Для чего растачивать коленвал

Проточка коленвала – зачем она нужна?

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Одним из наиболее важных и дорогостоящих элементов любого двигателя внутреннего сгорания является коленчатый вал – сложный по конструкции элемент из высокопрочных сплавов, задача которого заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршней во вращение.

Расточка коленвала – это обязательная процедура в случае существенного износа подшипников скольжения, которая позволяет многократно использовать его после проведения капитального ремонта.

Зачем и когда возникает необходимость проточить коленвал?

Идеально отполированные поверхности шеек и внутренних обойм вкладышей даже, при условии подачи между ними для смазки машинного масла под высоким давлением, с течением времени изнашиваются. Учитывая увеличение зазора, давление масла в системе падает, появляющийся люфт приводит к большему износу. Устойчивое снижение давления масла при исправном насосе является признаком, указывающим на необходимость замены вкладышей.

Для того, чтобы установить и использовать новые ремонтные вкладыши следует расточить коленвал, то есть довести наружный диаметр шеек до параметров вкладышей. Каждая модель двигателя имеет свой комплект вкладышей. Для ВАЗовских моторов, к примеру, выпускается 4 набора ремонтных вкладышей. Соответственно, производить расточку можно только 4 раза.

Залипание и проворачивание вкладышей также вынуждает автовладельцев производить ремонт, связанный с расточкой коленвала, так как восстановление идеально гладкой поверхности шеек без этой процедуры невозможно.

Источник

Восстановление постелей коленчатых валов двигателей автомобилей

Восстановление постелей коленвалов в Механике

Износ постелей коленчатого вала

Коленчатый вал в блоке цилиндров устанавливается коренными шейками в специальные посадочные места – они называются «коренные опоры коленчатого вала» и выглядят следующим образом:

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

В опоры коренных шеек коленчатого вала устанавливаются вкладыши, на которые укладывается коленчатый вал:

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Сверху коренные шейки коленвала закрываются крышками, в посадочные места которых также устанавливаются вкладыши:

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Вот так выглядит коленвал, установленный в блок цилиндров:

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Схематично коренная шейка коленвала, установленная в блоке цилиндров, выглядит так:

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Схематичное изображение изношенного узла:

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

А вот так схематично выглядит коренная опора коленчатого вала после того, как коленчатый вал и вкладыш сняты:

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Реальный износ опоры выглядит, например, так:

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

А вот так может выглядеть износ в крышке:

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Что будет, если не восстанавливать постель коленчатого вала?

Принципиально возможно при наличии повреждений постели коленчатого вала ничего не делать с ней – просто поставить новые вкладыши, отшлифовать при необходимости коленчатый вал под ремонтный размер (или поставить новый), и собрать мотор. Но это плохо, и вот почему:

При восстановлении обе проблемы устраняются. Нужные размеры опор – и есть основная цель работы, а соосность обеспечивается технологией восстановления.

Таким образом, вариант «не восстанавливать», хотя принципиально и реализуем, на практике не имеет смысла – если, конечно, целью не стоит собирание максимума практических знаний о несоблюдении технологии ремонта. Как правило, мотор ремонтируют все же чтобы ездить, поэтому сделаем вывод о необходимости ремонтировать постели коленчатых валов, если те имеют повреждения.

Способы ремонта постелей коленчатых валов

Технологий ремонта достаточно много, конкретный технологический маршрут зависит от конкретного двигателя и его состояния, но общую методику мы опишем.

Первое, что надо понять, имея задачу восстановления постелей коленчатых валов – существуют ли для данного двигателя вкладыши ремонтных размеров, под увеличенный диаметр постели. Если да, и износ постелей не превышает этих размеров – то остается расточить постели под ремонтный размер. Конкретная методика будет описана ниже.

Если ремонтных вкладышей не существует – остается расточка под номинальный размер. Также возможна ситуация, когда постели изношены настолько, что расточка под ремонтный размер уже невозможна – в этом случае применяется нанесение (напыление, наваривание) дополнительного металла, который и растачивается в необходимый размер.

Расточка в любом случае производится на горизонтально-расточном станке, подобном приведенному на фото ниже, а вот технологии восстановления используются разные.

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Расточка в номинальный размер с занижением крышек коренных опор

В этом случае снимается около 0.5 мм (зависит от конкретного случая) с плоскости, которой крышка постели коленчатого вала примыкает к ответной части. После этого крышки устанавливают на свои штатные места. Постель после этого приобретает эллипсность, а значит – ее можно расточить в необходимый размер.

На эскизе показана заниженная крышка, установленная на коренную опору. Величина занижения утрирована для наглядности:

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Явный плюс этого способа – восстановление номинального размера и использование штатных вкладышей. Минус заключается в том, что ось коленчатого вала смещается, и при большом смещении это может быть критично для работы двигателя. Как правило, после измерения износа постелей коленвала становится ясно, на какую величину придется занижать крышки, и на сколько уйдет ось. Исходя из этого делается вывод, подходит ли такой способ для данного конкретного случая.

На эскизе показана постель коленчатого вала, восстановленная с занижением крышки. Отмечено смещение оси коленчатого вала:

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Этот способ не подходит, в конструкции двигателя применены «разрывные» крышки опор, которые изготавливаются методом «отламывания». В этом случае поверхность соприкосновения крышек с постелью неровная. Занижать ее пришлось бы на несколько миллиметров, а это ведет к критическому изменению геометрии двигателя, не совместимому с его работоспособностью.

На фотографии показано сопряжение крышки и посадочного места:

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Вот как выглядят сопрягаемая часть:

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Расточка постелей коленчатого вала в ремонтный размер

В этом случае крышки постелей устанавливаются на свои штатные места без каких-либо доработок. После этого постели растачиваются в ремонтный размер.

На эскизе показано состояние «до» и «после»:

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Это, в целом, наилучший вариант – он не приводит к смещению оси коленчатого вала, и в целом мотор после него максимально близок к «оригинальному» состоянию. Кроме того, способ подходит и для моторов с «разрывными» крышками постелей. Как уже говорилось выше, минус только в том, что не для всех моторов существуют вкладыши ремонтных размеров.

Расточка в номинальный размер после нанесения металла

Бывает и так, что ремонтных размеров постели не предусмотрено в принципе, и найти чего-то подходящего тоже нельзя. Бывает и так, что износ велик настолько, что все ремонтные размеры уже «пройдены». В этих случаях приходится наносить (например, напылением) слой металла, и затем растачивать в номинальный размер. Схематически процесс показан на эскизе ниже:

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Описанных выше технологий достаточно для восстановления постелей коленчатых валов в подавляющем большинстве случаев, а наработанный опыт «Механики» позволяет делать это быстро и качественно.

Источник

Проточка коленвала – зачем она нужна?

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Зачем нужна расточка коленчатого вала

Расточка выполняется в процессе капитального ремонта двигателя. При полной реставрации силового агрегата разбираются абсолютно все узлы, и проводится тщательная проверка всех деталей. Сегменты с выработкой более 50% выбрасываются. Так как их реставрация в большинстве случаем невозможна или слишком затратная. Коленчатый вал — это дорогостоящая деталь. В отличие от большинства узлов, её реставрация обходится значительно дешевле покупки новой.

Расточка коленвала выполняется при обнаружении отклонений в форме, размере или при наличии отложений на поверхности шеек. Из-за высокой нагрузки данного сегмента в конструкции автомобиля, его выработка является неизбежной. Вопрос о целесообразности этой операции возникает в любом случае при обнаружении даже незначительных вышеописанных дефектов, так как от этого зависит качество проведения ремонтных работ в целом. Технические требования к рабочей поверхности очень велики, поэтому данная процедура должна проводиться только при наличии соответствующего инструмента, оборудования и знаний.


Проточка коленвала – зачем она нужна?

Одним из наиболее важных и дорогостоящих элементов любого двигателя внутреннего сгорания является коленчатый вал – сложный по конструкции элемент из высокопрочных сплавов, задача которого заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршней во вращение.

Расточка коленвала – это обязательная процедура в случае существенного износа подшипников скольжения, которая позволяет многократно использовать его после проведения капитального ремонта.

Зачем и когда возникает необходимость проточить коленвал?

Идеально отполированные поверхности шеек и внутренних обойм вкладышей даже, при условии подачи между ними для смазки машинного масла под высоким давлением, с течением времени изнашиваются. Учитывая увеличение зазора, давление масла в системе падает, появляющийся люфт приводит к большему износу. Устойчивое снижение давления масла при исправном насосе является признаком, указывающим на необходимость замены вкладышей.

Для того, чтобы установить и использовать новые ремонтные вкладыши следует расточить коленвал, то есть довести наружный диаметр шеек до параметров вкладышей. Каждая модель двигателя имеет свой комплект вкладышей. Для ВАЗовских моторов, к примеру, выпускается 4 набора ремонтных вкладышей. Соответственно, производить расточку можно только 4 раза.

Залипание и проворачивание вкладышей также вынуждает автовладельцев производить ремонт, связанный с расточкой коленвала, так как восстановление идеально гладкой поверхности шеек без этой процедуры невозможно.

Как выполняется проточка коленвала?

Расточка и фрезеровка вкладышей

Далеко не все ремонтные мероприятия под силу автолюбителям своими руками. На тему Расточка коленвала, видео материалов отснято и представлено в сети Интернет множество. Выполняется эта процедура на высокоточных станках специалистами высокого класса. Ими же определяется возможность токарной обработки и размер новых вкладышей.

Существующий диаметр шеек измеряется с помощью микрометра. Стоимость такой услуги достаточно высока, однако, она существенно ниже, чем цена нового коленчатого вала. Кроме этого специалист, принимаясь за работу, обязательно проверит, не произошло ли осевое смещение шатунных шеек, нет ли искривления вала «в дугу».

Участие автовладельца в процессе реставрации

Для того, чтобы ускорить процесс, водитель может:

Процедура расточки и замены вкладышей достаточно сложна и ответственна.

Успешный ремонт возможен лишь при соблюдении определённых правил:

По окончании ремонта очень важно соблюдать технологию обкатки двигателя – соблюдение скоростного режима на определённый километраж пробега, своевременно менять масло и фильтр, не допускать перегрев. Только так можно продлить жизнь отремонтированному мотору.

Расточка коленвала своими руками

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Расточка коленвала представляет собой сложную процедуру, выполнить которую в условиях даже хорошо оборудованного гаража практически невозможно. Так как она требует высокой точности, и может проводиться только на профессиональном токарном оборудовании. К тому же, чтобы получить качественный результат, нужен большой опыт и соответствующая квалификация. Самостоятельно можно выполнить следующие процедуры:

Для выполнения расточки требуется специальное оборудование. Обработка детали начинается с шатунных шеек или из самых изношенных коренных сегментов.

Как растачивается коленвал

Начнем с того, что расточка и шлифовка коленвала своими руками в гаражных условиях под силу только опытным специалистам, которые имеют соответствующий набор специального оборудования. Прежде всего, в наличии должен быть станок для расточек коленвала, так как вся процедура должна выполняться с высокой точностью. Нужно учитывать и то, что от качества работ с коленвалом будет напрямую зависеть и сложность дальнейшей подгонки ремонтных вкладышей.

Также некоторые автолюбители в целях максимальной экономии умудряются шлифовать коленвал в гараже подручными средствами, но выполнять данную процедуру настоятельно не рекомендуется, так как результат может быть абсолютно непредсказуемым.

Добавим, что перед началом работ специалист должен обязательно проверять коленвал на предмет осевого смещения шатунных шеек, искривления коленчатого вала и т.д. При этом все равно получается, что хотя ремонт вала представляет собой сложную токарную операцию, купить новую деталь все равно получится в среднем на 50-60% дороже сравнительно с тем, сколько стоит расточка коленвала опытным мастером.

Плюсы от расточки коленвала

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

В процессе эксплуатации коленчатый вал подвергается большой нагрузке, что приводит к возникновению самых различных дефектов. Постоянное снижение уровня чистоты и образование на поверхности неровностей приводят к ухудшению работоспособности системы. Избавиться от них можно только методом расточки. Помимо того, что вам не придётся покупать полностью новый коленвал, к числу преимуществ данной процедуры входят следующие моменты:

Когда нужно проточить коленвал?

В блоке мотора коленчатый вал крепится с помощью коренных подшипников скольжения. В зависимости от количества цилиндров количество подшипников меняется. Для каждого поршня на валу есть шатунный подшипник скольжения. И для тех, и для других плотное соприкосновение обеспечивается за счет специальных вкладышей. Они выбираться таким образом, чтобы обеспечить минимальное трение и позволит коленвалу свободно вращаться. С течением времени какими бы идеальными они не были происходит их износ. Тогда давление масла в системе снижается и образовавшийся люфт становится причиной еще большего износа. На необходимость замены вкладышей обычно указывает устойчивое снижение давления масла в случае полной исправности насоса. Ну а поскольку износ проявляется с двух сторон, то простой заменой вкладышей на новые дело не обойдется. Поэтому возникает необходимость расточки коленвала, чтобы таким способом довести нужный диаметр шеек до параметров этих вкладышей.

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Как выгодно обменять авто с пробегом

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Читайте тут! Ремонт глушителя своими руками

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Таким образом при минимальном наличии документов возможно купить автомобиль улучшенной комплектации в течение от одного до трех дней. Услуга обмена авто с пробегом дает возможность регулярно менять автопарк владельца, приобретая его лучшие модели.

Источник

Расточка коленвала: как и для чего ее проводят

Коленчатый вал — ключевой узел кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания. Благодаря коленвалу возвратно-поступательные движения поршней преобразуются в механическое вращение.

Суть коленвала — это кривошип, который совершает вращательные движения вокруг одной неподвижной оси. Удвоенный радиус кривошипа равен длине хода поршня.

Шатунные шейки расположены под такими углами, что цилиндры работают попарно, но немного опережают друг друга. По такому принципу устроен коленчатый вал.

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвалКривошипно-шатунный механизм

Изготавливают коленвалы из высокопрочных сталей или чугуна методом литья, ковки, механической обработки. По причине высокой степени сжатия к коленвалу дизельного двигателя предъявляют более высокие требования по прочности.

В остальном коленвал дизеля по строению не отличается от вала бензинового двигателя.

Коленчатый вал из стали, особенно выточенный на станке, имеет высокую стоимость, поэтому чугунные коленвалы получили более широкое распространение.

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвалИзготовление коленвала из стали на токарно-фрейзерном станке

Устройство коленвала

Коленчатый вал состоит из плоских проточенных пластин с противовесами (так называемых «щек»), которые соединены между собой «шейками». Противовесы необходимы, чтобы гасить возвратно-поступательные движения поршней и стабилизировать вращение вала.

На некоторых современных двигателях для дополнительной стабилизации применяются балансирные валы со смещенным центром тяжести и приводом от коленчатого вала. Они вращаются в разные стороны, помогая уравновешивать движения поршней.

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвалКривошипно-шатунный механизм с дополнительным блоком балансиров

В V-образных и W-образных двигателях шатуны из противоположных цилиндров давят на соединенные между собой шейки. Это позволяет обеспечить более равномерную работу двигателя, уменьшить его габариты. В рядных двигателях каждый шатун закреплен на отдельной шейке с балансирами.

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвалКривошипно-шатунный механизм рядного четырехцилиндрового двигателя со стандартными шейками и балансирамиДля чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвалКоленчатый вал двигателя V6 c раздвоенной смежной шатунной шейкой

Шейки коленвала имеют цилиндрическую форму с шлифованной поверхностью. По оси вала располагаются коренные шейки, по оси шатунов — «шатунные шейки». Трущиеся пары коленвала, как правило, устанавливаются на подшипниках скольжения. Для предотвращения продольных смещений вала предусмотрены опорные подшипники, их также называют полукольца коленвала.

Коленчатый вал расположен в блоке цилиндров в ответных посадочных местах «постели коленвала». На коленчатом валу расположен хвостовик для крепежа звездочки привода ГРМ, шкива генератора и водяной помпы. На обратной части вала закреплен фланец для крепежа маховика.

Во фланце устанавливается подшипник качения, в него заходит первичный вал КПП. Внутри коленчатых валов расположены каналы для принудительной смазки вкладышей шеек, шатунов и цилиндропоршневой группы. Конструктивное исполнение коленчатых валов зависит от компоновки цилиндров, их количества.

На коленвал могут устанавливаться ведущие шестерни для различного оборудования, например, маслонасоса.

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Неисправности коленчатых валов

Рассмотрим типичные неисправности коленчатых валов:

Как правило, первое, с чем сталкиваются автомобилисты, — это течь масла из-под резиновых уплотнений (сальников коленвала). Это широко распространенная проблема на двигателях с пробегом. Подтекающий сальник требует замены. В некоторых случаях замена масла на более вязкое поможет остановить течь на какое-то время.

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвалСальник коленвала требующий замены

Для коленчатых валов, как и для других деталей двигателя, наиболее опасно «масляное голодание». Причиной может быть поломка маслонасоса, забитый канал подачи масла, низкий уровень масла в двигателе.

Это приводит к повышенному трению подшипников, нагреванию элементов. Дальнейшая эксплуатация двигателя в таком режиме приведет к его перегреву, полному заклиниванию и к капитальному ремонту.

«Клин» на ходу может привести к критическим повреждениям вала или других узлов двигателя.

Вода и топливо попадая в масло меняют его хим. состав и степень вязкости. Причиной может быть значительный износ цилиндропоршневой группы, нарушенная структура прокладок, микротрещины в блоке двигателя или ГБЦ.

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвалПовреждения шейки шатуна по причине отсутствия смазки

Со временем шейки и подшипники подвергаются износу, увеличивается допустимый зазор, появляется люфт коленвала, это приводит к возрастанию вибраций, двигатель начинает «стучать».

Характерный стук двигателя — критичный сигнал. При его появлении необходимо прекратить движение и срочно обратиться в автосервис.

Если коленчатый вал разбалансирован или смонтирован неправильно, может возникнуть повышенный ненормальный износ контактных поверхностей.

Ремонт коленвала

Ремонт или замена коленчатого вала — процесс трудоемкий. Как правило, он требует практически полной разборки двигателя, осмотра и дефектовки всех его узлов и механизмов. Коленчатый вал снимают и измеряют осевые биения.

В случае допустимой выработки поверхности шеек и шатунов коленчатого вала пришлифовывают под ремонтные размеры подшипников. Постель с выработкой тоже подлежит механической обработке с «одной установкой» на специальном станке.

Расточка коленвала позволяет установить вкладыш следующего ремонтного размера.

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвалПроточка постели коленчатого валаШлифовка коленчатого вала

Размеры шеек имеют ремонтные допуски. Простая шлифовка коленвала не поможет в случае, если износ или повреждения слишком сильные. Коленчатый вал — деталь недешевая, а если речь идет, например, о крупногабаритной сельхозтехнике, сумма будет внушительной.

Даже сильно изношенные поверхности трения можно восстановить. Толщина выработки компенсируется с помощью наплавки электросваркой под флюсом, плазменного напыления твердых сплавов, газотермичекого напыления и др. Затем коленвал шлифуется, «доводится» до необходимых ремонтных размеров.

Это технологически сложный процесс, его лучше доверить специалистам.

Автоматизированное газо-термическое напыление шеек и балансиров коленчатого вала

Качественно выполненное восстановление и шлифовка коленвала может обеспечить 100% ресурса его работы.

Следует учитывать, что с увеличением ремонтного размера коленчатый вал может сместиться со своего заводского посадочного места. Потребуется точная установка коленвала с подборкой вкладышей.

Коленвал с критическими повреждениями или осевым искривлением придется поменять.

Как проверить коленвал? Опытные автомобилисты могут определить характерный стук коленчатого вала на слух, используя медицинский стетоскоп. При плановых ТО можно снять поддон, визуально осмотреть коленчатый вал на предмет трещин и сколов и с помощью щупа выполнить контроль зазоров между полукольцами.

Замер осевых смещений коленвала с помощью щупаКомплект измерительных стальных пластин щупов

Повышенное содержание металлической стружки в фильтре и поддоне указывает на износ пар трения. В таких случаях нужно срочно найти причину образования такой стружки.

Диаметр шеек коленвала можно измерить обычным микрометром. Параметры разбалансировки, биений и осевых люфтов коленчатых валов определяют с помощью специальных индикаторов. Для этого нужно либо разместить вал на специальный стенд или станок, либо установить индикатор с магнитным штативом на блок двигателя. Замер выполняется при вращении.

Стенд с установленным индикатором часового типа для замера биений коленчатого валаИндикатор часового типа, установленный на блок двигателя

Для определения зазора между шейками коленчатого вала и подшипниками применяют калиброванную пластиковую проволоку и бумажный шаблон со специальной шкалой. Способ довольно прост и доступен. Кусочек проволоки устанавливают на обезжиренную поверхность шейки коленчатого вала. Для ее фиксации можно применить небольшое количество густой смазки. Затем шейка накрывается подшипником и крышкой. Крышки обтягиваются, проволока внутри раздавливается на плоскости шейки (резьбовые соединения нужно затягивать динамометрическим ключом). Болты раскручивают и снимают крышку. Далее остается измерить ширину расплющенной полоски шаблоном. Значение будет соответствовать достаточно точному значению зазора.

Измерение зазоров между шейкой и подшипником с помощью калиброванной проволоки и шаблона

Замена коленвала

Итак, как снять коленвал? Для этого потребуется полная разборка двигателя. Для замены необходимо:

Снятие коленвала возможно выполнить после демонтажа двигателя и установки его на ремонтный стенд, узлов ГРМ, оборудования двигателя, ГБЦ, шатунов и поршней.

Схема сборки и установки в блок двигателя коленчатого вала Skoda OCTAVIA TDI 1996-2002 г.

в 1,9,1315,17 — болты крепежные, 3 — фланец, передний прижимной, 4 — вкладыш подшипника, 5 — звездочка цепной передачи, 6 — коленчатый вал, 7 — вкладыш подшипника, 8 — полукольца коленвала, 10 — крышка подшипника, 11 — установочный штифт, 12 — колесо датчика, 2 — уплотнительное кольцо (сальник), 14 — маховик и ведущий диск, 16 — промежуточная пластина, 18 — уплотнительная прокладка (с сальником).

Последовательность работ по замене коленчатого вала

1. На «венец» маховика установить фиксатор коленвала MP 1-223 (он будет препятствовать вращению коленвала). Положение А для затяжки, В — для ослабления.

2. Открутить болты крепления маховика 15, демонтировать маховик.

3. Открутить болты 13 и, вытащив установочный штифт, демонтировать колесо датчика коленвала.

4. Открутив по периметру болты 1 и 17, демонтировать прижимной передний фланец 3, передний сальник 2, промежуточную пластину 16, уплотнительную прокладку 18.

5. Раскрутить болты 10, демонтировать крышки коренных шеек, верхние половинки подшипников 7 и полукольца 8.

6. Выполнить выемку вала 6 из блока двигателя, убрать нижние части подшипников 4 и полуколец.

7. Произвести дефектовку, шлифовку, балансировку коленчатого вала. Выполнить очистку постелей коленвала и блока двигателя.

8. Установку коленчатого вала выполнить в последовательности, обратной разборке. При монтаже колеса положения коленвала выполнить контроль размера превышения установочного штифта 11 согласно со схемой проверки.

Схема проверки установочного штифта 1-колесо положения коленвала, 2-болты крепежа,3- установочный штифт а = 2,5…3,0 мм

9. После монтажа коленчатого вала в блок двигателя произвести контроль биений.

Существует целый ряд концепций двигателей внутреннего сгорания, в которых коленчатый вал и шатуны заменены на другие узлы. На сегодняшний день коленчатый вал со стандартной компоновкой оптимально подходит для крупносерийного производства, а «безшатунные» двигатели — единичные экспериментальные экземпляры.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Диагностика и ремонт коленвала

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ КОЛЕНВАЛА

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Коленвал (Коленчатый вал) — наиболее нагруженная деталь любого автомобиля. Именно благодоря ей энергия вырабатываемая в результате сгорания топлива передаеться по всему мотору. Как следствие огромная нагрузка ложится на него и на вкладишы, которые фиксируют ее при вращении.

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвалДля чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Все поломки связанные с коленвалом связаны с не достаточной смазкой трущихся деталей (вкладышей). Восновном длительной работой на больших оборотах, особенно на не прогретом двигателе. Как результат задиры на шейках коленвала и вкладышах, в худшем случаее перегрев и расплавление вкладышей.

ДИАГНОСТИКА

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

При ремонте двигателя, что бы с ним не случилось необходимо проверить геометрию коленвала. Для этого вал устанавливается крайними коренными шейками, а у средних с помощью стойки с индикатором измеряется биение. Проверяется также биение хвостовика и поверхностей сальников.

Далее проводят тщательное измерение диаметров коренных и шатунных шеек. При этом обращают внимание на износ средней и крайних коренных шеек (он может быть повышен), а также на эллипсность шатунных шеек.

Процедура весьма сложная, остается надеятся что вы найдете грамотного токаря.

Первый. Биение средних шеек относительно крайних не превышает минимального значения, а зазоров появится не успело. В этом случает, подбираем новые вкладыши селективным методом. Те размером не ремонтным, который нам скажет токарь.

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Второй. Есть задиры на вкладышах и распредвале. В этом случает коленвал растачивают под нужный нам размер, а вкладыши подбирают уже ремонтные. Значительно большего размера.

Однако минимальный шаг ремонта на ольшинстве современных моторов состовляет не более 0,25 мм. Очевидно что не вооруженным глазом разницу между ремонтным размером и стандартом вы не увидите.

Так что визуально проверить что ставить просто не реально

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Третий. Все плохо, вал либо был перегрет и его повело. или его уже точили и нет большего ремонтного размера, или его точили под ремонт, но сделали это не квалифицированно и появилос биение которое уже не вывести. Ну и конечно увидили трещину, значит придется покупать новый либо б/у.

По новому есть нюанс, что его хранили лежа и он провис, а по б/у дак вообще тот же кот в мешке. Так что в любом случае обращаемся к хорошему токарю с целью проверки.

ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ОШИБКИ

Неправильно поставленные подушки коленвала. Менять местами подушки нелья. Иначе может зажать коленвал или наоборот будет болтаться.

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Причины проворачивания вкладышей

Замки вкладышей нужно ставить друг к другу. Иначе может не встать коленвал и даже если встанет может провернуть вкладыши.

Повышенный момент трения, который стремится провернуть вкладыши и пониженное усилие, удерживающее вкладыши на месте (вкладыш установлен с недостаточным натягом). Как правило, на машинах серийного производства случаи с нарушением натяга встречаются очень редко.

Обычно нарушение натяга возникает после неквалифицированного ремонта двигателя, когда неправильно выполнялся подбор вкладышей. Под действием неравномерных нагрузок ослабленная посадка вкладыша приводит к его вибрации, нарушению смазочной плёнки и к местным прихватываниям.

В результате вкладыш начинает проворачиваться, а удерживающий усик не в состоянии противостоять проворачивающему моменту на вкладыше.

Повышенный момент трения, связанный с режимом работы подшипников. При работе двигателя на расчётных режимах вкладыши работают в условиях жидкостного трения. Между рабочей поверхностью вкладыша и шейкой вала возникает масляная плёнка, предотвращающая прямое взаимодействие деталей. Момент трения в подшипнике минимальный.

Для двигателей мощность до 200 л. с. окружные усилия на вкладыш составляют примерно 0,1кгс – 1кгс. Величина силы трения пропорциональна нагрузке, и это при постоянном коэффициенте трения. Иногда целостность масляной плёнки может нарушаться и коэффициент трения начинает расти.

Тогда, даже при постоянной нагрузке, увеличивается проворачивающий момент и создаются условия для проворачивания вкладышей. Повышенная нагрузка уменьшает толщину масляной плёнки, увеличивая риск её разрушения. При этом выделяется больше тепла, что ведёт к росту локальных температур в зоне трения.

Происходит разжижение смазки, что приводит к дальнейшему снижению толщины масляной плёнки и увеличению вероятности появления прихватов в трущейся паре.

После расточки коленвал нужно промыть. Наберите в насос бензин, и шлангу от насоса прижимайте к отверстиям коленвала, давите на насос и бензин под давлением будет промывать коленвал внутри. Обычно отверстия на шейках коленвала сквозные, поэтому противоположное отверстие затыкайте пальцем, и бензин будет идти по каналу в шатунную шейку и промывать весь канал.

Расточка коленвала – реставрация дешевле покупки

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Одним из наиболее важных и дорогостоящих элементов любого двигателя внутреннего сгорания является коленчатый вал – сложный по конструкции элемент из высокопрочных сплавов, задача которого заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршней во вращение.

Расточка коленвала – это обязательная процедура в случае существенного износа подшипников скольжения, которая позволяет многократно использовать его после проведения капитального ремонта.

Зачем и когда возникает необходимость проточить коленвал?

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвалРасточка коленвала

Как известно, в блоке мотора коленчатый вал закрепляется с помощью коренных подшипников скольжения. Их число зависит от количества цилиндров. Для каждого поршня на валу имеется шатунный подшипник скольжения. Для первых и вторых плотное соприкосновение рабочих частей подшипников обеспечивается вкладышами. Сплав вкладышей подобран таким образом, чтобы обеспечить при подаче масла минимальное трение и позволить свободно вращаться коленвалу.

Идеально отполированные поверхности шеек и внутренних обойм вкладышей даже, при условии подачи между ними для смазки машинного масла под высоким давлением, с течением времени изнашиваются.

Учитывая увеличение зазора, давление масла в системе падает, появляющийся люфт приводит к большему износу.

Устойчивое снижение давления масла при исправном насосе является признаком, указывающим на необходимость замены вкладышей.

Учитывая, что износ является обоюдосторонним, нельзя просто взять и вставить новые вкладыши. Конструкторы предлагают устанавливать вкладыши ремонтного размера, толщина стенки которых, на 0,25 мм толще, чем у стандартных (или вкладышей предыдущего размера).

Для того, чтобы установить и использовать новые ремонтные вкладыши следует расточить коленвал, то есть довести наружный диаметр шеек до параметров вкладышей. Каждая модель двигателя имеет свой комплект вкладышей. Для ВАЗовских моторов, к примеру, выпускается 4 набора ремонтных вкладышей. Соответственно, производить расточку можно только 4 раза.

Залипание и проворачивание вкладышей также вынуждает автовладельцев производить ремонт, связанный с расточкой коленвала, так как восстановление идеально гладкой поверхности шеек без этой процедуры невозможно.

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвалДля чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвалДля чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвалДля чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Как выполняется проточка коленвала?

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвалРасточка и фрезеровка вкладышей

Далеко не все ремонтные мероприятия под силу автолюбителям своими руками. На тему Расточка коленвала, видео материалов отснято и представлено в сети Интернет множество. Выполняется эта процедура на высокоточных станках специалистами высокого класса. Ими же определяется возможность токарной обработки и размер новых вкладышей.

Существующий диаметр шеек измеряется с помощью микрометра. Стоимость такой услуги достаточно высока, однако, она существенно ниже, чем цена нового коленчатого вала. Кроме этого специалист, принимаясь за работу, обязательно проверит, не произошло ли осевое смещение шатунных шеек, нет ли искривления вала «в дугу».

Участие автовладельца в процессе реставрации

Владелец автомобиля может принимать активное участие в ремонте двигателя.

Для того, чтобы ускорить процесс, водитель может:

Процедура расточки и замены вкладышей достаточно сложна и ответственна.

Успешный ремонт возможен лишь при соблюдении определённых правил:

По окончании ремонта очень важно соблюдать технологию обкатки двигателя – соблюдение скоростного режима на определённый километраж пробега, своевременно менять масло и фильтр, не допускать перегрев. Только так можно продлить жизнь отремонтированному мотору.

Шлифовка коленвалов. В каких случаях необходимо производить шлифовку коленвала :

Устройство двигателя внутреннего сгорания представляет собой сложный механизм. Все детали и узлы являются крайне важными и выполняют свою функцию во время работы двигателя.

С определенным пробегом металлические узлы требуют восстановления до заводского состояния. Это, собственно, и называется «капитальный ремонт двигателя». Один из самых дорогостоящих узлов мотора — коленвал.

Он же прежде всего и подвержен интенсивному износу. Разберемся, что же такое шлифовка коленвалов и когда она нужна.

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Общая информация

Коленчатый вал — основной механизм кривошипно-шатунной группы двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для преобразования поступательного движения во вращательное. Реализовано это с помощью сложной геометрии детали.

Во время работы ДВС весь кривошипно-шатунный механизм (в дальнейшем КШМ) испытывает существенные нагрузки. Это инерционные нагрузки и давление газов в результате сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах.

В совокупности нагрузки имеют не постоянный, а переменный характер.

В связи с этим к изготовлению коленвала выдвигаются особые требования. Он должен быть устойчивым к температуре и износу. Но любая деталь, находящаяся длительное время под нагрузкой, может потребовать ремонта. В данном случае это расточка и шлифовка коленвалов. Давайте более подробно рассмотрим, что же это за процедура и как выполняется.

Вкратце о расточке коленчатого вала

Первично о неисправности данного узла можно узнать по характерному стуку ДВС. В процессе эксплуатации происходит неминуемый износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), а также КШМ. Это приводит к люфтам и зазорам. В результате коленвал начинает стучать.

Чтобы устранить зазоры, устанавливают ремонтные вкладыши, которые на 0,1-0,2 мм толще заводских. Но для их монтажа сначала нужно проточить коленчатый вал. С помощью данной процедуры наружный диаметр шейки колена подгоняется под размеры ремонтного вкладыша.

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Для большинства автомобилей выпускается 4 размера ремонтных вкладышей. Это значит, что коленвал может быть проточен максимум 4 раза, после чего ДВС или же коленвал заменяются на новые. Расточка осуществляется квалифицированным специалистом на специальном оборудовании в несколько этапов. Самому выполнить такую работу можно только тогда, когда имеются необходимый опыт и инструмент.

Шлифовка коленвала: цена и важные моменты

Процесс достаточно сложный и требует большого опыта от специалиста. Крайне важно соблюдать технологию и понимать принцип работы КШМ. Стоимость шлифовки и проточки обычно высока. Но это вполне обоснованные траты, так как новый коленвал обойдется все равно на 40-60 % дороже.

Многие автовладельцы наивно считают, что для шлифовки нужен лишь соответствующий станок, но это совсем не так. Если мастер без опыта или достаточной заинтересованности берется за такую работу, то это может привести к грубым ошибкам, которые выльются в проблемы практически сразу.

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Хотелось бы более подробно остановиться на вопросе, а во сколько же встанет качественная шлифовка коленвала. Цена очень сильно изменяется в зависимости от марки автомобиля и установленного двигателя.

Чем больше цилиндров, тем больше придется заплатить. Отечественный ВАЗ отремонтировать дешевле всего, а двигатели V8 — крайне дорого.

Расценки на одну лишь шлифовку могут изменяться от 2000 рублей и до 15 000, а в некоторых случаях и выше.

Технология шлифовки

Как было отмечено ранее, процесс достаточно сложный и ответственный. Начинать шлифовку нужно со самого слабого места. В большинстве случаев это коренные или шатунные шейки. Особенно это касается шеек малого диаметра, не имеющих полноценного противовеса.

Они изнашиваются в самую первую очередь. Если же восстановление раньше уже имело место, то начинать нужно с некондиционных точек. К примеру, с хвостовика коленчатого вала. Обусловлено это тем, что можно потерять параллельность шеек и все нужно будет переделывать.

Некоторые компании ведут сбор информации о моторах, шлифовка коленвалов которых не дала должного результата и ДВС быстро вышел из строя. Чаще всего причиной служит трещина, которая начинается от галтели в месте обработки и переходит в нетронутую шлифовкой область. Причина — некачественная работа специалиста. Особенное внимание стоит уделять современным форсированным двигателям.

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Шлифовка шеек коленвала

Прежде всего используется станок для шлифовки коленвалов. В него устанавливается деталь. Необходимо, чтобы ось коленчатого вала проходила через одну шатунную шейку. Перед выполнением работы по шлифовке необходимо отбалансировать колено. Если это не сделать, то вскоре деталь деформируется и уже не будет подлежать восстановлению.

Выверка является одним из наиболее сложных, но в то же время важных моментов во время проведения работ. Если не поставить грузики и не достичь соосности, то качество ремонта будет на недостаточном уровне и наоборот. Во всех случаях круги для шлифовки коленвалов должны иметь меньший размер, нежели шейка.

Также обязательным условием является и подача смазочно-охлаждающей жидкости, и глубина врезки, которая регулируется в диапазоне от 0,02 до 0,03 мм. Все эти детали специалист проводящий работы должен учитывать.

Нюансов существует огромное количество, именно поэтому шлифовка коленвалов должна проводиться в соответствующем месте при наличии современного и исправного оборудования.

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Подведем итоги

Мы уже немного разобрались с тем, как проводится шлифовка коленвала. Отзывы же о данных работах далеко не всегда носят однозначный характер. Кто-то благодаря высокой квалификации мастера остается крайне доволен качеством и сроками выполнения работ.

Но не все специалисты относятся к своей работе добросовестно, а простому автомобилисту сложно понять визуально, правильно ли выполнены все этапы и получилось ли достигнуть желаемого результата. В любом случае необходимо ответственно подходить к выбору сервиса, где будет проводиться ремонт.

Сегодня есть огромное количество тематических форумов, где собираются владельцы определенной марки автомобиля. Там можно и узнать, где и насколько хорошо выполняют те или иные виды работ на определенной СТО.

Расточка коленвала – ремонт доступнее покупки

В число самых ответственных и дорогих компонентов в любых двигателях входит коленчатый вал. Он представляет собой сложную в конструктивном плане деталь, выполненную из особо прочных материалов. Коленвал выполняет важную роль, именно он преобразовывает движение поршней во вращение.

Для чего нужно проточить коленвал?

Коленвал в моторном блоке закреплен коренными подшипниками. Поршни оборудованы шатунными подшипниками.

Контакт рабочей поверхности обеспечен вкладышами, которые образуют плотную точку соприкосновения.

Вкладыши изготовлены из особого сплава, который обеспечивает минимальный уровень трения в процессе подачи масла, тем самым давая возможность коленвалу совершать вращательные движения.

С идеальной точностью отполированная поверхность шеек и внутренних частей вкладышей, тем не менее, с течением времени постепенно изнашивается от воздействия моторных масел и высокого давления.

Увеличивается зазор, который вызывает падение давления масла, а появившийся люфт еще больше увеличивает износ.

Если масляный насос работает исправно, а давление масла падает, то это фактор необходимости скорой замены вкладышей.

С учетом обоюдостороннего износа, становится невозможным просто поменять старые вкладыши на новые. Специалисты предложат поставить ремонтные вкладыши, которые толще стандартных или уже на поменянных вкладышей на четверть миллиметра.

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Для установки нужно приобрести новые ремонтные вкладыши, которые можно ставить только после расточки коленчатого вала.

Расточка коленвала выполняет задачу по доводке внешнего размера шеек до показателей размера вкладышей. В каждой модели мотора есть свои наборы вкладышей.

К некоторым автомоторам выпускают по 4 комплекта ремонтных вкладышей, что ограничивает расточку коленвала до 4 раз максимум.

Когда происходит залипание, проворачивание вкладышей, то это становится причинами выполнять работы с расточкой коленвала, потому что нельзя восстановить показатели поверхности шеек без обтачивания.

Как делается проточка коленвала?

Несмотря на то, что многие автолюбители не понаслышке знакомы с ремонтом машины своими руками, не все работы можно сделать в гараже.

Расточка коленвала относится к тем процессам, которые можно корректно выполнить только с использованием высокоточных станков руками опытных профессионалов, способных определить, насколько можно протачивать детали и какой размер новых вкладышей понадобится.

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Размеры диаметра шейки измеряют с помощью микрометра. Цена этой услуги будет намного меньше, чем стоимость новой детали. Мастер должен оценить возможность осевого смещения шатунных шеек и определить, нет ли признаков изгиба коленчатого вала.

Процессы расточки и замены вкладышей очень сложны и ответственны. Чтобы ремонтные работы увенчались успехом, нужно соблюсти ряд правил:

Когда ремонт окончен, необходимо обкатать двигатель, соблюдая все нюансы – скоростной режим до достижения определенного пробега, в срок менять масло и фильтр, не перегревать мотор.

Тщательное выполнение всех условия позволит надолго продлить эксплуатацию вашего автомобиля. Работы по расточке коленвала вы можете заказать в моторном центре «Гвардейский» на высокоточном оборудовании опытными специалистами.

Опытные специалисты оперативно и качественно выполнят любые по сложности ремонтные работы.

Ремонт коленвала его причины, советы по расточке

Для чего растачивать коленвал. Смотреть фото Для чего растачивать коленвал. Смотреть картинку Для чего растачивать коленвал. Картинка про Для чего растачивать коленвал. Фото Для чего растачивать коленвал

Коленчатый вал является одной из важнейших частей двигателя. Он выполнен из прочных материалов и рассчитан на долгий срок эксплуатации. У него повышенная износостойкость, но приходит время, когда и эта деталь приходит в негодность. Вечного, к сожалению, нет ничего, и даже самые прочные детали ломаются. Но не стоит сразу отчаиваться и выкидывать вышедший из строя коленчатый вал, его можно и отремонтировать.

Причины износа коленвала

Для начала стоит разобраться, что же подвергается износу на коленчатом валу и по каким причинам. В первую очередь на нем изнашиваются рабочие поверхности – это коренные шейки либо шатунные. Причинами данного износа являются высокие нагрузки, которые в процессе эксплуатации двигателя постоянно меняются.

Вот именно это непостоянство нагрузок и дает толчок к сильному износу. А также это зависит еще и от степени и качества смазки. Так как коленчатый вал рассчитан на долгое время эксплуатации, то за это время появляются различные повреждения рабочих поверхностей.

На шейках могут возникать различные микротрещины, также эти шейки могут стачиваться, появляются дефекты, искривления.

Расточка один как способ ремонта

Главной ремонтной процедурой для коленчатого вала является расточка. Стоит сразу отметить, что владельцу автомобиля, который не особо разбирается в этом деле, не стоит проводить самостоятельно расточку.

Этим должны заниматься специалисты, иначе сами, скорее всего, только угробите деталь, приведя ее в полную негодность. Для расточки шеек коленчатого вала нужен хорошо оборудованный токарный станок. С шеек убираются вкладыши, производят замер и растачивают на 0.

15 миллиметра, подбирают соответствующий ремонтный вкладыш под данную расточку.

Что делать если уже делали расточку

Если ранее уже проводились ремонтные работы на данном коленчатом валу, то растачивать шейки можно на 0.25 миллиметра, также подбираются ремонтные вкладыши для вторичной расточки. Стоит отметить, что коленчатый вал растачивать можно не больше двух раз, а иногда и вовсе один.

Это зависит от степени износа рабочих поверхностей. Если они сильно повреждены, имеются глубокие трещины, то проводится расточка сразу на 0.25 миллиметра.

Этот ремонтный размер является максимальным, если провести расточку большего размера, то вы уже не сможете подобрать нужный вкладыш и коленчатый вал долго после ремонта не прослужит.

На что стоит обратить внимание

После расточки обязательно следует закаливать поверхности, над которыми проводились ремонтные работы. От закалки также зависит срок службы детали после ремонта. Иных способов ремонта не существует, только замена.

Полировка коленвала – важный и ответственный процесс

Коленвал – это важная часть автомобильного двигателя, которая, собственно, и приводит его в движение. В процессе работы он подвергается значительным нагрузкам, а в случае повреждения его замена влетит автовладельцу «в копеечку». Как правило, полировка коленвала обходятся значительно дешевле, нежели его замена.

Естественно, что расточка коленчатого вала процесс очень ответственный, требующий специального оборудования и мастерства исполнителя. Ведь малейшая неточность может привести к его порче, что крайне нежелательно, так как потребуется дополнительный ремонт двигателя.

Причин, по которым происходит износ коленчатого вала, несколько, вот только некоторые из них:

Перед тем, как приступать к полировке или шлифовке коленвалов, необходимо тщательно очистить и промыть масляные каналы и проверить состояние всех комплектующих, в частности, коренных и шатунных вкладышей. Но в любом случае их придется менять.

Основными дефектами коленвала могут быть его деформация, то есть, искривление, в результате чего он начинает «бить», либо задиры шеек. Эти дефекты провоцируют быстрый износ рабочей поверхности, а также увеличивают зазоры в подшипниках.

Перед полировкой коленвала нужно аккуратно выверить его положение посредством индикаторной стойки и с помощью грузов сбалансировать его.

Процесс расточки обычно начинается с шатунных шеек, поскольку именно они являются слабым местом. После полировки на шатунных шейках внутренние напряжения могут измениться, и довольно существенно, что повлечет за собой деформацию всего коленвала. Если же работы начинать с коренных, то это может привести к биению, что повлечет за собой опять же деформацию.

Начинать полировку с коренных шеек рекомендуется только «не жестких» валов, так как они довольно сильно подвергаются деформации, а шатунные шейки у них меньшего диаметра и не имеют противовесов.

Также в процессе работы следует обязательно принимать во внимание радиус галтелей, поскольку в результате их подрезания может произойти уменьшение прочности и поломка коленвала. Для более точного определения ремонтного размера начинать полировку нужно с тех шеек, износ которых максимальный. По окончании работ необходимо проверить геометрию.

Если шлифовка коленчатого вала выполнена на профессиональном уровне, то можно добиться 0,3 миллиметра эллипсности, минимальной конусности и биения.

Но это еще не все, так как на поверхности коленвала остались микрозадиры, которые повредят вкладыши. Поэтому окончательная операция – это полировка коленвала. Во время полировки коленвал вначале обрабатывают мелкой наждачкой, а затем абразивной смесью, так что все микрозадиры и заусеницы полностью устраняются.

Когда нужно растачивать коленвал — Drive

Рекомендуем также прочитать статью о том,

Так как коленвал является нагруженной деталью, о его неисправностях водитель может узнать по появлению стука в двигателе. Если коленвал начал стучать, силовой агрегат нуждается в неотложном ремонте. В блоке цилиндров сам коленвал лежит в так называемой постели, закреплен посредством коренных подшипников скольжения (коренные вкладыши).

Также в месте крепления шатунов к валу имеются шатунные подшипники (шатунные вкладыши). Материалы для изготовления вкладышей используются такие, чтобы элемент был прочным и имел гладкую поверхность. Это необходимо для минимизации трения в месте контакта вала и вкладыша, а еще позволяет валу свободно вращаться.

На вкладыши в обязательном порядке дополнительно подается моторное масло из системы смазки, что и обеспечивает бесперебойную работу механизма.

Становится понятно, что идеальные поверхности вкладышей и шеек коленвала, полученные при изготовлении деталей благодаря тщательной полировке, подвержены износу в процессе эксплуатации двигателя. Со временем происходит увеличение зазоров, появляются люфты, коленвал начинает стучать. В результате сильно возрастает общий износ ЦПГ и КШМ.

Также в случае проблем с коленвалом может возникнуть снижение давления в системе смазки, что приводит к загоранию сигнальной лампы аварийного давления масла на приборной панели.

В подобной ситуации простой заменой вкладышей на новые обойтись не удается. Следует устанавливать вкладыши ремонтного размера. Например, толщина стенки ремонтного вкладыша будет на 0.

2 мм толще, чем у стандартного или же установленного до этого ремонтного. По указанной причине установить ремонтные вкладыши возможно только после расточки коленчатого вала. Такая расточка означает, что наружный диаметр шеек будет подогнан под размеры вкладышей. Для каждого ДВС имеются различные комплекты ремонтных вкладышей, которые отличаются по размерам.

Чем больше размеров выпускается для того или иного мотора, тем большее количество раз коленвал можно растачивать под конкретный ремонтный размер при ремонте. Для многих моторов предполагается 4 ремонтных комплекта.

В процессе окончательной подгонки также может потребоваться такая операция, как расточка вкладышей коленвала, что будет зависеть от определенных индивидуальных особенностей устанавливаемых деталей.

Необходимость ремонта вала возникает и в том случае, если вкладыши рабочие, но на самом валу имеются производственные дефекты (брак). Эта ситуация возникает естественным образом, проявляясь в процессе эксплуатации. Другими словами, расточку проводят тогда, когда пострадали шейки коленчатого вала. Возникновение задиров, канавок, износ шеек коленвала более 0.03 мм.

уже принято считать основанием для расточки, так как полное восстановление гладкой поверхности шеек попросту невозможно без этой процедуры. Вкладыши после расточки также нужно будет менять.

В конечном итоге, при ремонте получается добиться того, что коленвал после расточки и новые вкладыши имеют абсолютно гладкую и ровную поверхность в местах сопряжения, позволяя нагруженному механизму нормально работать.

Если суммировать полученную информацию, общее состояние поверхности шеек коленчатого вала сильно зависит от того, в каком состоянии находятся вкладыши коленвала.

Указанные элементы должны быть подогнаны друг к другу с филигранной точностью, чтобы сопряженная пара (шейка-вкладыш) могла нормально работать при условии значительных и постоянно меняющихся нагрузок. Добавим, что частой проблемой многих ДВС является проворачивание вкладышей коленвала.

Нужно помнить, что если вкладыш провернуло, заменить один или все вкладыши без расточки коленвала будет недостаточно. По этой причине для проведения квалифицированного ремонта двигателя необходимо:

определить износ вкладышей коленчатого вала;

Другими словами, во время капремонта мотор полностью разбирается, после чего двигатель дефектуют, проводятся различные замеры при помощи нутромера, микрометра и другого оборудования. Затем на основании полученных результатов при необходимости проводится расточка блока цилиндров, коленвала, фрезеруется и шлифуется ГБЦ, осуществляется расточка постели коленвала и т.д.

Только после выполнения всех этих операций подбираются ремонтные поршни и кольца, а также вкладыши коленвала и другие детали. Отметим, что заранее приобретать ремонтные запчасти не рекомендуется, так как во многих случаях расточка может производиться специалистами не в следующий, а сразу через один ремонтный размер или даже более.

Это зависит от характерных особенностей имеющейся выработки, глубины повреждений и т.п.

Как растачивается коленвал

Начнем с того, что расточка и шлифовка коленвала своими руками в гаражных условиях под силу только опытным специалистам, которые имеют соответствующий набор специального оборудования. Прежде всего, в наличии должен быть станок для расточек коленвала, так как вся процедура должна выполняться с высокой точностью. Нужно учитывать и то, что от качества работ с коленвалом будет напрямую зависеть и сложность дальнейшей подгонки ремонтных вкладышей.

Также некоторые автолюбители в целях максимальной экономии умудряются шлифовать коленвал в гараже подручными средствами, но выполнять данную процедуру настоятельно не рекомендуется, так как результат может быть абсолютно непредсказуемым.

Добавим, что перед началом работ специалист должен обязательно проверять коленвал на предмет осевого смещения шатунных шеек, искривления коленчатого вала и т.д.

При этом все равно получается, что хотя ремонт вала представляет собой сложную токарную операцию, купить новую деталь все равно получится в среднем на 50-60% дороже сравнительно с тем, сколько стоит расточка коленвала опытным мастером.

Подведем итоги

Для экономии денежных средств во время проведения капитального ремонта двигателя владелец автомобиля при желании всегда может взять разборку агрегата на себя.

Самостоятельное снятие навесного оборудования, демонтаж ДВС и его извлечение из подкапотного пространства, а также мойка мотора позволит ощутимо уменьшить общую стоимость затрат.

Если имеются навыки и инструменты, сам двигатель также можно разобрать у себя в гараже, доставив для дефектовки и расточки только отдельные элементы (например, ГБЦ, БЦ или коленвал). Последующую сборку мотора также можно провести самостоятельно.

При этом следует помнить, что замена вкладышей и расточка коленчатого вала является сложной процедурой. Если вы не уверены в своих силах, лучше полностью доверить весь процесс разборки, ремонта и сборки двигателя специалистам. Дело в том, что в автосервисе с хорошей репутацией имеется нужное оборудование, стенд для ремонта двигателя и т.д.

В таких условиях мотор тщательно промывается изнутри, очищаются масляные каналы, труднодоступные полости. После ремонта на двигатель обязательно должны дать гарантию, так как в процессе сборки все детали перед установкой проверяются мастером и подгоняются при необходимости прямо на месте.

Это позволяет упростить процесс сборки и экономит время, возможные дефекты обнаруживаются и устраняются до того момента, когда мотор уже стоит на автомобиле.

Также добавим, что после расточки коленвала и замены вкладышей, расточки цилиндров, замены поршней и колец, а также целого ряда других операций, которые входят в список работ в рамках частичного или капитального ремонта двигателя, бензиновому или дизельному мотору необходима обкатка.

Дело в том, что новые или восстановленные нагруженные узлы и агрегаты всегда требуют определенной притирки, что не позволяет сразу эксплуатировать ДВС в привычном режиме.

Не следует забывать и о том, что от качества моторного масла и своевременной замены смазочного материала и фильтров напрямую будет зависеть ресурс отремонтированного ДВС.

Обратите внимание, шатунные и коренные вкладыши являются теми деталями, которые первыми выходят из строя в случае проблем с системой смазки двигателя. По этой причине следует следить за уровнем масла, использовать соответствующие данному типу силовой установки ГСМ, избегать активной езды на холодном моторе и т.д.

Провернуло шатунный вкладыш: решение проблемы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *