Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

1. Для чего человеку понадобился компьютер?

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

2. Что означает слово «универсальный»? Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией?

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

3. Какими «профессиями» владеет компьютер? Подготовьте краткое сообщение об одной из них.

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

4. Вспомните известные вам компьютерные программы. Для чего они предназначены?

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

5. Что изучает наука информатика?

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

6. Из каких основных устройств состоит компьютер?

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

7. Как называется устройство обработки информации?

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

8. Какие вы знаете устройства хранения информации?

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

9. Скорее всего, ваши компьютеры уже не работают с дискетами, помещенными в защитный пластиковый корпус. Но практические в каждой компьютерной программе, предназначенной для создания информации того или иного вида, есть команды, графическим образом которых является дискета. Какие это команды?

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

10. Что входит в состав аппаратного обеспечение компьютера?

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

11. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе?

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

12. Как правильно организовать свое рабочее место за компьютером?

Источник

Помогите написать сочинение по информатике на тему «Для чего человеку нужен компьютер? «

Компьютер необходим человеку, поскольку дает ему такие возможности, о которых мы раньше и представить себе не могли. И в повседневной жизни, и в производстве уже нельзя обойтись без компьютера.

В общем смысле компьютер — это электронно-вычислительное устройство, способно выполнять многие функции вместо человека, причем во много раз быстрее. Скорее всего, развитие производства и увеличение объема информации привели к необходимости создания компьютера как своего рода инструмента для и хранения этой информации. Представьте себе, что вся информация, которая имеется в вашем персональном компьютере, будет храниться на бумажном носителе. Да у вас весь дом будет завален бумагами! Компьютер не только хранит информацию, но и обрабатывает и систематизирует ее.

Компьютер и всемирная сеть Интернет предоставляют людям возможность общаться друг с другом, играть в любые игры, читать любимые книги, смотреть фильмы. Порой от компьютера невозможно оторваться — даже для того, чтобы поесть. Есть много способов похудения, а с появлением доступа в Интернет персональный компьютер уже можно назвать одним из них.

Все области деятельности человека связаны с компьютером. Благодаря компьютеру стало возможным создавать практически полностью автоматизированные производства, реализовывать многие проекты, ускорить и сделать более продуктивным процесс обучения и еще многое другое.

Компьютер необходим человеку, поскольку дает ему такие возможности, о которых мы раньше и представить себе не могли. И в повседневной жизни, и в производстве уже нельзя обойтись без компьютера.

В общем смысле компьютер — это электронно-вычислительное устройство, способно выполнять многие функции вместо человека, причем во много раз быстрее. Скорее всего, развитие производства и увеличение объема информации привели к необходимости создания компьютера как своего рода инструмента для и хранения этой информации. Представьте себе, что вся информация, которая имеется в вашем персональном компьютере, будет храниться на бумажном носителе. Да у вас весь дом будет завален бумагами! Компьютер не только хранит информацию, но и обрабатывает и систематизирует ее.
Компьютер и всемирная сеть Интернет предоставляют людям возможность общаться друг с другом, играть в любые игры, читать любимые книги, смотреть фильмы. Порой от компьютера невозможно оторваться — даже для того, чтобы поесть. Есть много способов похудения, а с появлением доступа в Интернет персональный компьютер уже можно назвать одним из них.
Все области деятельности человека связаны с компьютером. Благодаря компьютеру стало возможным создавать практически полностью автоматизированные производства, реализовывать многие проекты, ускорить и сделать более продуктивным процесс обучения и еще многое другое.

Компьютер необходим человеку, поскольку дает ему такие возможности, о которых мы раньше и представить себе не могли. И в повседневной жизни, и в производстве уже нельзя обойтись без компьютера.

В общем смысле компьютер — это электронно-вычислительное устройство, способно выполнять многие функции вместо человека, причем во много раз быстрее. Скорее всего, развитие производства и увеличение объема информации привели к необходимости создания компьютера как своего рода инструмента для и хранения этой информации. Представьте себе, что вся информация, которая имеется в вашем персональном компьютере, будет храниться на бумажном носителе. Да у вас весь дом будет завален бумагами! Компьютер не только хранит информацию, но и обрабатывает и систематизирует ее.

Компьютер и всемирная сеть Интернет предоставляют людям возможность общаться друг с другом, играть в любые игры, читать любимые книги, смотреть фильмы. Порой от компьютера невозможно оторваться — даже для того, чтобы поесть. Есть много способов похудения, а с появлением доступа в Интернет персональный компьютер уже можно назвать одним из них.

Все области деятельности человека связаны с компьютером. Благодаря компьютеру стало возможным создавать практически полностью автоматизированные производства, реализовывать многие проекты, ускорить и сделать более продуктивным процесс обучения и еще многое другое.
Источник: интернет и капелька мозгов
 10 Нравится Пожаловаться

Источник

Компьютер на службе у человека 5 класс

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

* Вычислитель Пишущая машинка Делопроизводитель Личный секретарь Бухгалтер Справочное бюро Библиотекарь Издатель Переводчик Почтальон Художник Мультипликатор Конструктор Модельер Архитектор Дизайнер Композитор и музыкант Врач Учитель Организатор досуга «ПРОФЕССИИ» КОМПЬЮТЕРА

* КОМПОЗИТОР и МУЗЫКАНТ

* ВРАЧ АППАРАТ ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТОМОГРАФ

* ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ Для чего человеку понадобился компьютер? Что умеет компьютер? Что необходимо для того, чтобы компьютер «овладел» той или иной профессией?

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

Номер материала: ДВ-117770

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»

Время чтения: 2 минуты

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по информатике для 5 класса «Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера»

Ибрагимова Т.С. учитель информатики

средняя школа имени Жансена Кереева

Республика Казахстан Актюбинская область

Тема урока: «Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера»

Цели и задачи урока:

образовательные: познакомить учащихся с архитектурой персонального компьютера и функциональным назначением его основных устройств; заложить основу для более подробного изучения аппаратных средств ПК; расширить представления учащихся о компьютере

развивающие: развитие информационной культуры учащихся, познавательного интереса к предмету, творческой активности, м ышления, памяти

воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережного отношения к технике

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Форма организации урока:

-Эвристическая беседа опорой на эмпирические знания и опыт учащихся.

-Фронтальная работа – решение информационных задач с использованием интерактивной доски.

-Индивидуальная работа – выполнение компьютерного теста.

Аппаратное обеспечение: мультимедиапроектор, интерактивная доска, проектор

Использованная технология: личностно-ориентированная

Организационный момент. Минута релаксации.

Актуализация знаний учащихся.

Теоретическая основа урока.

Работа с электронным учебником. Тест.

Обобщение и подведение итогов. Оценивание.

Дети встают – «превращаются» в деревья в лесу.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко–высоко тянули чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирают пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветками (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Актуализация знаний учащихся.

Ответь на вопросы теста.

1.Человек получает тактильную информацию, когда он

2.Укажите вид информации, если она воспринимается изображенным на рисунке органом чувств

3.Человек с завязанными глазами не может воспринимать…

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

Теоретическая основа урока.

Человек на протяжении всей своей истории наблюдал, запоминал, передавал информацию, которую он получал из окружающего мира. Сегодня можно сказать, что мы живем в «океане» информации.

Информации становится все больше и человеку трудно вручную ее обработать. Какой инструмент изобрел человек, чтобы справиться с обработкой большого количества информации?

Вопрос: Для чего человек создал компьютер?

Издавна люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, которые усиливали физические возможности человека. Компью­тер изобрели для усиления интеллектуальных возможностей человека.

Вопрос: Ребята, как вы думаете, есть ли в природе прототип компьютера?

Сам человек является прототипом компьютера.

По своему назначению компьютер – универсальное техническое средство для работы человека с информацией.

Рассмотрим аналогию между компьютером и человеком /схема 1/

У человека есть органы чувств, с помощью которых он воспринимает информацию – у компьютера есть устройства ввода информации. У человека есть мозг, в котором он хранит информацию – у компьютера есть устройства хранения информации. С помощью мозга человек может мыслить, обрабатывать информацию – у компьютера есть процессор – устройство обработки информации. Через речь, жесты, письмо человек может передавать информацию – у компьютера есть устройства вывода информации.

ВЫВОД: четыре основные составляющие информационной деятельности человека:

прием (ввод) информации;

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие аналогичные функции: устройства ввода; устройства запоминания – память; устройство обработки – процессор; устройства вывода.

Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Смотреть картинку Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Картинка про Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс. Фото Для чего человеку нужен компьютер информатика 5 класс

Источник

Выбранный для просмотра документ Персональный компьютер виде игры.doc

Урок по теме: Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера.

Тип урока: – деловая игра.

Цель урока: Знакомство и работа с компьютером.

Обобщить учебный материал по теме «Знакомство и работа с компьютером»;

Составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной;

Акцентировать внимание школьников на информационный взгляд на мир.

воспитание у уч-ся эстетического отношения к технике, рабочему месту;

развитие навыков самостоятельной работы;

становление информационной культуры уч-ся.

Организационный этап (5 мин)

Актуализация знаний (10 мин)

Этап контроля знаний (25 мин)

приветствие уч-ся учителем, фиксация отсутствующих;

проверка подготовленности уч-ся к уроку;

проверка подготовленности классного помещения к уроку;

сообщение темы урока;

раскрытие общей задачи урока и плана его проведения.

С какими основными понятиями вы познакомились при изучении темы?

Что вы научились делать, изучив эту тему?

Этап контроля знаний

Данный этап проводится в форме игры. Основа игры «Звёздный час»

Первый тур: разминка.

Второй тур: путешествие в страну ребусов.

Третий тур: «Кто быстрее ответит на 10 вопросов информатики»

Четвёртый тур: «Составь слово»

По итогам туров за каждый правильный ответ уч-ся получают звезду.

Первый тур: разминка.

1 вопрос. Что является лишним?
1. Системный блок.
2. Клавиатура.
3. Парта.
4. Мышь.

3 вопрос. Какое устройство в компьютере отвечает за обработку информации?
1. Мышь.
2. Процессор.
3. Клавиатура.
4. Мониторы.

Второй тур: путешествие в страну ребусов

Каждому уч-ся предлагается ребус. Кто первый разгадал, тому три звезды, кто второй – две звезды, кто последний, тому одну звезду.

1 – система, 2 – информация,

Третий тур: «Кто быстрее ответит на десять вопросов информатики»

вопрос. Для чего используется клавиатура?

вопрос. Какие объекты расположены на рабочем столе?

вопрос. Для чего используется компьютерное меню?

вопрос. Как открыть Главное меню?

вопрос. Как запустить Блокнот?

вопрос. Как запустить Калькулятор?

вопрос. Как называется ограниченная рамкой область экрана?

вопрос. Как можно переместить курсор на новую строку в тексте?

вопрос. Как выделить фрагмент текста?

вопрос. Какие способы завершения работы с программой вы знаете?

За правильный ответ даётся одна звезда.

Четвёртый тур: «Составь слово»

Составить слово, разгадав кроссворд

Итоги урока.

Проводится рефлексия:
Уч-ся дополняют мои предложения:
Для меня было трудным…
Я уверен(а), что правильно дал(а) ответы на ….вопросов.

Выбранный для просмотра документ Урок Компьютер Осн устройства ЭВМ.doc

Тема: «Компьютер. Основные устройства ЭВМ, их функции и взаимосвязь в процессе работы»

Цель урока: Объяснить учащимся общий принцип организации хранения информации в памяти ЭВМ и обмена информацией между устройствами компьютера, а также программный принцип работы ЭВМ.

1. Внутренняя архитектура компьютера.

Архитектура ЭВМ это общее описание структуры и функций ЭВМ. Архитектура не несет в себя описание деталей технического и физического устройств а компьютера.

Основные компоненты архитектуры ЭВМ:

внутренняя (основная) память,

устройства ввода, устройства вывода.

Практически все модели современных ПК имеют магистральный тип архитектуры (в том числе самые распространенные в мире IBM PC и Apple Macintosh).

Схема устройства компьютеров, построенных по магистральному принципу.

Процессор Внутренняя память

Память ПК делится на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя память ПК включает в себя оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и постоянное запоминающее устройство (ПЗУ).

ОЗУ—быстрая, полупроводниковая, энергозависимая память. В ОЗУ хранятся исполняемая в данный момент программа и данные, с которыми она непосредственно работает. Это значит, что когда вы запускаете какую-либо компьютерную программу, находящуюся на диске, она копируется в оперативную память, после чего процессор начинает выполнять команды, изложенные в этой программе. Часть ОЗУ, называемая “видеопамять”, содержит данные, соответствующие текущему изображению на экране. При отключении питания содержимое ОЗУ стирается. Быстродействие (скорость работы) компьютера напрямую зависит от величины его ОЗУ, которое в современных

компьютерах может доходить до 4 Гбайт. В первых моделях компьютеров оперативная память составляла не более 1 Мбайт. Современные прикладные программы часто требуют для своего выполнения не менее 4 Мбайт ОЗУ; в противном случае они просто не запускаются.

ОЗУ — это память, используемая как для чтения, так и для записи информации. При отключении электропитания информация в ОЗУ исчезает (энергозависимость).

ПЗУ — быстрая, энергонезависимая память. ПЗУ — это память, предназначенная только для чтения. Информация заносится в нее один раз (обычно в заводских условиях) и сохраняется постоянно (при включенном и выключенном компьютере). В ПЗУ хранится информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере.

тестовые программы, проверяющие при каждом включении компьютера правильность работы его блоков;

программы для управления основными периферийными устройствами —дисководом, монитором, клавиатурой;

информация о том, где на диске расположена операционная система.

Основная память состоит из регистров. Регистр — это устройство для временного запоминания информации в оцифрованной (двоичной) форме. Запоминающим элементом в регистре является триггер — устройство, которое может находиться в одном из двух состояний, одно из которых соответствует запоминанию двоичного нуля, другое — запоминанию двоичной единицы. Триггер представляет собой крошечный конденсатор-батарейку, которую можно заряжать множество раз. Если такой конденсатор заряжен — он как бы запомнил значение “1”, если заряд отсутствует — значение “О”. Регистр содержит несколько связанных друг с другом триггеров. Число триггеров в реги стре называется разрядностью компьютера. Производительность компьютера напрямую связана с разрядностью, которая бывает равной 8, 16, 32 и 64.

Процессор— центральное устройство компьютера.

управлять работой ЭВМ по заданной программе;

выполнять операции обработки информации.

Микросхема, реализующая функции центрального процессора персонального компьютера, называется микропроцессором. Нередко название компьютера ассоциируется с типом процессора, например “Пентиум” (Pentium).

Микропроцессор выполнен в виде сверхбольшой интегральной схемы. Термин “большая” относится не к размерам, а к количеству электронных компонентов, размещенных на маленькой кремниевой пластинке. Их число достигает нескольких миллионов. Чем больше компонентов содержит микропроцессор, тем выше производительность компьютера. Размер минимального элемента микропроцессора в 100 раз меньше диаметра человеческого волоса. Микропроцессор штырьками вставляется в специальное гнездо на системной плате, которое имеет форму квадрата с несколькими рядами отверстий по периметру.

Возможности компьютера как универсального исполнителя по работе с информацией определяются системой команд процессора. Эта система команд представляет собой язык машинных команд (ЯМК). Из команд ЯМК составляются программы управления работой компьютера. Отдельная команда определяет отдельную операцию (действие) компьютера. В ЯМК существуют команды, по которым выполняются арифметические и логические операции, операции управления последовательностью выполнения команд, операции передачи данных из одних устройств памяти в другие и пр.

устройство управления (УУ),

арифметико-логическое устройство (АЛУ),

регистры процессорной памяти.

УУ управляет работой всех устройств компьютера по заданной программе. (Функцию устройства управления можно сравнить с работой дирижера, управляющего оркестром. Своеобразной “партитурой” для УУ является программа.)

АЛУ — вычислительный инструмент процессора; это устройство выполняет арифметические и логические операции по командам программы.

Регистры — это внутренняя память процессора. Каждый из регистров служит своего рода черновиком, используя который процессор выполняет расчеты и сохраняет промежуточные результаты, программы.

Важнейшей характеристикой процессора является тактовая частота — количество операций, выполняемых им за 1 секунду (Гц). Процессор 8086, произведенный фирмой Intel для персональных компьютеров IBM, мог выполнять не более 10 млн. операций в секунду, т. е. его частота была равна 10 МГц. Тактовая частота процессора 80386 составляла уже 33 МГц, а современный процессор Pentium совершает в среднем 100 млн. операций в секунду.

Кроме того, каждый конкретный процессор может работать не болев чем с определенным количеством оперативной памяти. Для процессора 8086 это количество составляло всего лишь 1 Мбайт, для процессора 80286 оно увеличилось до 16 Мбайт, а для Pentium составляет 1 Гбайт. Кстати, в компьютере, как правило, имеется гораздо меньший объем оперативной памяти, чем максимально возможный для его процессора.

Процессор и основная память находятся на большой плате, которая называется материнской. Для подключения к ней различных дополнительных устройств (дисководов, манипуляторов типа мыши, принтеров и т. д.) служат специальные платы — контроллеры. Они вставляются в разъемы (слоты) на материнской плате, а к их концу (порту), выходящему наружу компьютера, подключается дополнительное устройство.

Примеры характеристик микропроцессоров:

Информационная связь между устройствами компьютера осуществляется через информационную магистраль (другое название — общая шина).

Магистраль это кабель, состоящий из множества проводов.

По одной группе проводов (шина данных) передается обрабатываемая информация, по другой (шина адреса) — адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор. Есть еще третья часть магистрали — шина управления, по ней передаются управляющие сигналы (например, сигнал готовности устройства к работе, сигнал к началу работы устройства и др.).

Количество одновременно передаваемых по шине бит называется разрядностью шины. Всякая информация, передаваемая от процессора к другим устройствам по шине данных, сопровождается адресом, передаваемым по адресной шине (как письмо сопровождается адресом на конверте). Это может быть адрес ячейки в оперативной памяти или адрес (номер) периферийного устройства.

В современном ПК реализован принцип открытой архитектуры. Этот принцип позволяет менять состав устройств (модулей) ПК. К информационной магистрали могут подключаться дополнительные периферийные устройства, одни модели устройств могут заменяться на другие. Возможно увеличение внутренней памяти, замена микропроцессора на более совершенный. Аппаратное подключение периферийного устройства к магистрали осуществляется через специальный блок — контроллер (другое название — адаптер). Программное управление работой устройства производится через программу — драйвер. которая является компонентой операционной системы. Следовательно, для подключения нового периферийного устройствах компьютеру необходимо использовать соответствующий контроллер и установить в ОС подходящий драйвер.

Основные периферийные устройства

Периферийные устройства — это устройства, с помощью которых информация или вводится в компьютер, или выводится из него. Они также называют внешними или устройствами ввода-вывода данных. Условно их можно разделить на основные, без которых работа компьютера практически невозможна, и прочие, которые подключаются при необходимости. К основным устройствам относятся клавиатура, монитор и дисковод.

Клавиатура служит для ввода текстовой информации. Внутри нее имеется микросхема — шифратор, — которая преобразует сигнал от конкретной клавиши в соответствующий данному знаку двоичный код.

Монитор (дисплей) в зависимости от конкретной программы работает в одном из двух режимов — текстовом или графическом. В текстовом режиме экран состоит из отдельных участков — знакомест. В каждое знакоместо может быть выведен один символ. В области видеопамяти в этот момент находятся данные, характеризующие каждое знакоместо, — цвет символа, цвет фона, яркость и т. д. В графическом режиме экран состоит из отдельных точек — пикселей. Данные в видео памяти характеризуют цвет конкретного пикселя — так создается изображение. Количество пикселей, из которых состоит экран монитора, называется разрешающей способностью монитора. Характеристики распространенных в настоящее время мониторов приведены в таблице:

Для сохранения информации ее записывают на специальные жесткие и гибкие магнитные диски. Запись основана на способности некоторых материалов, содержащих в своей основе железо, сохранять на кольцеобразные дорожки диска в виде двух по-разному намагниченных участков. Дорожки состоят из отдельных частей — секторов по 512 байт. Дорожки и сектора нумеруются.

Накопитель на магнитных дисках (дисковод) состоит из мотора, служащего для вращения диска и специальной читающей и записывающей магнитной головки.

Жесткий магнитный диск (винчестер) размещается внутри компьютера. Объем жесткого диска может составлять от 10 Мбайт до 1 Гбайта (и это не предел). Компьютер может иметь пакет (несколько) винчестеров.

Гибкие магнитные диски (дискеты) бывают двух типов: 3-дюймовые (3,5″ — 8 мм) и 5-дюймовые (5,25″ — 133 мм). Тип определяется диаметром диска, находящегося внутри пластиковой коробки. Сама пластиковая коробка выполняет функцию защиты от внешних воздействий. Объем дискеты зависит от плотности записи на дорожке, которая бывает одинарной (SD — Single Density), двойной (DD — Double Density), четырехкратной (QD — Quadrupty Density) и высокой (HD — High Density), а также от количества рабочих сторон на дискете (односторонняя (Single Sided — SS и двухсторонняя (Double Sided — DS)). Максимальный объем дискеты обычно обозначен в ее маркировке. В следующей таблице приведены наиболее употребляемые в настоящее время типы дискет:

Форматирование (инициализация) — процесс нарезки дорожек на дискете, разбиение дорожек на сектора, проставление на них специальных меток. Любую дискету можно отформатировать на максимально возможный для нее объем или на любой меньший объем, предназначенный для данного типа дискет. Современные программы форматирования (например, FFOR-МАТ) позволяют разметить дискету на нестандартный объем (747 Кбайт, 1,49 Мбайт и т. п.). Для того чтобы компьютер затем мог работать с таким типом дискет, следует загрузить специальную программу поддержки (например, PU_1700). Форматировать можно и бывшую в работе дискету, при этом все данные на ней уничтожаются.

В процессе эксплуатации на поверхности дисков могут появиться испорченные, так называемые сбойные участки. Информация, записанная на сбойный участок, не читается. Поэтому следует периодически проверять диски специальной программой типа NDD. Программа выявляет дефектные участки и помечает их таким образом, что при записи на диск эти участки автоматически пропускаются. Кроме того, программа может восстановить данные, попавшие на сбойный участок.

Прочие периферийные устройства

Принтер
В отличие от основных периферийных устройств те устройства, которые мы назвали прочими, подключаются к компьютеру в зависимости от конкретных нужд пользователя.
Принтер — устройство для вывода на бумагу текстов и графических изображений. В настоящее время используется несколько типов принтеров.

Матричный принтер. Принцип действия такого принтера основан на том, что печатающая головка, содержащая металлические иголки, движется вдоль печатаемой строки. Иголки в нужный момент ударяют по бумаге через красящую ленту — изображение формируется из отдельных точек. Красящая лента может быть намотанной на катушки (как в пишущей машинке) или уложенной в специальную коробку (картридж). Матричные принтеры — наиболее дешевые. Качество печати у них, как правило, невысокое. Скорость печати в среднем — 1 минута на страницу. Матричные принтеры — не цветные.

Струйный принтер. В принтерах этого типа мельчайшие капли краски выдуваются на бумагу через крошечные сопла. Эти принтеры обеспечивают достаточно высокое качество печати. Скорость печати в среднем — 1 минута на страницу. Существуют цветные и не цветные струйные принтеры.

Лазерный принтер. В таких принтерах частицы краски переносятся со специального красящего барабана на бумагу посредством электрического поля. Качество печати — высокое. Скорость печати в среднем — от 4 до 15 страниц за 1 минуту. Существуют цветные и не цветные лазерные принтеры.

Плоттер (графопостроитель) служит для печати на бумагу чертежей. Изображение создается двигающимся по листу пером с цветной тушью. Обычный плоттер может выводить чертеж на лист размером до А1 (841х594 мм). Но существуют большие плоттеры, выводящие изображение на лист с размерами до 3х3 м. Скорость печати для листа А1 средней наполненности — 1 час.

Сканер предназначен для ввода в компьютер представленных в печатном виде текстовых и графических данных. Имея сканер, можно не утруждать себя, создавая рисунок с помощью графического редактора, а быстро набросать изображение от руки на листе бумаги и ввести в компьютер с помощью этого устройства. Аналогично можно ввести и рукописный текст, который при наличии программы распознавания будет автоматически преобразован в напечатанный вид. Сканеры бывают ручными (которыми проводят сверху по листу) и планшетными (лист кладется внутрь сканера).

Стример — это устройство для резервного копирования данных винчестера на случай их возможной потери (вирус, поломка). Если использовать для этой цели дискеты, потребуется не только много дискет, но и много времени. Стример быстро записывает данные на магнитную ленту в специальной кассете. Новейшие разработки позволяют использовать для этой цели обычные видеокассеты.

Устройства управления курсором служат для быстрого перемещения курсора по экрану.

Наиболее распространенным среди них является манипулятор типа “мышь” (или просто “мышь”). Внутри него имеется шар, который при движении мыши катится по поверхности и передает свое движение специальным роликам. Сигналы от роликов поступают в компьютер.

Трекбол напоминает мышь, перевернутую вверх ногами. В движение приводят шар, закрепленный на роликах. Трекбол обычно используется в переносных компьютерах типа notebook.

Джойстик представляет собой рукоятку с кнопками и применяется, как правило, для игр и тренажеров.

Отдельные компьютеры могут связываться друг с другом посредством телефонной сети. Пользователь, подключивший свой компьютер в такую сеть, получает доступ практически к неограниченному объему информации. Компьютерные сигналы — это сигналы постоянного тока. Телефонная сеть их передавать не может. Для преобразования компьютерных сигналов в сигналы, способные передаваться по телефонной сети (иными словами, для их модуляции — преобразования в комбинацию звуковых сигналов различной частоты), применяется специальное устройство, называемое модем (сокращение слов модулятор—демодулятор).

Привод CD-ROM функционально аналогичен дисководу, но предназначен для чтения компакт-дисков. Компакт-диск (CD-ROM — Compact-Disk-Read-Only Memory), подобно дискете, служит для хранения различных данных и аудио видеоинформации, представленной в двоичном виде. Однако если на магнитных дисках двоичные числа представлены в виде двух по-разному намагниченных участков, то здесь использован другой принцип. Спиральная дорожка состоит из одинаковых по протяженности, но разных по высоте участков. Для создания такой формы (“вспучивания”) нужные участки дорожки “нагревают” лучом лазера. При чтении данных используется луч лазера меньшей мощности. Когда такой луч падает на “вспученный” участок, он отражается от его поверхности и попадает в светоприемник. На низкий участок луч не попадает, а следовательно, не отражается. Таким образом, сигналы в светоприемнике представлены как “ 1 ” — наличие сигнала и “О” — его отсутствие. Компакт-диски выполнены из алюминия или золота и залиты в пластик. На одном компакт-диске может быть записано от 640 до 700 Мбайт информации.

Ответь на вопросы конспекта.

В конце тетради 5 листов отвести на словарь терминов. Найти и выписать следующие термины:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *