Для чего рождена женщина по библии
Предназначение женщины в свете Священного Писания
«И не муж создан для жены, но жена для мужа».
(1Кор.11:9)
« И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему».
(Быт.2:18)
Цель сотворения женщины очень ясно определена в Священном Писании.
Бог создал Еву, увидев, что Адаму плохо одному, без помощника, соответственного ему.
Слово «помощник» используемое как характеристика женщины, в Ветхом Завете используется ещё 19 раз и 17 из них, как помощь Божья, помощь Святого Духа.
То есть роль помощницы мужчины это роль важная и ответственная. Это помощь, без которой просто невозможно обойтись, мудрая, нежная, лишённая контроля.
Бог буквально вынул женщину из Адама, поэтому мы такие разные. В мужчине и женщине отражены разные грани Божьего образа-
Качества Бога, раскрывающиеся в мужчине:
Сила, Могущество, Он грозный, Он судия, Защитник.
Качества Бога, раскрывающиеся в женщине:
Он Милосердный, Сострадающий, Утешитель, Прекрасный.
Иисус поднял женщину, женщины окружали Его и служили ему. Он показал равную ценность души мужчины и женщины перед Богом.
Мужчина и женщина взаимоотношения, которых, находятся в гармонии, являют великое совершенство Божьего замысла.
Поэтому враг всячески пытается унизить женщину или дать ей несвойственную ей позицию.
Дух помощи который дан женщине, также как и Дух Святой, легко угасить. Он не будет навязывать себя, и мужчина останется без необходимой поддержки.
С другой стороны враг искушает женщину узурпировать у мужчины его роль ответственного лидера.
«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою».(Быт.3:16)
«влечение» к мужу переводится как агрессивное желание противостоять главенству Адама.
Женщинам надо быть очень внимательными, что бы не пропускать эту атаку.
Враг всегда пытался разделить мужчину и женщину, лишить мужчину женской поддержки, без которой он не может осуществить свое предназначение. В прошлом женскую сущность уничижили до состояния «человека второго сорта». Но Иисус поднял женщину своей любовью и прощением. В современном мире женщине пытаются навязать несвойственное ей поле для игры,где она в любом случае проигрывает. Даже достигнув видимых форм успеха, женщина остаётся несчастной, если её красота и женственность остались не оценёнными и не раскрытыми.
Девочек не учат быть красивыми и женственными, в школе и институте навязывают им мужские критерии успеха:
И в результате, став мамой и сидя с ребёнком, переживая самое прекрасное время, женщина начинает чувствовать пустоту, ей кажется что жизнь проходит мимо.
И в семье редко созидается женственность:
Отцы не восхищаются их красотой.
Матери соперничают с подростками.
Девочки видят в семье пример сильной подавляющей мужа матери.
Очень часто женщина занимает место мужчины в доме и в обществе. Она берёт на себя, несвойсвенную женщине ответственность защитника, главы дома и ответственного лидера и в результате становится истеричной, напряжённой и несчастной, теряет свою красоту, своё предназначение.
Мужчина же теряет смысл своего существования, окружённый женщинами, способными обойтись без него, не нуждающимися в спасении.
Призвание женщины в Боге: помочь своей Красотой
Когда я говорю здесь красота – я имею в виду как внутреннюю, так и внешнюю красоту.
Подлинная красота Женщины открыться полностью может только в Боге.
Но ответственность женщины следить и за своим сердцем и внешней красотой.
В притчах есть два персонажа: Госпожа « Глупость» и госпожа «Мудрость»
Контролирующая женщина призывает взять весь мир под контроль. Её сердце, полное страха сеет страх.
Женщина, полная Божьего мира –приглашает к покою и упованию на Бога. Ей не надо защищать себя, она доверяет Богу и с открытым сердцем приглашает к общению со Христом.
Эта женщина в Богоданной красоте приглашает нас познать Бога, через общение с ней мы прикасаемся к Его милости, нежности и доброте, к Его Красоте.
Женщина раскрывает красоту предлагая своё общество, присутствие, а не деятельность.
Каждая женщина наделена пленительной красотой. Но красота многих женщин поругана. Дьявол ненавидит и завидует нашей красоте, он пытается её разрушить с самого детства.
Любовь воскрешает красоту. Бог хочет дать нам такую любовь. Источник нашей красоты и гармонии в безграничной Божьей любви.
Наше призвание, как женщин, светить этому миру своей красотой, неся послание Божьего мира и любви даже без слов. Поэтому так важно открыть своё сердце Богу и позволить Ему его исцелить, потому что «Не возможно светить, когда твоё сердце разбито»
Мы предлагаем свою красоту для того, что бы сердца тех, кто рядом, могли ожить, исцелиться и познать Бога.
Женщины в Писании отражают Божью красоту.
Эсфирь, победившая на самом ответственном конкурсе красоты её поколения, являет нам красоту доверия Богу, послушания наставнику и самопожертвования ради ближних.
«И сказала Есфирь в ответ Мардохею: 16 пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть – погибну”. Есфирь 4:15-16
В Писании мы встречаем образ женщины – пророчицы Деборы, женщины, вдохновляющей следовать за Богом до конца и сражаться за свой народ.
История Деворы – это немного грустная история. Генерал армии Варак боится идти на бой и ей приходится идти вместе с ним, ободряя его своим присутствием и верой. Иногда женщинам приходится становится в пролом, в который не становятся мужчины. Но не в этом её Божественное призвание.
Женщина Библии – это вдохновительница и утешительница, глубокая вера и доверие Богу которой, даёт место Богу проявить себя на земле.
Образ идеальной женщины – это Мария – мать нашего Господа Иисуса Христа.
«Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» Лк 1:28.
Мария была избрана Богом, чтобы стать Матерью нашего Господа.
НО она могла и отказаться! ВЕРА, Мария знала Бога и любила Его, она доверяла Богу – и это открыло путь для рождения Христа.
Вера женщины всегда рождает истинную жизнь вокруг неё.
Представим себе: юная девушка беременеет вне брака. Вы можете представить себе, насколько это было трагично в том обществе? Ужас этой ситуации не сравним с тем, как это воспринимается сегодня, хотя в семьях даже неверующих людей в таких ситуациях хватаются за головы.
Ей реально угрожало быть изгнанной мужем, с которым они были только помолвлены, и побитой камнями. Что происходит дальше? Путешествие на последнем месяце беременности через всю страну, они скитались по гостиницам. Вся измученная, она рожает ребенка в хлеву. Потом, с маленьким сыном имигрирует в Египет. Был ли у Марии повод быть недовольной жизнью?!
У Бога другие представления о счастье. Они не стыкуются с нашими представлениями о простом человеческом счастье. И это проблема, потому что путешествие, в которое берет нас Бог, – это запредельное путешествие. В нас возникает конфликт между нашим пониманием простого человеческого счастья и тем, что думает об этом Бог. Потому что «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои…»
Что она чувствовала, что думала, когда её возлюбленного Сына распинают на её глазах?
Жертвенность.
В этой жертве на кресте было её призвание.
Мы все хотим счастья, но не все хотим за это платить.
Мария растила Иисуса – дети, это души, доверенные нам Господом. Она ждала, она хотела, она знала, что Он может всё изменить!
Мария ВЕРИЛА в предназначение Своего Сына, хранила это в сердце. Её вера помогла ей пережить распятие Христа, и Она увидела Его воскресшим. Она видела, как Церковь Божия поднималась, как Дух Святой сходил, как крестились тысячи.
Она торжествовала во Христе, Её жизнь прекрасна! Её красота, спасающая мир, светит нам и сейчас.
«Если женщина зачнет и родит [младенца] мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста;» Левитикус 12:2
«Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера;» Левитикус 15:19
Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее [обыкновенного] очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста; всякая постель, на которой она ляжет во все время истечения своего, будет [нечиста], подобно как постель в продолжение очищения ее; и всякая вещь, на которую она сядет, будет нечиста, как нечисто это во время очищения ее; и всякий, кто прикоснется к ним, будет нечист, и должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера. А когда она освободится от истечения своего, тогда должна отсчитать себе семь дней, и потом будет чиста Левитикус 15:25-28
«Оценка твоя мужчине от двадцати лет до шестидесяти должна быть пятьдесят сиклей серебряных, по сиклю священному; если же это женщина, то оценка твоя должна быть тридцать сиклей; от пяти лет до двадцати оценка твоя мужчине должна быть двадцать сиклей, а женщине десять сиклей; а от месяца до пяти лет оценка твоя мужчине должна быть пять сиклей серебра, а женщине оценка твоя три сикля серебра; от шестидесяти лет и выше мужчине оценка твоя должна быть пятнадцать сиклей серебра, а женщине десять сиклей.» Левитикус 27: 4-7
«На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие.» Второзаконие 22:5
«Многие сошли с ума из-за женщин и сделались рабами через них. Многие погибли и сбились с пути и согрешили через женщин.» 2-я книга Ездры, 4:26-27
«Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным?» Иов 15:14
«И как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною?» Иов 25:4
«Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими» Притчи 6:24
«Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей.» Притчи 31:3
«Не оставайся долго с певицею, чтобы не плениться тебе искусством ее. Не засматривайся на девицу, чтобы не соблазниться прелестями ее.» Книга премудростей Иисуса, сына Сирахова 9:4-5
«Отвращай око твое от женщины благообразной и не засматривайся на чужую красоту: многие совратились с пути чрез красоту женскую; от нее, как огонь, загорается любовь. Отнюдь не сиди с женою замужнею и не оставайся с нею на пиру за вином, чтобы не склонилась к ней душа твоя и чтобы ты не поползнулся духом в погибель.»
Книга премудростей Иисуса, сына Сирахова 9:8-11
«Вино и женщины развратят разумных» Книга премудростей Иисуса, сына Сирахова 19:2
«Наклонность женщины к блуду узнается по поднятию глаз и век ее»
Книга премудростей Иисуса, сына Сирахова 26:11
«Женщина примет всякого мужа, но девица девицы лучше» Книга премудростей Иисуса, сына Сирахова 36:23
«А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины» 1-е послание Апостола Павла к Коринфянам
«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям» 1-е послание Апостола Петра 3:1
«Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином» 1-е послание Апостола Петра 3:5-6
«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом»
1-е послание Апостола Петра 3:7
Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу
1-е послание Апостола Павла к Коринфянам 7:32-34
«И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею]»
1-е послание Апостола Павла к Коринфянам 11:5-10
«А жена да боится своего мужа.» Послание Апостола Павла к Ефесянам 5:33
«Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.»
1-е послание Апостола Павла к Тимофею 2:10-15
«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть [господин] жены, как и Христос Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.»
Послание Апостола Павла к Ефесянам 5:22-24
«Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.» Послание Апостола Павла к Колоссянам 3:18
«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви». 1-е послание Апостола Павла к Коринфянам 14:34-35
Предназначение женщины
В чем заключается предназначение женщины? Отличается
ли современное понимание роли женщины от библейского?
Божий замысел
Уже в первой главе Библии, в Бытии 1:27, сказано, что женщины, как и мужчины, сотворены по образу Божию, но с самого начала между ними установлено различие. У каждого из них – свое предназначение. Так, Еву Господь создал быть помощницей Адаму, сказав, что нехорошо быть человеку одному и что нужен «помощник, соответственный ему» (2:18).
По сути это утверждение о том, что мужчина один, сам по себе, не достаточен для выполнения Божьего замысла. Этим Библия подчеркивает высокую ценность женщины.
Что значит
— быть помощником?
Когда Библия говорит о женщине как о помощнике мужчины, она не имеет в виду, что в таком союзе женщина выступает в роли подмастерья, но подчеркивает, что мужчина и женщина именно вдвоем обретают полноту. Жизнь мужчины с «помощником, соответственным ему», становится гармоничной.
Женщина как помощник поддерживает, подкрепляет, восполняет силы, заботится, утешает.
Поддержка, друг
и советчик
Еврейское слово «подкреплять» означает «подпирать», «восстанавливать», «придавать стабильность». В Псалме 143 есть такой стих: «Да будут…дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах». Столпы – это опора, основная поддержка здания.
Особенно полно свое предназначение женщина способна исполнить, когда вступит в брак. Для мужа жена может стать настоящей поддержкой, надежным другом и советчиком.
Материнское начало
Когда Бог говорит о том, что будет защищать Своих детей, Он часто сравнивает Свою защиту с материнской:
«Как птица собирает птенцов своих под крылья свои. » (Мф.23:37); «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас» (Ис.88:13).
«Рука, качающая колыбель, правит миром», – гласит известная поговорка. Эти слова подчеркивают сильнейшее влияние женщин на подрастающее поколение. Женщины могли бы завоевать мир для Христа, если бы с самого раннего детства учили детей жить по заповедям Божьим.
Духовные матери
Не все женщины способны физически быть матерями. Но все призваны стать духовными матерями, вкладывающими в сердца молодежи библейские истины. Например, учительница-христианка в школе каждый день может молиться за свой класс и являть детям живой пример любви и справедливости. Одинокая женщина способна проводить время с девочками-подростками, молиться о них, рассказывать им о чистоте добрачных отношений. Бездетная женщина может предложить свою помощь матери, воспитывающей пятерых детей. Подобные проявления материнской заботы обнимают этот мир руками любви и заставляют его вспоминать о Боге.
Помощник
в слове и деле
Благочестивая женщина из 31-й главы книги Притч не только говорит правильные вещи, но и делает правильные вещи: «Длань свою она открывает бедному. И руку свою подает нуждающемуся. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее» (Пр.31:20,26).
Женщины способны сделать много доброго для окружающих. Вспомним Мать Терезу. Она не имела семьи в обычном понимании этого слова, однако всегда находила тех, кому могла помочь, и тех, кого могла любить. Сколько Божьего милосердия изливалось через Мать Терезу на больных и обездоленных! Ее жертвенное служение ближнему стало примером для многих поколений женщин.
Помощник, преображающий
все вокруг
Женщина наделена способностью ценить красоту и делать мир прекрасным: «Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее» (Прит.31:26). Умеет не только выглядеть красиво, но и превратить даже берлогу в уютное гнездышко. Грязное у нее становится чистым, хаос превращается в порядок, пустая кухня наполняется жизнью и едой. Дети, жаждущие истин и знания, получают их от мамы, готовой всегда учить. Друзья и знакомые, ищущие истину, узнают ее от женщины, открывающей двери своего дома и сердца. Зная о библейском повелении кормить, ухаживать, наставлять и любить, женщина смело принимается за работу, преображая и украшая все вокруг.
Писание говорит: «Мудрая жена устроит свой дом» (Прит. 14:1).
Славные женщины
И замужние, и незамужние женщины любого возраста предназначены для полноценной божественной реализации себя. Быть матерью в самом глубоком смысле – значит духовно растить кого-то, заботиться о ком-то.
Бог создал женщин для славы. Не для человеческой славы, но для славы Божьей, которая расточает себя, преображая все вокруг.
Притча
Когда Бог создавал женщину, Он заработался допоздна. Ангел, проходя мимо, спросил: «Почему Ты так долго над ней работаешь?» «А ты видел все те параметры, в соответствии с которыми Я должен ее создать? – ответил Господь. – Она должна функционировать на любой еде, быть в состоянии обнять нескольких детей одновременно, своими объятиями исцелять все — от ушибленного колена до разбитого сердца. Быть способна работать по 18 часов в сутки». Ангел подошел поближе и сказал с сомнением: «Но, Господь, Ты ведь ее сделал такой нежной. » «Да, она нежна, — ответил Господь, — но я также сделал ее сильной. Ты даже представить себе не можешь, что она способна вынести и преодолеть». Ангел коснулся женской щеки: «Господь, похоже, это создание протекает!» «Это — слеза, — поправил Ангела Господь. — Слезами женщина выражает свое горе, сомнения, любовь, одиночество, страдания и радость».
Ангел был чрезвычайно впечатлен удивительным новым творением.
Женщина действительно восхитительное творение! В ней есть сила, которая изумляет даже мужчину. Женщина способна справиться с бедой и вынести тяготы. Она несет счастье, любовь и понимание. Улыбается, когда ей хочется кричать. Поет, когда хочется плакать. Плачет, когда счастлива, и смеется, когда боится. Она борется за то, во что верует. Восстает против несправедливости. Не принимает отказа, когда видит лучшее решение. Она отдает всю себя на благо семьи. Ведет подругу к врачу, если та боится. Любовь ее безусловна. Она плачет от радости за своих детей. Радуется успеху друзей. Умиляется рождению ребенка и свадьбе. Сердце ее разрывается от горя, когда умирают родные или друзья. Но она находит в себе силы продолжать жить. Она знает, что поцелуй и объятие могут исцелить разбитое сердце. У нее лишь один недостаток: она забывает о своих достоинствах
Женщина — сосуд греха? Что на самом деле говорят об этом Библия и Церковь
Приблизительное время чтения: 3 мин.
Библия нигде так женщину не называет: единственный фрагмент Писания, где женщина названа «сосудом», находится в Первом послании апостола Петра и выглядит так: Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах (1 Пет 3:7). Как видите, апостол требует оказывать женам честь и называет их сонаследницами благодатной жизни. Библия описывает некоторых людей как сосуды гнева, но там речь идет о нераскаянных грешниках независимо от пола.
Писание много раз говорит о том, что путь святости и спасения открыт всем. Как объясняет апостол Павел, все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал 3:27—28).
Более того, Библия ставит женщину удивительно высоко, особенно если учесть, что она создавалась в патриархальном обществе. От Деворы-пророчицы до жен-мироносиц Писание рассказывает о примерах женской веры и святости, самым ярким из которых является благословенная Дева Мария — Матерь Господа нашего Иисуса Христа, которая в Православной Церкви почитается как «честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим», то есть облеченная большей славой и честью, чем ангелы, херувимы и серафимы.
Особым почитанием окружены в Православной Церкви женщины, сопровождавшие Иисуса Христа и апостолов во время Его земной жизни и не оставившие Спасителя после Его смерти и погребения. Это Марфа и Мария — сестры праведного Лазаря, Мария Магдалина и другие. Мы называем этих женщин мироносицами, потому что на следующий день после погребения они, взяв миро — смесь из ароматических масел, пришли ко гробу Иисуса, чтобы, по иудейскому обычаю, помазать Его тело. Церковь празднует их память в третье воскресенье после Пасхи.
«Антиженские» предрассудки, которые существовали в средневековом европейском обществе, были связаны с дохристианским культурным наследием, а не с Писанием. Там, где цивилизация осталась практически не затронутой христианским влиянием, например, в Индии, статус женщины остался очень низким.
Часто люди, которые говорят о дискриминации женщин в православии, указывают на запрет лицам женского пола входить в алтарь и участвовать в таинствах во время месячных. Действительно, определенные ограничения существуют. Однако они либо не носят абсолютного характера, либо распространяются не только на женщин. Алтарь — особое сакральное пространство внутри храма. Строго говоря, находиться там могут только священнослужители, и запрет входить в алтарь распространяется на мирян в целом. Впрочем, из этого обычая есть исключения: с благословения священника в алтаре могут помогать миряне и пожилые женщины (особенно в женских монастырях). Что касается месячных, то, согласно церковным канонам, они являются препятствием только для Причастия. Этот запрет связан с истечением крови как таковым: во время кровотечения нельзя причащаться не только женщинам, но и мужчинам.
Бывает, что Церковь пытаются противопоставить современному феминистскому движению, обвиняют в том, что она осуждает феминисток. На первый взгляд, это обвинение имеет под собой основания. Однако тут дело не столько в половой принадлежности человека, сколько в феминистической идеологии, которая противоречит христианской морали. Церковь поддерживает правовое, политическое, социальное и культурное равноправие мужчин и женщин, но не может принять отстаиваемое феминистками право женщины на аборт и ряд других положений.
Вопреки мнению представителей «мужского шовинизма», Евангелие прямо говорит о равночестности мужчины и женщины в христианстве, а Богородица — женщина, через которую произошло воплощение Спасителя, — почитается больше чем ангелы. Таким образом, реальное отношение к женщине в Православии и то, как представляет его себе средний, далекий от Церкви обыватель, сильно отличаются. Церковь прославляет подвиг жен мироносиц и других женщин, явивших своей жизнью пример подлинной святости. Критику со стороны Церкви вызывают лишь попытки вывести женщину за рамки христианской нравственности, заставить ее выполнять несвойственные ей функции, вырвать из традиционного социально-культурного контекста.
Так и не опубликовали мой комментарий-ответ Михаилу.) Отсылала его ещё 21 июня.
Какой именно? В админке не видно никаких неотвеченных комментариев, если не сложно, напишите пожалуйста ещё раз.
Спасибо Вам за Ваш труд. Часто читаю ваши статьи
Михаил Кузнецов, прошу удалить мои повторяющиеся комменатарии, а также комменатарий-запрос в ваш адрес. Странно выглядит, когда несколько дней комменатрии не публикуют, а затем размещают их все скопом. Какой в этом смысл? Спксибо.
Попробую ещё раз, дай Бог, получится.
Кузнецов Михаил, нет смысла постоянно повторять, что мирянам вообще не дозволено входить в алтарь, если вы тут же, противореча самому себе, пишете, что вот мальчиков всё-таки туда заносят. Говорите, это традиция такая? А в каком году и по какой причине она появилась, можете ответить? Более того, выходит, эта традиция нарушает то самое 69 правило IV Вселенского Собора. Если пономари потенциально вдруг станут священниками и вот поэтому им в нарушение канона позволяют быть в алтаре, то почему туда при крещении заносят всех мальчиков? Тоже подразумевают, что все они потенциально станут священниками? Вы полагаете, что вот такое высосанное из пальца пояснение и есть ответ? И зачем нужна такая незаконная традиция, нарушающая указанное правило?
По поводу пожилых женщин, простите, несколько смешно читать ваши слова о том, что у женщины, если она не пожилая, «может быть кровотечение».)) Типа оно у нас может быть круглосуточно и ежедневно? Однако.
«с тем, что нарушение канона это вред для человека, Вы, надеюсь, согласны» Да, согласна. Тогда, чтобы минимизировать, пусть мальчиков не заносят в алтарь. Какой смысл их заносить? Что это даёт? Вы видите, сколько противоречий в ваших ответах?
«Нечистоту» не придумали церковные мужчины, это понятие пришло к нам из Ветхого Завета, и многие слова, описывающее критерии такой нечистоты были продиктованы Самим Богом». Но при чем здесь Ветхий Завет? Вы все ещё по нему живёте? Я вот по Новому Завету живу. И там про вот такую нечистоту нет ни слова. Для чего Господь заключил Новый Завет с людьми? Давайте тогда вернём кашрут и прочие запреты вместе с женской «нечистотой».
Пожалуйста, почитайте две вот эти аргументированные, убедительные статьи, написанные священниками:
Думаю, возразить их доводам будет трудно.
Если у мужчины будет кровотечение его тоже не пустят. Удивительно, что Вы это игнорируете. Так что да, женщин не пускают в алтарь не потому, что они женщины.
Практического или сакрального смысла заносить алтарь мальчиков при крещении нет, с этим никто не спорит. А символический смысл есть, он и называется традицией, и вот с традицией можно спорить, это Ваше право как члена Церкви. Собственно, и противоречия тут никакого нет, поскольку повторюсь, огромное количество канонов в наше время нарушается просто потому, что изменились обстоятельства жизни, а нового Вселенского собора для изменения старых канонов и принятия новых пока не планируется.
Никто, абсолютно никто не может ответить на эти вопросы еще детальнее. Поверьте, детальней некуда. Я проверял эти ответы на своих знакомых неверующих феминистках, и они поняли. Если далекие от Церкви и заранее враждебно настроенные к вопросам гендерного неравенства люди поняли, а Вы не понимаете, то я правда не знаю, что тут еще можно сказать. Возможно проблема кроется в разнице нашего с Вами понимания того, что такое церковная традиция, какое она имеет значение, как может меняться и на что она влияет.
Я знаком с трудами о. А. Волчкова, и не спорю с его доводами. Впрочем, мои слова его доводам и не противоречат, поскольку его рассказ и наш с Вами разговор находятся в разных прикладных областях.
Уважаемая редакция! Могу ли я узнать, по какой причине вы не публикуете мои комментарии не только в этой теме, но и в другой? Также прошу пояснить, почему вы хотя бы не поясняете причину отказа в публикации моих комментариев. В них не содержится ни агрессии, ни оскорбления, ни хуления Господа и веры. Но даже при моих прямых просьбах их отказываются публиковать без объяснения причин этого. Я хочу разобраться, в чем здесь дело, по какой причине такая немилость. Меня беспокоит такое необъяснимое игнорирование. Что я делаю не так, в чем мой грех и неправота перед вами? Надеюсь, вы не заставите меня переживать вашим молчанием: я просто не знаю, что думать. Могу ли я написать по этому поводу на ваш электронный адрес? Очень жду ответа, спасибо.
Ваши комментарии не публикуются потому, что у нас нет отдельной команды для модерации комментариев, каждый сотрудник вносит свой посильный вклад, а комментариев приходят десятки каждый день. Если Вы обращаете комментарий к кому-то лично, то никто не будет публиковать его до того, как тот, кому Вы адресуете, не сделает этого сам. В наших соцсетях отсутствует премодерация, так что если Вам важно, чтобы Ваши комментарии были опубликованы в кратчайшее время, возможно Вам стоит направлять их, например, в нашу группу VK.com
Да, может. Про остальные причины написал в ответе к другому Вашему комментарию.