Большая глина 4 что означает

Автор объяснил значение скандальной скульптуры на Болотной

Большая глина 4 что означает. Смотреть фото Большая глина 4 что означает. Смотреть картинку Большая глина 4 что означает. Картинка про Большая глина 4 что означает. Фото Большая глина 4 что означает

Швейцарский художник Урс Фишер, создавший скульптуру «Большая глина № 4», которая вызвала шквал негодования и неоднозначных отзывов среди москвичей, рассказал в интервью «РБК Стиль», что цель любого произведения искусства — вызывать бурные и порой ожесточенные дискуссии, так как вопросы красоты всегда спорны.

Художник отметил, что в городах много уродливого (здания, машины, одежда), мимо которого мы ежедневно проходим, не обращая никакого внимания, а вот предмет искусства — излюбленный объект для критики. Так, Эйфелева башня не раз подвергалась нападкам со стороны парижан.

«Но вот, скажем, если вы думаете про Париж, вы же моментально представляете себе Эйфелеву башню, правда? А это просто металлическая штуковина, так если разобраться-то, даже не объект искусства. Когда ее строили, это была просто колоссальная железная хреновина, абсолютно возмутительная — и в 1889-м, когда башню строили, она казалась парижанам дикостью. А сейчас это символ Парижа», — рассказал скульптор в интервью.

Так и «Большая глина № 4» со временем может быть переосмыслена обществом, поэтому, по словам творца, нет никакого смысла пытаться оценить искусство здесь и сейчас.

Несмотря на то что большая часть критики исходит от религиозного сообщества, так как скульптура расположена в непосредственной близости к Храму Христа Спасителя, Фишер многократно в интервью повторяет, что никакого религиозного подтекста его творение не содержит. «Глина» — олицетворение первобытного голода, о котором он вспомнил, глядя на свою новорожденную дочь.

«Хорошо помню, как моя первая дочь родилась и ее вынесли ко мне. И я протягиваю ей палец, вкладываю в ее маленькую ладошку, а она так — оп! Это жест, первобытный, первородный, жест хватания. «Большая глина», если угодно, своего рода запись этого жеста», — сказал Урс Фишер.

Также создатель скульптуры попытался объяснить феномен картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», заключив, что весь секрет кроется в законе сохранения энергии, ведь картину просмотрели миллионы людей, поэтому ее сила с каждым годом возрастает, так как «Джоконда» впитывает их чувства и переживания. Но самое главное — спустя более 500 лет картина продолжает вызывать споры и дискуссии, что продлевает жизнь любому предмету искусства.

48-летний Урс Фишер — швейцарский художник и скульптор, создающий инсталляции из глины, фруктов, воска, хлеба и других материалов. Фишер исследует процесс трансформации и саморазрушения материала, поэтому многие его арт-объекты буквально исчезают во время выставок. Работы художника неоднократно экспонировались на Венецианской биеннале (2003, 2007, 2011) и выставлялись в крупнейших мировых музеях и галереях. В 2016-м году скульптор уже приезжал в Москву с выставкой «Маленький топор», проходившей в Музее современного искусства «Гараж».

Источник

Искусствоведы высказались о новой скульптуре на Болотной набережной в Москве

На Болотной набережной Москвы установили скульптуру «Большая глина № 4». Арт-объект стал предметом бурных обсуждений в интернете: жители столицы спорят о его «привлекательности». Разбираемся, почему современное искусство вызвало у горожан неоднозначную реакцию и как оценивают искусствоведы это творение.

Большая глина 4 что означает. Смотреть фото Большая глина 4 что означает. Смотреть картинку Большая глина 4 что означает. Картинка про Большая глина 4 что означает. Фото Большая глина 4 что означает

Фото: Агентство «Москва»/Сергей Киселев

Искусство на Болотной набережной

Необычная скульптура появилась на Болотной набережной 15 августа. Она представляет собой 12-метровый арт-объект в виде бесформенного куска глины. Автор и создатель инсталляции – швейцарский художник Урс Фишер. Идея скульптуры родилась у него, когда он разминал в руках комок глины. Теперь застывший в необычной форме и увеличенный в 50 раз комок могут наблюдать москвичи в центре города.

В фонде современного искусства V-A-C объяснили смысл арт-объекта как знак незавершенности и становления.

Скульптура останется на Болотной набережной не навсегда, она временная. Однако некоторые горожане уже выступают против ее нахождения в центре столицы и сравнивают внешний вид инсталляции с экскрементами.

Большая глина 4 что означает. Смотреть фото Большая глина 4 что означает. Смотреть картинку Большая глина 4 что означает. Картинка про Большая глина 4 что означает. Фото Большая глина 4 что означает

Фото: Агентство «Москва»/Сергей Киселев

Особо бурные обсуждения развернулись на странице в Instagram телеведущего Максима Галкина, который одним из первых негативно высказался и высмеял этот арт-объект.

К негодованию Галкина присоединилась актриса и юмористка Елена Воробей. «Мать моя! Навалил от души!» – написала она со смайлами в комментариях под фото скульптуры. «Без смысла, но, слава богу, без запаха», – подхватила подписчица Светлана.

Однако сформировался и лагерь тех, кто встал на сторону художника и смог по достоинству оценить необычные формы. «На глину тоже можно смотреть по-разному: можно как на грязь, а можно как на шедевр в процессе рождения. Кто что видит», – отмечает пользовательница Мария.

«Дело не в плохом искусстве, а в плохом взгляде», – присоединяется Артем. Защитники современного искусства рекомендуют критикам прочитать историю создания скульптуры и попытаться понять, что хотел сказать автор.

Следует отметить, что «Большая глина № 4» ранее уже выставлялась во Флоренции на площади Синьории.

Большая глина 4 что означает. Смотреть фото Большая глина 4 что означает. Смотреть картинку Большая глина 4 что означает. Картинка про Большая глина 4 что означает. Фото Большая глина 4 что означает

Фото: Агентство «Москва»/Сергей Киселев

Новое всегда критикуют

Бурные обсуждения вокруг современных арт-объектов в столице поднимаются не впервые. Ранее критике подверглась скульптура Романа Ермакова «Стабильная композиция», выставленная на Красной площади. Горожане сравнили ее с огромными белыми горошинами, непонятно зачем установленными в центре столицы.

По мнению искусствоведа, директора Музея имени Андрея Рублева Михаила Миндлина, проблема в восприятии современного искусства может крыться в том, что многие «воспитаны на традиционной структуре».

«Вообще доминируют вкусы XIX века. Хотя то, что устанавливалось в XIX веке, казалось тоже эпатажным. Когда в Париже была построена Эйфелева башня, выдающиеся деятели мировой культуры, такие как Виктор Гюго, считали, что это ужас и позор. А сегодня это символ Парижа во всем мире», – пояснил Миндлин в интервью Москве 24.

Искусствовед отметил, что в России «наблюдается некая деградация общественного вкуса». Однако есть и те, кто по достоинству может оценить современное искусство, добавил он. «Есть бесконечное множество отзывов представителей новой генерации, молодого поколения, которые только приветствуют это. Им хочется жить в современном городе, а не в среде, от которой пахнет нафталином, как из бабушкиного сундука», – подчеркнул Миндлин.

Большая глина 4 что означает. Смотреть фото Большая глина 4 что означает. Смотреть картинку Большая глина 4 что означает. Картинка про Большая глина 4 что означает. Фото Большая глина 4 что означает

Фото: Агентство «Москва»/Сергей Киселев

Развитие визуальной культуры

Россиянам пока сложно воспринимать такие современные скульптуры из-за низкой визуальной культуры, считает галерист, член Ассоциации искусствоведов Сергей Попов. «Общество так неоднозначно воспринимает, потому что оно все еще чудовищно образованно у нас в России. Это основная причина», – отметил он в диалоге с Москвой 24.

Галерист подчеркнул, что с темой неоформленной глины, из которой лепится скульптура, лучшие художники и скульпторы работают последние несколько десятилетий.

По мнению Попова, «Большая глина № 4» напоминает именно пластичный, неоформленный материал – глину. «Тем людям, которым эта форма напоминает экскременты, наверное, лучше обратиться к психологу», – добавил эксперт.

Попов также отметил, что установка скульптуры в центре Москвы «показывает нашу близость к европейским столицам, в которых раньше эта вещь выставлялась». И если бы арт-объект был выставлен где-то в другом месте, парке, то это бы не было так выразительно, считает галерист.

По мнению специалиста, благодаря таким временным инсталляциям у горожан, которые никогда не интересовались подобным искусством, может появиться желание больше об этом узнать и увидеть другие эксперименты современных художников.

Москвичам рассказали, надолго ли в центре города задержится новый арт-объект

Источник

Почему «Большая глина №4» Урса Фишера — это все-таки искусство. Аргументы за самый спорный памятник в Москве

12-метровая алюминиевая скульптура «Большая глина №4» появилась на Болотной набережной 15 августа. Произведение швейцарского художника Урса Фишера — увеличенная копия комка глины, которую он сначала размял в руках, а затем разломил на несколько кусков и выложил их один на другой. Инсталляция приурочена к открытию «ГЭС-2» — центра современного искусства, который курирует фонд Леонида Михельсона V-A-С.

Москва — не первый город, где выставляется это произведение. В 2015 году «Большая глина» стояла на Манхеттене в Нью-Йорке, а в 2017-м — в итальянской Флоренции. Как пишут СМИ, москвичи, так же, как ранее американцы и итальянцы, скульптуру не оценили. В соцсетях ее сравнивают с кучей мусора, мороженым, а Максим Галкин назвал произведение «стопкой не очень аккуратного дерьма».

Большая глина 4 что означает. Смотреть фото Большая глина 4 что означает. Смотреть картинку Большая глина 4 что означает. Картинка про Большая глина 4 что означает. Фото Большая глина 4 что означаетСкульптура «Большая глина №4» швейцарского скульптора Урса Фишера Фото: Киселев Сергей /Агентство «Москва»

В Нью-Йорке «Большая глина №4» простояла ровно полгода, во Флоренции — четыре месяца. Организаторы московской инсталляции говорят, что скульптура в столице надолго не задержится, но конкретных сроков не называют.

Фишер не первый раз эпатирует московскую публику. Выставку 2016 года в центре «Гараж» москвичи запомнили по одному экспонату — фаянсовому унитазу, заполненному фруктами: клубникой, виноградом, яблоками и грушами. В одном из арт-обзоров ту работу швейцарца назвали «радикальной интерпретацией классического натюрморта».

Подготовили Дмитрий Толстошеев, Кристина Боровикова

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале«Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Источник

Максим Галкин на видео покритиковал скульптуру «Большая глина №4», установленную в Москве

Большая глина 4 что означает. Смотреть фото Большая глина 4 что означает. Смотреть картинку Большая глина 4 что означает. Картинка про Большая глина 4 что означает. Фото Большая глина 4 что означает

Пародист Максим Галкин высказался против скульптуры современного художника Урса Фишера «Большая глина №4», которая установлена на Болотной площади в Москве. Артист решил, что за подобными работами творцы скрывают собственную бездарность. «Большая глина №4» в виде огромного куска глины, как утверждает авторитетный куратор Франческо Бонами, призвана заставить зрителей задуматься о жизни.

Российский пародист, шоумен и ведущий передачи на ютубе «Музыкалити» Максим Галкин высказался о скульптуре «Большая глина №4» современного художника из Швейцарии Урса Фишера, установленной на Болотной площади в Москве. На своей странице в инстаграме 14 августа (инсталляция появилась на площади 15-го числа, но Галкин узнал о ней заранее) артист покритиковал творение Урса Фишера, назвав его «отвратительным и мерзким», а самого швейцарца — «бездарным».

Большая глина 4 что означает. Смотреть фото Большая глина 4 что означает. Смотреть картинку Большая глина 4 что означает. Картинка про Большая глина 4 что означает. Фото Большая глина 4 что означает«Большая глина №4», источник «ТАСС»

Да простит меня Урс Фишер и фонд, который это ставит, я так понимаю, это устанавливается не за деньги налогоплательщиков, это частные инвестиции в развитие современного искусства, но это не отменяет того, что [скульптура] просто выглядит как 12-метровая стопка не очень аккуратных испражнений. Это кошмар, но это как бы современное искусство, — начал Максим.

По мнению Галкина, подобное произведение искусства не может украшать московскую площадь из-за якобы небольшого количества памятников архитектуры в столице, на которых можно отвести глаз.

Флорентийцы хотя бы могут отойти, отдохнуть и подышать свежим воздухом около произведений Микеланджело и Гиберти. А нам только до ближайшего князя (возможно, речь идёт о памятнике князю Владимиру, установленному на Боровицкой площади, — прим. Medialeaks) если добежать передохнуть. Потому что это ужасно, это ужасно, это отвратительно, мерзко. В этом нет никакого смысла, никакого искусства, – продолжил пародист.

Максим рассказал, что считает подобное творение произведением, за которым современные художники «прячут свою бесталанность», объясняя идею свободой самовыражения.

Я так вижу (иронизирует Галкин над словами художников — прим. Medialeaks). Ну да, ты видишь, ну и мы видим, что это [ужасно]. Зачем в Москве ставить это на площади, я не понимаю, — добавил артист.

В конце серии видео Галкин призвал вкладывать деньги в творчество «талантливых, классных скульпторов» из России.

Ну поддержите вы их, если у вас есть свободные деньги. Это ваше право распоряжаться и вкладывать их в любой [ужас]. Ну чисто так, от нас, от москвичей, от зрителей, – завершил Максим.

Что означает скульптура «Большая глина №4» на Болотной площади

«Большая глина № 4» — это 12-метровая композиция швейцарского современного художника Урса Фишера, отлитая из алюминия. В воскресенье, 15 августа, скульптура была установлена на Болотной площади напротив Дома культуры «ГЭС-2» в Москве.

Композиция Фишера — это увеличенный в десятки раз комок глины, который художник разминал в руках. На официальной странице «ГЭС-2» в инстаграме скульптура описана как «монументальная по своим масштабам работа, которая превращается в символ творчества, простоты и действенности человеческого жеста».

«Большая глина № 4» может быть и уродливой, и дерзкой, и смелой, и, следовательно, вдохновляющей, таким образом выполняя основную задачу искусства: пробуждать нас и заставлять задуматься о жизни — во всей её красоте и неприглядности, через любовь и ненависть, сквозь время и пространство, — цитирует слова одного из самых авторитетных кураторов в мире искусства Франческо Бонами «ГЭС-2».

Другой темой для обсуждений в соцсетях в августе стало видео популярных в России комиков, которые заступились за арестованного стендапера Идрака Мирзализаде. Как ранее писал Medialeaks, Руслан Белый, Илья Соболев, Алексей Щербаков и Михаил Шац и другие знаменитости призвали зрителей не обижаться на шутки.

А в материале Medialeaks, опубликованном ранее, можно узнать о том, кто такой Идрак Мирзализаде и за что он получил арест на десять суток.

Источник

Скульптура без скандала как свадьба без драки. Что говорят о «Большой глине № 4»

16 августа на Болотной набережной у Дома культуры «ГЭС-2» установили скульптуру Урса Фишера «Большая глина №4». Объект швейцарско-американского художника вызвал у москвичей неоднозначные ассоциации, а многих спровоцировал на размышления. Strelka Mag собрал популярные мнения архитектурных критиков, урбанистов и художников.

Что нужно знать о скульптуре

Один из любимых методов Урса Фишера — деконструкция материалов. Эту практику художник использует и в работе «Большая глина №4». Смяв глину, Фишер создал цифровую модель получившейся формы и отлил ее в алюминии, увеличив в 50 раз. На скульптуре можно увидеть отпечатки пальцев художника. У «Большой глины №4» богатая экспозиционная история.

Что ждало скульптуру в Москве

Сначала на «Большую глину №4», конечно же, обрушился поток мемов.

В Москве устанавливают скульптуру Урса Фишера в виде бесформенных кусков глины. Всяко лучше, чем очередные усатые мужики на конях. pic.twitter.com/nyeCMRWghP

— Архитектурные излишества (@arkhlikbez) August 14, 2021

На Болотной набережной набросили глины на вентилятор

Коммунисты решили митинговать против Большой глины.
Это очень смешно. Думаю, в этом и есть суть современного искусства.

Интересно, когда они уже свой труп вынесут с Красной площади? pic.twitter.com/K5cquC8ERW

Но потом горожане начали осмыслять произошедшее в центре Москвы

Одним из первых высказал развёрнутое мнение Дмитрий Пиликин, искусствовед, научный сотрудник СПБГУ: «V-A-C опоздал. Они строили свой центр чтобы доказать что Россия — это часть Европы, и ничего не случилось. Увы, случилось, и мы все дальше уходим в резервацию за новый Железный занавес.

Конечно, это намеренная (и весьма удачная провокация) от Урса Фишера, она уже доводит до ярости комментаторов в России, и это говорит о точности выбора. Но в ней есть и большее, это разговор о сути скульптуры или, если угодно, о «протоскульптуре», наблюдение за тем, как аморфная глина через физическое соприкосновение с человеком вдруг обретает форму. То есть в этом «низком» и (а для кого-то прямо физиологическом) парадоксально открывается философия и базис скульптуры. Хотя Фишер тут не первый (была глиняная серия Аниша Капура и Клоака Вима Дельвуа, да и еще много чего), но заслуга Фишера в том, что он вывел этот жест в общественное пространство».

Художник Авдей Тер-Оганьян уверен, что проблема в другом: по его мнению, у скульптуры Фишера отсутствует целевая аудитория. «Современное искусство не понимают не только в Москве. В такой монументальной публичной форме оно вызывает неприятие в любой столице мира.

Странно ли это? Нет. Это такое искусство, в которое заложено неприятие. Урс Фишер замечательный художник провокатор, дадаист.

Ведь что такое монументальная скульптура. Первое, что приходит в голову — это памятник. Памятник царю, герою, великому человеку. А здесь кому? Куску глины. Произведение Урса Фишера — это издевательство над формой памятника.

И можем ли мы после этого говорить, что обыватель не понял замысла автора. Нет. Обыватель все правильно понял. Вместо великого и прекрасного нам предлагают кусок глины. Или говна, это не далеко от истины.

Плохо ли, что установили эту скульптуру. Нет. Хорошо. Москве очень не хватает современной скульптуры.

Другой вопрос, кого эпатирует эта скульптура. Зажравшегося буржуа, кому Маяковский кидал свое «Нате». Нет. Московского обывателя. Простого человека. Продвигает ли это произведение этого маленького человека в понимании искусства. Вряд ли. Скорее отвлекает в дилетантских спорах об эстетике от важных насущных проблем», — утверждает Тер-Оганьян.

С этой точкой зрения согласны не все. «. Всё это отголоски того, что наши деятели культуры давно считают себя представителями закрытого элитного клуба породистых собак, ставящими себя выше любого, кому не повезло сочувствовать уставам этого клуба.

Миндлин делает еще одну очень плохую и вредную вещь (помимо прямого оскорбления тех, чьи отчисления идут ему на зарплату и на работу его музея). Из-за подобных речей словосочетание «современное искусство» вызывает крайне негативную реакцию у любого среднестатистического россиянина. И я могу этого россиянина понять. Когда тебе в лицо говорят, что ты необразованное быдло, вряд ли ты после этого захочешь разбираться в тонкостях абстрактных скульптур. », — написала Наталья Серкова, соосновательница художественного объединения « Цветник ». Тут можно прочитать её пост целиком.

Искусствовед Ася Зольникова отмечает, что «Большая глина №4» послужила очередным доказательством того, что Москва не принадлежит горожанам. «Реакция на скульптуру была бы куда тише, если бы её три месяца показывали за деньги и, например, во внутреннем дворе музея, а не в городской среде. То есть вопрос не столько в форме, вызывающей низменные ассоциации, сколько в чрезмерной доступности и гиперактивности по отношению к контексту.

Второе, о чем хотелось бы сказать. Люди видят дерьмо не потому что они быдло и не знакомы с историей современного искусства. Давайте отбросим высокомерие, снимем белое пальто и поговорим о том, насколько всех доконали стройки, бесконечные ремонты и пренебрежение общественным мнением — именно поэтому частой претензией к работе стала фраза «нас не спросили, хотим ли мы это видеть».

Буря вокруг объекта Фишера отличается от реакции на любое другое городское преобразование разве что буквальностью ассоциаций. Нам вроде как привезли «кусочек Европы» — но комфортный европейский город, о котором так любит говорить наш мэр, невозможен без постоянства и бережно хранимых следов времени. И Европу мы любим именно за это — за константу (во всяком случае, в исторических центрах) и за ощущение, что все это было придумано и построено не вчера. А в Москве, которой уже довольно скоро будет 900 лет, с этим очень плохо.

И если воспринимать современное искусство как детектор общественных болей и настроений, то «Глина номер №4» великолепно справилась со своей задачей», — пишет Ася.

Что говорят архитектурные критики

Исследователь архитектуры Куба Снопек считает, что оценивать нужно не художественные качества работы Фишера. «Давно считал, что ставить большие скульптуры перед зданиями — абсолютно банально. Язык современного искусства намного разнообразнее, чем монументальная скульптура. НО, как обычно, есть исключение. Пускай стоит, если “памятник вызывает резко отрицательную реакцию большинства Москвичей. Около него собираются стихийные митинги”. В таком случае, конечно, это того стоило!», — высказался Куба в своём телеграм-канале.

Журналист, архитектурный критик и партнёр КБ Стрелка Григорий Ревзин написал в своем фейсбуке целую колонку, осмысляющую, как ненависть стала частью скульптурного творения. Strelka Mag приводит часть текста.

А именно – не стала ли ненависть граждан неотъемлемым свойством скульптуры как таковой, её материей? Не лепится ли городская скульптура из неё как, скажем, из глины?

Это было бы логично вот почему. Чуть больше века назад искусство открыло стратегию “пощёчины общественному вкусу”. Ну то есть оно начало специально провоцировать обывателя на отрицательные эмоции, и их сила стала критерием качества произведения. Скандал являлся частью замысла, ну и в таком случае — частью произведения, созданного по этому замыслу. Это, конечно, было открытие очень немногих, десятка авангардистов во Франции, России, Италии, Швейцарии, но за сто лет оно превратилось в совершеннейшую рутину. Придумать скандал для современного художника столь же естественно, как очинить карандаш прежде, чем рисовать. Но мне кажется, что за последние 30 лет произошел уже следующий сдвиг, и скандал стал частью не только произведения авангардного, а любого высказывания в жанре public art.

Знаете, вот Ричард Флорида, автор теории креативного класса, часто пишет о парикмахере как о ярком примере креативной деятельности. Как человек лысый, я анализирую ситуацию со стороны, но вчуже согласен с тем, что это творческая деятельность. Однако не думаю, что парикмахер Флориды существенно продвинулся в плане креативности по сравнению с мастерами эпохи, скажем, рококо. Но никто не рассматривал их как представителей креативного класса. Занятие осталось традиционным, но поменялась большая рамка, в котором оно существует, и из ремесла оно стало креативной индустрией. Точно так же человек, собирающий мебель в гараже, из ремесленника стал деятелем глобальной экономики, хотя может об этом и не подозревать.

С искусством — по крайней мере, с public art, искусством на миру, в городе, где оно в центре внимания тысяч людей — произошло примерно то же самое. Авангард создал новую рамку его существования. Любое произведение художника теперь является пощёчиной общественному вкусу, это часть замысла. Благо, в городе всегда есть вкус, который оно оскорбит, а зависеть от айфона, зависеть от шансона — не всё ли нам равно, от кого-нибудь да прилетит.

Что за памятник без скандала? Что за свадьба без драки?

С этой точки зрения “Большая глина №4” очень удалась. Красота, как известно, в глазах смотрящего, и говна это тоже касается. В замысле это был кусок глины в руках скульптора, но он собрал в себя всё говно, которым в него кидаются. В замысле это не было памятником, но здесь, в Москве, эта вещь, которая успела постоять в Нью-Йорке, а потом во Флоренции, неожиданно им стала — памятником единению в ненависти, которую мы выливаем на страницы социальных сетей. Правда, память тут коротенькая, жизнь маленькая, так что и памятник временный. Для фейсбука три месяца — это больше чем жизнь, это целая вечность».

Что думает сам художник

Урс Фишер говорит о «Большой глине №4»: «Работа пре-рациональна. Наблюдая за природой, легко заметить, как она в действительности разумна и прежде всего стабильна. Наши создания далеки от этого. Мы реагируем и импровизируем. Интуиция и инстинкт должны быть самыми важными предметами нашего образования». Размышляя о возможной ненависти к скульптуре, Фишер отмечал: «Если мы посмотрим на людей, которые ходят в музей, мы увидим, что они приходят туда, чтобы заверить себя: в мире всё ещё сохраняется порядок, и это не то, с чем мы сталкиваемся каждый день. Возможно, это вечная константа в наших взаимоотношениях с любым видом искусства».

Что думает куратор

«Мне очень нравится, как эта монументальная работа перед ГЭС-2 сочетается с красотой самого здания и с пространством вокруг — Петром I, то есть историей, храмом Христа Спасителя, этим собором с золочёным куполом в конце моста, то есть религией, и наконец, с самой ГЭС-2 и культурой в широком смысле. Роль “Большой глины № 4” в этом диалоге — стать символом первобытного импульса к жесту, от которого начинался путь человеческой цивилизации», — сказал Бонами изданию The Art Newspaper Russia.

В интервью The Blueprint куратор проекта Франческо Бонами отметил, что место для скульптуры выбрано идеально и вспомнил о разговоре с автором ГЭС-2 Ренцо Пьяно: «Вчера я разговаривал с ним по телефону. Он сказал, что скульптура похожа на рассеченный камень и хорошо сочетается с общим ландшафтом. Хотя поначалу Ренцо говорил, что она похожа на кучу дерьма».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *