Для чего шарики в гидроблоке

Гидроблок АКПП. Жиклеры и гидроаккумуляторы

Прежде, чем перейти к непосредственному материалу, короткая реплика по поводу некомпетентности и профессионализма. Меня в очередной раз поразила

Ситуация случилась с другим моим сайтом ( http://rabota4vsem.ru), который я вчера сломал. В процессе общения с сотрудниками двух хостингов я в очередной раз убедился в преимуществе профессионалов. Сайт мне помог восстановить профессионал своего дела, и я конкретно описал в сегодняшней статье на восстановленном сайте все перипетии этой ситуации. К чему это я? Старайтесь сами становиться профессионалами своего дела и обращайтесь к нашим мастерам – они реальные профессионалы.

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

Автоматическая коробка передач

Сегодня продвинемся в понимании роли и функций жиклеров и гидроаккумуляторов. Правда, конкретику по гидроаккумуляторам разберем в следующей статье. Здесь у нас достаточно о чем поговорить в общем и по жиклерам конкретно.

Как мы уже определили, первой функцией гидравлической системы управления автоматической коробкой является определение временных точек переключения передач. Причем эта функция является явно выраженной, т.е. момент можно четко подобрать. А вот качество переключений явно подобрать вряд ли удастся, поскольку это весьма расплывчатая задача, которая зависит от многих факторов. Но пользователей автоматических коробок не сильно волнуют все эти факторы – им подавай мягкое переключение. Без рывков и дерганий.

Поэтому на гидроблок АКПП ложится весьма ответственная задача выбора между исключением длительного скольжения фрикционов относительно друг друга в момент включения, но в то же время и не слишком быстро их включать, чтобы пассажиры автомобиля не ощущали толчки, а поездка была комфортной. Все моменты, от которых зависит качество переключения передач, полностью определяются скоростными параметрами в соответствии с которыми меняется давление в гидроприводах фрикционных узлов управления автоматической коробки передач. Слишком медленное нарастание давления приведет к долгому скольжению, а это – неоправданное увеличение оборотов двигателя и быстрое истирание фрикционных накладок.

Решением проблем качественного переключения передач и занимаются жиклеры и гидроаккумуляторы. Причем эти элементы гидросистемы входят в состав любой АКПП и чисто гидравлической и электрогидравлической. Включение в систему управлении автоматической коробкой электронного блока управления (ЭБУ) предполагает его непосредственное участие в обеспечении качества переключения путем влияния на изменение давления в основной магистрали.

Жиклеры

Для обычных драйверов поясню, что жиклер представляет собой резкое уменьшение площади поперечного сечения канала в определенном месте. Его функцией является создание дополнительного сопротивления трансмиссионной жидкости, чтобы влиять на скорость заполнения трансмиссионкой гидроцилиндра или бустера фрикционного элемента управления.

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

Резкое изменение поперечного сечения канала приводит к тому, что насос нагнетает давление перед входом в отверстие жиклера, а с другой стороны создается зона более низкого давления. Если канал после жиклера не упирается в тупик, то возникает перепад давления. Если же за жиклером следует гидроцилиндр или бустер, то давление постепенно выравнивается. Вот период этого “постепенно” и важен.

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

Жиклеры в гидросистемах управления выполняют функцию буфера, обеспечивая плавное нарастание давления, а заодно и управление расходом трансмиссионки. Основное место установки жиклеров, как правило, перед входом в гидроцилиндр или бустер. Формировать требуемый закон изменения давления в этих элементах помогают гидроаккумуляторы. Таким образом, жиклеры играют весомую роль в процессе включения фрикционного элемента.

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

Применение шарикового клапана

Чтобы обеспечить быстрый сброс давления в гидроприводе при наличии в канале жиклера используют двухканальную схему. Во втором канале в противовес жиклеру устанавливается шариковый клапан одностороннего действия. При включении шарик зажат в седле клапана, в результате чего трансмиссионка в гидропривод попадает через жиклер (давление меняется согласно установленного закона), а в момент выключения фрикционных элементов давление отжимает шарик и жидкость вытекает уже через оба канала, что значительно ускоряет процесс. В гидроблоке АКПП место для жиклеров определили в сепараторной пластине. Здесь жиклеры реализованы в виде калиброванных отверстий.

В следующей статье рассмотрим гидроаккумуляторы.

Источник

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

В процессе эксплуатации гидроблок на автоматических коробках передач подвергается существенной нагрузке. Именно поэтому при неправильной эксплуатации или же некачественном обслуживании гидроблок может выходить из строя и требовать дорогостоящего ремонта. В зависимости от конструкции коробки передач и расположения двигателя гидроблок устанавливается как легко доступным образом, так и неочень.

Содержание :

Гидроблок | Принцип работы

Почему выходит из строя гидроблок?

Поломки гидроблока автоматической коробки передач могут возникать в результате неправильной эксплуатации трансмиссии. Так, например автовладелец может в зимнее время года не дожидаться разогрева трансмиссионной жидкости и начинать движение в максимально активном режиме. В отдельных случаях отмечаются проблемы с системой охлаждения, которые возникают в результате отсутствия замены охлаждающей жидкости и неправильной работе маслоприемника. Все это способно привести к поломке гидроблока и самой коробке передач.

Повреждения могут сопровождаться различными симптомами гидроблока. Необходимо отметить, что, несмотря на развитие компьютерных систем диагностирования автомобилей, точно определить поломку этого элемента затруднительно. Поэтому при проведении сервисных работ мастера могут определить поломку исключительно демонтировав коробку.

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

Гидроблок акпп принцип работы достаточно прост. Он передает по определенным каналам давление жидкости (АТФ) к мехническим частям АКПП, все зависит от необходимого действия, и от того, на какую передачу приходится включение. Всем этим сложным процессом управляет ЭБУ (Электронный блок управления). Необходимо сказать, что в силу повышенных нагрузок этот элемент не отличается необходимой надёжностью и имеет больший процент поломок, нежели чем вся автоматическая коробка в целом.

Признаки неисправности гидроблока

Симптомы

Характерным признаком неисправности гидроблока акпп являются повышенные вибрации и скрежет при смене передач. В отдельных случаях может отмечаться полная остановка работы двигателя при приключении селектора из режимов Parking в режим Drive. Так же довольно часто неисправность проявляется толчками, ударами и пробуксовками между передачами. Современным автомобилям, оснащенным многочисленными датчиками, при поломках выводят сообщение о повреждении коробки передач. Определить точно причину поломки можно лишь подключив компьютер к диагностическому оборудованию и проведя соответствующие тесты коробки передач. В данном случае вы сможете установить вышедший из строя элемент. Однако точно сказать характер поломки даже после проведённой компьютерной диагностики невозможно. Необходимо производить демонтаж гидроблока и его разборку.

Фото гидроблока АКПП

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

Схема гидроблока

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

Из профилактических мероприятий для предупреждения поломок гидроблока мы рекомендуем вам пристально следить за состоянием системы охлаждения акпп. Именно неправильная работа системы охлаждения является одой из самых распространенных причин повреждения данного элемента.

Также автовладельцу следует правильно эксплуатировать свой автомобиль и автоматическую коробку в частности. Не следует в особенности в зимнее время года начинать движение автомобиля не прогрев предварительно масло в коробке передач. Данная процедура занимает всего несколько минут и позволяет с лёгкостью выводить температуру масла в коробке передач и гидроблоке на необходимую температуру. Тем самым вы сможете обеспечить качественное охлаждение и смазку подвижных элементов.

Для прогрева коробки передач вам необходимо перевести селектор в положение Драйв (D) и удерживать тормоз в течение одной минуты. Сразу после этого вы можете начинать движение. Также следует помнить о том, что после начала движения на холодной машине не рекомендуется раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту. Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете защитить коробку передач и гидроблок от повреждения и продлите беспроблемный срок эксплуатации вашего автомобиля.

Источник

Для чего нужны шарики в гидроблоке акпп. Гидроблок акпп. основные принципы работы всей гидросистемы. Гидромеханика ЛАЗ в разрезе

С момента изобретения автоматической коробки передач, гидравлический блок стал неотъемлемой её частью, занимая важное место в рейтинге. Чёткость и правильность выполнения функций устройством, влияют на целостность и работоспособность автоматической коробки. Недаром, механики, считают этот узел основополагающим в агрегате.

Гидроблок входит в состав узла управления, который отвечает за действия коробки. Учитывая количество задач, возложенных на него, механизм сложно устроен и, если произойдет поломка, устранение неисправностей узла обойдётся дороже остальных составляющих АКПП. Гидроблок АКПП что это, какова роль и принцип работы устройства попробуем разобраться.

Гидравлический блок АКПП, принцип работы

Как уже говорилось, гидравлический блок, это звено в управлении движением трансмиссионной жидкости, давлением и доступом к необходимым точкам механической части коробки. Узел состоит из корпуса, клапанов и пружин. Корпус блока представляет собой алюминиевые части, соединенные между собой. Клапана, расположенные в корпусе, либо механические, либо соленоиды.

Причины выхода гидравлического блока из строя:

Важно! Для достижения бесперебойной работы узла, 20 тысяч километров пробега. При смене масла проводить промывку гидроблока. Замена соленоидов проводится каждые 80 тысяч километров пробега.

Признаки неисправности гидравлического блока, симптомы

Современные транспортные средства укомплектованы датчиками, выводящими информацию о поломке в виде кода на экран бортового компьютера. Для постановки точного диагноза и выявления поломки, бортовой компьютер автомобиля подключается к диагностическому стенду, предназначенному для проверки работоспособности гидроблоков. Проведение тестов автоматической коробки позволят выявить неисправный элемент. Детальная информация о поломке получается после снятия и полной разборки клапанной плиты.

Самостоятельный ремонт – возможен ли?

Некоторые владельцы, желая сэкономить, пытаются отремонтировать гидравлический блок самостоятельно. Помните, что АКПП серьёзное и сложное устройство, ремонт которого требует практики и умения. Для надлежащего выполнения работ необходимо иметь хотя бы представление о том, как ремонтируют гидроблоки АКПП. Допущенные ошибки при самостоятельном ремонте приведут к непоправимым последствиям, как результат, теряется больше.

Ремонт гидравлического блока АКПП включает следующие действия:

Правильное решение о замене электромагнитных клапанов принимается специалистом. Соленоиды с небольшим загрязнением восстанавливаются, после чего они способны проработать довольно долго. Сильно поврежденные соленоиды лучше заменить, так как их восстановление обойдется дороже покупки новых.

Ремонт гидравлического блока для неопытного пользователя дело сложное, однако, сделать самостоятельный демонтаж с целью замены, или чистки, возможно. Тем более, операция не требует сложных манипуляций и экономит средства.

Гидравлическая клапанная плита (Valve Body, гидроблок, блок клапанов, «мозги») это «диспетчер» АКПП, узел автоматической коробки, состоящий из клапанов, датчиков, аккумуляторов и соединяющих их каналов.

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

Кроме того он еще является самим таким рычагом

Вся технология переключения на другую скорость отработана конструкторами настолько идеально, что разрыв мощности в самых интеллектуальных 6-ти. 8-ми ступенчатых автоматах при разгоне составляет менее 0.2 секунды. То есть практически бесступенчато.

Настройки компьютера отрегулированы для экономии топлива и оптимизации разгонов таким образом, что водитель может в самых нагруженных и агрессивных режимах выжимать из мотора максимум его возможностей. И малейшие залипания забитых грязью (или изношенных) клапанов приводят сначала к толчкам при переключении, а позже и вообще к проскальзыванию сцепления.

«Мозги» АКПП состоят из двух важных узлов:

Раньше ЭБУ находился под капотом или под панелью автомобиля. А с начала века стало принято соединять капризную электронику с гидроплитой внутри АКПП, где рабочая температура считается стабильнее.

То есть интеллектуальный мозг (ЭБУ) АКПП соединился с гидравлическим мозгом (клапанной плитой). Это позволило упростить конструкцию АКПП, но усложнило задачу производителям электроники.

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

Чистка гидроблока и соленоидов очень часто решает проблемы с переключениями.

Основной проблемой гидроблоков является «старость» отдельных элементов и грязь каналов-«атеросклероз»:

Забившиеся фрикционной грязью клапаны, золотники и плунжеры не дают пружинам возвращать клапан на место или соленоидам открывать этот клапан, (очистка решает эти проблемы)

Износившиеся расходники: ослабевшие пружины, возвращающие плунжер на место, рассыпающиеся бумажные прокладки или изношенные металлические прокладки, шарики, забитые грязью фильтры, задубевшая резина колец и т.д. (замена расходников решает большинство проблем).

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблокеДля переборки очень помогает самодельный или специальный поддон (100301 ) для сортировки и хранения деталей гидроблока.

Самодельный одноразовый поддон (обычно пару штук: справа и слева) делают из плотного картона, изгибая из него «гармошку», в меха которой складывают детали в том порядке, в каком они стояли в гидроблоке.

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблокеДля чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблокеДля чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблокеДля чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблокеДля чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

Чистка гидроблока с полной разборкой это такая же рутинная операция для мастера АКПП как чистка автомата Калашникова для солдата после стрельбы.

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

С каждым годом гидроплиты становятся все надежнее, все элементы плиты, подверженные износу, переносятся в конструкцию соленоида. На странице каждой АКПП описаны наиболее вероятные причины по которым гидроблок требует обслуживания.

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблокеПроблемы соленоидов-электроклапанов

Теперь соленоиды имеют свой клапан-золотник. И более дорогое анодирование значительно облегчило ремонт износившихся клапанов. Стало легче менять износившийся узел (с самим соленоидом).

Износ материала плиты и золотников

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблокеПроблемы обеих плат связывают с перегревом и нарушением характеристик (температура-сопротивление) некоторых элементов платы (датчиков). После установки эта Плата может требовать прописки у дилера.

Проблемой чаще всего является нештатная работа износившихся соленоидов. Раньше мастера привычно приговаривали сам гидроблок к замене, но сейчас все чаще просто заменяют пару неисправных соленоидов. ().

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблокеБыстрые разгоны достигаются за счет того, что все сцепления (и особенно сцепление бублика») переключаются с » » гидротрансформатора (и фрикционов!). Теперь переключение происходит по сложной кинематической схеме и практически незаметно, используя фрикционы гораздо более интенсивно.

Именно эти свежие отложения вымывает при смене которые вместе с отслоившейся фрикционной бумагой забивают каналы такой «старой и больной» плиты.

Первое обслуживание АКПП: чистка-замена соленоидов и ремонт со снятием боковой крышки и чисткой гидроблока (без дорогостоящего демонтажа-монтажа самой АКПП).

И только после этих регламентных работ потребуется капитальный ремонт всей трансмиссии с демонтажом.

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

Что если еще поездить с «пинающимся» гидроблоком?

В зависимости от места неисправности, расплачиваться приходится по-разному.

На схеме Соннакс (слева ) показывается, в каком месте возникают проблемы в случае протечек масла в разных местах гидроплиты:

Чем дольше золотники будут работать с крошкой, попавшей на поверхности скольжения, тем глубже царапины или истирания корпуса гидроблока. Когда тело гидроблока изношено свыше допустимых 30-50 микрон, приходится менять саму гидроплиту.

Ремонт гидроблоков.

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке
Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке
Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке
Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке
Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке
Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

Чистку гидроблока многие делают самостоятельно, если запастись терпением, фотографиями и собрать опыт интернет-форумов по ремонту вашей трансмиссии.

Как ни странно, но в настоящее время АКПП ( автоматическая коробка переключения передач ) набирает популярность у автолюбителей и будущих автовладельцев. (Ваш покорный слуга относится к противникам данного вида коробок). Но об этом ниже.

Работу АКПП лучше рассмотреть на конкретном примере, а именно на классической трехступенчатой коробке передач с гидравлическими актуаторами (приводами) и гидротрансформатором. Надо отметить, что существуют и преселективные АКПП.

В устройство АКПП входит:

Для того чтобы более полно объяснить принцип работы АКПП начнем с гидротрансформатора.

Гидротрансформатор

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

Гидротрансформатор служит одновременно сцеплением и гидромуфтой для передачи крутящего момента к планетарному механизму.

Принцип работы гидротрансформатора

Получается, что при достижении номинальных оборотов двигателя, сила от двигателя передается на планетарный механизм через… жидкость. Другими словами гидротрансформатор АКПП превращается в гидромуфту. Значит, крутящий момент уже передался дальше – на планетарный механизм?

Нет! Для того чтобы передать силу от двигателя, необходимо чтобы сработала муфта привода от ведущего вала. Но все по порядку…

Планетарный редуктор

Планетарный редуктор состоит из:

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

Планетарный элемент представляет собой узел из солнечной шестерни, вокруг которой расположены сателлиты, которые в свою очередь крепятся на планетарное водило. Вокруг сателлитов находится коронная шестерня. Вращаясь, планетарный элемент передает крутящий момент на ведомую шестерню.

Муфта сцепления представляет собой набор дисков и пластин, чередующихся друг с другом. Чем-то муфта АКПП представляет собой сцепление мотоцикла. Пластины муфты вращаются одновременно с ведущим валом, а вот диски соединены с элементом планетарного ряда. Для трехступенчатой коробки планетарных рядов два – первой-второй передачи и второй-третьей. Привод в действие муфты обеспечивается сжатием между собой дисков и пластин, этот работу выполняет поршень. Но поршень не может сам двигаться, в действие он приводится гидравлическим давлением.

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблокеЛенточный тормоз выполнен в виде обхватывающей пластины одного из элементов планетарного ряда и приводится в действие гидравлическим актуатором.

Для понятия работы всей коробки разберем работу одного планетарного ряда. Представим себе, что затормозилась солнечная шестерня (в центре), значит, в работе остаются коронная и сателлиты на планетарном водило. В этом случае скорость вращения водило будет меньше, чем скорость коронной шестерни. Если позволить солнечной шестерне вращаться с сателлитами, а затормозить водило, то коронная шестерня изменит направление вращения (задний ход ). Если скорости вращения коронной шестерни, водило и солнечной шестерни, будут одинаковые, планетарный ряд будет вращаться как единое целое, то есть, не преобразовывая крутящий момент (прямая передача ). После всех преобразований крутящий момент передается на ведомую шестерню и далее на хвостовик коробки. Надо отметить что мы рассматриваем принцип работы автоматической коробки передач у которой ступени расположены на одной оси, такая коробка предназначена для авто с задним приводом и передним расположением двигателя. Для переднеприводных авто, размеры коробки должны быть уменьшены, поэтому как и вводятся несколько ведомых валов.

Гидравлическая система управления

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

Гидравлическая система управления состоит из масляного насоса, центробежного регулятора, системы клапанов, исполняющих устройств и масляных каналов. Весь процесс управления зависит от скорости вращения двигателя и нагрузки на колеса. При движении с места масляный насос создает такое давление, при котором обеспечивается алгоритм фиксации элементов планетарного ряда так, что бы крутящий момент на выходе был минимальным, это и есть первая передача (как говорилось выше – затормаживается солнечная шестерня в двух ступенях). Далее при росте оборотов, давление увеличивается и в работу входит вторая ступень на уменьшенных оборотах, первая ступень работает в режиме прямой передачи. Увеличиваем еще обороты двигателя – начинает работать вся в режиме прямой передачи.

Как только нагрузка на колеса увеличится, то центробежный регулятор начнет понижать давление от масляного насоса и весь процесс переключения повторится с точностью до наоборот.

При включении пониженных передач на рычаге переключения, выбирается такая комбинация клапанов масляного насоса, при которой включение повышенных передач невозможно.

Достоинства и недостатки АКПП

Недостатки (и они очевидны) – низкий КПД, полное отсутствие «драйва» при трогании с места, большая цена, а главное – авто с автоматом нельзя завести с «толкача»!

Подводя итоги, скажем, что выбор коробки это дело вкуса и… стиля вождения!

Классическая механика по-прежнему в почете у многих водителей. Она надежнее, чем АКПП. Но при эксплуатации водитель постоянно вынужден работать с педалью сцепления. Это доставляет некие неудобства, особенно в пробке. Так появилась гидромеханическая коробка передач. Принцип работы ее и устройство рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Те водители, которые не хотят работать со сцеплением, отдают предпочтение именно этой трансмиссии. Гидромеханическая выполняет сразу несколько функций. Она совмещает в себе сцепление и классическую коробку.

О конструкции

Устройство гидромеханической коробки передач предполагает наличие гидравлического трансформатора. Данный элемент, в зависимости от конструктивных особенностей, может быть двух-, трех- и многовальным. Сейчас производителями применяется планетарная автоматическая гидромеханическая коробка передач.

Как работает вальная КПП

На грузовых автомобилях и крупных автобусах чаще всего используется многовальная трансмиссия. Для того чтобы переключить передачу, здесь используются многодисковые муфты. Для их работы необходима смазка. Масло гидромеханической коробки передач значительно отличается по консистенции от «механики». В последнем случае оно более густое. Для того чтобы включить первую и заднюю скорость на гидромеханике, используются зубчатые муфты. Такая конструкция позволяет максимально плавно передавать крутящий момент от маховика на колеса.

Планетарные

Сейчас это более распространенная гидромеханическая коробка передач.

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

Как работает планетарная КПП

Ее алгоритм работы предельно прост. Переключение скоростей на планетарной гидромеханической трансмиссии производится при помощи Также для сглаживания ударов при переключении на пониженную, применяют специальную тормозную ленту. Именно при работе «тормоза» снижается сила передачи крутящего момента. Но при этом переключение скоростей более плавное, нежели у вальных аналогов.

В основе планетарной трансмиссии лежит гидравлический трансформатор. Данный элемент расположен между двигателем и КПП. ГДФ состоит из нескольких составляющих:

В народе данный элемент называют «бубликом» из-за его характерной формы.

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

Особенности конструкции планетарной КПП

Планетарная гидромеханическая коробка передач состоит из ведущего вала, на котором находится сочлененная шестерня. Также здесь имеются сателлиты, вращающиеся на отдельных осях. Данные элементы вводятся в зацепление с внутренними зубьями коробки и коронной шестерней. Передача крутящего момента осуществляется благодаря действию Она затормаживает коронную шестерню. По мере разгона автомобиля, их обороты растут. Задействуется ведомый вал, который воспринимает передачу крутящего момента от ведущего.

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

Как ГТФ устанавливает нужное передаточное число? Это действие производится автоматически. Когда скорость вращения колеса автомобиля растет, возрастает напор масла, который идет от насоса в турбину. Таким образом, крутящий момент на последней увеличивается. Соответственно, обороты колеса и скорость движения машины тоже растут.

О КПД

Что касается коэффициента полезного действия, он на порядок ниже, чем на вальных КПП.

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

Максимальное его значение составляет от 0.82 до 0.95. Но при средних оборотах двигателя, данный коэффициент не превышает отметки в 0.75. Эта цифра растет с увеличением нагрузки на гидротрансформатор.

Обслуживание и ремонт гидромеханической коробки передач

При эксплуатации данной трансмиссии, необходимо следить за уровнем масла. Данная жидкость здесь является рабочей. Именно масло задействует турбины для передачи крутящего момента. На механических же коробках оно просто смазывает трущиеся шестерни. Производители рекомендуют производить замену масла на гидромеханических коробках каждые 60 тысяч километров. Стоит отметить, что в конструкции такой КПП имеется свой фильтр. Он тоже меняется при достижении данного срока. Эксплуатация на низком уровне масла грозит пробуксовкой и перегревом трансмиссии.

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

Как продлить ресурс

Чтобы увеличить срок эксплуатации гидромеханической коробки, необходимо следить за уровнем масла. При его недостаточном количестве возникает перегрев коробки. Рабочая температура не должна превышать 90 градусов. Современные автомобили оснащаются датчиком давления масла. Его загорелась контрольная лампа, не стоит игнорировать ее. В дальнейшем это может спровоцировать поломку гидротрансформатора.

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет гидромеханическая коробка передач. Как видите, при должном обслуживании она будет такой же надежной, как механическая. При этом водителю не придется постоянно выжимать сцепление.

Объективно давление в системе создается выше требуемого для выполнения всех необходимых функций. Конструкция акпп предполагает установку насосов, которые должны обеспечивать требуемое нормальное давление при минимальных оборотах двигателя. Естественно водитель не может обеспечивать постоянные обороты – ехать надо. Да и глупо бы было. Поэтому давление в системе принципиально нестабильно.

акпп ZF на спорткаре XKR-S

— давление основной магистрали;

— давление клапана-дросселя (TV давление );

— давление скоростного регулятора.

В числе дополнительных давлений можно отметить те, которые идут

— в систему охлаждения трансмиссионки,

— в систему смазки всей коробки.

Естественное положение регулятора давления сразу же после насоса, дабы в основную магистраль поступало требуемое количество трансмиссионки. Поскольку насос начинает давить сразу же с включением двигателя, то и регулятор отрабатывает вслед за ним. Путь трансмиссионки лежит в контур системы управления трансмиссии и в контур подпитки трансформатора. Кроме того, жидкость по внутреннему каналу попадает под левый торец клапана.

Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть фото Для чего шарики в гидроблоке. Смотреть картинку Для чего шарики в гидроблоке. Картинка про Для чего шарики в гидроблоке. Фото Для чего шарики в гидроблоке

Принцип работы гидросистемы АКПП

Очень хочется надеяться, что вы после прочтения всего цикла статей уже бы о гидроблоке знали не понаслышке. Также хочется, чтобы ремонт АКПП в Ростове и ремонт гидроблока в Ростове для вас не превращались в сплошной кошмар. Наши постараются сделать максимум полезного для вас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *