Болгарка греется и дымит что делать
Болгарка дымит и греется
Любой электроинструмент со временем может выйти из строя. Обычно это происходит из-за нарушения правил его эксплуатации. Не является исключением и болгарка. Если у вас случилась такая неприятность, не стоит впадать в панику и сразу же вызывать мастера, потому что в большинстве случаев устранить неисправность можно самостоятельно.
Рисунок 1. Устройство болгарки.
Для этого нужно знать азы электротехники и немного разбираться в конструкции шлифовальных машинок. Далее будет рассмотрено, как осуществить ремонт болгарки своими руками.
Устройство и принцип работы болгарки
Чтобы разобраться, как устроена угловая шлифмашинка, сначала необходимо ознакомиться с принципом работы этого инструмента. С помощью электроэнергии осуществляется работа двигателя, который через специальную шестерню передает вращательное движение на вал. На его конце закреплен шлифовальный или отрезной круг.
Высокое качество работ, проводимых с болгаркой, будет зависеть от количества оборотов режущего полотна за 1 мин. У профессионального электроинструмента это значение может достигать 10000 об/мин и больше.
Первым делом при поломке болгарки следует ее разобрать и тщательно прочистить, в большинстве случаев инструмент начинает работать.
У разных изготовителей компоновка болгарки может несколько отличаться, но основные части у всех моделей одинаковы (рис. 1):
Корпус изготавливается из ударопрочного пластика. Основная его задача заключается в удерживании всех составных частей на своих местах и передаче усилий, прикладываемых оператором, на режущий элемент.
Электрический двигатель приводит в движение ведущую шестерню редуктора, вращающую ведомую, на оси которой размещается диск. Редуктор состоит из шестерней, через которые ось вращения поворачивается на 90°. Благодаря использованию шестерней различного диаметра достигается оптимальная скорость вращения режущего полотна.
Вернуться к оглавлению
Основные неисправности болгарки и их устранение
Перед тем как отремонтировать болгарку, необходимо приготовить инструменты и материалы, которые могут понадобиться в процессе ремонтных работ:
Главный принцип, которого нужно придерживаться при ремонте любого электроинструмента, заключается в том, что следует двигаться от простого к сложному, то есть последовательность ремонтных работ сперва должна исключать элементарные неисправности.
При выходе из строя угловой шлифмашинки первым делом необходимо вспомнить обстоятельства, при которых возникла поломка. Это поможет с большой вероятностью установить причину поломки, что позволит произвести успешный ремонт болгарки.
Самыми распространенными поломками болгарки являются обрыв или короткозамкнутые витки в обмотках статора или якоря.
Самим уязвимым местом болгарки является электрическая часть, поломки которой случаются наиболее часто. Она может сгореть от чрезмерной нагрузки инструмента во время выполнения работ, от попадания внутрь устройства воды, от скачков питающего напряжения и т.п.
Механическая же часть не любит нештатных режимов работы, плохого или несвоевременного ухода за подшипниками и зубчатыми элементами редуктора, падения инструмента на пол. Поэтому перед тем, как отремонтировать болгарку, необходимо тщательно почистить ее корпус и пусковой механизм. Если это не помогло, тогда болгарку придется разбирать для дальнейшего осмотра и ремонта.
Очень часто возникает ситуация, когда болгарка внезапно перестает работать. Первое, что в этом случае следует сделать, отключить устройство от источника питания и вручную провернуть диск. Если он не проворачивается или проворачивается очень туго, то нужно полностью разбирать инструмент и осматривать его механическую часть. Если же диск прокручивается легко, то это означает, что на щетки электродвигателя не поступает питание. Это может быть следствием выхода из строя питающего шнура или кнопки «Пуск».
Первым делом нужно осмотреть питающий кабель на целостность. Очень часто он перегибается в месте его входа в корпус болгарки. Чтобы устранить такую поломку, необходимо снять крышку с ручки устройства, после чего тестером прозвонить 2 провода. Если в каком-либо месте обнаружен обрыв, то кабель лучше заменить на новый.
Скруток лучше не делать, потому что в месте скрутки провод через некоторое время снова перегнется.
Устройство якоря болгарки.
При открытой крышке ручки сразу же можно посмотреть состояние щеток на коллекторе якоря. Если они износились, следует произвести их замену. Для этого откройте 2 окошка щеткодержателя и, отогнув пружину, осуществите замену. Новые щетки должны быть аналогичными старым.
На пластинах коллектора может образоваться нагар, что затруднит равномерное прижимание щеток. В этом случае нагар следует убрать. Для этого возьмите пинцет и намотайте на него ваты. После этого выньте щетки, протрите их и коллектор спиртом, а затем установите щетки назад.
Если после этих операций болгарка все равно не запускается, это значит, что причина неисправности кроется в пусковой кнопке, которую следует починить. Для ремонта нужно разобрать пусковой механизм. При этом рекомендуется промаркировать снимаемые элементы, что убережет вас от неправильной обратной сборки. Исправность кнопки нужно проверять тестером. Если выяснилось, что она неисправна, замените ее на новую.
Если на инструменте снизились обороты и из-под щетки видно сильное искрение, значит, нарушена изоляция якоря. Необходимо демонтировать старый якорь и заменить его на новый. Такой ремонт не всегда рентабельный, так как якорь стоит достаточно дорого.
Еще одно уязвимое место болгарки — подшипники. Это обусловлено тем, что инструментом часто приходится работать в пыли, а высокая частота вращения предполагает их быстрый износ. Износ подшипников — не самая страшная поломка, потому что они достаточно легко меняются. Главное — произвести их замену вовремя, так как в противном случае у вас могут возникнуть более серьезные проблемы.
Вернуться к оглавлению
Как продлить срок службы болгарки
Если при работе с болгаркой вы будете придерживаться всех правил и рекомендаций, то можете быть уверены, что такой электроинструмент прослужит намного дольше своего гарантийного срока.
Углошлифовальные машины во времена СССР делались в Болгарии. Поэтому УШМ и стала называться болгаркой. В настоящее время много фирм по производству УШМ различных моделей. Но основные элементы одинаковы. Ознакомившись с устройством, вероятными поломками и диагностикой инструмента, вы сможете провести ремонт болгарки любой модификации своими руками.
Устройство и назначение болгарки
Болгарка предназначена для шлифовки и резки различных материалов.
Основные элементы болгарки
Болгарка состоит из следующих элементов:
Большой выбор подшипниковой продукции предлагает компания «Термополис» – https://termopolis.com.ua/
Основные неисправности, их причины и диагностика
Основные поломки и причины:
Как разобрать и собрать болгарку
Для поиска неисправностей болгарку нужно разобрать.
- Снимите гайку, которая держит рабочий диск.
Открутите болты крепления защитного кожуха.
Открутите болты корпуса болгарки и те, с помощью которых корпус крепится к редуктору.
Снимите верхнюю часть заднего корпуса. Открутите болты крепления шнура. Провода и кнопку извлеките из своих пазов. В некоторых моделях, например, в DWT, задний корпус не разбирается на части, а снимается целиком.
Открутите болты редуктора, расположенные вокруг крепления кожуха.
Чтобы отсоединить якорь от алюминиевого корпуса открутите гайку, расположенную в корпусе редуктора.
Собирайте инструмент в обратной последовательности.
Не раскручивается прижимная гайка
Во время работы диск может так сильно затянуть гайкой, что он начинает крошиться. Открутить гайку ключом невозможно. И делать этого не нужно, так как можно сломать болгарку. Сначала доломайте диск до самой гайки. Потом найдите металлическую пластину немного тоньше рабочего диска. С её помощью сточите остатки диска под гайкой. Она легко открутится ключом или руками. Чтобы не доводить инструмент до этой проблемы, ставьте шайбу под гайку.
Как снять сильно затянутую гайку
Не снимается кожух
У некоторых болгарок, например, Bosh, кожух не прикручивается болтами, а защёлкивается. Чтобы его снять, нужно повернуть вырез кожуха перпендикулярно болгарки. Чтобы одеть, повернуть до щелчка.
Проверка статора
Статор проверяется мультиметром.
Проверка якоря
Сначала визуально осмотрите коллектор и обмотку. Могут быть видимые повреждения: чёрные следы, погнутые витки обмотки, приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины коллектора. После осмотра приступайте к проверке тестером.
Определение пробоя на массу делается в случае отсутствия обрыва обмотки. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОМ. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной поочереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое. То же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по пластинам.
Проверка кнопки включения
Поставьте тестер в режим прозвона.
Вставьте один щуп в выход кнопки, а другой в противоположный вход.
Нажмите кнопку. Звуковой сигнал говорит об исправности этой части кнопки.
Те же действия проделайте с другим входом и выходом кнопки.
Как прозвонить кнопку пуска
Проверка шнура питания
Соедините один щуп с контактом вилки, другой с входами в кнопку. В одном из двух положений должен быть звуковой сигнал. Аналогично проделайте с другим контактом вилки.
Проверка плавного пуска и регулятора оборотов
Если кнопка включения и шнур питания работают, но двигатель не включается, проверьте плату управления плавным пуском. Открутите винтик, который крепит плату управления. Аккуратно её снимите. Прозвоните все элементы. Если в болгарке есть регулятор оборотов, то он может быть соединён последовательно с кнопкой включения и иметь одну плату с плавным пуском. Но может иметь отдельную плату. Проверяется аналогично плавному пуску.
Меры предосторожности перед началом ремонта
Устранение неисправностей своими руками
Если вы неуверены в своих силах, то лучше отнесите инструмент в мастерскую.
Шнур питания и кнопка включения
Повреждённые шнур и кнопка подлежат замене. На кнопке открутите болты крепления входящих и выходящих проводов. Отсоедините её от цепи и поставьте новую.
Плавный пуск и регулятор оборотов
Если в плате управления вышел из строя только симистор, то на его место надо поставить новый. Предварительно смажьте металлическую часть элемента термопастой. Если сгорели другие элементы платы, то замените её полностью.
Щётки
Щётки необходимо периодически проверять. При износе одной на 40% менять обе. А Также чистить щёткодержатели.
Очистка щёткодержателей
Перемотка статора
Для качественной намотки катушек вам понадобится эмальпровод и электрокартон.
Извлеките обмотку и старую изоляцию из корпуса. Внимательно рассмотрите пазы. При горении катушек прожигается изоляция и происходит замыкание на корпус. На нём остаются наплавления, которые обязательно нужно убрать надфилем или алмазным бором. Наплавления будут мешать новой обмотке. Она может порваться.
Обмотка пропитана лаком. Чтобы разъединить провода и посчитать их, надо выпалить изоляцию. Разогрейте обмотку промышленным феном или любой горелкой.
Обожгите огнём спички или зажигалки любой проводок, чтобы эмаль полностью выпалилась. Возьмите микрометр и замерьте толщину. Запишите диаметр провода и количество витков.
Возьмите любую проволоку и сделайте из неё петлю так, чтобы она разместилась в пазах статора. Под диаметр этой петли подберите какой-нибудь цилиндр для намотки витков. Например, баллончик от аэрозоля. Если его диаметра не хватит, то обмотайте баллончик бумагой.
Намотайте обе обмотки из эмальпровода. Скрепите лобовые части стеклолентой или толстой нитью. Нить не должна рваться и плавиться. На свободные концы наденьте термоусадочный кембрик.
Из электрокартона сделайте гильзы и вставьте в пазы. Разместите в них обмотки.
Проверьте сопротивление в обмотках тестером. Если всё нормально, продолжайте.
Чтобы во время работы провода не вибрировали и не тёрлись друг об друга, их необходимо пропитать любым лаком на масляной основе. Разогретый в духовке стартер поставьте вертикально и шприцем выдавливайте лак на обмотку. Когда лак начнёт вытекать снизу, переверните статор и пропитывайте с другой стороны.
Когда лак высохнет, приступайте к подключению обмоток. Два конца разных обмоток соедините друг с другом и подключите к ближайшей щётке. Два других соединённых конца подключите к кнопке пуска. Провод от второй щётки тоже подключите к кнопке.
Перемотка статора на видео
Ремонт якоря
Если нарушена балансировка, якорь подлежит замене. Ремонту подлежат обмотка и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать.
Не сильно выработанный коллектор исправляется проточкой. Но если пластины стёрлись до пластмассовой основы или частично выгорели, то восстановление производится пайкой или гальваническим наращиванием.
Сильно повреждённый коллектор
Если коллектор был изношен полностью, то после пайки его хватит не более, чем на месяц активного использования. А не до конца повреждённые пластины после такого ремонта выдерживают несколько замен щёток и не выпаиваются. Вам понадобится нарезать медные пластины по размерам и впаять их с большим количеством припоя. Лишнее сточить напильником и отшлифовать.
При гальваническом наращивании восстановленная медь очень твёрдая. Срок службы коллектора как у нового.
Полностью восстановленный коллектор
Гальваническим наращиванием можно восстановить как полностью стёртый коллектор, так и частично повреждённые пластины. Восстановленный коллектор необходимо проточить и разделить пластины бормашиной или ножовочным полотном.
Для того чтобы правильно перемотать якорь, нужно правильно его разобрать и снять параметры для шаблона:
Например, 80 проводников в пазу, 12 ламелей и 24 паза. 12 секций по 2 катушки. Намотка проходит в два круга, поэтому 80 проводников в пазу делим на 2, и ещё на 2, так как 2 катушки. Получаем 20 витков одной катушки.
Схема намотки якоря
Как снять старую и намотать новую обмотку:
Ножовкой по металлу или кусачками удалите лобовые части обмотки.
Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки с помощью молотка и металлического зубила.
Надфилем удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу и измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы.
После намотки сварите выводы секций с пластинами коллектора. Проверьте обмотку тестером.
Пропитайте обмотку эпоксидной смолой.
Подшипники якоря
Подшипники со временем рассыпаются или заклинивают. Их необходимо менять.
Разбор и ремонт редуктора
Редуктор приходится разбирать не только для ремонта, но и для профилактической очистки и смазки.
- Открутите болты и разберите корпус редуктора. Вы увидите грязную смазку, которую необходимо убрать.
старая смазка выльется из него. Детали очистьте тряпкой или туалетной бумагой. Промойте корпус и детали керосином.
Нанесите новую смазку, рекомендованную производителем в инструкции к инструменту.
Кнопка фиксации шпинделя
Если кнопка вылетела, то работать такой болгаркой нельзя.
Кнопка фиксации шпинделя
Так как шпиндель может самопроизвольно опуститься на шестерёнку и заблокировать её во время работы.
Блок фиксации шпинделя
Блок фиксации состоит из шпинделя с резиновым колечком, пружинки и пластиковой кнопки.
Замена кнопки фиксации шпинделя и ремонт редуктора
Уход и правильная эксплуатация болгарки
Чтобы болгарка работала долго, придерживайтесь правил:
- Следите за целостностью изоляции провода, вилки. Не снимайте защиту.
Проводите смазку и чистку всего инструмента.
После выключения болгарки дождитесь остановки вращения круга, потом кладите её на землю. Когда двигатель останавливается, инструмент через вентиляционные отверстия всасывает вместе с потоком воздуха частички земли и другие жёсткие фракции, которые ударяются об обмотки двигателя. В результате происходит обрыв или замыкание.
Если вы активно пользуетесь болгаркой, значит, вы хороший мастер. Разобраться в устройстве инструмента и починить его своими руками для вас не составит особого труда. Сначала найдите неисправность и определите, какие узлы следует проверить. Ремонтируйте болгарку осторожно, без спешки, чтобы мелкая поломка не превратилась в крупную.
Вибрация характеризует нарушение баланса при вращении. Надо разбирать и смотреть – редуктор, подшипники на валу двигателя, их целостность. Для начала и если хотите разбираться самостоятельно. Главное, таким инструментом категорически пользоваться нельзя.
Вибрация в разумных пределах имеет место быть у любого ручного электроинструмента, особенно у болгарки (УШМ) и у шлифмашинки. Да и нагрев тоже имеет место быть.
Понятие «сильно греется» думаю нужно сравнить с состоянием когда рука приложенная к корпусу не терпит, а сильная вибрация – это если работать с инструментом не комфортно.
Причиной вибрации у болгарки может быть не правильно закрепленный диск (возможен и заводской брак) Когда подшипники «поют предсмертную песню» также будет и вибрация и нагрев. Зубчатая передача редуктора, а точнее плохое зацепление зубьев шестерен (люфт), еще одна причина нагрева и вибрации.
Если у шлиф машинки (болгарке) появляется вибрация, грохот и греется голова (редукторная часть) – то к сожалению ей потихоньку приходит конец, ремонт возможно поможет, но как показала практика это уже неизлечимо!
Происходит это из-за выработки канавки шпонками шестерен на валах двигателя и редуктора!
Валы не калённые и при неправильном или неумелом использовании, происходят рывки, зажимы и удары дисками по поверхности – раз за разом шпонки выбивают канавку, а со временем начинают уже болтаться там, греметь, шестерни набегая друг на друга греются и вибрируют!
Замена подшипников, шпонок и вала редуктора – лишь незначительно уменьшит симптомы!, так как такая же беда и на валу двигателя (роторе) – в болгарке очень большие обороты двигателя, поэтому ремонт подручными средствами невозможен, а замена ротора, вала редуктора, шпонок, подшипников и втулок – обойдётся очень дорого, поэтому готовьтесь покупать новую шлиф машинку и совершенствуйте навыки работы с болгаркой – работать нужно уверенно, чувствуя силу и нагрузку на аппарат, тогда она прослужит долго!
Основные неисправности болгарки
Болгарка и её эксплуатация
Болгаркой называют угловую шлифовальную машинку (УШМ). Наименование инструмента связано с тем, что её выпускал в г. Пловдиве. Предназначена она для выполнения работ по шлифовке или обрезке твердого материала:
Хорошо выполняет заточку инструмента.
Болгарка в наше время – очень нужный инструмент, поэтому есть почти у каждого.
Существуют разные по мощности шлифовальные машинки: от 500 Вт до 2500, в зависимости от толщины круга – от 115 мм до 230 мм. Самыми популярными в работе являются УШМ с мощностью 1,2 Вт, а самый используемый диск – толщиной 125 мм.
С каждым годом выбор на этот строительный электроинструмент становится всё более широким, но правила эксплуатации почти не меняются. И если даже их всегда придерживаться, рано или поздно в механизме возникают неисправности, которые можно попробовать устранить собственноручно, собрав все необходимое для ремонта болгарки.
Основные неисправности болгарки и их причины
По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.
Болгарка не включается
Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:
УШМ не развивает обороты
Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.
Щетка хотя наполовину и стерлась, но является вполне работоспособной. При этом короткий контактный провод не дает пружине прижать электрод к коллектору. Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме.
Электродвигатель греется
Причины того, что греется болгарка, могут быть следующие.
Болгарка искрит
Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие.
Устройство УШМ
Любая болгарка состоит из следующих деталей:
Все указанные детали можно поделить на две части:
Устройство и электрическая схема болгарки
За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.
Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.
На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.
Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:
На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.
Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.
Как разобрать УШМ
Как разобрать болгарку? Не такой уж и сложный процесс. Для этого не требуется специальных знаний, но необходимо всё делать внимательно и с осторожностью. Каждому владельцу нужно знать, как разбирать любой рабочий инструмент, потому что периодически он нуждается во внутренней очистке от загрязнений и попавшей пыли, а от этого зависит его долговечность службы.
В нынешнее время на рынке можно выбрать себе разного вида болгарки, которые отличаются по рабочим параметрам, размерам, качеству. Производители тоже разные. Какую бы вы ни приобрели себе модель шлифовальной машины, у всех одна модель сборки деталей.
Разборка болгарки потребует немного инструментов, нужна всего лишь обычная отвёртка или реверсивная с храповым механизмом.
Приготовив отвёртку, можно приступать к разборке:
Разбирая болгарку, важно запомнить очерёдность снятия деталей, чтобы правильно собрать.
Виды поломок у болгарок
Типичные незначительные поломки
В случае возникшей неисправности в первую очередь необходимо исключить элементарные поломки:
Существенные неисправности
Исключив все незначительные поломки, необходимо разбираться, почему инструмент не хочет включаться, и как отремонтировать его. Скорее всего, неисправности серьезные, требующие дополнительных знаний. Это происходит в случаях, если:
Если определено, что неисправность произошла в механической части болгарки, то надо обратить внимание на состояние большой шестерёнки, находящейся на валу, и на втулки. Если зубья частично стёрлись или происходит шатка валов, их незамедлительно надо заменить.
Самые распространенные поломки
Неисправности болгарки случаются довольно часто. Каждый, кто работает с этим инструментом, знает об этом. Что выходит из строя чаще всего?
Сломалась кнопка фиксации шпинделя.
Всего одно неловкое нажатие на кнопку фиксации шпинделя, когда происходит вращение диска, приводит к её поломке. Иногда она может быть сломана, если её используют для снятия заклинившего диска. Чтобы это не случилось, нужно пользоваться рожковым ключом, вставленным в специальные отверстия возле места крепления диска.
Надлом зубьев шестерёнки
В основном он возникает, когда происходит заклинивание. Если в редукторе слышен грохот, это признак именно такой неисправности. Когда у шестёренки сломано больше одного зубчика, то болгарка не сможет резать необходимый материал.
Чтобы инструмент продолжил работу, необходимо поменять шестерёнки, причём все, да ещё и коническое колесо. Перед походом в магазин за запчастями запомните фирму производителя, модель и мощность изделия.
Не работает электродвигатель.
Данного вида поломка случается с УШМ, которые работают в местах, где много пыли, а когда им дают отдых, то оставляют на земле. Пыль, которая попадает внутрь, портит обмотку. Большие нагрузки, особенно для маленькой мощности болгарки, оборачиваются поломкой мотора.
Если болгарка используется для резки материалов, создающих много пыли, то рекомендуется места вентиляционных отверстий чем-то прикрыть.
Посыпался подшипник
Самым слабым звеном, и не только у болгарок, являются подшипники. Большая частота вращений быстро изнашивает механизм. Радует одно, что поменять подшипник легко. Замена посыпавшего подшипника у болгарки, должна быть сделана вовремя, чтобы не случилось поломки, которую уже не исправить.
Неисправность статора
Данную поломку легко определить, когда УШМ включилась, но обороты диска слишком интенсивные и отличаются от обычной работы – значит, в статоре на обмотке существует витковое замыкание. Поломка статора считается самой серьёзной, для её устранения нужны специальные навыки. Когда в своих силах есть сомнения, лучше обратиться к профессионалам, чтобы потом не пришлось покупать новый инструмент.
Если решение починить самостоятельно принято, оно начинается со срезки лобовых частей обмотки, остатки все удаляются. Следующий шаг – делается новая обмотка по шаблону. Она должна быть идентичной по количеству витков, с той же плотностью и из проволоки такой же толщины, что и предыдущая.
Редуктор
УШМ, мощность которых меньше 1100 Вт обычно укомплектованы прямозубыми шестернями. Они находятся на статоре. У болгарок с большей мощностью – косозубые шестерёнки. Каждый из вариантов имеет конусовидную форму, стержень редуктора болгарки перекрещивается с валом статора под углом.
Ремонт редуктора болгарки в основном заключается в замене шестеренок. В случае слома дискового зубчатого колеса, его заменить сложно, потому что он очень прочно закреплен. Разобрать редуктор несложно:
Всё – редуктор разобран.
Регулятор оборотов
Регулятор оборотов присутствует не у всех моделей болгарок. Когда УШМ используется для резки, он, в принципе, не нужен, но если проводится шлифовка, просто необходим. Если вдруг он перестал работать, то, скорее всего, перегорела плата, которую необходимо снять и купить такую же в магазине электроинструментов для дальнейшей замены.
Самостоятельный ремонт болгарки не всегда осуществим. Если вдруг что-то не выходит или не всё ясно, лучше обратиться в сервисный центр.
Болгарка Дымит И Греется
Обладателям электроинструмента отлично понятно, что неважно какая техника нуждается в повторяющемся обслуживании. Одни узлы требуют смазки, другие — изнашиваются и меняются. Увы в большинстве случаев мастера эксплуатируют приспособление пока, пока детали не начнут высыпаться из корпуса. Тогда и приходится решать критические меры для восстановления обычного режима работы инструмента. Самые узнать, что сломалось, проверить болгарку на работоспособность и выполнить ремонт в кустарных условиях?
Угловая шлифовальная машина (УШМ), иначе говоря «болгарка», крепко вошла в бытовую и производственную жизнь не только лишь мастерового человека, однако обычного мещанина, которому нравится комфортабельно решать слесарные и столярные задачки. Популярность этого электроинструмента обоснована простотой, универсальностью и многофункциональностью внедрения.
Конструктивно болгарка это электродвигатель мощностью от 500 до 2000 Вт, который конвертирует силу электронного тока во вращательное движение. Этой же цели служит планетарный редуктор, состоящий из 2-ух главных шестерней с прямой по другому конусной зубчатой передачей. Вращение шпинделя рабочего вала осуществляется работая в режиме прямой передачи, скорость определяется соотношением числа зубьев редуктора. Некие болгарки обустроены электрическим блоком плавного запуска мотора и регулировкой скорости вращения.
Тип электродвигателя — асинхронный, однофазовый. Электродвижущая сила появляется при содействии обмотки ротора в магнитном поле статора, бездвижно закреплённого в корпусе. Благодаря угловой передаче вращательного момента, существенно увеличивается уровень безопасности во время работы. Если проход заклинивания диска в вязком материале, не происходит реактивного вращения корпуса инструмента, что предутверждает вероятные травмы оператора.
Наверное испытывали на своей практике явление реактивности во время работы электродрели. Когда сверло заклинивает, к примеру, в твёрдой древесной породе, корпус устройства начинает с силой крутиться в оборотном направлении, вырывается из рук и приводит к травме или даже увечью.
Признаки неверной работы болгарки для проницательного уха и остроглазого глаза возникают за длительное время до фактического выхода из строя инструмента. До того как совсем поломаться, болгарка обычно начинает подавать сигналы бедствия. Это вам понравятся:
Чтоб спасти болгарку от большого и дорогого ремонта, следует пристально относиться к техническому состоянию инструмента и вовремя реагировать на конфигурации в его работе.
Если в работах болгарки появились 1-ые симптомы неверной работы, нужно срочно провести диагностику устройства и отыскать причину проблем. Для этой цели необходимо проверить две главные комплекса бухгалтерских программ устройства — электронную и механическую.
Электронная часть болгарки состоит из:
Электродвигатель, следом, делится на две главные части — статор и ротор (либо якорь).
Задачка мастера заключается в том, чтоб поочередно проверить эти бухгалтерской системы и найти предпосылки проблем при работе. Для этой цели вам пригодится мультиметр либо тестер.
Сначала нужно проверить целостность электрошнура сетевого питания. Некоторые неурядицы быть происходить только по причине, что в кабеле имеются повреждения и питание устройства происходит неравномерно. Шнур обязан совсем целым, без признаков повреждений. В свое время работы он не должен нагреваться по другому искрить в местах перегибов и соединений с розеткой по другому болгаркой. Если хотя бы одно из этих критерий не соблюдено, шнур следует отремонтировать по другому сменять.
С помощью тестера, включённого в режим вольтметра, проверьте входное напряжение в УШМ, оно должно соответствовать паспортным показателям: 220 В. Работая в режиме амперметра измеряется потребляемый ток — он не должен превосходить значение 6 А.
Дальше следует произвести тестирование кнопки запуска и электрического блока управления. Может быть, контактная группа включения устройства в работу окислилась или засорилась. Если устройство оборудован системой плавного запуска, диск должен разгоняться до рабочих оборотов равномерно, без резкого набора скорости. С помощью мультиметра нужно удостовериться, что напряжение при включении кнопки передаётся в электронную цепь.
READ Щетка На Болгарку Для Снятия Краски
Если во время работы болгарки было увидено, что щётки в месте соприкосновения с коллектором чрезвычайно искрят иначе говоря диск крутится неравномерно, скачкообразно меняя количество об/мин, то, вероятнее всего, к этому причастны обмотки статора либо якоря. Потому что статор наименее подвержен перегрузкам — он только создаёт магнитное поле, то в большинстве случаев внимание следует уделить ротору электродвигателя.
Чтоб убедиться в исправности ротора, нужно «прозвонить» его тестером.
Установив переключатель мультиметра в положение 200 Ом, поочередно измерить сопротивление обмоток на 2-ух примыкающих ламелях якоря. Если сопротивление всюду однообразное, означает, якорь цел и работоспособен. Если на какой-нибудь из пар ламелей тестер указывает хорошее от других значение, в этом деле месте вышло межвитковое замыкание. Якорь подлежит ремонту либо подмене.
Диагностика работы ротора УШМ
Межвитковое замыкание, обычно, появляется при перегреве инструмента в свое время работы. Изоляция обмоток оплавляется и такие действия приводит для того, что примыкающие витки, состоящие из медного провода, приходят в соприкосновение. В ходе нарушается баланс электродвижущей силы и такие действия приводит к провалу мощности при определённом положении якоря.
Если якорь оказался исправным, функцию тестирования следует провести со статором, аналогичным методом измерив сопротивление обмоток. Межвитковое замыкание в статоре характеризуется всплесками увеличения оборотов болгарки при включении. Движок ни со съема всех дополнительных деталей ни с этого начинает «бешено» крутиться на завышенной скорости.
Недостаток изоляции в обмотках статора исправляется ремонтом либо сменой. Ремонт, обычно, заключается в перемотке медного провода.
Для перемотки катушек статора употребляется специально сделанный шаблон. Вы, его делают из фанеры. Размер шаблона определяют с припасом в 10 мм на каждую лобную часть. С целью провод не соскакивал с фанеры в свое время намотки, по краям к ней прикрепляют щёки.
Делается перемотка своими силами при наличии нужного инструмента и приспособлений. Принципиально подобрать медный проводник с сечением, точно подходящим начальному. Количество витков обмотки также поменять нельзя.
Механическая часть УШМ состоит из:
Почему греется болгарка? BOSH GWS 6-115. Разборка.
Осмотр зубчатой передачи редуктора состоит в том, чтоб найти крепкость крепления шестерней, наличие достаточного количества смазки и целостности зубьев.
Стопорная кнопка фиксации шпинделя по сути есть подпружиненный металлической шток, который не даёт крутиться рабочему валу. Кнопка применяется при смене режущих дисков. Поломки стопорного штока обычно появляются при заклинивании диска либо включении электродвигателя с нажатой кнопкой.
Крепление диска болгарки (либо другой рабочей насадки) делается при использовании фланцевого резьбового зажима. Они приходят в негодность нечасто, потому что ординарны в устройстве и эксплуатации. При осмотре обратите внимание на состоянии резьбы на валу, при желании её конечно смазать солидолом, графитовой смазкой или Литолом.
Практически нередко встречается ситуация, когда фланцевая гайка «безнадёжно» затянулась на диске, а ключи не помогают даже при большенном физическом усилии. Такое порой случается, к примеру, при разрыве диска. Открутить гайку поможет последующий метод:
При выполнении данной операции нужно воспользоваться средствами личной защиты: перчатками и защитными очками — осколки диска летят с большой скоростью и конечно нанести травму.
Дрель задымила. А причина была в.Drill puffed. And the reason was.
Проверка работы подшипников на валу ротора заключается в их зрительном осмотре. Исправный подшипник обязан иметь однотонный цвет (без синевы, которая появляется если проход перегрева детали, и подтёков смазки), при прокручивании должен крутиться просто, без звука. Если это не настолько, подшипник ремонтируется иначе говоря изменяется.
READ Как Открутить Диск На Болгарке Ключом
Если при диагностировании УШМ были определены предпосылки неисправности, приступать к ремонту необходимо с соблюдением определённых правил.
Если уяснить размещение деталей снутри механизма трудно, рекомендуется их сфотографировать.
Когда устройство разобран, его категорически запрещено включать в электронную сеть.
Ниже представлены чаще всего встречающиеся препядствия и методы их устранения.
Искрение в коллекторе в большинстве случаев наблюдается тогда, когда пора сменять угольные щётки. Как правило это происходит после пары лет эксплуатации УШМ.
Стандартные щётки рассчитаны на 7000 часов работы, далее стираются.
На болгарках предусмотрена упрощённая система смены щёток, потому ремонт производится просто и стремительно:
Чтоб найти точную причину данной неисправности, нужно исследовать электронную цепь устройства. Начинать целенаправлено от розетки и заканчивать тестированием электромотора. Если место прерывания цепи найдено, следует вернуть течение электронного тока в инструменте. В большинстве случаев предпосылкой обрыва становится запыление либо окисление клемм либо контактов пусковой кнопки.
Недостаток носит чисто механический нрав. Случается это при заклинивании круга иначе говоря при сильном засорении полости штока. Смену диска при таких обстоятельствах поможет произвести особый ключ для фланца, который, вы, всегда бывают в комплекте продаваемого инструмента. Задерживать вал от проворачивания можно при помощи рожкового ключа. У основания фланцевого крепления конечно специально проточенная плоскость под ключ.
Если напряжение на движок подаётся, но он не крутится, необходимо проверить состояние щёток и подшипников. Щётки быть запасть, подшипники — заклинить.
Мотор УШМ работает рывками, если появляется межвитковое замыкание в катушках ротора. Более распространённая причина — ненормированная работа инвентарем, по завершении какой занимается происходит перегрев мотора. Перематывать катушки якоря — дело достаточно сложное и кропотливое, без определённых способностей обречённое на беду. Потому по готовности якоря из строя рекомендуется сменять деталь полностью, вкупе с подшипниками. Номинал запчасти должен точно соответствовать номиналу оригинала.
В большинстве случаев корпус УШМ очень нагревается по причине неверной эксплуатации аппарата. Потому что болгарка оборудована электродвигателем асинхронного типа, повышение рабочей нагрузки туда никак не оказывает влияние на скорость вращения. Неопытного юзера это может вводить в заблуждение, и в результате он продолжает работать без перерывов неограниченное время. Однако делать этого нельзя. В паспорте каждого инструмента обозначено среднее время эксплуатации УШМ под нагрузкой, обычно оно составляет 5–7 минут. После чего рекомендуется сделать перерыв в 1 минутку по другому дать болгарке поработать на холостом ходу.
Во время работы инвентарем принципиально соблюдать верный порядок остановки болгарки. После отключения пусковой кнопки необходимо дождаться работоспособной версии остановки мотора. Если крутящуюся болгарку положить на землю по другому пыльный пол, через отверстия вентиляции будут засасываться маленькие частицы песка. Они попадут вовнутрь мотора и будут стирать защитный изоляционный слой.
Если инструмент оборудован электрическим блоком управления скоростью вращения вала, сбой в его работе приводит для того, что под нагрузкой число оборотов вала «плавает». Вероятнее всего, вышло замыкание на плате, блок управления следует сменять.
Шестерни передаточного редуктора играют важную роль в подаче вращательного движения от электродвигателя к рабочему инструменту. Уже сегодня, в нём происходит снижение оборотов и, соответственно, повышение мощности. В болгарках мощностью до 1100 Вт используют прямозубые шестерни. Если мощность мотора превосходит Данный показатель, используются косозубые шестерёнки, имеющие огромную крепкость на излом.
READ Болгарка Искрит На Щетках,-Ремонт/Makita 9555nb Sparks On Brushes, Repair
Если при включении мотора из редуктора доносится хруст или скрежет, болгарку необходимо немедля отключить. Работать с таким редуктором нельзя, это приведёт к тотальному срезанию оставшихся зубьев шестерёнок. После работоспособной версии остановки мотора необходимо снять крышку редуктора для установления четкого «диагноза».
Если предпосылкой сторонних звуков окажется скол зубьев, повреждённые шестерни нужно сменять. Здесь следует кропотливо очистить полость их вращения от смазки и железных осколков, которые образовались от предшествующего механизма. После смены деталей необходимо стопроцентно обновить смазку снутри редуктора.
Увлёкшись обработкой камня либо шлифовкой металла, просто не увидеть, как инструмент перенагрелся. Если работа не будет остановлена, очень скоро из-под кожуха начнёт выходить клубами едкий зловонный дым. Это пылают обмотки якоря, в каких, не выдержав термический нагрузки, плавится изоляционный слой. Если не оборвать работу, болгарка может сгореть.
Если вы ощутили противный запах, нужно немедля выключить болгарку и выдернуть сетевой кабель из розетки.
К разборке инструмента приступаем только после полного остывания корпуса и прекращения выделения едких испарений.
Веер искр, вылетающий из-под щёток коллектора, свидетельствует, вы, о нарушении изоляции на якоре или замыкании меж проводами в обмотках. Тогда следует закончить работу и выключить УШМ из сети. Дальше нужно разобрать корпус и детально изучить якорь болгарки. Простой вариант ремонта — полная смена якоря.
Если с подшипниками что-то совсем не так, болгарка очень вибрирует и шумит под нагрузкой, в звуке преобладает низкочастотный рокот. Это все связано с той целью, что повреждённый подшипник начинает гудеть в свое время работы. Вибрация появляется от возникновения дополнительного свободного хода на втулках крепления вращающегося вала. Неисправность эта устраняется путём смены подшипников. Для этой цели нужно сделать последующее:
Если вал болгарки не крутится, более возможны две предпосылки, обе связаны с механической частью инструмента.
Для проверки версий следует выключить болгарку и испытать провернуть диск инструмента вручную. Если шпиндель не крутится иначе говоря крутится туго, причина кроется не в электронной части, нужно разбирать редуктор и находить причину там.
Если не работает плавный запуск, причина кроется в неисправности электрического блока управления. Решение трудности — смена блока полностью. Разбирать блок и находить причину препядствия может только спец, имеющий надлежащие познания и диагностические приборы.
Внезапной поломки вы избежите, если часто проводить не только лишь зрительный осмотр, да и техническое сервис инструмента. Регламенты профилактики производитель обычно показывает в паспорте. Чтобы чувствовать себя что бы болгарка служила длительно и без «сюрпризов», следует:
Если болгарка работала на пониженных оборотах мотора, перед выключением её нужно выдержать около минутки на «холостом ходу». Это позволяет движку восстановиться, урегулирует температуру обмоток.
Профилактическая разборка, чистка и смазка механических частей прирастит срок службы инструмента значительно. Такое несложное сервис дозволит избежать дорогостоящего ремонта.
Хорошими критериями для хранения углошлифовальной машины являются сухие помещения, защищённые от резких перепадов температуры воздуха. При долговременной консервации инструмента предпочтительной является упаковка его в полиэтиленовый мешок в картонной коробке.
шуруповерт дымит двигатель
Нашему клиенту остается работы по ремонту, проводимые с электроинструментом, изготавливаются строго соответствовать нормам безопасности. Ни при каких обстоятельствах нельзя разбирать корпус при включённом в сеть приборе. Рядом с местом разборки не изготавливаются размещаться ёмкости с горючими и легковоспламеняемыми материалами.
Характерные признаки неисправностей
Прежде чем совсем сломаться, углошлифовальная машинка подаёт сигналы о начале неполадок.
Обращайте внимание на работу своего помощника: вас должно насторожить, если:
Чтобы не покупать новую болгарку, нужно внимательно относиться к работе инструмента. В случае каких-то отклонений от привычной работы начать диагностику неисправностей, определить причину и произвести ремонт электроинструмента.
Механические неисправности
Из механических повреждений чаще всего встречается износ подшипников или их полное разрушение. Признаками проблемы могут являться повышенная вибрация корпуса болгарки, повышенный шум, а также чрезмерный нагрев корпуса. Снять подшипники можно даже если нет съемника, надо просто аккуратно выбить их, желательно перед этим их нагреть. После замены необходимо смазать подшипники литолом или циатимом.
Также вследствии продолжительного использования болгарки нередко происходит изнашивание зубьев шестерни редуктора или поломка одного или нескольких зубьев, это можно определить визуально. Если износ совсем небольшой, то это можно исправить при помощи надфиля. При высоком износе придется менять шестерню.
Рис.6 Шестерня болгарки
Если болгаркой приходится пользоваться часто, не забывайте о профилактическом обслуживании инструмента, а конкретно чистке узлов, полной замене всей смазки, своевременной замене изношенных деталей.
Не допускайте, чтобы болгарка долгое время работала под нагрузкой на сниженных оборотах по сравнению с оборотами холостого хода, старайтесь не допускать заклинивания инструмента.
Профилактика поломки болгарки
Срок службы шлифовальной машины напрямую зависит от ухода хозяина за ней. Каждый инструмент нуждается в хорошем уходе, тогда он будет исправно работать долгое время.
Любая болгарка во время работы будет греться, но чтобы отложить на длительное время ремонт УШМ, необходимо придерживаться некоторых правил в работе:
Придерживаясь перечисленных несложных рекомендаций и правил в работе с инструментом, именуемым болгарка, можно продлить её срок работы дольше, нежели предусмотрено гарантийным сроком.