Для чего проводятся открытые уроки

Открытый урок. За или против?

Для чего проводятся открытые уроки. Смотреть фото Для чего проводятся открытые уроки. Смотреть картинку Для чего проводятся открытые уроки. Картинка про Для чего проводятся открытые уроки. Фото Для чего проводятся открытые уроки Татьяна Захарченко
Открытый урок. За или против?

Какое место занимает открытый урок в современной школе? Часть учителей относится к ним отрицательно, выделяя, прежде всего, показной характер этих уроков. Другие учителя признают пользу открытых уроков, характеризуя их как лабораторию педагогического опыта, профессионального обмена мнениями. Вопрос этот не нов.Он волновал и волнует всех учителей: и молодых, и начинающих, и умудрённых опытом. Но особенно остро он стоит сегодня, когда перестраивается наша система просвещения, когда меняется отношение общества к школе. Некоторые учителя считают, что обновление школы – это обязательная ломка всего старого, это отказ от того, чем жила наша школа последние годы. И поэтому сегодня понятие «открытый урок» они воспринимают почти как архаизм.

Из опыта работы знаю, что у открытого урока есть сторонники и противники. И каждая группа находит свои аргументы «за» и «против». Это вполне естественно, так как любое действие или явление имеет позитивные и негативные стороны.Нельзя однозначно и утвердительно сказать: «открытые уроки необходимо отменить» или, наоборот, «обязательно проводить».

Нужны ли сегодня открытые уроки? Что они дают учителям, учащимся, присутствующим гостям? Урок – процесс сложный. Присутствие на уроке чужих глаз может нарушить единение учителя и учеников. Многие педагоги считают, что присутствие посторонних людей намного снижает внимание и работоспособность учащихся, создаёт для определённой группы ребят нервозную обстановку. Иногда больших нервов эти уроки стоят и учителю, отважившемуся проводить их. В этом состоит главная мотивировка противников открытого урока.

Но есть и другая сторона. Как учитель может познакомиться с новаторскими приёмами, с новыми методическими находками? Как узнать, над какими проблемами работают твои коллеги? В конце концов, как сверить свою работу с работой других учителей?Как ответить на непростые порой вопросы: «То и так ли я делаю? Не отстала ли от современного уровня преподавания?» Открытый урок – это окно в этот огромный и изменяющийся мир, мир творчества и профессионализма. Проводя открытый урок, учитель, демонстрирует использование всех его компонентов, обеспечивающих синхронность обучения и уверенное продвижение учеников к поставленной перед ними цели, что является главным критерием урока.

Для меня всегда открытый урок был приглашением к совместному раздумью. Учитель знакомит своих коллег – единомышленников с новыми педагогическими находками, показывает, как он разрешает ту или иную проблемную ситуацию урока, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема или метода обучения. В этом смысле открытый урок – средство распространения позитивного или инновационного опыта.

Наблюдающий урок определяет сочетаемость нового с широко используемыми на практике средствами обучения, их функциональное изменение в сочетании с вновь вводимыми, изучает возможность достижения предлагаемой новацией цели обучения с меньшими затратами времени и сил. При наблюдениях на открытом уроке посещающий его педагог также отвечает на вопросы, сможет ли он применить предлагаемое в своем опыте? Каковы границы его применения? Какие дополнительные источники информации нужно изучить для применения в своей работе? и т. д. Таким образом, изучается опыт коллеги с точки зрения собственного опыта, а значит, одновременно подвергает оценке и своя деятельность.

Следовательно, открытые уроки шлифуют профессиональное мастерство как проводящего, так и посещающего их педагога. Первый апробирует или совершенствует новые методические изыскания, второй преломляет их сквозь призму своей эрудиции, опыта и потенциала, чтобы всё увиденное и услышанное творчество переработать и использовать на своих уроках.

Отвечая на вопрос: «За или против»,я говорю: «За!» Пожалуй, помню каждый данный мною открытый урок. Это были и конкурсные уроки, и уроки обмена опытом, и семинары, и открытые уроки для родителей. И каждый из них – это движение вперёд: и моё, и моих учеников!

Методики раннего развития — «за» и «против». Или не лишайте детей детства Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц» Играть? Или учиться?.

Открытый урок: «Города России. Великий Устюг» Фестиваль «Города России. Великий Устюг» Цель: формирование основ художественной культуры ребенка через приобщение к ценностям и культуре.

Открытый урок «И. А. Крылов. «Квартет» Урок литературного чтения из раздела «Познаем секреты житейской мудрости» Тема :И. А. Крылов «Квартет». Цели: Обучающие: 1) Продолжать знакомить.

Открытый урок по ФИЗО «Путешествие в весенний лес» Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание:.

Открытый урок по математике Акмолинская область Зерендинский район село Куропаткино КГУ «Куропаткинская средняя школа» Решение простейших примеров и задач. Сравнение.

Открытый урок по математике «Угол. Величина угла» Акмолинская область Жаркаинский район Карасуская основная школа Открытый урок по математике (5 класс) Тема: «Угол. Величина угла».

Открытый урок по речевому развитию Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по развитию речи по средствам развития мелкой моторики рук по теме «Весна пришла» Цель занятия:.

Открытый урок. По всем занятиям. ЧПОУ «Первая Европейская гимназия Петра Великого» Детский сад «Вундеркинд» Конспект открытого урока по всем предметам Младшая группа.

Открытый урок «Весна идет, весне дорогу» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества пос. Дербышки» Советского.

Источник

Открытые уроки как инструмент профразвития

Открытый урок — это не выступление перед ревизором. Это возможность самосовершенствоваться, обмениваясь опытом и глядя на себя со стороны.

Возможно ли стать идеальным учителем? Таким, которому больше нечего добавить к своей методике, чтобы сделать её ещё лучше? Наш ответ однозначен: нет, это невозможно. Потому что лучший педагог всегда будет стремиться учиться и развиваться до бесконечности, не пренебрегая опытом коллег, ведь, как известно, non est terminus — «Нет предела совершенству». Здесь мы расскажем о таком инструменте профессионального развития преподавателя, как открытые уроки.

В сознании учителей понятие «открытый урок» превратили в проверку знаний, некоторый элемент контроля. Поэтому воспринимается данный вид активности негативно, «к нам едет ревизор». После подобных уроков ожидается либо наказание, либо (крайне редко) — поощрение; к этим урокам готовятся, стараясь показать на них что-то особенное.

Никакой отдельной подготовки не требуется: нужно вести урок так же, как обычно, а гость (или гости) не будет потом ни наказывать, ни поощрять — он просто поделится своим впечатлением и даст педагогу возможность взглянуть на себя со стороны, получить ценные советы. После каждого урока гости проводят беседу, на которой рассказывают о своих впечатлениях, о том, что можно было бы добавить, чтобы сделать занятие ещё лучше, а от чего стоило бы отказаться.

Для чего проводятся открытые уроки. Смотреть фото Для чего проводятся открытые уроки. Смотреть картинку Для чего проводятся открытые уроки. Картинка про Для чего проводятся открытые уроки. Фото Для чего проводятся открытые уроки

Что необходимо для качественного и эффективного открытого урока

Желательно, чтобы на открытом уроке присутствовали два гостя. Большее количество людей будет негативно действовать на учеников, они станут вести себя не так, как обычно: замыкаться, бояться отвечать на вопросы, что может помешать естественному течению занятия. Но почему тогда не один человек? Потому что мнение двоих более объективно и взвешенно. Ведь после открытого урока должен состояться его разбор, на котором гости укажут педагогу, у которого они побывали, опорные точки для дальнейшего самосовершенствования.

Крайне важно проводить запись открытого урока (на веб-камеру, планшет, ноутбук или телефон — главное, чтобы на записи учителя было хорошо видно и слышно). Видео нужно для того, чтобы до разбора показать его педагогу, который провёл урок. Это даст ему возможность посмотреть на самого себя (о пользе подобного анализа мы уже говорили в одной из статей), а обсуждение гостям открытого урока следует начинать с вопросов о том, что думает сам учитель о своём занятии: какие он увидел плюсы и минусы? Что ему хотелось бы изменить?

Это может быть интересно :

После каждого открытого урока проводится его разбор. Это должно произойти в течение недели, пока все впечатления ещё свежие. Сначала оба гостя должны обсудить данный урок между собой, сделав следующее резюме:

На разборе не только гостям стоит высказывать своё мнение: очень важно, чтобы учитель подверг себя самоанализу. Поэтому большую часть разбора должен говорить он сам, а гости лишь должны своими вопросами направлять его в нужное русло. Намного лучше, если моменты к улучшению будут вынесены как будто самостоятельно: психологически проще следовать своим собственным рекомендациям, подкреплённым чужим мнением, чем просто выслушивать, что плохо, а что хорошо.

Для чего проводятся открытые уроки. Смотреть фото Для чего проводятся открытые уроки. Смотреть картинку Для чего проводятся открытые уроки. Картинка про Для чего проводятся открытые уроки. Фото Для чего проводятся открытые уроки

На что нужно обращать внимание во время открытого урока?

Тайминг. Укладывается ли преподаватель в выделенное время? Не затягивает ли подачу материала? Возможно, наоборот — даёт его быстрее. Почему это происходит? Из-за непроработанной программы или потому что сам учитель медлит или торопится?

Атмосфера. Какая обстановка на уроке? Хотят ли ученики беседовать с преподавателем, отвечать на его вопросы, или они замыкаются в себе, боятся высказаться? Держит ли учитель школьников в тонусе, или же атмосфера слишком расслаблена и ребята позволяют себе отвлекаться и разговаривать? Приятно ли находиться на таком уроке?

Методика преподавания. Как ведёт себя преподаватель: постоянно сидит или двигается по классу, наблюдая за работой учеников? Насколько активно использует доску, удобно ли располагает на ней материал? Смотрит ли преподаватель всем ученикам в глаза, отрабатывая визуальный контакт? Ведь по глазам можно понять очень многое: усвоил ли ребёнок задание, понятна ли ему тема, возможно, наоборот, для него всё слишком легко и нужно дать дополнительную нагрузку. Не стоит забывать и о том, как учитель работает с голосом и речью: не слишком ли громко или тихо говорит, присутствуют ли в речи слова-паразиты, от которых можно избавиться? Очень часто мы не замечаем за собой самые простые вещи, которые со стороны бросаются в глаза!

Знание материала и подготовка к уроку. Способен ли учитель ответить на каждый вопрос из класса? Рассказывает лишь то, что прописано в учебнике, или даёт материал шире и интереснее?

Рациональность. Насколько преподаватель логично и продуманно даёт материал? Насколько этот конкретный урок встроен во всю программу обучения (стоит об этом подробнее пообщаться на разборе), какое место занимает данный урок, что из него должны извлечь ученики?

Для чего проводятся открытые уроки. Смотреть фото Для чего проводятся открытые уроки. Смотреть картинку Для чего проводятся открытые уроки. Картинка про Для чего проводятся открытые уроки. Фото Для чего проводятся открытые уроки

Отдельно хотелось бы отметить следующие нюансы: гостями на уроке могут быть любые коллеги учителя. Почему бы на урок математики не прийти историку и химику? Возможно, они не смогут заметить, если педагог не так хорошо подготовил материал, но атмосферу, отношения с учениками, тайминг и прочее у них оценить точно получится. От урока к уроку гости могут меняться, одна из целей этой активности — чтобы учителя делились опытом, смотрели друг на друга.

Педагогу стоит представить ученикам гостей (если, конечно, ученики ещё не знакомы с этими преподавателями), объяснить, что это просто такая добрая традиция — ходить в гости, вот и в школе мы теперь так будем поступать, постараться сделать так, чтобы ученики не стали замыкаться в присутствии других людей.

Это может быть интересно :

Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что это ни в коем случае нельзя преподносить как дополнительный элемент контроля. В первую очередь проведение открытых уроков должно быть интересно самим учителям: поделиться опытом, приобрести новые идеи, подвергнуть себя анализу (причём в первую очередь самостоятельно, посмотрев, возможно, впервые на себя со стороны). Даже признанному преподавателю с многолетним стажем не может не быть интересно свежее мнение, да и не исключено, что он подчерпнёт какую-нибудь инновационную «фишку» у молодого учителя, которая значительно оживит его занятия.

В компании MAXIMUM каждый учитель должен провести за год пять открытых уроков. Педагоги любят ходить друг к другу в гости и признаются, что такие занятия помогают «держать себя в форме». Это подтверждают и оценки, которые ученики ставят своим преподавателям во время регулярных опросов. Опросы учеников, кстати, тоже очень полезный элемент мотивации в работе над собой. Но это уже тема для отдельной статьи.

В оформлении статьи использована фотография пользователя majunznk.

14 апреля 2016, 15:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Для чего проводятся открытые уроки

Сталкиваясь с необходимостью провести открытый урок, молодые учителя паникуют, предполагая, что их небольшой педагогический опыт не позволит удивить комиссию уникальностью стиля общения с детьми либо неординарностью преподавания. Но открытые уроки – это не только возможность показать себя с лучшей стороны перед проверяющими, это подходящий случай, чтобы попробовать что-то новое, обогатить свои педагогические методы. При этом не следует забывать, что за новаторским подходом и творческими находками не должны потеряться знания, которых ожидают и ваши ученики, и комиссия.

Перед тем, как вы приступите к составлению плана урока, постарайтесь представить себе предстоящее мероприятие, подумайте, какую изюминку вы планируете добавить, какой тип урока выберете, как планируете добиться оптимального баланса между традиционным подходом и личными учительскими наработками.

Разработка открытого урока

Проведение открытого урока требует от учителя более тщательной подготовки, чем ежедневная работа. Ведь здесь нужно не только ознакомить учащихся с новой темой или закрепить пройденный материал, но и продемонстрировать своё педагогическое мастерство с самой лучшей стороны.

Выбираем форму урока

Форма урока – благодатная почва для вашей фантазии. В зависимости от типа урока (подача нового материала, контроль знаний учащихся и прочее), подумайте, чего бы хотели ваши ученики. Возможно, они с удовольствием отправятся в путешествие по местам жизни и творчества изучаемого автора или захотят поучаствовать в интеллектуальной игре? Можно предложить детям оценить работу их одноклассников (но решающее слово должно оставаться за учителем) или создать условия для успешной дискуссии, разделив класс на группы, отстаивающие разные взгляды.

Если вы решили опробовать нестандартную форму урока, нужно хорошо поразмыслить над тем, в каких местах вашего плана могут возникнуть проблемы. Подготовьтесь к неожиданностям, разработайте несколько вариантов действий на случай, если урок пойдет не по плану и ученики и комиссия заскучают. При выборе формы урока следует ориентироваться на конкретный класс. Ведь не все дети примут ваши правила игры. А если они не захотят участвовать в ваших экспериментах – провал обеспечен. Желательно до начала запланированного открытого урока опробовать новшества в другом классе. Так вы сможете определить слабые места в своем плане, посмотреть на реакцию учеников.

Помните об основных этапах урока, которые нужно обыграть в соответствии с формой урока. Комиссия обычно внимательно следит за соблюдением этого условия.

Как правильно проводить открытый урок

Поскольку открытый урок заставляет учителя и учеников находиться в состоянии повышенного эмоционального и психологического напряжения, нужно воспользоваться некоторыми советами, которые помогут достойно выдержать это испытание.

Советы:

Основные этапы открытого урока

Каждому учителю известны основные этапы проведения классического урока:

Поскольку проведение любого урока – это работа с детьми, на которых нужно ориентироваться в первую очередь, на практике последовательность этапов время от времени приходится менять местами или вовсе отходить от традиционного варианта.

Для проведения открытого урока понадобится этот план или несколько пунктов из него (в зависимости от того, какой тип урока был выбран).

Проведение открытого урока

Анализ открытого урока

После занятия обязательно следует «разбор полётов». Сначала самоанализ учителя, проводившего открытый урок. Он озвучивает степень достижения поставленных целей и задач, объясняет произошедшие отклонения в плане, комментирует выставленные оценки и необходимые нюансы.

После этого следует анализ открытого урока администрацией школы (завучем, директором), председателем методического объединения или методиста-предметника. Если позволяет время, можно устроить небольшую дискуссию с вопросами и рекомендациями.

Важные мелочи

Типичные ошибки

Даже опытные учителя сталкиваются с недочетами в своем плане работы. Нужно запомнить, чего делать не следует.

— слишком сложный материал

Стремление показать себя с лучшей стороны может толкнуть преподавателя на излишне углубленную подачу информации, что не будет оценено ни учениками, которые попросту вас не поймут, ни проверяющими. Для комиссии важно, чтобы учитель придерживался программы и рекомендаций, одобренных Министерством образования.

Ваше рвение вряд ли будет оценено по достоинству.

— слишком простой материал

Страх, что дети могут что-то не понять и сорвать ваш план урока, не сумев включиться в обсуждение темы, заставляет учителя примитизировать материал. Такая «разжеванная» информация не будет интересна классу, что обязательно заметят и проверяющие.

— использование технологий не по назначению

Если вы хотите продемонстрировать комиссии вашу продвинутость в плане технологий, помните, что главное – это содержание, а не форма. Нет никакой необходимости демонстрировать карту мира с помощью проектора.

-групповые формы работы

Если дети получают групповое задание, проверяющие обычно начинают скучать, поскольку ничего не происходит. Кроме того, есть риск, что «рабочие совещания» в группах перерастут в обыкновенный галдеж, который также не порадует комиссию. Не стоит путать групповую форму задания с индивидуальной работой в группе. Такой вариант вполне приемлем.

Как бы ни был идеален ваш план, велико количество сил и времени, вложенного в подготовку открытого урока, неожиданности не заставят себя ждать. Будьте готовы к импровизации. Возможно, план придется корректировать по ходу работы. Комиссия непременно оценит легкость, с которой вы выходите из ситуации, а дети будут видеть в вас не шаблонного учителя, а мастера своего дела.

Открытый урок – это не только испытание, но и прекрасная возможность для учителя продемонстрировать знания, умения и навыки, разнообразить свою деятельность и дополнительно мотивировать учащихся на изучение предмета.

Источник

Статья «Плюсы и минусы открытого урока»

В настоящее время традиционная форма открытых уроков стала вырождаться, они не несут методической ценности. Всем учителям известно о волнении перед открытым уроком. Учитель часто задает вопрос себе. Зачем мне необходимо проводить открытый урок? Открытые уроки иногда менее удачны, чем обычные рабочие уроки.

Данная ситуация побудила ученых-методистов выяснить причины низкой эффективности открытых уроков. Ими предлагается новая методика подготовки и проведения открытых уроков, позволяющая повысить качество открытого урока, прежде всего для тех, ради кого они организовывались.

Что касается детей, то происходит снижение комфортности их самочувствия при присутствующих .

Однако, открытые уроки учителю все таки дать придется, например, при подготовке к аттестации.

В настоящее время существуют новые методические рекомендации подготовки открытого урока.

Остановлюсь на основных недостатках добровольно проводимого урока, алгоритме проведения открытых уроков, ошибках, допускаемых при подготовке открытого урока на основе материалов книги Марка Максимовича Поташника и Михаила Владимировича Левита «Как подготовить и провести открытый урок». Современная технология.

Недостатки открытых уроков

1.На открытом уроке трудно добиться активности учеников.

2.Иногда наблюдается «сверх активность» учеников.

Учитель не успеет задать вопрос, а уже «лес» рук, причем руки детей выражают не просто активность, а нетерпение высказаться. Вряд ли кто сейчас будет спорить, что перед открытым уроком была репетиция вопросов и ответов. Срежиссированный и отрепетированный урок всегда видно. Фальшь на таких уроках наносит определенный моральный вред ученикам.

Чтобы вернуть открытому уроку естественность — не надо ничего заранее репетировать с детьми.

4.При посторонних из-за дискомфорта снижается эффект услышанного и увиденного.

5.Присутствующие на открытом уроке чаще всего не знают учителя и учащихся, потому не могут понять насколько обоснованы те или иные действия учителя, не могут дать серьезного анализа открытого урока.

Иногда анализ урока сводится к отдельным выражениям типа: «Мы сегодня увидели великолепное…, услышано — педагогическая поэма…, мне урок не понравился».

6.Серьезным недостатком является перегрузка урока учебным материалом, втискивается не только то, что работает на образовательные и воспитательные цели, а все, что можно втиснуть в 45 минут.

На уроке учитель использует: таблицы, схемы, раздаточный материал, тесты, музыка, видео, спецэффекты, рисунки, опорные конспекты и т.д.

Цели добровольно проводимых открытых уроков

1 .Повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям-профессионалам

2. Экспертиза коллегами новшества, экспериментальной методики, разработанной учителем.

Алгоритм проведения открытых уроков в свете новой технологии

Стало очевидно, что прежний опыт проведения открытых уроков себя исчерпал. Открытые уроки стали объектом справедливой иронии сатириков, общества, детей, а иногда и самих учителей. Все это приводит к еще большему снижению авторитета учителей. Дети, общество хотят видеть в учителе человека эрудированного, интеллектуала, человека с чувством юмора, находчивого, способного серьезно анализировать свои изобретения. В учительской среде появляется все больше профессионалов высокого класса, которые хотят и могут передать свои ценные умения другим, испытывают потребность в серьезной дискуссии с целью саморазвития.Для того, чтобы дать современный открытый урок Поташник рекомендует следующее.

1. Урок, предшествующий открытому уроку и урок последующий должны быть свободными от работы в других классах.

2. Учитель должен разработать рекламный проспект предстоящего открытого урока и передать этот проспект тем, кто будет приглашен на урок.В рекламе надо указать методическую цель занятия, тему, обязательно имя урока, сформулировать методические новшества, которые будут положены в основу предстоящего открытого урока. В рекламном проспекте указать кратко самое ценное, интересное, что увидят присутствующий. Представить опорный конспект, образцы дидактических материалов, памятки, список используемой литературы.

4. На современном открытом уроке гости учителю зададут вопросы.

Скажите, учитываете ли Вы при подготовке к уроку различия детей по доминанте функциональной ассиметрии полушарий головного мозга

Сколько детей в классе право и левополушарных?

Сколько детей смешанного типа восприятия?

Как дети различаются по каналам восприятия?

Сколько в классе аудиалов, визуалов, кинестетиков?

В какой мере дети владеют главными надпредметными способами учебной деятельности?

Сколько детей в классе не умеют обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать?

Учитывали ли Вы при проектировании открытого урока различия детей по темпераменту. Сколько в классе холериков, сангвиников, меланхоликов?

Часто при таких вопросах можно видеть конфуз учителей.

Он дает характеристику учеников класса. Обученности.

7. Ответы учителя на вопросы гостей.

8. Проведение открытого урока.

9. Анализ открытого урока присутствующими.

10. Ответы учителем на вопросы гостей после проведения урока.

Именно учитель должен завершить дискуссию, так как он специально готовился к мероприятию, он был учителем не только гостей, но и учителей.

Для того и дается заключительное слово учителю, что бы прежде всего, он мог аргументировано оппонировать тем, кто был не прав, допустил ошибки в оценке.

Ошибки, допускаемые при проведении открытого урок

1.Отсутствие логических связей между элементами технологии, что приводит к нарушению ее целостности, и как следствие этого – бессмысленное применение технологии.

2.Учитель демонстрирует те или иные педагогические действия, но никак не обосновывает их применение.

3.В погоне за оригинальностью учитель использует элементы, польза которых сомнительна.

4.Учитель 45 минут демонстрирует свою эрудицию, но забывает ученика.

5.Учитель либо не имеет характеристики класса, либо имеющиеся данные о классе не мог рационально использовать.

6.При использовании игровой формы урока происходит превалирование формы над содержанием урока, над его целями, над результатами образовательной деятельности.

7.На открытом уроке категорически не допускаются терминологические ошибки.

8.Не корректно говорить и об использовании якобы современных методов обучения, ибо любой метод признается прогрессивным, не зависимо от того, когда его впервые использовали и описали: несколько десятков лет назад или недавно. если он дает оптимальные результаты

Учителя, представившие свой открытый урок со всеми составными частями представленной технологии проведения открытого урока, имеют все основания претендовать на присвоение им как минимум первой, а скорее всего и высшей квалификационной категории.

«Открытый урок в моем представлении — это маленький шедевр. Иначе за него не стоит и браться» — отмечает автор (М.М.Поташкин).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *