Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Сцены Большого театра

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучшеГосударственный Академический Большой театр России – не только один из ведущих театров оперы и балета в мире, но и один из культурных символов нашей страны, а также один из важнейших центров мирового музыкального просвещения. Репертуар Большого театра формируется, исходя из трех основных категорий – это русская классика (в том числе и XX века), шедевры зарубежных классиков, а также произведения по специальному заказу (например, уже успевшая прославиться опера Л. Десятникова «Дети Розенталя»).

Большой театр, как живой организм, развивается вместе со своим обществом, непрестанно ищет новые идеи, формы, способы их реализации. Благодаря театру, формируются эстетические догмы оперы и балета, удовлетворяется потребность зрителей в прекрасном. Основная задача ГАБТа – знакомство публики с лучшими достижениями мирового музыкального искусства. И, конечно, невозможно представить ГАБТ без его святая святых – Исторической сцены.

Основная сцена Большого театра (она же знаменитая Историческая) – совсем недавно пережила масштабную реконструкцию, ставшую грандиозным культурным событием в истории страны. Закрыли ее в 2005 году, а торжественное открытие состоялось 28 октября 2011 года. В первую очередь, реконструкторы сцены обратили внимание на акустику, ведь именно от нее во многом зависит качество зрительного зала. Голоса артистов, звучание музыкальных инструментов – все это должно быть слышно одинаково хорошо как в первых рядах, так и на галерке. В настоящее время уникальная акустика Основной сцены, которой могли наслаждаться гости Большого театра в XIX веке, полностью восстановлена. Основная сцена Большого театра также всегда славилась и своими роскошными интерьерами. После реставрации были полностью обновлены зеркала необыкновенной красоты, росписи, лепнина, венецианская мозаика, причем для росписей и покрытия лепнины применялось сусальное золото. Убрали советскую символику со стен и занавеса, также реконструировали прославленный золотой занавес, буквально соткав его заново. Перед зрителями века XXI Основная сцена ГАБТа предстала в первозданном, величественном великолепии, достойном одного из самых влиятельных в мире театров оперы и балета.

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучшеНовая сцена Большого театра была открыта 29 ноября 2002 года оперой «Снегурочка» Римского-Корсакова. В годы реконструкции сцены Исторической именно на Новой сцене проходили все оперные и балетные спектакли, но она продолжает принимать зрителей и в настоящее время. Зрительный зал Новой сцены рассчитан на тысячу гостей, а ее размеры поистине впечатляют! Новая сцена выглядит ничуть не менее величественно, чем ее «старшая сестра». Здесь имеется все необходимое оборудование, зимний сад призван радовать взоры зрителей, отделка выполнена особым видом штукатурки, позволившим отказаться от проблем, связанных с использованием мрамора. Мягкие зеленоватые тона лож и кресел настраивают на комфортное времяпровождение. Занавес и плафон в зрительном зале Новой сцены украшает великолепная роспись.

Информация о Большом театре:

Смотрите информацию о работе касс Большого театра.

Солисты Большого театра и солисты Большого театра прошлых лет.

Источник

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Театральная площадь, 1

Историческое здание Большого театра обрело свой нынешний облик после масштабной реконструкции, осуществленной в 2005-11 годах.

Она преследовала несколько целей. Необходимо было отреставрировать здание, износ которого к моменту ее начала составлял по разным оценкам от пятидесяти до семидесяти процентов; расширить закулисное пространство, обеспечив труппу, численность которой очень выросла с годами, необходимыми репетиционными помещениями и гримуборными; установить самое современное технологическое оборудование в сценической части и новых пространствах театра, при этом не только сохранив исторический облик здания как памятника архитектуры, но и восстановив по возможности те его черты, что были утрачены в советское время.

Непременным условием предусмотренной проектом научной реставрации была полная аутентичность использовавшихся материалов: тканей, красок, позолоты и т.д. Все они изготавливались по старинным технологиям. Рисунки на стенах и плафонах, скульптуры и лепнина воссозданы в мельчайших деталях. Для этого были тщательно изучены все документы, касающиеся облика здания, использовавшихся в XIX веке строительных и отделочных материалов.

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Фото Дамира Юсупова

Общая площадь здания в результате реконструкции увеличилась практически вдвое – от 40 тысяч до 80 тысяч квадратных метров за счет появления подземных пространств, в том числе нового концертного зала и служебных помещений.

В ходе реставрации фасад Большого был выкрашен краской золотисто-песочного оттенка. Правильность выбора тона подтвердили сделанные реставраторами зондажи стен. За двести лет сильно пострадали от попадания грунтовых вод сделанные из известняка колонны, утратившие свой первоначальный оттенок слоновой кости, который был им возвращен благодаря специальной методике обессоливания камня.

В ниши главного фасада вернулись фигуры муз, разрушенные при бомбежке в 1941 году. Уже на следующий год статуи были воссозданы из гипса, однако внешне они сильно отличались от оригинальных. Чтобы воссоздать облик муз, наиболее приближенный к статуям эпохи Кавоса, была проведена скрупулезная исследовательская работа. Завершающим штрихом, без которого было бы нарушено впечатление целостности общей картины обновленного фасада, стала замена герба на фронтоне. Устаревший советский герб был наконец демонтирован и заменен в соответствии с решением геральдического совета при президенте РФ на имперский, с двуглавым орлом.

Реставрация скульптуры работы Петра Клодта, украшающей фронтон, была сопряжена с особенными трудностями. Из-за риска повредить покрывающий всю поверхность тонкий слой меди, было решено ее не снимать и проводить реставрационные работы прямо наверху на специально выстроенных помостах. Скульптура была покрыта специальным составом для защиты от воздействия внешней среды, поверх которого была нанесена оливково-зеленая краска, имитирующая тон подернутой патиной бронзы. Статуе Аполлона были возвращены пряжка на поясе, фиговый листок и венок, который бог-покровитель искусств ранее держал в своей руке.

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Фото Дамира Юсупова

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Фото Дамира Юсупова

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Фото Павла Рычкова

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Фото Дамира Юсупова

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Фото Дамира Юсупова

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Фото Дамира Юсупова

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Фото Дамира Юсупова

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Фото Дамира Юсупова

Главное фойе, в советские времена известное как «Белое», стало предметом особой гордости работавших на проекте реставраторов и практически вернуло себе тот облик, что был хорошо известен фланировавшим здесь зрителям XIX столетия.

Перед началом восстановительных работ состояние его было самым плачевным: стены были покрыты трещинами, местами даже отслаивалась штукатурка. Украшавшая фойе настенная живопись имела массу повреждений. Многие элементы подлинного декора XIX века сохранились, но многие – весьма существенные, например, алебастровые вазы на балюстраде – отсутствовали. Силами реставраторов все красоты Главного фойе были восстановлены, в том числе и детали отделки с императорской символикой.

В ходе работ изменилось общее цветовое решение: преобладающим цветом стал пастельно-розовый, как это и было в середине XIX века. Возвращенные на место встроенные зеркала создают в зале ощущение дополнительного пространства и света, как задумывал в свое время еще сам Альберт Кавос. Ранее бывшее Белое фойе освещалось одной люстрой и настенными бра, теперь его освещают три большие хрустальные люстры.

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Фото Дамира Юсупова

Круглый зал, или Малое императорское фойе, в далекие имперские времена использовался для балов и приемов, часто проводившихся в здании театра. Зал, или ротонда, был украшен зеркалами и освещался сорока двумя люстрами. И в этом зале также воссоздан первоначальный декор. Гербы, которые его украшают, пришлось восстанавливать по архивным документам, хранящимся в музее Большого театра. Зал назван Круглым благодаря его потолку, представляющему собой самый настоящий потолок ротонды. Особенность этого зала – акустика. Самый тихий звук, раздавшийся здесь, будет многократно усилен резонансом от стен и пола. Такая «акустическая раковина», вероятно, была устроена для размещения оркестра, игравшего на придворных балах, проходивших в театре.

В Большом императорском фойе, в 1920 году получившем название «Бетховенский зал» в честь 150-летия со дня рождения Людвига ван Бетховена, в советскую эпоху проводились концерты. В конце XIX века, к коронации Николая II, стены фойе были обтянуты атласной тканью «фирменного» для Большого театра цвета «раскаленного чугуна» и дополнительно украшены шелковыми панно с вышивкой цветной шерстью в стиле Людовика XV. С годами ткань ветшала – ее небрежно реставрировали и подвергали вредной для красок химической чистке. А та вышивка, что представляла собой имперскую символику, была просто-напросто вырезана ножницами, и на ее место были нашиты цветные заплаты.

К началу работ приблизительно сорок процентов оригинальных тканей было утрачено. Уцелевшая часть обивки стен была вручную очищена специальными инструментами, а остальные фрагменты сотканы заново в единственной мастерской в России, где по музейным образцам VIII–XIX веков изготавливаются уникальные узорные шелковые ткани. Стенам зала был также возвращен их изначальный позолоченный лепной декор, в том числе вензеля Николая II и кессоны с розетками.

Как выяснилось в ходе исследования, рисунки на стенах были выполнены еще в конце 50-х годов XX века. Изначальную роспись искали под более поздними слоями краски, сопоставляя с описанием ее в архивных документах. В результате, она была полностью восстановлена. Как и роспись тимпана на стене между Экспозиционным и Хоровым залами. В этих залах теперь проводятся выставки экспонатов из фондов музея Большого театра.

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Фото Дамира Юсупова

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Фото Дамира Юсупова

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Фото Дамира Юсупова

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Фото Дамира Юсупова

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Фото Дамира Юсупова

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Фото Дамира Юсупова

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Фото Дамира Юсупова

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Фото Дамира Юсупова

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Фото Дамира Юсупова

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Фото Дамира Юсупова

Реставраторы приложили все силы к тому, чтобы зал выглядел максимально впечатляюще, не став при этом перегруженным богатым убранством. Театральные залы, построенные Альбертом Кавосом, отличались превосходной акустикой. Не стал исключением и зрительный зал Большого театра. По замыслу архитектора, зал представлял собой своего рода «скрипку», в которой полы, стенные панели и потолок работают, как деревянные деки инструмента, для проведения звука. Поэтому для отделки использовалась только резонансная ель – специальный материал, улучшающий качество и проведение звука. Даже потолок вместо обычного для того времени железа был сделан из дерева, чтобы избежать излишнего резонанса от металла.

Но в 2005 году остались только воспоминания об этом былом благополучии. Во время ремонтных работ, проводившихся в 1960-70-х годах, пол был покрыт бетоном, а деревянные панели стен – заменены фанерой. Зал был заново отделан акустическими панелями из резонансной ели. Ткани, использованные для обивки мебели и стен, также имеют специальный состав и пропитку, не нарушающую акустические свойства зала. Так была восстановлена легендарная акустика Большого театра.

Раздвижной занавес (так называемый «золотой») с надписью «Россия» создан по эскизам Федора Федоровского, переработанным Сергеем Бархиным. Перед мастерами была поставлена задача соткать гобелен с золотой нитью на подкладке из штофа с несколькими слоями для лучшего звукопоглощения. Ткань имитирует натуральный шелк, но при этом является современным негорючим материалом. Каждая нить соединяется с металлической фольгой, имеющей золотое покрытие. Это создает эффект объема изображения и придает ткани торжественный вид. Арлекин – неопускаемый занавес над сценой – изготовлен по эскизу Федора Федоровского начала 1950-х, переработанному в соответствии с требованиями времени. Место герба СССР заняла лира – символ чистого искусства и старинная эмблема императорских театров. На смену древкам флагов пришли трубы, которые, подразумевается, исполняют триумфальную мелодию «Славься!» Михаила Глинки, нотный текст которой также воспроизведен на арлекине.

Для того чтобы обновить золоченое убранство зрительного зала, потребовалось 4,5 килограммов золота: 2812 книжек сусального золота 960-й пробы.

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Фото Дамира Юсупова

Знаменитая люстра зрительного зала состоит из 24 тысяч элементов, больше половины которых пришлось изготовить заново в соответствии с оригинальными эскизами.

Ткани, которыми декорированы интерьеры зрительской части, воссозданы по ручным технологиям ткацких мануфактур XIX века в научно-производственной мастерской «Старинные ткани» Новоспасского монастыря. В день из ткацкого станка выходило не более шести сантиметров ткани, так что от начало до окончания ткацких работ прошло целых пять лет. Центральная ложа (бывшая Царская), как и остальной зал, отделана в красно-золотых тонах. Красные бархатные портьеры дополнены золотистой бахромой с крупными кистями оригинальной формы, каждая из кистей была собрана вручную из более чем ста точеных деталей, обтянутых шелком, сутажом и тесьмой.

Как и на фасаде театра, в зрительном зале, вся советская символика уступила место гербам разных исторических эпох. Над Центральной ложей расположен государственный герб Российской империи образца 1856 года. Над ложей Спецзоны (бывшей «зоны» царской семьи) восстановлен герб Романовых. Над директорской ложей (бывшей ложей министра Императорского двора) теперь размещается герб Москвы

Многих усилий потребовало восстановление позолоты, которой щедро украшен зрительный зал. Лепные элементы из папье-маше золотили вручную, для чего были собраны мастера-позолотчики буквально со всей страны. Ручная технология золочения была почти совсем утрачена в советское время, и ее пришлось восстанавливать. Но вначале было необходимо расчистить все многолетние наслоения и установить истинный состав позолоты. Толщина каждого золотого листа, использованного позолотчиками, составляла 0,12 микрометров. А общая площадь позолоченного убранства в зале насчитывает 893 квадратных метра. Каждый ярус имеет свой индивидуальный рисунок. Чем ниже ярус, тем гуще его декор, и каждый рисунок декора на ярусах и ложах – неповторимо индивидуален. На полное восстановление одного элемента декора уходило около месяца работы: от проклеивания папье-маше до наведения блеска позолоты.

Согласно историческим данным, вместимость зала ранее составляла 1 740 мест. Однако, поскольку в советские годы театр часто использовали для политических мероприятий, количество мест увеличили до 2 185 за счет установки более узких кресел. Было решено вернуть историческое количество мест.

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Фото Дамира Юсупова

Трехъярусная люстра зрительного зала – высотой восемь с половиной, а диаметром – шесть с половиной метров, была сначала свечной, затем масляной, газовой и, наконец, в 1890-х годах стала электрической. За свое долгое существование она утеряла многие мелкие хрустальные детали, другие были надколоты или сломаны. В неудовлетворительном состоянии была позолота. Утраченные детали из хрусталя, стекла и латуни воссоздавались по сохранившимся аналогам. Хрустальные старые подвески, имеющие сколы, не заменялись, но осторожно отшлифовывались и полировались, чтобы не нарушались их подлинные грани. Благодаря кропотливому труду реставраторов были полностью восстановлены ажурные подвески и хрустальные «дубовые листья» корзин. В целом пришлось изготовить заново около половины хрустальных элементов (приблизительно тринадцать тысяч из двадцати четырех).

Серьезной реставрации подвергся и плафон «Аполлон и музы», выполненный в середине XIX века в стиле итальянских мастеров под руководством академика Алексея Титова. Из-за копоти множества свечей, затем масляных и газовых светильников и собиравшейся на потолке влаги плафон быстро портился и подвергался постоянным реставрациям. В 1950-х была установлена система кондиционирования, но это изменило микроклимат зала, от чего живопись также пострадала. Со стороны холста была проведена полная очистка от старых слоев клея и шпаклевки, отшлифованы и заделаны швы между щитами, на которые потом было наклеено живописное полотно. Одновременно мастера укрепили красочный слой плафона и устранили провисания и прорывы холста. Восстановленная живопись плафона была покрыта несколькими слоями защитного лака с добавлением воска для влагостойкости.

Сценическая зона подверглась глобальной модернизации. Ведь современные постановки невозможны без использования сложных конструкций и техники. Устаревшее техническое оборудование, большая часть которого была изготовлена еще в начале прошлого века, было обновлено. Были заменены верхние и нижние механизмы сцены, световое оборудование. Установлены двухъярусные сценические механизмы, благодаря которым сцена Большого театра теперь может быть и горизонтальной, и наклонной, и ступенчатой.

Семь многофункциональных платформ позволяют устанавливать декорации на двух уровнях: на уровне сцены и на уровне трюма. Все это вкупе с различными световыми, звуковыми и визуальными эффектами элементов верхней механизации позволяет придавать поверхности сцены любой рельеф. Была также осуществлена установка крупнейшей в Европе гидравлической станции на глубине двадцати метров под сценой. Гидравлический привод двигает подъемно-опускные элементы театральной механики с точным контролем плавности и скорости передвижения декораций. Благодаря современной механике оркестровая яма стала многофункциональным комплексом, состоящим из трех составных подъемно-опускных площадок. Оркестр теперь может располагаться на разных уровнях по отношению к сцене. А во время проведения концертов, когда оркестр находится на сцене, оркестровую яму можно поднимать на уровень пола, чтобы получить дополнительные зрительские места.

В рамках общей модернизации в театре были улучшены звонница и орган. Уникальная, единственная в мире звонница Большого театра появилась в 1920-е годы. Она собрана из тридцати пяти колоколов ряда московских храмов, спасенных от переплавки. Звонница не является для театра излишеством: многие русские оперы немыслимы без звучания колоколов, звон которых вплетен в партитуру. Колокола старинные, а орган – совсем новый. (Этот инструмент нередко и с большим эффектом звучит в операх).

Орган был изготовлен в Бельгии с учетом архитектурных и акустических особенностей здания. Подобного музыкального инструмента в Большом ранее не было. Орган оснащен 1 819 металлическими трубами, сотней деревянных труб, тридцать одним регистром и двумя клавиатурами. Его общий вес, включая меха и компрессы, составляет восемь тонн. Самое пристальное внимание, разумеется, было уделено звучанию инструмента. Техническое задание для бельгийских мастеров разрабатывалось при участии кафедры акустики МГУ им. М.В. Ломоносова и приглашенных международных экспертов. Акустики и проектировщики вместе решили довольно сложную задачу. Орган, расположенный в верхнем сценическом пространстве, и оркестр должны звучать для зрителей как единое целое. Для этого специально проектировалась мощность звучания органа. Главный механический пульт (шпильтиш) органа встроен в сам музыкальный инструмент. Второй, электронный, пульт, с помощью которого музыкант сможет играть на огромном инструменте дистанционно, установлен в оркестровой яме

28 октября 2011 года реконструированное историческое здание Большого театра открылось торжественным гала-концертом с участием ведущих артистов оперной и балетной труппы и звезд мировой оперной сцены.

14 мая состоялася концерт-презентация с открытием нового духового органа фирмы «Глаттер-Гёц»

Источник

Большая тройка

«Щелкунчик» в законе

Начнем с горячей билетной темы. Зрители жалуются, что им отказывают в возврате билетов даже по заявлению. Нам пишут: «Приняли заявление. Перезвонили с отказом без объяснения причин. Письменно отказ не подтверждают. По законам РФ обязаны принять. Роспотребнадзор подтвердил» (Ирина Ким). Как надо действовать?

Владимир Урин: Если возникает конфликтная ситуация, подавать в суд. Мы рассматриваем каждое заявление. В Думе рассматривается законопроект, представленный правительством РФ, в случае принятия которого будут установлены серьезные ограничения для спекулянтов, работающих на рынке перепродажи билетов. Большой театр подвергается сейчас атаке со стороны этого сообщества. Это единая организованная структура: на сайтах, перепродающих билеты, можно увидеть билеты на одни и те же места, а заявления, которые мы получаем, почти все написаны как под копирку, с одними и теми же формулировками. Предполагаю, что предстоит еще целый ряд судебных процессов, связанных со сдачей билетов. Конечно, есть люди, которые по объективным обстоятельствам не могут пойти на спектакль. Но, когда мы понимаем, что нам пытаются вернуть нереализованные билеты, мы однозначно идем в суд.

Вы были одним из разработчиков этого законопроекта. Как будут наказывать перекупщиков?

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Владимир Урин: Перепродажа билетов будет запрещена, и деятельность перекупщиков станет вне закона. Продавать билеты можно будет только по лицензии театра и только по тем ценам, которые установил театр. За противозаконную деятельность предусмотрены серьезные штрафные санкции. И, как только в законе будет прописан запрет, мы сможем подавать в суд на перекупщика и закрывать сайты, торгующие билетами, в досудебном порядке. До сих пор, если мы подавали в суд на сайт и выигрывали дело, этот сайт закрывался и через 15 минут открывался с другим доменом, не зарегистрированным на территории РФ.

Мы ждем принятия нового закона еще и потому, что нам не придется тогда выстраивать многоступенчатую систему продажи билетов по паспортам. Эта мера помогла нам решить проблему с дефицитными спектаклями. Скажем, прежде билеты на новогоднего «Щелкунчика» заканчивались за два-три дня, потому что скупались через кассу спекулянтами. Но когда в прошлом сезоне мы ввели паспорта для покупки билетов не только в кассе, но и в интернете, билеты на «Щелкунчика» продержались в продаже полтора месяца.

Цены на «Щелкунчика» изменились в этом году?

Владимир Урин: Нет, мы не делаем этого принципиально. Мы понимаем: повышение цен изменит структуру зрительного зала, и, заработав больше денег, мы потеряем часть нашей аудитории. Государство вкладывает серьезные средства, чтобы мы могли решать свои вопросы, не поднимая цены на билеты. Верхний порог стоимости билетов на самые популярные спектакли в Большом театре 15000 рублей.

А как вы относитесь к тому, что ложи в Большом театре зачастую на спектакле пустуют? В бенуаре это очень видно, и это влияет на атмосферу спектакля.

Владимир Урин: Согласен. Мы предоставляем возможность абонировать ложу нашим спонсорам, то есть людям, которые вкладывает деньги в реальную жизнь театра. Если обычные зрители придут к нам и скажут: мы хотим абонировать ложу, они получат отказ. Но у нас даже в контрактах по абонированию прописано: если ложи не будут заполняться, продлевать контракт мы не будем. Я дал задание нашим администраторам вести учет пребывания людей в этих ложах, и мы не будем продлевать контракт с теми, кто заказывает ложу и не дает возможность ее потом использовать.

Балетный вопрос

Махар Вазиев: Большому театру нужна третья сцена для больших спектаклей. Это сразу решит многие проблемы.

Махар Вазиев: Мы уже обсуждали эту тему с Владимиром Георгиевичем. Я довольно быстро понял, придя в Большой театр, что существует неразрешимая для балетной компании проблема: Историческая и Новая сцены не равнозначны по своим размерам, и свой основной репертуар мы можем показывать только на Исторической сцене. В сезоне театр выпускает две новые оперные постановки на Исторической сцене: это полтора месяца репетиций и вынужденной работы балета Большого театра на Новой сцене. Что мы можем там показать? Хорошие спектакли, безусловно. Но те большие классические спектакли, на которых растет артист балета, не помещаются на Новой сцене. Артисты приходят ко мне: дайте мне станцевать классику, я скоро разучусь танцевать! Они правы.

Иван Денисович споет камерно

Но у вас появилась третья сцена: к Большому театру присоединили Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского. Это сложный для театральной Москвы сюжет. Все знают, как создавался этот театр в 1972 году: в пику Большому театру, где Покровский не мог реализовать свои режиссерские идеи. Почему так случилось, что театральное сообщество не сохранило Камерный театр и он стал третьей сценой Большого театра? Что это реально означает для труппы?

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

В планах Камерной сцены московская премьера оперы Александра Чайковского по повести Александра Солженицына?

Владимир Урин: Добавлю, что я один из ярых противников какого-либо объединения. Считаю, что это вредно и принципиально неправильно для театра. Но все решили, что мы хотели захватить здание, устроить ресторан и т.д. Отвечать на эти инсинуации и оправдываться нет смысла. Если бы не моя поездка к Геннадию Николаевичу Рождественскому за рубеж, не подробнейший разговор с ним, не договоренность, что мы это делаем, считая это лучшим выходом из той экономической, хозяйственной и творческой ситуации, в которой оказался Камерный театр, я бы не согласился. Жизнь покажет, правильное ли решение мы приняли тогда.

От Россини до Бернстайна

Первой премьерой сезона на Исторической сцене стал мюзикл Бернстайна «Кандид». Чем сложен был дебют Большого театра в этом жанре?

В сезоне заявлено 5 оперных премьер, среди них две оперы Россини: «Севильский цирюльник» и «Путешествие в Реймс». Отчего вдруг такой акцент?

Заявленный совместный проект с Метрополитен-опера состоится? Не помешают экономические и политические реалии?

Владимир Урин: Абсолютно не помешают. Недавно я был на открытии сезона в «Метрополитен- опера» и встречался с ее генеральным директором Питером Гелбом. Все договоренности подтвердились: «Аида», «Саломея», «Лоэнгрин» намечены на сезон 2021/2022. Идет активная работа по всем проектам, определены постановочные команды. Прежде, когда речь шла о совместных постановках, в основном эти спектакли делались партнерами и затем повторялись у нас. По нашему контракту с Мет только премьера «Аиды» пройдет сначала в Нью-Йорке. Премьеры «Саломеи» и «Лоэнгрина» состоятся в Большом театре.

Анна Нетребко остается ключевой фигурой этих премьер?

Владимир Урин: Да, Анна Нетребко остается в проекте. Правда, в «Аиде» она будет петь второй блок спектаклей, а первый будет петь Хибла Герзмава. Саломею поет Анна Нетребко. Мы уже подписали с ней контракт.

В последние годы многие московские и петербургские певцы стали появляться на сцене Большого театра, но некоторые солисты, особенно Молодежной программы, покидают его. Какова ваша политика в этом вопросе?

Укрощение балета

Нашелся ли импресарио, готовый вывезти балет «Нуреев» на гастроли? Или это никому в мире не по карману?

Маски сброшены

Только что балет «Укрощение строптивой» Большой театр показал в Риге в рамках программы «Золотая маска в Латвии». В это же время пришла новость, что минкультуры вышло из числа организаторов «Золотой маски». Вы, Владимир Георгиевич, были одним из учредителей «Золотой маски». Как относитесь к этому?

Владимир Урин: Когда мы учреждали «Золотую маску», министерство культуры в этом не участвовало. Принципиальным было решение, что это будет премия Союза театральных деятелей, премия, которую профессионалы должны давать профессионалам. Для Михаила Александровича Ульянова, тогдашнего председателя Союза, и для меня как его заместителя это было принципиальным. Наступили другие времена, министром культуры стал Михаил Ефимович Швыдкой, и возникло предложение делать «Маску» вместе с министерством. Но должен сказать, что между министерством культуры и СТД на рабочем уровне неоднократно возникали серьезные разногласия по подходам к формированию экспертного совета, к формированию афиши и так далее. То, что министерство культуры приняло решение выйти из учредителей и организаторов «Золотой маски», для меня абсолютно положительный факт. Конечно, возникает вопрос финансирования. Но министерство культуры РФ финансирует десятки фестивалей, не являясь организатором и учредителем этих фестивалей. Я надеюсь, что министерство продолжит финансировать «Золотую маску», как оно заявило.

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Смотреть картинку Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Картинка про Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше. Фото Большой театр новая сцена или историческая сцена что лучше

Это выглядело бы благородным жестом, если бы не идея альтернативной театральной премии.

Владимир Урин: Пока понять, что подразумевается под этой премией, невозможно. Но возникает вопрос: у нашего государства так много денег, чтобы создавать альтернативные премии? Если деньги есть, разве не лучше было бы отдать их российским театрам, чтобы у них были средства на постановки? Сегодня многие российские театры живут очень трудно.

Случается, что между генеральным директором и ху­дожественными руководи­телями в Большом театре возникают конфликты интересов. Кто в этом случае должен идти навстречу друг ­другу?

Владимир Урин: Ситуации не бывают одинаковыми. Когда я работал в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, у меня не было конфликтов, кроме рабочих вопросов, которые мы решали. И в Большом театре, прежде чем принять решение о приглашении Махара Вазиева и Тугана Сохиева, мы очень серьезно договаривались о принципах нашего взаимодействия, обсуждали, как мы понимаем те или иные вопросы, как будем подходить к их решению. У нас и сейчас действует правило: если возникла проблема, какая бы она ни была сложная, мы встречаемся, обсуждаем, ругаемся, даже хлопаем дверьми, но принимаем решение.

Проводит ли Большой театр социологический анализ свой аудитории?

Премьеры Большого театра в сезоне 2018/2019

Историческая сцена: «Кандид» Леонарда Бернстайна, «Путешествие в Реймс» Джоаккино Россини, «Зимняя сказка» (хореограф Кристофер Уилдон), «Евгений Онегин» Петра Чайковского.

Новая сцена: «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини, «Петрушка» (хореограф Эдвард Клюг), «Артефакт-сюита» (Уильям Форсайт), «Русалка» Антонина Дворжака, «Парижское веселье» (Морис Бежар), «Симфония до мажор» (Джордж Баланчин), «Красавин-Самодуров».

Камерная сцена: «Один день из жизни Ивана Денисовича» Александра Чайковского, «Медиум» и «Телефон» Джанкарло Менотти, «Перикола» Жака Оффенбаха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *