Большой творческий челлендж учимся рисовать все что угодно
Рецензии на книгу « Большой творческий челендж. Учимся рисовать все что угодно » Роза Робертс
Я занимаюсь рисованием с детства, с основами знакома давно, поэтому в этом плане ничего нового из книги не узнала. Но оформление у книги превосходное, одна из самых ярких, красиво оформленных книг, которые я встречала, ее просто приятно смотреть. Совсем простые уроки пропускаю, а вот сложные прохожу по шагам, добавляю какие-то свои элементы, радуюсь, когда сталкиваюсь с затруднением, это же зона творческого роста! Очень понравился мастер-класс со слоном, получается красиво и стильно.
Очень красивая книга с яркими иллюстрациями.
Начинается с самых основ рисования (инструменты, подготовка и т.д.), сопровождается подробными изображениями.
Все материалы подробно описаны, наглядно проиллюстрираваны, даны различные характеристики. Сопровождается небольшими уроками-упражнениями для того, чтобы понять конкретный материал, при этом также приведены наглядные рисунки.
По мере продвижения по книге, раскрываются различные тонкости рисования. Книга будет полезна как начинающим рисовать, так и уже имеющим опыт рисования.
Я не художник и для меня эта книга стала более чем полезна! Много для себя взяла теперь на заметку и рисую с удовольствием, получая уже более лучший результат, не то что раньше! Так ещё и качество просто восхитительное! Ну как всегда, это издательство для меня лично, уже давно зарекомендовали себя! Книга, которая сочетает в себе пошаговые уроки и полезные советы, как научиться рисовать чем угодно! Углём, акварелью, тушью, акрилом, и тд.. помогает творчески самореализоваться. Это путеводитель по раскрытию творческого потенциала с множеством иллюстраций и 18 пошаговых уроков. От пейзажей до партеров, натюрмортов и морских пейзажей. Очень вдохновляющая книжечка ✨😍✨ Я обожаю рисовать акварелью, пока круг замыкается только на ней, но такие книжки подталкивают к освоению чего то нового! 😍☺
Добрый день!Ожидалось от книги большее,но Вас действительно научат пользоваться всеми мыслимыми и не мыслимыми приспособлениями для рисования,жаль,что именно рисовать не научат
Книга более чем полезная! Качественные и красивые иллюстрации, толковый текст. Все высказанные мысли понятны и интересны. Абсолютно точно рекомендую данную книгу к прочтению
Еще в книге
В этой книге собраны практические советы, наглядные иллюстрации и подробнейшие мастер-классы. Целый художественный курс под одной обложкой включает в себя:
— Особенности работы с акрилом, маслом, акварельными карандашами, тушью
— 50 оттенков серого: все про рисование углем
— Изучение рабочих поверхностей для рисования
— Рисуем. ластиком!
— Ночной пейзаж, городской пейзаж, морской пейзаж, пейзаж с крепостью
— Как быстро создать иллюзию глубины пространства
— Усиление и сглаживание текстуры
— Соотношение вертикалей, горизонталей и диагоналей
— Как придать линии характер
— Рисование по сетке
— Натюрморт (совершенно потрясающий мастер-класс со статуэткой слоника)
— Рисунок человека в движении
— Десятки нюансов, на которые стоит обращать внимание в процессе рисования
— Подсказки для начинающих и более опытных
… 250 страниц, которые написаны, чтобы раскрыть в любом человеке художественные таланты.
Для кого эта книга
Для всех, кто хочет рисовать.
Большой творческий челендж
Учимся рисовать все что угодно
A practical guide to painting and drawing
Большой творческий челендж
Учимся рисовать все что угодно
A practical guide to painting and drawing
Фотогалерея
Автор фото: Елена Домашкина
Автор фото: Елена Домашкина
Автор фото: Елена Домашкина
Автор фото: Елена Домашкина
Автор фото: Елена Домашкина
Автор фото: Елена Домашкина
Автор фото: Елена Домашкина
О книге
В книге есть полезные советы и пошаговые уроки, которые помогут в творческом самовыражении. Вы быстро овладеете навыками рисования углем, тушью, акрилом и акварелью, а начав с легкой разминки, закончите готовой картиной. В этом путеводителе по раскрытию творческого потенциала множество иллюстраций и 18 пошаговых уроков: от пейзажей и портретов до натюрмортов и морских пейзажей.
Художники — всемогущие люди, они могут делать штрихи легкими или многозначительными, шутливыми или серьезными, они из ничего создают людей, здания или енотов, играющих в снежки. Признайтесь, вам всегда хотелось рисовать. Изображать окружающий и воображаемые миры. Но мы изводим себя сомнениями: «А вдруг у меня ничего не получится и мне будет стыдно?» или «Учительница говорила мне, что я плохо рисую, и она права. Нет смысла даже пытаться, хотя и очень хочется».
Художница Роза Робертс уверена, что во всех людях заложена способность к рисованию, и нужно просто решиться и познакомиться с этой частью своего «я».
Поверьте, вы будете удивлены тем, что вам удалось сделать с помощью нескольких простых правил, набора основных материалов и капельки вдохновения!
Еще в книге
В этой книге собраны практические советы, наглядные иллюстрации и подробнейшие мастер-классы. Целый художественный курс под одной обложкой включает в себя:
Особенности работы с акрилом, маслом, акварельными карандашами, тушью
50 оттенков серого: все про рисование углем
Изучение рабочих поверхностей для рисования
Ночной пейзаж, городской пейзаж, морской пейзаж, пейзаж с крепостью
Как быстро создать иллюзию глубины пространства
Усиление и сглаживание текстуры
Соотношение вертикалей, горизонталей и диагоналей
Как придать линии характер
Рисование по сетке
Натюрморт (совершенно потрясающий мастер-класс со статуэткой слоника)
Рисунок человека в движении
Десятки ньюансов, на которые стоит обращать внимание в процессе рисования
Подсказки для начинающих и более опытных
. 250 страниц, которые написаны, чтобы раскрыть в любом человеке художественные таланты.
Для кого эта книга
Для всех, кто хочет рисовать.
От автора
«Многим приходится подавлять свои творческие порывы, ставить их на последнее место после работы, семьи, быта и тысячи разных дел. Желание выразить себя в искусстве окружающие могут воспринять как легкомыслие, потакание своим прихотям. Живопись и графика помогают нам воспринимать окружающий мир как совокупность формы, пространства, цвета и света. Развить в себе такое видение очень важно для тех, кто делает карьеру в искусстве или дизайне. Но оно пригодится и любителям.
Живопись и графика помогают нам воспринимать окружающий мир как совокупность формы, пространства, цвета и света. Развить в себе такое видение очень важно для тех, кто делает карьеру в искусстве или дизайне. Но оно пригодится и любителям.
К сожалению, многим приходится подавлять свои творческие порывы, ставить их на последнее место после работы, семьи, быта и тысячи разных дел. Желание выразить себя в искусстве окружающие могут воспринять как легкомыслие, потакание своим прихотям. Мы изводим себя сомнениями: «А вдруг у меня ничего не получится, потому что нет способностей, и мне будет стыдно?» или «Учительница говорила мне, что я плохо рисую, и она права. Нет смысла даже пытаться, хотя и очень хочется».
Во всех людях заложена способность к рисованию, и нужно просто решиться и познакомиться с этой частью своего «я».
В суматошный век компьютеров, смартфонов, интернета и СМИ мы вынуждены постоянно переключать свое внимание, и сосредоточение на объекте, который мы рисуем, — возможность спокойного созерцания, которой нам так не хватает.
Большой творческий челендж. Учимся рисовать все что угодно
Те, кто искали эту книгу – читают
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 3
Моя самая первая книга!!Она очень яркая,насыщенная и красочная)Правда,у меня она в бумажном издании..Всё подробно описано,расписано как теория так и практика!Берите не пожалеете)
Моя самая первая книга!!Она очень яркая,насыщенная и красочная)Правда,у меня она в бумажном издании..Всё подробно описано,расписано как теория так и практика!Берите не пожалеете)
Книга только для чайников. Очень сжатая информация. Научится чему-то по ней нереально. Это скорее краткий обзор, нежели обучение.
Книга только для чайников. Очень сжатая информация. Научится чему-то по ней нереально. Это скорее краткий обзор, нежели обучение.
«Большой творческий челлендж» действительно очень красивая и полезная книга. Во- первых, она содержит большое количество полезной информации по всем видам изобразительных материалов и техник. Кроме общей информации есть очень интересные лайфхаки, которые не встречались мне нигде, ни в каких других ресурсах.Во-вторых, уроки, очень подробные, пошаговые, разного уровня сложности, опять же во всех возможных техниках. С их помощью, легко и просто создать несколько картин и почувствовать себя весьма умеренно в мире изобразительного искусства.
Скетчи — лучший способ научиться рисовать что угодно
Как превратить быстрый корявый скетч в рабочий инструмент концепт-художника? Рассказываем на примере курса «Скетчинг и форма». Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.
Скетчинг решает много разных задач: тренирует, ускоряет рисование, помогает найти нужный дизайн или позу для персонажа. В основе любой художественной работы лежат скетчи. Даже если очень опытные художники их не прорисовывают или не показывают, они все равно где-то есть — на отдельных листах или хотя бы в голове автора.
Что угодно в мире можно упростить до композиции из кубов, цилиндров, сфер и т.п. Научившись рисовать эти объекты в разных ракурсах, вы сможете нарисовать практически что угодно: людей, технику, предметы одежды, даже целые иллюстрации.
Вот так до примитивов упрощается фигура человека:
Скетчинг позволяет художнику мыслить формой — в голове или на бумаге. Что это значит?
Мы будто загружаем себе в голову пакет трехмерной графики или устанавливаем драйвера. Когда мы не знаем, как воплотить задуманный результат, то попадаем в тупик. Выйти из него можно, думая “через форму”, и скетчинг как раз позволяет нам ее понять. Мы не только можем выражать через форму свои идеи, мы и мир вокруг можем понимать через нее
Иван не единственный, кто так думает. Вспомним Ким Джун Ги — того самого корейца, который рисует сложнейшии иллюстрации «из головы». Его часто спрашивают, как это он все рисует без построения, а он отвечает: я представляю все через кубики. То есть, все эти мегакомпозиции – это все кубики в разных ракурсах в его голове. Мысленно помещая сложный объект в куб, он представляет, как фигура ведет себя в пространстве и дальше с этим работает. По сути, тот же скетчинг — просто мысленный.
Мы поняли, какие задачи решает скетчинг и зачем он нужен художнику. Начнем его изучать.
Так как все в мире состоит из примитивов, занятия на курсе Ивана Смирнова «Скетчинг и форма» начинаются с освоения простых геометрических форм. В рамках первого упражнения студенты «вращают» на плоскости куб, цилиндр, шайбу и другие простые объекты по несколько десятков раз в течении нескольких дней.
Это основная, но не единственная степень сложности этого задания. Если студенту она дается легко (что бывает не часто), он может попробовать изобразить вращение сразу по нескольким осям или покрутить более сложный предмет.
При этом действуют несколько правил:
По мере вращения вашего кубика или цилиндра стоит возвращаться к изначальному примитиву и сравнивать, насколько они похожи с теми, что получились дальше.
В этом упражнении студенты крутят примитив вокруг одной оси, при этом по другим осям он должен быть жестко зафиксирован. Умение это отслеживать и контролировать в будущем позволит более качественно справляться со скетчингом пропсов или чего бы то ни было еще в пространстве.
Можно пометить себе стрелочками, по какой оси будет вращаться примитив. Еще можно прибегнуть к помощи 3д-редакторов или покрутить настоящие предметы в руках. Однако важно, чтобы в результате процесс построения не превратился в простое срисовывание.
Абстрактные композиции — основа для блока по дизайну, который начинается на второй неделе обучения. В конце концов, скетчинг ради скетчинга — это скучно, а вот применять его для решения практических задач куда веселее.
Студенты знакомятся с основами композиции и потихоньку начинают осознавать, как добавляемые ими элементы влияют на ощущение от работы. Это упражнение здорово работает вместе с более техническим упражнением по вращению примитивов. Оно разбавляет сухость первой домашней работы и делает ее более многогранной
Иногда студенты забывают применять знания, полученные ранее: о композиционном центре, об иерархии элементов в дизайне, о чередовании зон детализации и отдыха и других полезных вещах.
Можно записать в чеклист основные принципы композиции, подкрепить их зарисовками из лекции и периодически обращаться к нему. Конспект в любом случае не помешает.
Итак, мы с вами поняли, как рисовать цилиндры, кубы и т.п. После разобрались, как сочетать формы на плоскости так, чтобы они выглядели цельной композицией. Что дальше?
Пора разобраться в основах дизайна и применить полученные знания, придумав свои первые предметы.
Возможно, этот курс стоило бы назвать «Скетчинг, дизайн и форма», так как дизайну в общем и созданию пропсов в частности тут уделяется много внимания. Стоит отметить, что тему дизайна мы поднимаем на каждом курсе — от основ до погружения в специфику. Зачем? Можно ответить словами Ивана Смирнова:
У нас нет ни одного курса в рамках школы, который был бы “только про рисование, и чтобы не дай бог мы еще людей при этом думать учили”. Ни один навык не нужен в вакууме. Нет, они нужны, конечно, но если у вас далеко идущие планы — найти работу, нарисовать свой проект и т.п., то знания в вакууме вам не нужны. Вам нужно то, что вы сделаете с помощью этих знаний.
На этом этапе студенты делают несколько десятков скетчей с разными игровыми предметами: сапоги, мечи, посохи магов, щиты, кубки.
Правила в этом упражнении во многом похожи на правила предыдущего:
Проблемы здесь встречаются диаметрально противоположные. Студенты могут как совсем игнорировать качество своих работ, не задумываясь, понятны ли они окружающим, так и быть зацикленными на нем. С последней крайностью справиться бывает сложнее. Если студент привык показывать только идеально выверенные, отшлифованные до блеска работы, ему может быть непросто привыкнуть, что на курсе ему нужно делать быстрые наброски, не углубляясь в их финальное качество. На это просто не будет времени.
Студентам-перфекционистам стоит убедить себя попробовать новый метод работы и постараться не думать о том, что работа выглядит не так хорошо, как могла бы. Основная цель сейчас не сделать лайн для портфеля, а потренироваться для себя, по сути, в стол.
Тем же, кто пока не понял, как сделать формы читаемыми, стоит продолжать рисовать — за время курса и последующего челленджа скетчи обязательно улучшатся. Верьте в практику!
Некоторые студенты боятся рисовать пропсы сразу в объеме, минуя плоские проекции. Проблема в том, что без практики никак не получить необходимый опыт, так что как ни крути набивать шишки все-таки придется.
Лечение здесь простое и в то же время сложное: нужно просто начать это делать.
Некоторые студенты невнимательно работают с с референсами или вообще пренебрегают ими. Даже в задании, где на это идет упор. Возможно, кому-то кажется, что рефы — это “читерство”, но это не так.
Стоит уделять больше внимания подбору и анализу референсов — без них вы быстро упретесь в тупик и не будете понимать, куда двигать дальше.
Потренировавшись в основах дизайна и разобравшись с примитивами, можно переходить к серьезным задачам. Первая из них: нарисовать сто пятьдесят скетчей. Тридцать из них должны состоять из двух простых форм, следующие тридцать — из трех, после из четырех и так далее.
Зачем нужны эти 150 набросков? Чтобы точно понимать, как самые разные формы взаимодействуют друг с другом, отточить построение и привыкнуть рисовать быстро. Закончив 150 скетчей, студенты гораздо быстрее и качественнее выполнят следующее упражнение — дизайн разных пропсов, по несколько скетчей на предмет.
Теперь студенты переходят к созданию полноценных пропсов. В процессе учитываются все полученные знания: композиция, дизайн, понятные формы, правильная работа с референсами. Цвет все еще не вводится — хотя бы на время обучения его лучше отложить на потом, чтобы не думать обо всем сразу.
Справиться с этим помогает внимательный анализ референсов. Старайтесь понять, как другие художники работают с формой и, конечно, побольше практикуйтесь, думая о том, как решить эту задачу. На курсе мы также прибегаем к намеренному утрированию форм — стилизация здорово облегчает освоение материала
Небольшой урок в помощь:
Часто студенты упираются в определенный результат и, не зная как улучшить его, быстро переключаются с поиска базовой композиции форм на проработку мелкой детализации внутри них. Такой резкий скачок — прямой путь к не самым выразительным, а если деталек еще и много — к плохо считываемым решениям.
Отложить прорисовку деталей на самый конец поиска.
Цвет, тень и полировка вводятся в самом конце, на этом этапе. Почему? Художники с опытом могут думать обо всем сразу, начинающим же лучше разделять рабочий процесс на шаги.
Сейчас тоже действует несколько правил:
Преподаватель курса «Скетчинг и форма» Юлия Филимонова подготовила небольшой урок, где наглядно показала основные принципы финализации. Вот он:
«Иногда студенты промахиваются с выбором цветов по насыщенности/тону, что ведет к разного рода сложностям в их восприятии. Эти ошибки встречаются не очень часто, обычно студенты справляются с этим этапом хорошо». Елена Курлыкова
Это можно быстро исправить при помощи цветокоррекции опираясь на примеры из лекций или референсы.
Хотя на курсе делается особый упор на то что линия должна быть корявой, и нужно думать о форме, а не о лайне, но за время практики лайнарт у студентов прогрессирует. Как так?
С чем связаны проблемы с лайнартов у новичков? С тем, что они не понимают форму и как она себя ведет. Поэтому они не уверены, где какую линию провести, и рисуют много лишнего: штрихов, линий, изгибов. Когда ты способен выразить свою мысль формой, без многочисленных огрехов, твой лайнарт через какое-то время сам по себе станет оптимальным.
Курс длится четыре недели. Это минимальный достаточный срок, за который можно дать самую емкую базу и приучить людей к регулярной работе и постоянному скетчингу. Желательно при этом, чтобы студент тратил хотя бы от шести до десяти часов в неделю на практику.
Естественно, скорость обучения и обстоятельства у всех разные, и даже отличникам нужно закрепить знания. Мы решили не делать курс дольше, и следовательно, дороже. Вместо этого придумали челлендж для выпускников, который должен помочь отточить навыки, полученные на курсе. Подобные челленджи есть на всех стартовых курсах.
Челлендж простой по сути — выпускники должны нарисовать 300 скетчей, сдать их преподавателю и получить бонусную лекцию в подарок.
Почему триста? Ответим словами автора курса Ивана Смирнова.
Вам нужно будет время на наработку механических и креативных навыков. Понимание некоторых вещей приходит с практикой, спустя далеко не первый скетч. Все упирается в количество контента. Мы могли бы продлить курс и включить эти 300 скетчей в программу, но это было бы дорого и не так эффективно. Большинство наших курсов устроены так, чтобы дать оптимальное количество знаний за адекватный период времени. После студенты могут в удобном им темпе осмыслить информацию. Мы пробовали более длинные форматы, но студентам сложно долго учиться так интенсивно. Практика показала, что формат “курс + челлендж” — самый эффективный.
Триста скетчей — вполне реальная цифра, учитывая что с практикой вы начнете рисовать намного быстрее. По признанию Ивана, чтобы начать быстро работать, ему нужна разминка, чтобы настроиться на нужный темп. После нее он сильно ускоряется и тратит в среднем по паре минут на поисковый скетч.
Желание! И еще несколько простых вещей:
Мне больно читать подобные статьи, ведь мои скетчи выглядят как рисунки ребенка с задержкой в развитии. Хотя мб и похуже слегонца
Так они и должны так выглядеть. Красивыми и прикольным они получаются если их постоянно рисовать. Рисование это не талант и не божья благодать, а всего- лишь навык, который вырабатывается, как любой навык, практикой. Поэтому в курсе ты должен нарисовать триста скетчей. И то это не финальная число я уверен, а просто для затравки, для начала, чтобы у тебя более менее начало получаться. А рисовать эти скетчи ты должен пока не помрешь.
Ну да, скетчи еще важно рисовать чтобы руку набить. И чтобы понимать как фиксировать на бумаге разные объекты так, чтобы отличить сову от собаки)