Божья матерь неупиваемая чаша в чем помогает

Неупиваемая Чаша

первообраз не сохранился

Ико́на Бо́жией Ма́тери «Неупива́емая Ча́ша» — икона Богородицы, происходящая из Введенского Владычного монастыря Серпухова. Известна с 1878 года и почитается в Русской церкви как чудотворная.

Иконографически восходит к типу Богородицы-Оранты. Мария изображена в молитвенной позе с воздетыми руками, Младенец Христос — стоящим в чаше и благословляющий обеими руками.

Считается, что молящиеся перед этим образом могут получить исцеление от болезней, в том числе от алкоголизма и наркомании.

Первоначальный явленный образ был утерян в начале XX века. Существующие ныне два почитаемых чудотворными списка находятся в Серпухове в Высоцком и Владычном монастырях.

Празднование иконе совершается 5 мая по юлианскому календарю.

Содержание

Происхождение образа

Явление образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Крестьянину Ефремовского уезда Тульской губернии, одержимому страстью пьянства и вследствие этого утратившему способность ходить, во сне явился старец-схимник и сказал: «Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери „Неупиваемая Чаша“, отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом». Крестьянин не сразу отправился в монастырь, но после третьего явления старца на четвереньках отправился в путь.

Придя в женский Введенский Владычный монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. После долгих поисков в проходе из соборного храма в ризницу был найден образ, на обороте которого обнаружили надпись: «Неупиваемая Чаша». В явившемся крестьянину схимнике он узнал старца Варлаама — строителя этого монастыря. После совершения молебна бывший пьяница получил не только исцеление больных ног, но и утратил пристрастие к алкоголю.

Утрата образа

После закрытия Владычного монастыря чудотворная икона была перенесена в кафедральный собор Николы Белого. В 1928—1930 гг. Серпуховскую кафедру возглавлял епископ Мануил (Лемешевский). В воспоминаниях о нём было написано, что он восстановил почитание святыни этой обители, местночтимой иконы Богоматери «Неупиваемая Чаша», которое к тому времени постепенно приходило в забвение. Также по просьбе верующих с благословения Владыки Мануила было написано 8 копий с Чудотворной иконы. В 1929 году Никольский собор был закрыт, все его святыни сожжены на берегу реки Нары. Иконы с изображением образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», включая первообраз, бесследно исчезли, молебные служения прекратились.

Восстановление почитания иконы

Почитание иконы «Неупиваемая Чаша» возобновилось в конце 1980-х годов.

Стараниями настоятеля местной церкви Пророка Илии архимандрита Иосифа (Балабанова) (с 7 октября 2002 епископ Биробиджанский и Кульдурский) в городе была возобновлена дореволюционная традиция Серпуховского Александро-Невского Братства трезвости, следуя которой по воскресным дням стали совершаться молебны об исцелении от недуга пьянства с чтением акафиста Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

В 1990 году архимандрит Иосиф выступил инициатором открытия Серпуховского Высоцкого мужского монастыря. 10 апреля 1991 года древняя обитель на Высоком, основанная преподобным Сергием Радонежским в 1374 году, вновь начала действовать. Став настоятелем, архимандрит Иосиф перенес молебное служение «Неупиваемой Чаше» в Высоцкий монастырь. В 1992 году российский иконописец Александр Соколов написал новую, ныне известную во всем православном мире икону. Образ украсили серебряной басменной ризой, а позже в левый нижний угол иконы был вставлен ковчежец с частью пояса Пресвятой Богородицы. В мае 1993 года этот образ был освящён в Высоцком монастыре, к нему началось паломничество, стали сообщать о чудесах (исцеления от алкоголизма, пристрастия к табаку).

6 мая 1996 года, в Серпуховском Введенском Владычном женском монастыре, в месте явления первообраза в XIX веке, был освящен вновь созданный список Чудотворной иконы.

Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша», находящаяся в Высоцком монастыре, стала всероссийской святыней. 30 мая 1997 года по благословению Патриарха Алексия II икона «Неупиваемая Чаша» была впервые внесена в Православный церковный календарь, что явилось официальным признанием всероссийского почитания этого образа Богоматери.

Источник

НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША

Божья матерь неупиваемая чаша в чем помогает. Смотреть фото Божья матерь неупиваемая чаша в чем помогает. Смотреть картинку Божья матерь неупиваемая чаша в чем помогает. Картинка про Божья матерь неупиваемая чаша в чем помогает. Фото Божья матерь неупиваемая чаша в чем помогает
Неупиваемая чаша, икона

Неупиваемая Чаша, икона Божией Матери.

Сказание о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Сказание это принадлежит Владычнему монастырю, но более оно все-таки есть сказание монахини Елизаветы (+1910), потому что она была церковницей при том храме, где обретена была чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» и в то самое время. Святой иконе она прислуживала до самой своей кончине.

Случившееся произошло в первый год игуменства матушки Марии (1878 г.). Один крестьянин Тульской губернии Евфремовского уезда, отставной николаевский солдат, с пенсией, имел слабость к вину. Он пропивал все в доме и всю пенсию и дошел до нищенского состояния. В довершение бедственности у него отнялись ноги. Но и при этом он не переставал пить. Находясь в таком разладе душевном, телесном и материальном, он видит однажды сон: приходит к нему старичок благообразного вида и говорит ему: «Иди в Серпухов, во Владычний монастырь, там в Георгиевском храме есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будишь здоров и душою и телом». Но крестьянин, несмотря на то, что сон, видимо, был необыкновенный, не пошел в Серпухов, потому что не знал, как добраться туда без ног и без гроша денег. Тогда тот же старец явился ему во второй и в третий раз и уже настолько грозно потребовал исполнить его приказание, что наш крестьянин решился немедленно отправиться в путь. Двигался он на четвереньках. По лежащим на пути селениям останавливался для отдыха и подкрепления пищей. На одной из таких остановок старушка-крестьянка приняла его на ночлег, напоила и, в облегчение болезненности ног, растерла их и уложила больного и усталого путника на печь. И вот что тогда случилось: ночью, проснувшись, путник почувствовал приятное ощущение в ногах и тут же с большой осторожностью, спуская их с печи, пробует встать на ноги. Хотя и очень слабо но он может стоять на ногах! И с нетерпением ждет утра, что бы отправиться в дальнейший путь: теперь уже, может быть, не на четвереньках, а на ногах, хотя и с помощью палок! Но добрая старушка удержала его еще на сутки и опять на ночь растерла ему ноги. Видимо больному стал лучше. И он действительно теперь уже идет, правда, сначала с двумя палками, а потом уже и с одной. Так дошел он до Серпухова и до Владычнего монастыря. Обут был в теплые валеные сапоги, несмотря на июль месяц.

Во Владычнем монастыре он поведал о своих дивных сновидениях послушнице Захарии (в последствии монахиня Елизавета) церковнице при храме великомученника Георгия и настойчиво просил, чтобы отслужен был молебен Матери Божией перед ее иконой «Неупиваемая Чаша». Последним он вводил всех в большое затруднение, потому что в монастыре никто не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда явилась мысль: уж не та ли это икона, которая висит в проходе из Георгиевского храма на колокольню или в ризницу. На ней есть изображение чаши. И каково же было удивление всех, когда на обратной стороне этой иконы действительно усмотрели надпись: «Неупиваемая Чаша». Знаменательно было и то, что когда нашего путника подвели к раке преподобного строителя Варлаама, то в его святом лике он сразу же признал того благолепного старца, который явился ему во сне и повелел идти в Серпухов во Владычний монастырь к Матери Божией «Неупиваемая Чаша».

Весть о чудном явлении быстро распространилась по городу Серпухову и затем по ближним и дальним весям Серпуховского уезда и далеко за его пределами. Стали приходить и приезжать одержимые пьянственной страстью, чтобы помолиться Матери Божией пред ее новоявленною иконою. Некоторые же являлись снова, чтобы благодарить Царицу Небесную за ее великие милости, за исцеления. Как на одно из таких исцелений от пьянственной страсти после моления Матери Божией перед ее иконой «Неупиваемая Чаша» можно указать на совершенное избавление от запоя одного московского купца, Стефана Федоровича Федорова, который в благодарном чувстве соорудил прекрасный иконостас для иконы, возложил на нее сребропозлащенную ризу, взамен фольговой и для своего дома имеет теперь точную копию с чудотворной иконы Матери Божией. Вскоре после прославления святая икона «Неупиваемая Чаша» из ее прежнего помещения была перенесена в соборный храм и поставлена на чрезвычайно удобном месте.

История иконы «Неупиваемая Чаша» в XX веке

Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» находилась во Владычнем монастыре до 1919 года, а после его закрытия – в соборе Николы Белого на улице Калужской. Дальнейшая судьба иконы неизвестна. По преданиям старожилов г. Серпухова известно, что многие иконы из собора Николы Белого были сожжены на берегу реки Нары. Сестры обители надеются, что Матерь Божия уберегла свою чудотворную икону, и она будет когда-нибудь найдена.

В 1993 году в Высоцком мужском монастыре, через два года после его открытия, был написан список чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша», что послужило началом возрождения почитания этой иконы после долгих лет богоборчества.

В 1995 году, в первый год возрождения Владычнего монастыря игумения Алексия получила благословение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на возрождение почитания иконы «Неупиваемая Чаша», как явленной во Владычнем монастыре. В этом же году со старой фотографии был написан точный список иконы «Неупиваемая Чаша». При письме сохранены все пропорции иконы и академический стиль, характерный для подлинника.

Поклониться Матери Божией едут со всех уголков России и других стран. Славится чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» скорым исцелением страждущих от недугов наркомании, алкоголизма и курения, разрешением жилищных проблем. Замечено, что икона не только исцеляет, но и помогает изменить образ жизни заблудшего человека, приводит его к осознанию своих грехов, к покаянию и благочестивой жизни.

Описание иконы

О дне празднования иконы «Неупиваемая Чаша»

К сожалению неизвестен тот день, в который была явлена икона. В XIX веке празднование иконы «Неупиваемая Чаша» совершалось 27 ноября в один день с иконой Божией Матери «Знамение», так как эти иконы схожи по иконографии.

В конце XX века, когда было восстановлено почитание иконы «Неупиваемая Чаша», ее празднование было приурочено ко дню преставления преподобного Варлаама Серпуховского – 5 мая, так как иконы была явлена через предстательство этого святого. В 1997 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II было установлено совершать общецерковное празднование иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» 5 мая.

Сейчас во Владычнем монастыре по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия наряду с общецерковным почитанием возрождается традиция празднования иконы «Неупиваемая Чаша» 27 ноября, как это было в XIX веке.

Источник

Православная Жизнь

Неупиваемая Чаша – не та, из которой пьют и не напиваются. Точный перевод – нескончаемая. Вино в ней — новое, которое Господь обещал нам в жизни вечной. Память иконы 18 мая.

Божья матерь неупиваемая чаша в чем помогает. Смотреть фото Божья матерь неупиваемая чаша в чем помогает. Смотреть картинку Божья матерь неупиваемая чаша в чем помогает. Картинка про Божья матерь неупиваемая чаша в чем помогает. Фото Божья матерь неупиваемая чаша в чем помогает

Не ругайтесь на Бога

История иконы «Неупиваемая Чаша» берет начало от ранневизантийского образа «Бысть чрево Твое Святая Трапеза». Этот образ стал известен со времени осады Никеи (Малая Азия). Как говорит церковное Предание, оставленное отцами Первого Вселенского собора (325), «Некто Константин, защищавший стены города, отчаялся в победе и обвинил в неудачах Бога.

Увидев недалеко от себя икону Богоматери, он в ожесточении разбил ее, бросив камень, а затем начал топтать ногами святой образ.

На следующий день воин погиб во время защиты никейских стен, пораженный камнем в голову».

Прошли века. На Руси появилось множество списков чтимых Византийских икон, среди них была и Никейская икона Богоматери. А в конце 19 века произошло явление иконы Богоматери, давшее начало всеобщего почитания образа «Неупиваемая Чаша».

Когда действительно хочешь – на карачках доползешь

В записи историю открытия образа «Неупиваемой Чаши» найти не удалось, хотя и есть предположения, что они были. Устное же народное предание говорит так:

Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, горько пил. Пропил все в доме, дошел до побирания, от пьянства отнялись ноги, но остановиться солдат не мог.

И однажды видит он сон. Некий старец-схимник говорит ему: «Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы, там есть ее образ «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом».

Но как идти? Ноги не ходят, денег нет, — доводы очень разумные. Погоревал солдат и продолжил прежний образ жизни.

Сон повторился – безрезультатно. И только на третий раз, когда уже не ласковым, а грозным стал старец-схимник, солдат, перепугавшись, немедля на четвереньках отправился в путь. Он прополз весь день и на ночь остановился в одном селе. Сердобольная старушка-хозяйка, чтоб облегчить его боль, омыла и растерла окровавленные ноги паломника.

Наутро солдат почувствовал, будто ноги окрепли и смог встать. Так, на палках-костылях, он добрался до Серпухова. Придя в женский Введенский Владычный монастырь, солдат рассказал о своих снах и попросил отслужить молебен. Стали искать икону с таким названием, и нашли висевшей где-то в проходе, в месте самом незаметном.

«Нашелся» и старец-схимник, им оказался святой Варлаам, строитель Серпуховского монастыря, икона которого в нем пребывала. Перед образом «Неупиваемой Чаши» отслужили молебен, и с тех пор солдат больше не испытывал тяги к вину. И ноги сделались здоровыми.

Как водится, рассказ о чуде быстро вышел из монастырских стен.

К иконе «Неупиваемая Чаша» пошло множество богомольцев, ведь мало кто не пьянствовал на святой Руси. Молились сами винопийцы, но чаще, конечно, молились их близкие. Приходили и с благодарением.

Старый образ утрачен, но милость Божия нескончаема

В послереволюционные годы монастыри и храмы в Серпухове, как и по всей России, стали закрываться. С иконы «Неупиваемой Чаши» сделали восемь списков. Но в 1929 году многие иконы и святыни городских храмов и монастырей Серпухова были уничтожены — большевики сожгли на берегу Нары. Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», включая первообраз, бесследно исчезли, молебные служения прекратились.

В 1992 году московский иконописец Александр Соколов написал новую икону, известную во всем православном мире как «Неупиваемая чаша». Тогда же впервые была составлена ей служба и издан акафист.

Александр Соколов: «По словесному описанию, икона была «старого греческого письма», а сохранившиеся списки были живописные, то есть удерживали иконографию, но никакого отношения к стилю иконы не имели. «Старое греческое письмо» – подразумевалось, видимо, письмо поствизантийское, ХVI-ХVII веков.

Не стараясь точно стилизовать под это время, а просто пытаясь восстановить иконографию по словесному описанию, мы эту икону и восстановили.

Как избежать языческого духа, почитая икону?

Почему кто-то молится перед иконой и получает помощь, а кто-то остается «не услышан»?

Молитва – не договор с обязательным условием исполнения. Не обмен «услугами» — я тебе акафист, ты мне – исцеление. Молитва – это путь от своей немощи – к Божией милости. И душа должна быть готова к тому, что на этом пути могут произойти вещи, меняющие ее.

«Смысл иконы – литургический. «Неупиваемая» – это не та чаша, из которой пьют, пьют и не напиваются. Точный перевод – «нескончаемая», Чаша вечная. Та Чаша, в которой каждый день в храмах вино и хлеб преобразуются в кровь и плоть Господа».

Алкоголизм, наркомания – болезнь или грех?

Люди молятся перед образом Богоматери «Неупиваемая Чаша» о помощи в избавлении от пьянства и наркомании – новой напасти со старым содержанием. Оба недуга – смертельны, если человек не хочет с ними бороться.

В церковной среде часто возникают споры: пьянство, наркомания, — болезнь или грех?

В современной православной антропологии есть мнение, что алкоголизм и наркомания – это болезни, ставшие грехом.

Православная антропология учит, что человек состоит из души и тела. На телесном уровне алкоголизм, наркомания проявляется как химическая зависимость: в организме человека из-за дефицита дофамина и других подобных элементов, нередко генетически обусловленного, возникает серьезный химический дисбаланс.

Дефицит требует удовлетворения. Поэтому на физиологическом уровне включаются механизмы компенсации, призванные заглушить химический голод. Выражается это в тяге, постоянной потребности в алкоголе (наркотике). Само наличие такой химической потребности не зависит от воли человека.

Поэтому алкоголик (наркоман) не виноват, что родился таким. Но он ответственен за то, что делает со своим алкоголизмом.

Здесь уже возникает тема греха, потому что все, что человеком осознанно и сделано, совершено либо в векторе блага, либо не блага.

Здесь уже участвует воля человека, выбирающая: лечиться или продолжать пить (употреблять), а значит, грешить против себя, своих близких, против Бога, создавшего тебя, чтобы вместе с Творцом искать путь жизни, а не смерти.

На уровне психики, души, любая зависимость также проявляется как внутренний голод. Почему же способы его «насыщения» — алкоголь, наркотики, игры, гаджеты, неуправляемые привязанности, все, к чему возникает неуправляемая тяга, не дают удовлетворения? Чем больше пьешь (употребляешь), тем больше хочется.

Потому что подлинная потребность и успокоение души — не в алкоголе, наркотике и пр., а в любви, доверии, правде, то есть в Боге. Не чувствуя (или отвергая) такую потребность, душа обманывается подменами, она находит фантомы вместо того, что даст ей подлинную жизнь. Она пьет из чаши обмана и смерти. И только Господь может дать ей Чашу жизни.

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неупиваемая Чаша», глас 4

Днесь пpитеце́м ве́pнии/ к Боже́ственному и пpечу́дному о́бpазу Пpесвяты́я Богома́теpи,/ напоя́ющей ве́pных сеpдца́/ небе́сною Неупива́емою Ча́шею Своего́ милосе́pдия/ и лю́дем ве́pным чудеса́ показу́ющей./ Я́же мы ви́дяще и слы́шаще духо́вно пpа́зднуем и те́пле вопие́м:/ Влады́чице пpеми́лостивая,/ исцели́ на́ша неду́ги и стpа́сти/ моля́щи Cы́на Твоего́ Хpиста́ Бо́га на́шего// спасти́ ду́ши на́ша.

Перевод: Сегодня обратимся, верующие, к Божественному и пречудному образу Пресвятой Богоматери, наполняющей сердца верующих Своим милосердием из небесной Неиспиваемой Чаши и показывающей верующим людям чудеса, видя и слыша о которых, мы духовно празднуем и горячо восклицаем: «Владычица премилостивая, исцели наши болезни и страсти, моля Сына Твоего Христа Бога нашего спасти души наши».

Источник

Икона Божией Матери
«НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША»

Божья матерь неупиваемая чаша в чем помогает. Смотреть фото Божья матерь неупиваемая чаша в чем помогает. Смотреть картинку Божья матерь неупиваемая чаша в чем помогает. Картинка про Божья матерь неупиваемая чаша в чем помогает. Фото Божья матерь неупиваемая чаша в чем помогает

Явление святого образа Божией Матери «Неупиваемая чаша» произошло в 1878 году.

Сами одержимые страстью пьянства, их родные и близкие спешили вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, а многие приходили уже для того, чтобы возблагодарить Небесную Владычицу.

По иконографии икона «Неупиваемая Чаша» относится к одному из древнейших типов изображения Божией Матери, называемому «Оранта», то есть «Молящаяся», – когда Богородица изображается с воздетыми руками. В русской традиции эта иконография получила также название «Знамение». Отличием иконы является изображение Богомладенца не на руках Пресвятой Девы, а стоящим в Чаше.

Божья матерь неупиваемая чаша в чем помогает. Смотреть фото Божья матерь неупиваемая чаша в чем помогает. Смотреть картинку Божья матерь неупиваемая чаша в чем помогает. Картинка про Божья матерь неупиваемая чаша в чем помогает. Фото Божья матерь неупиваемая чаша в чем помогает

Чаша с благословляющим Богомладенцем – это Чаша Святого Причащения. А Матерь Божия с воздетыми руками выступает молитвенным ходатаем за род человеческий. Иконой этой свидетельствуется, что нет другого, более верного средства приобрести нам любовь и благоволение Матери Божией, как через Причащение Святых Христовых Таин.

Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» была обретена в 1878 г. в Серпухове и находилась во Владычнем монастыре до 1919 года, а после его закрытия советской властью – в кафедральном соборе Николы Белого в Серпухове. В 1929 году Никольский собор был также закрыт. Все иконы после закрытия Серпуховских монастырей сожгли на берегу реки Нара. Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и несколько списков с нее бесследно исчезли, молебные служения пред чудотворным образом прекратились.

В Высоцком мужском монастыре, список чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша» был написан в 1993 году, через два года после открытия монастыря. Это послужило началом возрождения почитания этой иконы после долгих лет богоборчества.

Серпухов. Высоцкий мужской монастырь

Высоцкий монастырь под Серпуховым. Интерьер храма

Чудотворная икона Богоматери «Неупиваемая Чаша», находящаяся в Высоцком монастыре, стала поистине всероссийской святыней. Ежедневно в Покровском храме Высоцкого мужского монастыря перед чудотворным образом совершаются водосвятные молебны, на которых возносятся молитвы за страждущих и за всех, кто испрашивает милости у Царицы Небесной перед ее святой иконой.

А в 1996 г. сразу по возрождении Владычного монастыря со старой фотографии чудотворной иконы был написан точный список иконы «Неупиваемая Чаша» и освящен в том месте, где больше столетия назад явилась икона, и сейчас проводится почитание иконы так же, как и прежде. При письме сохранены все пропорции иконы и академический стиль, характерный для подлинника. Икона находится в Георгиевском храме Серпуховского Владычнего женского монастыря. Она периодически мироточит с 19 августа 2000 года. Некоторые люди и целые паломнические группы свидетельствуют, что иногда глаза Богоматери становятся как живые: щурятся или открываются шире. Такое необычное явление дважды было зафиксировано и на фотографиях. Поклониться Матери Божией едут со всех уголков России и других стран.

Владычный монастырь. Серпухов

К сожалению неизвестен тот день, в который была явлена икона. В XIX веке празднование иконы «Неупиваемая Чаша» совершалось 27 ноября (ст.ст.) / 10 декабря (н.ст.) в один день с иконой Божией Матери «Знамение», так как эти иконы схожи по иконографии.

В конце XX века, когда было восстановлено почитание иконы «Неупиваемая Чаша», ее празднование было приурочено ко дню преставления преподобного Варлаама Серпуховского – 18 мая (н.ст.), так как иконы была явлена через предстательство этого святого. В 1997 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II было установлено совершать общецерковное празднование иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» 18 мая (н.ст.).

Сейчас во Владычнем монастыре по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия наряду с общецерковным почитанием возрождается традиция празднования иконы «Неупиваемая Чаша» 10 декабря (н.ст.), как это было в XIX веке.

Тропарь, глас 4
Днесь притецем вернии / к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери, / напояющей верных сердца / небесною неупиваемою чашею Своего милосердия / и людям верным чудеса показующей. / Яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием: / Владычице Премилостивая, / исцели наша недуги и страсти, / моляще Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

Кондак, глас 6
Бысть чрево Твое святая Трапеза, / имущая Небеснаго Хлеба, / Христа Бога нашего, / от Негоже всяк ядый не умирает, / якоже рече всех, Богородительнице, Питатель.

Стихира по 50-м псалме, глас 6
Днесь Владычицы чудотворная икона прославляется, / днесь вернии на молитву пред нею отовсюду собираются, / днесь и маловернии помыслми покаяния озаряются, / силы Небесныя о славе Пречистыя радуются, / мы же, яко Ангелом научихомся, тако вопием: / радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, / благословена Ты в женах, / благословено Твое к нам милосердие, / благословен Плод чрева Твоего, слава Тебе.

Молитва
О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели.
О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.
Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.
Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго.
Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *