Бзк на судне что это
Бзк на судне что это
Бюро по защите конституции
боевой защитный комплект
составная часть БКИЭ
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Большой зал консерватории
блок запоминания команд
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
бак запаса конденсата
в судовой энергетике
Башкирская золотодобывающая компания
Борисовская зерновая компания
«Большая земельная компания»
блок защитный коммутационный
блок защиты подземных коммуникаций от коррозии
Полезное
Смотреть что такое «БЗК» в других словарях:
БЗК- — блок зажимов контактных в маркировке Источник: http://www.elarp.com/cat table.php?id level=157 Пример использования БЗК 40 БЗК бесформальдегидный закрепитель в маркировке Источник: http://www.kstu.edu.ru/flax/len2002/6 7.ASP Пример использ … Словарь сокращений и аббревиатур
БЗК — блок запоминания команд Большой зал консерватории (Москва) … Словарь сокращений русского языка
PASGT — (англ. Personnel Armor System for Ground Troops «система индивидуальной бронезащиты сухопутных войск») бронезащитный комплект (БЗК) в составе бронежилета и бронешлема. PASGT был принят на вооружение сухопутных войск США в 1980… … Википедия
Раутио, Нина Валентиновна — Полное имя Нина Валентиновна Раутио Дата рождения 21 сентября 1957(1957 09 21) (55 лет) Страна … Википедия
бак запаса конденсата — БЗК (на ТЭС, АЭС) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы БЗК EN condensate storage tank … Справочник технического переводчика
Соколов, Александр — Ректор Московской государственной консерватории Ректор Московской государственной консерватории имени Чайковского с июня 2009 года (ранее занимал этот пост в 2000 2004 годах). Бывший министр культуры и массовых коммуникаций РФ (2004 2008). В 1992 … Энциклопедия ньюсмейкеров
Заря, Александр Алексеевич — заместитель генерального директора по экономике, член правления ОАО Межрегиональное научно производственное объединение (МНПО) «Полиметалл» (г. Санкт Петербург); родился в 1949 г. в Ленинграде; окончил электро механический факультет… … Большая биографическая энциклопедия
Липс, Фридрих Робертович — Фридрих Робертович Липс (род. 18 ноября 1948, Еманжелинск) российский баянист немецкого происхождения. Народный артист Российской Федерации (1994). Окончил Магнитогорское музыкальное училище (1967) и Государственный музыкально… … Википедия
Цфасман, Александр Наумович — Александр Цфасман Основная информация Полное имя Александр Наумов … Википедия
Требования Морского Регистра судоходства к топливным системам
1.1. Требования Морского Регистра судоходства к топливным системам
Для перекачки топлива должно быть предусмотрено не менее двух насосов с механическими приводами. В качестве резервного насоса может быть использован любой пригодный насос, в том числе насос сепаратора топлива.
На судах валовой вместимостью менее 500 т резервный насос не требуется.
На судах с суточным расходом топлива менее 1 т допускается устанавливать один ручной насос.
Если топливные цистерны, в том числе диптанки, систематически используются в качестве балластных цистерн, тогда должны быть предусмотрены надежные устройства, отключающие балластную систему от этих цистерн при нахождении в них топлива, а также топливную систему при нахождении в них балласта. Кроме того, должны быть выполнены требования Правил по предотвращению загрязнения с судов [4].
Топливоперекачивающие насосы, а также насосы сепараторов кроме местного управления должны иметь средства для их остановки из всегда доступных мест вне помещений, в которых они установлены.
С нагнетательной и приемной сторон топливных насосов необходимо устанавливать запорные клапаны.
Трубопроводы, предназначенные для перекачки топлива, нагретого до температуры, превышающей 60 °C, должны располагаться в хорошо видимых и доступных местах; а число разъемных соединений должно быть сведено к минимуму.
Топливные трубопроводы не должны прокладываться над ДВС, турбинами, ГВТ, паропроводами (за исключением паропроводов для подогрева топлива), паровыми котлами и их дымоходами. В исключительных случаях допускается их прокладка, если в этих районах трубопроводы не будут иметь разъемных соединений, или они должны быть экранированы, и установлены поддоны, предотвращающие попадание топлива на указанное оборудование или другие источники воспламенения.
Приемные трубопроводы топлива от цистерн вместимостью более 0,05 м3, а также трубопроводы выравнивания уровня жидкости в цистернах, если такие цистерны расположены вне междудонного пространства, должны быть снабжены запорными клапанами, установленными непосредственно на цистернах, с дистанционными закрытиями из всегда доступных мест вне этого помещения. Дистанционный привод запорного клапана на расходной топливной цистерне АДГ должен располагаться отдельно. Если топливные цистерны расположены выше второго дна и примыкают к туннелям валопроводов или трубопроводов, а также к другим подобным помещениям, то клапаны на этих цистернах могут быть с местным управлением, на трубопроводе должен быть предусмотрен дополнительно клапан в доступном месте вне этих помещений. Если такой клапан устанавливается в МКО, должна быть предусмотрена возможность его дистанционного закрытия вне помещения. На расходных цистернах рекомендуется устанавливать БЗК.
Для подогрева жидкого топлива могут применяться пар, горячая вода, органические теплоносители и электронагревательные устройства.
Змеевики подогрева и элементы подогрева электронагревателей для подогрева топлива должны располагаться в наиболее низких частях цистерн. Концы приемных топливных труб в расходных и отстойных цистернах должны располагаться над подогревателями элементами нагревателей так, чтобы змеевики и элементы не оголялись.
Максимальная температура топлива в цистернах должна быть на 15 °C ниже температуры вспышки топлива. Допускается подогрев топлива выше при:
— длине воздушных труб или специальном охлаждающем устройстве, которые позволяют снизить температуру выходящих паров до 60 °С или концы воздушных труб удалены от источника воспламенения › 3м;
— электрическое оборудование не искробезопасного исполнения не располагается в паровом пространстве цистерн;
— будет исключена возможность проникновения паров из верхней части цистерны и воздушного трубопровода в МКО;
— закрытые пространства не будут располагаться непосредственно выше этих топливных цистерн, кроме хорошо вентилируемых коффердамов;
— концы воздушных труб будут оборудованы пламепрерывающими сетками.
Для удаления воды на расходных и отстойных цистернах должны предусматриваться клапаны самозапорного типа, смотровые стекла и трубопроводы к сточным цистернам
Цистерны, насосы, фильтры и другое оборудование в местах возможной утечки топлива должны снабжаться поддонами с дренажом dу ≥25 мм в сточные цистерны (нельзя в переливные цистерны или в льяла). Сточные трубы должны доводиться до днища цистерны с зазором не менее ¼ dу. При расположении сточной цистерны в междудонном пространстве должны быть приняты конструктивные меры, предотвращающие поступление воды в МКО через открытые концы сточных труб в случае повреждения наружной обшивки. Должна быть предусмотрена сигнализация по верхнему уровню в сточных цистернах.
Если сточная цистерна общая для сточных труб от поддонов, расположенных в разных водонепроницаемых отсеках, то должны быть предусмотрены конструктивные меры против перелива воды из затопленного отсека.
Прием жидкого топлива на судно должен производиться через постоянный трубопровод и арматуру, обеспечивающую подачу топлива во все цистерны основного запаса.
На катамаранах топливо должно приниматься и перекачиваться с любого корпуса. Трубопровод наполнения топлива должен доводиться до днища цистерны с зазором, на менее ¼ dу трубы.
Наполнительные трубопроводы к цистерне вне двойного дна должны присоединяться к верхним частям цистерн (или иметь невозвратные клапаны на цистернах). Если наполнительная труба используется в качестве приемной то вместо невозвратного клапана устанавливают запорный клапан с дистанционным закрытием из всегда доступного места за пределами помещения с цистерной.
Топливные цистерны, как правило, не должны размещаться над трапами, ГД, котлами, ГВТ, электрическим оборудованием и постами управления. При невозможности такого размещения должны применяться конструктивные меры противопожарной защиты. Топливные цистерны на открытых палубах и надстройках должны быть защищены от воздействия солнечных лучей.
Топливные цистерны должны быть отдалены от цистерн котельной воды коффердамами.
На судах со знаками борьбы с пожаром в символе класса топливные цистерны должны включать запасы топлива для обеспечения работы насосов специальных систем пожаротушения в течение 24 часов для судов со знаком ПЗВ и 72 часа для П1, П1В, П2 или П2В.
Оборудование топливной системы должно обеспечивать подвод подготовленного и очищенного топлива в степени, требуемой для данного двигателя. Подвод топлива к ГД и ВД должен производиться от двух расходных цистерн для каждого рода топлива, или должны предусматриваться эквивалентные устройства (см. рисунок 1 и 2). Использование отстойной цистерны в качестве расходной запрещено.
б)
а) цистерны, регламентируемые Конвенцией СОЛАС-74;
б) цистерны эквивалентные конвенционным
на тяжелом топливе
Вместимость каждой цистерны должна быть достаточной для 8-часовой работы ГД и ВД и котлов на максимальной эксплуатационной нагрузке.
Топливные фильтры должны обеспечивать их очистку без остановки двигателей и насосов.
Для ГД, кроме установок с двумя и более ГД с индивидуальными подкачивающими насосами, должны быть средства, обеспечивающие подачу топлива при выходе из строя подкачивающего насоса.
При работе ГД на разных сортах топлива должны быть предусмотрены средства, исключающие подачу к ВД и другим потребителям непригодного для них топлива.
Подача топлива к АДГ должна быть от автономных расходных цистерн. Запрещено питание других потребителей из этой цистерны.
Подача жидкого топлива к котлам ответственного назначения должен осуществляться не менее чем двумя комплектами (на полную производительность) расходных цистерн, топливных насосов, фильтров на приемном и напорном трубопроводах. Насосы помимо местного управления должны иметь средства остановки из других помещений. Насосы не должны использоваться для других целей.
а) цистерны, регламентируемые Конвенцией СОЛАС-74;
б) цистерны эквивалентные конвенционным
на дизельном топливе
Перед форсунками устанавливать БЗК с местным управлением. При гравитационной системе подачи топлива к котлам устанавливают фильтры.
Должен быть обеспечен пуск ГК без снабжения электроэнергией.
Если топливные цистерны котлов используются в качестве балластных, то нужны отстойные цистерны (если имеется две расходные цистерны, то отстойные не нужны).
Топочные устройства котлов должны соответствовать требованиям раздела «Котлы, ТОА и сосуды под давлением» [1].
На расходных топливных трубопроводах необходимо устанавливать манометры и термометры.
Главная ГТУ должна оборудоваться не менее чем двумя топливными насосами (один резервный) и один из них может быть навешанным.
При не менее двух ГТУ один резервный насос выполняется с независимым приводом.
Должна быть предусмотрена дренажная система для удаления несгоревшего топлива из турбин, камер сгорания и газопроводов, и блокировка подачи топлива в неработающий двигатель, удаление топлива из трубопроводов высокого давления после прекращения работы форсунок.
При использовании в качестве топлива для ГК и ВК сырой нефти и остатков груза на нефтеналивных судах должна быть доказана пригодность конструкций котлов и форсунок. Наружный кожух котлов должен быть газонепроницаемым к МКО, и котлы должны быть испытаны на непроницаемость до ввода в действие.
Вся система насосов, фильтров, сепараторов и подогревателей должна располагаться в грузовом насосном отделении (или другом, отделенным от МКО газоплотными переборками).
Отводные трубы греющих паровых и водяных змеевиков должны быть выведены в отдельную контрольную цистерну с воздушной трубой, выведенной на открытую палубу с легкосъемной пламяпрерывающей арматурой.
Температура подогрева должна автоматически регулироваться и стабилизироваться регулятором и сигнализатором предельной температуры. Насосы должны быть оборудованы предохранительными клапанами (с перепуском на всасывание) и иметь дистанционное управление с местного поста котла, ЦПУ или вне МКО.
Пунктами 13.11.7-13.11.10, 13.11.13, 13.11.16 оговариваются условия прокладки трубопроводов сырой нефти и остатков груза, а также устройство котла, обеспечивающих газоплотность трактов [1].
Котлы должны быть дополнительно оборудованы расходной системой на стандартном котельном топливе с устройством блокировки при работе на сырой нефти и наоборот, а МКО оборудовано автономной системой вентиляции и дополнительной противопожарной установкой.
При использовании ДВС на газообразном топливе газопровод не должен прокладываться через посты управления, жилые и служебные помещения и выполняется с двойными стенками (газ во внутренней трубе), а между трубами должен находиться инертный газ с давлением выше топливного. Вне МКО устанавливается ГГК, а перед двигателем последовательно два запорных клапана и клапан продувки газопровода через свечу (их можно объединять). Все клапаны имеют местное и дистанционное автоматическое управление. Давление инертных газов контролируется сигнализацией, при срабатывании которой закрывается ГГК и два запорных и открывается клапан продувки газа в свечу, а газопровод продувается инертным газом.
Газопровод устанавливается в трубе или канале с искусственной вытяжной вентиляцией, действующей при подаче газа с воздухообменом ³30 в час (при уменьшении автоматически закрывается ГГК) и обеспечивающей разряжение в трубе, в которой установлен газоанализатор, дающий сигнал на закрытие ГГК при обнаружении утечек или на воздухозаборниках вентиляции установлены невозвратные клапаны; должны быть обеспечены дегазация и инертизация газопровода в МКО. Электродвигатели должны быть взрывобезопасного исполнения и установлены вне канала газопровода. Для МКО категории А установлены требования к вентиляции.
МКО не должно иметь застойных зон, а вентиляция должна быть особо эффективной в районе установки электрооборудования и источников искрообразования, и отделена от вентиляции других помещений.
ГГК и сдвоенные запорные клапаны закрываются, а клапан продувки открывается в случае:
— отклонения давления в газопроводе от установленных значений;
— потери энергии на привод клапанов;
— нарушении вышеуказанных условий по инертному газу и вентиляции;
ГГК автоматически закрывается при:
— наличии утечек газа;
— нарушении вышеуказанных условий;
— срабатывании датчиков масляного пара в картере двигателя или системы
контроля температуря подшипников двигателя.
1.6.1. Подготовка топливной системы к действию
При подготовке топливной системы к действию необходимо:
— произвести внешний осмотр расходных и отстойных цистерн тяжелого и легкого (пускового) топлива, убедиться в отсутствии подтеков топлива и исправности арматуры;
— спустить отстой, проверить уровень топлива в цистернах и при необходимости пополнить их; вторая (запасная) цистерна должна быть заполнена и подготовлена к подключению;
— осмотреть топливопроводы, клапаны, датчики и форсунки; в форсунках со съемными шайбами установить стояночные распылительные шайбы; провернуть на 2…3 оборота топливные самоочищающиеся фильтры;
— проверить форсунки на плотность, ввести их в топку и при закрытых паровых и топливных форсуночных клапанах подсоединить к трубопроводам; по возможности прогреть форсунки паром, одновременно вентилируя топку;
— проверить срабатывание БЗКТ расходных цистерн, в том число с помощью приводов, выведенных на палубу проверить работу дистанционного ручного привода к БЗКТ топливного блока системы автоматического регулирования горения котла;
— убедиться в наличии исправного электровоспламенителя; при ручном зажигании форсунок подготовить асбестовый факел (на металлическом прутке длиной не менее 1 м с отбойным диском) и футляр для его гашения;
— подать пар к системе подогрева топлива в расходной цистерне и к топливоподогревателю и подготовить их к работе;
— открыть перепускной клапан на трубопроводе топлива у котлов, ввести в действие топливный насос и топливоподогреватель, заполнить систему подогретым топливом, открыть клапан рециркуляции топлива и прокачать систему до полного вытеснения воздуха и холодного топлива: опробовать в действии оба топливных насоса;
— осмотреть топливопроводы с целью обнаружения и устранения неплотностей.
Если котел разжигается на легком топливе, то включают в работу насос легкого топлива и промывают систему до форсунок от мазута; проверяют наличие давления воздуха в системе распыла легкого топлива.
Перед вводом в действие топливоподогревателя необходимо проверить его плотность, для чего вначале подать в него топливо под давлением, а затем пар и, открыв клапан продувания парового пространства (или контрольный кран), собрать в стеклянную емкость конденсат и проверить его на присутствие топлива.
В случае обнаружения в конденсате признаков нефтепродукта, перейти на запасной подогреватель и принять меры к устранению неплотностей.
В зависимости от сорта топливо следует подогревать:
туры, обеспечивающей работу перекачивающего насоса с паспортной производительностью:
ние, развиваемое топливным (форсуночным) насосом, но не ниже чем на 10°С от температуры вспышки паров топлива в открытом тигле, но не выше 90 оС;
— не ниже чем на 10оС от температуры вспышки паров топлива в открытом тигле;
По достижении необходимой температуры топлива отрегулировать подачу греющего пара, не допуская резких изменений температуры.
1.6.2. Использование топливной системы в действии
Расходование топлива из периодически пополняемых цистерн необходимо производить поочередно, давая топливу возможность отстояться. Не рекомендуется пополнять расходную цистерну во время расходования из нее топлива во избежание подъема осадков и загрязнения фильтров. Регулярно спускать отстой из расходных цистерн.
Необходимо следить, чтобы воздушные трубы в топливных цистернах не были закупорены, а пламепрерывающие сетки находились в исправном состоянии.
Клапаны и другие устройства цистерн основного запаса, за исключением выделенной для расходования топлива, должны быть закрыты. Перекачка топлива без ведома СТМ запрещается.
Для предупреждения случаев срыва подачи топлива переключение приема топлива насосом следует производить, не дожидаясь полного опорожнения цистерны.
Подогрев топлива перед форсунками должен поддерживаться в пределах, обеспечивающих требуемую вязкость. Не допускается превышать рекомендуемую температуру подогрева топлива во избежание его закоксовывания или недогревать его из-за ухудшения условий сгорания. Температура подогрева топлива перед форсунками должна регулироваться путем изменения подачи пара в топливоподогреватель автоматически или вручную. При наличии водомерного стекла в подогревателе уровень конденсата в нем необходимо поддерживать на нижнем уровне и контролировать чистоту конденсата.
Если топливоподогреватель не обеспечивает требуемый подогрев топлива при полностью открытом паровом клапане, необходимо перейти на резервный подогреватель, и подвергнуть чистке загрязненный подогреватель со стороны мазута.
При выходе из строя топливоподогревателей и невозможности обеспечения требуемой вязкости топлива котел должен быть переведен на работу от пусковой топливной системы или выведен из действия.
При увеличении перепада давления топлива до и после фильтров до установленного предельного (обычно 0,1 МПа), но не реже одного раза в сутки необходимо переключать фильтры на чистые. При переключении вначале включить резервный фильтр, затем отключить работающий. При резком уменьшении перепада давления заменять фильтрующие элементы.
Необходимо следить за плотностью всех соединений топливопровода и топливных цистерн, не допуская пропуск топлива на плиты МКО, а также скопления топлива и его паров в льялах, в пространстве под котлами и на изоляции котла. Все протечки топлива должны немедленно устраняться, а вытекшее топливо убирать.
бак запаса конденсата
бак запаса конденсата
БЗК
(на ТЭС, АЭС)
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
Тематики
Синонимы
Смотреть что такое «бак запаса конденсата» в других словарях:
бак запаса конденсата — БЗК (на ТЭС, АЭС) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы БЗК EN condensate storage tank … Справочник технического переводчика
Авария на АЭС Фукусима I — Тип Радиационная авария Причина Землетрясение, цунами … Википедия
Авария на АЭС Фукусима-1 — Авария на АЭС Фукусима I Тип Радиационная авария … Википедия
Уходящие газы — 3.1.20 Уходящие газы : Продукты сгорания топлива на выходе из утилизационной системы ГТУ (на входе в дымовую трубу). 3.2 Обозначения и сокращения В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения: АСУ ТП Автоматизированная… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО 70238424.27.100.016-2009: Парогазовые установки. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.27.100.016 2009: Парогазовые установки. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1.1 Автоматическое управление : Управление техническим процессом или его частью или осуществление… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ТЕНДЕР-КОНДЕНСАТОР — тендер, оборудованный специальной установкой для конденсации, т. е. охлаждения и превращения в воду отработавшего пара паровых машин паровоза. Тендер конденсатор Применение Т. к. позволяет реализовать замкнутый цикл на паровозе с многократным… … Технический железнодорожный словарь
СУДОВАЯ ГИГИЕНА — СУДОВАЯ ГИГИЕНА, являясь частью общей гигиены и имея с последней одинаковые задачи и методику, рассматривает человека в особых условиях пребывания его на судне, кратковременного для пассажиров и длительного для экипажа судна. Основными разделами… … Большая медицинская энциклопедия
СТО Газпром 2-2.3-141-2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения — Терминология СТО Газпром 2 2.3 141 2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения: 3.1.31 абонент энергоснабжающей организации : Потребитель электрической энергии (тепла), энергоустановки которого присоединены к сетям… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Правила технической эксплуатации (вопросы-ответы)
241. Регулировка параметров рабочего процесса дизеля.
— Регулировка параметров рабочего процесса должна производиться в соответствии с указаниями, которые есть в инструкции по эксплуатации. Под регулировку параметров следует производить на установившемся режиме при мощности и частоте вращения дизеля, максимально близких к заданным.
— Неравномерность распределения параметров рабочего процесса по цилиндрам, характеризуемая отклонением от среднего значения, не должна превышать указанных ниже значений, если в инструкции не оговорены другие отклонения:
1) среднее индикаторное давление +/- 2,5%;
2) максимальное давление сгорания +/- 3,5%;
3) давление конца сжатия +/- 2,5%;
4) среднее давление по времени +/- 3,0%;
5) температура выпускных газов +/- 5,0%.
— Рекомендуется каждый раз до выполнения регулировочных работ проверить работоспособность форсунки (путем ее замены). Регулирование параметров рабочего процесса путем изменения цикловой подачи топлива допускается только в тех случаях, когда имеется уверенность в исправной работе топливной аппаратуры (ТНВД и форсунок), механизма газораспределения, а также исправности контрольно- измерительных приборов. Запись о регулировке двигателя вносится в машинный журнал.
242. Какие допустимые колебания частоты вращения вала при снятии индикаторных диаграмм?
— Допускаются колебания частоты вращения вала, вызванное качкой или волнением. Не более 2,5% от среднего значения.
243. Действия, которые необходимо производить при переводе дизеля с маловязкого топлива на высоковязкое.
— Перевод дизеля с маловязкого топлива на высоковязкое (или наоборот) следует производить при сниженной мощности, если топливная цистерна не снабжена специальной смесительной цистерной или другим устройством для перевода с одного вида топлива на другой без снижения нагрузки. Темп изменения температуры топлива перед топливными насосами дизеля в процессе перехода не должен превышать 2?С в минуту.
— Для перевода дизеля на высоковязкое топливо необходимо:
1) поднять температуру высоковязкого топлива в расходной цистерне;
2) дизельное топливо, поступающее к топливным насосам, постепенно подогреть до 60?С;
3) уменьшить частоту вращения дизеля до 80 – 85 % от номинальной частоты вращения (мощность до 50–60%);
4) переключить дизель на топливо повышенной вязкости;
5) постепенно поднять температуру топлива, поступающего к насосам, до получения необходимой вязкости;
6) по мере повышения температуры топлива повышать нагрузку дизеля до эксплутационной.
— Для перевода дизеля с высоковязкого топлива на дизельное топливо необходимо выполнить следующее:
1) уменьшить частоту вращения дизеля до 80 – 85% от номинальной частоты (мощность до 50 – 60 %);
2) снизить постепенно температуру топлива, поступающую к насосам до 70?С;
3) переключить дизель на дизельное топливо, обеспечив его подогрев, перед топливными насосами до 60С;
4) постепенно уменьшить температуру дизельного топлива, увеличить нагрузку дизеля до эксплутационной, отключить подогрев топливо подогревателя.
244. Какая максимальная температура масла при подготовке дизелей к работе?
— Температура масла при прогреве не должна превышать 45?С.
245. Контроль дизеля, работающего с демонтированными поршнями и шатунами.
— Контроль необходимо выполнять следующим способом. Дизель, работающий с демонтированными поршнями и шатунами, необходимо через 10 – 15 минут после начала работы остановить. Открыть картерные щиты выключенных цилиндров и ощупать подшипники, осмотреть заглушенные отверстия. Такую же проверку выполнить через один час работы.
246. Какие давления моментального открытия предохранительных клапанов картера ДВС?
— Конструкция клапанов должна обеспечивать моментальное открытие клапанов при превышении давления в картере не более чем на 0,2 кг/см? (0,02 МПа).
247. Требования к характеристикам регулятора частоты вращения вспомогательного двигателя, приводящего в действие генератор.
1) При мгновенном сбросе 100% нагрузки мгновенное изменение частоты вращения двигателя не должно превышать 10% номинальной частоты вращения, а установившаяся частота вращения по истечении 5сек не должна отличаться от частоты вращения предшествовавшего режима более чем на 5% номинальной частоты вращения.
2) При мгновенном набросе 70% нагрузки, так же как и при последующем набросе оставшихся 30% нагрузки, мгновенное изменение частоты вращения двигателя не должно превышать 10% номинальной частоты вращения, а установившаяся частота вращения по истечении 5сек после наброса не должна отличаться от частоты вращения предшествующего режима более чем на 5% номинальной частоты вращения.
4) При мгновенном набросе 50% нагрузки, так же как и при последующем набросе оставшихся 50% нагрузки, мгновенное изменение частоты вращения двигателя не должно превышать 10% номинальной частоты вращения. Установившаяся частота вращения по истечении 5сек после наброса нагрузки не должна отличаться от частоты вращения предшествовавшего режима более чем на 5% номинальной частоты вращения.
248. На какое давление должен быть отрегулирован предохранительный клапан рабочего цилиндра?
— Двигатели с диаметром цилиндров 230мм и более на каждом рабочем цилиндре должны иметь предохранительный клапан, отрегулированный на давление, превышающее максимальное давление сгорания в цилиндре при работе на номинальных параметрах не более чем на 40%.
249. Пути снижения тепло напряженности ДВС?
1. Увеличение коэффициента избытка воздуха.
2. Использование промежуточного охлаждения воздуха.
3. Применение тонкостенной головки поршня, усиленную внутренними ребрами.
4. Применение втулки с ребрами со стороны охлаждения.
5. Применение водяного охлаждения поршней вместо масляного.
250. Какова максимальная температура жилых помещений, при которой включается система кондиционирования воздуха?
— Система должна включаться при повышении температуры воздуха в помещениях выше 25С.
251. Какая максимальная температура паров фреона в нагнетательном трубопроводе поршневого компрессора, работающего на хладоне-22?
— Максимальная температура не должна превышать 140С.
252. Какой должна быть периодичность проверок срабатывания прессостатов холодильной установки?
— Проверки должны выполняться не реже одного раза в месяц.
253. Какой должна быть периодичность проверок герметичности хладоновой системы?
— Проверки выполняются по следам масла ежедневно, течеискателем – не реже 2-х раз в неделю.
254. Периодичность пневматического испытания теплообменных и других аппаратов и сосудов под давлением холодильного реагента СХУ.
— Пневматические испытания производятся при каждом очередном освидетельствовании судна, начиная со второго после постройки.
— Во время испытаний вся система должна оставаться в течение 18 часов под давлением, которое фиксируется каждый час.
255. Какова величина давления открытия предохранительного клапана компрессора, который работает на фреоне-22?
— Предохранительный клапан компрессора должен открываться при разности давлений нагнетания и всасывания для фреона-22 равной 16кг/см? (1,6Мпа).
256. Периодичность проведения гидравлических испытаний трубопроводов и арматуры систем охлаждающей воды и жидкого хладоносителя холодильных установок.
— Периодичность гидравлических испытаний пробным давлением = 1,25 рабочего давления – каждые восемь лет.
257. Какие необходимо выполнить действия, чтобы взять в параллель два работающих генератора переменного тока?
А) уровнять напряжение;
Б) уровнять частоту;
В) синхронизировать генераторы по фазе.
258. Что такое самовыравнивание объекта при регулировании?
— Это свойство объекта устанавливать после возмущения новое равновесное состояние без ручного или автоматического регулирования. Коэффициент самовыравнивания определяет влияние отклонения регулируемой величины, вызванного возмущением объекта и возникшим небалансом отвода и подвода тела на устранение небалансов.
259. Что такое астатические регуляторы? (И – регуляторы).
— Это регуляторы, которые могут находиться в равновесии только тогда, когда установлено заданное значение регулируемого параметра независимо от величины возмущений и требующихся для их компенсации изменений положений регулирующего органа.
260. Что такое статические П – регуляторы?
— Их называют иногда пропорциональными. Обеспечивают перемещение регулируемого органа на величину, пропорциональной отклонению регулируемого параметра от заданного значения. Их различают на регуляторы прямого и непрямого действия.
261. Что такое изодромные регуляторы?
— Это регуляторы, обладающие свойствами пропорциональных и астатических регуляторов и обеспечивающие регулирование с нулевой неравномерностью. Изодромные регуляторы бывают с пропорциональной и постоянной скоростью сервопривода.
262. Как распределяются системы автоматизированного управления по выполняемым задачам?
1. Следящие – это системы, у которых регулируемая величина является функцией другой величины, произвольно изменяющаяся во времени. Например, системы управления подачи воздуха в топку котла.
2. Стабилизирующие – регулируемая величина поддерживается постоянной или изменяющейся в узких пределах. К ним относятся, например. Системы поддержания давления пара, уровня воды в котле и т.д.
3. Программные – регулируемая величина является наперед заданной функцией времени.
263. Допустимые значения крена и дифферента судна при качке, при которых главные и вспомогательные механизмы должны обеспечивать движение и безопасность судна.
— Главные и вспомогательные механизмы должны работать при крене до 22,5 градусов включительно(бортовая качка) при одновременном дифференте (килевая качка) 7,5 градусов на нос или корму.
264. Где должно фиксироваться время открытия и закрытия водонепроницаемых дверей?
— Время открытия и закрытия дверей, независимо от того, находится судно в море или в порту, должно регистрироваться в судовом журнале.
265. Где должны быть расположены БЗК и их приводы?
— Каждая отводная труба жидкого топлива основной, отстойной или расходной цистерны, расположенной над двойным дном, должна иметь кран или клапан, который может быть закрыт извне соответствующего помещения в случае возникновения пожара в помещении, где находится такие цистерны. В особых случаях, когда диптанки расположены в тоннеле гребного вала или в туннеле трубопроводов, на цистерне должны быть установлены клапана. Однако на случай пожара должны быть предусмотрена возможность их перекрытия с помощью дополнительного клапана, устанавливаемого на трубопроводе или трубопроводах извне тоннеля или тоннелей.
266. Что означает «негорючий материал»?
— «Негорючий материал» означает материал, который при нагревании до температуры приблизительно 750С не горит и не выделяет горючих газов в количестве достаточном для их самовоспламенения, что определяется по удовлетворяющей Администрацию установленной методике испытаний. Всякий иной материал считается горючим.
267. Какие механизмы должны иметь органы дистанционного управления, расположенные вне помещений, в которых они установлены?
— Машины, приводящие в действие втяжные и вытяжные вентиляторы, топливоперекачивающие насосы, насосы установок жидкого топлива и другие подобные топливные насосы.
267. На чем основан биологический метод очистки сточных вод?
— Биологический метод обработки сточных вод основан на создании и поддержании оптимальных условий существования и размножения бактерий, перерабатывающих содержащихся в сточных водах вредные вещества и продукты. Для этой цели используют аэробные бактерии, потребляющие кислород из аэризированной воды. Процесс заключается в измельчении отходов в сточных водах, аэрировании жидкости, ее отстаивании от ила, химическом обеззараживании (хлорировании).
Установки для очистки и обеззараживания сточных вод должны обеспечивать следующую степень очистки:
— Количество взвешенных веществ не более 50 мг\л; биологическая потребность кислорода 50мг\л; количество остаточного хлора не более 5мг\л.
268. При каком крене и дифференте прочность шлюпбалок должна позволять вываливать спасательные шлюпки и обеспечивать спуск на воду?
— Прочность шлюпбалок, лопарей, блоков и всех деталей должна быть такой, чтобы спасательные шлюпки можно было вываливать со спусковой командой, а затем благополучно спустить на воду с полным комплектом людей и снаряжения при крене судна на любой борт до 15