерживающего электромагнита и согласованно в остальной части магнитопровода:

— магнитный поток удерживающей катушки. Он постоянен по величине, так как катушка подключена под стабильное, напряжение цепей управления;

— магнитный поток размагничивающего витка. Он непостоянен, так как ток тяговых двигателей и двигателей вспомогательных машин изменяется по величине.

В полюсах и якоре удерживающего электромагнита магнитному потоку удерживающей катушки Фуд встречно направлен магнитный поток Фв размагничивающего витка. Однако при самом большом токе тяговых двигателем и двигателей вспомогательных машин якорь остаётся притянутым к полюсам удерживающего электромагнита, так как магнитный поток удерживающей катушки значительно больше магнитного потока размагничивающего витка. Если же магнитный поток размагничивающего витка, превысит магнитный поток удерживающей катушки, притяжение якоря к полюсам удерживающего электромагнита ослабнет и растянутые отключающие пружины разомкнут силовые контакты БВ.

Для того чтобы БВ мог отключить токи короткого замыкания раньше того, чем они достигнут своего максимального значения, он должен обладать быстродействием. К элементам быстродействия относятся следующие факторы отсутствие механических фиксаторов и защелок, отсутствие притирания контактов, включение и отключение производится одними и теми же пружинами, применение индуктивного шунта, шихтованные полюса и якорь, легкость подвижной системы, наличие свободного расцепления, мощное дугогасительное устройство. Ток короткого замыкания, пройдя по БВ путем указанным выше, наводит в индуктивном шунте ЭДС самоиндукции. Поэтому ток короткого замыкания, практически весь, пойдет по размагничивающему витку. Его магнитный поток резко возрастает, магнитный поток удерживающей катушки убывает, притяжение якоря к полюсам ослабевает и растянутые отключающие пружины мгновенно отводят назад контактный рычаг с якорем, размыкая силовые контакты. Наличие индуктивного шунта значительно ускоряет процесс отключения, поэтому расхождение контактов происходит ранее, чем ток короткого замыкания достигнет величины тока уставки.

Притяжение якоря ослабевает практически только из-за убывания магнитного потока удерживающей катушки, так как ток короткого замыкания мал (100А при срабатывании РДФ1 и 8,5А при срабатывании РДФ2). Поскольку индуктивность катушки большая, магнитный поток убывает медленно и БВ теряет свое быстродействие. Это не опасно, так как токи короткого замыкания малы. То же самое происходит и при выключении БВ кнопкой БВ на пульте машиниста, но такое выключение БВ не рекомендуется, так как контактный рычаг резко ударяется о свой буфер. Для того чтобы не было этого удара, приводящего к смятию пластин контактного рычага, для выключения БВ сначала нажимается кнопка «Возврат БВ», а затем выключается кнопка БВ, после чего отпускается кнопка «Возврат БВ». Это создаёт воздушную подушку для включающего рычага, а, следовательно, и контактного рычага.

Регулировка нажатия контактов. Удерживающую катушку подключают под напряжение 50В и реостатом устанавливают ток 1,18А. Между контактами, закладывают полоску бумаги и включают БВ. К подвижному контакту закрепляют динамометр и прикладывают усилие к нему до момента освобождения полоски бумаги и снимают показание динамометра. Если оно менее 22 кг, увеличивают натяжение отключающих пружин регулировочным болтом и после этого его пломбируют.

Регулировка тока уставки. При токе в удерживающей катушки 1,18 А по включенному БВ, от низковольтного многоамперного агрегата, пропускают ток близкий по величине к току уставки БВ Регулировочными болтами 12 добиваются отключения БВ при токе уставки Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Смотреть фото Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Смотреть картинку Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Картинка про Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5. Фото Для чего служит быстродействующий выключатель бвп 5А, после чего в прорези болтов заводят стопорные планки и болты пломбируются. Эту регулировку проводят на вибростенде, который имитирует работу БВ в реальных условиях на электровозе под нагрузкой. Основные технические данные представлены в Таблице1.

Предельный отключаемый ток, А, при U = 4000 В и индуктивности 5—7 мГн

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *