Бокстер что это такое

Мотор посередине и удивительный баланс ходовой: опыт владения Porsche Boxster 987

Бокстер что это такое. Смотреть фото Бокстер что это такое. Смотреть картинку Бокстер что это такое. Картинка про Бокстер что это такое. Фото Бокстер что это такое

Созреть до покупки огненно-красного спорткара-кабриолета можно в любом возрасте, а не только в «средне-кризисном», как многие считают! Собственно, такие безумства и нужно совершать в молодости – а то потом, как гласит известная шутка, все деньги будут уходить на саженцы…

Владелец – Дмитрий Мацнев, 35 лет, г. Люберцы, работает в строительной сфере.

Автомобиль – Porsche Boxster, кузов 987, 2007 год, рестайлинг

– Несмотря на наличие в семье двух автомобилей, с год назад я начал подыскивать себе персональную игрушку. Хотелось кабриолет, но со спортивным характером. Первым делом я смотрел на любимые мной автомобили концерна Volkswagen – к примеру, Audi TT, но данные родстеры в России не продавались, и найти их было непросто. Также интересовал меня и Volkswagen Eos со своей многоступенчатой крышей, но он показался скучноватым внешне. Смотрел я Audi А3 и А5, VW Scirocco и даже таких мастодонтов, как R8 и Jaguar F-type, но что-то где-то да не устраивало. Про родстер от Porsche я вообще ничего не знал – для меня на тот момент и Boxster, и Cayman, и 911 были одной машиной. Собственно, и сейчас на улице часто спрашивают: «это 911?!».

Когда же стало понятно, что двухместный родстер Boxster в целом и второе поколение в частности – это как раз то что мне нужно, начался поиск конкретного экземпляра. Не скажу, что он был сопряжен с какими-то трудностями – в целом, если покупать по среднерыночной цене и не ставить цели радикально сэкономить, то машину в хорошем состоянии поколения 987 можно приобрести без особого труда. Я свою нашел в Питере – до меня у нее было два владельца и пробег составил 83 000 километров. В 2020 году я купил ее за 1,5 миллиона рублей, но сейчас за машины этого же года и с аналогичным пробегом просят уже 2,1-2,3 млн.

Boxster был проверен перед покупкой на местном питерском сервисе с выдачей резюме «доедет куда угодно!» и некоторого количества рекомендаций по мелочам в подвеске. А относительно простая (по сравнению с более свежими поколениями) техническая начинка машины обеспечивала определенную прозрачность в плане состояния при первичном осмотре во время покупки и в дальнейшем при владении, не обещая неприятных и дорогостоящих «сюрпризов».

Собственно, так оно и вышло – я нашел устраивающий меня неофициальный клубный сервис, но за десять тысяч, что уже накатал, ничего серьезного и дорогостоящего не делал. Были проведены типовые регламентные работы (замена масел в двигателе и коробке, антифриза, колодок, свечей, фильтров и т.п.), промыты радиаторы, проведена профилактика подъемной крыши (смазка механизма, обработка специальным кондиционером тента). Все остальное делалось уже не по необходимости, а для удовольствия. Детейлинг салона и кузова (полировка с «керамикой»), ликвидация надоедливого «жука» из замка зажигания и т.п.

Boxster принято считать «входным билетом» в клуб Porsche, и действительно, кузов 987 – это удачный выбор начинающего поршевода во многих аспектах. Возраст машин последних лет выпуска этого поколения (2005-2012) предполагает существенный остаточный ресурс конструкции, учитывая, что Porsche чаще всего приобретаются как машины выходного дня, и при умеренном количестве владельцев и пробеге не придется существенно ни во что вкладываться. В свою очередь ездовые характеристики находятся на очень высоком уровне, а внешний вид машины – совершенно вневременной.

Снаружи

Любой автомобиль с возрастом полтора десятка лет отчетливо демонстрирует этот возраст весьма заметными нюансами давно вышедшего из моды дизайна, но со спорткарами вообще и с Porsche в частности эта концепция, к счастью, практически не работает! Машины со штутгартским жеребцом на щите всегда отличались экстравагантным обликом, и то, что неординарно выглядело в 2007 году, неординарно смотрится и в 2021-м! Истинные поклонники марки, разумеется, смотрят глубже и видят, что перед ними Boxster 987, которому четырнадцать годиков от роду, но сколько таких фанатичных специалистов? Большинство же просто восклицает «вау!» и искренне восхищается роскошным спортивным автомобилем.

Крыша складывается сложным Z-образным зигзагом, управляется дюжиной электромоторов и требует 12 секунд на весь процесс.

Бокстер что это такое. Смотреть фото Бокстер что это такое. Смотреть картинку Бокстер что это такое. Картинка про Бокстер что это такое. Фото Бокстер что это такое

Окно в задней части тента – стеклянное (на первом поколении было из мягкого пластика).

Бокстер что это такое. Смотреть фото Бокстер что это такое. Смотреть картинку Бокстер что это такое. Картинка про Бокстер что это такое. Фото Бокстер что это такое

Дуги безопасности – мощные, интегрированные в жесткий кузов. Между ними установлено стекло.

Бокстер что это такое. Смотреть фото Бокстер что это такое. Смотреть картинку Бокстер что это такое. Картинка про Бокстер что это такое. Фото Бокстер что это такое

Бокстер что это такое. Смотреть фото Бокстер что это такое. Смотреть картинку Бокстер что это такое. Картинка про Бокстер что это такое. Фото Бокстер что это такое

Поскольку компоновка у машины среднемоторная, двигатель, по сути, находится «в салоне». Подобраться к нему можно частично сверху (под механизмом тента скрывается жестяная теплоизолирующая крышка-колпак, которую нужно снять, открутив несколько винтов), но доступ там только к незначительному количеству узлов (впускной коллектор, воздушный фильтр, дроссельная заслонка). Основной же «вход» – снизу. Например, свечи меняются через… колесную арку со снятым колесом и подкрылком!

И спереди, и сзади у машины багажники. Задний имеет объем 150 литров, передний – 190 литров. Пара крупных чемоданов и огромная спортивная сумка влезают без проблем.

Бокстер что это такое. Смотреть фото Бокстер что это такое. Смотреть картинку Бокстер что это такое. Картинка про Бокстер что это такое. Фото Бокстер что это такое

Бокстер что это такое. Смотреть фото Бокстер что это такое. Смотреть картинку Бокстер что это такое. Картинка про Бокстер что это такое. Фото Бокстер что это такое

Лючок в заднем багажнике открывает доступ к маслозаливной и радиаторной горловинам:

Бокстер что это такое. Смотреть фото Бокстер что это такое. Смотреть картинку Бокстер что это такое. Картинка про Бокстер что это такое. Фото Бокстер что это такое

Бокстер что это такое. Смотреть фото Бокстер что это такое. Смотреть картинку Бокстер что это такое. Картинка про Бокстер что это такое. Фото Бокстер что это такое

…а в переднем – к бачку ГТЦ:

Бокстер что это такое. Смотреть фото Бокстер что это такое. Смотреть картинку Бокстер что это такое. Картинка про Бокстер что это такое. Фото Бокстер что это такое

Бокстер что это такое. Смотреть фото Бокстер что это такое. Смотреть картинку Бокстер что это такое. Картинка про Бокстер что это такое. Фото Бокстер что это такое

Диски – от Boxster S, 18-дюймовые (базовый вариант для простого 987 – 17-е колеса). Резина, как и у всех Porsche – разноширокая: спереди – 235/45, сзади – 265/50.

Бокстер что это такое. Смотреть фото Бокстер что это такое. Смотреть картинку Бокстер что это такое. Картинка про Бокстер что это такое. Фото Бокстер что это такое

Бокстер что это такое. Смотреть фото Бокстер что это такое. Смотреть картинку Бокстер что это такое. Картинка про Бокстер что это такое. Фото Бокстер что это такое

Внутри​

Эстеты могут заявить, что красный салон в красном спорткаре – клише безвкусицы, однако, на мой взгляд, это хотя и клише, но весьма удачное и вневременное. Такой стиль просто не надо воспринимать слишком серьезно и критично – это примерно как Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери: формально круто, но в целом легко, иронично и местами несерьезно. Тем более что салон тут и не красный, а оранжево-красный.

Все мы имеем разную комплекцию, но каждый, кто сядет в кресло Бокстера, наверняка подумает про себя: «Черт возьми, как под меня сделано!». Посадка идеальна и для серьезного отжига на треке, и для городского фланирования. При этом обогрева сидений нет: зачем он летнему спорткару с откидной крышей? Зато в натуральную кожу зашито абсолютно все – первым владельцем был дополнительно заказан расширенный «кожаный пакет».

Приборная панель – с белыми шкалами, от S-версии. Заказывалась как опция – в базовом варианте 987 шкалы темные.

Бокстер что это такое. Смотреть фото Бокстер что это такое. Смотреть картинку Бокстер что это такое. Картинка про Бокстер что это такое. Фото Бокстер что это такое

В нише порога лежит в специально отформованном под нее чехле фирменный зонтик!

Бокстер что это такое. Смотреть фото Бокстер что это такое. Смотреть картинку Бокстер что это такое. Картинка про Бокстер что это такое. Фото Бокстер что это такое

Бокстер что это такое. Смотреть фото Бокстер что это такое. Смотреть картинку Бокстер что это такое. Картинка про Бокстер что это такое. Фото Бокстер что это такое

Железо​

Выбор этого поколения «Бокстера» сделан Дмитрием неслучайно. Автомобиль, несмотря на возраст, в полной мере обладает фирменной управляемостью Porsche и ничуть не устарел внешне, однако по технической части он как раз устарел, что в глазах многих поклонников пошло ему лишь на пользу с точки зрения покупки на вторичном рынке в наши дни! Ибо в последующих поколениях Boxster утратил, развиваясь в соответствии с технологической модой, то, что ценилось значительным числом фанатов. Хотя, впрочем, немало и приобрел…

В 2012 году, на следующей генерации «Бокстера» под номером 981, вместо классического пятиступенчатого гидроавтомата ZF 5HP19 применили роботизированную коробку Porsche DoppelKupplung… PDK – эффективная и достаточно надежная фирменная трансмиссия Porsche, однако это все же «тот самый» преселективный робот, которому свойственна некоторая своенравность, периодическая непредсказуемость и общая нервозность характера. Ремонт PDK знаком далеко не всем неофициалам, а официалы норовят при любой неисправности менять коробку целиком – и желательно за счет владельца. В то время как 5HP19 однозначно входит в десятку лучших каноничных автоматических трансмиссий в мире – эта мощная, плавная и предсказуемая гидромеханика чрезвычайно надежна, ремонтопригодна и изучена до последнего болтика всеми мастерами-«коробочниками», включая провинциальных «кулибиных».

Клавиши на руле переключают передачи в ручном режиме. Это опять же опциональная фишка – в базовом 987 их не было:

Бокстер что это такое. Смотреть фото Бокстер что это такое. Смотреть картинку Бокстер что это такое. Картинка про Бокстер что это такое. Фото Бокстер что это такое

После трансмиссии пришел черед и мотора – в 2016 году в генерации 718 Boxster лишился и культового оппозитного шестицилиндрового двигателя, получив вместо него турбированную рядную «четверку». Опять же не могу сказать, что новые машины стали «слабее» – наоборот, мощности возросли, динамика увеличилась. Но некие неотъемлемые и годами культивируемые черты породы «штутгартских жеребцов» исчезли, что нравится далеко не всем.

На этом Boxster 987 пока все предельно честное и в хорошем смысле олдскульное. Базовая оппозитная атмосферная «шестерка» 2,7 литра, 245 сил, 6,7 секунд до сотни. Надо ли говорить, что уже с водяным, разумеется, охлаждением? Совсем уже «старообрядческие» воздушники, фанатов которых тоже до сих пор полно, исчезли в 1997-м. Мотор «доналоговый», ибо сорить деньгами без причин не любят даже владельцы Porsche (со следующего поколения базовый двигатель чуть прирос литражом и «лошадями», став 252-сильным, а это выброшенные сорок тысяч рублей налога на ровном месте).

Трансмиссия – та самая ZF 5HP19 с приводом на заднюю же, разумеется, ось. Тысячах на 150 эту коробку можно будет отправить на необременительную по цене превентивную капиталку с полным восстановлением ресурса. Но пока же пробег у этой машины 90 тысяч, и до проблем еще далеко. Тормоза по кругу – Brembo, что позволяет ремонтировать их не слишком дорого без всяких компромиссов по «кроилову», ибо вдвое более дорогой поршевский оригинал – та же самая Brembo. Рулевое управление – еще с гидроусилителем (от него опять же отказались в следующем поколении в пользу электричества)…

Бокстер что это такое. Смотреть фото Бокстер что это такое. Смотреть картинку Бокстер что это такое. Картинка про Бокстер что это такое. Фото Бокстер что это такое

В движении​

Любой Porsche великолепно управляем: садясь в него после какого-нибудь обычного авто, который в целом в обзорах называют прилично слушающимся руля, понимаешь, что все, что было до Porsche – это слабоконтролируемые «телеги», весьма условно подчиняющиеся водителю. За рулем Boxster становится понятно, что для управляемости низкий центр тяжести и двигатель посередине важнее любых современных «умных» подвесок, любых электронных систем стабилизации в виде надстроек на ABS, и т.п. Машина всегда стабильна – она ввинчивается в поворот, повинуясь движению острого руля, будто ножка циркуля, который второй ножкой прочно вколот в поверхность! Boxster образцово демонстрирует нейтральную поворачиваемость, свойственную всем среднемоторным компоновкам, и в этом плане он идеален для водителя с не слишком большим гоночным опытом. В отличие от того же заднемоторного семейства 911, легче срываемого в занос и требующего повышенного контроля (правда, в обмен на несколько более интенсивный и эмоциональный драйв!), Boxster гораздо более предсказуем, понятен и безопасен для начинающих спорткаровладельцев, будучи честным входным билетом в мир Porsche.

Автоматическая гидромеханическая коробка переключается мягко и плавно – если не педалировать, то она вальяжна и невозмутима, но это обманчивое впечатление. Сейчас чуть ли не у каждого «овоща» имеется кнопка «спортрежима», а вот у 987 ее нет (потом, правда, появились – и «спорт», и «спорт-плюс», и всякое). Сперва это удивляет, но очень быстро понимаешь, что подобные кнопки у «гражданских» машин – это не спорт, а насмешка над спортом. Там обороты даже в спортрежиме редко выбираются за предел в пять тысяч. А в обычном режиме переключения и вовсе происходят на полутора-двух тысячах.

Boxster при обычной городской езде тоже никак не выдает свою скрытую агрессию. Спокойно перебирая передачи и переключаясь в районе 2,5 тысяч оборотов. Но интенсивное нажатие на газ вызывает настоящую бурю в цилиндрах и глушителе, вжимая в сиденье – каждая передача крутится до отсечки, на всю шкалу тахометра, практически до восьми тысяч! Мгновенный отклик и у кик-дауна – он без задержки, мгновенно «роняет» коробку и резко выстреливает. Причем если после динамичного старта остановиться, не переключаясь на паркинг или нейтраль, то машина сочтет, что веселье вовсе не закончено и стремительно начнёт старт уже со второй передачи.

Многие могут подумать, что у спортивной машины априори зубодробительная подвеска – но нет! Boxster упруг, собран, но вовсе не «дубовый». Никакого дискомфорта в позвоночнике – спорткар самую малость жестче большинства обычных гражданских седанов. Да, клиренс весьма мал, но стандартные «лежачие полицейские» не представляют проблем – бедой являются бордюры. Штатные парктроники не спасают от шкрябания глушителями и бамперами, и из-за этого пришлось поставить мультимедийное устройство с камерой заднего вида.

Обсуждать всерьез расход топлива на машине для удовольствия бессмысленно, но тем не менее… Бензин Boxster кушает сотый – ну, в крайнем случае 98-й. 95-й не подойдет – на нем можно разве что в городском спокойном режиме добраться до заправки. А «обсохнуть», в принципе, дело нехитрое: бак тут не очень-то скромный – всего 60 литров, но при интенсивной езде он незаметно улетучивается. Расход в городе не превышает 14 литров даже при весьма агрессивном стиле езды. Спокойно же можно уложиться и в 11 литров. Трасса – 9-10 литров на сотню.

История модели

Конец 80-х и начало 90-х – черная полоса для компании Porsche. Общий бардак в воссоединяемых половинках страны, падение продаж на традиционно хлебном американском рынке, техническо-творческий кризис, который вылился в проблемы с формированием четкого ассортимента модельной линейки. Но вовремя выпущенный Boxster, вышедший на рынок в 1994 году, реально спас компанию от упадка!

Этот родстер и поныне представлен в плеяде моделей Porsche: двухместный автомобиль с подъемной крышей (мягкий верх с электроприводом) и в среднемоторной компоновке, где двигатель стоит за спинками сидений коробкой передач назад, в сторону ведущего заднего моста. Название представляет собой контаминацию – объединение слов «boxer» (оппозитный двигатель) и тип кузова «roadster».

У Porsche вообще и в семействе Boxster в частности поколения именуются номерами моделей – 986, 987, 981, 718. Поколение 987, второе по счету, выпускалось с 2004 по 2012 годы и представлено в трех подмодификациях – дорестайл 2004-2006, первый рестайл 2006-2009, второй рестайл – 2009-2012. Внешние изменения рестайлингов были несущественными (да и от первого поколения второе визуально ушло недалеко) – в основном обновления коснулись силовых агрегатов. Трансмиссия предлагалась ручная и автоматическая: автоматы сперва были гидромеханическими, потом их вытеснили роботы PDK. В качестве двигателей на первых трех поколениях Boxster ставили фирменные и культовые оппозитные атмосферные «шестерки» (2,7, 2,9, 3,2 и 3,4 литра). Собирали машину изначально на двух заводах – в Германии на заводе в Цуффенхаузене и в Финляндии на заводе Valmet (а в 2012 к ним добавился и завод Volkswagen в Оснабрюке).

Автомобиль предлагался в обычном и «подзаряженном» виде с более объемными и мощными двигателями и рядом дополнительных опций – с индексом S. Также во втором поколении на второй год выпуска (в 2005-м) Boxster получил брата-близнеца с жесткой крышей в кузове купе, выделенного в самостоятельную модель Cayman, существующую и развивающуюся по сей день. Плюс следует отметить, что в 2011 году появилась сугубо спортивная модификация 987 Spyder с облегченным кузовом, упрощенным ручным механизмом подъема крыши, без кондиционера, аудиосистемы и ряда других опций), но с 320-сильным мотором, выпускавшаяся пару лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *