Бокс мувинг что это
box moving
Смотреть что такое «box moving» в других словарях:
Moving McAllister — Theatrical release poster Directed by Andrew Black Produced by Jason Faller … Wikipedia
Moving (1988 film) — Moving The movie cover for Moving. Directed by Alan Metter Produced by … Wikipedia
Moving On (Unter Null album) — Moving On Studio album by Unter Null Released 26 February 2010 Recorded 2008 2009 Genre Industrial … Wikipedia
Moving Violations — movie poster Directed by Neal Israel … Wikipedia
Moving Wallpaper/Echo Beach — Moving Wallpaper and Echo Beach are two inter related British television series, created by Tony Jordan and produced by Kudos for ITV. Echo Beach is a soap opera set in the fictional Cornish coastal town of Polnarren and Moving Wallpaper is a… … Wikipedia
Moving company — Removalist redirects here. For the 1970s Australian play and movie, see The Removalists. Early movers from 1885, Montréal, Québec … Wikipedia
Box crib — A lightweight box crib. hardwood railway sleepers used as a box crib. North Australian Railway 19 … Wikipedia
Box-Jenkins — In econometrics, the Box Jenkins methodology, named after the statisticians George Box and Gwilym Jenkins, applies autoregressive moving average ARMA or ARIMA models to find the best fit of a time series to past values of this time series, in… … Wikipedia
Moving average — For other uses, see Moving average (disambiguation). In statistics, a moving average, also called rolling average, rolling mean or running average, is a type of finite impulse response filter used to analyze a set of data points by creating a… … Wikipedia
Бокс мувинг что это
Вовлеченность иностранцев в российские ИТ-проекты растет
Вовлеченность иностранных компаний в российские проекты в сфере ИТ продолжает расти, благодаря появлению все большего числа партнерств между российскими и зарубежными поставщиками.
Российские игроки сохраняют лидирующие позиции на отечественном рынке, значительно опережая по годовому обороту ИТ-услуг иностранных конкурентов. Компания НР, которая до этого была единственной зарубежной компанией в списке ведущих поставщиков ИТ-услуг, в 2011 г. выбыла из десятки лидеров, свидетельствует отчет IDC Competitive Profiles and Analysis of Leading IT Services Players in Russia, 2012. При этом рынок ИТ-консалтинга по своей структуре он скорее является «многоукладным», для нормального функционирования ему требуется участие игроков разного уровня и из разных стран, чтобы поддерживать процесс передачи и создания новых знаний. Поэтому стоит уделять большее внимание его качественному составу, нежели распределению кусков этого «пирога», выраженному в процентах.
Вполне закономерно, что российские компании лидируют в секторе ИТ-консалтинга, но это лидерство достигается не только за счет более низких ставок отечественных консультантов. Конечно, для многих заказчиков, особенно из среднего бизнеса, стоимость услуг может быть решающим фактором при выборе исполнителя проекта. Однако для российских корпораций уровня «Газпрома» на первый план выходит набор компетенций консультантов и способность поставщика услуг к масштабированию своего сервиса – иначе говоря, возможность оперативно усилить проектную команду количественно и качественно.
Тем не менее, IDC констатирует, что ведущими поставщиками на российском рынке ИТ-услуг по итогам 2011 г. стали компании «Крок», IBS, «Ланит», «Техносерв» и EPAM Systems. Совокупная доля пятерки лидеров в общем объеме рынка составила около 28%, увеличившись по сравнению с 2010 г. В текущем 2012 г. на рынке не наблюдается драматических перемен, которые позволили бы говорить о смене тенденции.
Глобальный опыт и местная специфика
Как правило, все крупные и сложные ИТ-проекты в России впервые реализуются с привлечением иностранных консультантов, даже если основным подрядчиком выступает российская компания. Это логично – ведь у западных консультантов есть опыт реализации проектов такого масштаба в других странах. Все ИТ-компетенции, как в области инфраструктурных решений, так и в сфере внедрения бизнес-приложений, таких, как SAP или Oracle EBS, носят универсальный характер.
Крупнейшие российские проекты по внедрению информационных систем в свое время начались с бенчмаркетинга, и, естественно, best practice считались западные проекты. На сегодня долю иностранных компаний-консультантов в общем объеме ИТ-консалтинговых проектов участники рынка определяют как 8–14%. Абсолютное большинство проектов реализуются российскими отделениями зарубежных консалтинговых компаний. По данным IDC, лидерами по объемам в России среди зарубежных компаний являются Accenture, Deloitte, PriceWaterhouseCoopers, IBM, KPMG, как утверждает Леонид Тихомиров, генеральный директор компании «Парма-Телеком».
Каким бы широким опытом не обладали западные консультанты, их проектам все равно необходима «привязка к местности», как говорят архитекторы. Только лишь красивого чертежа недостаточно, чтобы построить здание. Нужно учесть рельеф, уровень грунтовых вод, то, как оно впишется в пейзаж и не возникнет ли проблем с законом. Аналогично и с ИТ-проектами: лучшие практики глобальных консалтинговых компаний могут рассматриваться как типовой проект того или иного сооружения, который должен быть адаптирован к местной специфике при помощи российских консультантов.
«Бокс-мувинг» сдает позиции
В 90-х гг. глобальные ИТ-вендоры начинали свой бизнес в России с поставок оборудования или продажи лицензий, иначе говоря, с «бокс мувинга» – банального перемещения коробок. В то время никаким ИТ-консалтингом никто не заморачивался, иногда не было даже банального сервисного обслуживания и технической поддержки, кроме как по телефону из-за границы и на английском языке. За прошедшие двадцать лет ситуация поменялась: рентабельность бизнеса по продаже оборудования и лицензий упала до нескольких процентов, а по многим позициям почти до нуля. Теперь бизнес можно сделать только на услугах.
Леонид Тихомиров отмечает, что в последние годы усилилась тенденция открытия консалтинговой практики у вендоров, ранее закрепившихся на российском рынке в сегменте продаж лицензий и работающих по внедрениям через партнерскую экосистему. Таким путем пошли SAP, Oracle, Tieto и др. «Думаю, что доля консалтинга от вендоров будет незначительно, но расти. Зарубежные ИТ-консультанты сегодня активно расширяют сервисы, мировые поставщики ПО и ПК ведут диверсификацию, открывая консалтинговые направления (такую линию с «кризисного» 2009 г. открыли Cisco, Dell, EMC, IBM, HP, Xerox). Закономерным в борьбе за выживание является открытие новых рынков и активизация на перспективных рынках. Достаточно привлекательной все еще остается Россия, поэтому стоит ожидать активности зарубежных компаний в сфере ИТ-услуг», – поясняет он.
Отраслевой ИТ-консалтинг
Наибольшим спросом в прошедшем году ИТ-услуги пользовались среди банков, где ведущим поставщиком стала компания «Крок». В государственном и телекоммуникационном секторах лидерами стали «Ланит» и «Техносерв», соответственно.
По всей видимости, сектор консалтинговых услуг в госсекторе для иностранных компаний будет наиболее трудным для вхождения в силу множества административных барьеров и пристрастия чиновников к секретности. Даже если проект не связан прямо с обработкой сведений, составляющих государственную тайну, приоритет чаще отдается отечественным подрядчикам. Попытки иностранных консультантов закрепиться на этом рынке часто оказывались неуспешными, как, например, опыт взаимодействия Xerox с Госдумой.
Основная проблема (даже если не рассматривать коррупционные аспекты) заключается в различной ментальности западных консультантов и госсзаказчиков. Общепринятые стандарты и методики управления проектами только начинают находить понимание у чиновников. С другой стороны, западным компаниям весьма трудно подстроить свои практики под требования ГОСТ серии 34.
В перспективе следует ожидать большей гибкости со стороны госзаказчиков в части проектных методик и сближения российской практики с мировой. Это подчеркивается приятием в сентябре 2012 г. в качестве ГОСТов серии международных стандартов управления проектами (ГОСТ Р 54869-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом и др.). Но в очень отдаленной перспективе.
Облака и SaaS ведут к стиранию границ
Коррективы в соотношение российских и зарубежных поставщиков на рынке РФ также в ближайшее время увеличат потребность клиентов в SaaS. Вероятнее всего, доля иностранных поставщиков будет значительна. «С повышением уровня технологической подготовленности регионов и ростом популярности облачных и мобильных решений поставщики ИТ-услуг ищут новые возможности партнерства и расширения своих бизнес-компетенций, – отмечает аналитик IDC Александр Прохоров. – Кроме того, новые модели доставки ИТ ведут к проникновению на рынок компаний из других отраслей, которые видят преимущества выхода за рамки обслуживания только своего бизнеса и начинают оказывать ИТ-услуги внешним заказчикам».
Новые ниши ИТ-консалтинга
Одним из новых сегментов для российского рынка ИТ и управленческого консалтинга является рынок EPC-подрядчиков (Engineering Procurement Construction). Зарубежные компании давно используют эту модель, в России рынок только начал складываться, говорит Леонид Тихомиров. В этом сегменте проникновение иностранных компаний очень высоко, они сильно подвинули российских консультантов, проектных менеджеров и НИИ, и такая расстановка несет в себе потенциально потери для российского производителя: зарубежные EPC-подрядчики работают с иностранным оборудованием и, часто, иностранными субподрядчиками по модели EPC. Тогда как российских компаний, готовых взять эти проекты, не больше 10-ти, список зарубежных EPC-контрактеров, работающих на российских проектах, насчитывает уже несколько десятков.
Россия и Запад: Лучше вместе
Консультанты любят парадигму win-win, когда взаимодействие сторон приводит к их взаимному выигрышу, и это вполне применимо к ИТ-консалтингу как отрасли в целом. Противостояние и жесткая конкуренция российских и западных консультантов едва ли могут быть продуктивными для их заказчиков. Здесь более полезным будет подход совмещения лучших отечественных и международных практик.
Илья Машков, директор по развитию компании «Логика бизнеса 2.0» также считает, что участие иностранных партнеров по большей части оказывается весьма полезным. Иногда это добавляет некоторой статусности проводимым мероприятиям или работам. Но в большей степени высокий уровень предметной отраслевой экспертизы и западный опыт оказывались очень интересными и полезными для клиентов. Хотя иногда поначалу это воспринималось «в штыки», и требовалось время на осмысление и адаптацию. «Работа в совместной группе выручает – наши специалисты помогают и в адаптации, и во встраивании в российские реалии процедурных вопросов, которые западных экспертов поначалу могут удивлять, – рассказывает Илья Машков. – Но были также и неприятные инциденты, когда западный эксперт на поверку не обладал нужной для заказчика компетенцией. В таких случаях можно порекомендовать уделить больше времени на предварительное выяснение реальных знаний и возможностей привлекаемых специалистов».
Системная интеграция: от продажи коробок к проектам.
Я недавно был на семинаре «Microsoft Office 365» для партнеров. И когда речь зашла о низкой рентабельности продажи из лицензий, я спросил ведущего:
– А как быть компаниям, зарабатывающим на продаже лицензий?
– Пусть сваливают с рынка! – ответил ведущий
Часть 1.
Тенденция снижения прибыли.
Тенденция снижения прибыли. За прошедший год заметна на каждой «коробочной» сделке. Причина – конкуренция на рынке по цене а не по предлагаемым ценностям решения. Открытость цен, возможность найти в Интернете дешевле – почти на уровне входной цены компании; доступность техники для продажи любыми другими интеграторами – возможность уйти заказчику к конкуренты или продавить поставщика по цене. В итоге выигранный тендер или очередная коробочная поставка по договору приносит мало прибыли.
И ладно, если бы ситуация касалась продажи более или менее потребительских товаров – ноутбуков, компьютеров, МФУ. Но когда на рынке появились интернет-магазины по продаже серверов, сетевого оборудования, снабженные всевозможными конфигураторами, позволяющими сисадмину прикинуть конфигурацию на базе своих компетенций, да еще и цену сразу увидеть, зарабатывать на этом оборудовании стало тяжелее.
Ввиду общего сокращения рынка ИТ, как следствия ограничения денег в бюджете госзаказчиков, конкуренция усиливается. У типичного бокс-мувинга идет ценовая война а не маркетинговая или технологическая. И бокс-мувинг, построивший бизнес просто на перемещении коробок, остается в сильной зависимости от своих дойных коров. Как правило это несколько компаний, приносящих 80% дохода. Уведи такую корову, как бокс-мувер останется без средств, будет вынужден выживать.
Часть 2.
«Бокс-мувинг». Работа по принципу «спрос рождает предложение».
Дальше хуже – борьба бокс-мувингов станет острее, тендеры их продавят вниз. А ИНТЕГРАТОРЫ, которые между делом тоже продают коробки, пожертвуют своей маржой, лишь бы зайти в заказчика, выбить кормушку у бокс-мувинга, прикончить его. А потерянная маржа ИНТЕГРАТОРА компенсируется за счет его объемов, рибейтов и проектных работ. Правда есть еще один тип – маргинальный бокс-мувинг. Лезут во все тендеры, продают с маржой 0,6% или в минус, а потом плачут у дистрибутора: «сделайте скидку нам копеечку заработать за выигранный тендер!» Такие вообще хуже всех. Во-первых работа «за копеечку» существенно ограничивает такие компании в квалифицированном техническом персонале. Как следствие у них нет инженеров. Случись что у заказчика, его направят либо к вендору либо предложат платный сервис от дистрибьютора (опят бокс-мувинг!). Но дело не в этом. А в том, что оперативно проблему заказчика не решит такая компания. Это первый момент. Второй – работа этих маргиналов заставляет компании с инженерами в штате продавать по минимальной марже. Что тоже сказывается на возможности «прокормить» последних когда нет текущих проектов. Что ведет к сокращению штата прямым образом или за счет ухода инженеров из компании. Итог тут один: маргиналы и интернет-магазины с открытыми ценами уничтожают рынок бокс-мувинга. Не осуждаю, принимаю как есть.
В тоже время у ИНТЕГРАТОРОВ ведется война и маркетинговая и технологическая. Поскольку отличие ИНТЕГРАТОРА от бокс-мувинга в умении сформировать потребность заказчика под определенные продукты, на базе которых предложить интегрированное решение. При этом ИНТЕГРАТОР так формирует потребность, что решение включает закрытую дистрибуцию – что означает отсекает всяких там бокс-мувингов, далее регистрирует сделку за собой – защищает проект от конкурентов – интеграторов. Да, конкурент скорее всего предложит решение от другого вендора. Но на то у нашего ИНТЕГРАТОРА есть специально обученные люди, знающие как обойти решения других вендоров, какие их слабые места подсветить заказчику и на этом фоне подеркнуть выгоду своего решения. Да, это зависит от годности решения потребностям заказчика. Потому владение решениями разных вендоров позволит предлагать заказчику более подходящее его задачам. А заодно защищать потенциальные сделки (хоть это и не честно по отношению к вендорами). С другой ст
Играем в машинки по-взрослому: как мы стали поставщиками IT-решений для крупнейших автомобильных концернов
Работа на стыке инженерных технологий и программирования — это будущее. Уже сейчас множество стартапов объединяют в своих командах разработчиков и технарей, чтобы конструировать, например, роботов и дронов.
Немного в стороне стоит автомобилестроение, в котором в основном преобладают консервативные настроения. Исключением, наверное, является только Tesla Илона Маска. Бренды не пускают сторонних разработчиков к своим технологиям и развивают их внутри компаний, справедливо опасаясь промышленного шпионажа.
Однако, уже сейчас существуют стартапы, которые тратят много времени и сил на разработку устройств, увеличивающих возможности автомобилей.
Это рассказ о компании Bright Box и Connected Car платформе Remoto. О технологиях, которые мы используем, и о том, чем отличается процесс разработки в нашей компании от других.
История Bright Box
Bright Box — российский стартап, специализирующийся на разработке технологических решений для автобизнеса. На рынке мы известны прежде всего двумя продуктами:
Первым инвестором новоиспеченной компании стал их бывший начальник Иннокентий Белоцкий вместе с партнерами по фонду «Cloud4Auto Ventures». В отличие от большинства стартапов, в Bright Box в первую очередь было сформировано подразделение по заказной разработке софта, которое быстро стало прибыльным и смогло покрыть все издержки на содержание компании. Привлеченные инвестиции тратились только на разработку первого продукта — Dealer Mobility.
Dealer Mobility помогает в решении вопросов маркетинга, продаж, послепродажного обслуживания. Приложение устанавливается на смартфоны клиентов автодилеров, сообщает обо всех акциях и помогает отправить заявку на обслуживание. Основатели компании по прошлой работе хорошо изучили одну из главных проблем дилерских центров: когда доходит до сервиса, клиенты предпочитают обращаться к более дешевым неофициалам. На третье ТО к официальному дилеру уже почти никто не приезжает. Чтобы удержать клиента, ему надо вовремя звонить, писать и делать спецпредложения. Dealer Mobility решает эту проблему, причём её использование автомобилистам абсолютно ничего не стоит, за установки платят дилеры.
В 2013 году Bright Box успешно запустила первую версию приложения, очень быстро набрала клиентов и стала безоговорочным лидером в этой нише. В тоже время наша команда начала разработку нового проекта — Remoto. По задумке это решение позволяло удаленно со смартфона управлять своим автомобилем из любой точки мира.
На тот момент у Bright Box не было никакой экспертизы в разработке подобных устройств со стороны «железа», но зато нашлись подрядчики, которые разработали схему необходимого устройства, и два завода в России и Китае, которые согласились его собрать. В тоже время проектом заинтересовалась компания КИА Моторс Россия, которая согласилась стать пилотным клиентом.
Следующие шесть месяцев ушли на разработку мобильного приложения, первой партии из 1000 устройств и прошивки к нему, чтобы к концу 2013 первая партия Remoto смогла попасть на полки ко всем дилерам КИА в РФ.
К настоящему времени мы адаптировали свои технологии для множества автомобильных брендов, в том числе за пределами России. Например, новое решение Nissan SmartCar на Ближнем Востоке основывается на платформе Remoto. Полиция Дубая сотрудничает с Bright Box и Nissan Middle East в создании нового технологического сервиса обеспечения безопасности на дорогах.
Наши разработки используются для обеспечения безопасности и контроля за состоянием автомобилей в Европе и Азии. Также мы активно сотрудничаем с Телеком-компаниями. Например, для обеспечения высококачественного уровня коммуникации Remoto в СНГ мы работаем с компанией «Вымпелком».
Remoto
Remoto — это очень сложный технологический проект. Перед началом разработки аналитики Bright Box провели опрос автовладельцев. Выяснилось, что в первую очередь им требуется удаленное управление блокировкой дверей, климат-контролем и, конечно, поиск автомобиля с оповещениями об ударах или эвакуации.
И если с последними требованиями проблем не было, так как уже довольно давно существуют технологии и мобильные приложения, которые позволяют собирать информацию о состоянии автомобиля, то вот с реальным управлением системами авто дело обстояло куда сложнее. Штатно управлением со смартфона оснащают свои машины лишь немногие производители. Например Volvo с Volvo on Call или BMW с ConnectedDrive. Но установка первой системы стоит от 1000 евро (плюс дорогая подписка), а вторая не работает на территории России. Таким образом конкуренции в этой нише у Remoto практически и не было.
Начиная разработку Remoto, нам пришлось в кратчайшие сроки собирать специальную команду инженеров — Лабораторию Remoto. По задумке разработчиков проектируемая система как минимум должна уметь безопасно (через защищённый канал связи) заводить двигатель, открывать двери и багажник, управлять температурой и включать свет.
Чтобы обеспечить эти возможности не достаточно просто подключиться к стандартному диагностическому разъему. Необходимо знать протоколы, по которым общаются между собой модули автомобилей. Причём автопроизводители зачастую не стремятся открыть перед стартапами спецификации своих протоколов.
Сейчас большинство сотрудников в компании — инженеры. Bright Box разрабатывает весь стек технологий оборудования, встроенного программного обеспечения и серверной инфраструктуры мобильного приложения.
Наше сообщество разработчиков представлено командами по 5-6 человек, которые владеют этими стеками и занимаются наборами конкретных задач. Эти команды кросс-функциональны — в каждой есть специалисты, представляющие несколько стеков.
Remoto разрабатывается как большая платформа силами всех разработчиков, а в дальнейшем под каждого клиента создается отдельная команда, которая эту платформу адаптирует под требования автопроизводителя. Для контроля качества в Bright Box есть подразделение полевых тестировщиков.
Стек технологий — Microsoft
В основе нашего первого продукта Dealer Mobility стояла облачная платформа Microsoft Azure, так что при разработке Remoto у нас не было сомнений в выборе технологического стека. Изначально же было две основные причины пользоваться сервисами корпорации из Редмонда:
1. Историческая. Bright Box было проще и дешевле взять в аренду нужные сервисы, чем покупать лицензии. А, накопив большое количество технической экспертизы и опыта работы с продуктами Microsoft, нет смысла изменять надежным технологиям в работе над собственными проектами.
2. Поддержка. Microsoft гарантирует высокий (24/7) уровень надежности и доступности важных сервисов для потребителя практически в любой точке мира. Чтобы самим обеспечить такой же уровень, необходимо инвестировать огромные средства в инфраструктуру по всему миру, нанимать специальных инженеров, обслуживать оборудование.
Мы используем PaaS и инфраструктурные компоненты Azure. Среди PaaS-компонентов стоит выделить Cloud сервисы и различные технологии хранения данных — блобы, SQL Database. Также используются средства распределенного кэширования (Azure Redis Cache) и компонентами для хранения неструктурированных данных, т.е. данных телеметрии, поступающих с автомобиля.
Если рассмотреть инфраструктурные компоненты, то наши разработчики используют технологии виртуализации Microsoft Azure, на которых расположены приложения. На них выполняются определенные бизнес-операции: обрабатываются данные, строятся отчеты.
В разработке Remoto используется широкий спектр технологий:
Что мы делаем с большими данными
Каждый год Bright Box собирает эксабайт данных со своей платформы Remoto. Полученная информация не персонализирована, она становится анонимной, после чего обрабатывается для извлечения из нее каких-то закономерностей и паттернов. Данные используются автопроизводителями для нескольких задач.
Первая — отслеживание качества продаваемых автомобилей. Remoto собирает всю информацию о дефектах, анализирует их, и передаёт автопроизводителям. Это помогает им разобраться в их причинах и устранить в следующих версиях автомобилей.
Второе — использование полученных данных для анализа поведения своих клиентов и формирования тех или иных предложений и рекомендаций для них о том, как им использовать и обслуживать автомобиль. Система подсказывает в какое время лучше сделать ТО, когда лучше поехать на диагностику к дилеру, если наблюдаются какие-либо проблемы тех или иных бортовых систем автомобиля.
Третья задача — анализ стиля и привычек вождения клиента. Такие данные используются для предоставления в страховые компании и учитываются при расчете стоимости страховки. Также с ними можно повышать уровень заботы о клиенте, тем самым привязывая его к себе на максимально долгий период времени. Все делается ради того, чтобы клиент оставался лояльным как можно дольше.
Одним из наших последних достижений является сотрудничество с полицией Дубаи. Bright Box и Nissan создали новую службу безопасности дорожного движения под названием Smart Response, первую в своем роде на Ближнем Востоке. Система анализирует движение, предупреждает об авариях и дорожных пробках.
Играем в машинки по-взрослому
За плечами Bright Box стоит внушительный опыт в разработке программного обеспечения и автомобильной инженерии, которым мы дорожим. Нам нравится то, что мы делаем и те вызовы, с которыми сталкиваемся. Например, недавно мы анонсировали разработку системы беспилотного вождения автомобиля, работающей с применением обучающейся на сгенерированных кадрах из компьютерных игр и реальных кадрах съемки с улиц нейросети компьютерного зрения.
Remoto Pilot – наша новая система беспилотного вождения автомобиля, позволяющая в режиме реального времени автомобилю обнаруживать и объезжать препятствия, ездить по заранее спланированной траектории, гарантирующая безопасное и надежное вождение по полосе.
Bright Box — это работа на стыке инженерии, программирования, облачных технологий и big data. Это по-настоящему взрослые игры в машинки. Мы создаём технологии, на которые смогли замахнуться лишь крупные зарубежные бренды. Аналогов в России просто нет. Наши сотрудники получают огромный международный и межотраслевой опыт и работают с тех сферах, которые будут актуальны уже в ближайшем будущем. Присоединяйтесь!