Для чего проводится обследование зданий и сооружений
Обследование зданий и сооружений: определение понятия
Обследование зданий и сооружений – это процедура оценки заданного объекта. В ходе данного процесса нужно выявить проблемы в техническом состоянии сооружения. По результату исследования принимается решение о проведении дальнейших действий относительно объекта. Это может быть ремонт, реконструкция или же снос сооружения.
Проверку должны проводить квалифицированные работники. От уровня профессионализма проведения процедуры зависит продолжительность и качество обследования. Профессиональный подход включает в себя изучение документов дома, соответствие нормативных актов и визуального состояния объекта.
Для чего проводится обследование зданий?
Главной задачей является подтверждение безопасности эксплуатации объекта. Также необходимо выявить проблемы в техническом состоянии сооружения. Определить, каким конструкционным частям требуется ремонт, а какие требуют замены.
ГОСТ Р 31937-2011 дает определение понятия «Техническое обследование». В этом документе прописаны все правила по проведению процедур по исследованию объектов недвижимости. Также здесь указан порядок проведения исследований.
Техническое обследование сооружений – это комплекс мер, направленный на определение работоспособности построек. Определяется потребность ремонта или реконструкции. Технические исследования дают полную информацию по проведению данных мероприятий.
В ГОСТе дано определение типов проверок, по которым нужно проводить техническое обследование:
При возникновении чрезвычайных ситуаций (пожаров или аварий) техническое обследование недвижимости обязательно, так как возможны серьезные повреждения объекта. Также при появлении внешних дефектов на здании или внутри строительной конструкции, рекомендуется не откладывать проверку, а провести ее сразу же. Потому что причины появления дефекта могут быть опасны.
Обследования зданий для владельцев бизнеса
Техническая проверка для организаций проводится в таких случаях:
Правила и регулярность проверки объектов
Техническое обследование – сложная процедура, требующая от исполнителя точного изучения каждого стандарта строительства.
Регулярность проверок указана в ГОСТе 3937-2011. По этому документу объект требуется обследовать:
Этапы обследования зданий
Процедура состоит из следующих шагов:
Методы обследования сооружений
Для проверки технического состояния здания существуют следующие методы:
Результаты проведенных работ
Оценка состояния здания после выполненных работ поможет определить: возможность либо неприемлемость дальнейший эксплуатации. По результату технического обследования, состояние здания можно определить как:
Эксплуатация здание в аварийном состоянии не будет разрешена до тех пор, пока оно не будет приведено в нормативное или удовлетворительное. При определении работоспособности как ограниченной требуется ремонт, восстановительные работы и последующий мониторинг.
Если состояние обследуемого объекта нормативное или удовлетворительное – эксплуатация здания ничем не ограничивается. Однако второе состояние требует увеличения частотности проверок.
На основании результатов всех необходимых технических строительных осмотров, клиент получит итоговый протокол обследования, серию чертежей, отчет об осмотре, отчет о техническом стоянии, заключение с выводами и дельнейшими рекомендациями.
Видео по обследованию зданий
Обследование несущих конструкций в 2020 году
Обследование несущих конструкций проводится для оценки их реального состояния, выявления повреждений и дефектов, определения потребности в проведении восстановительных работ. Дополнительно может проводиться экспертное исследование для суда, для подтверждения безопасности завершенных, предстоящих работ. В список обследований могут входить визуальные осмотры, инструментальная диагностика, изучение качества и состава материалов. По итогам проверок оформляются заключения, акты, протоколы, отчеты.
Читайте в статье, кто может заказать и провести обследование несущих конструкций зданий, какие решения принимаются по итогам проверок, что будет указано в документах экспертов и инженеров.
Что такое несущие конструкции и зачем нужны их обследования
Под понятие несущие конструкции подпадают стены, перекрытия, другие элементы и узлы объекта, которые обеспечивают его прочность и устойчивость в период эксплуатации. Статическое взаимодействие указанных конструкций позволяет выдерживать и перераспределять постоянную или временную нагрузку. Фактически, несущие элементы представляют собой остов строения, от состояния которого зависит безопасность эксплуатации.
Фактическое состояние несущих конструкций определяется по следующим направлениям:
Несущие конструкции бывают горизонтальными (например, перекрытия), вертикальными (стены, колонны). Реже используются наклонные конструкции с несущими способностями. Особое значение имеет фундамент строения, так как он воспринимает нагрузку от всех остальных конструкций.
Комментарий эксперта. Помимо постоянных несущих конструкций могут использоваться временные элементы, воспринимающие нагрузки здания. Они также могут влиять на прочность строения. Примером таких конструкций могут быть балки или колонны, установленные на период реконструкции или кап. ремонта. Когда необходимость в использовании временно возведенных конструкций отпадет, нагрузка с них будет перераспределена на основные элементы и узлы здания.
Нормы безопасности несущих конструкций зданий
Нельзя произвольно проектировать здание и определять характеристики его конструкций. Под любые типы объектов необходимо обеспечить соответствие по СП и ГОСТ. Вот несколько руководящих актов, которые применяются при проектировании, экспертном обследовании зданий и сооружений:
Специальные стандарты и СП есть для разных видов конструкций (бетонные, железобетонные, деревянные и т.д.), для различных типов зданий. Также есть ГОСТ и СП для обследований на предмет огнестойкости, по сейсмоустойчивости, по другим показателям. Выбирать нормативные акты будут специалисты, привлекаемые к осмотрам, обследованиям и экспертизам. Ссылки на все стандарты, СП и другие руководящие документы будут указаны в заключениях и отчетах.
Виды обследований строительных конструкций зданий
Есть множество видов обследований, которые могут назначаться для несущих конструкций. Чтобы определиться с перечнем проверок, нужно знать цели заказчика — судебный спор, рассмотрение вопроса о плановом или внеочередном кап. ремонте, предстоящая реконструкция или перепланировка, иные цели. Заказать обследование или экспертизу несущих конструкций зданий и сооружений может собственник, арендатор, руководитель организации. Также исследования могут назначаться по инициативе суда, по предписаниям и решениям гос. органов.
Все копии писем читайте ниже:
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 19 марта 2018 г. N 11077-АЕ/02
Правовой департамент Минстроя России сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Кодекса архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 41 Кодекса подготовка документации по планировке территории, к которой относятся проект планировки территории и проект межевания территории, осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Для подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу не требуется членство в саморегулируемой организации в сфере архитектурно-строительного проектирования.
Вышеприведенные положения следует принимать во внимание при рассмотрении обращений, поступающих в НОПРИЗ.
Вместе с тем необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора Правового департамента А.Н.ЕВДОКИМОВ
Письмом от 20 июня 2018 года № 26459-ХМ/08 Минстрой России признал обследование строительных конструкций зданий и сооружений видом работ по архитектурно-строительному проектированию.
По итогам резолюции круглого стола НОПРИЗ от 25.04.2018 г., в котором принимал участие заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Александр Беспалов, 30 мая 2018 года в Минстрое России под председательством заместителя министра Хамита Мавлиярова состоялось рабочее совещание по вопросу проведения обследования строительных конструкций зданий и сооружений с участием НОПРИЗ и Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России, в ходе которого председателем было дано поручение взамен направленных ранее писем Минстроя России от 16.09.2016 г. № 30239-СМ/02, от 27.03.2018 г. № 12341-АБ/08 и от 11.04.2018 г. № 14540-АБ/08, сообщавших об отнесении указанного вида работ к инженерным изысканиям в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства», подготовить новое письмо с позицией Минстроя России об отнесении обследования строительных конструкций зданий и сооружений к видам работ по архитектурно-строительному проектированию.
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 20 июня 2018 г. N 26459-ХМ/08
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело письмо и по поставленному в письме вопросу, взамен направленных ранее писем Минстроя России от 16 сентября 2016 г., от 27 марта 2018 г. N 12341-АБ/08, от 11 апреля 2018 г. N 14540 АБ/08, сообщает следующее.
В ГрК РФ перечислены случаи, при которых членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий не требуется.
Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений позволяют объективно оценить техническое состояние, фактическую несущую способность конструкций и, в случае необходимости, принять обоснованные технические решения по ремонтно-восстановительным мероприятиям или способам усилений. Обследование дает констатацию того или иного факта, а также рекомендует те или иные способы восстановления строительных конструкций зданий и сооружений.
ГОСТ предусмотрено, что результаты обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений в виде соответствующих заключений должны содержать достаточные данные для принятия обоснованного решения по реализации целей проведения обследования или мониторинга.
Следовательно, результаты обследования, содержащиеся в заключении, служат исходными данными для подготовки задания на проектирование зданий и сооружений и подлежат рассмотрению в составе проектной документации, направляемой на экспертизу.
На основании изложенного можно сделать однозначный вывод о том, что процесс обследования строительных конструкций зданий и сооружений представляет собой единое целое с процессом проектирования как реконструируемых, так и вновь возводимых объектов капитального строительства, а, значит, и работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений должны выполняться и выполняются в настоящее время проектными организациями, являющимися членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования.
Кроме того, специалистов по грунтам и основаниям зданий и сооружений готовят геологические факультеты строительных вузов или специализированные горные институты.
Таким образом, по мнению Минстроя России, работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений относятся к видам работ по архитектурно-строительному проектированию.
Следует обратить внимание, что в соответствии с Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Х.Д.МАВЛИЯРОВ
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Минстрой России отзывает письмо Минстроя России от 20 июня 2018 г. № 26459-ХМ/08 и информирует, что оно не может быть применено в качестве руководства при осуществлении Национальным объединением изыскателей и проектировщиков своей деятельности.
Вместе с тем Минстрой России считает целесообразным сообщить следующее. Согласно Перечню видов инженерных изысканий, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства», работы по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций являются специальным видом инженерных изысканий.
С учетом изложенного, работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, выполняемых по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, могут выполняться только членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
Л.О. Ставицкий
Вопрос от 29.04.2021:
Ответ: Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение, направленное письмом Ростехнадзора от 6 мая 2021 г. № 09-00-04/3400 (зарегистрировано в Минстрое России 6 мая 2021 г. за № 11655-ОГ), и в пределах компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Кодекса здания и сооружения являются объектами капитального строительства.
Кроме того, Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» также установлены отличительные признаки зданий и сооружений. К сооружениям в том числе отнесены объекты, предназначенные для выполнения производственных процессов различного вида (пункт 23 части 2 статьи 2 указанного федерального закона).
Следует учитывать, что согласно частям 6 и 7 статьи 55.24 Кодекса в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должен обеспечиваться в том числе эксплуатационный контроль за их техническим состоянием путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения (в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и соответствия требованиям технических регламентов, проектной документации).
При этом к лицам, выполняющим работы по техническому обслуживанию зданий, сооружений и эксплуатационному контролю за их техническим состоянием, требование о членстве в саморегулируемой организации соответствующего вида Кодексом не установлено.
Наша организация НПО «Техкранэнерго» состоит в 4-х СРО:
По вопросам заключения договоров, обращайтесь:
Руководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
Шатило Валерий Викторович
Телефон: +7 (910) 181-9760
E-mail:
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Для чего проводится обследование зданий и сооружений
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Методические рекомендации по оценке технических заключений специализированных организаций по обследованию технического состояния многоквартирных домов (утв. Государственной корпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 30 декабря 2020 г.)
Введение
Настоящие методические рекомендации разработаны для осуществления жителями многоквартирных домов, экспертами Общероссийского народного фронта (ОНФ), иными заинтересованными лицами оценки соответствия технических заключений специализированных организаций по обследованию технического состояния многоквартирных домов требованиям, установленным действующим законодательством и нормативно-технической документацией.
1 Общие положения
1.1 Признание многоквартирного дома аварийным производится в соответствии с «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 (далее по тексту Положение).
— о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
— о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
— об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
1.3 В соответствии с абз. 7 п. 44 Положения решение межведомственной комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
1.4 Специализированная организация проводит обследование технического состояния МКД в соответствии с ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» или СП 454.1325800.2019 «Здания жилые многоквартирные. Правила оценки аварийного и ограниченно-работоспособного технического состояния».
Процедура, предусмотренная ГОСТ 31937 является более сложной, трудоёмкой и должна применяется в тех случаях, когда невозможно применение СП 454.1325800 (в здании более 5-ти этажей, некоторые иные случаи).
1.5 По результатам обследования специализированная организация выдаёт техническое заключение, в котором устанавливается одна из следующих категорий технического состояния (КТС) обследованного здания:
— нормативное техническое состояние;
— работоспособное техническое состояние;
— ограниченно-работоспособное техническое состояние;
— аварийное техническое состояние.
1.6 В случае установления аварийной категории технического состояния МВК принимает одно из решений:
— о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
— о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
1.7 Если было принято решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции, необходимо последующее проведение обследования в соответствии с ГОСТ 31937 для получения данных, необходимых для проектирования реконструкции данного дома.
1.8 В случае установления ограниченно-работоспособной или аварийной категории технического состояния МКД, в соответствии с п. 6.3.1 ГОСТ 31937 необходимо проведение мониторинга технического состояния этого МКД до выполнения работ по его восстановлению или усилению и во время проведения таких работ.
1.9 В соответствии с п. 34 Положения «основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом.
В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.».
Таким образом, целью обследования является установление аварийной категории технического состояния дома, что ведёт к признанию дома аварийным и, как следствие, к автоматическому признанию всех жилых помещений в этом доме непригодными для проживания. Факт того, что даже все помещения дома являются непригодными для проживания, не является ни достаточным, ни необходимым для установления аварийной категории его технического состояния и признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2 Выявление дефектов технических заключений специализированных организаций
2.1 Обязательной проверке должен подвергаться факт проведения обследования здания юридическим, а не физическим лицом и наличие у этого юридического лица специальных полномочий. Подтверждением таких полномочий является свидетельство о членстве в соответствующей саморегулируемой организации (см. п. 1.3 настоящих Рекомендаций). Такая проверка актуальна как для технических заключений, выполненных в соответствии с ГОСТ 31937, так и для технических заключений по СП 454.1325800.
2.2 Обследование проводится только в соответствии с ГОСТ 31937 или СП 454.1325800. Иные документы могут использоваться при проведении обследования, но процедура обследования, выводы, установленные категории технического состояния должны соответствовать одному из этих двух документов.
Обоснование данного требования
Деятельность по обследованию технического состояния зданий входит в сферу применения Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (п. 1 статьи 3). Статья 6 этого закона определяет, что Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований этого закона.
Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандартом) утверждается, опубликовывается и размещается в информационной системе общего пользования перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований этого Федерального закона.
Часто встречаются технические заключения, сделанные в соответствии с СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений». В явном виде этот документ не отменялся, но на данный момент он отсутствует как в первом (обязательном), так и во втором (добровольном) перечне. Т.е. он не содержит никаких требований (ни обязательных, ни добровольных), не является нормативно-техническим документом и не может применяться при принятии каких-либо решений, входящих в сферу применения Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, в том числе при установлении категории технического состояния отдельных конструкций и/или здания в целом. Он может использоваться в качестве методического документа, например, при проведении поверочных расчётов.
То же касается и ВСН 53-86(р) «Ведомственные строительные нормы. Правила оценки физического износа жилых зданий», ВСН 58-88 (р) «Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения».
Кроме того, ст. 14 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» устанавливает, что к документам по стандартизации относятся:
1) документы национальной системы стандартизации;
2) общероссийские классификаторы;
3) стандарты организаций, в том числе технические условия;
5) документы по стандартизации, которые устанавливают обязательные требования в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона.
Таким образом, любые документы, отличные от вышеперечисленных, в том числе, часто используемые при проведении обследований и установлении категорий технического состояния отдельных конструкций и здания в целом упомянутые ведомственные строительные нормы, не являются нормативно-техническими документами и не могут применяться в таком качестве.
2.3 В результате обследования может быть установлена только одна из указанных в п. 1.5 настоящих Рекомендаций категорий технического состояния как отдельных строительных конструкций, так и здания в целом. Никакие другие категории технического состояния как отдельных строительных конструкций, так и здания в целом фигурировать в техническом заключении не могут.
2.4 Иногда по результатам проведённого обследования специализированные организации вычисляют физический износ отдельных строительных конструкций и здания в целом. Данная информация, в случае её указания в техническом заключении, носит справочный характер и применяться при установлении категории технического состояния не может, т.к. на данный момент не существует способа, установленного действующим законодательством или нормативно-технической документацией, для перехода от физического износа к шкале категорий технических состояний, указанной в п. 1.5 Рекомендаций.
2.5 Встречаются случаи, когда в соответствии с документами, не являющимися действующими нормативно-техническими документами, определяются сроки (нормативные усреднённые, максимальные и т.п.) эксплуатации отдельных строительных конструкций и здания в целом. Помимо распространяющихся и на этот случай положений п. 2.2 настоящих Рекомендаций следует отметить, что само по себе превышение каких бы то ни было сроков эксплуатации, не является основанием для установления категории технического состояния. Особенно без учёта условий эксплуатации. Таким образом, подобного рода информация может носить исключительно справочный характер.
2.7 В технических заключениях по результатам обследований, проведённых в соответствии с СП 454.1325800, проверяется наличие, документов, предусмотренных п. 5.2.15 этого свода правил:
а) титульного листа организации, выполнившей техническую оценку;
б) заполненной формы заключения в соответствии с приложением А к своду правил СП 454.1325800;
в) заполненной формы оценки «Фиксация дефектов несущих строительных конструкций жилого многоквартирного здания» в соответствии с приложением Б к своду правил СП 454.1325800;
г) общих выводов по результатам технической оценки.
2.2.8 В технических заключениях по результатам обследований, проведённых в соответствии с СП 454.1325800 проверяется выполнение требований:
— о необходимости осмотра и измерения контролируемые параметров не менее 10% (но не менее трех) несущих строительных конструкций каждого типа;
— о том, что выборка однотипных несущих строительных конструкций для проведения измерений контролируемых параметров должна включать элементы, расположенные в различных частях (помещениях) МКД.
2.2.9 По результатам проверки заполняется документ по форме Приложения к настоящим Рекомендациям.
— может прилагаться к обращениям жителей в:
— органы муниципального жилищного контроля;
— органы государственного жилищного надзора;
— региональный исполнительный комитет ОНФ для осуществления общественного жилищного контроля;
— может быть использован совместно с аргументами и обоснованиями, приведёнными в разделе 1 Рекомендаций при составлении жалоб, претензий, исковых заявлений.
Первый заместитель Генерального директора | О.С. Рурин |
Результаты проверки качества технического заключения
специализированной организации по обследованию многоквартирного
дома в соответствии с ГОСТ 31937-2011
2. Лица, принимавшие участие в проверке (ФИО, должность): _______________
3. Адрес МКД: ___________________________________________________________
4. Номер, дата заключения, наименование специализированной организации:
5. Обнаружены следующие дефекты технического заключения:
¦ ¦ техническое заключение сделано физическим лицом;
¦ ¦ не приведены данные о членстве юридического лица в СРО;
¦ ¦ установленная КТС МКД не соответствует шкале категорий технического
+-+ состояния, установленной ГОСТ 31937-2011;
¦ ¦ при установлении КТС использована процедуры и методы, не
+-+ предусмотренные ГОСТ 31937-2011;
¦ ¦ присутствует прямое указание на то, что обследование проводилось не
+-+ по ГОСТ или СП 454, а по другому документу;
¦ ¦ отсутствует ведомость обнаруженных дефектов конструкций;
¦ ¦ отсутствует фотофиксация дефектов конструкций.
6. Иные обстоятельства: _________________________________________________
Результаты проверки качества технического заключения
специализированной организации по обследованию многоквартирного
дома в соответствии с СП 454.1325800.2019
2. Лица, принимавшие участие в проверке (ФИО, должность): _______________
3. Адрес МКД: ___________________________________________________________
4. Номер, дата заключения, наименование специализированной организации:
5. Обнаружены следующие дефекты технического заключения (ТЗ):
¦ ¦ ТЗ сделано физическим лицом;
¦ ¦ не приведены данные о членстве юридического лица в СРО;
¦ ¦ осмотрено менее 10% конструкций;
¦ ¦ отсутствует титульный лист;
¦ ¦ отсутствует заключение по форме приложения А;
+-+ отсутствует заполненная форма оценки «Фиксация дефектов несущих
¦ ¦ строительных конструкций жилого многоквартирного здания» в
+-+ соответствии с приложением Б к своду правил;
¦ ¦ отсутствуют общие выводы по результатам технической оценки;
¦ ¦ отсутствует фотофиксация выявленных дефектов конструкций.
6. Иные обстоятельства: _________________________________________________
Обзор документа
Установлено, как проводится оценка технических заключений специализированных организаций по обследованию технического состояния многоквартирных домов. Это необходимо для принятия решений о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.