Божья кость видеть что это
Рецензия на «Видеть» — сериал от автора «Острых козырьков» с Джейсоном Момоа
Джейсон Момоа в кадре из сериала «Видеть» (2019)
В XXI столетии землян почти под чистую выкосил неизвестный вирус. Пара миллионов остались в живых, но все они ослепли. В течение шести веков цивилизация вернулась к подобию первобытно-общинного строя, а зрение стало мифом, в который мало кто верит. Видеть способны лишь единицы; их преследуют «охотники на ведьм» — подданные жестокой королевы Кейн (Сильвия Хукс из «Бегущего по лезвию 2049»). Когда в племени Бабы Восса (Джейсон Момоа) рождаются зрячие близнецы (Арчи Мадекве и Неста Купер), вождю приходится переселять своих подопечных в новое место.
Самое крутое в сериале «Видеть» — это задумка. Ослепление подавляющего большинства персонажей накладывает гигантское количество ограничений и в то же время располагает к придумыванию изощренных ходов. Но после первых трех эпизодов складывается ощущение, что создатели — вне всяких сомнений, невероятно умные люди — не успели толком обмозговать собственную концепцию.
Мир «Видеть» постоянно вызывает очень много вопросов, которые со временем становится трудно игнорировать. Некоторые здешние дыры — пустяковые мелочи, но часть все же довольно существенна. Главным образом неясно, что случилось со шрифтом Брайля и всей переведенной на него литературой. Еще герои каким-то не вполне понятным образом способны видеть визуальные сны (во всяком случае, они именно так их описывают), направлять лошадей в нужном направлении — и вообще совершенно спокойно ориентироваться на гигантских просторах. В пилоте воины зачем-то наносят на лицо боевую раскраску, а во второй серии персонаж Момоа в ходе столкновения с медведем кричит ему «посмотреть на него», хотя незадолго до этого его жена затрудняется объяснить остальным, что вообще такое зрение.
Джейсон Момоа в кадре из сериала «Видеть» (2019)
Но главная проблема «Видеть» заключается в том, что из десяти отведенных на первый сезон эпизодов сериал тратит на экспозицию почти целых три. Вроде бы в середине последнего что-то начинает шевелиться, но в итоге эта история оказывается побочным квестом, а начало основной сюжетной линии (хочется верить, это именно оно!) умещается в финальный клиффхэнгер.
Зато «Видеть» вполне может подкупить красивой картинкой и невероятно атмосферным сеттингом. Рука Стивена Найта, автора «Острых козырьков» и «Табу» — предельно стильных и брутальных сериалов про суровых и жестоких мужчин, — чувствуется здесь почти в каждой сцене. Постапокалиптический мир в его исполнении жутко затягивает и, несмотря на встречающиеся несостыковки, все же не рассыпается, а время от времени подкидывает зрителю занимательные детали. Например, вместо письменности здесь используются веревочки с узелками а-ля азбука Морзе, а религиозные ритуалы завязаны на сексуальных практиках: скажем, молитва сопровождается стимулированием половых органов — самостоятельным и не очень.
В конечном итоге «Видеть» очень хочется дать шанс, больно уж привлекательна его обертка. Однако зрительское терпение может быстро иссякнуть, а сериал так и не разберется со своими многочисленными проблемами. Возможно, ситуацию мог бы поправить любимец Найта Том Харди — в случае его появления можно будет простить вообще любые грехи.
Сериал «Видеть» выходит на стриминговом сервисе Apple TV+.
сонник
Увидеть кости в сновидениях, значение образа.
К чему снятся кости?
Если довелось видеть во сне кости, наверняка после пробуждения у вас остался тревожный осадок. И не зря, ведь такое сновидение большинство сонников расшифровывают, как неблагоприятный знак, сулящий грядущие беды и несчастья. Но в некоторых случаях, приснившиеся кости могут предрекать благополучие и удачу. И чего ожидать от ночных грёз, зависит от нюансов и деталей сна.
Что могут обозначать увиденные во сне кости?
Кости символизируют бедность, голод и нищету, поэтому могут предупреждать о значительном материальном ухудшении. Особенно внимательно стоит отнестись к таким сновидениям людей, взявшим крупный кредит или работникам финансовой сферы.
Еще несколько трактовок сна:
К чему снятся фрагменты человеческих костей?
Череп в ночных грёзах считается благоприятным знаком, сулящим приятные перемены в жизни. Однако, если вы увидели во сне изломанный почерневший череп, вашим планам не суждено сбыться.
Обезглавленный скелет снится к болезням и несчастьям. Также сновидение сулит потерю близкого человека.
Если приснились кисти рук, это знак, что ваша совесть нечиста. Задумайтесь, как исправить совершённый вами недостойный поступок.
Видеть во сне кости позвоночника или обглоданные рёбра к конфликтам с сослуживцами, которые сделают всё возможное, чтобы очернить вас перед начальством.
Взаимодействие с костями.
Вы не просто увидели во сне кости, но и совершали с ними определённые действия? Вспомните все детали ночных грез и узнайте, что готовит вам судьба.
Видеть во сне кости животных.
Увидеть в ночных грёзах большую груду костей животных к хлопотной неблагодарной работе. Скорее всего, на ваши плечи ляжет ответственность за невыполненный план кого-то из коллег, за который придётся отчитываться перед начальством.
Рыбьи кости предупреждают о возможных травмах и увечьях в результате несчастного случая. После такого сна проявите осторожность на пешеходных переходах и станциях метро.
Увиденные в сновидении фрагменты свиных костей сулят прибыльную, но незаконную сделку. Вам могут втянуть в авантюру, из-за которой вы потеряете репутацию и даже можете оказаться на скамье подсудимых.
Благоприятным знаком, предвещающим успех в финансовых делах, считается бивень слона во сне. А если вы видели украшения из слоновьей кости, вас ждёт неожиданная прибыль: наследство или выигрыш в лотерею.
Приснилась собака, грызущая кость? Ваша целеустремленность и упорство в достижении намеченной цели будут вознаграждены. Бросать собаке кость к поддержке и помощи близкого друга.
Кости во сне: что говорят сонники?
А какую расшифровку таким сновидениям дают популярные толкователи ночных грёз?
И напоследок: вспомните эмоциональную окраску сна. Испытывали при виде костей страх и отвращение? Отнеситесь к такому сновидению со всем вниманием, скорее всего, вам предстоят жизненные трудности. Если же такой малоприятный сон, всё же не вызывал у вас негативных чувств, это хороший знак, символизирующий, что вам по плечу любые испытания.
Наиболее лучшая и правдивая информация, соответствующая нашему времени, биоритмам окружающего мира, и психологии нашего рода находится в нашем онлайн соннике по старому обряду.
Видеть (See), сериал, 2019 –
Основное чувство, или «В стране слепых и кривой король»
Будущее. Вследствие эпидемии смертельного вируса человечество изрядно уменьшилось в числе, деградировало и утратило способность видеть. Однако не вымерло. Куда там тараканам!
После столетий тьмы даже разговоры о возможности видеть объявляются ересью. А тех, кто вспоминает о былой «злой силе света», активно отлавливают и прижимают к ногтю.
Вождь одного из племен Баба Восс (Момоа) очень хотел иметь детей. Но не складывалось. Посему, когда к его людям прибилась беременная чужестранка, он принял ее с распростертыми объятьями и даже сделал женой. Вот только того, что по ее следам придет целая армия охотников на ведьм, Восс аж никак не ждал.
И теперь всему племени, вождю и матери с двумя новорожденными, которые, похоже, обладают давно утраченной способностью видеть, предстоит путь, решающий не только их судьбу, но и, возможно, долю человечества.
Новый сериал Apple TV+ на который, по слухам, канал воскладывал немалые надежды, и куда вложил немалые деньги, с ходу вызвал массу противоречивых отзывов. Одни ругали за абсолютную нереальность происходящего, другие сдержанно хвалили за первобытно-постапокалиптическую атмосферу. В общем «сарафан» был откровенно негативным. Я крепко раздумывал, стоит ли тратить время на этот проект, но в результате решил дать ему шанс.
Сериал действительно оказался спорным, но не без любопытных моментов.
Наиболее интересно наблюдать за нашими беспутными потомками. Люди, лишенные основного чувства, ведут себя по-другому, чем зрячие. Меняется походка, положение тела. При ходьбе ощупывается пространство перед собой: сперва щелкающими кнутами, отвечающими за дальнее обнаружение предметов, затем посохами, которые есть у каждого жителя этого мира, напоследок вытянутыми вперед руками. Никакого бодрого быстрого шага, тем более бега. Передвижение медленное, с минимальной скоростью, согнувшись в три погибели, скособочившись, украдкой, когда ползком, когда на карачках, в приседе, скользя над землей, ощупывая ее ладонями. Взгляд затянутых бельмами глаз мимо (иногда, все равно персонажи смотрят как зрячие, утыкаясь взглядом в собеседника, но не часто).
Появляются специальные Сентьеры (прямой перевод с французского «путь») – люди, по-видимому, развивающие шестое чувство, ощущающие ветер, запах, путь на больших расстояниях, способные почуять издалека приближение других людей или животных. А также таинственные бесшумные Тени – природу способностей которых нам не объясняют вовсе.
Тут мы сталкиваемся с первым противоречием мира сериала. За сотни лет (около 500) прошедших со времени потери зрения, у всех выживших гомо сапиенсов должны были шикарно развиться другие чувства, как минимум, такие как слух и нюх. То что мы видим – выглядит странновато. Временами нам демонстрируют неплохой слух тамошнего народа. Но крайне редко. Зато обратных примеров масса. Когда над персонажем буквально нависает другой товарищ, а он пялится вдаль, в упор не слыша противника, стоящего в паре сантиметров. Вы уже определитесь, господа постановщики, либо у вас народ, как полагается, обладает острейшим слухом и нюхом, заменяющим зрение. Либо они показаны беспомощными олухами, не взрастившими взамен глаз ровным счетом ничего. Вот только как они тогда выжили? Впрочем, до правдоподобности мира мы еще доберемся.
За боевку постановщикам «пять с плюсом».
Однозначно в позитив сериалу нужно занести съемки природы. Безлюдной, а точнее отдохнувшей от присутствия миллиардов людей. Покрытые лесом горы нити рек, долины и равнины. Прям душой отдыхаешь. Канадская Британская Колумбия показала себя чуть ли не на одном уровне со Средиземской Новой Зеландией.
Постапокалиптический антураж также на месте. Поросшие лесом руины зданий на каждом шагу. Остатки цивилизации в виде вездесущих пластиковых бутылок, автомобильных шин, ржавых остовов автомобилей, сквозь которые проросли деревья. «Божьи кости» зданий, «вечная гладь» которая никогда не гниет. Работающие после сотни лет проигрыватели пластинок, части механизмов плотины (на совесть строили). Шестеренки, детали машин используемые в качестве талисманов. Куски велосипедов на деревьях, металлические трубы, лестницы, теряющие ступени прямо под ногами. Мусорные лабиринты. Парламенты (!) племен, решающие важные вопросы путем прямой демократии. Продукты нового мира, такие как любовно изготовленная из шкур обувь. Фестивали — призрачные рынки в ночи, на которые собираются племена для торговли и получения новой крови. Повсеместно используемое узелковое письмо, способное передавать как бытовые сообщения, так и конституцию (!), занимающую целую стену.
Ну и, конечно, без злого тоталитарного государства с двинутой королевой во главе, постановщики не обошлись. Поклонение Богу огня. Охотники на ведьм, преследующие еретиков, твердящих о мифологическом зрении. Безликие толпы стражников с закрытыми лицами, сражающиеся со злом Света, однажды чуть не уничтожившим мир (вот вам идеологическая подоплека).
Актеры работают неплохо, но лицедейских подвигов не демонстрируют.
Баба Восс (Момоа) – великий воин с тяжелым прошлым. Бывший потомственный работорговец, защищающий подобранную чужую женщину и ее детей до последней капли крови. Брутальный вождь-варвар (как он, правда, за все время своего «вождизма» умудрился приобрести аж полтора преданных сторонника? Что-то с психологией управления у Бабы нелады). Использующий боевые танцы и кличи полинезийцев для поднятия боевого духа подчиненных. Любящий отец и преданный муж.
Магра (Хильмар) мать-богородица – стремящаяся избавить детишек от нелегкой судьбы, параллельно скрывающая внутри жирную тайну.
Мудрая Пэрис (Вудард) – эдакая ведунья-наставница.
Сильвия Хукс и ее изрядно двинутая королева Кейн. Ведомая разбитым сердцем, придумавшая любопытный способ молитвы (куда там тантристам), испытавшая немало перипетий.
Неудержимый Тамакти Джун (Камарго) по следу детей с неотвратимостью урагана.
Парочка детишек, отправляющаяся в квест на поиски нового мира. Парочка, символизирующая основную идейную подоплеку сериала о противоречивости и неоднозначности знания, и применения оного. О его различном влиянии на разные типы личности. Знании, когда ведущим к добру и развитию, когда ко злости и возвращению худших моментов былого, а когда прямиком к гордыне и безумному самомнению. О том, что «дар зрения может ослеплять». А также о пути, испытаниях, сильно меняющих идущих.
Теперь, Маша, о грустном.
Изначальная сюжетообразующая предпосылка смотрится абсолютно неправдоподобно и нелепо. Практически невозможно представить современное рафинированное общество, сумевшее выжить после катастрофы, лишившей их зрения. Постановщики вообще представляют, каково это остаться в обезлюдевшем мире, откатившемся на уровень первобытнообщинного строя, да еще без основного чувства взаимодействия с реальностью? Как в таких условиях можно раздобыть пищу и воду, отличить просроченное от годного, выбраться из мертвого города, построить жилище (никто из племен не живет в старых поселениях, кроме обитателей Пайана, да и те обсели плотину, а не город), отловить или приручить коней и собак, научиться шить одежду, договориться об универсальном узелковом письме. Да просто пройти из точки «А» в точку «Б» при этом не сломав ногу (что в данных условиях равно смертному приговору)?
Возможно, постановщикам имело смысл отринуть со своих ног прах старого мира и переместить действие в другую реальность, где цивилизация давным-давно развивается без зрения. Но тогда пришлось бы крепко подумать, ведь такая цивилизация чертовски сильно отличалась бы от привычной нам.
Постановка вышла жутко неровной. Завораживающие драйвовые или атмосферные моменты, типа боевых столкновений, природных красот, или интересных особенностей поведения и быта, когда от экрана буквально не отвести глаз, сменяются вялыми, скучными сценами (гораздо большими по продолжительности) личностных отношений и обсасывания непременных семейных ценностей, долгими «бла-бла-бла» или психологическими этюдами для белошвеек. Разве что любопытный кульбит на экваторе оживляет обстановку. Для тех зрителей, кто до этого экватора дотянул.
Невзирая на вроде как потраченные 150 млн долларов (больше чем по 15 млн на каждый эпизод) See с точки зрения массовки и картинки по большей части смотрится невзрачно и бюджетно. В кадре чаще всего 5-10 человек в шкурах, нарисованные руины и прелести Британской Колумбии. Либо машинные залы и плотина Пайяна. Разве что Тамакти Джун таскает с собой чуть большую массовку. Но тоже без особого фанатизма. Бедненько, но чистенько (где деньги, Зин? Злой Момоа на гонорар отобрал?).
Эрго. Весьма спорный постапокалиптично-незрячий проект, выбравший слишком уж неправдоподобную предпосылку, и не слишком умело распорядившийся своими плюсами. Если бы постановщики подарили нам больше боевки, больше особенностей здешнего человечества, больше природы. Меньше разговоров, меньше семейной драмы, меньше психологи для чайников. Тогда «булы б люды». В настоящем виде, не факт, что стоит тратить ли на него 8 часов нашей единственной жизни.
Режиссер: Фрэнсис Лоуренс, Андерс Энгстрем, Стивен Серджик
В ролях: Элфри Вудард, Джейсон Момоа, Сильвия Хукс, Хера Хильмар, Кристиан Камарго, Арчи Мадекве, Неста Купер, Ядира Гевара-Прип, Джош Блэкер, Кристиан Слоун, Моджиан Ариа, Мэрили Токингтон, Хиро Канагава, Танту Кардинал, Питер Брайант, Люк Родерик, Лорен Глэйзер
Восстание против мироустройства Божьего. Куда нас ведут QR-коды
Нет сомнений в том, что пандемия коронавируса, как и все предшествующие ей, рано или поздно закончится. Но какими мы выйдем из неё – объединёнными и сплочёнными или разделёнными и обозлёнными? Вопрос не праздный, а очень серьёзный, от правильного ответа на который зависит судьба не только России, но и всего человечества.
Разумеется, бороться с распространением коронавирусной инфекции, как и с распространением всех прочих инфекций, важно и нужно. Но, похоже, у коронавируса есть шанс стать первой в истории инфекцией, для ограничения которой повсеместно будут введены специальные цифровые метки – QR-коды. Ранее ни при одной пандемии подобных или похожих удостоверений для привитых или переболевших не вводилось. Ограничивались карантинами.
Изначально QR-коды были придуманы в Японии в целях использования в автомобильной промышленности, – напомнила Анна Шафран. – Но они оказались настолько удобными, что постепенно вытеснили штрих-коды на многих товарах и вот, постепенно добрались до людей. У технологии массового присвоения QR-кодов есть несколько очевидных рисков, и ряд из них обсуждали на слушаниях в Общественной палате, которые прошли в понедельник, 6 декабря.
Участники слушаний отметили, что правительственные законопроекты о куар-кодах не предполагают особенного порядка для людей с особенностями развития, находящихся на попечении, пожилых людей, граждан с нарушениями навыков пространственной ориентации и другими проблемами в их взаимодействии с медицинскими учреждениями, органами социальной защиты, авиа- и железнодорожными перевозчиками. А это в социальном государстве, которым по Конституции является Россия, недопустимо!
И это далеко не единственная угроза, исходящая от предлагаемых законопроектов в их нынешнем виде. Мы регулярно узнаём о новых и новых утечках из разнообразных баз данных. Информация с куар-кодов – это такая же база данных, и непонятно, что помешает мошенникам получить к ней доступ.
Причём мошенники – это в лучшем случае. Иностранные разведки, уверена, тоже очень заинтересованы в получении максимально подробной информации о гражданах России. Поэтому прежде чем внедрять поголовное куар-кодирование, хотелось бы узнать, насколько будет защищена эта стратегическая информация от внешнего воздействия. Об этом также говорилось в Общественной палате.
Вопросов много, а ответов от депутатов и чиновников мы пока слышим крайне мало. Сама их готовность к диалогу вызывает серьёзные вопросы. Впрочем, будем надеяться, что самое широкое общественное обсуждение законопроектов о QR-кодах, как и любых других, затрагивающих всех без исключения граждан России, всё-таки произойдёт до, а не после их принятия.
Русская Православная Церковь веками занимается тем, что отвечает на самые разнообразные вопросы людей. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл накануне призвал верующих не опасаться заболеть коронавирусом в храмах, так как в них соблюдаются ограничительные меры и присутствует Благодать Божья.
Мы будем бороться за Божественную благодать
О том, как к QR-кодам относится Церковь, и многом другом в студии «Первого русского» ведущая Анна Шафран беседовала с клириком Храма святителя Филиппа Московского в Мещанской слободе иереем Игорем Филоненко.
Анна Шафран: Давайте начнём нашу беседу с главного вопроса: как Церковь относится к QR-кодам и в чём отличие этого явления от паспортов, СНИЛС, ИНН, автомобильных прав и других уже существующих идентификаторов личности?
Игорь Филоненко: Церковная позиция, как и позиция части клириков, всегда опирается на те благословения, те традиции, которые даёт наше священноначалие. Вы начали программу со слов Патриарха Кирилла, который сказал, что в церквях соблюдаются все необходимые правила безопасности по эпидемиологическим нормам и присутствует Божественная благодать.
Для нас эти слова являются главнейшим определением того, как мы вообще должны относиться к нашей жизни. Присутствие Божественной благодати является важнейшим фактором, за который мы будем бороться, что бы нам ни предлагали взамен этого. В рождественском интервью телеканалу «Россия 1» Патриарх Кирилл вообще выступал против цифровизации и контроля над личностью. Он обратился к властям с призывом, чтобы они отказались от идеи осуществления цифрового контроля над человеком.
В современном IT-пространстве человечество достигло такого уровня развития, который может угрожать свободе человека и даже его жизни. Подобная цифровизация, подобный контроль приведёт к тому, что нас поместят в рабство. Весь вопрос, как говорит Святейший Патриарх, заключается в том, в чьих руках окажутся ключи и в каких целях их будут использовать.
Эта позиция основана на священных текстах, а именно – на «Апокалипсисе» Иоанна Богослова, где в главе 13 говорится:
И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
И тут нам надо понимать следующее: мы понимаем, что ни QR-код, ни ИНН, ни электронные карты не являются тем числом Антихриста, которого боятся люди, нередко склонные к сектантству. Они мало изучали святых отцов, комментарии к Священному писанию и поэтому заблуждаются.
Невозможно поставить печать Антихриста без согласия самого человека
Эти смущения, которые мы сейчас обсуждаем, они ведь не новые. Это всё было и в 90-х, и в нулевых годах. Сейчас просто всё это совершенствуется и становится более технологичным.
Почему мы это столь смело утверждаем? Митрополит Тихон (Шевкунов), ближайший ученик и последователь архимандрита Иоанна (Крестьянкина), озвучил его мнение: невозможно поставить печать Антихриста – число зверя или имени его на руку или на чело человека, если сам человек с этим не согласен.
Никакого варианта, что по-хитрому поставят эту печать, вколов нам какую-то вакцину или ещё что, нет. Для этого требуется личное отречение человека. И даже если это отречение будет совершено под насильственным воздействием, то оно считаться не будет – Господь никогда не бросает падших людей, он борется за каждую падшую душу до конца и в самые тяжёлые минуты нашей жизни он никогда не даст совершиться такому беззаконию, как нечаянное присвоение нам этого страшного начертания.
– С этой точки зрения, QR-код всё-таки не то число зверя, которого многие опасаются, потому что для этого нужно будет ещё и откровенно отречься от Бога и присягнуть тёмным силам?
– А чем тогда отличаются QR-коды, о которых мы говорим сегодня, от предыдущих форм внедрения цифровых идентификаторов?
– Есть принципиальное отличие. QR-код – это такая всеобщая проблема, которой кто-то боится, кто-то нет. QR-код может внести в наше церковное общество, да и вообще в общество людей глубокий раскол. Если ты имеешь QR-код – ты можешь ходить в храм, а если не имеешь – тебя могут в храм не допустить. Имеешь QR-код – можешь пользоваться всей общественной инфраструктурой, не имеешь его – то пользоваться всем этим не можешь.
Раньше такие цифровые идентификаторы подобной власти над человеком не имели. А QR-код такую власть имеет, и именно этого так опасаются люди и этим возмущаются. У нас наука очень развита сейчас, и я уверен, что можно придумать массу других вариантов, которые не беспокоили бы ни верующих, ни неверующих людей, как это сейчас происходит.
– Главное – это раскол, я правильно понимаю?
– Да, главное – это раскол нашего общества. Это плохо и с точки зрения военной доктрины, которую приходится иногда изучать, – это прямо форма гибридной войны. Мы не хотим этого, мы этого боимся.
– А что значит раскол с точки зрения духовной?
– Главным признаком русской православной церковности является соборность. Если QR-коды несут нам разделение, то о какой соборности может идти речь? Почему для нас соборность является важной? Всё – в словах нашего Спасителя. В Евангелии от Иоанна Богослова читаем:
Всё, что дает Мне Отец, ко Мне придёт; и приходящего ко Мне не изгоню вон.
В самом начале пандемии у нас полиция ходила и проверяла – закрыт ли храм. Богослужения шли там, где священство не болело, а могло служить. Но людей в храмы практически не пускали. Почему это плохо? Потому что у нас есть важнейшее богослужение, во время которого совершается самое главное таинство Евхаристия – Литургия, что в переводе с греческого означает «общее дело».
По церковному Уставу предписано, что если в храме нет причащающихся прихожан, которые будут участвовать в этом таинстве, то Литургия заменяется аллилуйной службой. Поэтому в храме всегда ждут прихожан, чтобы проводить Литургию – общее дело, которая и сообщает нам ту соборность, о которой мы сейчас с вами говорим.
– Теоретически, если встать на путь раскола, в финале этого пути, с духовной точки зрения, это прекращение Литургии.
– Это прекращение вообще всякого богослужения: люди будут приходить, а в церкви им должны говорить «нет».
В чьих интересах это делается?
– И тут мы плавно выходим к вопросу о том, в чьих интересах это делается?
– Конечно, всё, что человек делает, он делает с определённой целью. Значит, у всего этого есть некая идея. Возможно, мы ничего о ней не знаем.
Что означает новая эра? Я этого не понимаю. Когда наступил 2000 год, люди испытывали восторг и удивление: мы живём в XXI веке! Для тех, кто постигает философский смысл жизни, это тоже было чем-то удивительным. XXI век у всех ассоциировался с каким-то невероятным периодом.
Нам сказали по телевидению: это миллениум, третье тысячелетие. А что это значит? Мы знаем Средневековье, модернизм, постмодернизм, а что такое миллениум? Это совершенно непонятно. Где философия, где раскрытие этого понятия?
А ведь это программа, которая заявлена в 2000 году. Что она значит – можно только догадываться. А какова роль человека в третьем тысячелетии? Мы считаем, что миссия Церкви – победа над злом. Церковь призывает человека быть образом Божьим. Причём, не просто приняв крещение, а уподобившись нашему Творцу.
– Кажется, я поняла, к чему вы ведёте, отец Игорь. Та философия новых ценностей, которая зиждется на идеях трансгуманизма, подразумевает совершенно другой вектор развития человечества, когда сам человек должен стать Богом. Об этом же речь идёт – вот это усовершенствование, киборгизация и так далее.
– Трансгуманизм точно не ведёт к тому, чтобы стать Богом. Возможно, сторонники трансгуманизма проповедуют философию того, как стать Богом без Бога. Идея это не новая. В прошлом веке с этим столкнулись в атеизме и увидели, что из этого получилось.
А если ссылаться на такого деятеля, как иеромонах Серафим Роуз, который написал книгу «Человек против Бога», – представляете, какое страшное название? В этой книге он представил анализ всей современной науки и сообщил, что Ницше – прекрасный философ, которым восхищался Гитлер. По словам Роуза, Ницше – это пророк ада. Мы видим нигилизм. А он несёт с собой фашизм.
Русский философ Иван Ильин написал в одной из своих работ, что фашизм – это результат всех революций, которые начались в Европе и закончились в России.
– А революции – это восстание против мироустройства, положенного Господом?
– Похоже, что так. По фактам, в каждой стране революции происходили самым жесточайшим образом, со сменой национальной элиты, со свержением монархии. Где наша национальная элита, которая веками взращивалась и береглась? А наличие национальной элиты означает устойчивые позиции любого государства.
Заметьте, люди всегда любой ценой защищали границы своих государств. Почему это происходит? Скорее всего, это основано на религиозном понимании того, что нам Бог дал эту землю, положил границы. В Деяниях Апостолов говорится:
От одной крови Он произвёл весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределённые времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас.
Современный человек всё время входит в протест
– А когда мы наблюдаем противоположного характера процессы, связанные с глобализацией, с насаждением инструментов глобального управления, мы понимаем, что QR-коды – это не наша отдельно взятая история, а это тот инструмент, который повсеместно применяется. Мы должны в этот момент задуматься, насколько это согласуется с тем, что нам Бог положил, если рассуждать с духовной точки зрения.
– Совершенно верно. Современный человек почему-то всё время входит в протест. Почему-то он не может осознать, что всё, что создал Бог, он не предполагал, что человек будет жить вне рая, по его замыслу человек создан для того, чтобы жить в райском блаженстве.
Но когда человек оказался вне рая по причине грехопадения, Бог не оставил человечество в лице Адама и Евы. Бог дал человечеству спасительные заповеди, как условие жизни, против которых современный мир очень восстаёт.
Завершая программу, Анна Шафран отметила, что сегодня в беседе удалось обсудить многие риски от недостаточно проработанных и не вполне продуманных законопроектов, вводящих в нашу жизнь такое явление, как обязательные куар-коды для подавляющего большинства граждан России.
Но есть ещё один, самый серьёзный и опасный риск – это утрата легитимности решений органов власти, и как следствие – снижение доверия к государству. В ситуации нарастающей внешней угрозы легитимность жизненно важна. Более того, если наши так называемые «иностранные партнёры» почувствуют снижение легитимности власти – это может спровоцировать их опять испытать Россию на прочность. Мы, конечно, победим, но какой ценой?
Программа «Шафран» на «Первом русском» выходит дважды в неделю по вторникам и четвергам в 16:00. Не пропустите!