Для чего рождается человек аргументы
Сочинение – рассуждение по тексту №4 «Для чего рождается человек?»
Передо мной текст известного советского педагога Василия Александровича Сухомлинского. Для чего рождается человек? Именно на этот вопрос писатель пытается ответить, затрагивая актуальную проблему смысла жизни.
Автор стремится привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, так как уверен, что мысли о том, для чего мы живем, какой след оставим на земле, волновали людей во все времена.
Позиция автора выражена четко и понятно. В.А. Сухомлинский считает, что жить надо так, чтобы не было стыдно перед детьми и окружающими людьми за бесследно прожитую жизнь. В словах «как величайшего горя, бойтесь войти в жизнь пустоцветом» и заключается позиция автора.
Я согласен с писателем и тоже считаю, что человек рождается для того, чтобы оставить след на земле, ведь в этом его бессмертие. Смысл жизни каждого из нас − прожить так, чтобы не было в старости горько от одиночества, угрызения совести от напрасно потраченных сил на пустые слова и поступки.
Мою позицию подтверждает и опыт художественной литературы. Примером может служить главный герой романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов. В начале своего жизненного пути он мечется из стороны в сторону, пытаясь найти цель и смысл жизни. Пройдя сложный этап взросления, пережив разочарование, предательство, плен и войну, Пьер не сломался, а, наоборот, закалил характер, открыл тайны бытия. В финале произведения мы видим, что он нашел счастье в любви и детях, а свое предназначение открыл в семье и доме, где царят доброта и взаимопонимание.
Ярким примером того, для чего рождается человек, могут быть удивительные судьбы известных людей. Мать Тереза – женщина, достойная подражания. Она начала своё служение с помощи бедным в Калькутте, всегда находила необходимые лекарства, одежду, еду и помещение, чтобы помогать больным и нуждающимся. Мать Тереза и ее сёстры успешно открывали дома для умирающих, больницы для прокаженных, приюты для детей-сирот. Она нашла свой смысл жизни в добрых делах. И этим служением обрела бессмертие.
Таким образом, можно сделать вывод: каждый из нас должен пройти по жизни достойно, ярко, плодотворно, оставив о себе хорошую память. И пусть такой памятью о нас будут поколения прекрасных наших потомков.
Сочинение по тексту №7
В своей статье «Земля − колыбель человека» профессор Анатолий Никифорович Захлебный поднимает важную экологическую проблему взаимодействия человека и природы.
Автор обращает внимание читателя на бережное отношение человека к природе, ведь сегодня, как никогда, важно хранить и оберегать Землю: «Земля умирает, если её убивать. Земля оживает, если её возрождать». Доктор педагогических наук А.Н.Захлебный считает, что нужно не только брать от природы, но и давать, оберегать, заботиться о ней.
С мнением автора нельзя не согласиться, настолько оно убедительно. Действительно, на протяжении долгого времени человек воспринимает природу как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности.
Данная проблема волновала многих русских и зарубежных писателей. В своей повести «Царь-рыба» Виктор Петрович Астафьев говорит о том, что природа жива и одухотворена, наделена нравственно-карающей силой, она способна не только защищаться, но и нести возмездие. Иллюстрацией карающей силы служит судьба Гоги Герцева. Этот герой наказан за высокомерный цинизм по отношению к людям и природе. Нарушение экологического равновесия таит угрозу всему человечеству, если оно не образумится в своей намеренной или вынужденной жестокости.
Подтверждением того, что земле нужно давать «посильные нагрузки», является небезызвестное нам событие, которое всколыхнуло весь мир. 26 апреля 1986 года произошла авария на Чернобыльской АЭС. Последствия техногенной катастрофы ощутили все страны земного шара. Это заставило задуматься о том, что нужно бережно и с любовью относиться к природе, к матери нашей – Земле.
Подводя итог, хочется сказать: главное, что мы должны помнить, − только бережное отношение к земле нашей – колыбели человечества − позволит нам и будущим поколениям находиться в гармонии с природой.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Для чего рождается человек по В. А. Сухомлинскому (ЕГЭ по русскому)
Для чего рождается человек? Что мы можем сделать для того, чтобы оставить след в истории вечности? Проблема смысла жизни человека поднимается в тексте выдающегося советского педагога-новатора и писателя — Василия Александровича Сухомлинского.
Автор находит, что нравственный облик человека зависит от того, насколько отчетливо он видит высший смысл своего бытия в материнстве или отцовстве. Долг человека также заключается в том, чтобы человек, которого мы творим, отвечал не только за свое сегодняшнее поведение, но и за будущее. Для этого мы должны воспитать в ребёнке такие качества, как понимание мира, людей и чувство красоты.
Позиция автора ясна: человек в течении жизни должен заслужить память и уважение.
С точкой зрения автора я согласна от и до.
жизненными ценностями называют те представления и идеи,
опираясь на которые человек строит свою жизнь, свои отношения с людьми и собственную картину мира в целом.
Так, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» жизненными ценностями представителей «фамусовского общества» стали деньги, связи с чиновниками и другие материальные блага. Им чужды идеалы тех, кто пытается принести пользу обществу, несёт просвещение в массы и достигает успеха благодаря образованию и знанию искусства. Таковым персонажем в произведении выступает Александр Чацкий, который по сути просто «мечет бисер перед свиньями». Членам устаревшего консервативного сообщества не понять личность нового поколения, у которой уже совсем другие приоритеты и установки.
Пьер Безухов, герой романа Л.Н. Толстого «Война и мир» долгое время не видел своего предназначения в жизни, отличался глубокой нелюбовью к себе, перманентной депрессией и неверием в Бога. Вступив в массонское движение, он понял, что его цель заключается в том, чтобы быть полезным своему ближнему. Таким образом, он стал помогать крестьянам, ездить к ним на усадьбу, поддерживая морально и финансово. Не остался Пьер равнодушным и во время пожара под Смоленском, спасая из огня детей и стариков.
В заключение хочется сказать, что смысл жизни заключается в том, чтобы быть запомниться не только своим современникам, но и подать пример последующим поколениям.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение на тему: «Для чего рождается человек?»
Спасение мира
Я не могу однозначно сказать, зачем каждый человек рождается на свет. Ведь у большинства стандартная жизнь — учеба, работа, рождение детей, старость. Что в этом ценного? Но ведь еще Маяковский сказал, что если звезды зажигаются — значит это кому-нибудь нужно. Получается, и рождение человека несет какую-то цель?
Мои родители часто рассказывали о пионерах-героях, «олодой гвардии и других героях, которые совершали подвиги в годы Великой Отечественной войны. Думали ли они, что их ждет такая судьба? Нет, но ими двигало желание защищать страну. Ради этого они были готовы отдать жизнь.
Я думаю, что смысл рождения человека — в служении обществу. Для этого необязательно становиться героем. В фильме «Список Шиндлера» прозвучала ценная мысль из Талмуда: «Тот, кто спасает одну жизнь, спасает целый мир». Неравнодушие одного индивида помогло спасти тысячу с лишним жизней.
Я думаю человек рождается для того, чтобы приумножать добрые дела. Для этого необязательно командовать полком или спасать сотни жизней. Достаточно быть неравнодушным и не пройти мимо того, кто нуждается в помощи. Например, купить продуктов одинокой старушке или защитить девушку от хулиганов. Тогда эти поступки помогут изменить картину мира к лучшему.
В тоже время, думаю, что у каждого человека своя миссия. Важно понять ее и реализовать. Например, кто-то будет лидером протестного движения, другие — создадут книги, которые оценят только потомки.
Для чего родился я? Не знаю. Но если за свою жизнь я смогу помочь хотя бы одному человеку, то она явно не прошла зря.
Миссия в жизни
Это сложная и неоднозначная тема. Я не знаю, зачем люди рождаются на свет. Ведь если посмотреть беспристрастно, то от разумных существ больше вреда, чем пользы. На протяжении существования человечества люди устраивали войны разной степени локальности, уничтожали целые виды животных и растений. Урон экологии настолько значителен, что природа уже не восстановится.
Так в чем же тогда цель существования? Каждый человек рождается для чего-то. Я думаю, что у всех есть своя миссия. Она необязательно хорошая. Ведь для того чтобы понять, что такое добро и сострадание, нужно узнать зло и жестокость. Омар Хайям как-то сказал: человек каждый день винил Бога, ведь Всевышний не даровал ему обувь. А потом он увидел мужчину без ног, и это кардинально изменило его жизнь.
В процессе жизни нужно ответить на несколько вопросов:
Необязательно становиться Нобелевским лауреатом или молодым доктором наук. Достаточно стать хорошим работником, любящим отцом и надежным другом. В одной книге писатель сказал ценную мысль: жизнь нужно прожить так, чтобы не было стыдно за потраченное время.
И даже если кто-то выбрал плохой путь, то это тоже важно для существования мира. Я надеюсь, что смогу достойно прожить, и потомки смогут гордиться мной.
Просто существовать
Для чего человек рождается? Чтобы просто жить. Если так задуматься, то в масштабах Вселенной жизнь одного индивида ничего не стоит. И даже десятки тысяч не имеют значения. Но все же мы появились с какой-то целью. Я думаю, пока лучшие философы мира решают эту проблему, всем остальным остается просто жить.
Всю жизнь нас преследует выбор. И я сейчас не о том, куда пойти учиться. Это любовь, предательство, долг и прочие моральные ситуации, где сложно найти тот единственно верный вариант.
Вот мои варианты объяснения смысла рождения:
Для себя я еще не нашел однозначного ответа. Предпочту пока просто жить и выполнять все то, что положено по социальной роли.
Пока я буду учиться, потом — работать, а дальше посмотрим. Может быть, мое предназначение будет заключаться в спасении моря от нефти или защите диких животных. Но это станет понятно только лет через 10.
Аргументы из жизни и литературы на тему «В чем заключается смысл жизни?»
Многие из нас нередко размышляют над вопросом «В чем заключается смысл жизни?», над которым предлагает сегодня задуматься и команда Литероведа, поэтому собрала аргументы из жизни и литературы по данной теме, чтобы помочь аргументировать собственное мнение. Данная работа поможет в написании не только итогового сочинения по направлению «Разговор с собой», но и сочинения-рассуждения ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.
Проблема
В чем человек видит смысл жизни?
Отношение автора к проблеме
Смысл жизни – это все то самое важное, к чему стремится человек, в чем он видит свое предназначение, чем наполняет свою жизнь. В зависимости от нравственных ценностей, заложенных в людях, они по-разному видят и понимают смысл жизни. Для многих это служение людям, обществу, отечеству, а для кого-то – богатство и власть, любовь.
Аргументы
Синонимы к слову смысл
Ценность, выгода, значение, коннотация, денотат, резон, подтекст, семема, идея, сущность, предназначение, содержание.
Синонимы к слову жизнь
Питание, долгоденствие, действительность, существование, житье, биография, оживление, практика, живот.
Эпитету к слову смысл
Здравый, человеческий, всякий, магический, скрытый, подспудный, истинный, изначальный, глубокий, обычный, тайный, особый, духовный, определенный, заключенный, сакральный, общий, таковой, новый, иной, таинственный, некий, другой, настоящий, буквальный, двойной, высший, глубинный, ужасный, символический, высокий, главный, зловещий, физический, единственный, разный, прямой, подлинный, большой, подлинный, практический, сокровенный, немой, первоначальный, широкий, известный, понятный, ясный, конкретный, переносный, основной, политически, конкретный, мистический, потаенный, собственный, страшный, полный, точный, второй, реальный, внутренний, важный, простой, философский, великий, художественный, идейный, абстрактный, сомнительный, элементарный, туманный, замаскированный, нравственный,
Эпитеты к слову жизнь
Новая, личная, собственная, семейная, одинокая, интимная, драгоценная, городская, человеческая, долгая, недолгая, веселая, трудная, тихая, серая, скучная, невыносимая, счастливая, спокойная, достойная, частная, мирная, повседневная, бурная, тяжелая, супружеская, мирная, военная, классная, школьная, светская, реальная, загробная, литературная, замкнутая, историческая, невыносимая, полевая, двойная, студенческая, кипучая, столичная, здешняя, провинциальная, внутриполитическая, курортная, благополучная, довоенная, благочестивая, бродячая, окопная, фронтовая, монашеская, внеземная, греховная, развеселая, закулисная, трудовая, труженическая, горемычная, жалкая, неблагоустроенная, нервная, нескладная, мудрая, легендарная, многорадостная, содержательная, чудная, широкая, блаженная, беспечальная, безотрадная, лютая (простореч.), скитальческая, полуголодная, суматошная (разг.), праздничная, аскетическая, безликая, мещанская, бескрасочная, докучная, безалаберная, дремотная, паразитическая.
«О дивный новый мир» — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ по роману О. Хаксли
Мы подготовили для наших читателей несколько аргументов по произведению — О дивный новый мир. Используйте эти примеры для написания своего сочинения и рассуждения на урок в школе.
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Не секрет, что прогресс имеет и недостатки, и достоинства. Разберем и те, и другие на примере антиутопии «О дивный новый мир». Эра Форда подарила людям множество новых возможностей, которые очень облегчили бы нам жизнь: были побеждены все болезни, старость, войны, конфликты, бедность. Все граждане получали все необходимое для благосостояния. Даже инакомыслящим были предоставлены в распоряжение отдельные острова, где они могли реализовывать свои исключительные способности. Никаких репрессий, никаких гонений, все демократично. В то же время технические достижения искоренили в людях почти все человеческие качества, сделали большинство из них программируемыми биороботами. Не осталось семей, любви, дружбы, искусства, таланта. Примитивные передачи и сома заменили им все духовные искания и эстетические взгляды. В обитателях нового мира не было индивидуальности. Это и есть минусы прогресса.
Проблема социального устройства — аргумент
По признанию самого О. Хаксли, роман в большей степени ответ на модель “научного общества”, которая была предложена Г. Уэллсом в романе “Люди как боги”. Позже, во “вновь посещенном “дивном новом мире” О. Хаксли говорит, что темой его произведения является не сам научный прогресс, а то, как он влияет на личность человека. “О дивный новый мир” отличает высокое материальное благосостояние мира. Человек как личность – это главный объект исследований О. Хаксли, а актуальность его романа связана именно благодаря направленности на исследование состояния человеческой души. В мире конвейерного труда и механической физиологии свободный человек – это небывалое явление. При создании модели своего “дивного нового мира” О. Хаксли объединил самые негативные черты тоталитаризма и современного ему общества массового потребления. Итогом всех попыток детерминировать мир становится уменьшение личности до тех размеров, которые подвластны программированию. И концом пути человечества будет “дивный новый мир”, в котором все человеческие желания заранее предопределены. При этом желания, которые общество удовлетворить может – удовлетворяются, а невыполнимые уничтожаются благодаря генетике еще до рождения человека, в соответствующих пробирках, из которых выводится население.
В “дивном новом мире” все мысли, поступки людей должны быть одинаковыми, и даже самые интимные желания должны быть у всех идентичными. Вся, правда, материализована в словах Верховного Контроллера: “Все счастливы. Все получают то, чего хотят, и никто никогда не хочет того, чего он не может получить. Они обеспечены, они в безопасности; они никогда не болеют; они не боятся смерти; им не досаждают отцы и матери; у них нет жен, детей и возлюбленных, могущих доставить сильные переживания. Мы адаптируем их, и после этого они не могут вести себя иначе, чем так, как им следует”. Мир в романе – одно большое государство, все люди в нем равны, но принадлежат к разным кастам. Еще не родившись, люди уже делятся на высших и низших путем химического воздействия на зародыши. Количество категорий – каст – велико – “альфа”, “бета”, “гамма” и так далее по алфавиту до “эпсилон”. Последние специально создаются умственно неполноценными, чтобы выполнять самую грязную и неприятную работу. Высшие касты сознательно отказываются от общения с нижними. Но представитель каждой касты в любом случае “адаптируется”, проходя через специальную конвейерную ленту.
Может ли прогресс нести опасность? — аргумент
Одно из наиболее известных произведений этого жанра было написано в прошлом веке Олдосом Хаксли. “О, дивный новый мир” ярко показывает, что случится с человечеством, если технический прогресс достигнет невообразимых высот. По сюжету романа-антиутопии, люди делятся на касты для разной по сложности работы. Каждый человек был искусственно выведен буквально в пробирке с определенным набором генов, так что сам человек даже не может выбрать касту, внутри которой будет существовать. В этом мире нет места чувствам, все люди максимально циничны и бесчеловечны, что вызвано всеобъемлющей пропагандой “нового мира”. Если же человек по природным инстинктам проявляет чувства, то его усмиряют универсальным наркотиком — сомой. Как многократно повторяли герои книги, “сомы грамм и нету драм”. Этот мир абсолютно черств и жесток, даже при внешнем счастье людей. Это счастье неосознанно, а значит не имеет смысла.
Я и другие — аргумент
Возможно ли достигнуть согласия в обществе? Одним из методов, который позволяет добиться цели, – уничтожение индивидуальности и самобытности человека, народов и стран. Это описано в данной антиутопии. Все люди выращивались в пробирках, каждый создавался для выполнения определенных функций, был стандартным и взаимозаменяемым. Изначально общество делилось на касты, и свободы выбора не существовало. Отсутствие уникальности полностью избавили народ от конфликтов. Люди не имели семей, детей, друзей и врагов. Мирный настрой дополнительно поддерживался одурманивающим разум веществом сомой. Его употребляли абсолютно все дя снятия стресса. Людей заменили биороботы, жизнь которых нельзя назвать полноценной. Конфликты – это естественное проявление чувств и мыслей, они неизбежны в здоровом обществе.