Больше чем таргетолог складчина
Таргетолог: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой таргетолог?
Таргетолог — это специалист по настройке таргетированной рекламы в социальных сетях. Таргетированная реклама направлена на конкретную целевую аудиторию, сегментированную по возрасту, полу, интересам, предыдущим покупкам, семейному положению, месту жительства и другим данным, а не на всех пользователей подряд.
Что делают таргетологи и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь таргетолог?
Требования к таргетологам:
Востребованность и зарплаты таргетологов
На сайте поиска работы в данный момент открыто 1 264 вакансии, с каждым месяцем спрос на таргетологов растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой таргетолога по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать таргетологом и где учиться?
Варианты обучения для таргетолога с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения таргетолога: подробный обзор
1 место. Курс «Таргетолог с нуля» — Skillbox
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
24 тематических модуля, 169 онлайн-уроков
Вводный модуль
Аналитика и подготовка к запуску рекламных кампаний
Запуск рекламы во «ВКонтакте»
Запуск рекламы в Facebook и Instagram
Запуск рекламы в TikTok
Запуск рекламы в MyTarget
Запуск рекламы в Яндекс.Дзене
Дипломный проект
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
Профессия таргетолог: 10 актуальных советов, как стать таргетологом с нуля + 4 рабочих идеи по поиску клиентов
Тонкости освоения профессии раскрывают автор обучающих программ и действующий таргетолог Лилия Жаркова и Елизавета Оберт — таргетолог, начавший карьеру во время пандемии.
В статье расскажем:
Профессия таргетолог: кто такой таргетолог и чем он занимается?
Таргет (target) в переводе с английского означает «цель». Таргетированная реклама — это реклама, направленная на определенную целевую аудиторию, которая с наибольшей вероятностью заинтересуется покупкой. Чем больше компаний переносят свой бизнес в онлайн, тем востребованнее для них таргетолог.
Представьте: каждому бренду, магазину, эксперту и бьюти-мастеру нужна реклама. Всем им нужен опытный таргетолог, который запустит качественную рекламу и приведёт клиентов. Может быть, им будете именно вы?
Как таковой специализации у таргетологов нет, но некоторые предпочитают работать с конкретной площадкой: Facebook, Instagram, Вконтатке, Одноклассниками, TikTok, YouTube.
Многие таргетологи занимают определённую нишу: например, продвигают только услуги бьюти-мастеров и салонов, или берут заказы исключительно медицинской тематики.
Не бойтесь конкуренции: она существует только на начальном этапе. Развивайтесь, собирайте портфолио, устанавливайте бизнес-контакты, и скоро вы наработаете собственную базу клиентов.
Задачи, которые решает таргетолог
1. Готовит бриф для выяснения ключевых пожеланий и ожиданий от сотрудничества.
Бриф — это документ, в котором заказчик отвечает на основные вопросы для продвижения продукта. Чем бриф подробней, тем проще настраивать с ним рекламу.
Например, таргетолог может запросить портрет целевой аудитории, спросить, в чём уникальность конкретного товара или узнать, кто является основным конкурентом фирмы.
2. Проверяет существующие посадочные площадки (страницы в социальных сетях) на соответствие целям рекламы.
Простой пример: на странице эксперта должны быть экспертные статьи, а не описание отдыха с семьей. Так формируется нужный образ и собирается заинтересованная аудитория.
3. Рекомендует, как улучшить социальные сети.
4. Собирает целевую аудиторию: таргетолог анализирует, люди какого возраста, социального статуса, пола, региона проживания могут захотеть приобрести конкретный товар или услугу.
5. Запускает тестовые рекламные кампании, анализирует и оптимизирует их.
6. Масштабирует лучшие кампании: таргетолог увеличивает количество целевых действий (например, покупок) с сохранением стоимости рекламы.
7. Предлагает и запускает ретаргет — проводит повторную рекламную кампанию для тех клиентов, которые уже взаимодействовали с фирмой.
Онлайн-Курсы по Инстаграм
Онлайн-Курсы SMM
Курсы по маркетингу
Курсы обучения таргету
Онлайн-Курсы по веб-дизайну
Онлайн-Курсы по бизнесу
Основная задача таргетолога: повысить интерес аудитории к товарам и услугам клиента и добиться выполнения целевого действия с минимальными расходами на рекламу.
Целевое действие может быть разным: оставить заявку, зарегистрироваться на сайте или купить продукт.
Плюсы и минусы профессии
5 плюсов профессии таргетолог:
5 минусов профессии таргетолог:
Сколько зарабатывает таргетолог?
Доход таргетолога зависит только от него самого — это одновременно и плюс, и минус профессии. Хотите получать больше? Возьмите дополнительный проект или расширьте спектр услуг.
Доход таргетолога может формироваться из 4 источников:
Оплата за один проект зависит от опыта и квалификации таргетолога. Новички получают от 2 000 рублей в неделю, минимальная стоимость проекта: 15 000 рублей в месяц. В дальнейшем средний чек увеличивается до 25 000 рублей, а месячный доход возрастает до 70 000-120 000 рублей.
Таргетолог может работать в штате компании или искать клиентов самостоятельно. Первый способ стабильнее, так как вы получаете фиксированную зарплату, второй — интереснее и прибыльнее.
Во-первых, вы можете выбирать, с какими клиентами и нишами хотите работать. Во-вторых, вы можете вести одновременно несколько заказов и получать доход с каждого из них.
Где найти клиентов таргетологу?
Боитесь, что новичкам сложно найти клиентов?
Эксперты дали 4 действенных совета, как быстро наработать базу:
Из личного опыта эксперта Елизаветы Оберт: когда я прошла обучение по таргету, сразу начала вести блог и рассказывать о своих услугах. Моими первыми клиентами были знакомые, а работать мы начали через неделю после окончания моего обучения.
Как стать таргетологом?
Проще всего освоить профессию таргетолога на курсах. Опытные педагоги расскажут о профессии, объяснят, как работать с разными площадками, и поделятся собственными открытиями и наработками.
Как выбрать курс по таргету?
Стоимость курсов зависит от полноты предоставления информации, дополнительных опций (например, проверки домашних заданий) и личности ведущего. Цена варьируется от 2 000 рублей до 10 000 рублей и выше.
Большинство встреч с преподавателем проводятся дистанционно, предоставляется запись занятий. Продолжительность обучения от 3-х дней до нескольких месяцев.
Заинтересовались профессией таргетолог? Тогда дерзайте! Обучайтесь, запускайте первые кампании. Расширяйте границы своих компетенций — и вы станете востребованным специалистом в любой области.
Вам может подойти это обучение:
Понравилась статья? Ставьте лайк и делайте репост, чтобы не потерять советы по созданию клиентской базы! Расскажите в комментариях, с какой интернет-площадкой вы бы хотели работать?
Как выбрать таргетолога, который принесет вам деньги, а не разочарование в рекламе
Если вы продвигаете свой бизнес в Инстаграм: продаете товары или оказываете услуги, то в 2021 году вам не обойтись без таргетированной рекламы. Уделите 7 минут на чтение этой статьи и вы узнаете на что обращать внимание при выборе таргетолога, избежите ошибок и не потеряете деньги.
1. Полагаться на кейс в своей нише
Вывод: наличие кейса не гарантирует вам повторение результата. Успешный кейс лидера рынка в Питере, не влияет на успех стартапа в Казани, хоть и ниша одна.
2. Выбирать по цене
Услуга по настройке таргетированной рекламы это интеллектуальный труд. Он не может стоить мало. Новички за месяц работы берут от 5 до 15 тысяч рублей. Нюанс в том, что бюджет на рекламную кампанию часто значительно больше стоимости услуг по настройке. Нет смысла экономить на таргетологе 10-15 тысяч, рискуя бОльшей суммой рекламного бюджета.
Не совершайте эту ошибку, чтобы не стать героем поговорки «скупой платит дважды».
И не стоит сравнивать таргет с макаронами одного бренда в разных магазинах. Типо куплю в Магните, там на 30 рублей дешевле, чем в Пятерочке. Таргет можно сравнить с ремонтом квартиры. Можно сделать за 10 тысяч, а можно за 100 тысяч. Услуга одинаковая, а результат разный.
3. Просить гарантий
Как человек уже 8 лет являющийся предпринимателем, скажу что бизнес это риск, на который ты идешь сознательно, ожидая получить сверхприбыль. Процесс поиска лучшего способа получения прибыли проходит в полной неопределенности. При этом ты теряешь время и деньги, но получаешь опыт и понимание что работает, а что нет. Есть ли гарантии, что у тебя получится? Нет.
Так каких гарантий вы ждете от таргетолога? Он делает ровно тоже самое. Анализирует, тестирует, получает результат и дальше по кругу. Если бы таргетолог знал на 100% какой будет результат и давал бы на него гарантию, его услуги стоили бы в 10 раз больше.⠀
Ни один опытный таргетолог не даст вам никаких гарантий на результат! Гарантии вам даст только новичок, которому вчера надо было заплатить за квартиру и он готов пообещать все что угодно, лишь бы получить ваши деньги. Требованием предоставить гарантии, вы лишь отпугнёте хорошего таргетолога, проявив себя неадекватным клиентом.
С основными ошибками разобрались, дальше поделюсь на что обращать внимание при выборе таргетолога. Воспользуйтесь моими советами ниже и вы сэкономите время и нервы.
1. Задает вопросы по существу
С первого контакта таргетолог задает правильные вопросы, которые раскроют суть вашего бизнеса и позволят ему понять сможет ли он вам помочь. Например:
Грамотный таргетолог может выслать бриф, чтобы познакомиться с вашим проектом, либо предложить созвониться. Недобросовестный таргетолог не будет задавать вопросов, скажет: «сделаю все Агонь, переводи деньги и поехали».
2. Делает аудит вашего бизнеса
Честный таргетолог сделает аудит вашей компании и ситуации, чтобы понять сможет ли он вам помочь. Попросит показать сайт и аккаунт в Инстаграм, чтобы понять готов ли бизнес к продвижению. Заглянет в рекламный кабинет на Фейсбук, чтобы проанализировать предыдущие рекламные кампании. Таргетолог, которого интересует только свой кошелек, не станет так заморачиваться и пропустит этот этап.
3. Не дает обещаний о результате
Выше я подробно рассказал почему не стоит требовать гарантии с таргетолога. Опытный специалист понимает, что продажи не зависят от него, поэтому не обещает очередь клиентов и золотые горы. От таргетолога зависит количество и качество заявок (лидов), продажи зависят от менеджеров по продажам.
Не редко случается ситуация, при которой владелец или продажник звонят по заявке через 2 дня и продают в формате: «Здрасьте, я тут кухни делаю, вам че надо?». А потом предъявляют таргетологу за некачественных лидов, которые не покупают.
4. Есть правильно оформленные кейсы
Грамотный таргетолог, который сам сделал кейс, а не украл, как часто делают новички, описывает стратегию продвижения и логику действий. Становится понятно как он мыслит и почему совершает эти действия.
Новичок показывает креативы и скрины из рекламного кабинета с низкой ценой клика. Он пока не понимает, что цена клика ни на что не влияет. Опытный таргетолог говорит о цене заявки и следит за ценой продажи.
Кто давно и успешно работает, имеет как минимум скрины из месенджеров с восторженными отзывами заказчиков, а как максимум видео отзывы. Еще не поленитесь попросить контакты прежних заказчиков, чтобы убедиться, что таргетолог действительно с ними работал и они остались довольны. Кому нечего скрывать, без лишних разговоров даст вам контакты и аккаунты своих клиентов.
6. Уверен в себе и своих услугах
При общении с хорошим таргетологом вы почувствуете его уверенность в себе. Хороший специалист уверен в том что говорит и делает, понимает свою ценность и знает себе цену. За ним стоят опыт, знания, навыки, кейсы, отзывы и т.д. Он не будет бегать за вами и делать скидки, лишь бы продать. Да, вам может это не понравиться, но хороший таргетолог выбирает себе клиентов, а не наоборот.
7. Приятный человек
Вам вместе работать и развивать ваш бизнес, поэтому с человеком должно быть комфортно идти этот путь. Созвонитесь и познакомьтесь, поговорите. Если вам с самого начала не понравился человек, его общение, то лучше 10 раз подумать стоит ли с ним работать. Он может быть хорошим специалистом, но неприятным человеком. С таким вы долго работать не сможете и придется снова тратить время на поиск. Вспомните своего стоматолога или тренера в фитнес-центре. Уверен, что это приятный воспитанный человек, с которым хочется иметь дело.
Поздравляю, теперь вы понимаете как выбрать грамотного таргетолога. Если у вас нет времени на поиск, а таргетолог нужен еще вчера, можете написать мне в телеграм и я вам порекомендую хорошего специалиста под вашу сферу.
Вы правильно говорите, что опытный специалист никогда не будет обещать результат только по той причине, что очень много нюансов и факторов, который влияют на результат. Выше я написал пример фактора.
Я сам не компетентен в таргетинге, но увидел закономерность. В дизайне также примерно) Типа вы мне бахните быстренько дизайник за неделю. Но в долгую я не буду с вами работать. ЗАЧЕМ) Надо только нарисовать. Может, потому что результат не будет сразу. Только в течение определенного времени :))
Спасибо за статью. Она классная. Сохранил у себя.
Так как от целевой сильно влияет интерфейс. Если бабушки, то надо делать больше текст, чтобы они через лупу не читали. Если B2B, то тут уже больше надо акцент делать на преимущества и акцент на конкретике. Ну и тд.
8-926-472-57-53
Вот ещё горе таргетолог
Сколько реально зарабатывает таргетолог
Пандемия коронавируса существенно изменила мировую ситуацию в рекламном бизнесе. Суть простая: даже очень крупные бренды стараются минимизировать бюджеты, ищут недорогие способы заявить о себе и своем продукте.
Те компании, которые раньше ориентировались на рекламу по телевидению, на билбордах, на транспорте, создавали промо-кампании в офлайне, предпочитают менее дорогостоящие методы, которые позволяли бы достигать аналогичного эффекта.
Таргетированная реклама — именно такой инструмент. Интернетом пользуется почти 100% платежеспособного населения. Значит, этим людям можно показывать предложения, которые их заинтересуют.
Таргетолог — человек, умеющий создать кампанию в соцсетях, приносящую реальные заявки, клиентов, в конечном итоге — прибыль заказчику. А тому, кто приносит прибыль, готовы хорошо платить.
Какие зарплаты у таргетологов
Любая специальность подразумевает определенную квалификацию.
У таргетологов относительно невысокий порог входа — например, для сферы IT на уровне программирования потребуется как минимум хорошее знание математики, тогда как за аналитика в области таргета большую часть работы выполняют специальные программы и приложения.
Тем не менее, разбираться в цифрах надо уметь, а еще осваивать различные дополнительные навыки. Зарплаты напрямую зависят от умений, квалификации, от наличия кейсов — как и в любой другой профессии. «Вилки» разнятся от уровня навыков.
Уровень Junior или «Новичок»
На этапе «только что закончил курсы» оплата может быть минимальной, иногда приходится даже вести один-два проекта бесплатно, просто за отзыв и получение опыта.
Junior стоит немного«выше», поскольку это человек с определенным опытом и кейсами, просто пока небольшим.
Характеристики «джуна» в таргетинге:
Зарплата такого специалиста начинается от 40-45 тысяч в регионах, а в столицах может доходить до 60 тысяч.
Есть нюанс: новичкам не советуют «идти на зарплату», лучше брать разнообразные проекты, получать разный опыт, потому что никогда не знаешь, какой именно будет релевантен следующему заказчику.
Уровень Middle или «Средний»
Главное отличие от «джуна» — больше обязанностей, больше проектов, соответственно увеличивается и ответственность. Зачастую «миддлы» используют дополнительные методы продвижения, кроме таргетинга — не только создают креативы, подбирают целевую аудиторию и испытывают различные гипотезы, но занимаются комплексным планированием и другими задачами.
Характеристики:
Специалист такого уровня получает от 100 тысяч рублей в месяц. «Потолка» заработной платы здесь уже не будет, потому что во многом она зависит от клиентов, их бюджетов, от трат на рекламные кампании и отдачи.
Уровень Senior или «Старший»
Далеко не каждый таргетолог выходит на этот уровень. На самом деле, «сеньоры» — это скорее преподаватели, авторы курсов. Сами они зачастую не занимаются непосредственным ведением таргет-кампаний, у них для этого есть подчиненные.
На «максимальном уровне»:
Обучающая деятельность подходит не всем людям, поэтому большинство профи остается формально в сегменте «миддлов», не переходя на «старший» уровень, просто повышая стоимость своих услуг. Тем не менее, специалист в области таргетинга, готовый делиться своими знаниями, может зарабатывать от миллиона рублей в месяц.
Как работает таргетолог
Считается, что профессия таргетолога — на 90% формат «удаленной работы». Многим действительно комфортнее выполнять свои обязанности из дома, кафе, любой точки мира без привязки к офису и конкретному рабочему месту. У удаленки есть свои плюсы и минусы, поэтому каждый должен трезво оценивать свои способности:
Можно перечислять и другие требования к «удаленщику», но большая часть людей из-за вынужденных мер, связанных с пандемией, уже оценила плюсы и минусы дистанционки.
Таргетологу вполне реально устроиться и на офисную должность. Оплата даже выше, чем за отдельные кейсы.
Если «строгий» формат привычнее и комфортнее, то ничего не мешает оставаться в подобном ритме, хотя стоит иметь в виду, что форс-мажоры «внезапно появились конкуренты и цена просмотра выросла в три раза, с этим надо что-то срочно делать» возможны, поэтому даже «офисный» таргетолог должен постоянно иметь доступ к компьютеру или интернету.
Правда, крупные компании обычно имеют это в виду и нанимают нескольких специалистов.
Как создать эффективный рекламный пост
Оплата зависит от эффекта рекламы: чем больше успешных кейсов, тем на большую сумму можно претендовать.
Среди таргетологов есть мифы: якобы можно полностью автоматизировать поиск целевой аудитории, использовать «тайные» алгоритмы социальных сетей, чтобы информация попадалась исключительно «нужным людям», которые не станут с раздражением проматывать рекламу или включать программу типа AdBlock.
Конечно, универсальных рецептов не существует, но можно подойти к задаче внимательно, тогда эффект будет хорошим, а это — прямая причина попросить больше денег за услуги. Этапы следующие:
Обсуждение проекта с заказчиком
Очень многие начинающие таргетологи пропускают этот этап, считая, будто они и сами все прекрасно поняли. Вот клиент, он предлагает курсы программирования, конечно же, нужно собирать целевую аудиторию по интересам «компьютеры», выбрать мужской пол, ограничить возраст «до сорока лет».
А потом получается «слив» бюджета, потому что курсы рассчитаны на «чайников», то есть, как раз подошли бы пенсионерам или женщинам, мечтающим освоить профессию с нуля.
Поэтому этап обсуждения и выяснения тонкостей, деталей, нюансов необходимо. Тогда офер и УТП будет не просто четким и понятным, а еще и ориентированным именно на «нужных» людей.
Анализ и подбор целевой аудитории
После обсуждения проекта можно начинать анализировать и подбирать аудиторию. Почти никогда не удается попасть с первого раза, даже самые опытные таргетологи всегда запускают несколько гипотез, а потом анализируют их.
Обычно основываются на таких базовых показателях:
В социальных сетях люди рассказывают о себе очень многое. С помощью специальных инструментов можно определить «портрет» человека с точностью до 90%.
Наверняка, каждый слышал «страшные истории» о том, как пожаловался другу на сломанный холодильник, а потом везде преследовала реклама.
Никакой «магии» и никто не «следит» так пристально: просто человек, скорее всего, уже интересовался холодильниками, искал их, заглядывал в группы, посвященные ремонту бытовой техники и т.д.
Сегментация целевой аудитории
Клиент таргетолога продает обувь. Разную: есть мужские ботинки, есть розовые женские туфельки на каблуках, есть детские шлепки. Обувь носят все, но очевидно, что разным людям потребуется свое.
Более того: человек может приобрести туфли для работы, кроссовки для бега и пару детских шлепанцев для своего сына, а владелица розовых туфелек второй покупкой предпочтет ботинки для альпинизма, потому что увлекается этим видом спорта.
Сегментация довольно непростой процесс, таргетолог постоянно обновляет информацию о целевой аудитории, делает креативы под разных людей.
Цель: добиться «точного попадания» в «боли» потенциального покупателя и сразу же предложить решение «проблемы».
Создание креативов
Креатив в таргетированной рекламе — это картинка, видео, текст. В зависимости от типа социальной сети и самой рекламной кампании может быть статичное изображение, динамичное изображение, видео в формате ленты (прямоугольное), видео в формате сториз (вертикальное).
Изучать самостоятельно Photoshop, видеоредакторы и другие непростые программы необязательно: для нужд таргетолога есть множество онлайн-сервисов, шаблонов, конструкторов.
Тем не менее, придется:
Даже если впоследствии таргетолог отдает создание креативов на аутсорс, все равно придется контролировать, начиная от этапа создания ТЗ — потому что рекламное изображение и текст делается с учетом целевой аудитории, заканчивая проверкой на корректность.
Большинство же начинающих таргетологов делают все самостоятельно.
Создание лендингов, посадочных страниц
Таргет ведет рекламу куда-то. У пользователя должна быть возможность кликнуть на рекламу и сразу же оставить заявку. Если у клиента есть сайт, с которого можно сразу же сделать покупку — это хорошо, но сайты есть далеко не у каждого. Очень часто будут обращаться заказчики «без ничего».
Если таргетолог умеет создавать хотя бы несложные посадочные страницы, это добавляет ему «ценности». Стоит ли обучаться программированию — решает каждый для себя, есть много сервисов, позволяющих создать простые одностраничники без кодинга.
Потребуется функционал:
Зачастую конструкторы предлагают даже мини-СRM, эта возможность, например, есть у Tilda. Инструменты платные, но любой сайт требует денег за хостинг, доменное имя, так что имеет смысл отдать предпочтение «готовому».
Повседневные задачи таргетолога
Рабочий день таргетолога не нормирован. Будут ситуации, когда придется сидеть до полуночи, а то и до утра, настраивая и перенастраивая рекламную кампанию. Будет немало ситуаций, когда достаточно окажется просто быстро «раскидать» объявления, а заявки пойдут клиенту сами.
Тем не менее, остается список стандартной «рутины»:
Можно добавить коммуникацию с субподрядчиками, если задания по созданию видео, картинок, текстов передаются соответственно дизайнерам, видемонтажерам, копирайтерам, общение с клиентом.
Иногда может добавляться контроль call-центра: нередки ситуации, когда таргетолог приводит хорошие лиды, а менеджеры не умеют их качественно обрабатывать.
Где найти работу и хорошо заработать
Таргетологов обучают на курсах. Некоторые предлагают первичное трудоустройство: несколько кейсов на практике, первые один-два бесплатно, дальше уже могут оплачивать.
Новичкам найти работу не так просто, поэтому имеет смысл поначалу соглашаться вести небольшие проекты «за отзыв».
Далее, когда накопится портфолио, можно идти:
Работа таргетологом относительно несложная, при хорошем обучении доступна любому желающему. А также отлично окупается.