Большой каретный переулок чем известен
Большой Каретный
Большой Каретный
Большой Каретный переулок Москва | ||
Общая информация | ||
---|---|---|
Округ | ЦАО | |
Протяжённость | 0,45 км | |
Район | Тверской | |
Районный суд | Тверской | |
Ближайшая станция метро | Цветной бульвар (250 м.) | |
Почтовый индекс | 127051 | |
Номера телефонов | +7(495) XXX—- | |
[[Файл:|200px|]] Большой Каретный переулок |
Содержание
Происхождение названия
Название 1922 года, дано по находившемуся здесь Каретному ряду, где изготавливались и продавались кареты и экипажи.
История
Уже в XVII веке эта местность называлась Тележным рядом, так как тут жили мастера-тележники, которые изготавливали и торговали телегами и другими повозками. В XVIII веке производство усложнилось, началось изготовление карет, и Тележный ряд стал Каретным. Со временем мастерские по изготовлению карет были закрыты, но торговля экипажами велась в этом районе вплоть до начала XX века. По данным справочника «Вся Москва» (1902) здесь располагались крупные фирмы «экипажного фабриканта Ильина», «Экипажной фабрики братьев Марковых» и ряд фирм поменьше.
В дореволюционное время три переулка Каретного ряда носили название Спасских из-за находящейся в этом районе церкви Спаса Преображения XVII века (снесена).
В 1922 году Большой, Средний и Малый Спасский переулки были переименованы соответственно в Большой, Средний и Малый Каретные переулки.
В 1956 году Большой Каретный переименовали в улицу Ермоловой в честь М. Н. Ермоловой, которая в детские годы жила в домике просвирни при церкви Спаса Преображения, который тоже, как и церковь, не сохранился.
Примечательные здания и сооружения
По нечётной стороне:
«А где меня сегодня нет? На Большом Каретном»
35 лет назад, 25 июля 1980 года, скончался поэт, актер и певец Владимир Семенович Высоцкий. Невозможно представить себе Москву брежневской эпохи без него – кумира всех, пожалуй, социальных слоев советского общества. Каждый находил в его песнях что-то для себя, для каждого у него были строки и образы, способные как-то повлиять на мироощущение, заставить против чего-то восстать, а с чем-нибудь, наоборот, примириться. Неудивительно, что за время его поэтической и сценической деятельности была создана новая Москва – Москва Высоцкого, в которой он жил и о которой пел.
Театр, но не тюрьма
Главное место, связанное с Владимиром Высоцким, разумеется, Театр на Таганке. Он был открыт на месте еще одного культурного учреждения – кинотеатра «Вулкан», которое, в свою очередь, появилось здесь в 1912 году. Кинотеатр был известен не столько своим репертуаром, сколько прижимистостью хозяйки – мещанки Платовой. Дело в том, что она вообще не позаботилась о том, чтобы придать интерьерам хотя бы приблизительную тематическую направленность. И посетитель, зайдя в зал, с изумлением обнаруживал себя внутри старой лавочки купца Корчагина, которую предпринимательница использовала, не внеся даже малейших изменений.
В 1920 году в кинотеатре выступил сам Ленин. Одна из современниц писала: «В.И. Ленин выступал по текущему моменту, поэтому касался многих вопросов, волновавших каждого из нас. Не помню точно, что он говорил, но помню, что его слова совпали с моими мыслями. Я удивилась: как могло получиться такое совпадение? Разве я могу думать так же, как и В.И. Ленин?
Выступая, Ильич прохаживался по сцене, закладывал руки в карманы жилета. Никаких записей у него в руках не было. Во время выступления он часто вынимал часы и посматривал на них, но это не производило впечатления, будто он торопится и что ему некогда. Нет, это создавало впечатление, что ему не безразлично, сколько он проговорит, ведь нужно сказать все необходимое и сохранить время для других дел».
Потом – калейдоскоп молниеносно сменяющих друг друга культурных учреждений – Рогожско-Симоновский театр, «Героический театр», филиал Малого театра, Новый театр. И в 1964 году – Театр на Таганке, ведущим актером которого стал Владимир Высоцкий.
Он, кстати, пытался объяснить секрет популярности Таганки: «Мне кажется, первая причина в том, что театр имеет свою четкую, внятную позицию, с которой его не могут сбить недоброжелательные критические статьи… И еще. Этот театр не похож ни на какой другой даже по форме. Почти каждый спектакль сделан в нем необычно, удивительно. Никогда вы не увидите декораций в привычном смысле слова. Мы не малюем задников, где нарисовано звездное небо, не делаем фанерных деревьев, не городим павильонов. Ничего этого нет. В оформлении каждого театра существует поэтическая метафора, символ. Например, в «Пугачеве» вместо берега реки Яик, где происходит действие, вы увидите гигантский помост из грубо оструганных досок. Там стоит плаха впереди, в нее воткнуты два топора…
Мы играем без грима, почти без грима. Вот я, например, играя роль семидесятилетнего Галилея, не рисую себе глубоких морщин, не клею бороду и усы – не пытаюсь на него походить. Потому что не это главное. Весь вопрос в том, что с ним происходит. Тем более что написана пьеса в этом веке, вопросы там затрагиваются современные и вечные. Поэтому чего огород городить и притворяться?»
Все это по тем временам было в новинку.
Тюрьма, но не театр
Владимир Семенович пел о Таганке, но почему-то казалось, что поет он о Таганской тюрьме. Видимо, благодаря тому надрыву, который всегда был присущ его песням. Тюрьма возникла здесь в 1804 году и ничем особенным, в общем, не отличалась. Жизнь ее несколько оживилась в 1905-м. В.Г. Тан-Богораз писал в повести «Дни свободы»: «Сеня и Маша еще долго ходили по улицам и, несмотря на голод и усталость, не хотели вернуться. С четырех часов пополудни толпа пошла по дороге к Таганской тюрьме, повинуясь той же повелительной идее об освобождении арестованных.
– Если не освободим, то пропоем хоть «Марсельезу» перед тюрьмой, – говорили в толпе. – Пусть они узнают, что пришла свобода.
До Таганки было так далеко, что дети все-таки упали духом и вернулись с полдороги. Потом рассказывали, что у Таганки сначала была стычка, затем завязались переговоры, один смельчак вошел в контору с красным знаменем в руках, водрузил его на стол рядом с зерцалом и потребовал освобождения арестованных. После некоторых пререканий и переговоров по телефону пришло разрешение выпустить почти всех. Их вывели в контору, а человек с красным знаменем приветствовал их от имени освобожденного народа и даже вручил тут же старосте артели политических браунинг как лучшую защиту неприкосновенности личности».
Затем жизнь вновь затихла – на сей раз до революции. События 1917 года несколько сменили и состав сидельцев, и вообще уклад тюремной жизни. В частности, тюремной типографией руководил не кто-нибудь, а сам книгоиздатель Дмитрий Сытин: «Мне предложили работать руководителем типографии при Таганской тюрьме. Наше товарищество в прежнее время имело здесь большой корпус с 500 рабочими; здесь у нас производилась брошюровка мелких книг. Мне показали типографию; работали в ней три плохонькие машины, в кассах случайный, захудалый шрифт, две линовальные машины – вот и все оборудование!
Предложение скромное: начать работать, привести все в порядок, оживить, освежить, применить, пополнить и добавить стереотипное отделение. Все затраты вначале исчислены были в 7500 рублей, а снабжение бумагой на необходимые заказные работы до 10 тысяч рублей. Я не хотел уходить от дела. Хоть маленькая, да типография, и самым внимательным образом повел дело, ожидая результатов».
Тюремщики действительно воспринимали срок как нечто, способствующее исправлению личности.
Вместе с тем здесь совершались какие-то нечеловеческие зверства. Один из сидельцев писал: «Однажды ночью одному заключенному отрезали голову… Вся тюрьма знала, что это было сделано по приговору уголовных, за неотдачу карточного долга. Должник пытался скрыть, что у него была возможность отдать долг, за это его и казнили. Глава уголовных, несомненно, знал все дело и, вероятно, сам вынес, если не выполнил, приговор, но следствие, разумеется, дальше нахождения трупа не пошло».
Кормили же в тюрьме кошмарно. Публицист и общественный деятель В. Марцинковский вспоминал: «Хлеба давали от полуфунта до фунта в день. Этот кусок назывался на местном жаргоне «пайкой», он служил в тюрьме денежной единицей. Так, например, за очистку камеры от насекомых я должен был заплатить «специалисту» три «пайки». Днем предлагали суп – нередко из гнилого конского мяса и такой зловонный, что обычно арестованные отказывались его принимать. Дежурный заключенный с громом прокатывал медный котел с этой похлебкой до уборной, там выливал его и в награду за свои труды вылавливал оставшиеся на дне несколько картофелин. Какой-то зеленый лист (я не ботаник, не берусь определить – только не капустный) плавал иногда на поверхности».
Что поделаешь – тюрьма и есть тюрьма. А тут еще по всей стране был голод.
Свиные хвостики
Не только с Таганкой связана сценическая биография Высоцкого. Он, в частности, в 50-х, будучи молодым и неизвестным, играл в Театре имени А.С. Пушкина на Тверском бульваре. Первая жена Высоцкого, Изольда, вспоминала: «К сожалению, начало творческой биографии у него не сложилось. Главный режиссер предложил ему большую роль в спектакле «Свиные хвостики», но роль возрастную – герою, председателю колхоза, уже 50 лет, а исполнителю только-только за 20. Уже это одно приводило Володю в недоумение и вызывало естественный страх перед ролью. Кроме того, главный режиссер сразу назначил на ту же роль другого актера, для которого она была ближе и по возрасту, и по характеру. В общем, Володя и не репетировал эту роль, хотя и выучил весь текст, и в спектакле в ней так и не выступил. Выходил только в массовке. А если учесть, что и в следующем спектакле он был занят лишь в массовке, то можно себе представить, какая моральная травма это была для молодого и тому же одаренного актера, к чему она могла привести…»
Один срыв следовал за другим. Высоцкий то и дело уходил из театра и – возвращался. Инициатором всех этих возвращений была Фаина Раневская – она уже тогда увидела в актере будущую звезду.
Он вскоре ею и стал, но уже в Таганке.
Пистолет из Большого Каретного
В своей известной песне пел Владимир Семенович и про московский адрес, связанный на сей раз непосредственно с ним лично, – дом № 15 в Большом Каретном переулке. Здесь прошло его детство.
Упоминался этот дом и в другой песне Высоцкого:
В этом доме большом раньше пьянка была
Много дней, много дней.
Ведь в Каретном Ряду первый дом
от угла –
Для друзей, для друзей.
За пьянками, гулянками,
За банками, полбанками,
За спорами, за ссорами, раздорами
Ты стой на том,
Что этот дом –
Пусть ночью, днем –
Всегда твой дом,
И здесь не смотрят на тебя
с укорами.
Калининград – Королев
Последний концерт Высоцкого состоялся под Москвой, в городе Королеве (в то время – Калининграде). Город образовался в 1938 году на базе поселка Подлипки. Королевым он был назван в честь академика Сергея Павловича Королёва, основателя практической космонавтики. Неудивительно, ведь этот город признан космической столицей страны. Его промышленная история началась еще в 1918 году, когда сюда из Петрограда был переведен Орудийный завод. Затем здесь стали размещать закрытые предприятия, специализирующиеся на летательных аппаратах. Именно на здешнем аэродроме в 1940 году состоялся первый в СССР запуск аппарата с жидкостным реактивным двигателем. Впоследствии так называемые почтовые ящики (то есть закрытые исследовательские институты, у которых вместо адреса указывался лишь п/я – почтовый ящик) развивались, появлялись новые, а со временем в городе образовался уникальный ракетно-космический комплекс.
Сам же концерт состоялся днем 18 июля 1980 года. Высоцкий чувствовал себя прескверно, петь уже не мог. Спросил: «Можно я выйду без гитары?» Его встретили долгими аплодисментами, Владимир Семенович, превозмогая себя, полтора часа говорил о театре, о своем отношении к авторской песне, о прочих серьезных вещах. По другой версии Высоцкий все же пел.
Спустя неделю он скончался.
Дому «на Большом Каретном», воспетому Высоцким, отказали в госохране
Большой Каретный переулок на карте города Москва
Чтобы найти нужную улицу на наших картах, вам нужно, прежде всего, удостовериться, что город найден правильно. Далее использовать стрелки перемещения в левом углу карты, они помогут вам приблизить или отдалить нужный вам объект. В верхней части гугл карты присутствует поле поиска, которое упросит поиск. Большой Каретный переулок на карте города Москва расположена в самом центре яндекс карты и обозначена красным маркером.
Обратите внимание, что если поле поиск не находит искомую улицу, то, скорее всего, вами была допущена ошибка, потому в таком случае, ищите вашу улицу по географическим координатам в навигаторе 55.771408,37.616288
Обычно улицу ищут следующими способами:
Примечания
Поиск из-за границы Большой Каретный переулок Москва на гугл карте
Как правило, зарубежные туристы не знают точных названий наших улиц и даже не представляют, где они могут находиться. Потому яндекс карты для них не подходят, и они используют привычные гугл карты на своем родном языке. Большой Каретный переулок Москва на гугл карте обозначена без учета перевода и панорам, для этого нужно нажать соответствующую функцию на карте внизу. Гугл карты работают в двух режимах: вид со спутника и обычный вид карт по районам.
Распространенные способы улиц на гугл карте:
Большой Каретный фото
Тверской район. Большой Каретный переулок Москвы
Большой Каретный переулок в августе месяце
Женщина-стиль: главные образы, жизнь, любовь и вечность Коко Шанель
Культовой персоной и знаменитым модельером Коко Шанель (на самом деле Габриэль Бонёр) стала не благодаря, а вопреки. Родившись в бедной семье, она в 11 лет вместе с сестрой попадает в приют. Мать умерла от туберкулеза, а отец уехал на заработки, оставив девочек одних. Но иногда высшее несчастье порождает в нас великую силу. Так случилось и с Коко Шанель. Фейсбук
В приюте Коко Шанель очень быстро научилась шить и начала создавать: вышивку по ткани, чепчики для монахинь и прочие вещи. Но увы — на двое было начало ХХ века и женщинам светило только две возможности — выйти замуж или зарабатывать на жизнь тяжким трудом. Ни о каком «салоне» и уж точно — модном доме, речи не шло. Но Габриэль Шанель, проработав два года в парижском кабарэ вдруг поняла — если она сама не научится пробивать стены лбом, никто не сделает этого за нее. Так появилась «белая шляпа» — первое творение будущего модельера. На фото — Шанель в этой шляпе. Фейсбук
Белая шляпа, которую Коко Шанель создала еще во время работы в кабарэ, быстро завоевала у дам успех. Но Коко Шанель оставалась верна формуле: «Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет» Фейсбук
«Есть время работать и есть время любить. Никакого другого времени не остается». 1920-ые годы стали для Коко Шанель успешными не только в карьере, но и в любви. Именно в это время у нее начинается связь с композитором. Природа всегда подбирает поровну: он — гениальный композитор, она — создатель моды. Фейсбук
Вокруг Коко Шанель всегда было много мужчин. Артур Кэйпел — предприниматель, который помог Шанель открыть магазин и вдохновивший ее на собственное дело. Затем — Игорь Стравинский, близкую дружбу с которым она пронесла сквозь жизнь — им неоднократно приписывали близкую связь, но истина навсегда останется где-то рядом с историей Шанель. На фото — Коко Шанель дает прикурить Сальвадору Дали. Фейсбук
Увы, именно эта дружба с мужчинами чуть не стала гибелью для Шанель. В годы Второй мировой Шанель уехала из Франции, закрыв свой магазин. В руки нацистов попал ее племянник и чтобы вызволить его, Шанель пришлось стать чуть ли не агентом Абвера — она даже поехала в Испанию на встречу с Уинстоном Черчиллем. Эту «связь с Рейхом» после войны Коко Шанель не вспомнит только ленивый. Но биограф дизайнера Фредерик Кугинер настаивает — ничего существенного и тем более, никакого вреда, Коко Шанель никому не принесла, а лишь пыталась высвободить своих друзей из концлагерей. Кстати, это у нее получилось. Фейсбук
После войны Коко Шанель до 1953 года жила в Швейцарии, ведь в родной Франции не то что магазин, даже ателье открыть не удавалось — так много было врагов у Коко. Но «живое не может быть уродливым», а талант всегда найдет дорогу, поэтому уже в 1954, после трех модных сезонов, Коко Шанель с триумфом возвращается в мир моды. Только теперь она создает стиль. Фейсбук
Майским днем 1955 года на улице Камбон, 31, вновь открывает свои двери бутик «Коко Шанель». С тех пор главный магазин дома моды Шанель никогда не закрывал свои двери для желающих. Кроме того, магазин стал излюбленным местом парижской богемы и французских кинозвезд, а дизайнер, наконец, обрела свою заслуженную славу. Фейсбук
Коко Шанель за работой. «Женщина должна одеваться так, чтобы ее было приятно раздевать» — этим высказыванием и стоит озаглавить послевоенный период творчества Коко Шанель. Из-под ее легкой руки выходят шифоновые платья и женственные шляпы с вуалью, в небытие уходит сигарета и все чаще темные цвета уступают белому в коллекциях. 1960-ые — это время славы духов Chanel №5. «Духи говорят о женщине больше, чем её почерк» — говорила Шанель. Фейсбук
В 1920-ые стиль Шанель — это дерзкие юбки короче принятого, маленькие шляпки и такое же маленькое черное платье, а еще — крепкая сигарета. В те годы дизайнер яро поддерживала идею суфражисток, ведь неоднократно натыкалась на осуждение дам за то, что не побоялась открыть собственное дело и не доверила свои дела какому-нибудь мужчине. «Был весь мир и была Коко Шанель» — так про нее и до сих пор говорит Карл Лагерфельд, продолжатель традиции Дома Моды Шанель. Фейсбук
Одри Хепберн — так называется еще одна страница славы Шанель. Именно сотрудничество с этой актрисой возвело дизайнера в культ. Маленькое черное платье в «Завтрак у Тиффани» и весь образ Сабрины, брюки-дудочки и прямые фасоны платьев — все это было создано Коко Шанель для Одри Хепберн. И все эти наряды вошли в историю моды. Фейсбук
«Все в наших руках, поэтому нельзя их опускать» — вот это и был жизненный девиз Коко Шанель. На фото — одна из самых ярких реклам вечного аромата Chanel №5. Ив Роше говорил, что если вы хотите услышать, как пахнет вечность — стоит приобрести именно эти духи. Фейсбук
Кстати, многие гениальные вещи Коко Шанель создавала только потому, что они были нужны и ей самой. Маленькое черное платье можно было надеть и на работу, и вечером на прием, что облегчало жизнь, а шляпы создавали совершенно новый образ. Сумка 2.55 вызвала ажиотаж, ведь пришла на смену неудобным ридикюлям и сумкам через плечо. Фейсбук
«Шанель в шляпном магазине» рисунок 1919 года. Долгое время Коко Шанель приходилось мириться со скрытыми насмешками в свой адрес — о ней судачили в каждом салоне Парижа, а известный художник тех лет — Сэм, однажды нарисовал на дизайнера несколько карикатур. Но Шанель отвечала неизменное: «Мне наплевать, что вы думаете. Я о вас не думаю вообще». Фейсбук
Последние годы жизни Коко Шанель стала настоящей звездой моды, а ее стиль — культом. Но сама она всегда тяготилась такой популярностью. «Так вот что такое слава: это — одиночество». Фейсбук
Примечательные здания и сооружения
По нечётной стороне:
Первые издания
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
Наиболее известные записи
Одна из ранних записей песни была сделана в домашней студии у звукорежиссёра Константина Мустафиди[источник не указан 801 день
]. В этой записи 3-я строка припева выглядит так: «
А где не гаснет ночью свет? На Большом Каретном
».
Существуют также записи:
В сентябре 1977 г. во Франции для альбома «Натянутый канат» (La Corde Raide
) была сделана студийная запись песни с инструментальным ансамблем[4]. В этом исполнении Высоцкому подпевал цыганский хор, что для Высоцкого нетипично.
12.4.1979 г. песня была исполнена автором на концерте в Торонто, в составе небольшого попурри из ранних песен.
17.5.1979 г. Высоцкий исполнил эту песню в цветном видеопослании для Уоррена Битти.