Для чего фантомное питание на звуковой карте

Зачем нужно фантомное питание микрофона и как оно работает?

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Начинающие музыканты неизменно сталкиваются с разнообразнейшими терминами, касающимися специфического оборудования для записи, сведения и мастеринга. Рассмотрим, что такое фантомное питание микрофона, для чего нужно и зачем используется на практике. Всё дело в особенностях конструкции конкретного звукозаписывающего девайса.

Сам термин Phantom Power актуален для конденсаторных моделей, предполагающих дополнительное запитывание для корректной работы. Речь о потоке постоянного тока, стандартное напряжение которого составляет 48 V. Используется для подпитки конденсаторных моделей, подаётся из аудиокарты или канала на микшере.

Слово «фантом» в данном случае показывает, что внешнего кабеля подключать не требуется, а всё необходимое в устройстве аудиоинтерфейсе уже есть. Достаточно нажать на кнопку для активации. В прошлом же конденсаторные версии подрубались через отдельный источник питания. После распространения транзисторных микросхем электричество подаётся напрямую на микшерный пульт.

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Как работает фантомное питание микрофона? О мерах безопасности

Важно отметить, что подрубать MIC в разъём нужно ДО ТОГО, как будет активирована кнопка на 48 вольт. Иначе велика вероятность поломки из-за неравномерного подключения контактной базы.

В случае с динамическими устройствами надобности в подпитке нет, а вот ленточный майк такая подача способна попросту уничтожить! Напряжение высокое, поэтому зачастую присутствует светодиодная индикация в момент включения.

Дополнительно фантомное питание нельзя использовать с гаджетами, не имеющими выходного трансформатора. Сбалансированные звуковые источники защищены от случайной подачи, да и современные ленты реже рвутся. Но лучше всегда учитывать вопросы безопасности, избегая неприятной ситуации.

Источник

Как выбрать звуковую карту

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Содержание

Содержание

Прошли времена, когда компьютеры попадали на прилавки магазинов «глухонемыми»: сегодня в любой материнской плате есть встроенная звуковая карта. Казалось бы, необходимости в отдельном устройстве теперь нет, однако ассортимент звуковых карт хоть и слегка уменьшился, но пропадать с полок магазинов они не торопятся.

Зачем нужна звуковая карта

При выборе материнской платы покупатели обычно не обращают внимания на характеристики встроенной звуковой карты. Производители это понимают, поэтому на встроенные звуковые карты идут дешевые низкопроизводительные чипы, что не лучшим образом сказывается на качестве звука.

Кроме того, встроенные звуковые карты имеют только стандартный стереовыход и полноценно подключить к ней акустическую систему объемного звука 5.1 (или 7.1) не получится. Проблемы возникнут и во многих играх — встроенные звуковые карты обычно не поддерживают используемую в играх технологию объемного звука EAX.

Еще один немаловажный довод против встроенных звуковых карт: они увеличивают нагрузку на процессор, занимая его распаковкой сжатых аудиофайлов, например, mp3. А отдельные звуковые карты обычно имеют свой процессор, и они распаковывают аудиофайл самостоятельно.

Характеристики звуковых карт

Расположение карт бывает внешним или внутренним. Внутренние (дискретные) карты устанавливаются внутрь компьютера в свободный слот расширения PCI или PCI-E.

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Внешние карты имеют свой корпус и располагаются снаружи компьютера, соединяясь с ним по интерфейсному кабелю USB или USB Type C.

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Внешние звуковые карты чаще всего используются с мобильными компьютерами — ноутбуками и планшетами. Впрочем, профессиональные внешние карты часто используются на десктопных компьютерах — корпус внешней карты не имеет ограничений по размеру и способен вместить большое количество разъемов и элементов настройки.

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Интерфейс подключения определяет, каким образом звуковая карта будет подсоединена к компьютеру. PCI и PCI-E — интерфейсы подключения внутренних звуковых карт. При этом карта с интерфейсом PCI может быть установлена в слот PCI-E, а наоборот — нет. USB и USB Type C —интерфейсы подключения внешних звуковых карт. Здесь с совместимостью получше — внешнюю звуковую карту можно подключить с помощью переходника к любому разъему USB — как USB к USB Type C, так и наоборот.

Формат звуковой карты соответствует количеству каналов воспроизведения. Большинство звуковых карт обеспечивают воспроизведение только стереозвука — формат 2.0, два канала воспроизведения. Для подключения и полноценного использования систем объемного звука 5.1 (6 каналов) и 7.1 (8 каналов) понадобятся звуковые карты с соответствующим форматом.

Разрядность ЦАП и максимальная частота ЦАП. Эти параметры определяют, насколько восстановленный из цифровой записи сигнал будет соответствовать аналоговому оригиналу. Чем они выше, тем воспроизводимый сигнал ближе к оригинальному. Однако это имеет смысл только в том случае, если разрядность и частота записи не ниже разрядности и максимальной частоты ЦАП. Треки audio CD имеют разрядность 16 при частоте записи 44,1 кГц и будут абсолютно одинаково звучать, проходя как через 16-битный ЦАП с максимальной частотой дискретизации 48 кГц, так и через 32-битный с частотой 384 кГц.

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

В то же время, отличить 16-битный звук от 24-битного при отсутствии фонового шума могут многие люди с хорошим слухом. Поэтому, если вы собираетесь использовать звуковую карту для прослушивания качественного аудио (DVD и Blu-ray), следует выбирать модель с разрядностью ЦАП не менее 24.

С максимальной частотой ЦАП сложнее. Согласно теореме Котельникова, для передачи сигнала любой частоты достаточно частоты дискретизации, вдвое большей частоты самого сигнала. С учетом того, что самая высокая частота, различимая на слух — 20 кГц, частоты дискретизации в 40 кГц должно быть достаточно для качественной оцифровки любого звука. Частота дискретизации audio CD: 44.1 кГц, и максимальная частота дискретизации mp-3 файлов: 48 кГц, выбраны, как раз исходя из этого критерия.

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Теоретически, частоты дискретизации в 48 кГц должно быть достаточно, но практически иногда возникает надобность в большей частоте: реальный аудиосигнал не полностью отвечает требованиям теоремы Котельникова и при определенных условиях сигнал может искажаться. Поэтому у ценителей чистого звука популярны записи с частотой дискретизации 96 кГц. Частота дискретизации выше 96 кГц особого смысла не имеет.

Отношение сигнал/шум показывает уровень шума, добавляемого в сигнал самой звуковой картой. Чем выше этот показатель, тем более чистым остается звук. Для прослушивания музыки нежелательно, чтобы этот показатель был ниже 75 дБ. Hi-Fi аппаратура обеспечивает минимум 90 дБ, а высококачественные Hi-End устройства способны обеспечить отношение сигнал/шум в 110–120 дБ и выше. Уделите этому параметру особое внимание, если вам важно качество звука — отношение сигнал/шум намного заметнее влияет на него, чем высокие характеристики ЦАП, порой имеющие больше маркетинговое значение.

Профессиональный адаптер используется для передачи балансного сигнала, обеспечивающего высокий уровень защиты от помех за счет дублирования сигнала по двум проводам, причем по второму аудиосигнал передается в противофазе. В колонках аудиосигнал в противофазе вычитается из основного, при этом наведенная помеха (поскольку она идет в одной фазе на обоих сигналах) пропадает, а полезный сигнал усиливается.

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Обычно балансный сигнал передается через разъем XLR или универсальный.

Поддержка ASIO позволяет приложению-источнику аудиосигнала передавать его напрямую в драйвер звуковой карты, минуя различные мультимедийные библиотеки операционной системы. Поддержка звуковой картой ASIO крайне желательна при записи аудио с высокой частотой дискретизации.

Фантомное питание микрофона используется при подключении конденсаторных студийных микрофонов — считается, что такой микрофон обеспечивает наилучшую запись голоса. Для подключения обычных динамических микрофонов фантомное питание следует отключать, иначе микрофон может выйти из строя.

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Высокоомный инструментальный вход (Hi-Z) предназначен для прямого подключения электронных музыкальных инструментов c высоким сопротивлением звукоснимателя, например, электрогитар, электровиолончелей, скрипок. При подключении таких инструментов к обычному линейному входу амплитудно-частотная характеристика сигнала может исказиться.

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

В некоторых картах может быть встроенный усилитель для наушников — он пригодится при использовании качественных высокоомных наушников. Без усилителя звук в таких наушниках может оказаться слишком тихим.

Поддержка ASIO, фантомное питание микрофона, высокая частота и разрядность АЦП, наличие инструментального входа — отличительные особенности музыкальных звуковых карт, способных производить высококачественную запись звука.

Варианты выбора

Для срочного и простого решения проблемы отсутствия звука можно порекомендовать простые звуковые карты, подключающиеся по USB. Они недороги, просты в установке, но ждать от них выдающегося звука не стоит.

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Если вы желаете подключить к компьютеру многоканальную акустическую систему и насладиться всем богатством объемного звука, приобретайте звуковую карту формата 4.0, 5.1 или 7.1 — в зависимости от акустической системы.

Если вас не устраивает качество стереозвука домашнего или офисного компьютера и вы желаете довести его до приемлемого стандарта с минимальными затратами, ориентируйтесь на звуковые карты с разрядностью ЦАП от 24 и низким уровнем шума.

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Если вы любите слушать музыку через наушники, обратите внимание на наличие встроенного усилителя для наушников.

Если вы желаете использовать компьютер для высококачественной студийной записи, вам потребуется профессиональная звуковая карта с соответствующим набором характеристик.

Источник

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

СОДЕРЖАНИЕ

История

Фантомное питание было впервые использовано (и до сих пор используется) в проводных телефонных системах на основе медных проводов с момента появления в 1919 году телефона с дисковым набором номера. Одним из таких приложений в телефонной системе было создание пути передачи сигналов постоянного тока вокруг усилителей, подключенных к трансформатору, в аналоговом режиме. линейные системы передачи.

Первым известным коммерчески доступным микрофоном с фантомным питанием была модель Schoeps CMT 20, выпущенная в 1964 году и построенная в соответствии со спецификациями французской радиостанции с фантомным питанием 9–12 В постоянного тока; положительный полюс этого источника питания был заземлен. Микрофонные предусилители магнитофонов серии Nagra IV предлагали этот тип питания в качестве опции в течение многих лет, и Schoeps продолжал поддерживать «отрицательный фантом» до тех пор, пока серия CMT не была прекращена в середине 1970-х годов, но сейчас она устарела.

Стандарты

Техническая информация

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Фантомное питание состоит из фантомной цепи, в которой постоянный ток одинаково подается через две сигнальные линии сбалансированного аудиоразъема (в современном оборудовании оба контакта 2 и 3 разъема XLR ). Напряжение питания отсчитывается от заземляющего контакта разъема (контакт 1 XLR), который обычно подключается к экрану кабеля или заземляющему проводу в кабеле, или к обоим. Когда было введено фантомное питание, одним из его преимуществ было то, что тот же самый тип сбалансированного экранированного микрофонного кабеля, который студии уже использовали для динамических микрофонов, можно было использовать для конденсаторных микрофонов. Это отличается от микрофонов с ламповой схемой, для большинства из которых требуются специальные многожильные кабели.

При фантомном питании напряжение питания фактически невидимо для симметричных микрофонов, которые его не используют, в том числе для большинства динамических микрофонов. Сбалансированный сигнал состоит только из разницы в напряжении между двумя сигнальными линиями; фантомное питание создает одинаковое напряжение постоянного тока на обеих сигнальных линиях симметричного соединения. Это резко контрастирует с другим, немного более ранним методом питания, известным как «параллельное питание» или «T-powering» (от немецкого термина Tonaderspeisung ), в котором постоянный ток накладывался непосредственно на сигнал в дифференциальном режиме. Подключение обычного микрофона к входу с включенным параллельным питанием вполне может повредить микрофон.

Почти все современные микшерные пульты имеют переключатель для включения или выключения фантомного питания; в большинстве высокопроизводительного оборудования это можно сделать индивидуально по каналам, в то время как в микшерах меньшего размера один главный переключатель может управлять подачей мощности на все каналы. Фантомное питание можно заблокировать в любом канале с помощью изолирующего трансформатора 1: 1 или разделительных конденсаторов. Фантомное питание может вызвать сбои в работе оборудования или даже его повреждение, если оно используется с кабелями или адаптерами, которые соединяют одну сторону входа с землей, или если к нему подключено какое-то оборудование, кроме микрофонов.

Инструментальные усилители редко обеспечивают фантомное питание. Чтобы использовать оборудование, требующее этого, с этими усилителями, в линию должен быть включен отдельный источник питания. Они легко доступны в продаже или, в качестве альтернативы, являются одним из самых простых проектов для конструкторов любительской электроники.

Предостережения

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Некоторые микрофоны предлагают на выбор питание от внутренней батареи или (внешнее) фантомное питание. В некоторых таких микрофонах рекомендуется извлекать внутренние батареи при использовании фантомного питания, поскольку батареи могут разъесться и протечь химикаты. Другие микрофоны специально предназначены для переключения на внутренние батареи в случае выхода из строя внешнего источника питания.

Конденсаторные микрофоны середины 1970-х годов и позже, разработанные для фантомного питания 48 В, часто требуют гораздо большего тока (например, 2–4 мА для бестрансформаторных микрофонов Neumann, 4–5 мА для серии Schoeps CMC («Colette») и микрофонов Josephson 5. –6 мА для большинства микрофонов Shure серии KSM, 8 мА для САПР Equiteks и 10 мА для земляных работ). Стандарт IEC дает максимально допустимый ток 10 мА на микрофон. Если его требуемый ток недоступен, микрофон все еще может выдавать сигнал, но не может обеспечить ожидаемый уровень производительности. Конкретные симптомы несколько различаются, но наиболее частым результатом будет снижение максимального уровня звукового давления, с которым микрофон может справиться без перегрузки (искажения). Некоторые микрофоны также показывают более низкую чувствительность (выходной уровень для заданного уровня звукового давления).

Большинство выключателей заземления имеют нежелательный эффект отключения фантомного питания. Всегда должен быть путь постоянного тока между контактом 1 микрофона и отрицательной стороной 48-вольтового источника питания, если питание должно достигать электроники микрофона. Поднятие заземления, которое обычно является контактом 1, прерывает этот путь и отключает фантомное питание.

Цифровое фантомное питание

Другие методы включения микрофона

T-power, также известный как AB powering или T12, описанный в DIN 45595, является альтернативой фантомному питанию, которое до сих пор широко используется в мире кинопроизводства. Многие микшеры и записывающие устройства, предназначенные для этого рынка, имеют опцию T-power. Многие старые микрофоны Sennheiser и Schoeps используют этот метод включения, хотя в новых рекордерах и микшерах эта опция постепенно прекращается. Корпуса адаптеров и специальные блоки питания предназначены для микрофонов с питанием от T. Часто нет слышимой разницы между микрофонами, использующими этот метод, и микрофонами с питанием P48. В этой схеме 12 В подается через резисторы 180 Ом между «горячим» выводом микрофона (вывод 2 XLR) и «холодным» выводом микрофона (вывод 3 XLR). Это приводит к 12-вольтовой разнице потенциалов со значительной допустимой токовой нагрузкой на контакты 2 и 3, что, вероятно, приведет к необратимому повреждению при применении к динамическому или ленточному микрофону.

Похожая схема линейного питания встречается в компьютерных звуковых картах. Как подключаемое питание, так и мощность звуковой карты определены во второй редакции стандарта IEC 61938.

Эти альтернативные схемы питания иногда неправильно называют «фантомным питанием», и их не следует путать с истинным 48-вольтовым фантомным питанием, описанным выше.

Некоторые конденсаторные микрофоны могут питаться от элемента на 1,5 В, который находится в небольшом отсеке микрофона или во внешнем корпусе.

Фантомное питание иногда используется работниками авионики для описания напряжения смещения постоянного тока, используемого для питания авиационных микрофонов, которые используют более низкое напряжение, чем профессиональные аудиомикрофоны. Фантомное питание, используемое в этом контексте, составляет 8–16 В постоянного тока последовательно с резистором 470 Ом (номинальным), как указано в стандарте DO-214 RTCA Inc. Эти микрофоны произошли от угольных микрофонов, используемых на заре авиации, и телефонов, в которых использовалось постоянное напряжение смещения на элементе угольного микрофона.

Другое использование

Фантомное питание также используется не только для микрофонов, но и в других приложениях:

Источник

Выбираем звуковую карту для студии и выступлений

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Содержание

Содержание

Среди звукорежиссеров и музыкантов давно утихли споры на тему качества аудиоинтерфейсов разного уровня — почти все позволяют делать профессиональные записи и сводить проекты с высоким битрейтом. Поэтому при выборе аудиокарты стоит исходить из желаемых целей и поставленных задач.

Звуковые карты для записи вокала и акустических инструментов

Первое, на что нужно обратить внимание — количество и тип входов и выходов. От количества «инпутов» зависит, сколько источников сигнала можно обрабатывать одновременно. Количество независимых выходов на наушники определяет, сколько раздельных миксов с разным балансом и настройками можно предоставить исполнителям для мониторинга.

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Tascam US-16×08 имеет 16 входных и 8 выходных каналов

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Steinberg UR22mkII справится с большинством задач для начинающего музыканта или звукорежиссера

Для записи вокала часто используются конденсаторные микрофоны. Они требуют наличия в звуковой карте фантомного питания +48 В. Пригодится также функция прямого мониторинга, которая позволяет слышать входящий сигнал без участия компьютера.

Обращайте внимание на возможности встроенного в карту процессора эффектов — DSP. Он поможет при записи вокала. Чаще всего в карты интегрируют ревербератор, который позволяет вокалисту почувствовать объем голоса и лучше сосредоточиться на исполнении. В DSP встраивают гейт, компрессор, эквалайзер и даже пресеты настроек. Последние помогут в профессиональной студийной работе, чтобы не настраивать звук с нуля под каждого, когда есть несколько «штатных» вокалистов.

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Микшер аудиокарты RME Fireface предлагает множество полезных функций и DSP-эффектов

Отдельно стоит сказать о задержках при мониторинге. Большинство современных устройств поддерживает ASIO 2.0 и выше, поэтому обладает примерно одинаковым временем задержки. Минимальное значение буфера — 64 или 128 бит. Это, соответственно, 1,5 и 3 мс задержки, которые физически не ощущаются. Например, если гитарист отойдет от гитарного комбо примерно на метр, он получит те же 3 мс задержки в звуке.

Скоростные типы подключения (USB 3.0, Thunderbolt, PCI-E) позволят записывать сразу много дорожек с минимальными задержками в мониторинге. Это понадобится для одновременной записи большой группы музыкантов. Например, Firewire (IEE1394) был изначально спроектирован для передачи потоковых данных — аудио и видео. И десять лет назад большинство аудиокарт использовали именно Firewire. С развитием USB 2.0 и появлением USB 3.0 порт Firewire перестал быть «аудиостандартом» — ему на смену пришел Thunderbolt, которым оборудованы, например, аудиоинтерфейсы UAD и линейки Clarett, Saffire и Red от Focusrite. Хотя в последнее время Focusrite ориентируется на перспективный рынок USB Type-C: карты Scarlett от третьего поколения и Clarett USB используют этот разъём.

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Внешняя звуковая карта Focusrite Clarett 4Pre USB с разъемом USB Type-C

Звуковые карты для записи электронных инструментов

Напряжение сигнала, поступающего со звукоснимателей электрогитары, бас-гитары, электроскрипок и других электрических инструментов намного выше напряжения сигнала микрофона. Поэтому для их записи в аудиокарте должен быть высокоомный вход, который снижает напряжение сигнала до приемлемого. Обычно он маркируется как вход Hi-Z или INST — инструментальный.

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

В моделиTascam US-2×2 входы комбинированные: их можно переключать из микрофонного или линейного в инструментальный режим.

Более того — некоторые современные звукосниматели на гитарах настолько мощные (чтобы сохранить читаемость гитары на больших уровнях гейна в тяжелом роке), что производители аудиокарт добавляют специальную кнопку PAD. Она снижает чувствительность входа на 20 dB, чтобы предотвратить перегрузку сигнала.

В последнее время у рок-групп стандартом стала запись электрогитар в домашней студии с помощью недорогой профессиональной аудиокарты. Гитара подключается напрямую в карту, записанный таким образом DI-сигнал затем отправляется на реампинг («ре» — «заново», «амп» — «усилитель»). Аудиокарта подключается к специальному устройству — реамперу, который преобразует линейный сигнал в удобоваримый для гитарного усилителя. Усилитель окрашивает сигнал и передает гитарному динамику, который также вносит в звук свой характер. Полученный результат записывается микрофоном и отправляется на сведение.

Поэтому любой профессиональной аудиокарты с Hi-Z входом и режимом PAD хватит не только для записи демо, но и для серьезной студийной работы.

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Аудиоинтерфейс Line 6 Pod Studio UX-2

Некоторые аудиокарты специально «заточены» под нужды гитаристов и басистов. Например, Line 6 Pod Studio UX-2 имеет в комплекте софт, который задействует встроенный DSP и может виртуально подключать к гитаре ампсимуляторы и различные эффекты. Два отдельных входа для подключения педалей позволяют этими эффектами управлять.

Звуковые карты для сведения и мастеринга

Здесь стоит вспомнить про частоту дискретизации и разрядность. Аудио CD записываются в формате 44.1 кГц\16 бит. Звукорежиссеры часто записывают музыку в 48 кГц\24 бит или в 88.2 кГц\24 бит, для фильмов нередко используется 96 кГц\24 бит. Профессиональный аудиоинтерфейс должен иметь в характеристиках все эти частоты, но на практике чаще всего используются 44,1 кГц\16 бит.

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Опрос о частоте дискретизации на крупнейшем российском форуме профессиональных звукорежиссеров и мьюзикмейкеров

Сегодня на рынке представлены модельные ряды настольных аудиокарт для домашних студий, которые отличаются большим регулятором громкости, (например, Tascam US-366). Некоторые карты оснащены полезным для звукорежиссеров функционалом, например, кнопкой, позволяющей быстро проверять результат сведения в моно.

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

На лицевой панели компактной Arturia AudioFuse расположился целый набор полезных функций: mono, mute, большой регулятор громкости, выбор аудиовыхода, два регулятора громкости наушников и многое другое

Несколько независимых линейных выходов пригодятся тем, кто занимается или планирует профессионально заниматься микшированием музыки — в карту подключаются сразу несколько пар аудиомониторов, чтобы сравнивать результаты работы на разных системах. С той же целью желательно наличие нескольких выходов на наушники.

Стоит посмотреть и на аудиософт, который поставляется в комплекте с девайсом. Помимо драйверов производители прикладывают урезанные версии DAW и библиотеки семплов. Вместе с аудиокартами Focusrite поставляется Avid ProTools и набор из дилея, сатюратора, ревербератора, эквалайзера, компрессора и мастерингового процессора, стоимость которых по отдельности сопоставима с самой картой.

Для живых выступлений

Чаще всего с компьютера через аудиокарту запускается плэйбек — аранжировки или сам минус песни. Для рок-группы с барабанщиком будет важно наличие двух раздельных выходов в линию и наушники — чтобы в один стереоканал пустить плэйбек, в другой — метроном барабанщику.

Аудиокарты для живых выступлений отличаются надежным софтом и конструкцией. Проверяйте отзывы покупателей о стабильности драйверов, о проблемах с обновлениями. Идеально, если карта для таких задач будет заключена в железный рэковый корпус. Тогда ее можно будет привинтить к стойке и не опасаться за сохранность.

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

С рэковой аудиокартой Tascam US-16×08 вряд ли что-то случится во время тура

У гастролирующих рок-групп и музыкантов набирают популярность цифровые микшеры со встроенной звуковой картой, вроде Behringer X32 или Soundcraft Ui24R. Они позволяют подключить в себя всю группу и полностью отстроить микс с помощью ноутбука или iPad. Встроенный аудиоинтерфейс позволяет запускать плэйбек и метроном, и записывать всю группу поканально. Но это устройства другой категории, где аудиоинтерфейс, скорее, дополнительная опция.

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Behringer X32 rack — цифровой микшер с функцией звуковой карты

Профессиональные аудиоинтерфейсы

Профессиональные интерфейсы — это условная категория аудиокарт, которые популярны среди профессиональных звукоинженеров и музыкантов. Их можно разделить на два типа: рэковые и десктопные.

Рэковые представляют собой «комбайны» со множеством входов и выходов всех возможных типов, DSP с большим количеством обработки, пресетами и даже возможностью дистанционного управления. Такие аудиокарты рассчитаны на любую ситуацию, какая только может возникнуть в студии звукозаписи. Таковы, например, RME Fireface, FOCUSRITE Scarlett 18i20, TC Electronic Studio Konnekt 48.

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Внешняя звуковая карта Focusrite Scarlett 18i20 2nd Gen USB

Десктопные профессиональные интерфейсы обычно используют профессиональные музыканты в своих проджект-студиях. Они оборудованы удобными элементами управления, заключают в себе топовую начинку и могут идти вместе с большим количеством полезных плагинов — таковы, например, аудиоинтерфейсы Universal Audio, которые снабжаются фирменным софтом этой компании.

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Аудиокарты с возможностью подключения дополнительных устройств

MIDI-порты — нередко встречаются в «продвинутых» аудиоинтерфейсах. Огромное число контроллеров, железных синтезаторов, гитарных процессоров, MIDI-клавиатур и других девайсов подключаются по MIDI. Например, с помощью MIDI-контроллера можно управлять своим DAW на живом выступлении, некоторые контроллеры специально выпускаются для создания ремиксов «на лету». Партии клавишных или ударных инструментов в DAW обычно записывают именно с MIDI-устройств.

MIDI-OUT интересен тем, что позволяет из DAW управлять другими инструментами. Например, отправить воспроизведение сложной партии на винтажный синтезатор. Или отдать обработку бас-линии не программному синтезатору, а настоящему, «железному».

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Внешняя звуковая карта Tascam IXR с разъемами MIDI-IN и MIDI-OUT

S\PDIF — цифровой интерфейс для подключения устройств, работающих с аудио. Это могут быть различные рекордеры, процессоры эффектов и даже бытовые устройства (телевизоры, аудиосистемы). Разъем S\PDIF бывает двух видов: оптический, для подключения оптоволоконного кабеля с Toslink и электрический, для подключения RCA кабеля. Смысл передачи цифрового сигнала между устройствами в том, чтобы избежать потери качества на лишних преобразованиях аудиодорожки из «цифры» в «аналог» и обратно. Поэтому в многоканальных аудиоинтерфейсах высокого уровня S\PDIF обычно присутствует.

Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть фото Для чего фантомное питание на звуковой карте. Смотреть картинку Для чего фантомное питание на звуковой карте. Картинка про Для чего фантомное питание на звуковой карте. Фото Для чего фантомное питание на звуковой карте

Внешняя звуковая карта Tascam US-20×20 с оптическими и электрическими S\PDIF на вход и выход рядом с разъемом USB 3.0

Заключение

Раньше на студиях аудиоинтерфейс выполнял только роль оцифровки сигнала, а для каждой задачи был свой отдельный прибор: для записи вокала — микрофонные предусилители, для электронных инструментов — ди-боксы и т.п. Сегодня профессиональная аудиокарта заменяет сразу несколько устройств, причем в лучшем качестве. Это открывает музыкантам и звукорежиссерам огромные возможности, автоматизирует многие рутинные операции и позволяет сосредоточиться на главном — музыкальном творчестве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *