Больше магнитов или пятерочек в россии чего

Каких Магазинов Больше Пятерочка Или Магнит в России

🗣 «Так что теперь отставание Х5 Group от «Магнита» составит около 6 тыс. магазинов, что очень много и наверстать сложно. «Магнит» явно делает ставку на максимальный уровень присутствия — у Х5 может сложиться ситуация, что им просто негде будет ставить свои магазины», — сказал Сигал «РБК Инвестициям».
☑ магнит или пятерочка у кого больше магазинов

Большая часть приобретаемых магазинов «Дикси» — 1787 торговых точек — расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Предполагается, что «Магнит» финансирует покупку за счет собственных средств и доступных кредитных линий.

Магнит» купит сеть магазинов «Дикси»

Источники РБК объяснили планы Меркурий ритейл групп материнской компании Дикси продать дочку возможным желанием сосредоточиться на развитии двух других сетей Красное Белое и Бристоль.

Акции «Магнита» на этой новости выросли на торгах 18 мая на 4, 9%, до ₽5395 (на 11:58 мск). Однако затем скорректировались и на 15:13 мск торговались на отметке ₽5300 за акцию.

Таким образом, выручка компании после покупки должна составить 2 трлн.

Розничная торговая сеть «Магнит» договорилась о покупке магазинов сети «Дикси». Всего компания приобретет 2612 точек формата «магазин у дома» под брендом «Дикси» и 39 суперсторов «Мегамаркт», сообщил «Магнит» в пресс-релизе.

Магнит» впервые за 5 лет обогнал X5 Retail Group по темпам роста выручки

Пятерочка» или «Магнит»: кто сильнее всех в России

Ритейл в I квартале

Торговая сеть «Пятерочка» обогнала «Магнит» по доле рынка

§ каких магазинов больше пятерочка или магнит «Так что теперь отставание Х5 Group от «Магнита» составит около 6 тыс. магазинов, что очень много и наверстать сложно. «Магнит» явно делает ставку на максимальный уровень присутствия — у Х5 может сложиться ситуация, что им просто негде будет ставить свои магазины», — сказал Сигал «РБК Инвестициям».
🏫 Он предположил, что «Магнит» может вложить еще ₽20–30 млрд в год в модернизацию «Дикси». «Кроме того, не исключено, что по требованию ФАС и из маркетинговых соображений придется закрыть, перенести или переформатировать часть магазинов обоих сетей, что тоже требует расходов», — написал Ващенко.

Источник

«Магнит» уступил «Пятерочке» по доле рынка

Входящая в X5 Retail Group «Пятерочка» по итогам второго квартала 2019 года стала крупнейшим розничным оператором на российском рынке, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование PwC.

Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Смотреть фото Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Смотреть картинку Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Картинка про Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Фото Больше магнитов или пятерочек в россии чего

По итогам второго квартала 2019 года доля «Пятерочки» на российском рынке розничной торговли достигла 8,9% против 8,3% годом ранее. Динамика позволила «Пятерочке» обогнать по показателю «Магнит», чья доля за тот же период увеличилась с 8,5% до 8,8%.

Данные косвенно подтверждаются отчетностью компаний. Так, по итогам января—июня 2019 года выручка «Магнита» увеличилась на 10,5%, до 657,9 млрд руб. Чистая розничная выручка «Пятерочки» за тот же период выросла на 15,9%, до 664,66 млрд руб. По итогам второго квартала 2017 года, для сравнения, «Магнит» занимал 8% рынка, «Пятерочка» — 6,9%, говорится в исследовании PwC. По данным Росстата, весь оборот розничной торговли в январе—июне 2019 года вырос на 1,7%, до 15,6 трлн руб.

Как следует из исследования PwC, увеличить долю рынка по итогам второго квартала 2019 года среди крупнейших сетей, помимо «Пятерочки» и «Магнита», удалось только «Перекрестку» — с 1,5% до 1,7% год к году. Доля «Ленты» сократилась с 2,8% до 2,6%, «Карусели» — 0,6% до 0,5%. ГК «О’Кей» сохранила долю 1%.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов отмечает, что «Пятерочка» увеличивает свой отрыв от конкурентов и такая ситуация, скорее всего, сохранится в ближайшем будущем. Во-первых, эта сеть открывает больше магазинов, во-вторых, показывает более высокие темпы роста сопоставимых продаж. Директор практики консультационных услуг в области стратегии и операционной эффективности розничного бизнеса PwC в России Ольга Сумишевская говорит, что поддерживать рост продаж на фоне экономии потребителей сетям удается за счет развития магазинов малого формата и увеличения числа промопредложений.

По словам гендиректора «INFOline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, основной эффект от программы обновления магазинов «Магнита» будет заметен в 2020 г., и со второй половины будущего года основной формат «Магнита» приблизится по темпам роста к «Пятерочке».

По данным Росстата, весь оборот розничной торговли в январе — июне 2019 г. вырос на 1,7%, до 15,6 трлн руб.

Источник

«Пятерочка» или «Магнит»: кто сильнее всех в России

Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Смотреть фото Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Смотреть картинку Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Картинка про Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Фото Больше магнитов или пятерочек в россии чего

Гипермаркеты «Лента» имеющие питерские корни могут скоро сменить владельца. Новый владелец сети может стать главным торговцем России навсегда.

Торговые сети борются за первое место. За последние несколько лет в финале постоянно три игрока: «Пятерочка», «Магнит» и «Лента». Последнюю периодически сотрясают конфликты акционеров, что сказывается на ее обороте и уровне сервиса, особенно в регионах удаленных от главного офиса.

В 2017 году «Магнит» впервые за четыре года уступил пальму первенства в ритейле «Пятерочке» (по объему выручки). А в 2018 году сменил основного акционера. После ряда сделок, прошедших в первой половине прошлого года основной управленческий контроль над сетью получили банк ВТБ и инвестиционная компания «Марафон Групп», глава которой Александр Винокуров женат на дочери министра внутренних дел России Сергея Лаврова. Они познакомились во время своего обучения в университете в Великобритании. Главой «Магнита» стала Ольга Наумова, которая до этого как раз и возглавляла «Пятерочку» принадлежащую X5 Retail Group N.V.

Интересная получается история, правда?

Ольга Наумова, пять лет работавшая «против» «Магнита» и знающая все секреты «Пятерочки» перекочевала в конкурирующую фирму, чтобы победить сеть, которой она недавно руководила! Думается, что новым акционерам «Магнита» пришлось найти сильные аргументы, чтобы убедить Ольгу Наумову сменить работу, но и при этом поставить перед ней весьма амбициозные цели. Например, найти способ стать навсегда ритейлером номер один в России.

Именно поэтому сделка по смене владельцев «Ленты» приобретает весьма серьезное значение. Это не просто очередной передел, а обстоятельство, которое может навсегда вывести в лидеры ритейла одну из двух крупнейших сетей в России: «Пятерочку» или «Магнит».

Напомню, что по данным СМИ, руководство «Магнита» в середине марта 2019 года якобы официально предложило акционерам «Ленты» продать свою торговую сеть. Однако, внятного ответа не было получено и более того, появились сведения, что к «Ленте» проявляет интерес Алексей Мордашов, глава «Севергрупп» и владелец состояния в 20 млрд долларов. По данным СМИ, уже даже была озвучена сумма сделки за пакеты главных акционеров «Ленты»: TPG Group и Европейский банк реконструкции и развития – порядка 730 млн долларов.

Весьма странное стечение обстоятельств, учитывая то, что главный актив Мордашова – концерн «Силовые машины» находится под западными санкциями. Для ритейлера такого масштаба как «Лента», чьи акции находятся в свободной торговле на фондовых биржах (свыше 50%) иметь такого акционера может быть рискованно. Однако, очевидно, что «Лента» действительно хочет сменить основного акционера. Сейчас в правлении компании в основном граждане иностранных государств и последние операции с ценными бумагами (эмиссия и т. д.) говорят о том, что «Ленте» ищут новых хозяев.

А они могут найтись только в России. Если «Ленту» купит «Пятерочка» или «Магнит», то это может обозначать наступление эпохи некой монополии в российском ритейле. Для покупателя это, скорее всего, не принесет ничего хорошего: как известно, снижение конкуренции приводит к росту цен и падению сервиса. А вот для государства Российского получить контроль над торговой сетью номер ТРИ может иметь политическое значение – свое население власти предпочтут кормить сами. И зарабатывать на этом должны наши олигархи, а не иностранные.

Справка:

X5 Retail Group управляет брендами «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток», SPAR.

АО «Магнит» (ЗАО «Тандер») управляет бренлами «Магнит» (супермаркеты и гипермаркеты) и сетью дроггери «Магнит-Косметик».

Источник

Почему Пятёрочкам и Магнитам не долго осталось и что будет после них?

Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Смотреть фото Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Смотреть картинку Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Картинка про Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Фото Больше магнитов или пятерочек в россии чего

Уже в ближайшие годы они могут потерять свои доминирующие позиции на рынке, а виной тому станут стремительные перемены в ритейле (которые уже во всю идут). Как в свое время Нокия и Блекебери, которые просто не успели перестроиться под рынок и разорились. Хотя за пару лет до краха никто о таком и подумать не мог.

Неповоротливость гигантских торговых сетей может закончиться стремительной потерей трафика и доходов. Например, только что Лента отчиталась о снижении своей чистой прибыли на сумасшедшие 43% за первое полугодие 2021 г.

Все это приведет не только к тому, что вы останетесь без вашего любимого магазина у дома, но и к тому, что много людей потеряют работу, если не смогут вовремя освоить новые навыки и перестроиться.

25 июля был день работников торговли. Знаете сколько человек у нас в стране работает в этой сфере? 13 млн человек. 13 млн человек связаны с торговлей и ближайшее время многие из них могут оказаться на бирже труда.

Знаком с женщиной, которая более 20 лет работает продавцом в одном и том же магазине. Не представляю, какой у нее будет стресс, когда он закроется. Причем не «если», а именно «когда». Сейчас объясню к чему это все идет.

Лет 20 назад было тотальная доминирование нецивилизованной торговли, но пришли сети и просто уничтожили все эти рыночки и лавки с вывеской «продукты 24».

Сети галопом пронеслись захватили всю страну. 80% населения России сегодня может дойти из дома до магазина менее, чем за 10 минут. Казалось бы, какие события могут остановить этих монстров? Достаточно двух вещей:

обнищание населения
деформация самой структуры рынка розницы

Малообеспеченные люди ищут альтернативы магазинов у дома, потому что они стали не по карману. «Светофор», «Доброцен», «Хлеб-Соль» сейчас не просто захватывают новые территории, но и являются фаворитами у многих покупателей.

Да, в Пятерочке новое оборудование, яркий свет, широкий ассортимент, но все это проигрывает цене. Людям в России с каждым годом все сильнее плевать на какие-то доп ценности, если где-то можно взять этот товар дешевле.

Крупные ребята тоже хотят участвовать в этом празднике жизни и срочно открывают свои «Чижики», магазины «Моя цена» и «365 дней». К сожалению, опыт подсказывает, что у них вряд ли получится создать что-то конкурентоспособное.

В свое время позавидовав оборотам «КрасноБелого», Пятерочка открыла 45 магазинов «Пятьница», а Магнит магазины «Магнит вечерний». Несмотря на колоссальные возможности федералов, оба этих пилота провалились. Так что есть сомнения в успехе крупных игроков на поле харддискаунтеров.

ОК. Бедные уйдут в «Светофоры», но останутся люди среднего и высокого достатка. Они же продолжат ходить в магазины у дома? Нет. Причиной этому послужат изменения структуры рынка ритейла, которые видны уже сейчас.

Например, заказывать пиццу и безделушки с алиэкспресс мы научились давно, а вот продукты с доставкой многие попробовали купить только год назад. И в этом сегменте сейчас есть только один «затык» – это логистика, но эту неприятность уже активно устраняют.

Представим себе, что через какое-то время дарксторов и курьеров будет столько, что ваши продукты будут привозить за 30 минут (как ту же пиццу) и не брать за доставку денег. Больше никаких очередей, никаких неправильных ценников, никаких бесконечных поисков товара по залу.

Уверен, что следующие поколение даже будет удивляться тому, что мы когда-то ходили в магазины своими ногами, а не просто делали заказ за 2 минуты из приложения. На самом деле многие люди уже сейчас живут именно так.

Мой товарищ, несколько лет живущий в Китае, заказывает продукты строго через доставку. Заказал воду – 25 минут и ее привезли. Рассчитался с курьером при помощи WeChat (такой аналог WhatsApp) и все. Не надо держать забитый холодильник. Все покупается исключительно свежим по мере необходимости.

Если же посмотреть дальше, то доставка не просто уничтожит «магазины у дома», но вообще поменяет нашу модель покупок. Например, представьте, что у вас в подъезде стоит специальный постамат, который может принимать и хранить продукты. Вы по пути домой с работы сравниваете цены у разных продавцов и заказываете самые привлекательные варианты. Причем этом могут быть даже прямые предложения от производителей, без посредников.

Это не какая-то фантазия из рассказа Азимова, а будущее, которое нас ждет буквально через 3-4 года. Бедное население уйдет в «нищемаркеты», а у кого останутся деньги будут пользоваться доставкой. В такой парадигме не останется места для привычных нам сейчас магазинов у дома. Зачем они будут нужны?

Источник

«Магнит» VS «Пятёрочка»: видят ли покупатели разницу?

Два гиганта отечественного рынка начали активную борьбу за покупателя около пяти лет назад, когда количество магазинов выросло настолько, что они стали открываться дверь в дверь. По данным Gfk, сейчас более 80% российских семей посещают магазины каждой из сетей хотя бы раз в год. Замечают ли покупатели отличия между «Магнитом» и «Пятёрочкой» и за кого голосуют кошельком?

Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Смотреть фото Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Смотреть картинку Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Картинка про Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Фото Больше магнитов или пятерочек в россии чего

Фото: Retail.ru

Картина меняется

Изменилось ли что-нибудь за четыре года и удалось ли компаниям отстроиться друг от друга?

«Сегодня магазины этих двух сетей, по сути, образуют канал «у дома», занимая в нем примерно 80% от всего оборота продаж и около трети от всего оборота современной торговли, – комментирует директор группы управления проектами потребительской панели GfK Алексей Горбатенко. – При этом, в отличие от многих других каналов, которые пострадали в пандемию, канал «у дома» до сих пор растет темпами, опережающими средний рост рынка: +6% vs +3% в денежном выражении. Близость к покупателю тут стала решающим фактором – раньше людьми двигало только удобство, сейчас это еще и желание снизить количество контактов».

Обе сети по-прежнему имеют федеральное покрытие: в семи из восьми федеральных округах представлены более чем 30 тысячами магазинов. Индекс NPS за последние пять лет существенно вырос: плюс 7 пунктов у «Пятёрочки» и плюс 6 – у «Магнита».

Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Смотреть фото Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Смотреть картинку Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Картинка про Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Фото Больше магнитов или пятерочек в россии чего

«Для таких больших сетей это довольно серьезные результаты, – говорит Алексей Горбатенко. – Однако базы для старта этих перемен были разные, потому и текущее значение индексов также отличается. «Пятёрочка» второй год подряд показывает положительные значения NPS, тогда как «Магниту» до этого уровня еще предстоит долгий путь».

От региона к региону картина также меняется. В больших городах, в первую очередь Москве и Санкт-Петербурге, «Пятёрочка» явно опережает конкурента. В то же время в «домашнем» регионе «Магнита» на юге страны ситуация другая.

Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Смотреть фото Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Смотреть картинку Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Картинка про Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Фото Больше магнитов или пятерочек в россии чего

Уроки пандемии

Результаты опросов Gfk показывают: с новыми вызовами 2020 года «Пятёрочка» справилась гораздо лучше. Сети удалось наладить собственную доставку, что обеспечило усиление дифференциации от конкурента. Кроме того, в числе явных преимуществ перед «Магнитом» покупатели называют технологии, облегчающие совершение покупки, красивое оформление торгового зала, отсутствие очередей на кассе, удобную выкладку, понятную навигацию по скидкам и спецпредложениям, а также выгодную программу лояльности.

Впрочем, за последние годы программы лояльности массово появились в обеих сетях. Процент покрытия, несмотря на разные даты старта, довольно высокий: более 95% покупателей «Пятёрочки» и более 91% покупателей «Магнита» сейчас являются держателями таких карт. Также клиенты считают, что базовая платформа наиболее близкого магазина с товарами ежедневного ассортимента у сетей примерно одинакова.

«Можно сказать так: «Магнит» по многим показателям находится на уровне среднего магазина «у дома», тогда как «Пятёрочка» уверенно опережает канал, предоставляя более дружелюбный сервис, красивое и удобное торговое пространство, широко внедряя современные технологии, – резюмирует Алексей Горбатенко. – Это приводит к тому, что доля затрат покупателей в рамках сети у «Пятёрочки» выше, чем у «Магнита»: 15% и 12% от всех совокупных затрат на FMCG соответственно» (это показатель GfK «эксплуатация покупательского потенциала» – доля денег, которые клиенты тратят в сети, от всех затрат – рассчитывается от базы тех, кто посетил сеть хотя бы один раз за год).

Уже не дискаунтеры

Однако главное отличие от прошлых лет в том, что обе сети перестали восприниматься покупателям как магазины с низкими ценами. Если на заре становления и «Пятёрочка», и «Магнит» называли себя дискаунтерами и соответственно воспринимались покупателями, то сейчас они, по сути, освободили эту нишу. Для примера: в 2018 году сети возглавляли рейтинг по восприятию низких цен. Сейчас они занимают лишь 13-е и 14-е места соответственно.

Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Смотреть фото Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Смотреть картинку Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Картинка про Больше магнитов или пятерочек в россии чего. Фото Больше магнитов или пятерочек в россии чего

««Пятёрочка» работает на границе форматов, – говорит Алексей Горбатенко, – и сейчас стала конкурировать с более дорогими супермаркетами. У «Магнита» прошлое от дискаунтера отчасти осталось. Но за последние годы в восприятии покупателей понятие «магазин с низкими ценами» сильно меняется. И это один из ключевых вызовов, с которым теперь предстоит столкнуться игрокам на рынке».

По словам аналитика, основные конкуренты формата «у дома» – это жесткие дискаунтеры. В первую очередь речь идет о сетях «Светофор» и «Красное и белое». Согласно опросам, сейчас уже около трети покупателей и «Магнита», и «Пятёрочки» хотя бы иногда посещают эти магазины. Надо отметить, что сети учитывают данные вызовы в своей стратегии. В портфелях компаний появились собственные проекты. Х5 готовится к полномасштабному запуску хард-дискаунтеров «Чижик», а «Магнит» уже принял решение о развитии сети дискаунтеров «Моя цена». Так что скоро мы увидим, как сети начнут свое противостояние еще в одном формате.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *