Более половины опрошенных считают что посредничество государства необходимо для разрешения конфликта

Более половины опрошенных считают что посредничество государства необходимо для разрешения конфликта

Социологи провели опрос совершеннолетних граждан города Z. Им задавали вопрос: «Какой из способов разрешения социальных конфликтов наиболее эффективный? ».

Результаты опроса представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Примерно половина респондентов считает, что посредничество государства наиболее эффективно для разрешения конфликта.

3) Отказ всех конфликтующих сторон от взаимных претензий считают менее эффективным, чем длительное противоборство в конфликте.

4) Только 3% респондентов верят в то, что уступки одной из сторон могут помочь в разрешении социального конфликта.

5) Самым эффективным способом разрешения социальных конфликтов опрошенные считают отказ от взаимных претензий.

1) Примерно половина респондентов считает, что посредничество государства наиболее эффективно для разрешения конфликта — да, верно.

2) Абсолютное большинство — 97% не считают уступку эффективным средством разрешения конфликтов — да, верно.

3) Отказ всех конфликтующих сторон от взаимных претензий считают менее эффективным, чем длительное противоборство в конфликте — нет, неверно.

4) Только 3% респондентов верят в то, что уступки одной из сторон могут помочь в разрешении социального конфликта — да, верно.

5) Самым эффективным способом разрешения социальных конфликтов опрошенные считают отказ от взаимных претензий — нет, неверно.

Источник

Более половины опрошенных считают что посредничество государства необходимо для разрешения конфликта

При переходе от индустриального к информационному обществу

1) происходит замена ручного труда машинным

2) возрастает значение науки и образования

3) увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора

4) формируется демократическое государство

Основными показателями развитости индустриального общества являлись количественные показатели, то есть сколько было добыто угля и нефти, сколько произведено станков и так далее.

Правильный ответ указан под номером 2.

Относительная истина, в отличие от абсолютной

1) содержит объективное знание о предмете

2) всегда опирается на здравый смысл

3) может быть со временем опровергнута

4) является результатом чувственного и рационального познания

Правильный ответ указан под номером 3.

В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают

1) объектами деятельности

2) субъектами деятельности

3) целями деятельности

4) средствами деятельности

Правильный ответ указан под номером 4.

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.

Б. На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Правильный ответ указан под номером 2.

Какую функцию в рыночной экономике выполняет рынок?

1) обеспечивает согласование интересов потребителей и производителей

2) нацелен на преодоление негативных внешних эффектов хозяйственной деятельности

3) ориентирован на приоритетное производство общественных благ

4) гарантирует высокие прибыли товаропроизводителей

1)информационная — рынок дает его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве;

2)посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем;

3)ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции;

4)регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике. Наиболее успешно это происходит в условиях совершенной конкуренции;

5)стимулирующая — рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а также расширение ассортимента товаров и услуг;

6)координирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль.

Правильный ответ указан под номером 1.

В связи с финансовым кризисом в области Н. руководство региона приняло решение о снятии доплат учителям и сокращении стимулирующей части фонда заработной платы. Какое изменение произойдет на рынке труда в сфере образования данной области?

1) уровень конкуренции на рынке труда возрастет

2) в массовом порядке начнется приток педагогов из соседних, более богатых, регионов

3) предложение рабочей силы возрастет

4) из отрасли начнется отток рабочей силы

Правильный ответ указан под номером 4.

Дефицит государственного бюджета может вынудить правительство страны пойти на

1) увеличение расходов на содержание государственного аппарата

2) отмену протекционистских тарифов и пошлин

3) сокращение расходов на социальные нужды

4) предоставление дополнительных кредитов на рынке внешних заимствований

−выпуск в обращение дополнительной денежной массы (инфляция);

−выпуск облигаций государственного займа (внутренний долг);

−финансирование и кредитование других государств (внешний долг).

Правильный ответ указан под номером 3.

На рисунке отражены изменения предложения моркови и лука на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1). (Р — цена товара, Q — количество товара.)

Это перемещение может быть связано с (со)

1) повышением налогов на сельхозпроизводителей

2) увеличением цен на минеральные удобрения

3) снижением платы за аренду земельных участков

4) снижением цен на дизельное топливо и бензин

5) увеличением доходов производителей моркови и лука

-цены на другие товары

-ожидания изменения цен

-число продавцов на рынке

Предложение уменьшилось, так как у производителей появились большие издержки, им не выгодно повышать предложение или держать на том же уровне, так как все будет зависеть от спроса на те или иные блага. Повышение налогов и увеличение цен на сырье приведут к падению предложения.

Верны ли следующие суждения о прибыли фирмы?

А. Экономическая прибыль учитывает внутренние и внешние затраты фирмы.

Б. В условиях кризиса прибыль фирмы может резко сократиться.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Источник

Более половины опрошенных считают что посредничество государства необходимо для разрешения конфликта

Социологи провели опрос совершеннолетних граждан города Z. Им задавали вопрос: «Какой из способов разрешения социальных конфликтов наиболее эффективный? ».

Результаты опроса представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Примерно половина респондентов считает, что посредничество государства наиболее эффективно для разрешения конфликта.

3) Отказ всех конфликтующих сторон от взаимных претензий считают менее эффективным, чем длительное противоборство в конфликте.

4) Только 3% респондентов верят в то, что уступки одной из сторон могут помочь в разрешении социального конфликта.

5) Самым эффективным способом разрешения социальных конфликтов опрошенные считают отказ от взаимных претензий.

1) Примерно половина респондентов считает, что посредничество государства наиболее эффективно для разрешения конфликта — да, верно.

2) Абсолютное большинство — 97% не считают уступку эффективным средством разрешения конфликтов — да, верно.

3) Отказ всех конфликтующих сторон от взаимных претензий считают менее эффективным, чем длительное противоборство в конфликте — нет, неверно.

4) Только 3% респондентов верят в то, что уступки одной из сторон могут помочь в разрешении социального конфликта — да, верно.

5) Самым эффективным способом разрешения социальных конфликтов опрошенные считают отказ от взаимных претензий — нет, неверно.

Источник

Более половины опрошенных считают что посредничество государства необходимо для разрешения конфликта

Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Конфликтное взаимодействие существует в любом типе общества.

Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Конфликты — это столкновение противоположных целей, позиций, взглядов субъектов взаимодействия. Вместе с этим, конфликты являются важнейшей стороной взаимодействия людей в обществе,

Правильный ответ указан под номером 1.

Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Конфликты могут оказывать положительное воздействие на общество.

Б. Одним из способов разрешения социального конфликта являются взаимные уступки про-тивоборствующих сторон.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Социологи опросили совершеннолетних жителей города Z. Им задавали вопрос: «Каков, по-вашему, наиболее эффективный способ поведения в условиях социального конфликта?».

Результаты опроса представлены в графической форме.

Проанализируйте результаты опроса. Какой вывод можно сделать на основе данных диаграммы?

1) Более половины опрошенных считают, что пос редничество государства необходимо для разрешения конфликта.

2) Абсолютное большинство опрошенных не считают уступку эффективным способом поведения в конфликте.

3) Больше опрошенных считают эффективным дли тельное противоборство в конфликте, чем отказ всех конфликтующих сторон от взаимных пре тензий.

4) Меньше опрошенных считают эффективным «замораживание» конфликта, чем уступку одной из сторон конфликта.

Меньше опрошенных (16%) считают эффективным длительное противоборство в конфликте, чем отказ всех конфликтующих сторон от взаимных претензий (27%).

Больше опрошенных считают эффективным «замораживание» конфликта (9%), чем уступку одной из сторон конфликта (3%).

Правильный ответ указан под номером: 2.

Вследствие массового внедрения компьютеров в производство вырос престиж профессии системного администратора, и Александр возглавил собственную фирму по наладке компьютерного оборудования. Этот факт — пример

1) социального контроля

2) социальной страты

3) социального конфликта

4) социальной мобильности

Правильный ответ указан под номером: 4.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальный конфликт и его разрешение». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более должны быть детализированный в подпунктах.

1. Понятие социальный конфликт.

2. Стадии социального конфликта:

а) предконфликтная стадия;

б) конфликтная стадия;

в) постконфликтная стадия.

б) по предмету спора

в) по способам протекания

1. конфронтация- пассивное противостояние групп с разными интересами

2. соперничество-борьба за признание личных досстижений и способностей

4. Пути разрешения конфликта:

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2, 3, 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)

Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей

Все иные ситуации

Критерии оценивания ответа на задание 24Баллы
24.1Раскрытие темы по существу3
3
2
1
0
Указания по оцениванию:

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

2. 1 балл по критерию 24.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 24.1 выставлено 3 балла

24.2Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана1
1
0
Максимальный балл4

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный конфликт»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах социального конфликта;

− одно предложение о причинах социального конфликта.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

1) смысл понятия, например: это противоборство, столкновение двух и более субъектов (сторон) социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)

2) одно предложение с информацией о видах социального конфликта, опирающейся на знания курса, например: социальный конфликт может быть скрытым и явным; (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о видах социальных конфликтов.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса причины социального конфликта, например: причиной социального конфликта может стать столкновение интересов в любой сфере человеческих взаимоотношений, например, личностные различия. (Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее причины социального конфликта.)

Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысла понятия и/или его аспектов.

Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.

Указания по оцениванию:

– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;

– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;

– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.

2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный конфликт».

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Поддержка и защита малообеспеченных слоёв населения (пенсионеров, инвалидов, молодёжи, безработных) является важнейшей функцией социального государства. (Б) В 2007 году доходы наиболее обеспеченных россиян были в 16,8 раза выше, чем у наименее обеспеченных. (В) Каждый пятый гражданин нашей страны имел доходы ниже установленного государством прожиточного минимума. (Г) Слишком большой разрыв в доходах может вызвать протест и угрожать стабильности общества. (Д) Государству, по-видимому, необходимо эффективнее перераспределять доходы и реально заботиться о том, чтобы не возникали социальные конфликты, порождаемые имущественным неравенством.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Теоретическое утверждение — утверждение, выведенное из общей теории, не противоречащее всем остальным положениям теории. Теоретические положения абстрактны, основываются на применении специальной терминологии, декларировании общих научных положений. Может представлять собой определение понятия, описание идеализированного объекта.

Оценочные суждения содержать оценку автора. У человека, познающего социальные факты, складывается определенное к ним отношение, выражающееся в согласии, порицании, отрицании, утверждении, поддержке, сомнении и т. д. Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «по вашему мнению», «с нашей точки зрения», «по-видимому», «считалось», «представлялось», «как утверждал», «как говорил», «как отмечал», «плохо», «хорошо», «очевидно».

Источник

Практикум по теме «Социальный конфликт» (подготовка к ЕГЭ по обществознанию по теме Кодификатора)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Социологи опросили совершеннолетних жителей города Z. Им задавали вопрос: «Каков, по-вашему, наиболее эффективный способ поведения в условиях социального конфликта?».

Результаты опроса представлены в графической форме.

Более половины опрошенных считают что посредничество государства необходимо для разрешения конфликта. Смотреть фото Более половины опрошенных считают что посредничество государства необходимо для разрешения конфликта. Смотреть картинку Более половины опрошенных считают что посредничество государства необходимо для разрешения конфликта. Картинка про Более половины опрошенных считают что посредничество государства необходимо для разрешения конфликта. Фото Более половины опрошенных считают что посредничество государства необходимо для разрешения конфликта

Проанализируйте результаты опроса. Какой вывод можно сделать на основе данных диаграммы?

1) Более половины опрошенных считают, что посредничество государства необходимо для разрешения конфликта.

2) Абсолютное большинство опрошенных не считают уступку эффективным способом поведения в конфликте.

3) Больше опрошенных считают эффективным дли тельное противоборство в конфликте, чем отказ всех конфликтующих сторон от взаимных претензий.

4) Меньше опрошенных считают эффективным «замораживание» конфликта, чем уступку одной из сторон конфликта.

Выберите верные суждения о социальном конфликте и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В основе социального конфликта могут лежать противоречия между социальными группами.

2) Социальные конфликты существуют в любом обществе.

3) Предметом социального конфликта являются объективные обстоятельства, при которых возникает конфликт.

4) Социальные конфликты выполняют как позитивные, так и негативные функции.

5) Социальные конфликты всегда ведут к разрушению социальной системы.

Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные конфликты складываются только в экономической сфере общества.

2) Социальный конфликт предполагает противоборство сторон.

3) Конфликтную ситуацию может спровоцировать незначительный повод.

4) Сторонами социального конфликта могут быть большие социальные группы.

5) Причина социального конфликта связана с интересами противоборствующих сторон.

Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Объективные противоречия социальных конфликтов обусловлены явлениями и процессами, зависящими от воли и сознания людей.

2) Если все конфликтующие стороны проявляют склонность к компромиссу, то это не разрешает, а загоняет социальный конфликт внутрь.

3) Одним из условий возникновения социального конфликта могут стать различия в ценностях противоборствующих сторон.

4) Социальный конфликт — это высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп, социальных институтов, обществе в целом.

5) Социальный конфликт предотвращает окостенение социальной системы, открывает дорогу новым формам — инновациям.

Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Причины социальных конфликтов связаны с противоречием интересов разных социальных групп.

2) Одним из путей разрешения социального конфликта является продолжение конфронтации.

3) Социальный конфликт всегда порождён экономическими причинами.

4) Основой социального конфликта всегда являются неприязненные личные отношения конкретных индивидов.

5) Социальный конфликт может охватывать разные стороны общественных отношений.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.

Социальный конфликт — высшая стадия развития ___(А) в отношениях между людьми, социальными группами, социальными институтами, которая характеризуется ___(Б) противоположных тенденций, столкновением различных интересов.

Участники конфликта могут и не находиться в непосредственном _____(В), однако они влияют на ход конфликта. Благо, предмет, проблема, вопрос, по поводу которого разгорается конфликт, называется предметом конфликта. Его не надо путать с ____(Г) конфликта — объективными обстоятельствами, которые предопределяют появление конфликта. Повод для конфликта — это какое-либо часто даже незначительное событие, которое предопределяет конфликт.

Социальные конфликты в жизни общества неизбежны, поскольку социальное развитие осуществляется в условиях противоборства различных интересов, ____(Д), стремлений. Однако в развитом обществе существуют ____(Е) предотвращения и мирного урегулирования конфликтов в рамках нормированных отношений.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Если исходить из большого числа социально-психологических исследований, направленных на поиски путей устранения конфликта из внутриличностной сферы, сферы межличностных, внутригрупповых и межгрупповых отношений, то легко прийти к ошибочному выводу, что конфликт играет лишь негативную роль, выполняет лишь деструктивную функцию. В действительности, однако, социальный конфликт, будучи одним из наиболее ярких проявлений противоречия, сам внутренне противоречив, выполняя не только деструктивную, но и конструктивную функцию.

Проявления деструктивных функций конфликта крайне разнообразны. Внутриличностный конфликт, например, порождает состояние психологического дискомфорта, который влечёт, в свою очередь, серию различных негативных последствий и в крайних случаях может привести к разрушению личности. На уровне группы конфликт может нарушать систему коммуникаций, взаимосвязей, ослаблять ценностно-ориентационное единство, снижать групповую сплочённость и в итоге понижать эффективность функционирования группы в целом. Аналогичным образом деструктивные функции конфликта проявляются и в межгрупповых взаимоотношениях. Заметим, что деструктивное влияние конфликта может иметь место на каждом из этапов его эволюции: этапе объективной конфликтной ситуации, этапе её осознания сторонами, этапе конфликтного поведения, а также на стадии разрешения конфликта. Особенно остро деструктивные воздействия конфликта обнаруживаются обычно на стадии конфликтного поведения, конфликтных действий.

Конструктивные воздействия конфликта также весьма многообразны. Так, общеизвестно, что внутриличностный конфликт не только способен оказывать негативное влияние на личность, но и часто служит мощным источником развития личности, её совершенствования. В групповых и межгрупповых отношениях конфликт может способствовать предотвращению застоя, служит источником нововведений, развития. Конфликт, особенно на стадии конфликтного поведения, играет познавательную роль, роль практической проверки и коррекции имеющихся у сторон образов ситуации. Кроме того, обнаруживая, обнажая объективные противоречия, существующие между членами группы (группами), и устраняя их на стадии разрешения, конфликт освобождает группу от подтачивающих её факторов и тем самым способствует её стабилизации. Общеизвестно также, что внешний конфликт может выполнять интегративную функцию, сплачивая группу перед лицом внешней опасности, внешних проблем.

В каких четырёх сферах возможно, по мнению автора, возникновение конфликта? В чём проявляется противоречивый характер конфликта?

В чём проявляется, по мнению автора, конструктивная роль конфликта в групповых и межгрупповых отношениях? Используя содержание текста, приведите четыре проявления. Опираясь на обществоведческие знания объясните смысл понятия «социальный конфликт».

Приведите пример конфликтной ситуации в группе. На этом примере покажите деструктивное влияние конфликта на группу на каждом этапе эволюции конфликта (используя содержание текста, сначала назовите этап конфликта, а затем пример его влияния).

Согласны ли вы с мыслью автора о том, что внутриличностный конфликт служит источником развития личности, её совершенствования? Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснование своего мнения.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный конфликт»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о причине(-ах) социальных конфликтов;

− одно предложение, раскрывающее отличие повода социального конфликта от его причины.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный конфликт»;

2) составьте два предложения:

— одно предложение, содержащее информацию о видах социального конфликта;

— одно предложение, раскрывающее одну из функций социального конфликта.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

15-летний Саша поспорил с родителями о том, как ему провести ближайшие выходные. Родители настаивали на семейной поездке к родственникам, Саша хотел весь день провести с друзьями. После бурной дискуссии было решено, что Саша часть дня проведет с родителями у родственников, а потом встретится с друзьями. Назовите социальное явление, которое иллюстрирует данная ситуация. Укажите способ разрешения, который был применен участниками данной ситуации. Приведите ещё два любых способа решения, которые могут применять участники подобной ситуации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
25.1Раскрытие смысла понятия2
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я))2
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий,

в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу

1
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.

Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.

Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла

0
25.2Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия2
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия2
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла0
Указание по оцениванию:

При оценивании не засчитываются:

– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;

– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;

– словосочетания, нераспространённые предложения

Максимальный балл4