Для чего применяется стилизация изображения

Понятие «стилизация». Примеры стилизованных объектов

Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть фото Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть картинку Для чего применяется стилизация изображения. Картинка про Для чего применяется стилизация изображения. Фото Для чего применяется стилизация изображения

в данном обучающем модуле рассматривается тема «Стилизация как графический прием».

После изучения материала по данной теме Вы:

1. узнаете, какими качествами и свойствами должно обладать хорошо стилизованное изображение;

2. будете иметь представление о том, для чего необходима стилизация, где можно использовать стилизованные объекты;

3. будете уметь самостоятельно создавать стилизованный объект с исходного изображения.

Раздел 1. Понятие «стилизация». Примеры стилизованных объектов.

ÆПрочитайте следующий текст, в котором говорится о значении стилизации:

Вы наверно видели фирменный знак компании, производимой спортивную одежду и аксессуары Puma:

Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть фото Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть картинку Для чего применяется стилизация изображения. Картинка про Для чего применяется стилизация изображения. Фото Для чего применяется стилизация изображения

Это один из ярких примеров стилизации, в данном случае стилизации изображения животного.

Если Вы решили стать дизайнером, и хотите зарабатывать на этом деньги – Вам не обойтись без знаний о стилизации и умений создавать «яркие», запоминающиеся стилизованные объекты.

Что же такое стилизация?

Чтобы получить стилизованное изображение необходимо руководствоваться следующими правилами:

выделить совокупность явно узнаваемых характерных признаков стилизуемого объекта; упростить форму, объёмные и цветовые соотношения этого объекта.

Зная два главных правила получения стилизованного изображения, можно сказать что стилизация – это действия направленные на получение стилизованного изображения, которое можно узнать и классифицировать по характерным признакам. Действиями для получения стилизованного изображения являются, например, объединение или удаление мелких деталей изображения таким образом, чтобы оставшиеся общие формы объекта были узнаваемыми и давали информацию о том, что это за объект (т. е. оставалась совокупность явно узнаваемых характерных признаков исходного объекта):

Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть фото Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть картинку Для чего применяется стилизация изображения. Картинка про Для чего применяется стилизация изображения. Фото Для чего применяется стилизация изображения

Объединяя или удаляя мелкие детали исходного объекта, может получиться так, что стилизованное изображение станет неузнаваемым или неоднозначно узнаваемым:

Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть фото Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть картинку Для чего применяется стилизация изображения. Картинка про Для чего применяется стилизация изображения. Фото Для чего применяется стилизация изображения

Следовательно, нужно помнить что, после стилизации должен остаться выразительный силуэт, узнаваемый образ – это одно из свойств качественно стилизованного изображения.

Еще одним свойством стилизованного изображения является то, что стилизованный объект помимо изображения иногда несет в себе смысловую нагрузку. Таким примером могу служить некоторые пиктограммы или дорожные знаки. Пиктограмма дискеты, например, в программе Microsoft Word, является стилизованным изображением объекта (дискеты) и функциональным элементом в программе (при нажатии на кнопку с изображенной на ней дискетой можно сохранить изменения в документе). Для интерактивных элементов со стилизованным изображением, таких как кнопки, должна быть очевидна связь изображения с действием кнопки:

Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть фото Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть картинку Для чего применяется стилизация изображения. Картинка про Для чего применяется стилизация изображения. Фото Для чего применяется стилизация изображенияили Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть фото Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть картинку Для чего применяется стилизация изображения. Картинка про Для чего применяется стилизация изображения. Фото Для чего применяется стилизация изображения

На дорожных знаках тоже изображены стилизованные объекты: стилизованные человечки, грузовики, легковые автомобили и т. д. Дорожные знаки в отличие от пиктограмм не являются интерактивными, но тоже вызывают определенные ассоциации и действия. Например, дорожный знак пешеходного перехода вызывает ассоциации с тем, что в данном месте пешеходам можно переходить дорогу. Как на пиктограммах, так и на дорожных знаках стилизованные изображения должны быть связаны с вызываемыми ассоциациями и действиями.

Рассмотрев смысловую нагрузку стилизованных изображений на примере пиктограмм и дорожных знаков, сделаем вывод. Стилизованное изображение объекта и его смысловая нагрузка должны быть всегда взаимосвязаны. Взаимосвязь, должна быть очевидной не только для разработчика такого стилизованного изображения, но и для людей взаимодействующих с этой разработкой.

Заметьте, что размер стилизованного изображения пиктограмм в сотни раз меньше размеров изображения дорожных знаков. И, не смотря на это, изображение пиктограмм все равно остается понятным. Однако если уменьшить размер изображения дорожного знака до размеров пиктограмм, то оно тоже останется понятным:

Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть фото Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть картинку Для чего применяется стилизация изображения. Картинка про Для чего применяется стилизация изображения. Фото Для чего применяется стилизация изображенияили Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть фото Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть картинку Для чего применяется стилизация изображения. Картинка про Для чего применяется стилизация изображения. Фото Для чего применяется стилизация изображения

Поэтому запомните что, хорошо стилизованный объект при сильном его уменьшении (например, до размеров пиктограмм: 48х48 или 32х32) остается понятным и хорошо «читаемым».

Рассмотрим фирменный знак «ZOOPARK»:

Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть фото Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть картинку Для чего применяется стилизация изображения. Картинка про Для чего применяется стилизация изображения. Фото Для чего применяется стилизация изображения

Стилизация очень часто используется в разработке фирменного знака или логотипа для компаний. Стилизованное изображение логотипа или фирменного знака, часто «отражает» род деятельности фирмы или ее название как в данном примере. Но изображение может быть и условным – не связанным с деятельностью фирмы.

В этом примере используется черно-белое ахроматическое стилизованное изображение. Может показаться, что это исполнение является характерным. Однако стилизованные изображения могут быть и цветными (полихромными), как в примере с пиктограммами.

Теперь подведем итог выше сказанному. Если стилизованное изображение обладает следующими свойствами и качествами:

1. После стилизации изображения должен остаться выразительный силуэт, узнаваемый образ;

2. Стилизованное изображение объекта и его смысловая нагрузка должны быть взаимосвязаны. Взаимосвязь выбранного изображения и задаваемой ему смысловой нагрузки, должна быть очевидной;

3. Хорошо стилизованный объект при сильном его уменьшении (например, до размеров пиктограмм: 48х48 или 32х32) остается понятным и хорошо «читаемым»;

4. Стилизованное изображение может быть как ахроматическим (черно-белым), так и полихромным (цветным),

то изображение можно назвать хорошо стилизованным.

Перечислим области применения стилизации.

Стилизация может применяться:

1. в разработке логотипа;

2. в разработке фирменного знака;

3. в разработке пиктограмм для нового программного пакета;

5. как декоративный элемент, например, в открытке или визитке.

Примеры стилизованных объектов.

Пример ахроматического, стилизованного изображения панды, которое может быть использовано как логотип, фирменный знак или изображение для открытки:

Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть фото Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть картинку Для чего применяется стилизация изображения. Картинка про Для чего применяется стилизация изображения. Фото Для чего применяется стилизация изображения

Пример афиши, в основу которой взят логотип зоопарка, разработанный на основе ахроматической стилизации изображения носорогов:

Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть фото Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть картинку Для чего применяется стилизация изображения. Картинка про Для чего применяется стилизация изображения. Фото Для чего применяется стилизация изображения

Пример полихромной стилизации изображения яка:

Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть фото Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть картинку Для чего применяется стилизация изображения. Картинка про Для чего применяется стилизация изображения. Фото Для чего применяется стилизация изображения

Вопросы раздела 1

1. Дайте своими словами определение понятию «стилизация». Два правила получения стилизованного изображения.

2. Какими качествами обладает хорошо стилизованное изображение?

3. Выберите из предложенных вариантов хорошо стилизованное изображение, объясните Ваш выбор?

Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть фото Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть картинку Для чего применяется стилизация изображения. Картинка про Для чего применяется стилизация изображения. Фото Для чего применяется стилизация изображения

4. Где могут быть применены стилизованные изображения?

ÆЕсли Вы работали в программе AdobePhotoshop и знаете, как пользоваться ее основными инструментами, то перейдите к разделу 2, в котором Вы будете создавать стилизованное изображение. Если же Вы не работали в программе, то откройте файл Пользование инструментами Photoshop. doc прочитайте и ознакомьтесь с инструментами программы и их использованием.

Раздел 2. Графические приемы в программе Adobe Photoshop, применяемые при стилизации.

В разделе 1 Вы узнали о свойствах и качествах хорошо стилизованного изображения.

Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть фото Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть картинку Для чего применяется стилизация изображения. Картинка про Для чего применяется стилизация изображения. Фото Для чего применяется стилизация изображенияДля чего применяется стилизация изображения. Смотреть фото Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть картинку Для чего применяется стилизация изображения. Картинка про Для чего применяется стилизация изображения. Фото Для чего применяется стилизация изображенияДля чего применяется стилизация изображения. Смотреть фото Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть картинку Для чего применяется стилизация изображения. Картинка про Для чего применяется стилизация изображения. Фото Для чего применяется стилизация изображения

Такое стилизованное изображение бабочки может быть использовано, например как декоративный элемент в открытке:

Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть фото Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть картинку Для чего применяется стилизация изображения. Картинка про Для чего применяется стилизация изображения. Фото Для чего применяется стилизация изображения

2.1 Цветовая модель Grayscale

ÆОткройте программу Adobe Photoshop.

ÆОткройте файл podgotovka. doc. Здесь описан первый этап к созданию ахроматического стилизованного объекта.

Вопросы раздела 2.1

1.1 Вы хотите получить черно-белое стилизованное изображение. Что необходимо сделать с исходным изображением, если оно цветное и при помощи какой команды?

1.2 Чем Grayscale отличается от RGB или CMYK?

1.3 Как перевести цветное изображение в Grayscale?

1.4 Как отменить ненужное действие (2 способа)?

2.2 Фильтр Cutout

ÆОткройте файл Cutout. doc. Здесь описано применение фильтра Сutout. Прочитайте текст, выполните инструкции по ходу изложения.

Вопросы раздела 2.2

2.1 Что такое Сutout?

2.2 Что позволяет сделать Сutout и зачем это необходимо при стилизации?

2.3 Какие свойства есть у Сutout, что они значат?

2.4 Как применить Сutout к изображению?

2.3 Работа с Layers

ÆОткройте файл Layers. doc. Здесь описаны некоторые свойства и параметры Layers, необходимые при стилизации. Прочитайте текст, выполните инструкции.

Вопросы раздела 2.3

3.1 Что такое Layer?

3.2 Что такое Background?

3.3 Как перейти от Background к Layer?

3.4 Где находятся свойства Layer?

3.5 Какие свойства Layer Вы знаете, что они означают?

3.6 Как изменить прозрачность Layer?

3.7 Как изменить порядок Layers?

2.4 Удаление ненужных областей

Æ Откройте файл Instrument. doc. Здесь описано применение инструмента Pen, Eraser и PaintBucket к созданию стилизованного объекта. Прочитайте текст, выполните инструкции по ходу изложения.

Вопросы раздела 2.4

4.2 Что такое Eraser?

4.3 Что такое PaintBucket?

4.4 Как выделить контур, полученный инструментом Pen?

4.5 Напишите коротко, как работает инструмент Pen?

4.6 Напишите коротко, как работает инструмент Eraser?

2.5 Доработка графического изображения

Æ Откройте файл Dorabotka. doc. Здесь описано применение инструмента MagicWand, Brush и Eyedropper к созданию стилизованного объекта. Прочитайте текст, выполните инструкции по ходу изложения.

Вопросы раздела 2.5

5.1 Что такое Eyedropper?

5.2 Что такое MagicWand?

5.3 Что такое Brush?

2.6 Сохранение файла

Æ Откройте файл Finish. doc. Здесь описана команда объединения Layers в один слой и сохранение готового изображения. Прочитайте текст, выполните инструкции по ходу изложения.

Вопросы раздела 2.6

6.1 Что выполняет команда Flatten Image?

6.2 Для чего необходимо объединять Layers?

6.3 В каком формате необходимо сохранить конечный результат?

6.4 Какие ограничения предъявляются к файлу, если он сохранен в формате FPEG?

6.5 Как сохранить файл с расширением jpg (2 способа)?

6.6 Опишите коротко параметр Quality: его значение и взаимосвязь с «величиной»

Раздел 3. Контрольные задания по курсу «стилизация как графический прием».

В виде закрепления пройденного материала по данной теме, Вам предлагается выполнить два контрольных задания:

Æ Откройте файл kontrol. jpg из папки kontrol и сохраните его на своем компьютере как:

Например, учащийся с номером 156, высылающий контрольное задание №1, сохраняет и высылает его под названием:

В данном контрольном задании необходимо стилизовать предложенное Вам изображение и оформить его в виде

Æоткройте файл exampl. jpg.

В окне размером 800х600 пикселей должно быть размещено:

первое изображение – исходное (данное Вам изображение без Ваших изменений);

далее – не менее 10 промежуточных стилизованных изображений;

последнее – изображение наиболее хорошо получившегося на Ваш взгляд стилизованного объекта, вписанного в какую либо максимально приближенную к его контурам геометрическую форму (круг, квадрат, треугольник, ромб, овал и т. д.) и уменьшенный до размеров пиктограммы: 48х48 пикселей.

Представьте, что вы работаете дизайнером, и Вам поступил заказ от клиента, разработать и представить логотип или фирменный знак для фирмы, которая занимается продажей постельного белья, подушек, одеял и всех, связанных с этим принадлежностей. Заказчик желает видеть логотип тематически связанный с деятельностью фирмы (т. е. логотип или фирменный знак должен нести смысловую нагрузку). Заказчику все равно будет логотип черно-белый или цветной.

Ваше второе контрольное задание заключается в том, что бы Вы разработали логотип на основе стилизации изобразительного объекта, кажущегося Вам наиболее соответствующим данному заданию (т. е. объект для стилизации вы выбираете сами) в соответствии с требованиями клиента. Конечный файл должен содержать два изображения размером не более чем 200Х200 пикселей, первое – исходное (изображение, которое Вы выбрали, без Ваших изменений), второе – Ваша стилизация. К данной работе Вы должны приложить файл, в котором Вы напишите обоснование, почему Вы выбрали именно этот объект для стилизации. Написать необходимо так, что бы клиент не сомневался в верности Вашего выбора.

Готовый файл сохраните как:

Например, учащийся с номером 156, высылающий контрольное задание №2, сохраняет и высылает его под названием:

Источник

Стилизация в декоративно-прикладном искусстве

Метод художественной стилизации

Орнаментальные мотивы

Декоративное искусство использует мотивы или элементы, почерпнутые из фауны, флоры, подсказанные очертаниями геометрических фигур или окружающих предметов. Художник отбирает эти мотивы сообразно с определенной декоративной системой и распределяет декор в зависимости от украшаемой поверхности и желаемого эффекта.

История декоративно-прикладного искусства показывает, что мотивы природы — преобразованный животный и растительный мир, мы находим в различных видах декоративного искусства: вышивке, росписях, текстильном и резном орнаменте. При этом мотивы природы в зависимости от национальных традиций, особенностей развития производства, сложившихся эстетических и художественных взглядов могут сильно изменяться.

Орнаментальные мотивы могут быть приближены к реалистическому изображению или быть сильно стилизованными.

Первой, начальной стадией осмысления природных мотивов, первой творческой фиксацией являются натурные зарисовки, в основе своей уже подчеркивающие и заостряющие характерные признаки.

Стилизуют природные формы, включая в стилизацию различные декоративные элементы; создают целостную декоративную композицию. Разрабатывают оригинальные образы; составляют цветовое решение композиции; применяют композиционные средства, такие как симметрия, асимметрия, статика, динамика, контраст, нюанс, ритм, тождество, композиционный центр; используют различные техники для оригинального решения композиции.

Данный вид творчества требует от исполнителя развитого абстрактного мышления, творческого воображения и внимания при стилизации и составлении декоративных композиций из геометрических элементов и растительных мотивов.

Творческое воображение и игра фантазии

Выполняя зарисовки природных форм, надо не слепо копировать природу, а изучать, находить в натуре мотивы и формы, способные пробудить творческое воображение и игру фантазии, что послужит толчком к созданию художественного произведения.

Психологи, занимающиеся изучением творческой деятельности в области искусства, особое значение придают подготовительному процессу, за которым следует период вынашивания и обработки творческих идей.

Любой творческий процесс всегда связан с определенными художественными обобщениями, абстрагированием, выявлением общих признаков, свойств предметов. Художественное обобщение, в свою очередь, может идти по пути изобразительному и неизобразительному, опосредованному, через эмоциональные ассоциации. Изобразительный путь обобщения характерен для тех случаев, когда конкретно-предметный образ природного мотива сохраняется в натурной зарисовке несмотря на большую или меньшую условность изображения. Неизобразительный путь художественного обобщения требует от художника способности к абстрагированию и ассоциативному мышлению.

Очень часто природные формы подвергаются активной переработке, что приводит к утрате изобразительных черт и превращению в условный орнаментальный образ, то есть к абстрактным сочетаниям ритмически организованных линий, пятен, форм. Но и в этом случае орнаментальный образ должен иметь хотя бы отдаленное сходство с первоисточником в части пластических и структурных особенностей.

Трансформация природных мотивов в орнаментальные и декоративные преследует прежде всего эстетические цели, но немаловажным является и то, что мотив необходимо сделать удобным для выполнения в той или иной технике и материале. Так, один материал требует декора с преобладанием линейного рисунка (например, декоративная кованая решетка, техника филиграни), другой- объемного (керамика) или рельефного (резьба) и т. д.

Принципы стилизации

Таким образом, стилизация — это видоизменение, переработка природного мотива, что достигается художественным обобщением, отбрасыванием подробностей, «выпрямлением» линий контура, цель которой — сделать мотив более понятным для зрителя, а иногда облегчить его выполнение для художника.

Границы стилизации находятся в пределах между точным воспроизведением формы и крайней степенью ее упрощения. Например, товарные знаки, знаки дорожные, имеют, как правило, очень лаконичную форму, что позволяет их острее воспринимать и надолго запоминать, не очень привлекательный образ новым, в котором акцентируются главные, характерные и узнаваемые черты, основные пропорции и силуэт.

Кроме того, художнику приходится считаться с местом, обрамлением, ограничивающим поле его работы, вынуждающим подчас видоизменять какие-либо элементы декоративного мотива.

Творческий процесс работы над зарисовками природных мотивов — это сложный процесс переосмысления художником природы, процесс сугубо внутреннего, индивидуального восприятия.

Художник создает свой новый фантастический мир, которого нет в действительности, но все в нем имеет свой прообраз в окружающей нас природе.

Таким образом, в процессе стилизации важно:

Разработка орнаментального мотива может основываться не только на характеристиках природной формы, но и в значительной степени на представлении художника, его интуиции, воображении и фантазии.

Стилизация в изобразительном искусстве

В декоративно-прикладном искусстве форма должна соответствовать назначению вещи. Стилизация формы необходима для того, чтобы сделать вещи и их изображения более выразительными.

Декоративно-прикладное искусство имеет свой язык и свои законы. Выражая представление о прекрасном своими специфическими средствами, оно никогда не стремится слепо копировать окружающий мир, а передает только самое характерное и выразительное. Художник творчески перерабатывает формы, найденные в природе, с учетом конкретного материала, его декоративных достоинств и особенностей технологической обработки.

Язык декоративно-прикладного искусства отличается стилизацией или, напротив, необычайной точностью форм; выявлением и обыгрыванием фактуры и пластических свойств материала; использованием орнаментов, включающих как мотивы традиционных изображений, так и авангардные формы. Композиционное построение декора в предметах декоративно-прикладного искусства всегда основано на гармонии частей и целого.

Стилизация в изобразительном искусстве известна с древнейших времён. Как метод художественного творчества она достигла высокого уровня в ассирийско-вавилонских, персидских, древнеегипетских и древнегреческих орнаментах, в которых наряду с геометрическими линиями и узорами часто использовались стилизованные с высокой художественностью и вкусом объекты флоры и фауны, как реальные, так и вымышленные, и даже фигуры людей. В наши дни орнаментальные композиции с элементами стилизации находят широкое применение в настенных росписях, мозаике, лепных, резных, чеканных и кованых украшениях и изделиях, в вышивке, в расцветке тканей.

Творческая стилизация

Творческая стилизация в изобразительном искусстве обязательно носит индивидуальный характер, подразумевает авторское видение и художественную переработку явлений и объектов окружающей действительности и, как результат, отображение их с элементами новизны.

Наряду с творческой стилизацией существует подражательная стилизация, которая предполагает наличие готового образца для подражания и заключается в подражании стилю той или иной эпохи, известным художественным течениям, стилям и приёмам творчества того или иного народа, стилям знаменитых мастеров. Однако, несмотря на уже имеющийся образец, подражательная стилизация не должна иметь характер прямого копирования. Подражая тому или иному стилю, создатель стилизованного произведения должен стремиться внести в него свою индивидуальность, например, избранным сюжетом, новым видением колорита или общим композиционным решением. Именно степень этой художественной новизны и будет, как правило, во многом определять ценность стилизованного произведения.

При создании произведений декоративно-прикладного искусства наиболее плодотворным является метод творческой стилизации. Более удачным названием этого важного художественного метода могло бы быть не стилизация, а интерпретация, которое более точно передаёт сущность и особенность этого творческого процесса: художник смотрит на объект из окружающей жизни, интерпретирует его и эмоционально передаёт так, как он его чувствует, ощущает. Другими словами, он как бы заново создаёт этот натуральный объект, но уже в виде художественного символа. При этой интерпретации лучше всего следовать творческому принципу триады: «Познать, оценить и улучшить».

Декоративная композиция

Декоративная композиция – это композиция, имеющая высокую степень выразительности и модифицированные, стилизованные или же абстрактные элементы, которые придавая ей декоративный вид, усиливают её чувственное восприятие. Таким образом, главной целью декоративной композиции является достижение ею максимальной выразительности и эмоциональности с частичным или же полным (в беспредметных композициях) отказом от достоверности, которая становится излишней или даже мешающей.

Декоративной стилизации свойственна обобщённость и символичность изображаемых объектов и форм. Этот художественный метод подразумевает сознательный отказ от полной достоверности изображения и его подробной деталировки. Метод стилизации требует отделить от изображения всё лишнее, второстепенное, мешающее чёткому визуальному восприятию с тем, чтобы обнажить сущность изображаемых объектов, отобразить в них самое главное, привлечь внимание зрителя к скрытой до этого красоте и вызвать у него соответствующие яркие эмоции.

Стилизация как главное средство выражения идеи

В процессе декоративного изображения возможно свободное обращение не только с размерами элементов, но и с изменением пропорций, если данная деформация оправдана композиционной целью.

С развитием дизайна в области интерьера возникла необходимость создания произведений декоративно-прикладного искусства, которые без стилизации не будут отвечать современным эстетическим требованиям.

Передача цвета в стилизации

Цвет – это важное средство данного приема. Стилизованное изображение должно при помощи цвета создавать необходимое впечатление и выражать замысел автора. Для декоративной стилизации характерны нечеткие цветовые отношения, цвет используется локально и контрастно. Он способен сильно подчеркнуть желаемый эффект. При этом допускается стилизация человека даже в несвойственных для него оттенках цветов.

Copyright © Галеон
г. Москва, Сущёвский Вал, 75с1

Источник

4. Граф.дизайн. Стилизация предметов.

Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть фото Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть картинку Для чего применяется стилизация изображения. Картинка про Для чего применяется стилизация изображения. Фото Для чего применяется стилизация изображенияЦель сегодняшнего занятия: Изучить методы стилизации и применить знания на практике, выполнив два упражнения.

Стилизация

Психологическая работа над созданием обобщенного декоративного образа представляет собой процесс отвлечения от ряда частных подробностей. Как известно, обилие деталей в предмете мешает целостному его восприятию. Точно так же обилие частностей в одних образах затрудняет создание новых, более оригинальных образов. Значит, нужно стремиться к выделению самых общих признаков из частных образов и объединению их в новом образе. По такому пути должно идти декоративное рисование.

Далее переход от зарисовки к условной форме.Это второй этап — перевоплощения, трансформации, стилизации мотива. Из одной зарисовки можно извлечь различные орнаментальные решения.

Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Например, преобразовать живописными средствами реальный образ цветка в декоративный и даже абстрактный можно так

Обобщение формы живописными средствами: а)реалистическое изображение, б)декоративное изображение,в)абстрактное изображение

Степень обобщенности формы и выбор средств художественной выразительности определяются поставленной задачей, задуманным образом.

Одним из примеров стилизации может быть процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне. Отличительные особенности знака — обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира.

Знак коренным образом отличается от конкретно-предметного изображения, он только указывает или обозначает внешние признаки какого-нибудь объекта. Знак можно назвать абстрактным символом.

В декоративном искусстве стилизация – метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора (тогда мы говорим о декоративной стилизации в композиции).

а) внешняя поверхностная, не имеющая индивидуального характера, а предполагающая наличие готового образца
для подражания или элементов уже созданного стиля (например, декоративное панно, выполненное с использованием приемов хохломской росписи);

б) декоративная, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля (например, декоративное панно, подчиненное среде интерьера, сложившегося ранее).

Под декоративностью принято понимать художественное качество произведения, которое возникает в результате осмысления автором связи его произведения с предметно-пространственной средой, для которой оно предназначено. В этом случае отдельное произведение задумывается и осуществляется как элемент более широкого композиционного целого.

Можно сказать, что стиль – это художественное переживание времени, а декоративная стилизация – художественное переживание пространства.

Для декоративной стилизации характерно абстрагирование – мысленное отвлечение от несущественных, случайных с точки зрения художника признаков с целью заострения внимания на более значимых, отражающих суть объекта деталях.

При декоративной стилизации изображаемого объекта необходимо стремиться, чтобы композиция (панно) отвечала принципу архитектоничности, т.е. нужно выстраивать систему связей отдельных частей и элементов в единую целостность произведения.

Роль стилизации как художественного метода в последнее время возросла, так как увеличилась потребность людей в создании стилистически цельной, эстетически значимой окружающей среды.

С развитием дизайна в области интерьера возникла необходимость создания произведений декоративно-прикладного искусства, которые без стилизации не будут отвечать современным эстетическим требованиям.

Упражнение №1.

Стилизация простого растения (лист, дерево) на формате А4 4-5 разными способами, используя черную ручку.

Этапы выполнения задания:

Стилизация объекта

Использование стилизованных природных образов имеет широкое распространение не только в декоративно-прикладном искусстве, но и в других областях, например, в разработке фирменного стиля. При создании логотипа используются запоминающиеся стилизованные образы природных форм.

Художники выполняют стилизацию рисунка традиционно – «от руки».
Дизайнеры используют различные компьютерные редакторы, преобразующие изображения с помощью инструментов трансформации, которые позволяют делать любой масштаб, вращать, зеркально отражать и искажать рисунок.

В дизайне и декоративноприкладном искусстве под стилизацией принято понимать процесс декоративного обобщения изображения на основе изменения формы, графической проработки, модификации цвета и объема.

В зависимости от степени изменения первоначальной формы стилизация подразделяется на три вида:

– внешняя поверхностная стилизация предполагает незначительные изменения и упрощения готового образца;

– декоративная стилизация подразумевает упрощение или трансформацию формы с сознательным отказом от несущественных элементов объекта изображения и его подробной деталировки;

Для проработки объекта стилизации необходимо его изучить и выявить характерные особенности. Процесс стилизации должен осуществляться не только на основе внешне воспринимаемого признака, но и по внутреннему свойству, который может даже не наблюдаться визуально. Основной целью стилизации считается достижение выразительности с частичным или полным отказом от достоверности изображения.

Первый прием стилизации – упрощение цветовых отношений. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, сводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета, упрощение тональных и цветовых отношений и др.

Следующий прием стилизации – это ритмическая организация целого, которая подразумевает приведение формы или конструкции изображаемого предмета к определенной геометрической, орнаментальной или пластической конфигурации. В символических изображениях линии и пятна могут переходить в более сложные комбинации [1].

Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть фото Для чего применяется стилизация изображения. Смотреть картинку Для чего применяется стилизация изображения. Картинка про Для чего применяется стилизация изображения. Фото Для чего применяется стилизация изображения

Использование одного и того же образа позволяет художнику прибегать к различным приемам и средствам стилизации, прорабатывая множество различных образов, тем самым позволяя воплощать свой творческий потенциал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *