Для чего человек выращивает растения

Урок по теме «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Оборудование и наглядные пособия: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ.

I. Организация класса.

1. Проверка домашнего задания.

Яблоня, крыжовник, груша, сосна, берёза, лиственница – как они размножаются? Разделите их на две группы ( цветковые и не цветковые).

а) Вспомните стихотворение Валентина Берестова

на доске:Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни”.

Если растения будут уничтожены, то мы не останемся одни на планете, так как человека просто не будет. Вспомните роль зелёных растений в “приготовлении пищи” для всего живого на Земле и обогащении воздуха кислородом, необходимым для дыхания. По всей значимости каждое растение достойно бережного отношения к нему, и его необходимо беречь.

Назовите правила поведения на природе:

1. Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны, барабаны!

2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!

3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

4. Убирайте за собой мусор, не оставляйте его на природе!

6. Берегите прекрасный мир растений!

7. При сборе трав, грибов бережно относитесь к тому, на чём они росли!

8. Не ловите детёнышей диких животных!

2. Сообщение и темы урока.

— Сегодня мы познакомимся с вами с культурными растениями разных групп; узнаем, какие части культурных растений человек использует в пищу. Занятие будем проводить в форме заседания “Мы и окружающий мир”.

— Нужно составить доклад на тему: “Культурные растения”.

II. Работа над новым материалом.

— Наш учёный Костя Погодин предложил вспомнить, чем отличаются дикорастущие растения от культурных?

Маша рассказала, что люди специально сажают Культурные растения в поле, в огороде, в саду. А рядом с культурными растениями прорастают растения, которые никто не сажал: одуванчики, осот, лебеда – это дикорастущие растения.

— Миша удивился: откуда они берутся?

— Рассмотрите рисунок и помогите Мише разобраться, кто в саду рядом с яблоней репейник посадил (роль животных в распространении плодов и семян).

— А как ещё расселяются семена растений? (С помощью ветра и воды).

III. Закрепление нового материала.

— Для закрепления знаний о культурных и дикорастущих растений откройте

Тетрадь для с – р с. 36. задание 50.

— Маша и Миша говорят об одних и тех же культурных растениях. Но каждый предлагает свою классификацию.

— Миша предлагает разделить все культ. раст. на группы в зависимости от того зачем

(для чего) человек их выращивает.

— Прочитайте, что сообщает нам Миша.

— Учитель читает на стр. 88, 89, 90. Обобщение: на какие группы разделил Миша культурные растения?

После чтения и обобщения Мишина схема.

Маша делит эти же растения на группы, отвечая на другой вопрос: какие культурные растения выращивает человек: овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные, лекарственные. Машина схема.

Источник

Каково значение растений в природе и жизни человека? 7 причин, почему растения важны

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Каждый день мы встречаемся с растительным миром, будь то в парках, диких уголках природы, садах, огородах, на улице и даже в наших домах. Но действительно ли мы понимаем жизненно важную роль растений для человека и природы в целом? Сама мысль об этом должна заставить нас обратить больше внимания на прекрасную растительность, окружающую нас. Давайте рассмотрим 7 основных полезных качеств растений, без которых наша жизнь была бы не возможна.

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Мы едим растения, чтобы получить энергию, хранящуюся в их клетках. Еще наши предки использовали растения в качестве источника питания. Они начали изучать способы ведения сельского хозяйства, чтобы упростить свою жизнь, и выращивали растения, которые обеспечивали их пищей. Около 7000 различных видов растений были окультурены и используются в пищу человеком. Хотя люди могут жить за счет продуктов животного происхождения, это не уменьшает нашу зависимость от растений, поскольку коровы, свиньи, овцы, куры, кролики и многие другие животные питаются растительной пищей.

ВОЗДУХ

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Воздух, которым мы дышим, в основном состоит из 78% азота и 21% кислорода. Но именно кислород жизненно необходим нашим клеткам для производства энергии. В процессе фотосинтеза растения поглощают солнечный свет и углекислый газ для производства энергии и выделяют в атмосферу кислород в качестве побочного продукта своего метаболизма. Мы, в свою очередь, вдыхаем жизненно важный для нас кислород и выдыхаем углекислый газ, необходимый растениям. Глубоко вдохните насыщенный кислородом воздух и осознайте, что мы живы благодаря растениям.

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Где вода, там и жизнь. Растения регулируют круговорот воды в природе, распределяя и очищая запасы воды на планете. За счет транспирации вода из почвы движется через тела растений и испаряется в атмосферу. Влага накапливается в облаках, и в конечном итоге капли воды возвращаются обратно в виде дождя, чтобы оживить жизнь на земле.

МЕДИЦИНА

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Многие лекарства производятся из экстрактов растений или синтезированных растительных соединений. Аспирин получают из коры ивы. В листьях мяты есть мента, которую используют в леденцах от горла, мазях для мышц и лекарствах для носа. Хинин из коры хинного дерева входит в состав лекарства от малярии. По данным Всемирной организации здравоохранения, около 65–80% населения мира используют растительную медицину в качестве основной формы здравоохранения.

ЗДОРОВЬЕ

Внедрение зеленых технологий в различные сферы нашей жизни показывает, что общество осознает ценность включения природных компонентов в созданную человеком среду для психологического и физического здоровья. Окружающие нас растения способствуют укреплению здоровья, счастья, осознанности и продуктивности. Живые растения, размещенные в жилых или рабочих помещениях освежают воздух, контролируют влажность, снижает уровень стресса и улучшают общее самочувствие людей.

МЕСТО ОБИТАНИЯ И ОДЕЖДА

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

КЛИМАТ

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Чрезмерный выброс углерода в окружающую среду является причиной нынешнего изменения климата, с которым мы сталкиваемся. Но не все знают, что растения накапливают углерод, захватывая его из воздуха. Растения помогают удерживать большую часть углекислого газа, образующегося при сжигании ископаемого топлива, из атмосферы. Мы обязаны своим умеренным климатом зеленому ландшафту, покрывающему наш мир.

Источник

Расскажи для чего люди выращивают культурные растения

Для чего люди выращивают культурные растения?

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Немного странный вопрос, не находите? Не будь культурных сортов мы бы до сих пор если пресные дички, хурма бы вязала рот со страшной силой (а может ее и в рот взять было бы невозможно). У нас на даче под Минском абрикос, посаженный лет пятнадцать назад, каждую зиму вымерзал, за лето заново отрастал и снова вымерзал, пока я его не выкопал и не выбросил. А сейчас благодаря гибридным сортам, абрикос нормально плодоносит. Да что абрикос, соседи арбузы выращивают. А вы говорите для чего))

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Культурные растения (их можно ещё условно назвать и агрокультурными) нужны человеку для того, чтобы:

Человек, являясь в какой-то степени хищником, в то же самое время может быть и вегетарианцем. Любя носить меха, может от них и отказаться. Покупая в аптеках синтетические лекарственные средства, может во многих случаях обойтись и выращиваемыми им травами. Рассматривая картинки в журналах, продолжает хотеть выйти в сад и полюбоваться на цветущие розы. Покупая пластмассовые коробки и шкатулки, не отказывается и от деревянных.

Все растения, которые человек сажает и в уходе за которыми человек принимает хоть какое-то участие, считают культурными.

Видимо, неспроста он их сажает. 🙂

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Люди с давних времен занимались окультуриванием растений, проводили селекцию отбирая лучшие сорта, отвечающие предъявляемым к ним практическим целям. Самый простой и напрашивающийся ответ — культурные растения выращивали для еды. Это различные зерновые культуры, которые давали хлеб; это овощи, которые использовали для приготовления многих шедевров кулинарии; это плодовые культуры, служащие десертом; это масличные культуры вроде подсолнухов; это сахароносные культуры — тростник и сахарная свекла; наконец это стимулирующие растения — чай, кофе. Однако есть и другие группы культурных растений, которые не идут в пищу. Это волокнистые, например лен или хлопок, из которых делают ткани и это декоративные — различные цветы, которые служат исключительно для красоты и эстетического наслаждения.

Урок по теме «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Оборудование и наглядные пособия: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ.

I. Организация класса.

1. Проверка домашнего задания.

Яблоня, крыжовник, груша, сосна, берёза, лиственница – как они размножаются? Разделите их на две группы ( цветковые и не цветковые).

а) Вспомните стихотворение Валентина Берестова

Если растения будут уничтожены, то мы не останемся одни на планете, так как человека просто не будет. Вспомните роль зелёных растений в “приготовлении пищи” для всего живого на Земле и обогащении воздуха кислородом, необходимым для дыхания. По всей значимости каждое растение достойно бережного отношения к нему, и его необходимо беречь.

Назовите правила поведения на природе:

1. Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны, барабаны!

2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!

3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

4. Убирайте за собой мусор, не оставляйте его на природе!

6. Берегите прекрасный мир растений!

7. При сборе трав, грибов бережно относитесь к тому, на чём они росли!

8. Не ловите детёнышей диких животных!

2. Сообщение и темы урока.

— Сегодня мы познакомимся с вами с культурными растениями разных групп; узнаем, какие части культурных растений человек использует в пищу. Занятие будем проводить в форме заседания “Мы и окружающий мир”.

— Нужно составить доклад на тему: “Культурные растения”.

II. Работа над новым материалом.

— Наш учёный Костя Погодин предложил вспомнить, чем отличаются дикорастущие растения от культурных?

Маша рассказала, что люди специально сажают Культурные растения в поле, в огороде, в саду. А рядом с культурными растениями прорастают растения, которые никто не сажал: одуванчики, осот, лебеда – это дикорастущие растения.

— Миша удивился: откуда они берутся?

— Откройте учебник — стр. 88.

— Рассмотрите рисунок и помогите Мише разобраться, кто в саду рядом с яблоней репейник посадил (роль животных в распространении плодов и семян).

— А как ещё расселяются семена растений? (С помощью ветра и воды).

III. Закрепление нового материала.

— Для закрепления знаний о культурных и дикорастущих растений откройте

Тетрадь для с – р с. 36. задание 50.

— Маша и Миша говорят об одних и тех же культурных растениях. Но каждый предлагает свою классификацию.

— Миша предлагает разделить все культ. раст. на группы в зависимости от того зачем

(для чего) человек их выращивает.

— Прочитайте, что сообщает нам Миша.

— Учитель читает на стр. 88, 89, 90. Обобщение: на какие группы разделил Миша культурные растения?

После чтения и обобщения Мишина схема.

Культурные растения для:

Маша делит эти же растения на группы, отвечая на другой вопрос: какие культурные растения выращивает человек: овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные, лекарственные. Машина схема.

Для чего люди выращивают культурные растения?

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растенияДля чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Выбранный для просмотра документ Презентация1.ppt

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Описание презентации по отдельным слайдам:

ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ

Лечат человека Дают много полезных вещей

Культурные растения Растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу называют культурными.

НА КАКИЕ ДВЕ ГРУППЫ ДЕЛЯТСЯ РАСТЕНИЯ? дикорастущие культурные Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и около водоёма. Их сажает и выращивает человек и в саду, и в поле, и в огороде.

Культурные растения плодовые овощные зерновые прядильные декоративные

1)Как называется растение? 2)Где растет? 3) Для чего нужно людям? 4) К какой группе культурных растений относится?

На какие две группы можно разделить все растения? С какими группами культурных растений вы познакомились? Приведите примеры растений каждой группы

Сегодня на уроке я….

Выбранный для просмотра документ культурные растения.doc

План – конспект урока

УМК «Перспективная начальная школа»

Учебный предмет: окружающий мир

Авторы ученика, учебных пособий, тетрадей: О.Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов

Тема урока: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Сформировать понятие «культурные» растения;

Назвать признаки, отличающие «культурные» растения от «дикорастущих» растений

Познакомить с «культурными» растениями разных групп

Расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.

Знают «культурные» растения

Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;

Умеют различать группы культурных растений;

Умеют рассказывать о культурных растениях родного края;

Сформирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.

Предметные результаты обучения: учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.

Тип урока: Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба «Мы и окружающий мир»

Оборудование: учебник, хрестоматия, тетради для самостоятельных работ, презентация, компьютер, проектор, экран, картинки с дикорастущими и культурными растениями, схемы, гербарий культурных растений, синий и красный карандаш.

Проверка домашнего задания

Определение темы, постановка цели

Составление плана работы

Организация работы по реализации плана

Самостоятельная творческая работа с самопроверкой по эталону

Включение в систему знаний и повторение

Рефлексия учебной деятельности

1. Организационный момент.

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Учебник, ручка, карандаш?

С усердием трудитесь!

-Какой урок? Слайд 1

-Чем мы занимаемся на уроке окружающего мира? Важно на каждом уроке делать открытия, узнавать новое. Готовы?

2. Проверка домашнего задания.

– Вспомните, на какие три группы можно разделить растения? (деревья, кустарники, травы) Слайд 2

-Какое значение для человека играют растения?

(кормят, одевают, лечат, дают много полезных веществ) Слайд 3

-А на какие группы делятся растения по виду листвы? (Растения — хвойные и лиственные)

Чем отличаются лиственные от хвойных?

3. Актуализация знаний

Подумайте, какое это имеет отношение к уроку окружающего мира?

Смешарики (Копатыч) борются с сорняками. Сорняки лишние, мешают расти овощам на огороде. Слайд 4

4. Определение темы, постановка цели

-Давайте определим тему урока? О каких растениях будем говорить? (Надо узнать о растениях которые выращивает человек. Для чего он выращивает эти растения?)

-Не знаем. О чем надо узнать на уроке? Поставьте перед собой цель.

-Для чего люди выращивают ……..растения? (Формулировка проблемы: не можем правильно назвать эту группу растений)Слайд 5(название темы)

-В чем испытали затруднение? (Выделение следствий: не знаем, как называются эти растения)

5. Составление плана работы

4 заседание клуба задание от председателя Кости Погодина на тему «……» (на доске)

-Он имеет в виду те, которые выращивает человек для себя.

-Что надо узнать, чему научиться, чтобы выполнить это задание. (запись на доске)

1)Название растений, которые выращивает человек.

2) Для чего он их выращивает.

3) Где выращивает?

6. Организация работы по реализации плана

-С чего начнем? Как будем искать ответы на уроке? ( Прочитать в учебнике)

— Начнем с названия.

-Как понимаете?

-В толковом словаре «Культура» обозначает возделывание, обработка, образование, это приобретенное качество благодаря специальной обработке, воспитанию, образованию.

— Как связаны люди и тема нашего урока? (Наверное будем говорить о растениях, за которыми ухаживает человек, выращивает их для себя о культурных растениях)

Посмотрите на рисунки Чем отличаются? (дикая яблоня — садовая яблоня) Слайд 6

земляника лесная –садовая клубника Слайд 7

шиповник- роза Слайд 8

-Посмотрите на слайд. Что вы видите?

-Чем отличаются яблони?

На доске таблички: дикорастущие растения и культурные растения.

-В группе разделите гербарии растений на дикорастущие растения и культурные растения и выставите их на доску. ( Дети в группе делят гербарии растений на дикорастущие и культурные, и выставляют их на доску.)

-Чем отличаются дикорастущие растения от культурных? ( За дикими растениями ни кто не ухаживает. А за культурными растениями человек ухаживает он выращивает их для себя )Слайд 9

-Оцените работу своей группы, свою работу в группе на листе оценивания.

-Найдите в классе рисунки культурных растений — девочки, мальчики — рисунки дикорастущих растений. (Ребята ходят по классу, находят рисунки с нужными растениями.)

-Проверьте девочки у мальчиков, мальчики у девочек. ( Оценивают работу)

7. Первичное закрепление

8. Самостоятельная творческая работа с самопроверкой по эталону

1)-Рассмотрим культурные растения на доске.

-Оказывается культурные растения тоже делятся на группы.

2)Прочитайте, как Миша разделил на группы культурные растения, в учебнике с. 88-90 и дополните схему 2-3 примерами растений. ( Место выращивания, для чего выращивают назначение)

Проверим себя. Как Миша разделил культурные растения? Слайд 11

(Индивидуально заполняют схему Дети рассказывают по очереди, что Миша разделил растения по принципу — для чего человек выращивает растения.)

Кто не допустил ошибок? Поставьте +, 1-2 — +

3)Маша разделила на группы, дополнить схему ( Маша по признаку — какие культурные растения люди выращивают?) Слайды 12-16

-Кто правильно разделил на группы культурные растения? ( Миша и Маша оба правы.)

3)Работа с тетрадями для самостоятельной работы. № 52

Проверка по слайду. (Основание для деления — место, где выращивают растения)

9. Включение в систему знаний и повторение

1)Составление сообщения по плану

-Какое задание предлагал выполнить Костя Погодин. ( Составить доклад «Культурные растения нашего края».)

— (план на экране вместе с культурным растением) Слайд 18

1)Как называется растение?

3) Для чего нужно людям?

4) К какой группе культурных растений относится? ( Составляют рассказ о яблоне.)

2)Работа в парах

-Сейчас поработаем в парах. Каждая пара берет рисунки с культурными растениями с доски или гербарии растений и составляет рассказ по плану. ( Готовят выступление (2-3 минуты) по плану (план дан на карточке)

Любознательные ребята дома могут приготовить рассказ об одном из культурных растений, что-то дополнительно интересное или найти загадку (по выбору).

11. Рефлексия учебной деятельности

1)-Какую цель ставили на уроке?

2)-Какое открытие для себя сделали?

-Вспомните всю работу на уроке.

3)-Продолжите одно из предложений: Слайд 20

12. Итог урока — А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам!

Дикорастущие и культурные растения стр. 68 – 71

1) Вспомни, какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди.

Сами по себе в природе растут многие растения, их называют дикорастущими. Ну а растения, которые выращивает человек называют культурными.

2) Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них растения. Какие из них дикорастущие? (Накрой зелёными фишками.) Какие растения культурные? (Накрой жёлтыми фишками.)

Под цифрой 1 нарисована ветка березы. Береза – дикорастущее растение, накроем его зеленой фишкой.

Под цифрой 2 нарисован огурец. Это культурное растение, накроем его желтой фишкой.

Под цифрой 3 нарисован рогоз, он растет по берегам водоемов. Это дикорастущее растение, накрываем зеленой фишкой.

Под цифрой 4 также изображено дикорастущее растение крапива, это сорняк. Накрываем зеленой фишкой.

Под цифрой 5 показан колос пшеницы. Из пшеницы получают хлеб. Это культурное растение, отметим желтой фишкой.

Под цифрой 6 изображен цветок астра. Его выращивают для красоты. Это культурное растение, отметим желтой фишкой.

3) Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края.

Пример дикорастущих растений нашего края: подорожник, репейник, клен, ива, осина, боярышник, лютик.

Пример культурных растений нашего края: рожь, кукуруза, арбуз, виноград, морковь, кабачок, слива, яблоня.

4) Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?

Культурные растения люди выращивают, чтобы удовлетворить свои потребности в пище, но не только. Некоторые культурные растения выращиваются ради их волокон, из которых делают нити. Другие выращивают ради получения масла или сахара. Третьи идут исключительно на корм скоту.

Группы культурных растений для 2 класса

Культурные растения можно разделить на несколько групп.

Овощные, плодовые, зерновые, прядильные, декоративные.

По группам растений их составляющих:

Деревья, кустарники, травы.

5) На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.

В первой группе Сережа разделил растения по группам растений, во второй группе по их видам.

6) Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1 — 2 растения каждой группы.

Деревья: яблоня, слива, абрикос, персик

Кустарники: смородина, малина, калина, вишня.

Травы: помидор, огурец, картофель, морковь, лук

Овощные: лук, морковь, репа, картофель, кабачок

Плодовые: груша, яблоня, слива, абрикос

Зерновые: пшеница, рожь, ячмень, просо

Декоративные: флокс, астра, роза, тюльпан, калина

7) В книге «Великан на поляне» (с. 101 — 103) найди и прочитай легенды о растениях, которые в народе называют «кукушкины слёзки» и «одолень – трава». Почему появились эти названия?

По легенде, название растения кукушкины слезы появилось очень давно. Когда одна мать, устала от непослушных сыновей и превратилась в кукушку. Она полетела в лес, и роняла слезы, которые стали пятнышками на листьях этого растения.

Название растения одолень – трава появилось также очень давно. Тогда люди верили, что корни этого растения могут одолеть любую беду и брали их с собой в дальний путь.

8) Придумай сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, которое тебе нравится.

Сказочная история о дикорастущем растении “Крапива” для 2 класса

В давние времена крапива не была жгучей. Она имела очень мягкие и нежные листья. Люди не любили крапиву, потому что не видели от нее пользы, а потому вырывали ее и уничтожали, чтобы она не мешала расти другим растениям.

Стало крапиве очень обидно от такого к ней отношения. Много слез она пролила над несправедливостью. И попросила тогда крапива богиню Флору, чтобы та сделала ее полезной или как-нибудь защитила от бесчинства людей.

Пожалела Флора крапиву, ведь для нее все растения были любимыми детьми. И сделала Флора так, что листья крапивы стали жгучими, как слезы, которые она проливала, когда ее топтали и вырывали. И каждый человек, хватаясь за крапиву сразу отдергивал руку.

Но чтобы крапива не осталась совсем бесполезной, Флора сделала так, что из ее молодых листьев люди стали варить вкусный суп, а старые ветви стали использовать для наказания сорванцов, которые плохо относились к растениям.

Сказочная история о культурном растении “Огурец” для 2 класса

Жил в лесу огурец. Было это тогда, когда люди еще не знали о его вкусе и не умели его выращивать.

Зато все дикие животные хорошо знали, каким вкусным и сочным бывает огурец. И поедали огурцы везде, где находили.

Скоро совсем мало осталось огурцов в природе, все их поели животные. И решили тогда оставшиеся огурцы искать защиты у людей. Обратились огурцы к человеку, который продирался сквозь чащу, и предложили ему сотрудничество.

Обещали огурцы всегда кормить человека своими плодами, если тот станет защищать их от диких зверей, и будет за ними следить и ухаживать.

Попробовал человек огурец, понравилось. Согласился он с предложением огурцов и перенес их в свою деревню.

Там и стали расти огурцы, кормить и поить человека, а человек стал их охранять, полоть, поливать, откладывать семена. А дикие звери подходили к забору, смотрели на цветущие огурцы и сильно завидовали.

Домашнее задание

1) Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.

Дикорастущими называют растения, которые растут в природе, без участия человека.

Культурными называют растения, которые выращивает для своих целей сам человек.

2) Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.

Культурные растения дают человеку пищу, продукты питания, ткани, масло, сахар, идут на корм скоту, доставляют эстетическое удовольствие, радуют красотой.

3) Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?

Пример схемы, показывающей разнообразие культурных растений:

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растенияПример схемы, показывающей разнообразие культурных растений.

Дикорастущие и культурные растения

На данном уроке мы узнаем с вами, что такое дикорастущие и культурные растения, чем они друг от друга отличаются и какими они бывают.

Тема: Природа

Урок: Дикорастущие и культурные растения

1. Растения, которые нам знакомы

Как вы думаете, чем ель отличается от яблони?

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Ель растет в лесу, а яблоня – в саду, и за ней ухаживает человек.

Чем похожи мать-и-мачеха и помидор?

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Это травянистые растения. А чем они отличаются? Помидоры растут в огороде, и за ними ухаживает человек, собирает урожай. Мать-и-мачеха растет повсюду.

2. Культурные и дикорастущие растения

Все эти растения можно разделить на две группы:

1. Растения, за которыми ухаживает человек, или культурные растения.

2. Растения, которые растут сами по себе. Их можно встретить где угодно. Такие растения называются дикорастущими.

Дикорастущие растения растут без вмешательства человека, за ними никто не ухаживает, они растут там, где для них есть подходящие условия. К этим условиям они приспособились сами.

Культурные растения сеет, высаживает человек и заботится о них. Откуда же они взялись на земле?

3. Как возникли культурные растения

В древние времена все растения на земле были дикорастущими. Древний человек собирал плоды, семена и корни различных растений и те, которые ему нравились, он высаживал рядом со своим домом. Чтобы плоды вырастали вкуснее и крупнее, человек ухаживал за растениями. Растения привыкали к заботе о себе и изменялись. Так на земле и появились культурные растения.

Культура – в переводе с латинского означает «возделывание», «обрабатывание».

4. Дикорастущие растения

Давайте поближе познакомимся с дикорастущими растениями. К ним относятся деревья, кустарники и травы, которые растут везде, сами по себе.

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Васильки называют сорняками, потому что на поле они мешают расти хлебу. Несмотря на это, васильки – очень красивые цветы, и люди издавна любят их собирать и плести из них венки.

5. Культурные растения

Культурные растения тоже делятся на 3 группы – деревья, кустарники и травы.

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

6. Зерновые растения

Что объединяет следующие 3 картинки?

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Все это зерновые растения. Они растут на полях. Из них делают муку и крупу.

7. Плодовые растения

Слива, груша и персик – это фрукты. Они растут в саду. Эти растения называют плодовые. К ним относятся не только деревья, но и кустарники, и даже травы.

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

8. Овощные растения

На полях и огородах растут овощи. Эти растения называют овощные.

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

9. Прядильные растения

Из льна и хлопка делают ткань. Такие растения называют прядильными.

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

10. Декоративные растения

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

11. Диаграмма «Культурные и дикорастущие растения»

Обобщим полученные знания в диаграмме:

Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Список рекомендованной литературы

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

Рекомендованное домашнее задание

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта. Для чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растенияДля чего человек выращивает растения. Смотреть фото Для чего человек выращивает растения. Смотреть картинку Для чего человек выращивает растения. Картинка про Для чего человек выращивает растения. Фото Для чего человек выращивает растения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *