Более половины опрошенных считают что посредничество государства необходимо для разрешения конфликта
Более половины опрошенных считают что посредничество государства необходимо для разрешения конфликта
Социологи провели опрос совершеннолетних граждан города Z. Им задавали вопрос: «Какой из способов разрешения социальных конфликтов наиболее эффективный? ».
Результаты опроса представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Примерно половина респондентов считает, что посредничество государства наиболее эффективно для разрешения конфликта.
3) Отказ всех конфликтующих сторон от взаимных претензий считают менее эффективным, чем длительное противоборство в конфликте.
4) Только 3% респондентов верят в то, что уступки одной из сторон могут помочь в разрешении социального конфликта.
5) Самым эффективным способом разрешения социальных конфликтов опрошенные считают отказ от взаимных претензий.
1) Примерно половина респондентов считает, что посредничество государства наиболее эффективно для разрешения конфликта — да, верно.
2) Абсолютное большинство — 97% не считают уступку эффективным средством разрешения конфликтов — да, верно.
3) Отказ всех конфликтующих сторон от взаимных претензий считают менее эффективным, чем длительное противоборство в конфликте — нет, неверно.
4) Только 3% респондентов верят в то, что уступки одной из сторон могут помочь в разрешении социального конфликта — да, верно.
5) Самым эффективным способом разрешения социальных конфликтов опрошенные считают отказ от взаимных претензий — нет, неверно.
Более половины опрошенных считают что посредничество государства необходимо для разрешения конфликта
При переходе от индустриального к информационному обществу
1) происходит замена ручного труда машинным
2) возрастает значение науки и образования
3) увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора
4) формируется демократическое государство
Основными показателями развитости индустриального общества являлись количественные показатели, то есть сколько было добыто угля и нефти, сколько произведено станков и так далее.
Правильный ответ указан под номером 2.
Относительная истина, в отличие от абсолютной
1) содержит объективное знание о предмете
2) всегда опирается на здравый смысл
3) может быть со временем опровергнута
4) является результатом чувственного и рационального познания
Правильный ответ указан под номером 3.
В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают
1) объектами деятельности
2) субъектами деятельности
3) целями деятельности
4) средствами деятельности
Правильный ответ указан под номером 4.
Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.
Б. На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Правильный ответ указан под номером 2.
Какую функцию в рыночной экономике выполняет рынок?
1) обеспечивает согласование интересов потребителей и производителей
2) нацелен на преодоление негативных внешних эффектов хозяйственной деятельности
3) ориентирован на приоритетное производство общественных благ
4) гарантирует высокие прибыли товаропроизводителей
1)информационная — рынок дает его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве;
2)посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем;
3)ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции;
4)регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике. Наиболее успешно это происходит в условиях совершенной конкуренции;
5)стимулирующая — рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а также расширение ассортимента товаров и услуг;
6)координирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль.
Правильный ответ указан под номером 1.
В связи с финансовым кризисом в области Н. руководство региона приняло решение о снятии доплат учителям и сокращении стимулирующей части фонда заработной платы. Какое изменение произойдет на рынке труда в сфере образования данной области?
1) уровень конкуренции на рынке труда возрастет
2) в массовом порядке начнется приток педагогов из соседних, более богатых, регионов
3) предложение рабочей силы возрастет
4) из отрасли начнется отток рабочей силы
Правильный ответ указан под номером 4.
Дефицит государственного бюджета может вынудить правительство страны пойти на
1) увеличение расходов на содержание государственного аппарата
2) отмену протекционистских тарифов и пошлин
3) сокращение расходов на социальные нужды
4) предоставление дополнительных кредитов на рынке внешних заимствований
−выпуск в обращение дополнительной денежной массы (инфляция);
−выпуск облигаций государственного займа (внутренний долг);
−финансирование и кредитование других государств (внешний долг).
Правильный ответ указан под номером 3.
На рисунке отражены изменения предложения моркови и лука на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1). (Р — цена товара, Q — количество товара.)
Это перемещение может быть связано с (со)
1) повышением налогов на сельхозпроизводителей
2) увеличением цен на минеральные удобрения
3) снижением платы за аренду земельных участков
4) снижением цен на дизельное топливо и бензин
5) увеличением доходов производителей моркови и лука
-цены на другие товары
-ожидания изменения цен
-число продавцов на рынке
Предложение уменьшилось, так как у производителей появились большие издержки, им не выгодно повышать предложение или держать на том же уровне, так как все будет зависеть от спроса на те или иные блага. Повышение налогов и увеличение цен на сырье приведут к падению предложения.
Верны ли следующие суждения о прибыли фирмы?
А. Экономическая прибыль учитывает внутренние и внешние затраты фирмы.
Б. В условиях кризиса прибыль фирмы может резко сократиться.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Более половины опрошенных считают что посредничество государства необходимо для разрешения конфликта
Социологи провели опрос совершеннолетних граждан города Z. Им задавали вопрос: «Какой из способов разрешения социальных конфликтов наиболее эффективный? ».
Результаты опроса представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Примерно половина респондентов считает, что посредничество государства наиболее эффективно для разрешения конфликта.
3) Отказ всех конфликтующих сторон от взаимных претензий считают менее эффективным, чем длительное противоборство в конфликте.
4) Только 3% респондентов верят в то, что уступки одной из сторон могут помочь в разрешении социального конфликта.
5) Самым эффективным способом разрешения социальных конфликтов опрошенные считают отказ от взаимных претензий.
1) Примерно половина респондентов считает, что посредничество государства наиболее эффективно для разрешения конфликта — да, верно.
2) Абсолютное большинство — 97% не считают уступку эффективным средством разрешения конфликтов — да, верно.
3) Отказ всех конфликтующих сторон от взаимных претензий считают менее эффективным, чем длительное противоборство в конфликте — нет, неверно.
4) Только 3% респондентов верят в то, что уступки одной из сторон могут помочь в разрешении социального конфликта — да, верно.
5) Самым эффективным способом разрешения социальных конфликтов опрошенные считают отказ от взаимных претензий — нет, неверно.
Более половины опрошенных считают что посредничество государства необходимо для разрешения конфликта
Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Конфликтное взаимодействие существует в любом типе общества.
Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Конфликты — это столкновение противоположных целей, позиций, взглядов субъектов взаимодействия. Вместе с этим, конфликты являются важнейшей стороной взаимодействия людей в обществе,
Правильный ответ указан под номером 1.
Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Конфликты могут оказывать положительное воздействие на общество.
Б. Одним из способов разрешения социального конфликта являются взаимные уступки про-тивоборствующих сторон.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Социологи опросили совершеннолетних жителей города Z. Им задавали вопрос: «Каков, по-вашему, наиболее эффективный способ поведения в условиях социального конфликта?».
Результаты опроса представлены в графической форме.
Проанализируйте результаты опроса. Какой вывод можно сделать на основе данных диаграммы?
1) Более половины опрошенных считают, что пос редничество государства необходимо для разрешения конфликта.
2) Абсолютное большинство опрошенных не считают уступку эффективным способом поведения в конфликте.
3) Больше опрошенных считают эффективным дли тельное противоборство в конфликте, чем отказ всех конфликтующих сторон от взаимных пре тензий.
4) Меньше опрошенных считают эффективным «замораживание» конфликта, чем уступку одной из сторон конфликта.
Меньше опрошенных (16%) считают эффективным длительное противоборство в конфликте, чем отказ всех конфликтующих сторон от взаимных претензий (27%).
Больше опрошенных считают эффективным «замораживание» конфликта (9%), чем уступку одной из сторон конфликта (3%).
Правильный ответ указан под номером: 2.
Вследствие массового внедрения компьютеров в производство вырос престиж профессии системного администратора, и Александр возглавил собственную фирму по наладке компьютерного оборудования. Этот факт — пример
1) социального контроля
2) социальной страты
3) социального конфликта
4) социальной мобильности
Правильный ответ указан под номером: 4.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальный конфликт и его разрешение». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более должны быть детализированный в подпунктах.
1. Понятие социальный конфликт.
2. Стадии социального конфликта:
а) предконфликтная стадия;
б) конфликтная стадия;
в) постконфликтная стадия.
б) по предмету спора
в) по способам протекания
1. конфронтация- пассивное противостояние групп с разными интересами
2. соперничество-борьба за признание личных досстижений и способностей
4. Пути разрешения конфликта:
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2, 3, 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
№ | Критерии оценивания ответа на задание 24 | Баллы |
---|---|---|
24.1 | Раскрытие темы по существу | 3 |
3 | ||
2 | ||
1 | ||
0 | ||
Указания по оцениванию: 1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании. 2. 1 балл по критерию 24.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 24.1 выставлено 3 балла | ||
24.2 | Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана | 1 |
1 | ||
0 | ||
Максимальный балл | 4 |
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальный конфликт»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах социального конфликта;
− одно предложение о причинах социального конфликта.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
1) смысл понятия, например: это противоборство, столкновение двух и более субъектов (сторон) социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о видах социального конфликта, опирающейся на знания курса, например: социальный конфликт может быть скрытым и явным; (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о видах социальных конфликтов.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса причины социального конфликта, например: причиной социального конфликта может стать столкновение интересов в любой сфере человеческих взаимоотношений, например, личностные различия. (Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее причины социального конфликта.)
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысла понятия и/или его аспектов.
Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.
№ | Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|---|
25.1 | Раскрытие смысла понятия | 2 |
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я)) | 2 | |
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий, в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу | 1 | |
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу. Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия. Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла | 0 | |
25.2 | Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия | 2 |
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия | 2 | |
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания | 1 | |
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла | 0 | |
Указание по оцениванию: При оценивании не засчитываются: – предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов; – предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний; – словосочетания, нераспространённые предложения | ||
Максимальный балл | 4 |