Для чего человеку религия

Зачем нужна религия?

Сначала остановимся на вопросе о том, чего, собственно, хотят, чего ждут от религии разные люди. Для чего они принимают религию? На что надеются? Здесь можно выделить несколько типичных ситуаций.

1. Убежать от мира, от его проблем, от его грязи. Скрыться люди пытаются в храмах, в монастырях, в скитах, в этнопоселениях или даже в собственном доме, в своей квартире. Рассуждение тут очень простое: мир погряз во зле, им управляют злые силы, а мне надо сохранить себя, избежать участия в злых делах. А для этого надо уединиться, отгородиться, отторгнуть мир, иначе обязательно испачкаешься. И заменой миру должна выступать как раз религия.

2. Заполнить душевную пустоту. Тратить жизнь, чтобы добыть деньги, а потом тратить деньги, чтобы продлить жизнь — многие понимают, что такой ежедневный круговорот не имеет смысла, не достоин настоящего человека. В жизни должно быть что-то выше, чем повседневная суета, что-то прекрасное, доброе и вечное. И здесь религия с её архитектурой, живописью, музыкой, красивыми обрядами, умными книгами представляет собой очень привлекательное решение проблемы.

3. Повысить своё благосостояние. Это же так здорово: попросил Бога о богатстве — получил богатство, попросил власть — получил власть, попросил известность — пожалуйста. Попросил прощения за свои пакости — и тут отказа нет. То есть Бог воспринимается как некая заботливая и услужливая нянька. Данная мотивация особенно популярна у так называемых «успешных людей». Любые свои «достижения» они объясняют помощью Бога, который их якобы любит гораздо больше, чем остальных людей.

5. Возвыситься над другими людьми. Это касается в первую очередь поклонников разных экзотических и редких культов. Мол, все другие религии абсолютно ложные, и только моя бесспорно истинная. Только я и мои единоверцы угодны миру, вселенной, Богу или богам, а все остальные заблудшие люди обречены на осуждение и наказание. Тут и разнообразные секты мировых религий, и всевозможные языческие общины, и так называемая «эзотерика», и даже квазирелигии — всякие идеологии. Отметим, что для собственного возвышения человеку в данном случае достаточно просто принять нужную религию.

6. Обеспечить себе безбедное посмертное существование. Тоже очень широко распространённая мотивация. Что там после смерти — ещё неизвестно. Поэтому на всякий случай надо принять ту религию, которая обещает всем своим последователям гарантированное спасение и вечные наслаждения. А также не мешает подстраховаться и от страшных адских мук. Предусмотрительность — великое дело.

Конечно, есть и другие мотивы для принятия человеком религии, но мы пока ограничимся перечисленными. Итак, есть ли между ними что-то общее, объединяющее? Да, во всех этих случаях человек хочет от религии что-то получить в подарок: комфорт, успех, спокойствие, самоуважение, уверенность в будущем. Причём получить только за то, что принял религию.

Но дело-то в том, что человек приходит на Землю вовсе не получать, а отдавать. И оценивается его жизнь не по тому, сколько он получил, а по тому, сколько он отдал. А что и кому мы должны отдавать? Всё просто. Мы должны развиваться сами и улучшать мир, то есть приносить добро себе и миру, а также бороться со злом в себе и в мире. Однако, как мы видим, все перечисленные нами ситуации не имеют никакой связи с этой нашей главной целью. Во всех упомянутых случаях человек вовсе не собирается кому-то чего-то отдавать. Так какой же тогда смысл в религии? Может быть, все рассмотренные нами мотивации — это просто самообман? Может, религии и вовсе не нужны?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить о том, для чего, собственно, Творец создал наш мир. Для того чтобы дать нам, своим творениям, возможность в свободном развитии дойти до своего уровня. То есть свобода выбора у нас есть, она дарована Творцом. Но просто дать свободу — этого мало, надо ещё указать людям правильное направление и основные ориентиры. Именно поэтому Бог дал нам не только совесть и разум, которые подсказывают правильные решения изнутри, но также и религии — внешние подсказчики. В большинстве случаев этого вполне достаточно, чтобы мы могли отличить добро от зла, выбрать добро и отказаться от зла.

Так для чего же нужна религия на самом деле? Она просто даёт информацию о добре и зле, о правилах поведения в мире, о том, что нам делать можно и нужно, а что нельзя ни в коем случае. Причём информация эта не может ни устареть, ни измениться, ни поменяться на свою противоположность. То есть религия — это краткая, популярная, доступная инструкция по пользованию миром, по его улучшению и по нашему саморазвитию. Иными словами, религия — это одна из важных точек опоры человека в изменчивом мире. Можно, конечно, на неё и не опираться, отказываться от неё, даже делать вид, что её вообще не существует, но тогда мы становимся более беззащитными перед происками сил зла и служителей зла.

А теперь вернёмся к началу статьи, к мотивации людей, принимающих религию. Как видим, религия — это вовсе не безопасное убежище для тех, кто не желает улучшать мир. И совсем не средство удовлетворения своих эстетических потребностей. И Бог — это, конечно же, не услужливая нянька, тем более, не глава злобной мафии, а любящий отец, желающий, чтобы его дети через свободное развитие стали похожими на него. Религия никак не возвышает человека, принявшего её, и никому не гарантирует безбедную посмертную участь. Всё определяется не религией, а нашим собственным свободным выбором между добром и злом, который мы должны делать каждый день всю жизнь. Религия — это только дополнительная информация для принятия нами решений. И оценивается наша жизнь исключительно по поступкам — нашим мыслям, словам и делам, а не по тем причинам, которые к этим поступкам привели.

Жизнь постоянно преподносит нам всё новые и новые сюрпризы, причём далеко не всегда приятные и полезные. Экономические кризисы, политические перевороты, войны, эпидемии (как настоящие, так и мнимые), бытовые конфликты, всевозможные выкрутасы властей — всё это часто повергает людей в растерянность и панику. В результате распространяются депрессия, наркомания, алкоголизм, озлобленность, психические болезни, увеличивается число самоубийств. Но вот те люди, у которых есть самые главные точки опоры, такие как семья, родина и религия, переносят все эти потрясения гораздо легче, более того — часто закаляются в борьбе с трудностями, становятся лучше, чище, добрее. При этом, конечно, надо помнить, что в основе религии лежат заповеди самого Творца, которые неизмеримо важнее указаний безграмотных и ретивых начальников.

Вывод из всего сказанного прост. Религия — это не благотворитель с мешком бесплатных подарков. Это помощник человеку в его свободном развитии, в гармонизации им себя и мира, в делании добра и борьбе со злом.

Источник

Что религия дает человеку?

Содержание

Недавно мне попался текст человека, который спрашивает: «Что дает религия человеку? Обязательно ли верить в мистические создания, уповая на их заботу и благосклонность, а не надеяться на собственные силы и знания. Можно ли прожить без веры в высшие силы и при этом достичь определенного успеха в жизни, не превратиться в морального урода и стать достойным членом общества. В чём разница между человеком, прожившим без веры, и религиозным праведником? Чем второй лучше первого?»

Мы, конечно, можем начать с самого простого – религия (православное христианство, во всяком случае) дает человеку покаяние. Есть множество людей, которые вели безнравственный (если не прямо преступный) образ жизни, спивались, сидели в тюрьме, а потом покаялись и уверовали, и их жизнь глубоко изменилась. Неверующий, конечно, может быть добропорядочным человеком, заботливым семьянином, законопослушным гражданином. Но никто не становится добропорядочным под влиянием неверия. Никто не расскажет вам о том, как он сидел в тюрьме за свои преступления, к ним приехал лектор по научному атеизму, прочитал лекцию – и она сделала бывшего преступника порядочным человеком. Никто не поделится рассказом о том, как он спивался и почти умер, но тут ему возвестили, что Бога нет, он глубоко осознал это послание, оставил свой порок и теперь живет нравственно и счастливо.

Но вопрос, который ставит автор, глубже – может быть, даже глубже, чем он сам отдает себе в этом отчет. Вопросы о том, кем быть лучше, а кем хуже, кто достойный член общества, а кто моральный урод – это вопросы о ценностях. Мы все их ставим – и атеисты, конечно, не исключение. Проблема в том, что атеизм – как мировоззрение – неизбежно делает такие вопросы бессмысленными. Если мы вообще говорим о ценностях – мы неизбежно упираемся в религию. Поговорим об этом подробнее.

Вопросы о фактах и вопросы о ценностях

Мы можем выделить два разных типа вопросов – о фактах и о ценностях. Бывают вопросы о фактах – «Каковы физические причины северного сияния?», «Сколько километров от Земли до Луны?», «Помогает ли этот препарат от такой-то болезни?». В принципе, мы можем ответить на эти вопросы, исследуя окружающий нас материальный мир. Такие факты называются «эмпирическими» – мы узнаем их при помощи органов чувств, возможно, усиленных приборами.

Но бывают вопросы другого рода – вопросы о ценностях и обязательствах. Например, «Может ли производитель лекарства задирать на него цену, пользуясь своей монополией?» «Что значит быть достойным членом общества?», «Что значит добиться успеха в жизни?» и тому подобные.

Например, что мы называем «успехом»? Наркоторговец, приобретший огромное богатство преступным путем, успешно избежавший наказания и наслаждающийся всеми удовольствиями, которые можно купить за деньги, – а также властью и престижем в определенных кругах, – в некотором смысле, «к успеху пришел». Вернее, кто-то назовет это успехом, кто-то – нет. Это зависит от наших ценностей.

Каковы должны быть эти ценности? Ответ на этот вопрос невозможно найти тем же путем, каким мы ищем ответы на вопросы о фактах – исследуя мир вокруг нас. Как заметил еще в XVIII веке шотландский мыслитель Дэвид Юм, логически из суждений о сущем не следует никаких суждений о должном. Из фактов никак не следуют ценности. Этот логический принцип получил название «Гильотины Юма».

Приведем пример

Известный австралийский мыслитель Питер Сингер (один из 100 ведущих интеллектуалов мира по версии журнала Time) известен не только своей поддержкой абортов, но и теоретическим обоснованием инфантицида. По его убеждению, ребенка можно лишать жизни не только в утробе матери, но и вне ее – поскольку младенец «не обладает такими свойствами личности, как автономность, рациональность и самосознание». Конечно, большинство людей – в том числе, значительная часть атеистов – не разделяет его позиции. Но можно ли, опираясь на факты, доказать, что он неправ? Например, можем ли мы поставить серию научных экспериментов и по их результатам сказать: младенцев убивать нельзя? Или, напротив, можно – ведь мы не знаем заранее результатов эксперимента, мы затем его и ставим, чтобы узнать.

Мы можем знать, на уровне фактов, что младенцы действительно (пока не подрастут) не обладают автономностью, рациональностью и самосознанием. Следует ли из этого допустимость их убийства? Для Сингера – да, для нас – категорически нет, сами по себе знания о мире не предопределяют ту или иную моральную позицию. Мы можем бранить Сингера всякими энергичными словами, а вот его собрат по атеизму Ричард Докинз – напротив, хвалить и называть «одним из самых нравственных людей на земле», но ни его сторонники, ни его противники не могут доказать его правоту (или неправоту) на уровне эмпирических фактов.

Вопросы: «Почему лучше быть верующим, чем неверующим? Обязательно ли это? Можно ли прожить без веры в высшие силы?» носят именно ценностный характер. На них нельзя ответить научным методом. Если мы ставим такие вопросы – мы уже исходим из того, что не все в мире может быть описано на языке науки.

Ценности и предпочтения

И здесь нам стоит провести еще одно разграничение – между объективными ценностями и предпочтениями.

Например, фраза «младенцев убивать нельзя» предполагает, что жизнь человека обладает объективной ценностью, которую мы все обязаны признавать – независимо от того, нравится нам это или нет. Покушаться на жизнь человека неправильно – особенно, когда речь идет о человеке, который, как младенец, заведомо не является ни вооруженным агрессором, ни тяжким преступником. Если кто-то с этим не согласен – он объективно неправ и заслуживает порицания.

Спорить можно только о ценностях. Бессмысленно спорить о предпочтениях. Я предпочитаю узбекскую кухню, а мой друг – японскую. Кто из нас прав? Это бессмысленный вопрос.

Мир без Бога – это мир без ценностей

Так вот, если верна картина мира атеистов, то любой разговор о ценностях – это, на самом деле, разговор о предпочтениях, личных или коллективных. Ведь тогда на свете просто нет других нравственных агентов, кроме людей. Как говорит педагог в пьесе Жана Поля Сартра «Мухи», «Ах, государь мой, как вы меня огорчаете. Неужели вы забыли все мои уроки, светлый скептицизм, которому я вас учил? … Да на свете нет никого, кроме людей, чтоб им пусто было. И с ними хлопот не оберешься».

В таком мире бессмысленно говорить о том, что такой-то человек «лучше», а такой-то «хуже». Хуже или лучше для кого? На чей взгляд? Для людей с криминальной психологией успешный наркоторговец определенно «лучше», чем «лох», который всю жизнь живет на одну зарплату. Мы с ними не согласимся, но кто из нас будет прав? В мире без Бога это бессмысленный вопрос – в мироздании просто нет никакой подлинной, объективной шкалы хорошего или плохого.

Человек может заблуждаться относительно фактов, относящихся к материальному миру, потому что материальный мир реален, он существует за пределами нашего сознания и независимо от него, и наши представления о нем могут ему соответствовать ему или нет.

Например, человек, который говорит, что алтайский мед исцеляет от рака, объективно неправ. В реальности этого не происходит.

Наши суждения о ценностях и обязательствах могут быть истинными или ложными только в том случае, если они могут соответствовать какой-то независящей от нас нравственной реальности.

Атеист, говорящий о ценностях, о том, что одни люди лучше других, а третьи так и вовсе «моральные уроды», неизбежно заимствует существенные элементы картины мира у той самой веры в Бога, которую он отвергает. Он исходит из того, что люди должны вести себя определенным образом, что у них есть подлинное благо и предназначение, которому одни поступки соответствуют, другие – соответствуют хуже, а третьи – и вовсе противоречат.

Но в мире без Бога никакого блага и предназначения у человека нет и не может быть. Мы, в таком случае, являемся результатом действия слепых и полностью бесцельных природных сил, которые ни к чему нас не предназначали и не могли.

Атеизм и жизнь в самообмане

Конечно, атеист может быть лично нравственным человеком и жить так, как будто бы между добром и злом была подлинная разница. Известный психолог Ирвин Ялом, по своим личным убеждениям атеист, говорит: «Мы все – существа, ищущие смысл жизни, и все мы испытываем беспокойство оттого, что нас поодиночке закинули в эту бессмысленную Вселенную. Чтобы избежать нигилизма, мы должны поставить перед собой двойную задачу. Во-первых, изобрести проект смысла жизни, достаточно убедительный для поддержания жизни. Следующий шаг – забыть о факте изобретения и убедить самих себя в том, что мы просто открыли смысл жизни, то есть у него независимое происхождение».

Этот рецепт – притворяться, что во вселенной есть смысл – может быть для неверующего психолога единственным способом помочь своим пациентам. Но ведь это означает жизнь в самообмане, в постоянном внутреннем конфликте, когда человек, с одной стороны, уверяет себя и окружающих, что смысл, предназначение, и ценности существуют, с другой – придерживается картины мира, в которой это невозможно.

Достойна ли такая жизнь? Счастлива ли? Не лучше ли признать то, к чему нас подталкивает наш опыт переживания ценностей и обязательств – во вселенной существует подлинное, объективное добро, и мы должны стремиться к нему, существует зло – и мы должны удаляться от него.

Но это будет означать, что атеизм является очевидно ложным описанием и мира, в котором мы живем, и нас самих. У нас есть и ценность, и предназначение, и обязательства – и у них есть источник. Что мы можем знать об этом источнике?

Источник истины

Этот источник должен быть, как минимум, личностью, потому что нравственные предпочтения могут быть только у личности. Чтобы понимать разницу между добром и злом, нужен разум, чтобы избирать одно и отвергать другое – воля. Но этого недостаточно – этот источник должен находиться в уникальном положении, для того, чтобы определять, что есть добро и зло. Мы все можем иметь суждения о добре и зле; мудрые из нас судят справедливее, но все мы – всего лишь люди. Мы можем ошибаться.

Кому точно известно, в чем состоит подлинное благо и предназначение человека, что ему соответствует, а что нет? Представьте себе любой сложный технологический артефакт – фотокамеру, машину, дорогостоящий медицинский прибор. Кто лучше всего знает, для чего он предназначен и как с ним следует обращаться? Очевидно, изготовитель, который создал этот предмет с определенной целью. Так и о нашем подлинном благе лучше всех знает Тот, кто нас создал.

Мы все – верующие или атеисты – говорим о ценностях. Но как только мы начинаем задумываться о смысле таких высказываний, они приводят нас к тому, что во вселенной есть смысл, у нас есть цель и предназначение, значит, атеизм неверен, а личностный и нравственно благой Создатель мироздания – реален.

Итак, зачем нужна религия?

Реальность Создателя – самое важное открытие, которые мы только можем сделать в нашей жизни. Это меняет все. Что будет «лучше» или «хуже» в свете этого открытия? Лучшее, что может быть с нами в жизни – это знать Его замысел в отношении нас и следовать Ему. Он знает, в чем наш подлинный успех, и подлинное счастье, и подлинное достоинство – и как привести нас к тому истинному счастью, для которого Он нас создал. Не знать же Бога – величайшее несчастье, даже если какое-то время человек доволен собой и им довольны окружающие.

Именно в Церкви мы находим все необходимое, чтобы обрести жизнь вечную и блаженную в общении с Богом и Его святыми.

Вера вводит нас в спасительные отношения с нашим Создателем и Искупителем, Который создал нас для жизни вечной и блаженной. Если Евангелие – это правда, то в нее стоит уверовать всем сердцем и ухватиться за нее изо всех сил.

Если это неправда, и мы живем в том бессмысленном мире, который представляют себе атеисты, то и вопросы о том, что «лучше», а что «хуже», кто достойный член общества, а кто нет – просто не имеют смысла.

Источник

Зачем нужна религия в мире на самом деле?

Что же несёт в себе религия для человечества в действительности? Зачем нужна религия в современном мире? Сегодня будем разбираться в этом непростом вопросе.

Одна часть людей слепо верит в религиозные догмы и, порой, фанатично защищает их, хотя сами понятия не имеют откуда и что пошло на самом деле. Другая часть людей упрямо отвергает и религии, и разговоры о жизни после смерти и многое другое. Есть и третья часть людей, которая относится ко всему этому не так прямолинейно и пытается разобраться, что правда, а что ложь.

Лично я на данном этапе жизни придерживаюсь третьей точки зрения, которая позволяет извлекать пользу практически из любого вопроса. Ведь отсутствие результата или раскрытие откровенной лжи — тоже результат.

Ниже я изложу свою точку зрения на религию и зачем она нужна, которая сформировалась на основе изучения и даже нескольких лет практики в этом вопросе.

Истинное лицо религии

На более ранней стадии развития человечества религия возникала естественным образом и была положительным явлением. Она помогала объединять людей вокруг лидера общества для защиты от врагов. По мере развития человечества и повышения его уровня образования на смену религии естественным образом приходили знания.

Сегодня наша планета оккупирована паразитическими существами, которые враждебны человечеству (это произошло чуть более 10 000 лет назад). Они управляют всеми важными сферами жизнедеятельности на планете, в том числе, и религией, которая превратилась в паразитическую организацию.

Именно паразиты несколько тысяч лет назад начали внедрять определённые религии с целью обмана, манипуляции и управления людьми. Религия стала одним из главнейших врагов человечества. С помощью религии людей превращают в стадо «овнов», в бездельников и халявщиков, в покорных и неосознанных людей. Из них делают ярых и слепых фанатиков религиозных догм, которые выгодны только социальным паразитам.

Полезно будет прослушать аудио Николая Левашова «Тёмные религии, выдающие себя за светлые», которое можно скачать на этой странице.

Для чего человеку религия. Смотреть фото Для чего человеку религия. Смотреть картинку Для чего человеку религия. Картинка про Для чего человеку религия. Фото Для чего человеку религия

Религия в прямом смысле обворовывает людей, вытягивая из них, порой, последние деньги и другие материальные ценности. К тому же религия лишает людей совести, морали, разума и привносит в их жизнь много вредных вещей. Последователи религий зачастую предпочитают клянчить у Бога всевозможные материальные блага, пытаются замаливать грехи и многое другое.

Религия всегда выступала и сейчас выступает против настоящих знаний и проявления разума. Церковники не хотят, чтобы люди учились мыслить самостоятельно, становились могущественными и осознанными. Если посмотреть со стороны развития человечества, то религия сегодня стала большим тормозом в этом вопросе.

Религия со своими идеями настолько глубоко проникла в общество и сознание людей, что даже так называемые атеисты являются верующими людьми, хоть могут и не подозревать об этом.

Зачем нужна религия в современном мире?

К большому сожалению, всеми религиями сегодня управляют сатанисты (они же социальные паразиты, они же нелюди, они же нечисть). И создаются религии только с одной целью:

ПОДЧИНЕНИЕ И МАНИПУЛЯЦИЯ ЛЮДЬМИ.

В дополнение к этому религия — это отличный бизнес, который помогает зарабатывать огромные деньги тем, кто находится вверху пирамиды управления этой организацией. Но главная задача — это превратить людей в беЗпомощное стадо и управлять ими.

Любой адекватный человек может узнать, что под знамёнами религии были убиты миллионы людей. Одни из ярких примеров истории:

Мало? Человек с мозгами серьёзно задумается о религиях и их роли в жизни общества даже после приведенных примеров выше.

Сюда можно ещё добавить массовую торговлю наркотиками (алкоголь и табак), которой занималась, да и сейчас занимается так называемая Православная Церковь.

Ко всему этому религия ещё отлично помогает людям деградировать или стоять на месте в своём развитии.

Для чего человеку религия. Смотреть фото Для чего человеку религия. Смотреть картинку Для чего человеку религия. Картинка про Для чего человеку религия. Фото Для чего человеку религия

Опять же можно адекватно проанализировать ситуацию в наших странах и увидеть, что в результате той политики, которую ведут сегодня власти, население стран стремительно уменьшается, но попы при этом богатеют на глазах. В это же время по телевизору для быдла говорится о каком-то «прогрессе» во всех сферах.

Религия воспитывает из людей паразитов, которых НЕ учат быть самостоятельными и самим заботиться о своих семьях, достатке и т.п., но учат биться головой о пол или падать ниц, а также «клянчить» у Господа Бога всё, что только возможно. В результате люди становятся абсолютно безответственными и превращаются в «зомби».

Для того, чтобы окончательно разрушить систему образования и превратить детей в беЗвольных существ, церковная братва сегодня пошла в школы, активно пропагандируя там свои догмы. Оно и понятно: клиентов церквей удобней всего воспитывать с детства, когда у детей ещё нет сформировавшегося разума и мировоззрения.

В целом религия — это огромнейшая беда человечества, с которой некоторые представители власти всё же борются, но не всегда это получается эффективно. Религиозная мафия обладает большой силой и влиянием, поэтому бороться с ней не так уж и просто.

Как обезопасить от религии себя и своих близких?

Из вышесказанного следует то, что с религиями лучше не связываться и держаться от них подальше. Но что делать, если кто-то из близких людей уже попал в лапы церковников?

Пока нет какого-то способа, который поможет человеку быстро понять настоящую суть религий и отречься от них. Люди в религиях крепко зацеплены на крючок эмоций и чувств, но не знаний. Поэтому воздействовать на них с позиции разума и знаний очень трудно. А если религиозный человек пойдёт спрашивать советы у религиозных деятелей, то они легко переиграют Вас в этой битве за сознание человека.

Самый разумный способ:

Призвать близкого человека к здравому смыслу. Обратить его внимание на откровенную ложь и вопиющие факты деятельности религий. Нужно периодически, но ненавязчиво снабжать его информацией о преступной деятельности церковников.

Для чего человеку религия. Смотреть фото Для чего человеку религия. Смотреть картинку Для чего человеку религия. Картинка про Для чего человеку религия. Фото Для чего человеку религия

В этом вопросе нужно быть очень осторожным и внимательным, иначе можно нарваться на неадекватную реакцию зомбированного религией человека. К тому же он может передать Вашу информацию церковникам, а те найдут десятки оправданий и способов воздействия на человека. Тем самым религиозные бизнесмены смогут убедить человека в чём угодно, кроме здравого смысла. Вы же останетесь крайним или вообще превратитесь в злейшего врага.

Для большей эффективности воздействия на религиозного зомби нужно обладать изрядной изобретательностью и креативностью. Иначе есть риск попасть в немилость и прослыть еретиком и церковным отступником (последнее не так страшно, костры инквизиции всё таки в прошлом).

Постарайтесь постепенно объяснить своему близкому человеку следующие вещи:

Для того, чтобы иметь возможность объяснять людям о вреде религии и церкви, нужно самому обладать определёнными знаниями. Поэтому рекомендую изучать книги, которые можно скачать на странице Рекомендую.

Зачем нужна религия: резюме

Современная религия служит для превращения людей в паразитов и создана совсем недавно (а не как нам рассказывают псевдо-попы-гуру). С помощью религии людей «опускают» в развитии, управляют и манипулируют ими, как хотят.

В истории религии успели оставить настолько сильный кровавый след, что только слепой и зомбированный человек не может этого не заметить. Конечно, история тоже сильно искажена, но читая книги, которые я Вам рекомендую, постепенно Вы сможете разобраться во всём этом.

Все религии управляются из одного центра и во главе мировой системы управления стоят паразиты-нечисть, цели у которых далеко не самые светлые. С помощью современной религии невозможно развиваться и прогрессировать на духовном пути, она помогает только деградировать и становится всё тупее и тупее.

Успехов Вам в настоящем развитии и обороне от церковно-религиозного мракобесия!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *