Божественная комедия чему учит произведение

Анализ произведения Божественная комедия Данте Алигьери

История создания

Данте Алигьери написал «Божественную комедию» в сложный период своей жизни, когда он находился в изгнании. На тот момент его любимая женщина умерла от чумы. Работа над этой книгой успокаивала его и приносила душевное равновесие. Кроме того, «Божественная комедия» принесла Алигьери известность.

Хотя автор решил включить в название такой жанр как комедия, но книга является поэмой.

Сюжет и тема

Подробно о сюжете. Данте преодолел 9 кругов ада, смог увидеть Люцифера, который превратился из прекрасного ангела в ужасного дьявола. Затем попал в чистилище, где люди искупали свои грехи (всего семь смертных грехов), в их число входили те, кто завидовал, много гордился, гневался и так далее. Вергилий привёл главного героя к райским вратам и исчез, так как был некрещённым. Затем Данте встретила Беатриче, благодаря ей он смог попасть на небеса. Герой закончил путешествие, когда ему показали рай.

В произведении основная тема – это любовь. Алигьери, являясь поэтом эпохи Возрождения, впитал её ценности, поэтому в своём произведении сделал женщину причиной всего путешествия. Затрагиваются и другие темы. Назидание, автор показывает загробный мир, чтобы каждый задумался о своих греках, о том, что нужно жить достойно. Политика, Алигьери поддерживал императорскую власть, поэтому придумал особые наказания для убийц Цезаря. Сила духа, автор говорит о том, что нужно быть сильным человеком и ничего не бояться.

Главные герои

Данте-главный герой книги. Его посетила тень Вергилия, которая пригласила посетить загробный мир. Сначала главный герой сомневался, стоит ли ему куда-то идти, но после того как узнал, что его зовёт Беатриче, согласился.

Второстепенные персонажи.

Вергилий – играет роль наставника Данте, когда жил в мире смертных, то был известным поэтом.

Харон – сторожит первый круг ада.

Фурии – занимаются тем, что летают над шестым кругом.

Люцифер – дьявол, имеющий шесть крыльев, три пасти и три лица. В прошлом жил на небесах и был ангелом.

Беатриче – любимая женщина Данте, именно она помогает ему добраться до Рая.

Композиция

Композиция построена из трёх частей. Первая часть называется «Ад», вторая «Чистилище», а третья «Рай». Особенность состоит в том, что «Ад» включает в себя 34 песни, а остальные части 33. Автор сделал это намеренно, чтобы подчеркнуть какое это хаотичное место. В целом, поэма построена на путешествии главного героя.

2 вариант

Данте Алигьери писал «Божественную комедию» более 10 лет. Эпитет «божественная», означающий здесь качество поэмы, привязался к произведению после смерти писателя. Поэма писалась в тяжелые для Италии времена. Противостояние между гвельфами и гибеллинами нашло свое отражение и в «Божественной комедии». Например, Данте надсмехается над Папой Римским, когда пишет, что главы католической церкви уже уготовано место в Аду.

Произведение делится на три части: «Ад», «Чистилище», «Рай». Вообще число «3» активно фигурирует в поэме. Так как основной мотив «Божественной комедии» это непоколебимость христианской веры, то число 3 означает Святую Троицу.

Читатель понимает, что Данте и его герой – это одно и то же лицо. Но между ними есть некоторые отличия. Например, чтобы показать все человеческие эмоции, Данте создает своего героя очень эмоциональным.

Число 3 также всплывает, когда Данте идет по лесу и встречает трех зверей. Все это показывает человеческие пороки. Лев означает стремление к власти, волчица – алчность, пантера – плотские утехи.

Почему Данте выбирает Вергилия? Хотя он поэт язычник, но занимал значительное место в христианстве, потому что в своих произведениях он уже упоминал Христа.

Герой спускается в ад, затем проходит через чистилище и попадает в рай. Этим Данте показывает судьбу Италии. Он продолжает верить в то, что дела в стране наладится и больше не будет кровопролитных гражданских войн.

Данте делит Ад на 9 кругов. Чем ниже спускаешься, тем страшнее грехи и наказания. На вратах в ад написано на латинском «Оставь надежду всяк сюда входящий», то есть о спасении души даже думать не стоит, так как все злодеяния совершены и обратного пути нет.

Подробный анализ

«Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины».

Эти строки знакомы даже тем, кто не читал произведения известного флорентийца Данте Алигьери полностью. «Божественную Комедию» расценивают как гениальное творение гениального автора. Данте назвал произведение комедией. Гораздо позже Джованни Боккаччо (биограф Алигьери) прибавил к названию слово «божественная». Она, действительно, заслуживает такого высокого статуса. Данте описал: ад, чистилище, рай так реалистично и подробно, как будто лично бывал там.

«Божественная Комедия» написана в мятежные годы XIV века, когда происходила острая политическая борьба, отсюда и возникает аллегория человека, ищущего правильный путь.

15 лет Данте писал произведение, в основу которого положил путешествие в потусторонний мир, куда он направляется после смерти своей любимой Беатриче. Алигьери был человеком, по тем временам, образованным, он разбирался в естественных науках, в литературе. Учения еретиков тоже были ему известны.

Комедия написана терцинами, то есть трёхстрочными строфами. Поэт основывается на христианском учении об аде и рае, но своим творением дополняет и расширяет эти представления. До этого в поэзии не существовало описаний пейзажей, Данте же красочно, живо, метафорично описывает степь, ледяное озеро, мрачные скалы. Зловещий лес, описанный в «Аде», в части «Чистилище» изменяется и уже виден изумрудный и светлый, небо становится ясным, голубым и прозрачным.

Большой выразительностью обладают портреты героев и остальных участников комедии, поэтому мы с легкостью представляем черты лица каждого, фигуру и, даже характер. Искусно переплетаются старые представления и новые воззрения поэта. Он подчеркивает, что за все поступки нужно платить. За добро – благословение, за грехи – кара.

Поэма делится на три части: «Ад», «Чистилище» и «Рай». В Аду — девять кругов, в Чистилище — два передчистилища и семь уступов горы, а в Раю — девять небесных сфер. В произведении автор придерживается символики чисел, уделяя им особое внимание. Священными и магическими являются числа 3, 9 и 7. У ангелов по три крыла, три одежды, упомянуты три святые добродетели. Сотворение мира произошло за семь дней, также говорится о семи смертных грехах. Вся поэма пронизана этими мистическими числами. Ад изображен, как нечто ужасное и уродливое. Сюда Данте отправил своих врагов. Также в «Аду» поэт оставил тех, кто, по его мнению, жил аморально. Чистилище — для более мелких грехов, недостатков, которые возможно исправить. Рай описан, как чудесное место, созданное для Красоты, Радости, Любви. Мир Данте показан очень гармонично. Неудержимая фантазия автора объединяет лирические моменты с сугубо математической точностью. Подробное, яркое описание картин поражает реалистичностью. Изображая мир, основанный самим Богом, на самом деле Данте придумал и сконструировал сам.

Великий поэт Данте Алигьери, родился приблизительно в 1265 году. Точная дата рождения поэта неизвестна, о детских годах тоже нигде не упоминается. Впервые встречаются записи о нем в 1274 году, когда еще слишком юный Данте трепетно полюбил соседскую девочку, прекрасную Беатриче Портинари. Через всю свою жизнь он пронес любовь к ней. Беатриче умерла очень рано в молодом возрасте, навсегда поселившись в его сердце, стала его поэтической и духовной музой, его единственной возлюбленной. Поэт отождествляет себя с главным героем, и создается впечатление реальности происходящего. Читатель как бы, находится совсем рядом с героем, переживает его чувства, проходит вместе с ним все круги ада, чтобы найти верный путь и ответы на свои вопросы.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Божественная комедия Данте Алигьери

Популярные сегодня темы

Чтобы показать собственное видение проблем воспитания и образования в обществе, каждый писатель по-своему показывает это в произведениях, наделяя героев яркими чертами, необходимыми для того, чтобы читатель мог сделать правильный вывод для себя

Шукшину удавалось с удивительной простотой выразить довольно глубокие стороны человеческого существования. В его рассказах довольно часто героем выступает простой человек и через простые мысли этого простого человека читатели начинают осознавать

Зима – это очень красивое время года. Осенью трава и листва деревьев вянет, идут дожди, дороги покрыты слякотью и грязью. Когда приходит зима, то белый снег, словно белое большое пушистое одеяло

Княжна Мери – героиня замечательной, легендарной повести Лермонтова «Герой нашего времени». Писатель полностью вдается в детали сложного, парой непредсказуемого характера юной

Роль литературы в жизни каждого человека невозможно определить. С детского возраста ребенок начинает свой путь с поучительных сказок и стихотворений, которые родители читают своим чадам на ночь.

Источник

Cмысл поэмы Данте «Божественная комедия»

Данте написал свою “Божественную комедию” в период с 1308 по 1321 год и показал в ней всю суть жизни после смерти человека. Произведение делится на три части с характерными названиями: “”Ад”, “Рай” и “Чистилище”. Герой в сопровождении Вергилия отправляется в потусторонний мир, чтобы посмотреть, что ожидает человека после того, как его земная жизнь подойдет к концу. Герою предстоит пройти все 9 кругов ада, ознакомившись с мучениями душ, которые жили в грехе: не смогли успокоить свое пристрастие к запрещенному, насиловали, убивали, лгали, воровали, занимались чревоугодием. Каждый из них испытывал сильные муки, которые не имели конца и продолжались целую вечность.

В “Чистилище”герой видит, как души очищаются от семи грехов, которые совершили при жизни и получают возможности оказаться в Раю. В Рай душа попадает только в том случае, если искренне раскаивается в содеянном и отказывается от мысли о том, чтобы грешить. Данте видит в Раю всех блаженных и борцов за веру, Иисуса и Деву Марию. Рай — это высшая степень блаженства, в которой могут находится только те, чья жизнь была без греха или кто раскаялся в содеянном и решил посвятить свою загробную жизнь служению высшим силам и борьбе за веру.

В чем смысл этого произведения? Это видение автора, его понимание загробной жизни — той, что ожидает каждого из нас после смерти. Чтобы попасть в Рай, человеку нужно признать все свои грехи и ошибки, которые он совершал в жизни, начать верить в Бога и служить только ему. В противном случае душа остается в Аду и бесконечно испытывает муки за содеянное при жизни.

Современные реалии жизни указывают на то, что вера и религия стремительно уходят на второй план. Все больше людей предпочитают опираться на науку и исследования, а не на рассказы из Библии. Для времен Средневековья “Божественная комедия” была нормативной книгой, но для современного мира это не более чем сказочная история, основанная на рассказах из Библии. На самом деле никто не знает, то нас ожидает после смерти, и верить тому, что все, кто жил не по заповедям, обязательно попадут в рай — нелогично.

Человек должен заботиться о жизни при жизни, как бы странно это не звучало. Жить нужно здесь и сейчас, потому что никто не знает, после биологической смерти попадет он в иное измерение или его душа переродится в нового человека и продолжит свое существование на этой земле. Нужно наполнять свое сознание, любить мир, искать в нем только хорошее и желать все для того, чтобы познать себя. Понимание того, кто ты есть и что тебе нужно в этот момент (мы не говорим сейчас о материальных вещах) дорогого стоит. Люди идут к самопознанию всю свою жизнь, иногда безуспешно пытаясь разобраться в себе и своем истинном предназначении в этой жизни. Важно быть мудрым, мужественным и справедливым, надеяться только на себя и отвечать за свои слова, мысли и поступки.

Каждый человек сам себе судья и сам за себя решает, как ему строить жизнь: во что верить, от чего отказаться и к чему прийти. Конечно, не стоит забывать о заповедях Бога: они несут моральные установки, который приняты в обществе. Нельзя воровать, убивать, лгать, сплетничать, нужно любить близких и родных, почитать родителей и стараться нести в этот мир только счастье и радость. Но далеко не все зависит от этих заповедей: не все люди придерживаются их, и очень часто с такими людьми нам приходится сталкиваться в реальной жизни. Поэтому важно строить свою жизнь, исходя из взаимоотношений с окружающими, помня о заповедях. Они напоминают о том, что ты человек и нужно вести себя так, как ты хочешь чтобы к тебе относились окружающие.

Источник

Божественная комедия чему учит произведение. Смотреть фото Божественная комедия чему учит произведение. Смотреть картинку Божественная комедия чему учит произведение. Картинка про Божественная комедия чему учит произведение. Фото Божественная комедия чему учит произведение

«Божественная комедия» О чём повествует? Что является особенностью?

Данте Алигьери — великий представитель средневековой литературы, который создал всем известный шедевр — поэму Божественная комедия. Ее и мы сегодня изучили и теперь напишем сочинение, отвечая на вопрос, о чем именно повествует Божественная комедия, которую можно назвать средневековой энциклопедией, что знакомит читателей с загробным миром.

О чём повествует Божественная комедия?

Если говорить кратко, сочинение по теме Данте Божественная комедия переносит читателя в средние века, где автор подробно рассказывает о загробном мире, что делится на три части. Этот мир состоит из Ада, Чистилища и Рая. Грешникам дорога в ад, тем кто может искупить свои грехи — в Чистилище, а вот тем кто достиг духовного блаженства путь в Рай. Смыслом работы Данте еявляется то, что именно бренная жизнь человека будет определяющей в дальнейшей судьбе его души. От того, какую жизнь ведет человек, будет зависеть, где именно его душа будет влачить существование.

Вместе с героем поэмы Божественная комедия мы проходим семь кругов ада, после чего попадаем в Чистилище, и только в конце знакомимся с Раем, который также состоит из семи кругов. Таким образом, мы узнаем устройство загробного мира, где повстречаем разных персонажей. Здесь и сам Данте, и его проводник и помощник Вергилий, который путешествует с героем по аду и чистилищу. Знакомимся мы и с Беатриче, что ждет героя в раю. Это возлюбленная Алигьери и его Муза. К тому же читатель познакомится и с Николаем Третьим, и с Гаем Лонгиным, и с Гвидо де Мольтефельтро.

Божественная комедия чему учит произведение. Смотреть фото Божественная комедия чему учит произведение. Смотреть картинку Божественная комедия чему учит произведение. Картинка про Божественная комедия чему учит произведение. Фото Божественная комедия чему учит произведение

Что является особенностью?

Особенность произведения заключается в том, что сюда писатель сразу включил несколько смыслов. Здесь соединились моральный, политический, духовный, буквальный, аллегорический, и мистический смыслы. Божественная комедия вмещает в себя аллегорические вставки, где звери олицетворяют такие грехи как гордыня, коварство, ненасытность. Путешествие же героя олицетворяет поиск истинного духовного пути, на котором встречаются грехи и пороки. Рай же является олицетворением всепрощающей любви.

Источник

«Божественная комедия» Данте: через искупление к истине

О создании Божественной комедии известно немного. Данте Алигьери работал над поэмой последние 18 лет своей жизни, начав приблизительно в 1310-х гг. Божественная комедия, смысл которой раскрывается в процессе долгого путешествия героев по Аду, Чистилищу и Раю, является настоящей средневековой энциклопедией религиозно-нравственных знаний.

Краткое содержание Божественной комедии

Главные герои поэмы:

Интересно! Данте – не единственный реальный герой в Божественной комедии. В молодости автор был страстно влюблен в девушку по имени Беатриче, которая умерла будучи совсем юной. Несмотря на трагичность этой истории, поэт до последних дней пронес в себе эти чувства, трансформировавшиеся со временем из чувственной области в духовную.

Главному герою поэмы, в роли которого выступает сам автор Данте Алигьери, является тень мыслителя и поэта Виргилия. Он предлагает Данте провести его к его возлюбленной Беатриче, умершей 10 лет назад. Только на пути к Раю, где живет душа юной чистой девушки, ему придется пройти ад и чистилище. Данте, до сих пор скорбящий по ушедшей любви, соглашается. Он проходит вслед за своим проводником через врата Ада. Именно это путешествие, подойдя к завершению, раскроет философский, моральный, психологический смысл Божественной комедии Данте Алигьери.

На заметку! Жанр произведения, определяемый в самом названии, как комедия, не имеет отношения к действию, разыгрываемому на сцене. Смысл названия Божественной комедии в том, что в поэме, в отличие, например, от трагедии, предполагается обязательный хороший конец.

Круги Ада

Ад представляет собой гигантскую воронку, одним концом достающую до самого центра земли и состоящую из девяти кругов:

Чистилище

Пройдя все девять кругов Ада, Данте оказывается в Чистилище, где бесконечно счастлив вновь увидеть небеса и солнечный свет. Здесь нашли пристанище души грешников, которые успели раскаяться перед смертью, воинов, павших в бою и погибшие насильственной смертью. Перед входом ангел начертил у них на лбу по семь букв Р (Г-грех).

Чистилище также включало в себя несколько кругов:

К этому моменту буквы на лбах, символизирующие семь смертных грехов, стираются. Лишь стена огня отделяет их теперь от Рая.

В Земной части Рая, в кторой жили бы все люди, если бы Евой не был совершен первозданный грех, Данте встречает душу своей возлюбленной Беатриче,

Вместе с ней герой отправляется в Рай Небесный, который поделен на небеса:

Далее странники возносятся в высшую сферу Вселенной – Эмпирий. Простившись с душой возлюбленной, вернувшейся обратно в Земной Рай, Данте встречает своего нового проводника – старца Бернара. Здесь, в конце своего путешествия, герой поднял глаза и увидел ослепительное яркое сияние. В этот момент Данте обрел самую великую из всех истин – узрел Бога. Благодаря любви душа героя навсегда оборачивается к свету. В этом и заключается смысл Божественной комедии Данте.

Интересно! Последние главы поэмы долгое время не могли отыскать. Говорят, что их местонахождение приснилось сыну Данте, который нашел их именно там, куда указывал его сон.

Божественная комедия: смысл поэмы

В поэме Божественная комедия смысл имеют два образа: Данте и Беатриче. Герой выступает в роли созерцателя, бездейственно наблюдающего за происходящими событиями. Его эмойиональное состояние подвергнуто изменениям и переходам. В одни моменты от вспыльчивый, ослепленный гневом, в другие – жалостливый, иногда беспомощный. Этот прием используется автором для того, чтобы показать героя, как живого человека.

Беатриче же – символ мудрости, добра. Став проводником Данте, она всюду показывает ему любовь во всех ее проявлениях. Ее образ настолько убедителен, что Алигьери пленяется им и следует за ней, куда бы она не звала. И как результат – достигает высшей мудрости и познает небесную истину.

Основной смысл, вкладываемый Данте Алигьери в Божественную комедию – необходимость осознания человеком своей грешности и стремление к духовному восхождению, к нравственности, к Богу. По мнению автора, только осознав, приняв и раскаявшись в грехах, искупив их страданиями, можно обрести наконец душевный покой.

Изначально все люди грешны. Ведь из-за непослушания они были изгнаны из Эдема, называемого в Божественной комедии Земным Раем. Поэтому чтобы очиститься от скверны, нужно пройти все круги Ада, Чистилища, и достигнуть сначала Земного, а затем и Небесного Рая.

«Смотри и стремись к высшему» — в этих словах как раз и заключен смысл Божественной комедии. Автор желает указать людям путь к истине. Но при этом он сам далеко небезгрешен, потому что живой человек.

Нельзя не отметить, что Данте ни в коем случае не считал церковь посредником на пути человека к Богу. Это было очень смелое мнение для того времени. А его слова о том, что папам римским уготовано место в Аду показывают его отношение к церковникам в целом. В поэме Божественная комедия смысл заключается в том, что только сам человек может признать, раскаяться и искупить. И только такая цепочка действий приведет его к высшему духовному, к нравственному, к Богу.

Источник

Анализ «Божественной комедии» (Данте)

Автор: Guru · 29.11.2017

Нередко из-за любви совершаются поступки, выходящие за рамки понимания. У поэтов же принято, испытав любовь, посвящать объекту чувств свои сочинения. Но если этот поэт — еще человек со сложной судьбой и при том не лишен гения, есть вероятность, что он способен написать одно из величайших произведений на свете. Таким был Данте Алигьери. Его «Божественная комедия» — шедевр мировой литературы — продолжает быть интересной миру спустя 700 лет с момента ее создания.

История создания

«Божественная комедия» создавалась во второй период жизни великого поэта — период изгнания (1302 — 1321). К моменту начала работы над «Комедией» он уже искал пристанища для души и тела среди городов и государств Италии, а любовь всей его жизни Беатриче уже несколько лет как почила в покое (1290), став жертвой чумной эпидемии. Сочинительство было для Данте своего рода утешением в его непростой жизни. Вряд ли тогда он рассчитывал на всемирную славу или память в веках. Но гениальность автора и ценность его поэмы не позволили ему оказаться забытым.

Жанр и направление

«Комедия» — особое произведение в истории мировой литературы. Если смотреть в широком плане — это поэма. В более узком смысле определить ее принадлежность к одной из разновидностей этого жанра нельзя. Проблема здесь в том, что содержательно таких произведений больше нет. Ему и название придумать, которое бы отражало смысл текста, нельзя. «Комедией» сочинение Данте решил назвать Джованни Боккаччо, следуя логике аристотелевского учения о драме, где комедия была произведением, что начиналось плохо, а заканчивалось хорошо. Эпитет «божественная» придумали в XVI веке.

По направлению — это классическое сочинение итальянского Возрождения. Поэме Данте присуща особенная национальная изящность, богатейшая образность и точность. При всем этом поэт также не пренебрегает возвышенностью и свободой мысли. Все эти черты были свойственны именно возрожденческой поэзии Италии. Именно они образуют тот неповторимый стиль итальянской поэзии XIII — XVII веков.

Композиция

Если смотреть в целом, то основой поэмы является путешествие героя. Произведение представляет собой три части, состоящие из ста песен. Первая часть — «Ад». Она содержит 34 песни, в то время как «Чистилище» и «Рай» по 33 песни каждая. Выбор автора не случаен. «Ад» выделился как место, в котором не может быть гармонии, ну, и обитателей там больше.

Описание ада

«Ад» представляет собой девять кругов. Грешники там располагаются по степени тяжести их падения. За основу этой системы Данте взял «Этику» Аристотеля. Так, со второго по пятый круги наказывают за результаты человеческой невоздержанности:

В шестом и седьмом за последствия зверства:

В «Аду» все политические и личные враги Данте. Также там он разместил всех тех, кто был другой веры, казался поэту аморальным и попросту жил не по-христиански.

Описание чистилища

«Чистилище» содержит семь кругов, которые соответствуют семи грехам. Их Католическая Церковь позже назвала грехами смертными (теми, что можно «замолить»). У Данте они расположены от тяжелейшего к наиболее терпимому. Сделал он так, потому что его путь должен представлять собой путь восхождения к Раю.

Описание рая

«Рай» исполнен в девяти кругах, названных в честь основных планет солнечной системы. Здесь христианские мученики, святые и ученые, участники крестовых походов, монахи, отцы Церкви, и, конечно же, Беатриче, которая находится не где-нибудь, а в Эмпирее — девятом кругу, который представлен в виде светящейся розы, что может трактоваться как место, где находится Бог. При всей христианской правоверности поэмы, Данте дает кругам Рая названия планет, что по смыслу соответствуют именам богов римской мифологии. Например, третий круг (Венера) — обитель влюбленных, а шестой (Марс) — место для воителей за веру.

О чем?

Джованни Боккаччо, когда писал сонет от имени Данте, посвященный цели поэмы, сказал следующее: «Развлечь потомков и наставить в вере». Это и правда так: «Божественная комедия» может служить наставлением в вере, ведь она основана на христианском учении и наглядно показывает, что и кого ждет за непослушание. И развлечь, что называется, она может. Учитывая, например, то, что «Рай» — самая нечитаемая часть поэмы, так как вся зрелищность, что любит человек, описана в двух предыдущих главах, ну, или тот факт, что произведение посвящено любви Данте. Более того, та функция, что, как сказал Боккаччо, развлекает, может даже поспорить в своей значимости с функцией назидания. Ведь поэт, безусловно, был больше романтиком, нежели сатириком. Он писал о себе и для себя: все, кто ему мешал жить, — в аду, поэма — для его возлюбленной, а спутник и наставник Данте — Вергилий — любимый поэт великого флорентийца (известно, он знал его «Энеиду» наизусть).

Образ Данте

Данте является главным героем поэмы. Примечательно, что во всей книге его имя не указано нигде, кроме, разве что, обложки. Повествование идет от его лица, а все остальные персонажи называют его «ты». Рассказчик и автор имеют много общего. «Сумрачный лес», в котором оказался первый в самом начале, — это изгнание реального Данте из Флоренции, момент, когда он действительно был в смятении. А Вергилий из поэмы — это сочинения римского поэта, что существовали для изгнанника в действительности. Как его поэзия вела Данте сквозь трудности здесь, так и в загробном мире Вергилий является его «учителем и примером любимым». В системе персонажей древнеримский поэт также олицетворяет мудрость. Наиболее хорошо показывает себя герой в отношении к грешникам, которые обидели его при жизни лично. Некоторым из них он даже говорит в поэме, что они того заслужили.

Проблематика

Смысл

«Божественная комедия» выполняет все те функции, которые заложил автор в это произведение. Она является нравственным и гуманистическим идеалом для каждого. Чтение «Комедии» вызывает множество эмоций, через которые человек узнает, что есть хорошо, а что плохо, и испытывает очищение, так называемый «катарсис», как окрестил это состояние духа Аристотель. Через страдание, испытанное в процессе чтения бытоописания ада, человек постигает божественную мудрость. В результате он относится к своим поступкам и мыслям более ответственно, ведь справедливость, заложенная свыше, покарает его грехи. В яркой и талантливой манере художник слова, будто иконописец, изобразил сцены расправы с пороками, которые просвещают простонародье, популяризируя и разжевывая содержание Священного писания. Аудитория Данте, конечно, более взыскательна, ведь грамотна, обеспечена и прозорлива, но, тем не менее, не чужда греховности. Таким людям было свойственно не доверять прямому морализаторству проповедников и теологических трудов, и тут на помощь добродетели приходит изысканно написанная «Божественная комедия», которая несла тот же просветительский и нравственный заряд, однако делала это по-светски утонченно. В этом оздоровительном влиянии на тех, кто обременен власть ю и деньгами, и выражается главная идея произведения.

Идеалы любви, справедливости и силы человеческого духа во все времена являются основой нашего бытия, и в сочинении Данте они воспеты и показаны во всей своей значимостью. «Божественная комедия» учит человека стремиться к высокому предназначению, которым его удостоил Бог.

Особенности

«Божественная комедия» имеет важнейшее эстетическое значение из-за затронутой в ней темы человеческой любви, превратившейся в трагедию, и богатейшего художественного мира поэмы. Все вышесказанное, в сумме с особым поэтическим складом и небывалой функциональной разноплановостью, делают это произведение одним из наиболее выдающихся в мировой литературе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *