Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор

Сохранение фольклора, как части культурного наследия

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть картинку Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Картинка про Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор Компанеец Олеся
Сохранение фольклора, как части культурного наследия

«В фольклоре, как и в языке, сказывается коллективное творчество всего народа, а не личное мышление одного человека»

Особое место в охране культурного наследия занимает фольклор. Именно поэтому в настоящее время стали актуальными вопросы, связанные с проблемами сохранения и возрождения фольклора через массовое приобщение населения к его ценностям, через формирование отношения к народной культуре, как важнейшему условию существования культуры и общества.

Каковы же пути сохранения и возрождения традиционного фольклора как части культурного наследия, или каким образом в эпоху тотальной компьютеризации, увлеченности телевидением, массовой популярной музыкой и сходными явлениями допустимо говорить о приобщении к истокам культуры?

Сделать это возможно, через повсеместное внедрение многоуровневой непрерывной системы образования, с ориентацией на лучшие достижения народной культуры, в основе которой лежит традиционный фольклор.

У дошкольников с общим недоразвитием речи, изначально бедный словарный запас, не сформирована грамматическая система, неразвита связная речь. Необходимо, не нарушая естественного хода коррекционно-воспитательного процесса, обогатить детский словарь понятиями из устного народного творчества (не только русского, но и других стран, познакомить с обозначениями предметов, оставшимися в прошлом.

В своих высказываниях о народном творчестве говорили многие педагоги и поэты. «Неусловным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова» высказывание К. Д. Ушинского – в котором говорится, что народное творчество объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель; оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей, стремлениями, как не мог бы познакомить, ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик. Оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ.

Устное народное творчество — это история народа, его духовное богатство. Колыбельные песни, потешки, пестушки, прибаутки, перевертыши, скороговорки, пословицы, поговорки, загадки, считалки сочинил великий и бессмертный поэт — русский народ.

Как же связан фольклор с коррекционной работой логопеда? На этот вопрос, ответ знает каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, т. к.основными принципами дошкольного образования по ФГОС ДО являются: содействие и сотрудничество детей и взрослых, сотрудничество организации с семьей и приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.В нашем детском саду с самого открытия детского сада одними из приоритетных задач является: знакомство детей с истоками народной культуры.

Устное народное творчество в коррекционной работе с дошкольниками:

• развивает грамматический строй речи

• развивает фонематический слух

• развивает мыслительные операции

• расширяет и обогащает словарный запас

• формирует связную речь

• воспитывает звуковую культуру речи

• формирует правильное звукопроизношение, словообразование

• расширяет представление детей о разных формах фольклора

Многие потешки, пословицы, загадки, сказки выстраивают базу для успешного формирования словообразования, для усвоения антонимов, синонимов; создают основу для развития таких мыслительных операций, как сравнение и обобщение. Большинство потешек – готовый дидактический материал для развития фонематического слуха и формирования правильного звукопроизношения.

Во многих сказках внимание привлекается к природным явлениям, к особенностям внешнего вида птиц, зверей и насекомых. Они приучают к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему.

Считалки можно использовать с целью помочь подготовить и организовать игру, разделить роли, установить очередь для начала игры, закрепления умения вести счет в прямом и обратном порядке, а также развития временных представлений.

С помощью потешек можно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, причем исполняются на мотив народных мелодий.

Прибаутки – это небольшие стихотворения, обычно веселые и смешные по содержанию. Они напоминают сказки в стихах. В них очень часто используются различные фольклорные персонажи. Содержание прибауток яркое и динамическое. Однако главная роль прибауток – познавательная. Ребенок узнает о людях, животных, явлениях, предметах, об их типических свойствах.

Использование скороговорок помогает закрепить четкую дикцию, использовать различные высотные, силовые и тембральные звучания. Скороговорка требует точной организации голосового хода, логического и орфографического ударения. Стихотворная ритмика организует четкость речи, не разрешает пропускать, менять звуки.Она служит организационным моментом и для дыхания: дает возможность сознательно его распределять, не прерывая доборами течение речи внутри строки, и пополнить только в конце после строки. Скороговорки нужны для развития фонематического слуха, формирования способности ребенка улавливать тонкие звуковые различия, способствуют автоматизации звуков речи.

В коррекционной работе пословицы и поговорки, лучше использовать при развитии связной речи у детей. Она будет уместна после работы с рассказом, сказкой.

Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

Словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности. Его влияние на развитие речи детей с общим недоразвитием речи неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи коррекции речевых нарушений. Приобщение детей к золотому фонду народной культуры решит не только проблемы обогащения речи детей, но и позволит совершенствовать их внутренний мир, сделать его более духовным.

Педагог детского сада имеет больше возможностей для воспитания детей в духе родной культуры, нежели школьный учитель, потому что он именно живет с детьми, и фольклор может стать не предметом изучения, а частью этой естественной бытовой жизни, украсив и одухотворив ее. Но жизнь в русле народной культуры не может быть навязана педагогу. Она может быть только результатом естественного выбора свободного человека, который видит именно в этом благо для детей и чувствует пульс родной культуры в себе самом. Свою статью,хочется закончить словами Алексея Максимовича Горького: «Изучайте фольклор, учитесь на нем. Без знания прошлого нет будущего!»

Применение подговорки, жанра малого детского фольклора, как приёма в ОД по обучению детей игре на деревянных ложках Авторская разработка музыкального руководителя Шмаковой Елены Семёновны на тему: «Применение «подговорки», жанра малого детского фольклора,.

Деловая игра для педагогов «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности» Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи на основе характеристики современного общества и культурного наследия Кубани «Фестиваль дружбы» Тема: «Фестиваль дружбы» (организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста). Цель: формирование.

Народное творчество как область культурного наследия Кубанского казачества «Народное творчество как область культурного наследия Кубанского казачества» «Человек не знающий своего прошлого Не знает ничего» Народная.

Опыт работы «Формирование связной речи дошкольников на основе культурного наследия Кубани» Представляю вашему вниманию опыт работы на тему: «Формирование связной речи дошкольников на основе характеристики современного общества.

Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях на основе культурного наследия казачества Белогорья Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть картинку Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Картинка про Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклорПроект «Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Тема проекта: Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Актуальность: Один из принципов.

Статья «Воспитание культурного поведения дошкольника» Статья «Воспитание культурного поведения дошкольника» Возмищева Татьяна Сергеевна Воспитатель I кв. к. МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Источник

«Сохранение фольклорных традиций»

Содержимое публикации

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

ЦЕНТР ДОСУГА «НЕФТЯНИК»

«Сохранение фольклорных традиций»

Специалист по жанрам творчества

В современном мире проблема сохранения и трансформации фольклорных традиций является одной из основных проблем, стоящих перед исследователями народного фольклора.

В наши дни интерес к народной культуре, крестьянству, обычаям и

традициям древности вновь возрос, все, что связано со старинными обрядами

и ритуалами, популярно. Городская молодежь прогуливается по улицам в стилизованной одежде и аксессуарах, модельеры и музыканты, визажисты и дизайнеры, организаторы празднеств и режиссеры, а также прочие представители творческих профессий находят вдохновение в культуре, вводят в моду ее мотивы, приукрашивая и осовременивая их.

В научном мире все чаще проводятся конференции и семинары, практикумы, посвященные сохранению традиций разных народов, на основе их исследований создаются новые туристические объекты и маршруты, актуализируются музеи народной старины.

Фольклорные фестивали и праздники в нише предлагаемых ныне тематических развлечений занимают также не последнее место. Народный фольклор как огромный пласт культуры этой души, несомненно, привлекает интерес общества. Наш интерес к этой теме обусловливается ее актуальностью и стремлением сохранить подлинные старинные фольклорные образцы.

К счастью в наше время в Домах культуры, Досуговых центрах, Центрах детского творчества, школах, детских садах и так далее, стали часто проводить фольклорные праздники.

Долгие годы в нашей стране подавлялась потребность нации в своей культуре, в национальном самосознании. Сейчас к нам возвращаются многие культурные ценности, идет возрождение национальной культуры – фольклора, старинных обычаев, обрядов, ремесел и многого другого.

Человек с раннего детства должен знать и понимать, что во все времена люди ценили красоту и тянулись к прекрасному. Потому то и возникло народное искусство, как домашнее занятие. Наши предки понимали, что свободное время – время не праздное, оно не для скуки. Видя красоту окружающей природы, люди стремились, и жизнь свою сделать красивой – окружить себя красивыми песнями, нарядами, предметами утвари и быта, женскими украшениями. И сейчас, современному человеку, это не чуждо. Сейчас проводится много фольклорных фестивалей, ремесленных ярмарок, обрядовых праздников.

Актуальность темы заключается в том, что в последнее время возрастает интерес к традиционной народной культуре, традиционной обрядности. В народных традициях сконцентрирован опыт многих поколений, их характер, темперамент, чувство, привычки и обычаи, весь бытовой уклад.

В наше время ведется сбор песенного и другого фольклорного материала у старшего поколения, которые еще помнят эти величальные, обрядовые, лирические песни и другие. Вновь созданные фольклорные коллективы пользуются собранным в экспедициях материалом. Велика роль фольклорных коллективов и проводимых фольклорных этнографических праздников в пропаганде произведений народного творчества. Народные песни, подвергаясь творческому воздействию каждого поколения, постоянно развиваются, обновляются, приобретают новые интонации.

Обряды и праздники выступают средством передачи исторического опыта и духовных ценностей. Они связывают современную жизнь народа с его историческим прошлым.

Все это сохраняется в народных праздниках. Отмечая народный праздник, мы должны знакомить молодое поколение с правилами, обрядами, обычаями характерными для того или иного праздника. Для молодого поколения – это поучительно, познавательно, а для старшего – это близко, трогательно, живо. Поэтому фольклорный праздник получает самый живой отклик в душах людей разного поколения и сословия, популяризирует народную культуру среди широких слоев населения.

Масленичное гуляние, например, имеет свою специфику и тематическую и обрядовую. Для проведения Масленицы сотрудниками учреждения собран обширный материал традиционных сцен и форм масленичного гуляния. У Святочных вечеров – своя специфика. Здесь широко представлены вертепный театр, игры и сценки ряженных, гадания, коляды, обход дворов, духовные стихи итак далее.

На Троицу гуляют тоже особенно.

Сегодня, при возрождении, надо бережно относиться к традициям и обычаям, помнить народную мудрость о том, что «новое нужно вышивать по старой канве».

Фольклорный коллектив «Белые росы» создан МБУК ЦД «Нефтяник» в 2015 году.

Цели: развитие фольклорного движения, пропаганда народного творчества, передача из поколения в поколение накопленного опыта; повышение культурного уровня, реализация творческого потенциала участников коллектива; развитие и укрепление дружеских связей между славянскими народами.

— пробуждение интереса к фольклору, народно-певческим традициям;

— формирование народно-певческих навыков, развитие голоса;

— обучение навыкам исполнения народного танца;

— формирование любви к родному краю, историческому и культурному наследию народов проживающих на русской земле.

— гармонизация межнациональных отношений.

Занятия в клубном формировании включают:

— словесного фольклора (прибаутки, небылицы, сказки, дразнилки, скороговорки, загадки, игры, считалки);

— народного календаря (месяцеслов, обряды, ритуалы, праздники: «Зимние святки», «Масленица», «Пасха»);

— этнографии (народный костюм);

— песенных жанров (календарные, лирические, свадебные, хороводные, частушки, шуточные, игровые);

— народных танцев («Чиж», «Светит месяц», кровяк, полька);

— народных музыкальных инструментов (гармонь, ложки, свистульки);

— игр: хороводы (круговые, змейка, цепочка).

2) Прослушивание записей носителей народной песенной культуры.

3) Встречи и общения с носителями народной традиционной культуры.

Создание фольклорного коллектива «Белые росы» было необходимо в современных условиях для распространения знаний о культурно-историческом наследии русского народа.

В современном мире происходит утрата ценностей народной культуры, выработанных веками духовных, нравственных и эстетических норм бытия народа. Посредством старинной песни, записанной от носителей традиционной культуры (бабушек), популяризируются русские народные традиции, обряды, прививается любовь к народному творчеству, родному краю и чувство патриотизма; пробуждается интерес к народно-певческим традициям.

Коллектив ориентирован на смешанную аудиторию и способствует сохранению и развитию народного творчества.

Коллектив «Белые росы» сплочённый коллектив, участники являются преданными любителями народного творчества, они с гордостью пропагандируют в нашем городе фольклор и народные традиции. Коллектив живёт по народному календарю. Отмечает народные праздники, ставит фольклорные постановки, в которых идёт рассказ об определённых праздниках и какие обряды и ритуалы, существуют именно в этих праздниках. Горожане знакомятся с осенними посиделками «Покрова» (где девушки гадают на женихов, приговаривая: «Батюшка Покров, покрой землю снежком, а меня женишком», пекут обрядовый блинец и им задабривают домового); с «Весёлыми Кузьминками», где женят Кузьму-Демьяна.

Молодёжь замечала друг, друга, знакомилась. Ежегодно коллектив весело празднует «Святки», колядуют по городу, молодёжь гадает.

Как без «Белых рос» на Масленице, где хозяин – блин, коллектив исполняет жителям города ежегодно, старинные масленичные песни. Коллектив постоянный участник Пасхального фестиваля, где звучат духовные стихи, пасхальные песни, игры «Ты катись яичко», «Чьё яйцо крепче», «Желобок». Изучается роспись на крашенках.

Коллектив живёт яркой, творческой жизнью, участвует во многих мероприятиях города.

Источник

Как вы думаете, для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор?

Как вы думаете, для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор?

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть картинку Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Картинка про Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор

Это гордость для народа.

В народном творчестве иногда содержится историческая информация.

Любой хочет чтобы о его творении узнало как можно больше народа.

Еще раз повторю, что это гордость для народа, иметь великие картины, известные во всем мире или театральные постановки, которые спешат посетить многие.

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть картинку Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Картинка про Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор

Как в литературоведении называется искуство устного слова, создаваемые народом и бытующее в народных массах?

Как в литературоведении называется искуство устного слова, создаваемые народом и бытующее в народных массах?

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть картинку Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Картинка про Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор

Как в литературоведении называется искусство устного слова создаваемые народом и бытующие в народных массах СРОЧНО?

Как в литературоведении называется искусство устного слова создаваемые народом и бытующие в народных массах СРОЧНО!

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть картинку Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Картинка про Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор

С какой целью создавались произведения устного народного творчества?

С какой целью создавались произведения устного народного творчества?

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть картинку Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Картинка про Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор

Объясните, почему мы называем словесный фольклор устным народным творчеством?

Объясните, почему мы называем словесный фольклор устным народным творчеством.

Какие произведения фольклора вы слышали от родителей, когда были маленькими, какие прочитали в книгах?

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть картинку Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Картинка про Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор

Расскажите о том как возникали произведение устного народного творчества?

Расскажите о том как возникали произведение устного народного творчества.

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть картинку Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Картинка про Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор

Объясните, почему мы называем словесный фольклор устным народным творчеством?

Объясните, почему мы называем словесный фольклор устным народным творчеством.

Какие произведения фольклора вы слышали от родителей, когда были маленькими, какие прочитали в книгах?

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть картинку Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Картинка про Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор

Что интересовало писателей, художников, композиторов в русском фольклоре, в русской народной обрядовой поэзии?

Что интересовало писателей, художников, композиторов в русском фольклоре, в русской народной обрядовой поэзии?

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть картинку Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Картинка про Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор

Что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством?

Что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством.

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть картинку Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Картинка про Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор

Почему мы называем словесный фольклор устным народным творчеством?

Почему мы называем словесный фольклор устным народным творчеством?

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть картинку Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Картинка про Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор

Почему мы называем словесный фольклор устным народным творчеством?

Почему мы называем словесный фольклор устным народным творчеством?

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть картинку Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Картинка про Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть картинку Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Картинка про Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор

Друг Женька по прозвищу могила, родители, рассказчик, учительница Валентина Георгиевна.

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть картинку Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Картинка про Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор

Рассказчик, родители, друг Женька, учительница Валентина Георгиевна.

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть картинку Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Картинка про Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть картинку Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Картинка про Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть картинку Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Картинка про Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть картинку Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Картинка про Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть картинку Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Картинка про Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор

1. Это озеро не отыщешь на карте. 2. Совсем скучное жить началось у Васютки. 3. Васютка проснулся поздно. 4. Весело насвистывая, шл он по тайге, следил за пометами на деревьях и думал отом, что. Наверное, всякая теежная дорога начинается с затесе..

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть картинку Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Картинка про Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть картинку Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Картинка про Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор

Главная мысль бессмертного произведения «Муму» в том, что Тургенев Иван Сергеевич, показывает несправедливость и жестокость крепостного права по отношению к крестьянам. У читателя произведение вызывает чувство жалости. Невольно приходят на ум слова..

Источник

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор

Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Смотреть картинку Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Картинка про Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор. Фото Для чего разные народы стремятся сохранить свой фольклор

Фольклор является бесценным национальным богатством. Это огромный пласт духовной культуры народа, который складывался коллективными усилиями многих поколений, на протяжении многих столетий. На современном этапе национального возрождения необходимо вернуться к тому, что было достигнуто нашими предками. Произведения народного искусства отшлифовывались веками, поэтому « сила воздействия фольклора на ребёнка в совершенстве формы и яркости средств музыкальной выразительности, в единстве идеи и эмоций».

Как известно, фольклор — это основное средство народной педагогики. Народная педагогика — это вид деятельности взрослых по воспитанию подрастающего поколения, совокупность и взаимосвязь представлений и идей, взглядов, мнений и убеждений, а также навыков и приемов народа по вопросам развития воспитания и обучения подрастающего поколения, отраженных в народном творчестве. Это и менталитет нации по отношению к подрастающему поколению, и воспитательные традиции в семье и обществе, и связь и преемственность поколений.

В народном сознании издревле большое место занимали представления о душе, стыде, совести, грехе, доброте, справедливости, правде. На Руси считались грехом нравственные преступления: ложь, клевета, зависть, гнев, воровство, скупость, немилосердие и т.п. Считалось, что у человека, не совершавшего при жизни добра, умирало не только тело, но и душа. Все духовные ценности были вплетены в единую ткань и осознавались неразрывно. Об этом можно судить по тому огромному количеству пословиц, поговорок, сказок, которые образуют своего рода кодекс народной мудрости и нравственности, служивший нашим предкам идеалом в жизни и труде. Духовные ценности служили ориентиром в жизни русского человека. Русское народное искусство, русская национальная культура должны стать стержнем и основой для возрождения русской духовности. Особенно это важно для становления личности ребёнка. Посредством русского фольклора развиваются духовно-нравственные качества личности ребёнка, навыки культурного поведения. Общечеловеческие ценности, несомненно, должны внести вклад в воспитание чувства красоты и добра.

Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Русской фольклор — это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. И начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо начинать с малых лет. Детские впечатления неизгладимы. Дети очень доверчивы, открыты. К счастью, детство — это время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры.

Русский народный фольклор — это живой родник чистой и светлой воды. Он помогает заглянуть в себя, понять — кто мы есть и откуда. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Ведь воспитание детей в национальных традициях положительно влияет на духовное и эстетическое развитие детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *