Больше магнитов или пятерочек в россии чего
Каких Магазинов Больше Пятерочка Или Магнит в России
🗣 «Так что теперь отставание Х5 Group от «Магнита» составит около 6 тыс. магазинов, что очень много и наверстать сложно. «Магнит» явно делает ставку на максимальный уровень присутствия — у Х5 может сложиться ситуация, что им просто негде будет ставить свои магазины», — сказал Сигал «РБК Инвестициям».
☑ магнит или пятерочка у кого больше магазинов
Большая часть приобретаемых магазинов «Дикси» — 1787 торговых точек — расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Предполагается, что «Магнит» финансирует покупку за счет собственных средств и доступных кредитных линий.
Магнит» купит сеть магазинов «Дикси»
Источники РБК объяснили планы Меркурий ритейл групп материнской компании Дикси продать дочку возможным желанием сосредоточиться на развитии двух других сетей Красное Белое и Бристоль.
Акции «Магнита» на этой новости выросли на торгах 18 мая на 4, 9%, до ₽5395 (на 11:58 мск). Однако затем скорректировались и на 15:13 мск торговались на отметке ₽5300 за акцию.
Таким образом, выручка компании после покупки должна составить 2 трлн.
Розничная торговая сеть «Магнит» договорилась о покупке магазинов сети «Дикси». Всего компания приобретет 2612 точек формата «магазин у дома» под брендом «Дикси» и 39 суперсторов «Мегамаркт», сообщил «Магнит» в пресс-релизе.
Магнит» впервые за 5 лет обогнал X5 Retail Group по темпам роста выручки
Пятерочка» или «Магнит»: кто сильнее всех в России
Ритейл в I квартале
Торговая сеть «Пятерочка» обогнала «Магнит» по доле рынка
§ каких магазинов больше пятерочка или магнит «Так что теперь отставание Х5 Group от «Магнита» составит около 6 тыс. магазинов, что очень много и наверстать сложно. «Магнит» явно делает ставку на максимальный уровень присутствия — у Х5 может сложиться ситуация, что им просто негде будет ставить свои магазины», — сказал Сигал «РБК Инвестициям».
🏫 Он предположил, что «Магнит» может вложить еще ₽20–30 млрд в год в модернизацию «Дикси». «Кроме того, не исключено, что по требованию ФАС и из маркетинговых соображений придется закрыть, перенести или переформатировать часть магазинов обоих сетей, что тоже требует расходов», — написал Ващенко.
«Магнит» уступил «Пятерочке» по доле рынка
Входящая в X5 Retail Group «Пятерочка» по итогам второго квартала 2019 года стала крупнейшим розничным оператором на российском рынке, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование PwC.
По итогам второго квартала 2019 года доля «Пятерочки» на российском рынке розничной торговли достигла 8,9% против 8,3% годом ранее. Динамика позволила «Пятерочке» обогнать по показателю «Магнит», чья доля за тот же период увеличилась с 8,5% до 8,8%.
Данные косвенно подтверждаются отчетностью компаний. Так, по итогам января—июня 2019 года выручка «Магнита» увеличилась на 10,5%, до 657,9 млрд руб. Чистая розничная выручка «Пятерочки» за тот же период выросла на 15,9%, до 664,66 млрд руб. По итогам второго квартала 2017 года, для сравнения, «Магнит» занимал 8% рынка, «Пятерочка» — 6,9%, говорится в исследовании PwC. По данным Росстата, весь оборот розничной торговли в январе—июне 2019 года вырос на 1,7%, до 15,6 трлн руб.
Как следует из исследования PwC, увеличить долю рынка по итогам второго квартала 2019 года среди крупнейших сетей, помимо «Пятерочки» и «Магнита», удалось только «Перекрестку» — с 1,5% до 1,7% год к году. Доля «Ленты» сократилась с 2,8% до 2,6%, «Карусели» — 0,6% до 0,5%. ГК «О’Кей» сохранила долю 1%.
Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов отмечает, что «Пятерочка» увеличивает свой отрыв от конкурентов и такая ситуация, скорее всего, сохранится в ближайшем будущем. Во-первых, эта сеть открывает больше магазинов, во-вторых, показывает более высокие темпы роста сопоставимых продаж. Директор практики консультационных услуг в области стратегии и операционной эффективности розничного бизнеса PwC в России Ольга Сумишевская говорит, что поддерживать рост продаж на фоне экономии потребителей сетям удается за счет развития магазинов малого формата и увеличения числа промопредложений.
По словам гендиректора «INFOline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, основной эффект от программы обновления магазинов «Магнита» будет заметен в 2020 г., и со второй половины будущего года основной формат «Магнита» приблизится по темпам роста к «Пятерочке».
По данным Росстата, весь оборот розничной торговли в январе — июне 2019 г. вырос на 1,7%, до 15,6 трлн руб.
«Пятерочка» или «Магнит»: кто сильнее всех в России
Гипермаркеты «Лента» имеющие питерские корни могут скоро сменить владельца. Новый владелец сети может стать главным торговцем России навсегда.
Торговые сети борются за первое место. За последние несколько лет в финале постоянно три игрока: «Пятерочка», «Магнит» и «Лента». Последнюю периодически сотрясают конфликты акционеров, что сказывается на ее обороте и уровне сервиса, особенно в регионах удаленных от главного офиса.
В 2017 году «Магнит» впервые за четыре года уступил пальму первенства в ритейле «Пятерочке» (по объему выручки). А в 2018 году сменил основного акционера. После ряда сделок, прошедших в первой половине прошлого года основной управленческий контроль над сетью получили банк ВТБ и инвестиционная компания «Марафон Групп», глава которой Александр Винокуров женат на дочери министра внутренних дел России Сергея Лаврова. Они познакомились во время своего обучения в университете в Великобритании. Главой «Магнита» стала Ольга Наумова, которая до этого как раз и возглавляла «Пятерочку» принадлежащую X5 Retail Group N.V.
Интересная получается история, правда?
Ольга Наумова, пять лет работавшая «против» «Магнита» и знающая все секреты «Пятерочки» перекочевала в конкурирующую фирму, чтобы победить сеть, которой она недавно руководила! Думается, что новым акционерам «Магнита» пришлось найти сильные аргументы, чтобы убедить Ольгу Наумову сменить работу, но и при этом поставить перед ней весьма амбициозные цели. Например, найти способ стать навсегда ритейлером номер один в России.
Именно поэтому сделка по смене владельцев «Ленты» приобретает весьма серьезное значение. Это не просто очередной передел, а обстоятельство, которое может навсегда вывести в лидеры ритейла одну из двух крупнейших сетей в России: «Пятерочку» или «Магнит».
Напомню, что по данным СМИ, руководство «Магнита» в середине марта 2019 года якобы официально предложило акционерам «Ленты» продать свою торговую сеть. Однако, внятного ответа не было получено и более того, появились сведения, что к «Ленте» проявляет интерес Алексей Мордашов, глава «Севергрупп» и владелец состояния в 20 млрд долларов. По данным СМИ, уже даже была озвучена сумма сделки за пакеты главных акционеров «Ленты»: TPG Group и Европейский банк реконструкции и развития – порядка 730 млн долларов.
Весьма странное стечение обстоятельств, учитывая то, что главный актив Мордашова – концерн «Силовые машины» находится под западными санкциями. Для ритейлера такого масштаба как «Лента», чьи акции находятся в свободной торговле на фондовых биржах (свыше 50%) иметь такого акционера может быть рискованно. Однако, очевидно, что «Лента» действительно хочет сменить основного акционера. Сейчас в правлении компании в основном граждане иностранных государств и последние операции с ценными бумагами (эмиссия и т. д.) говорят о том, что «Ленте» ищут новых хозяев.
А они могут найтись только в России. Если «Ленту» купит «Пятерочка» или «Магнит», то это может обозначать наступление эпохи некой монополии в российском ритейле. Для покупателя это, скорее всего, не принесет ничего хорошего: как известно, снижение конкуренции приводит к росту цен и падению сервиса. А вот для государства Российского получить контроль над торговой сетью номер ТРИ может иметь политическое значение – свое население власти предпочтут кормить сами. И зарабатывать на этом должны наши олигархи, а не иностранные.
Справка:
X5 Retail Group управляет брендами «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток», SPAR.
АО «Магнит» (ЗАО «Тандер») управляет бренлами «Магнит» (супермаркеты и гипермаркеты) и сетью дроггери «Магнит-Косметик».
Почему Пятёрочкам и Магнитам не долго осталось и что будет после них?
Уже в ближайшие годы они могут потерять свои доминирующие позиции на рынке, а виной тому станут стремительные перемены в ритейле (которые уже во всю идут). Как в свое время Нокия и Блекебери, которые просто не успели перестроиться под рынок и разорились. Хотя за пару лет до краха никто о таком и подумать не мог.
Неповоротливость гигантских торговых сетей может закончиться стремительной потерей трафика и доходов. Например, только что Лента отчиталась о снижении своей чистой прибыли на сумасшедшие 43% за первое полугодие 2021 г.
Все это приведет не только к тому, что вы останетесь без вашего любимого магазина у дома, но и к тому, что много людей потеряют работу, если не смогут вовремя освоить новые навыки и перестроиться.
25 июля был день работников торговли. Знаете сколько человек у нас в стране работает в этой сфере? 13 млн человек. 13 млн человек связаны с торговлей и ближайшее время многие из них могут оказаться на бирже труда.
Знаком с женщиной, которая более 20 лет работает продавцом в одном и том же магазине. Не представляю, какой у нее будет стресс, когда он закроется. Причем не «если», а именно «когда». Сейчас объясню к чему это все идет.
Лет 20 назад было тотальная доминирование нецивилизованной торговли, но пришли сети и просто уничтожили все эти рыночки и лавки с вывеской «продукты 24».
Сети галопом пронеслись захватили всю страну. 80% населения России сегодня может дойти из дома до магазина менее, чем за 10 минут. Казалось бы, какие события могут остановить этих монстров? Достаточно двух вещей:
обнищание населения
деформация самой структуры рынка розницы
Малообеспеченные люди ищут альтернативы магазинов у дома, потому что они стали не по карману. «Светофор», «Доброцен», «Хлеб-Соль» сейчас не просто захватывают новые территории, но и являются фаворитами у многих покупателей.
Да, в Пятерочке новое оборудование, яркий свет, широкий ассортимент, но все это проигрывает цене. Людям в России с каждым годом все сильнее плевать на какие-то доп ценности, если где-то можно взять этот товар дешевле.
Крупные ребята тоже хотят участвовать в этом празднике жизни и срочно открывают свои «Чижики», магазины «Моя цена» и «365 дней». К сожалению, опыт подсказывает, что у них вряд ли получится создать что-то конкурентоспособное.
В свое время позавидовав оборотам «КрасноБелого», Пятерочка открыла 45 магазинов «Пятьница», а Магнит магазины «Магнит вечерний». Несмотря на колоссальные возможности федералов, оба этих пилота провалились. Так что есть сомнения в успехе крупных игроков на поле харддискаунтеров.
ОК. Бедные уйдут в «Светофоры», но останутся люди среднего и высокого достатка. Они же продолжат ходить в магазины у дома? Нет. Причиной этому послужат изменения структуры рынка ритейла, которые видны уже сейчас.
Например, заказывать пиццу и безделушки с алиэкспресс мы научились давно, а вот продукты с доставкой многие попробовали купить только год назад. И в этом сегменте сейчас есть только один «затык» – это логистика, но эту неприятность уже активно устраняют.
Представим себе, что через какое-то время дарксторов и курьеров будет столько, что ваши продукты будут привозить за 30 минут (как ту же пиццу) и не брать за доставку денег. Больше никаких очередей, никаких неправильных ценников, никаких бесконечных поисков товара по залу.
Уверен, что следующие поколение даже будет удивляться тому, что мы когда-то ходили в магазины своими ногами, а не просто делали заказ за 2 минуты из приложения. На самом деле многие люди уже сейчас живут именно так.
Мой товарищ, несколько лет живущий в Китае, заказывает продукты строго через доставку. Заказал воду – 25 минут и ее привезли. Рассчитался с курьером при помощи WeChat (такой аналог WhatsApp) и все. Не надо держать забитый холодильник. Все покупается исключительно свежим по мере необходимости.
Если же посмотреть дальше, то доставка не просто уничтожит «магазины у дома», но вообще поменяет нашу модель покупок. Например, представьте, что у вас в подъезде стоит специальный постамат, который может принимать и хранить продукты. Вы по пути домой с работы сравниваете цены у разных продавцов и заказываете самые привлекательные варианты. Причем этом могут быть даже прямые предложения от производителей, без посредников.
Это не какая-то фантазия из рассказа Азимова, а будущее, которое нас ждет буквально через 3-4 года. Бедное население уйдет в «нищемаркеты», а у кого останутся деньги будут пользоваться доставкой. В такой парадигме не останется места для привычных нам сейчас магазинов у дома. Зачем они будут нужны?
«Магнит» VS «Пятёрочка»: видят ли покупатели разницу?
Два гиганта отечественного рынка начали активную борьбу за покупателя около пяти лет назад, когда количество магазинов выросло настолько, что они стали открываться дверь в дверь. По данным Gfk, сейчас более 80% российских семей посещают магазины каждой из сетей хотя бы раз в год. Замечают ли покупатели отличия между «Магнитом» и «Пятёрочкой» и за кого голосуют кошельком?
Фото: Retail.ru
Картина меняется
Изменилось ли что-нибудь за четыре года и удалось ли компаниям отстроиться друг от друга?
«Сегодня магазины этих двух сетей, по сути, образуют канал «у дома», занимая в нем примерно 80% от всего оборота продаж и около трети от всего оборота современной торговли, – комментирует директор группы управления проектами потребительской панели GfK Алексей Горбатенко. – При этом, в отличие от многих других каналов, которые пострадали в пандемию, канал «у дома» до сих пор растет темпами, опережающими средний рост рынка: +6% vs +3% в денежном выражении. Близость к покупателю тут стала решающим фактором – раньше людьми двигало только удобство, сейчас это еще и желание снизить количество контактов».
Обе сети по-прежнему имеют федеральное покрытие: в семи из восьми федеральных округах представлены более чем 30 тысячами магазинов. Индекс NPS за последние пять лет существенно вырос: плюс 7 пунктов у «Пятёрочки» и плюс 6 – у «Магнита».
«Для таких больших сетей это довольно серьезные результаты, – говорит Алексей Горбатенко. – Однако базы для старта этих перемен были разные, потому и текущее значение индексов также отличается. «Пятёрочка» второй год подряд показывает положительные значения NPS, тогда как «Магниту» до этого уровня еще предстоит долгий путь».
От региона к региону картина также меняется. В больших городах, в первую очередь Москве и Санкт-Петербурге, «Пятёрочка» явно опережает конкурента. В то же время в «домашнем» регионе «Магнита» на юге страны ситуация другая.
Уроки пандемии
Результаты опросов Gfk показывают: с новыми вызовами 2020 года «Пятёрочка» справилась гораздо лучше. Сети удалось наладить собственную доставку, что обеспечило усиление дифференциации от конкурента. Кроме того, в числе явных преимуществ перед «Магнитом» покупатели называют технологии, облегчающие совершение покупки, красивое оформление торгового зала, отсутствие очередей на кассе, удобную выкладку, понятную навигацию по скидкам и спецпредложениям, а также выгодную программу лояльности.
Впрочем, за последние годы программы лояльности массово появились в обеих сетях. Процент покрытия, несмотря на разные даты старта, довольно высокий: более 95% покупателей «Пятёрочки» и более 91% покупателей «Магнита» сейчас являются держателями таких карт. Также клиенты считают, что базовая платформа наиболее близкого магазина с товарами ежедневного ассортимента у сетей примерно одинакова.
«Можно сказать так: «Магнит» по многим показателям находится на уровне среднего магазина «у дома», тогда как «Пятёрочка» уверенно опережает канал, предоставляя более дружелюбный сервис, красивое и удобное торговое пространство, широко внедряя современные технологии, – резюмирует Алексей Горбатенко. – Это приводит к тому, что доля затрат покупателей в рамках сети у «Пятёрочки» выше, чем у «Магнита»: 15% и 12% от всех совокупных затрат на FMCG соответственно» (это показатель GfK «эксплуатация покупательского потенциала» – доля денег, которые клиенты тратят в сети, от всех затрат – рассчитывается от базы тех, кто посетил сеть хотя бы один раз за год).
Уже не дискаунтеры
Однако главное отличие от прошлых лет в том, что обе сети перестали восприниматься покупателям как магазины с низкими ценами. Если на заре становления и «Пятёрочка», и «Магнит» называли себя дискаунтерами и соответственно воспринимались покупателями, то сейчас они, по сути, освободили эту нишу. Для примера: в 2018 году сети возглавляли рейтинг по восприятию низких цен. Сейчас они занимают лишь 13-е и 14-е места соответственно.
««Пятёрочка» работает на границе форматов, – говорит Алексей Горбатенко, – и сейчас стала конкурировать с более дорогими супермаркетами. У «Магнита» прошлое от дискаунтера отчасти осталось. Но за последние годы в восприятии покупателей понятие «магазин с низкими ценами» сильно меняется. И это один из ключевых вызовов, с которым теперь предстоит столкнуться игрокам на рынке».
По словам аналитика, основные конкуренты формата «у дома» – это жесткие дискаунтеры. В первую очередь речь идет о сетях «Светофор» и «Красное и белое». Согласно опросам, сейчас уже около трети покупателей и «Магнита», и «Пятёрочки» хотя бы иногда посещают эти магазины. Надо отметить, что сети учитывают данные вызовы в своей стратегии. В портфелях компаний появились собственные проекты. Х5 готовится к полномасштабному запуску хард-дискаунтеров «Чижик», а «Магнит» уже принял решение о развитии сети дискаунтеров «Моя цена». Так что скоро мы увидим, как сети начнут свое противостояние еще в одном формате.