Для чего чудеса в сказках 5 класс
Исследовательский проект «Что за чудо эти сказки!»
Светлана Валерьевна Юсупова
Исследовательский проект «Что за чудо эти сказки!»
Исследовательский проект на тему:
«ЧТО ЗА ЧУДО ЭТИ СКАЗКИ!»
Выполнили: Бобкова Мария 7 лет,
Даниленко Екатерина 7 лет.
Руководитель: Юсупова С. В.
Введение (актуальность,цель, задачи, гипотеза,предмет исследования
объект исследования, методы исследования….….3
1. Теоретическая часть….….…4
1.1. Что такое волшебная сказка?. 4
1.2. Роль волшебных предметов. ….4
1.3.Опрос детей подготовительной группы по теме: «Что за чудо эти сказки!» (приложение1). …. 5
2. Практическая часть….…6
2.1. Правила написания волшебных сказок…6
2.2. Сказки …. …. 7
Список используемых источников…. …. 9
Все дети с раннего детства любят сказки. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Актуальность нашей работы состоит в том, что сказки не только развлекают нас, но и учат различать добро и зло, верить в чудо.
Цель: Изучить особенности волшебных сказок
Гипотеза: если мы будем знать законы создания волшебной сказки, то сказку можем сочинить сами.
Тема: Что за чудо эти сказки!
Объект исследования: Волшебные сказки.
Предмет исследования: Как создаётся волшебная сказка.
1. Что такое волшебная сказка?
2. Выделить предметы в волшебных сказках и классифицировать их.
3. Провести опрос детей группы на тему «Волшебные сказки».
4. Правила волшебных сказок.
5. Сочинить свою волшебную сказку.
Методы исследования:
Для достижения цели и решения поставленных задач использовала следующие методы:
— сбор и изучение информации (интернет, сказки);
— социологический опрос (детей подготовительной группы);
— анализ и обобщение.
1. Теоретическая часть
1.1. Что такое волшебная сказка?
1.2. Классификация волшебных предметов.
Прочитав сказки, мы обратили внимание на то, что волшебные предметы выполняют различные функции.
Волшебные предметы и их назначение
Стрела, клубочек, перышко.
Показывают направление движения.
Зеркало, волшебная книга, золотое блюдечко и наливное яблочко.
Говорят правду и показывают, что делается на белом свете.
Гребешок, полотенце, платок.
Преграждают путь преследователю.
Быстро переносят героя на большое расстояние.
Кольцо, огниво, волоски.
Свисток, гусли, рожок.
Заставляют все вокруг плясать.
Молодильные яблочки. Живая и мертвая вода.
Возвращают здоровье, молодость, оживляют мертвых.
Делает героя невидимым.
Меч-саморуб, ведра, печь, чудесные пяльцы, игла, дубина.
Выполняют работу за героя.
Даёт совет, оберегает, помогает.
1.3. Опрос детей подготовительной группы.
В результате анкетирования детей своей группы мы выяснили, что они читают волшебные сказки, знают их героев, понимают, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но при этом у них возникают трудности с сочинением собственной сказки.
2. Практическая часть
2.1. Правила написания волшебных сказок: «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».
Функция волшебной сказки Пример
Зачин, создание сказочного пространства «давным-давно», «жили-были», «в тридесятом царстве»
Особое обстоятельство «солнце исчезло с небосклона», «дожди перестали лить, и наступила засуха»
Запрет «не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы»
Нарушение запрета персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют; при этом в сказке появляется новое лицо — вредитель Герой покидает дом при этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, благословения родителей разыскивать сестренку.
Появление друга-помощника серый волк, кот в сапогах
Счастливый конец пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу
2.2. Сказки
В ходе исследования мы читали волшебные сказки и убедились, что благодаря волшебным предметам в сказках происходят чудеса. Оказывается, они интересны не только детям, но и ученым, которые их изучают.
Изучив литературу и интернет-источник, совместно с воспитателем и родителями мы узнали правила волшебных сказок, с помощью которых любой может сочинить сказку – это очень интересно и увлекательно.
В результате проведенной работы нам удалось достичь цели исследования, решить поставленные задачи и подтвердить гипотезу о том, что волшебные сказки имеют свои правила, зная их, сказку может сочинить и ребенок.
Итак, чудо в сказках делают волшебные предметы, они наделены хорошими или плохими чертами, имеют собственный характер, помогают добрым или злым героям. Иногда так хочется иметь волшебную палочку или доброго джина, которые могли бы выполнить все твои желания. Мы знаем, что в реальной жизни их нет, но как приятно об этом мечтать.
Список используемых источников
1. В. Бахтин «От былины до считалки»М:1982 г.
2. Волшебные сказки.
3.«Обо всём на свете» Большая детская энциклопедия «Астрель»
4. В. Порудомский «А рассказать тебе сказку?.»М:1970 г.
5.«Русский фольклор»М:2002 г.
6. Сказки русских писателей
7.«Чудесный короб». Русские народные песни, сказки, игры, загадки
8. Интерактивный ресурс. Русские писатели и поэты.
Волшебные сказки. 5 класс. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» — А. С. Пушкин
Текст: Ольга Разумихина
Немного о наших предках
Древняя история России (точнее, конечно, земель, которые затем вошли в наше государство) покрыта мраком, потому что до Х века нашей эры у славян не существовало письменности. Говоря простым языком, люди, обитавшие здесь ещё тысячу лет назад, не могли написать книгу о своей жизни — просто потому что не знали, что такое «алфавит». И хотя некоторые учёные считают, что славяне умели по-своему писать ещё до того, как последователи Кирилла и Мефодия принесли на Русь привычную нам азбуку, доказать эти теории пока никто не смог.
Поэтому, пытаясь понять, как жили древние славяне, исследователи опираются на археологические находки — а также на мысль, что все народы проходят примерно одинаковую «школу жизни». Они сделали три важных вывода.
1. У древних народов, живших в Европе пять тысяч лет назад и раньше, был матриархат. Этим словом называют такой строй, при котором женщина занимает главенствующее положение в обществе — и, разумеется, в собственной семье.
2. Когда матриархат сменился патриархатом и «главными» стали мужчины, то подростки — в основном мальчики, но в некоторых народах и девочки — должны были проходить так называемый обряд инициации, то есть преодолеть несколько испытаний. Только после этого они считались полноценными взрослыми людьми.
3. Пока большинство славян не приняло христианство, люди придавали очень большое значение магии, особенно способности «поддерживать связь» с миром мёртвых.
Вывод № 1 объясняет, почему в русских сказках, где главным героем, казалось бы, всегда должен быть бравый мо́лодец, появляются такие фигуры, как Марья Моревна, сумевшая пленить самого Кощея Бессмертного, или королевна Елена Премудрая — повелительница волшебниц, умеющих превращаться в птиц.
Вывод № 2 даёт понять, почему сказочные герои мужского пола — чаще всего младшие сыновья в семье, или женихи царской дочери, или и то и другое одновременно — вынуждены совершить уйму подвигов. Построить за ночь дом, добыть «то-чего-не-может-быть», переплыть океан, взобраться на огромную гору — или даже умереть, чтобы потом воскреснуть при помощи живой воды… Всё это — не просто эпизоды, позволяющие держать лушателя в напряжении (справится герой или нет?), но символические рассказы о препятствиях, которые предстоит пройти маленьким слушателям.
Наконец, благодаря утверждению № 3 мы понимаем, почему в русских народных сказках столько персонажей, имеющих паранормальные способности (самые яркие — Кощей Бессмертный и Баба-яга). До крещения Руси, состоявшегося в 988 году, наши предки поклонялись божествам, которые «обитали» где-то за пределами нашего мира. Поэтому неудивительно, что без участия самих этих богов — или хотя бы персонажей, «связанных» с потусторонним миром — не могло быть принято никакое судьбоносное решение.
Рассмотрим каждого из них подробнее.
Иван-дурак / Иван-царевич
Многим современным читателям кажется странным, что Иван-дурак — младший из трёх сыновей, не имеющий никаких особенных талантов и способностей, да и на лицо далеко не красавец — в большинстве сказок оказывается «избранным». Действительно, такой герой попадает в исключительные обстоятельства, получает помощь от волшебных зверей, преодолевает все препятствия и, получив руку и сердце самой завидной невесты, «превращается» в Ивана-царевича. Школьник — ясное дело — недоумевает: в чём же мораль такой сказки?
Дело в том, что в древности слово «дурак» означало совсем не то, что сейчас. И хотя однозначного толкования до сих пор не установлено, вот самые популярные версии:
•в Древней Руси слово «дурак» не имело негативного значения, а обозначало какое-то изделие из дерева (не случайно это слово можно заменить другими «деревянными» ругательствами: чурбан, полено, дубина);
•Иванушка на самом деле был не глупым, а самым умным ребёнком в семье, а прозвище Дурак ему дали, чтобы никто не позавидовал его способностям и не сглазил (по такому же принципу любимую дочку могли прозвать «Неждана» или «Незвана»);
•младший сын — «дурак» не потому, что ему плохо даются науки, а потому, что он не умеет строить козни, наговаривать на невинных, обманывать ради собственной выгоды.
Но даже в том случае, когда герой и впрямь оказывается глупышкой и лентяем, как Емеля, много лет пролежавший на печи, — это всё равно не значит, что славяне учили детей вести себя именно так. Есть версия, что Емеля «прирос» к печи потому, что его дом для него — поистине родовое гнездо. Ведь старшие сыновья, готовясь создать семью, строили новые жилища — а младший ухаживал за престарелыми родителями и, проводив их в последний путь, наследовал всё, что они нажили. В том числе и большую русскую печь.
Царевна
Царевны в древнерусских сказках, как мы уже выяснили, бывают двух типов: бой-бабы, которые, как говорится, коня на скаку остановят, а значит, в мужьях особенно не нуждаются, — и скромные, послушные девушки, главная мечта для которых — поскорее стать жёнами и матерями. Когда на горизонте появляется жених, «послушные» царевны разделяются ещё на две категории: тех, которые до последнего остаются на стороне отца, а то и сами придумывают претендентам на руку и сердце испытания одно другого круче, — и тех, что во всём помогают будущему мужу. Последние часто дают Иванушке какую-нибудь памятную вещь, отметину или клеймо.
На первый взгляд, это очень странно: неужели девушка, без ума влюблённая в молодого человека, в какой-то момент не сумеет отличить его от другого? Но и это легко объяснить. Чтобы завоевать сердце царевны, Иванушке нередко приходится спускаться в мир мёртвых, — а там, по старинному поверью, все выглядят одинаково. (Кстати, этот мотив характерен не только для славянского, но и для восточного фольклора. Помните, в «Унесённых призраками» японского режиссёра Хаяо Миядзаки главная героиня — Тихиро — должна найти своих родителей, превращённых в свиней, среди множества настоящих хрюшек?)
Кощей Бессмертный
В словаре В. И. Даля приводится следующая справка: «КАЩЕЙ (см. касть) — сказочное лицо, вроде вечного жида, бессмертный, вероятно от слова кастить, но переделано в кощей, от кости, означая измождённого непомерно худобою человека, особенно старика, скрягу, скупца и ростовщика, корпящего над своею казною». «Кастить», в свою очередь, означает «грязнить, гадить, пакостить; марать, сорить; бранить, ругать кого, сквернословить».
Итак, со скверным характером и жадностью Кощея всё понятно, но что значит «вроде вечного жида»? Обратимся к европейским легендам — и вспомним о существовании Агасфера, персонажа, якобы не разрешившего Иисусу Христу, который нёс крест, отдохнуть возле своего дома. За это Агасфер был наказан — и обречён на вечную жизнь в своём дряхлом, больном теле. Этот персонаж и есть «вечный жид», ни разу не упомянутый в Библии, но очень популярный в европейских странах — и со временем «превратившийся» в Джека-с-фонарём, главного талисмана Хеллоуина.
Баба-яга
Разумеется, Баба-яга, которая живёт в избушке на курьих и ножках и знает множество рецептов волшебных снадобий, связана с загробным миром в не меньшей степени, чем Кощей. Некоторые исследователи сравнивают этих персонажей с античными божествами — Аидом и Персефоной.
Согласно легенде, в которую верили древние греки, Персефона была прекрасной богиней, которую однажды похитил повелитель подземного царства Аид. Девушка долгое время не могла вернуться на Землю, но в конце концов её мать — богиня плодородия Деметра — упросила других богов вмешаться. В итоге все согласились, что половину года Персефона будет проводить вместе с Аидом в загробном мире, а другую половину — на поверхности, с любимой мамой и другими божественными «родственниками».
В русских народных сказках, опять же, роли героев изменились: Кощей и Баба-яга оказались не мужем и женой, а скорее, магами-соперниками. Может, отсюда и пошёл сюжет о борьбе двух колдунов, который лёг в основу сотен фантастических книг и фильмов?
Использованные источники:
Внеурочное занятие «В мире сказок» 5 класс
Выбранный для просмотра документ В гостях у сказки Внеклассное мероприятие Презентация.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» А.С.Пушкин
цель: активизация имеющихся у детей знаний о сказках. задачи: Обучающие: закрепить понятия: народная и литературная сказка,\ привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг. Развивающие: продолжить развивать мышление и речь учащихся; пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями Воспитательные: воспитывать у детей интерес и любовь к народным и литературным сказкам
Заклинание. Любопытство колобродит, на печи сидеть не впрок. И толкает, и выводит ранним утром на порог! И пускай я непоседа, и дорога далека, Интересная беседа нам дороже пирога! По оврагам и болотам, через горы и леса, И за каждым поворотом ожидают чудеса!
Страничка «Сказки водят хоровод» В. КАТАЕВ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ»
ДЖАННИ РОДАРИ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧИПОЛЛИНО»
А.С.ПУШКИН «СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ»
Братья гримм «ГОСПОЖА МЕТЕЛИЦА»
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
СТРАНИЧКА «СКАЗОЧНЫЙ ТЕАТР» 1. Инсценирование сказки С.Я.Маршака «Глупый мышонок» 2. Озвучивание отрывка из сказки Э.Успенского «Трое из Простоквашино»
Рефлексия. Я люблю сказки, потому что… Моя любимая сказка… Я хочу быть похожим на…
Наш юный друг! Бери с собой в дорогу своих любимых сказочных друзей. В заветный час они тебе помогут найти мечту и сделать жизнь добрей!
Внеклассное занятие «В мире сказок» 5 класс
Цель: активизация имеющихся у детей знаний о сказках.
Задачи:
закрепить понятия: народная и литературная сказка, сказочные зачин и концовка;
продолжить формировать у учащихся умение определять виды сказок;
привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Развивающие: продолжить развивать мышление и речь учащихся;
Воспитательные: воспитывать у детей интерес и любовь к народным и литературным сказкам
Оборудование: мудьтимедийный проектор, презентация, набор карточек для рефлексии, нарезка песен из мультфильмов.
(видео «В гостях у сказки»)
— Что это за музыка? Откуда она?
— Какая тема нашего занятия?
-Как вы понимаете слова Пушкина?
Ребята, вы любите сказки?
-А какие сказки вам нравятся?
На какие две группы делятся сказки?(народные и литературные)
— Что общего в русских и зарубежных сказках?
-Какова цель нашего занятия? Сформулируйте цель нашего занятия.
Я предлагаю сегодня пройти еще раз по страничкам сказок, изученных на уроках. Мы сегодня вспомним ещё раз любимые сказки, побываем в роли актеров, проявим наблюдательность и фантазию.
Изготовление коллажа «Костюм для Василисы Прекрасной»
— А какая сказка без чудес?
— Я принесла для вас эту замечательную книгу. Книга моя не простая, а волшебная. Лежала она в сундучке старинном, закрыта на ключик, потому что тайна в ней сказочная кроется.
Написан секретный рецепт «как готовятся сказочные чудеса». Вы мне поможете воспользоваться этим рецептом.
( на стол ставится горшочек и большая дер. ложка, кувшин с водой)
Итак, приготовление сказочных чудес начинается.
Наливаем в горшок кипяченую воду и добавляем тысячу улыбок- ну- ка, все дружно улыбнитесь! (делает вид, что собирает в горшок улыбки) Одну гримаску для остроты (предлагает сделать смешные гримаски ). Замечательно! А сейчас нужно всем рассмеяться! Так, так, что здесь написано – насыпаем хохота от «хи-хи» до «ха-ха»! Сколько-сколько?! «Чем больше, тем лучше!»
—Ребята, давайте сюда свои смешинки!
— Осторожно помешивая, добавим остроумия через край. Порциями добавим для лёгкости дырки от бубликов. И последней, очень осторожно, добавим фантазию. А сейчас заговорные слова:
(звучит таинственная музыка)
Любопытство колобродит, на печи сидеть не впрок.
И толкает, и выводит ранним утром на порог!
И пускай я непоседа, и дорога далека,
Интересная беседа нам дороже пирога!
По оврагам и болотам, через горы и леса,
И за каждым поворотом ожидают чудеса!
(толкает чугунок, он падает, ловит на лету)
— Ой, ребята, всё пропало! Все сказки в сказочном горшке перемешались! И все наши друзья сказочные герои, перепутались. Что же теперь делать?
— Ребята, вы поможете распутать сказки и поставить их на свои места?
Угадайте героя из сказки. «СКАЗКИ ВОДЯТ ХОРОВОД»
Здесь вы должны быть внимательными. Перед вами волшебный сундук. В нём спрятались отрывки из сказок. Сейчас каждый из вас по очереди будет подходить к сундуку, доставать из него свёрток и узнавать сказку
1. Лети, лети, лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
( Из сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик», Женя).
2. По щучьему веленью
(Из сказки «По щучьему веленью», Емеля)
3.Где лук, там и слёзы (Приключение Чиполлино Д. Родари)
4. Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
(Из сказки А.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», мачеха
5.Взяла она девушку за руку и привела к большим воротам. Ворота раскрылись, и когда девушка проходила под ними, посыпалось на нее сверху золото. Так и вышла она из ворот, вся золотом обсыпанная.
6. «Алёнушка-голубушка, помоги мне, тяжело моим веткам, сними яблочки. «Ой, некогда мне, яблонька, братца выручать надо » («ГУСИ- ЛЕБЕДИ»)
7. Поцелуй ее был холоднее льда, он пронизал его насквозь и дошел до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным. (Андерсен, снежная королева)
Вед.: Без чудес и тайн нет сказок. В них найдётся всё: и мудрость, и весёлая шутка, и выдумка. Нет в сказках непоправимых бед и несчастий. Все сказки кончаются хорошо. И мы попадаем в «СКАЗОЧНЫЙ ТЕАТР», где каждый из вас побывает в роли сказочных героев и почувствуете, как труден путь актёра.
Делятся на две группы
Инценировка сказка С.Я.Маршака «Глупый мышонок»
Озвучивание сказки Успенского «Трое из Простоквашино»
Уч. –Нужны ли в нашей жизни сказки? Для чего?
Я люблю сказки, потому что…
Я хочу быть похожим на… с каким настроением вы уйдёте7
Ребята, я хочу каждому из вас дать такой совет:
«Наш юный друг! Бери с собой в дорогу своих любимых сказочных друзей. В заветный час они тебе помогут найти мечту и сделать жизнь добрей!
Творческий проект учащихся 5-в и 5-г классов «Что за чудо эти сказки!»
Федеральное государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г. Чехов-2
эти сказки!» УЧАЩИХСЯ 5-В, 5-Г КЛАССОВ
учитель русского языка и литературы
2020-2021 учебный год
Цели и задачи проекта:
Ø Духовно-нравственное воспитание учащихся
Ø Развитие их творческих способностей
Ø Сохранение любви к родному языку и к родному слову
Ø Воспитание любви к Родине, уважительного отношения к традициям прошлого
Ø Сплочение коллектива
Жил был кот, но не обычный, а волшебный! Волшебство заключалось в том, что он залезал в дома и посыпал подушки блестками, в которых были разные сны. Как-то раз волшебник залез в дом и хотел посыпать блесточками подушку маленькой девочки. Кот тихо прокрался в дом через трубу и пошел в комнату к малышке. Он уже начал рассыпать яркие блестки, как вдруг девочка открыла глаза. От неожиданности она очень испугалась, а волшебник быстро спрятался под кровать. Вскоре девочка успокоилась и заглянула под кровать:
— Вылезай, не бойся я тебя не обижу!
— Я тебя не боюсь, мне просто нельзя показываться людям.
Девочка вытащила кота из-под кровати и сказала:
—Давай дружить, я про тебя никому не скажу.
Кот подумал и согласился:
— Ладно но только никому, до свидания, мне пора идти, но пусть эти блестки подарят тебе тысячи волшебных слов.
Девочка помахала волшебнику и легла спать. С тех пор волшебный кот каждый день приходил к той девочке, разговаривал с ней и сыпал блестки с хорошими снами.
Автор: Бубнова Ольга
Дарина гуляла со своей подругой Алиной в лесу, и они увидели большую яблоню. На яблоне были разноцветные яблоки. Дарина решила попробовать хоть одно. Откусила она яблоко и подумала о розе, тут же в ее руке появилась роза. Решила и Алина попробовать эти яблоки. Откусила и подумала о красивом платье. Оно появилось. Вскоре на волшебном дереве осталось одно яблоко, и девочки призадумались, какое же желание загадать последним. Девочки решили взять яблоко с собой и пошли обратно по тропинке. Идут домой и вдруг видят раненого зайчика. Девочкам стало жалко несчастного, и они загадали желание, чтобы зайчик стал здоровым. Они очень обрадовались, когда тот вскочил на свои лапки и убежал в лес. Счастливые подруги побежали домой!
Автор: Полина Чугаева
Жил-был кот Гришка. Вот однажды он пошел на речку ловить рыбу. Он очень хотел вкусно поесть. Но не знал, как поймать рыбу. Тут ему пришла в голову отличная мысль превратиться в большую щуку. Он произнес заклинание и стал щукой. Гришка прыгнул в речку и стал ловить рыбу. Схватил одну рыбу и вышел на берег. А рыба взмолилась человеческим голосом:
— Отпусти меня, пожалуйста.
Сжалилась щука над маленькой рыбкой и отпустила ее в речку. Тут разразился гром, и на месте щуки снова появился Гришка. Как он обрадовался, что он снова стал котом. Не понравилось ему быть щукой. И пошел он домой ловить мышей.
Автор: Новиков Кирилл
В далекой стране жила добрая фея. И был у нее верный друг и помощник гном Филя. Однажды гном сильно заболел, а у Феи не было лекарства. Лекарство готовилось из цветка, который рос только на болоте. Болото охранял злой водяной. Фея отчаялась, но желание помочь другу было таким сильным, что она решилась пойти на болото. Водяной издали заприметил Фею и ждал, сидя на трухлявом пне. Подойдя ближе, Фея поздоровалась с Водяным и рассказала ему о своем горе. Водяной только рассмеялся. Он потребовал за цветок огромною цену – волшебную палочку. Фея согласилась. Вскоре лекарство было готово. Гном выздоровел и подарил Фее новую волшебную палочку. Он знал, что только в ее руках палочка станет волшебной, ведь у нее доброе сердце.
Автор: Гребенюк Алина
Жил-был на свете кот по имени Зефир. Однажды он решил отправиться в путешествие, чтобы счастье свое найти. Взял с собой рюкзак с нужными вещами и пошел. Долго ли, коротко ли шел Зефир, как вдруг увидел избушку на бараньих ножках. Постучал он в дверь, и она открылась, а там царь-баран за столом сидит. Поздоровался Зефир и сказал, что счастье ищет. Царь-баран был добрым и подарил Зефиру волшебную метлу бабы-Яги. Взял кот метлу в лапы, а она как давай взлетать. Вцепился Зефир когтями в метлу и помчался неизвестно куда. Принесла его метла в тридцать третье королевство, а там так хорошо, так по душе пришлось Зефиру, что решил он остаться жить. Пошел на службу к королю, нашел жену-красавицу, так и обрел он свое счастье.
Автор: Голубев Матвей
Автор: Агафонова Анна
Жил-был мальчик Вася. Он очень любил поиски сокровищ. Однажды Вася нашел большую карту и пошел в то место, куда она указывала. Когда он добрался туда, то увидел могучий дуб. Мальчик начал копать. Копал он, копал и наконец нашел сундук. Вася открыл сундук и увидел большой красный драгоценный камень. Он взял этот камень и очутился в месте, где не было ни одного дерева, ни одного кустика, были лишь большие города и летающие по воздуху машины. Вася испугался, он снова коснулся камня, но ничего не произошло. Внутренний голос мальчика говорил, что где-то есть выход из этого мира. Васе пришлось пройти нелегкий путь, чтобы вернуться домой. Больше не занимался поиском сокровищ.
Автор: Котова Валерия
Неудачная прогулка кота Васьки
Спустя время подлетает к нему голубь и говорит:
—Ты кто? Я тебя раньше здесь не видел.
— Я котенок. Меня зовут Васька. Я потерялся.
— Тогда тебе крупно повезло! – говорит птица. – Я самый лучший в мире почтовый голубь! Скажи свой адрес, и я помогу тебе.
Но своего адреса несмышленый котенок не знал. Голубь тут же улетел. Котенку опять стало страшно. Он долго ждал нового друга с новостями, уже совсем стемнело, бедный Васька опять уснул под лавочкой. Но вдруг почувствовал, что его как будто кто-то обнимает. Открывает глаза, а это запыхавшийся, но очень радостный Егор.
Вот такой счастливый конец у этой прогулки!
Автор: Сайженков Матвей
Сказка про мальчика, который ничего не хотел делать
Жил-был мальчик. Звали его Лентяйка. Он ничего не хотел делать. Как встанет с утра, так и начинается:
— Это я не хочу, это я делать не буду, делайте все сами.
Родители терпели, терпели и не выдержали. Когда Лентяйка закончил 4 класс, родители уехали отдыхать, а Лентяйку оставили одного дома. А еще ему оставили список дел, которые ему надо сделать к приезду родителей. Лентяйка ничего не захотел делать Так прошла неделя.
Но однажды прилетела к Лентяйке Баба-Яга, посмотрела она по сторонам и говорит:
— Что это у тебя так грязно, никакие дела не сделаны! Ну-ка давай убирай свою комнату!
А Баба-Яга взяла из своей ступы метлу и давай гонять Лентяйку по всему дому. Мальчик очень испугался. Он вдруг взял у Бабы-Яги метлу и совок и начал убирать свою комнату. А потом еще в душе помылся, причесался. И превратился в Послушайку.
Баба-Яга попросила его сходить в магазин за продуктами. Мальчик хотел возразить, но вспомнил метлу и побежал в магазин. Потом они поужинали, легли спать. Баба-Яга гостила у мальчика до приезда родителей. Она научила его убирать дом, мыть посуду, следить за собой.
Когда родители вернулись домой, то просто не узнали сына. Вместо Лентяйки их встречал трудолюбивый, аккуратный мальчик. Они обнялись и стали жить долго и счастливо, не вспоминая прошлое.
Автор: Казначеев Ярослав
Волшебный корешок
Жили-были старик со старухой, и был у них внучок по имени Иванушка. Однажды старик заболел. Тогда старуха попросила Иванушку раздобыть волшебный корешок и дала ему карту, по которой можно было его найти. Оказывается, бабушка, когда была молодой, уже ходила за таким корешком и им вылечила свою маму.
Тут и начались приключения Иванушки. Он шел-шел и увидел старушку, которая несла ведро с водой.
Мальчик решил ей помочь и говорит:
— Бабушка-бабушка, давайте я Вам помогу.
А старушка ему в ответ:
— Спасибо, добрый мальчик! Помоги, пожалуйста!
Так и донес Иванушка ведра до самой бабушкиной избушки.
Тут Иванушка ей и говорит:
—Бабушка мне пора идти.
А она его остановила и сказала:
— За службу накормлю, напою, спать уложу. Тебе нужно отдохнуть!
На следующий день Иванушка поблагодарил старушку и дальше пошел. Долго шел Иванушка и вдруг видит избушку. А во дворе избушки видит: старичок дрова колет. Решил Иванушка и ему помочь. Согласился дедушка.
Иванушка переколол все дрова и говорит старику:
А старик ему в ответ:
Рассказал Иванушка все свое горе, старик и говорит:
—Я знаю, где этот корешок растет, но теперь его охраняет злое чудище.
Тут Иванушка еще больше расстроился:
— Как же мне это чудище одолеть?
Тогда дедушка рассказал ему историю:
—Когда я еще был молод, кузнецом работал. Я изготовлю тебе острый меч.
Через день меч был готов, Иванушка поблагодарил старичка и пошел дальше. Вот подошел Иванушка к пещере чудища, и напал он неожиданно на него, пока тот спал. Одним ударом Иванушка срубил ему голову. А в конце пещеры рос цветок, у которого был волшебный корешок.
Вскоре Иванушка вернулся домой, бабушка сварила из него отвар. Дедушка выпил отвар и сразу выздоровел. И жили они потом дружно и счастливо!
Автор: Гаврилов Артем
Волк и хитрый заяц
В одном дремучем лесу жил волк, а по соседству с ним заяц. Волк ходил вечно голодный. И ему не давал покоя запах еды, который доносился из заячьей избушки. А заяц любил вкусно готовить. Подходит волк к избушке и говорит:
— Косой, так вкусно пахнет! Давай еду, а то тебя съем.
— Ой, Серый, мяса у меня нет, только овощи.
— Давай хоть овощей. Живот подвело…
— Серый, ты же много ешь, а у меня мало еды. Сходи на поле, собери 2 мешка овощей, а я тебе суп сварю.
Пошел волк в поле, туда, где капуста, лук, морковка растет. То поле мужичок охраняет от зайцев и других любителей поживиться. Сторож волка никак увидеть не ожидал, убежал без оглядки! Серый воспользовался случаем и набил целые мешки овощами. Принес зайцу. А заяц рад-радешенек. Ему запасов надолго хватит. И Серого накормил – не обидел.
Автор: Федченко Елена
Царский конь
Жил-был Иван. Он лежал на печи да баранки грыз. Вдруг однажды пришла весть: у царя конь пропал. Объявил царь вознаграждение тому, кто найдет коня.
Автор: Рябов Александр
Давным-давно в одной деревне жил домовой. Никто его не видел, но все были наслышаны о том, что он вытворял в деревне. Он приходил ко всем в дом и безобразничал: разбивал посуду, рассыпал соль. Его прозвали Кузька- хулиган. Только к одной старушке он являлся чаще всего. Все удивлялись: «Почему?» Но не понимали.
Снежинка
Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, несмотря на это, сердце у нее было очень доброе. У короля не было жены, и он часто говорил Снежинке:
— Вот ты вырастешь. И кто будет обо мне заботиться?
Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Аглая. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными: людей к ней не пускали, потому что король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.
С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха все больше ее ненавидела и думала, как от нее избавиться. Узнала Аглая тайну Снежинки и решила во что бы то ни стало погубить девушку. Позвала она к себе Снежинку и сказала:
— Дочь моя, я очень сильно заболела, и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко.
Согласилась Снежинка помочь своей мачехе. Девочка отправилась в путь, нашла, где живет сестра Аглаи Мия, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но тут вышло горячее солнце, и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка, вырос прекрасный цветок. А злая Аглая сказала королю, что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку. Надеялся…
В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать, разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец к несчастному королю и рассказала все батюшке, король рассердился на Аглаю и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они с тех пор вместе очень счастливо.