Для чего проводится государственная экспертиза запасов полезных ископаемых

Для чего проводится государственная экспертиза запасов полезных ископаемых

Статья 29. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 505-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Запасы полезных ископаемых и подземных вод, геологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр подлежат государственной экспертизе, за исключением запасов подземных вод на участках недр, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки, а также трудноизвлекаемых полезных ископаемых, добываемых в процессе разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Добыча полезных ископаемых и подземных вод разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов, за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки, а также за исключением добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых в процессе разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Результаты проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод оформляются заключением государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, которое является основанием для их постановки на государственный баланс в порядке, предусмотренном статьей 31 настоящего Закона.

С 01.01.2022 в ч. 4 ст. 29 вносятся изменения (ФЗ от 30.04.2021 N 123-ФЗ). См. будущую редакцию.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод может проводиться в течение всего срока геологического изучения недр, предусмотренного абзацем вторым части первой статьи 10 настоящего Закона, при условии представления на государственную экспертизу документов и материалов, позволяющих дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.

Государственной экспертизе подлежит также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Предоставление таких участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации, результаты которой оформляются заключением государственной экспертизы геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации об участках недр, предоставленных в пользование, проводится по заявлению пользователей недр. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации об участках недр, за исключением участков недр, предоставленных в пользование, проводится по заявлению государственных учреждений, находящихся в ведении федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр проводится за счет средств заявителей.

Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр и (в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр поступает в доход федерального бюджета, за исключением поступающей в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации платы за проведение органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

Размер платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр и порядок ее взимания определяются Правительством Российской Федерации.

Источник

Статья 29. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр

Информация об изменениях:

Статья 29. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 29 настоящего Закона

Запасы полезных ископаемых и подземных вод, геологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр подлежат государственной экспертизе, за исключением запасов подземных вод на участках недр, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки, а также трудноизвлекаемых полезных ископаемых, добываемых в процессе разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых.

Добыча полезных ископаемых и подземных вод разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов, за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки, а также за исключением добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых в процессе разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых.

Результаты проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод оформляются заключением государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, которое является основанием для их постановки на государственный баланс в порядке, предусмотренном статьей 31 настоящего Закона.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод может проводиться в течение всего срока геологического изучения недр, предусмотренного абзацем вторым части первой статьи 10 настоящего Закона, при условии представления на государственную экспертизу документов и материалов, позволяющих дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.

Государственной экспертизе подлежит также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Предоставление таких участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации, результаты которой оформляются заключением государственной экспертизы геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации об участках недр, предоставленных в пользование, проводится по заявлению пользователей недр. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации об участках недр, за исключением участков недр, предоставленных в пользование, проводится по заявлению государственных учреждений, находящихся в ведении федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр проводится за счет средств заявителей.

Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр и (в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр поступает в доход федерального бюджета, за исключением поступающей в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации платы за проведение органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

Размер платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр и порядок ее взимания определяются Правительством Российской Федерации.

Источник

Для чего проводится государственная экспертиза запасов полезных ископаемых

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых» были нарушения регламента:

Описание

Документы, необходимые для получения услуги

Срок предоставления

Стоимость и порядок оплаты

Вид платежа: Плата за проведение государственной экспертизы запасов
Стоимость:25000 рублей
Варианты оплаты: Безналичный расчет За предоставление государственной услуги уплачивается плата согласно Приложению № 1 к Положению о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 № 69, в следующем размере:
1. Документы и материалы по подсчету запасов всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезного ископаемого:
Крупные (от 5 и более млн.куб.метров) – 75 000 рублей
Средние (от 1 до 5 млн.куб.метров) – 50 000 рублей
Мелкие (от 1 и менее млн.куб.метров) – 25 000 рублей
2. Документы и материалы по технико-экономическому обоснованию для подсчета запасов твердых полезных ископаемых в недрах:
Крупные (от 5 и более млн.куб.метров) – 75 000 рублей
Средние (от 1 до 5 млн.куб.метров) – 50 000 рублей
Мелкие (от 1 и менее млн.куб.метров) – 25 000 рублей
3. Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов твердых полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов:
Для всех категорий месторождений – 10 000 рублей
4. Документы и материалы по подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений твердых полезных ископаемых:
Для всех категорий месторождений – 25 000 рублей
5. Документы и материалы по геологической информации об участках недр, намеченных для строительства и эксплуатации подземных сооружений и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых:
Для всех участков недр – 300 000 рублей
Плата за предоставление государственной услуги осуществляется в безналичной форме посредством внесения денежных средств на расчетный счет министерства.
Плата за предоставление государственной услуги зачисляется на код бюджетной классификации 04511202052010000120 по следующим реквизитам:
— наименование получателя: УФК по Архангельской области (агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области, л/с 04242021310);
— счет получателя 40101810500000010003, открытый Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и НАО;
— банк получателя – Отделение Архангельск;
— БИК банка получателя – 041117001;
— ИНН – 2901200111;
— КПП – 290101001;
— код ОКАТО г. Архангельска – 11401000000

Cрок регистрации запроса на услугу

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в приеме запроса заявителя
1) лицо, подающее запрос заявителя, не относится к числу заявителейв соответствии с административным регламентом;
2) заявитель представил неполный комплект документовв соответствии с административным регламентом;
3) заявитель предоставил документы, оформление которыхне соответствует требованиям, установленным административным регламентом

Основания для принятия решения министерства об отказе в предоставлении государственной услуги
1) наличие недостоверных либо искаженных данных в запросе заявителя;
2) отсутствие возможности на основании запроса заявителя в силу его содержания, обоснованности и объема дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, используемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Источник

Для чего проводится государственная экспертиза запасов полезных ископаемых

О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2005 г. № 69

г. Москва

О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 460, от 22.01.2007 № 37, от 22.04.2009 № 351, от 05.02.2014 № 81, от 04.12.2015 № 1321, от 18.02.2016 № 116, от 04.08.2018 № 913, от 27.12.2019 № 1884, от 23.09.2020 № 1522, от 12.11.2020 № 1822)

В соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации «О недрах» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1522)

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 210 «Об органах, осуществляющих государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 12, ст. 1109).

Российской Федерации М.Фрадков

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 11 февраля 2005 г. № 69

ПОЛОЖЕНИЕо государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 460, от 22.01.2007 № 37, от 22.04.2009 № 351, от 05.02.2014 № 81, от 04.12.2015 № 1321, от 18.02.2016 № 116, от 04.08.2018 № 913, от 27.12.2019 № 1884, от 23.09.2020 № 1522, от 12.11.2020 № 1822)

I. Общие положения

2. Государственная экспертиза проводится в целях создания условий для рационального использования недр, определения платежей за пользование недрами и границ участков недр, предоставляемых в пользование, составления и ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых и государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1522)

3. Государственная экспертиза может проводиться в течение всего срока геологического изучения недр при условии представления на государственную экспертизу документов и материалов, позволяющих дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1522)

Предоставление участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации о таких участках недр, результаты которой оформляются заключением государственной экспертизы геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1522)

5. Заключение государственной экспертизы является основанием для постановки запасов полезных ископаемых и подземных вод на государственный баланс запасов полезных ископаемых. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1522)

6. Государственная экспертиза проводится за счет средств заявителей. Государственная экспертиза в отношении участков недр, предоставленных в пользование, проводится по заявлению пользователей недр либо государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по недропользованию, в отношении участков недр, за исключением участков недр, предоставленных в пользование. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1522)

II. Объекты государственной экспертизы

7. Объектами государственной экспертизы являются запасы полезных ископаемых и подземных вод, геологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1522)

а) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 37, от 23.09.2020 № 1522)

б) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 37)

в) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 37, от 23.09.2020 № 1522)

г) геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

д) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод выявленных месторождений полезных ископаемых; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 37, от 23.09.2020 № 1522)

е) выбору места размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, при разработке технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии при разработке технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведке и добыче таких полезных ископаемых, и вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 1321, от 27.12.2019 № 1884, от 12.11.2020 № 1822)

9. Требования к составу и правилам оформления материалов определяются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 № 351)

III. Организация проведения государственной экспертизы(за исключением участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки)

10. Для проведения государственной экспертизы заявитель направляет в адрес Федерального агентства по недропользованию:

документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом V настоящего Положения.

101. В состав предусмотренных абзацем вторым пункта 10 настоящего Положения материалов, направляемых для проведения государственной экспертизы материалов по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата, включается один из следующих технических проектов разработки месторождения углеводородного сырья или дополнение к нему:

а) проект пробной эксплуатации месторождения (залежи);

б) технологическая схема разработки месторождения;

в) технологический проект разработки месторождения.

12. Заявка и материалы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, регистрируются Федеральным агентством по недропользованию, которое до 12 часов рабочего дня, следующего за днем регистрации материалов, направляет их для проверки комплектности и проведения государственной экспертизы в уполномоченное учреждение. Некомплектные материалы направляются учреждением в Федеральное агентство по недропользованию для возвращения заявителю не позднее 5 рабочих дней с даты их представления заявителем.

Заявитель вправе представить заявку и материалы на государственную экспертизу посредством использования официального сайта Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1522)

13. С целью проведения государственной экспертизы уполномоченное учреждение создает экспертную комиссию. Состав экспертной комиссии формируется из внештатных экспертов и штатных работников уполномоченного учреждения. Количество штатных работников уполномоченного учреждения в составе экспертной комиссии не может превышать 30 процентов от общего числа ее членов.

Экспертом может быть лицо, имеющее высшее образование, стаж работы в сфере недропользования не менее 5 лет, обладающее научными и (или) практическими познаниями по вопросу недропользования, к рассмотрению которого в ходе государственной экспертизы указанное лицо привлекается. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2018 № 913)

Количество привлекаемых внештатных экспертов обуславливается сложностью рассматриваемых материалов.

Оплата труда внештатных экспертов осуществляется уполномоченным учреждением на договорной основе за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых в установленном порядке на обеспечение его деятельности.

Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных материалов, но не должен превышать 65 рабочих дней. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.02.2014 № 81, от 18.02.2016 № 116, от 23.09.2020 № 1522)

В случае необходимости уполномоченное учреждение вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.02.2014 № 81, от 18.02.2016 № 116, от 04.08.2018 № 913, от 23.09.2020 № 1522)

Срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 45 рабочих дней, если в ходе анализа представленных заявителем материалов экспертная комиссия выявила отклонения в объеме запасов углеводородного сырья не менее чем на 5 процентов и не более чем на 20 процентов относительно объема запасов углеводородного сырья, указанного в материалах, представленных на государственную экспертизу. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.02.2016 № 116, от 23.09.2020 № 1522)

131. В случае представления заявителем на государственную экспертизу материалов по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата экспертная комиссия в течение 45 рабочих дней с даты получения указанных материалов от Федерального агентства по недропользованию подготавливает справку об оценке достоверности информации о количестве и качестве геологических запасов месторождения углеводородного сырья. В случае если срок проведения государственной экспертизы продлен на основании абзаца седьмого пункта 13 настоящего Положения, указанная справка подготавливается экспертной комиссией в течение 20 рабочих дней с даты принятия решения о продлении срока проведения государственной экспертизы. В случае если срок проведения государственной экспертизы продлен на основании абзаца восьмого пункта 13 настоящего Положения, указанная справка подготавливается экспертной комиссией в течение 45 рабочих дней с даты принятия решения о продлении срока проведения государственной экспертизы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1522)

Справка об оценке достоверности информации о количестве и качестве геологических запасов месторождения углеводородного сырья должна содержать выводы о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества геологических запасов углеводородного сырья в недрах. Указанная справка подписывается членами экспертной комиссии и в течение 3 рабочих дней с даты подписания направляется уполномоченным учреждением в комиссию, предусмотренную пунктом 5 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. № 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами». (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1522)

14. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 рабочих дней с даты подписания утверждается Федеральным агентством по недропользованию. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1522)

15. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

16. Результаты проведения государственной экспертизы оформляются заключением государственной экспертизы, которое должно содержать выводы: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1522)

о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1522)

о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых и подземных вод в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при соблюдении экологических требований; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 37, от 23.09.2020 № 1522)

об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1522)

об обоснованности постановки на государственный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с государственного баланса, а также внесения в этот баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *