Для чего придумали тик ток

TikTok: что это за приложение и почему оно всех бесит?

«Контент для идиотов».

Кого-то TikTok бесит, а кому-то нравится. Так или иначе, теперь это новый Vine и Instagram в одном — от этой машины китайского производства уже никуда не деться. Рассказываем, что это вообще за соцсеть и откуда она взялась.

Где появился TikTok

Компания ByteDance была основана в 2012 году в Китае и по сей день занимается разработкой мобильных приложений. Её основным продуктом считается агрегатор новостных подборок Toutiao с аудиторий в 120 миллионов человек в день. В октябре ByteDance признали самым дорогим стартапом.

Это довольно бунтарская компания. Большинство стартапов, как правило, практически сразу переходят под крыло крупных китайских холдингов вроде Tencent, Baidu и Alibaba. Но ByteDance решила пойти против течения и даже перенимает разработчиков у крупных технологических компаний, предлагая им зарплаты в полтора раза выше рыночных.

Само приложение TikTok появилось в 2016 году и называлось Douyin в Китае. За 500 дней оно побороло крупных конкурентов внутри страны. Аудитория сервиса к началу 2018 года составила 300 миллионов человек. Благодаря этому у Douyin появились свои локальные мемы вроде Karma’s a bitch. Но в китайской соцсети нельзя постить видео, где упоминается свинка Пеппа — этот персонаж признан символом гангстеров!

В TikTok пришли крупные рекламодатели, и у сервиса появились деньги на мировой рынок.

Musical.ly — конкурент и друг

Тем временем в 2014 году появилось приложение musical.ly. Изначально оно должно было называться Cicada и посвящалось образованию: эксперты простым языком объясняют сложные вещи в формате видеоролика на пять минут. Как вы уже поняли, от этой идеи отказались. Причина: экспертов так и не нашли, ролики делать слишком сложно, не все темы можно объяснить за пять минут, а основатель стартапа Алекс Чжу понял, что такая штука не зайдёт.

Позже Чжу увидел на улице, как подростки кривляются под музыку, делают селфи и выкладывают это в соцсети. Так появилось караоке-приложение musical.ly, где пользователь может записать 15-секундный ролик под фонограмму и выложить его в отдельную соцсеть. В день запуска приложения им пользовалось уже 500 человек.

Для чего придумали тик ток. Смотреть фото Для чего придумали тик ток. Смотреть картинку Для чего придумали тик ток. Картинка про Для чего придумали тик ток. Фото Для чего придумали тик ток

Благодаря отслеживанию действий пользователей в musical.ly, у приложения появились новые функции: дуэты, ответы на вопросы и многое другое. Позже у сервиса даже появились свои звёзды: близнецы из Германии Лиза и Лена и Бэйби Ариэль. Помимо этого, в musical.ly пришла и традиционная музыкальная индустрия в лице поп-исполнителей Селены Гомес, Меган Трейнор, Джейсона Деруло, группы Lukas Graham и многих других. Сервис помог артистам продвинуть свои музыкальные альбомы.

Сегодня приложение уже предназначено не только для записи клипов под фонограмму. Речь идёт о социальной сети. Люди хотят оставаться в musical.ly потому, что у него уже большая аудитория.

В 2014 году musical.ly стала партнёром Apple Music, лицензировав большинство популярных песен. Суть партнёрства заключалась в том, что под каждым видео была ссылка в Apple Music на песню из ролика. Алекс Хофманн, президент musical.ly в Северной Америке, решил, что это очень хороший ход, так как пользователи начали проводить в приложении по 35 минут ежедневно.

Для чего придумали тик ток. Смотреть фото Для чего придумали тик ток. Смотреть картинку Для чего придумали тик ток. Картинка про Для чего придумали тик ток. Фото Для чего придумали тик ток

Для чего придумали тик ток. Смотреть фото Для чего придумали тик ток. Смотреть картинку Для чего придумали тик ток. Картинка про Для чего придумали тик ток. Фото Для чего придумали тик ток

И ещё один занимательный факт. Помните соцсеть Vine? В 2016 году она не выдержала конкуренции с Instagram и стухла. На фоне падения «Вайна» Musical.ly смогла неплохо заработать, заняв его место.

Для чего придумали тик ток. Смотреть фото Для чего придумали тик ток. Смотреть картинку Для чего придумали тик ток. Картинка про Для чего придумали тик ток. Фото Для чего придумали тик ток

По данным SurveyMonkey Intelligence, в 2016 году после появления трансляций приложение musical.ly стало даже больше Periscope. Аналитики писали, что в США среди пользователей iOS 4,6 миллиона «сидели» в musical.ly, а в Periscope — 4,3 миллиона. Однако генеральный директор Twitter назвал эти данные ложными.

Пришёл ByteDance

В итоге и musical.ly, и TikTok выиграли от сделки. У обоих приложений большая аудитория в США, Европе и Китае. У обоих есть крупные рекламодатели. У них постоянно растёт аудитория. Конечно, у некоторых были опасения по поводу ребрендинга, так как musical.ly и TikTok всё же имеют немного разные приоритеты, но тем не менее — приложение качают очень активно как в App Store, так и в Google Play. По данным SensorTower, в третьем квартале 2018 года TikTok оказался на четвёртом месте по количеству скачиваний без учёта китайского рынка:

Для чего придумали тик ток. Смотреть фото Для чего придумали тик ток. Смотреть картинку Для чего придумали тик ток. Картинка про Для чего придумали тик ток. Фото Для чего придумали тик ток

А аналитики Hootsuite выяснили, что у TikTok сейчас 500 миллионов пользователей. Это больше, чем у Twitter, Reddit, Pinterest и Telegram.

Для чего придумали тик ток. Смотреть фото Для чего придумали тик ток. Смотреть картинку Для чего придумали тик ток. Картинка про Для чего придумали тик ток. Фото Для чего придумали тик ток

В Россию через назойливую рекламу и мемы

Скорее всего, пока мы говорили о musical.ly, у вас были «вьетнамские» флешбэки про рекламу сервиса на YouTube. Примерно вот такие ролики вы могли встретить во время просмотров видео на канале Wylsacom:

Эта фигня так всех бесила, что про musical.ly появилось много мемов:

Для чего придумали тик ток. Смотреть фото Для чего придумали тик ток. Смотреть картинку Для чего придумали тик ток. Картинка про Для чего придумали тик ток. Фото Для чего придумали тик ток

Когда musical.ly официально стал частью TikTok, рекламу начали крутить ещё сильнее.

Для чего придумали тик ток. Смотреть фото Для чего придумали тик ток. Смотреть картинку Для чего придумали тик ток. Картинка про Для чего придумали тик ток. Фото Для чего придумали тик ток

И это, кстати, дало свои результаты. Если вы скачаете приложение TikTok, увидите кучу вайнов жителей России. А на момент публикации статьи TikTok занимает 16 место среди популярных приложений в российском Google Play, а в App Store — третье в категории фото и видео.

Рустем Богданов рассказал TJ, что его рекламное агентство в TikTok активно работает с разными российскими звёздами. Например, они продвигают Little Big и сняли клип для рэпера ST.

Основная аудитория TikTok в России — подростки от 14 лет до 21 года. Но «ЛидМашина» заметила, что встречаются авторы каналов и постарше. Одна из пар кривлялась под песню Enjoykin про макарошки и пюрешку.

В России распространено мнение, что основной жанр TikTok — липсинк, когда люди под музыку шевелят губами и танцуют. Это не совсем так. TikTok унаследовало очень много у Instagram, но за одним важным отличием: сториз в TikTok не пропадают и продолжают давать просмотры.

Но да, таких видео в TikTok сейчас маловато — всё повторяют кривлянья из рекламы. Но зато у нас есть новые мемасы. Мы ведь любим мемасы?

TikTok для пользователя

Если вы заядлый пользователь Инстаграма, то не увидите каких-то явных различий между приложениями. На главном экране видео воспроизводятся одно за другим — немного неудобно, если вы хотите просто зайти и полистать ленту где-нибудь в очереди.

В поиске вам покажут подборки по популярным хештегам:

Для чего придумали тик ток. Смотреть фото Для чего придумали тик ток. Смотреть картинку Для чего придумали тик ток. Картинка про Для чего придумали тик ток. Фото Для чего придумали тик ток

Для чего придумали тик ток. Смотреть фото Для чего придумали тик ток. Смотреть картинку Для чего придумали тик ток. Картинка про Для чего придумали тик ток. Фото Для чего придумали тик ток

В видеоредакторе есть забавные стикеры и эффекты для лица. Впрочем, кроме этих танцующих людей там ничего интересного нет.

Для чего придумали тик ток. Смотреть фото Для чего придумали тик ток. Смотреть картинку Для чего придумали тик ток. Картинка про Для чего придумали тик ток. Фото Для чего придумали тик ток

Для чего придумали тик ток. Смотреть фото Для чего придумали тик ток. Смотреть картинку Для чего придумали тик ток. Картинка про Для чего придумали тик ток. Фото Для чего придумали тик ток

Как и в других соцсетях, в TikTok можно на кого-то подписаться и следить за его кривляниями. Почему это стало популярным, понять можно: никогда ничего подобного ещё не было. Для молодых это что-то новое, а для взрослых людей — способ развлечься на выходных.

Но тем не менее хейтеров у TikTok хватает, особенно в России. В основном ненависть проявляется в непонимании: у многих просто не укладывается в голове, как это может вообще кому-то понравиться, контент же для «дегенератов». Впрочем, когда-то и на селфи смотрели как на кучу навоза, и благодаря хейтерам этот жанр фотографии стал популярным.

Источник

TikTok вошел в топ-100 дорогих брендов. Разбираемся, как развивалась соцсеть

Для чего придумали тик ток. Смотреть фото Для чего придумали тик ток. Смотреть картинку Для чего придумали тик ток. Картинка про Для чего придумали тик ток. Фото Для чего придумали тик ток

Для чего придумали тик ток. Смотреть фото Для чего придумали тик ток. Смотреть картинку Для чего придумали тик ток. Картинка про Для чего придумали тик ток. Фото Для чего придумали тик ток

История TikTok начинается с его первого родителя — приложения Musical.ly, придуманного китайскими предпринимателями Алексом Чжу (на фото ниже) и Луисом Янгом. Сначала пользователям предлагался контент в формате инфотеймент — пятиминутные научно-популярные ролики. Однако поскольку подобных видео много на YouTube, компаньоны отказались от приставки «инфо» и сделали приложение сугубо развлекательным: теперь в нем предлагалось смотреть и самим снимать забавные ролики. Шалость удалась: в Musical.ly хлынули блогеры и знаменитости.

К 2016 году сервисом будут пользоваться более 100 млн человек по всему миру. Главный конкурент и некогда монополист коротких развлекательных роликов — Vine — сдастся без боя и закроется в январе 2017 года.

Для чего придумали тик ток. Смотреть фото Для чего придумали тик ток. Смотреть картинку Для чего придумали тик ток. Картинка про Для чего придумали тик ток. Фото Для чего придумали тик ток

Для чего придумали тик ток. Смотреть фото Для чего придумали тик ток. Смотреть картинку Для чего придумали тик ток. Картинка про Для чего придумали тик ток. Фото Для чего придумали тик ток

Параллельно Чжу и Янгу в Китае заявляет о себе не менее смышленый и талантливый стартапер Чжан Иминг. Его компания Bytedance заточена на работу с искусственным интеллектом и выпуск продуктов для внутреннего рынка. К 2016 году в активах Иминга значатся новостной портал Toutiao, составляющий ленту исходя из интересов пользователя, и хостинг Douyin с короткими роликами и опциями наложения музыки, текста и визуальных эффектов. Douyin быстро наводняется китайскими звездами и локальными мемами. Аппетиты Иминга усиливаются прямо пропорционально счетчику регистрирующихся пользователей, число которых быстро превышает 600 млн, — Bytedance выходит на мировой рынок.

Для чего придумали тик ток. Смотреть фото Для чего придумали тик ток. Смотреть картинку Для чего придумали тик ток. Картинка про Для чего придумали тик ток. Фото Для чего придумали тик ток

2017–2018

Для чего придумали тик ток. Смотреть фото Для чего придумали тик ток. Смотреть картинку Для чего придумали тик ток. Картинка про Для чего придумали тик ток. Фото Для чего придумали тик ток

Для чего придумали тик ток. Смотреть фото Для чего придумали тик ток. Смотреть картинку Для чего придумали тик ток. Картинка про Для чего придумали тик ток. Фото Для чего придумали тик ток

Соцсеть заявляет о себе громогласно. Во-первых, с активной аудиторией в 8 млн пользователей (в 2020 — 18 млн) занимает восьмое место по популярности среди приложений в России.

В-третьих, в сентябре TikTok открывает офис в России.

В-четвертых, соседи не на шутку суетятся: например, «ВКонтакте», умело создающая аналоги чего только не (от сторис до дейтинг-приложения), объявляет о запуске собственного приложения с популярными видео (сейчас оно активно функционирует во вкладке «Клипы»). Той же амбицией делится Марк Цукерберг.

В-пятых, TikTok обеспечивает оглушительную популярность не только своим непосредственным обитателям (в 2019-м бал правит Дина Саева с невиданными 5 млн подписчиков и доходом под 1 млн руб.), но и музыкантам. Например, именно в TikTok нашли аудиторию Gayazovs Brothers с «Увезите меня на дип-хаус» (не говорите, что не слышали «Вы меня все [достали], я хочу на Бали») и казахский рэпер The Limba, чей трек «Смузи» использовали в клипах почти 1,5 млн раз.

Для чего придумали тик ток. Смотреть фото Для чего придумали тик ток. Смотреть картинку Для чего придумали тик ток. Картинка про Для чего придумали тик ток. Фото Для чего придумали тик ток

Для чего придумали тик ток. Смотреть фото Для чего придумали тик ток. Смотреть картинку Для чего придумали тик ток. Картинка про Для чего придумали тик ток. Фото Для чего придумали тик ток

Главное для TikTok не приход фэшн-гигантов Dolce & Gabbana и Gucci, не смелое видеоприглашение на выставку «Беларусь — открытая книга» от министра информации Александра Карлюкевича и даже не Яна Рудковская с семьей, а возникновение в России TikTok-домов — лейблов с топовыми тиктокерами и налетом реалити-шоу: блогеры действительно живут и снимают контент в доме или квартире и, помимо личных аккаунтов, продвигают аккаунт дома. Самые популярные на данный момент — Dream Team House (4,5 млн подписчиков, 195,5 млн лайков), Just Team House (1,4 млн подписчиков, 62,2 млн лайков), филиал самого известного TikTok-дома, базирующегося в Лос-Анджелесе, — Hype House Rus (1,8 млн подписчиков, 39,5 млн лайков) и Xoteam (2,2 млн подписчиков, 91,3 млн лайков).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *