Для чего проводят рекламную кампанию
Цели рекламной кампании
Еще недавно слово «реклама» было чем-то суперсовременным и ее наличием могло похвастаться далеко не каждое предприятие и организация. Сейчас реклама – важный двигатель прогресса. Она расширилась до целой индустрии, которая базируется на основах психологии человека.
Цели и задачи проведения рекламной компании
Рекламная компания представляет собой совокупность связанных между собой рекламных мероприятий, которые определены конкретным временным промежутком.
Проведение рекламной компании осуществляется по четко установленным принципам. Четко продуманная стратегия и правильно поставленные задачи и цели становятся залогом успешного продвижения любого товара или услуги на рынке.
Необходимость в проведении рекламной компании появляется:
Какая бы причина проведения рекламной компании ни была, ее основная цель – «притянуть» интерес и внимание потенциальных покупателей к товару или услуге. Достижение цели осуществляется благодаря четко продуманному плану.
Чаще всего для таких компаний приглашаются PR-менеджеры и рекламные специалисты, которые создают план действий:
Самое важное в постановке целей и задач рекламной компании – кротчайшим путем донести до большого количества потребителей максимум информации о продукции или услуге. Цель рекламы – вызвать у потенциального потребителя нужную реакцию.
Исходя из этого, выделяют следующие цели рекламы:
Задачи ставятся исходя из намерений, стратегий рекламодателя, а также от конъектуры целевого рынка.
Рекламные компании можно классифицировать:
Определение основных целей рекламной компании
Стратегия разрабатывается благодаря общей программе маркетинга, исходя из целей и задач. Например, цель маркетинга – повысить спрос, тогда цель рекламной компании – повлиять на клиента так, чтобы он захотел приобрести рекламируемый объект.
Реклама позволяет максимально осведомить аудитории о рекламируемом объекте и предоставить его с более выгодной стороны. Важно в процессе рекламной компании контролировать ее эффективность, чтобы вовремя скорректировать процесс. Вся рекламная компания складывается в стандартную схему: планирование – организация – мотивация – контроль.
Перед тем как определить основные цели, нужно оценить и проанализировать потенциальный рынок сбыта и потребности клиентов. Основная цель основывается на том, чтобы убедить возможных потребителей в полезности рекламируемого объекта и ненастойчиво подвести к осознанию, что ему очень необходим данный продукт.
Для постановки целей нужно проанализировать:
Рекламная компания проходит следующие этапы в постановке целей:
Стратегии проведения рекламной компании
Разработка стратегии – это разработка общего комплекса мероприятий, направленных на достижение целей компании.
В стратегии проведения рекламной компании учитываются:
Грамотно разработанная стратегия может усилить действие рекламы и даст возможность сэкономить. Вместе с разработкой стратегии происходит разработка креативной концепции. Намеченные цели стратегии могут быть изменены, поэтому стратегия должна быть постоянно повторяющимся процессом.
Стратегия разрабатывается по определенному плану:
На основе стратегии планируется общий план размещения мероприятия. Учитываются конкретные средства массовой информации и виды рекламы, стоимость. Далее, происходит разработка, согласование и изготовление рекламы. Заключительные этапы – реализация разработанной программы, предоставление отчетов и анализ.
Компании, разрабатывающие цели, задачи, стратегии
Хорошая реклама – 90% успеха. Если компания не обладает необходимыми навыками, то лучше довериться профессионалам. Существует множество агентств, которые помогут разработать грамотную рекламную компанию: поставить цели, задачи и разработать стратегию. Также подобные рекламные агентства впоследствии помогают все осуществить.
Для максимальной эффективности, специалисты помогают:
Специалисты сделают все, чтобы рекламная компания прошла наиболее успешным образом. Все-таки разработка рекламной компании – это серьезная ответственность и лучше доверить этот вопрос компетентным людям.
Больше о целях, задачах, стратегиях рекламных кампаний можно узнать на ежегодной выставке «Реклама».
Рекламная кампания
Рекламная кампания – это совокупность мероприятий, которые проводятся с целью привлечь внимание целевой аудитории к товарам, продуктам, услугам производителя. Эффективность РК зависит от содержания коммерческого послания, времени проведения и множества других факторов.
Виды рекламных кампаний
Мероприятия отличаются по следующим критериям:
Цели рекламной кампании
К целям РК относят разработку мероприятий под разные задачи, запуск, аналитику эффективности с оценкой и необходимыми корректировками. Рассмотрим подробнее эти пункты:
Соответственно цели РК отличаются по вовлеченности участников в процесс. Например, рекламодатель планирует бюджет, утверждает кампанию, оплачивает продвижение в медиа каналах. Производитель использует информацию заказчика для создания рекламы. Распространитель занимается продвижением креативов на рынок. Получатель – потребитель решает: интересна или нет реклама, покупает или не покупает товар.
Этапы рекламной кампании
Реклама включает в себя несколько стадий, начиная с постановки задачи до анализа результатов деятельности. Детально процесс создания кампании по продвижению продукта/услуги имеет следующий вид:
Участники процесса
Основными действующими лицами являются: рекламодатель, производитель, распространитель и получатель рекламы. У этих персонажей разные функции и задачи:
Секрет успешности РК
Рекламная кампания будет эффективна при соблюдении следующих критериев: правильное позиционирование и максимальный охват целевой аудитории, создание качественного коммерческого послания. Всё это должно транслироваться с определенной интенсивностью в СМИ, интернете и печати.
Точности позиционирования достигают проработкой потребностей, критериев выбора ЦА, отстройкой от конкурентов и выявлением преимуществ товара/услуги. На основе этих данных подготавливается эффективное предложение, от которого сложно отказаться. После запуска кампании необходимо анализировать окупаемость вложений, чтобы вовремя корректировать бюджет.
Резюме
Мы изучили, что такое рекламная кампания. Какие виды и подвиды бывают. Узнали основные инструменты и этапы продвижения продукта/бренда, участников процесса. Вывели формулу успешности кампании.
Виды рекламных кампаний и способы их проведения
Реклама является ключевым инструментом маркетинга, ее главная цель — предоставить продукт или услугу. Это часть повседневной жизни. Люди постоянно сталкиваются с рекламой разного рода, которая бомбардирует их информацией, даже если они не осознают этого. Этот элемент, из которого состоит маркетинг, играет чрезвычайно важную роль, потому что только с его помощью люди могут предлагать продукты, услуги, а бренды стимулировать деловые отношения. Конечно, не все всегда проходит идеально — бывают случаи, когда реклама используется неправильно или без разбора, ошеломляя людей и отталкивая их, а не привлекая.
Привлечь людей можно разными способами
Что такое рекламная компания — основные понятия
Рекламная кампания — это совокупность запланированных рекламных мероприятий, связанных общей целью и направленных на распространение информации, продвижение компании и решение ее проблем. Отдельные акции не так эффективны.
Кампания основывается на маркетинговом плане, на который влияют бюджет, цели и идентичность бренда.
Задача РК — предоставить потребителю информацию о компании и увеличить продажи.
Эффективность рекламы зависит от содержания рекламного сообщения, времени и многих других факторов.
Для чего нужна, цели запуска
Одна из основных целей рекламы — рекламировать продукт или услугу с привлечением нужных людей для достижения более высоких продаж и, следовательно, дохода внутри компании.
На этом этапе очень важно быстро провести различие между рекламой и пропагандой, поскольку их часто принимают как синонимы, а это неверно. В отличие от пропаганды реклама направлена не на то, как люди думают, а на их покупательские привычки.
Компания должна вызывать доверие
Для достижения цели увеличения продаж реклама пытается убедить потенциальных потребителей, что продукт «x» или услуга «x» помогут им решить проблему или каким-то образом облегчить их повседневную жизнь.
Этого можно достичь с помощью различных методов, таких как обращение к эмоциям клиентов, чтобы завоевать их доверие и заставить их сделать покупку. Они должны чувствовать, что бренд на их стороне, понимает их потребности и готов оказать поддержку. Клиенты не должны даже на краткий миг усомниться в бренде.
Очевидно, что для того, чтобы иметь большую вероятность достижения результатов, компания должна работать над укреплением авторитета и формированием доверия у потенциальных клиентов.
Виды рекламных кампаний, какую аудиторию охватывают
Реклама — это маркетинговая стратегия, основная цель которой — охватить целевую аудиторию и побудить ее купить определенный продукт или услугу.
Вышеупомянутое достигается за счет платных пространств, физических или цифровых, через которые распространяется реклама.
Существуют разные виды рекламных кампаний
Реклама не только ориентирована на продажу продукта, но также связана с социальными коммуникациями, поскольку стремится соответствовать культурным тенденциям и поведению общества, чтобы потребители идентифицировали себя с брендом.
Чтобы достичь этого, реклама полагается на другие дисциплины, такие как дизайн, с которыми он связана.
Существуют различные типы рекламных компаний. Разделить их на виды можно по нескольким признакам, включая степень охвата рынка, цель, долгосрочность или краткосрочность и т. д.
Не стоит рассчитывать, что получится охватить всю аудиторию. Например, ролик, рассчитанный на домохозяек и бизнесменов одновременно, скорее всего, с треском провалится.
Планирование и организация рекламной кампании
Рекламная кампания представляет собой стратегию, в которой участвуют различные средства массовой информации. Поэтому ее основная цель — донести сообщение до определенной аудитории. Здесь вступают в игру реклама и концепция кампании.
Точно так же нужно помнить, что правильный дизайн и проведение рекламной кампании имеют большое значение для продвижения.
Планирование — необходимый этап
Любая рекламная кампания будет основываться на предыдущем исследовании рекламодателя. Исходя из этого, будет разработана стратегия, которая наилучшим образом соответствует всем потребностям и целям.
Основные этапы проведения, что входит
К элементам эффективной рекламной кампании относятся предварительный этап исследования и глубокое знание целевой аудитории. Однако это не единственные составляющие рекламной кампании.
В процессе выполняются следующие шаги:
Критерии эффективности рекламной кампании
Не существует единого метода расчета эффективности рекламной кампании. Во-первых, потому что в той или иной степени для каждой кампании характерны два компонента:
В зависимости от должности и соответствующей ответственности разные сотрудники одной компании следят за разными показателями рекламной кампании и делают из них соответствующие выводы.
Маркетологи в первую очередь оценивают местные показатели, которые можно использовать для измерения эффективности канала.
С другой стороны, менеджеры анализируют общую картину, которая позволяет им принимать управленческие решения. Если говорить о сотруднике отдела маркетинга, который работает с офлайн-каналами, например радио или телевидением, он будет использовать такие показатели, как рейтинг канала, доля аудитории, охват и т. д.
Ошибки в организации рекламной компании
Сложно делать однозначные выводы об успешности той или иной рекламной кампании. Даже снижение продаж не обязательно связано с плохой рекламой, но может быть результатом ряда факторов. К тому же субъективное мнение профессионалов не дает представления об эффективности рекламы. Реклама, которая кажется некорректной или раздражающей, на самом деле может идеально соответствовать целям, поставленным производителем.
Самая распространенная ошибка на российском рынке — отсутствие постоянного рекламного имиджа. Компания не придерживается определенного направления своей рекламной политики.
Разбор ошибок — важная составляющая плана по продвижению
Еще одна распространенная ошибка — увлечение креативной идеей, которая никоим образом не отражает суть рекламируемого бренда. В результате рождаются серии не связанных образов. Они привлекают внимание, остаются в памяти, но никоим образом не способствуют росту узнаваемости бренда и увеличению продаж.
Простой пример — это когда запоминается звезда ролика (привлекательный актер или профессиональный спортсмен), а не продукт и его характеристики.
Серьезные коммуникативные проблемы возникают, когда рекламодатели пытаются охватить всю свою аудиторию одним видео.
Рекламная компания это не просто серия действий, которые фирма предпринимает для улучшения торговли. Это целый комплекс, направленный на реализацию маркетинговой стратегии, и не важно, проводится ли он в интернете или оффлайн.
Лекция по теме «Планирование и проведение рекламных кампаний»
Оглавление
1. Понятие, основные цели и виды рекламных кампаний
Рекламные кампании — комплекс рекламных мероприятий, направленных на решение конкретной проблемы, имеющих определенную протяженность во времени и предусматривающих использование различных рекламных средств.
Основные цели рекламных кампаний:
• вывод на рынок нового продукта;
• увеличение объемов продаж;
• изменение структуры спроса (увеличение использования одних товаров и уменьшение использования других);
• создание положительного имиджа продукта и фирмы-производителя.
Рекламные кампании имеют следующие разновидности:
1) по объекту рекламирования:
• реклама товаров и услуг;
• реклама фирм-производителей в целом;
2) отношению к объекту рекламирования:
• кампании, планируемые относительно уже существующего товара;
• кампании, планируемые, когда товар находится на стадии разработки;
4) по интенсивности воздействия:
• ровные (рекламное воздействие одинаково распределено во времени);
• увеличивающиеся (рекламное воздействие постепенно наращивается);
• уменьшающиеся (рекламное воздействие постепенно спадает);
5) по продолжительности:
• краткосрочные (до 1 месяца);
• среднесрочные (1-6 месяцев);
• долгосрочные (больше 6 месяцев);
6) по целевой аудитории рекламного сообщения:
• ориентированные на потребителей;
• на продавцов и дилеров;
• на несегментированную внешнюю среду.
7) по использованию средств рекламы:
• симплексные (кампании, в которых используется одно средство рекламы);
• комплексные (кампании, предусматривающие использование определенного набора средств рекламы).
8) по поставленным целям:
• вывод на рынок нового продукта;
• увеличение сбыта продукта;
• поддержание сбыта продукта.
Признаки, присущие успешной рекламной кампании:
• состоятельная аргументация рекламы;
• подробное описание достоинств и характеристик товара, сколько сил вкладывается для создания качественного продукта;
• соответствие качества товара и качества рекламы (потребитель не станет приобретать дорогой товар, если реклама смотрится дешево);
• использование тех рекламных средств, которые подходят выбранной целевой аудитории
2. Общий план и модели проведения рекламной кампании
Общий план рекламной кампании включает следующие основные этапы:
• выбор объекта рекламирования;
• постановка целей рекламы;
• определение целевой аудитории;
• определение бюджета рекламной кампании;
• определение средств распространения рекламы;
• конструирование рекламного сообщения;
• контроль за ходом рекламной кампании;
2. Детальный план рекламной кампании (по Джугенхаймеру) состоит из множества локальных шагов, таких, как:
• постановка целей, включает определение:
• приблизительного бюджета рекламной кампании;
Выработка творческой стратегии подразумевает:
• определение целевой аудитории и каналов коммуникации;
• разработку креативного бюджета;
• выявление наиболее существенных для потребителя качеств товара;
• формулировку уникальных торговых предложений;
• рассмотрение ценовой политики конкурентов;
• разработку комплекса мероприятий по стимулированию сбыта;
• определение центральной креатив-идеи, подходов для общения с целевой аудиторией;
Выбор каналов распространения рекламы включает в себя:
• выбор основного канала;
•выбор формы рекламных сообщений;
• выбор времени подачи рекламы;
• периодичности подачи рекламы;
• выбор рекламных территорий (мест, где реклама воспринимается одинаково);
• выработка медиа-плана (объединение всех предыдущих этапов) — планирование мероприятий: • по продвижению продукта; • дистрибуции; • связям с общественностью.
3. Наиболее распространенными моделями проведения рекламных кампаний являются:
• модель «эффективной частоты». Эффективная частота — та частота контактов потребителя с рекламным сообщением, которая приводит к совершению покупки с заданной вероятностью. При использовании данной модели медиа-план опирается на достижение эффективной частоты контактов;
• CMDS-модель. Используется для прогнозирования показателей жизни марки и расчета времени и вложений для достижения определенной позиции марки. Она позволяет определить эффективный бюджет рекламной кампании, превышение которого не принесет никаких результатов.
• блиц-модель. Поддерживает максимальный уровень пробных покупок, перебивает конкурентов через постоянное доминирование;
• модель постепенного уменьшения рекламного бюджета. Подходит для регулярно покупаемых продуктов с низкой включенностью;
• модель постепенного наращивания бюджета. Реклама обращается к новаторам, которые вводят эту марку в моду. Невысокая начальная частота делает продукт эксклюзивным;
• короткая блиц-модель. Подходит для продуктов с коротким циклом жизни (недорогая модная одежда, видеофильмы и т. д.). Реклама идет на стадии роста и зрелости.
3. Рекламный маркетинг
1. Рекламный маркетинг — исследования предпочтений различных целевых аудиторий с целью нахождения наиболее эффективных путей проведения рекламных кампаний.
В рекламном маркетинге выделяются следующие цели:
а) по отношению к цене: • краткосрочные (реклама призвана объяснять высокую цену в отношении нового продукта или оправдывать в отношении старого); • среднесрочные (реклама должна создавать такой имидж продукта, чтобы даже при снижении цены объемы продаж резко шли вверх); • долгосрочные (создание и удержание марочного капитала (стоимости бренда));
б) отношению к издержкам: • краткосрочные (на начальном этапе реклама вызывает рост затрат, поэтому уменьшить затраты нельзя); • среднесрочные (реклама позволяет избежать личного поиска и привлечения клиентов, сокращает издержки на сбыт и т. д.); • долгосрочные (реклама позволяет за счет увеличения объема сбыта уменьшать расходы на производство);
в) отношению к объему сбыта: • краткосрочные (реклама позволяет обеспечить немедленный рост продаж, например реклама, позволяющая немедленно сделать заказ); • среднесрочные (реклама может использоваться как средство поддержания нужного уровня продаж на протяжении некоторого периода); • долгосрочные (реклама призвана сохранить такую категорию покупателей, как лояльные бренду, и обеспечить некоторый уровень сбыта).
До начала рекламной кампании проводятся маркетинговые исследования:
• товара, его свойств, наличия спроса на товар;
• потребителей, их интересов, потребностей и стиля жизни;
• рынка, его возможностей и угроз.
На стадии разработки рекламной кампании должны учитываться следующие особенности восприятия рекламы потребителем:
• наличие иерархии потребностей (для каждого потребителя что-то является более важным, а что-то — менее);
• различная покупательная способность (например, массовая реклама чрезмерно дорогих автомобилей изначально не приведет к успеху в небольшом населенном пункте с низким уровнем дохода населения);
• возможность выбора и приобретения аналогичных товаров у конкурентов;
• необходимость повторения информации (поскольку основная масса потребителей может не обратить внимание на рекламу с первого раза).
После старта кампании в СМИ проводятся следующие исследования:
• тест на узнавание. Потребителю предлагается вариант рекламного сообщения с закрытым названием марки, и он должен узнать, что это за марка;
• тест на припоминание. Потребителю предлагается по названию марки воспроизвести рекламное сообщение;
• тест на осведомленность, который позволяет определить, какая часть потребителей узнала о продукте не из рекламной кампании;
• тест на знание. От потребителя требуется не только воспроизвести рекламное сообщение, но и описать конкретные свойства продукта;
• тест на ассоциации, который позволяет определить, насколько рекламное сообщение ассоциируется у потребителя с продуктом;
• универсальный тест, позволяющий тестировать рекламу на любом этапе рекламной кампании. Выделяются 4 главных элемента рекламного сообщения, которые должны тестироваться:
• внимание — оценивается способность рекламного сообщения привлекать и удерживать внимание потенциального потребителя;
• коммуникация сообщения — легкость и полнота восприятия рекламного сообщения;
• связь потребителя с маркой — насколько марка ассоциируется у потребителя с удовлетворением его потребностей;
• связь названия марки с сообщением и фирменным стилем.
Основными формами проведения рекламного маркетинга являются:
• опрос — упорядоченный набор вопросов, служащий достижению цели исследования, решению его задач, доказательству и опровержению его гипотез. Цель опросов — получение информации о мнениях людей, их мотивах и оценках. Данные, полученные опросными методами, выражают субъективные мнения опрошенных (респондентов). Их нужно сопоставлять с информацией объективного характера, которую должно вырабатывать иными способами. Опрос нельзя проводить до тех пор, пока не станет предельно ясно, зачем и как это нужно делать. Иначе говоря, проведению опроса должна предшествовать разработка исследовательской программы, четкое определение целей, задач, понятий (категорий анализа), гипотез, объекта и предмета, а также выборки и инструментария исследования;
• анкетирование — письменная форма опроса, которая осуществляется, как правило, заочно, т. е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом. Анкетирование, как правило, применяется в 2 случаях. Это: • опрос большого количества респондентов за короткое время; • необходимость долгого обдумывания респондентами своих ответов;
• метод фокус-групп — это качественный метод сбора социологической информации в гомогенных (по значимым для исследования признакам) группах, имеющих фокус (сходную направленность интересов). В качестве «фокуса» могут выступать фильм, рекламный ролик или его раскадровка, продукт, имидж компании, выбранная тема групповой дискуссии, проблема или явление социальной жизни;
4. Критерии эффективности рекламной кампании
1. Эффективность рекламы (т. е. самой рекламы, не путать с эффективностью размещения рекламы) подразделяется:
• на экономическую (увеличение прибыли компании за счет увеличения объемов продаж);
• психологическую (насколько реклама сумела повлиять на сознание и подсознание потребителя);
• социальную (развитие полезных потребностей и отказ от вредных, моральное оздоровление общества и т. д.).
В рекламной практике оцениваются обычно первые 2 характеристики, так как они несут прямую выгоду рекламодателю. В процессе рекламной кампании осуществляются:
• исследование числа контактов с рекламой;
• исследование качества усвояемой информации (оценка узнаваемости марки);
• измерение эффектов коммуникации (измерение отношения к марке, намерения приобрести товар, изменения соотношения групп потребителей);
• измерение объемов продаж и доли рынка;
• измерение марочного капитала и прибыли.
2. При определении экономической эффективности рекламы исследуются:
• до проведения рекламной кампании в определенном временном периоде;
• в определенном рекламном периоде;
• в определенном периоде после окончания рекламной кампании;
б) средний дневной оборот во всех рассмотренных периодах,
3. Методы измерения психологической эффективности:
• наблюдение. При использовании данного метода оценивается воздействие различных средств рекламы, т. е. степень внимания к данному носителю;
• эксперимент. В данном случае сам экспериментатор моделирует ситуацию в зависимости от того, какие в результате хочет получить показатели;
• опрос. Позволяет определить уровень внимания потребителя к тому или иному рекламному средству, уровень запоминаемости рекламного сообщения и эффективность воздействия рекламы на потребителя.
Опросы подразделяются: • на опрос группы потребителей (одна и та же группа потребителей опрашивается на предварительном этапе, во время самой рекламной кампании и после ее проведения); • волновые опросы (набор на каждом этапе опросов различных групп потребителей); • последовательный опрос (выборка дробится на мелкие части, и опрос проводится ежедневно или еженедельно в зависимости от периода рекламной кампании).
В исследованиях обычно используется следующий рекомендуемый порядок вопросов:
• потребность в категории (исследуется, есть ли вообще у индивида потребность в определенном продукте);
• вспоминаемость рекламы по всей товарной категории;
• осведомленность о марке;
• вспоминаемость рекламного сообщения;
• намерение купить марку;
• отношение к марке;
• мнение о выгодах марки;
• узнаваемость рекламного объявления;
4. Использование результатов исследований эффективности рекламы позволяет:
• выявить причины неэффективности рекламной кампании;
• изменить рекламный бюджет;
• отказаться от использования одних и начать применение других средств рекламы;
• произвести доработку рекламного сообщения.