Боинг мн17 что случилось
Диспетчеры, ракеты и иммунитет. Что мы узнали за неделю суда по делу МН17
Автор фото, Reuters
Малайзийский «Боинг», летевший рейсом МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит в небе над Донбассом 17 июля 2014 года, погибли все 298 человек, находившиеся на борту самолета
О чем рассказали пилоты украинских военных самолетов, как следствие искало диспетчеров, которые вели сбитый в небе над Донбассом «Боинг», и как изучалась начинка ракеты «Бук», которая предположительно сбила самолет. Русская служба Би-би-си рассказывает, что нового стало известно в ходе судебных заседаний по делу МН17 на этой неделе.
Суд по делу о крушении самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines начался в марте в Нидерландах. Обвиняемыми в причастности к падению самолета и смерти 298 человек проходят три гражданина России и один гражданин Украины.
Более подробно о начале процесса можно прочитать здесь. На этой неделе сторона обвинения рассказывала о том, как они прорабатывали различные версии крушения МН17, в том числе и те, о которых много говорилось в российских СМИ.
Альтернативные версии
Ранее Объединенная следственная группа (JIT), ведущая международное расследование крушения «Боинга», пришла к выводу, что самолет был сбит ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук» близ населенного пункта Снежное на востоке Украины.
При этом следователи уверены, что «Бук» прибыл на Украину из России. Россия причастность к инциденту последовательно отрицает.
Прокуратура Нидерландов проверила и все альтернативные версии крушения МН17. Рассматривались следующие сценарии:
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
Конец истории Подкаст
Проведя экспертизу тел и вещей экипажа и пассажиров самолета, специалисты обнаружили в них поражающие элементы ракеты «Бук» (в том числе специфические для ракет «Бука» более поздней модификации элементы в форме «бабочки»). На обломках самолета не было обнаружено следов от пуль, которые могли быть, если бы МН17 был атакован военным самолетом, а также следов попадания каких-либо других ракет, кроме ракеты «Бука».
Мог ли штурмовик Су-25 сбить «Боинг» МН17? Теоретически, данный военный самолет может подняться на высоту около 10 километров (именно на этом эшелоне и шел рейс МН17).
Следователи изучили различные ракеты «воздух-воздух», которые может нести Су-25. Повреждения, которые наносятся такими ракетами, были сопоставлены с повреждениями на обломках «Боинга». В итоге нидерландские эксперты пришли к выводу, что из всех ракет «воздух-воздух» повреждения, сходные тем, что были на обломках, могли быть нанесены только ракетами типа Р-33, Р-37 и Р-40. Однако нести их может только самолет Миг-31. Таких истребителей на вооружении Украины нет.
Летчик Волошин, «диспетчер Карлос» и другие пилоты
Российские СМИ много обсуждали версию о том, что к трагедии МН17 может быть причастен украинский летчик Владислав Волошин. Затем появились упоминания о якобы таинственно исчезнувшей после крушения «Боинга» авиадиспетчере из Днепропетровска Анне Петренко. Телеканал RT брал интервью у загадочного испанского диспетчера Карлоса.
Следователи JIT нашли их всех и опросили. Летчик Волошин еще в 2015 году сообщил следствию, что не совершал боевых вылетов 17 июля 2014 года (это также подтверждается документами ВВС Украины, предоставленными Нидерландам). Показания следствию также охотно дал командир Волошина. Диспетчер Петренко заявила, что не видела никаких военных самолетов на своем радаре. А человек, называвшийся «диспетчером Карлосом», признался, что никогда не был диспетчером. Оказалось, что он был ранее судим за мошенничество, а сейчас живет в Румынии.
Следователи опросили и экипаж гражданского самолета, пролетавшего 17 июля 2014 года недалеко от «Боинга» МН17. Пилоты и бортпроводники этого лайнера сообщили, что не видели в небе никаких других самолетов. В записях разговоров пилотов МН17 нет упоминаний о других самолетах в небе. Сочетание всех факторов, описанных ранее, позволило следствию отбросить версии о том, что «Боинг» МН17 был уничтожен чем-либо иным, кроме ракеты «земля-воздух».
Что показали данные радаров?
Рейс MH17 летел в зоне радаров России и Украины, поэтому прокуратура Нидерландов запросила у Москвы и Киева данные военных и гражданских радаров. Похожий запрос направили и в штаб-квартиру НАТО. Брюссель прислал данные радаров альянса, но в них ничего важного для расследования не нашли.
Украина сначала передала только записи гражданских радаров, в том числе и «сырые» исходные данные, а также видеозапись с экрана радара диспетчеров.
Данные военных радаров Нидерландам не передали. Как следствию пояснили в Киеве, военный радар в Донецке был отключен сторонниками самопровозглашенной ДНР, Артемовский радар был ранее выведен из строя, Днепропетровскому не хватало дальности, а ближайший к месту трагедии Чугуевский радар был в этот день закрыт для ремонта и профилактики. Следователи из Нидерландов опросили свидетелей и изучили документы в Чугуеве и выяснили, что радар действительно отключался на профилактику с 10:00 до 17:00 по местному времени.
Рейс MH17 также фиксировали российские диспетчерские радары в Усть-Донецке и Бутурлинском, а также российские военные радары. 21 июля 2014 года минобороны России заявило, что «российскими средствами контроля воздушной обстановки зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении малайзийского «Боинга-777». Прокуратура Нидерландов несколько раз просила Москву передать им сведения военных радаров, но ответа от минобороны России нет до сих пор.
Изначально Россия также сообщала, что данные с обоих гражданских радаров не сохранились. В 2016 году выяснилось, что данные с Усть-Донецкого радара все же есть, и их передали Нидерландам.
Радар в Усть-Донецком зафиксировал два других пассажирских самолета недалеко от «Боинга» МН17, а также легкий беспилотный летательный аппарат «Орлан-10», летавший в это время у границы с Украиной в российском воздушном пространстве. Вскоре после крушения «Боинга» радар зафиксировал металлические фрагменты разорвавшегося на части и падающего на землю самолета. При этом следов присутствия рядом военных самолетов Украины замечено не было. По сути, эти данные российских радаров опровергают ранее озвученную минобороны России версию о том, что МН17 мог быть сбит украинским штурмовиком Су-25.
Российские эксперты по чтению данных радаров при этом акцентируют внимание на том, что радар не зафиксировал и полета ракеты, которая могла бы сбить МН17 с земли. Опрошенные прокуратурой Нидерландов эксперты не согласны с такой оценкой. Дело в том, что если ракета «Бука» была пущена из района близ города Снежное, то российский радар видел бы эту ракету как бы «сзади», то есть отражающая поверхность летящей ракеты была бы крайне мала для того, чтобы ее мог засечь радар.
Кроме того, радар в Усть-Донецком мог засечь ракету, но отфильтровать и не сохранить эти данные, поскольку гражданский радар предназначен для слежения за гражданскими самолетами и имеет соответствующие настройки системы.
Есть ли снимок пуска ракеты?
Следствию удалось найти и купить у компании Google несколько снимков со спутника, на которых виден район предполагаемого места пуска ракеты в районе города Снежное. На одном из снимков видна колонна с «Буком», идущая к этой точке.
30 млн долларов за MH-17: Кто украл документы у немецкого детектива
Нидерланды поставили точку в расследовании крушения малайзийского Boeing в Донбассе. Международная следственная комиссия считает, что нашла «правильные» ответы на все свои вопросы, и теперь ждет суда, чтобы «наказать» виновных. Однако у независимых экспертов по этому поводу другое мнение. Их продолжают беспокоить «белые пятна», которых немало в этой трагедии.
Все шесть лет, которые прошли с момента трагедии, независимые журналисты, эксперты и даже частные детективы всё еще пытаются найти ответы на свои вопросы. И им даже удаётся раскрыть некоторые тайны.
«Не тот самолёт»?
С крушением связывали имя Владислава Волошина, который вылетал с аэродрома в Авиамоторном в составе группы из трёх штурмовиков за несколько часов до крушения МН17, но только его самолёт в тот момент нёс ракеты воздух–воздух.
На аэродром напуганный Волошин вернулся уже без ракет и произнёс фразу, показавшуюся тогда многим странной: «Самолёт был не тот». Позднее, отвечая на вопрос одного из коллег, Волошин сказал: «Самолёт оказался в ненужное время и в ненужном месте».
Однако об этой истории не забыли. Основатели платформы независимой журналистики Bonanza Media Яна Ерлашова и Макс ван дер Верфф продолжили своё расследование. И неожиданно им улыбнулась удача: они нашли свидетелей, видевших в момент крушения малайзийского Boeing 777 по крайней мере один истребитель, а звук двигателей слышали как минимум ещё одного. Очевидцы слышали также странный хлопок, а затем произошло крушение.
Истребители, хлопки и крушение
По словам жителя посёлка Ольховчик по имени Роман, ни вспышки, ни взрыва он не видел, зато отчётливо слышал хлопки, а потом истребитель полетел в сторону Дебальцева.
«Всё, второго самолёта я не видел. Как потом говорили, был второй. Я не знаю, я видел один самолёт. Мы потом ещё удивились, почему по новостям сказали, что сбили ракетой, а о самолётах вообще ничего не говорили», – рассказал мужчина.
Другой свидетель, которого зовут Борис, рассказал журналистам о том, что над головой в небе тогда стали летать военные самолёты. Сам он только видел один из них, а где был второй, он понять не мог, но хорошо слышал его звук.
Запись разговора со свидетелями журналисты выложили на своём канале в YouTube.
Мир изначально готовили к неправде?
Ещё одна версия, которая появилась вскоре после крушения, – пассажирский самолёт был расстрелян из крупнокалиберных пулеметов, которые находятся на боевых самолётах. Что натолкнуло на эту мысль? Согласно опубликованным в 2015 году первым итогам экспертизы, которая проводилась Нидерландами, «самолёт в воздухе развалился на части».
Возможной причиной этого могли быть структурные повреждения, которые были вызван внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов», которые поразили «фюзеляж и кабину пилотов».
В докладе утверждалось, что «характер поражений на фюзеляже и в кабине самолёта в различных частях, вероятно, говорит о том, это были последствия от поражения большим числом высокоэнергетических объектов извне самолёта».
Уже тогда многие эксперты высказали мнение о том, что мир «готовят к неправде», а крушение объяснят некими «внешними факторами, источник которых установить не удалось». Пессимисты так вообще предрекали, что «всё будет спущено на тормозах, и о МН17 скоро забудут».
Виновник назначен – надо наказать
Но такой вариант едва ли кого-то мог устроить. Тем более что «виновник» уже был назначен изначально. Почти сразу после катастрофы Вашингтон «ткнул пальцем» на Россию и ополчение республик Донбасса.
Голландские следователи заявили, что самолёт сбит с помощью ракеты, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук», который якобы был расположен в месте, указанном зарубежными специалистами сразу же после катастрофы.
Этой версии Нидерланды придерживаются до сих пор. Никакие другие предположения или материалы следствие не рассматривает, и вопрос, кто сбил, для экспертов из Объединённой следственной группы (JIT) сегодня больше не актуален: у них есть засекреченные свидетели, готовые в суде подтвердить именно эту, такую нужную версию.
Да и сам суд, скорее всего, нужен следователями только для того, чтобы «узаконить» правильную, а значит, единственную версию, на которой они настаивают. Как известно, Национальная прокуратура Нидерландов выдвинула обвинения в адрес четырёх человек, которых считает подозреваемыми, и вызвала их на допросы для проведения следственных действий.
Их имена известны уже давно – это трое граждан России и один гражданин Украины: первый министр обороны Донецкой Народной Республики Игорь Гиркин (Стрелков), бывший глава ГРУ ДНР генерал-майор Сергей Дубинский (позывной «Хмурый»), полковник Олег Пулатов («Гюрза») и Леонид Харченко (позывной «Крот»).
30 миллионов долларов за информацию
Скорее всего, следствие, которое вела международная группа под руководством Нидерландов, с самого начала далеко не у всех вызывало доверие. Иначе зачем ещё в 2014 году некие анонимные лица через немецкое бюро частных расследований Wifka предложили премию в 30 млн долларов за достоверную информацию о крушении МН17?
На сайте бюро в сентябре того года появилось обращение: «После этого ужасного убийства или «несчастного случая» все политики в стране и за рубежом заявили, что ради семей погибших они обязаны выяснить обстоятельства этого крушения и предоставить доказательства. Этого так и не было сделано».
Частный детектив из Германии Йозеф Реш своё расследование причин катастрофы в 2014 году начинал как раз по этому заказу. Условия контракта запрещают ему называть лицо, которое предложило вознаграждение. В расследовании детективу помогал помощник Мустафа Афшар.
Почему данные Реша не интересуют Нидерланды?
За прошедшие годы у Реша появился информатор, представивший ценные сведения. Вскоре детективом заинтересовалась немецкая прокуратура, а затем по запросу Нидерландов была вскрыта банковская ячейка Реша в Цюрихе, где он хранил конфиденциальные материалы по крушению МН17.
Документы были изъяты, и детектив больше их не увидел. Кроме этого, полиция провела тщательный обыск в доме Реша. Тем не менее у детектива сохранились крайне важные фотографии и другие материалы. И ими он даже хотел поделиться с голландскими следователями. Адвокат Реша передал его предложение: он готов стать свидетелем на открытом процессе по крушению Boeing в Гааге.
Вежливый отказ прокурора
Детектив и раньше предлагал следственной группе использовать собранные им материалы, при этом он даже выдвигал ультиматум: если к определённой дате из Нидерландов не последует никакой существенной реакции, то он «предаст их огласке». Правда, угрозу свою Реш так и не выполнил, а представители JIT ответили ему через некоторое время «вежливым отказом».
В письме, подписанном нидерландским прокурором Энном Ван Дореном, сообщалось, что предложение детектива «принято к сведению», но принять его условия следственная группа не может, поскольку это «помешает расследованию». Поэтому прокуратура «не может ответить на запрос Реша, а ему самому предлагается передать имеющийся у него «широкий спектр доказательств» в прокуратуру Германии. Какие именно доказательства есть у немецкого детектива, до сих пор не ясно. Ни в одном интервью раскрывать этой тайны он так и не стал.
«Блеф шулеров» от Bellingcat
Можно, конечно, предположить, что немецкого детектива допустят к судебным разбирательствам. Возможно, что данные и важные улики, опровергающие официальную версию, которыми он обладает, смогут изменить ход слушаний?
Ведь приняли же во внимание данные «расследования», которое было проведено сомнительной группой Bellingcat из Британии (кстати, именно тогда группа и стала широко известна). И в некотором смысле данные этой группы «журналистов-следователей» не просто были приняты, а едва ли не легли в основу следствия. Хотя как можно было верить фотографиям из Сети, сделанным кем-то где-то и когда-то?
Что же до нового «расследования», проведённого совместно Bellingcat, BBC и The Insider, то это, как отметил независимый эксперт Юрий Антипов, «блеф шулеров».
«Все эти организации в своих расследованиях никогда не приводили прямых доказательств. Даже с провозкой «Бука» никто из них не доказал, что именно из этого «Бука» был произведён выстрел в сторону МН17 и именно ракета с этого запечатлённого «Бука» сбила самолёт. Ведь даже если допустить, что запечатлённый «Бук», проехавший мимо оператора, ожидающего его проезда, и пусть даже без одной ракеты на установке, ехал 18 июля – на следующий день после катастрофы, то и это лишь косвенное доказательство, а не прямое», – пояснил Антипов в беседе с Царьградом.
Три версии следствия. Что получим в итоге?
Сегодня, 8 июня, в судебном комплексе «Схипхол», расположенном под Гаагой, прошло заседание по делу о крушении над Донбассом рейса МН17, в ходе которого прокуратура Нидерландов изложила все свои версии, которые изучались во время шестилетнего следствия.
В судебном комплексе «Схипхол», расположенном под Гаагой, прошло заседание по делу о крушении над Донбассом рейса МН17. www.hollandfoto.net./Shutterstock.com
Речь идёт о взрыве на борту лайнера, об атаке военного самолёта и об использовании зенитных ракетных установок, в том числе и системы «Бук». Интересная деталь: прокуратура, пытаясь вычислить место, с которого был произведён выстрел ракеты, пока не исключает, что она могла принадлежать как России, так и Украине. Но не стоит успокаиваться: это ещё не итоговые материалы, их увидят судьи.
Нидерландской прокуратуре, для того чтобы представить все материалы, понадобится несколько дней. И только потом начнётся рассмотрение по существу.
Снимок пуска есть, рассекречивать не будем
Еще в 2014 году почти сразу после крушения представители Пентагона стали утверждать, что в их распоряжении якобы есть «несомненные доказательства» вины России и ополченцев в случившейся трагедии. Однако до сих пор эти снимки представлены так и не были, хотя на них якобы запечатлено «главное доказательство» – «момент пуска ракеты по МН17».
Отказались американцы предоставить эти снимки, сделанные со спутника в 2014 году, когда с соответствующим запросом в Вашингтон обратилась прокуратура Нидерландов. В ответ были получены только описание снимков и некоторая техническая информация. Правда, позднее главный прокурор Нидерландов получил возможность проверить, насколько описание снимков соответствует самим снимкам. По его словам, «информация подтверждается». И вывод прокурора, и описание снимков были приобщены к делу.
Однако в ходе сегодняшних слушаний суд заявил, что никаких дополнительных данных от США относительно катастрофы представлено не будет. Хотя, казалось бы, что скрывать? Есть доказательства – предъявите, обнародуйте. Так нет же, всё «по секрету», а что там на самом деле – «приказано просто поверить на слово»?
Есть ли надежда узнать правду?
По мнению военного обозревателя «Комсомольской правды» Виктора Баранца, любые надежды на то, что в ходе судебного разбирательства в Нидерландах могут быть назначены какие-либо дополнительные экспертизы, призванные исправить недостатки следствия, «абсолютно наивны». Об этом он рассказал, отвечая на вопросы Царьграда:
Какая бы комиссия ни заседала по МН17, кто бы в её состав ни входил, позиция её будет откровенно антироссийской, мошеннической и политизированной. О какой объективности можно говорить, если за несколько лет так и не подступились к правде даже на миллиметр, а Россию назначили убийцей этого самолёта?
Сейчас настало время «царствования антироссийской лжи», добавил обозреватель «КП». Ведь достаточно вспомнить историю с «отравлением Скрипалей». Россию назначили виновной ещё до того, как криминалисты, медики и другие специалисты сделали какие-то выводы. К этому, видимо, придётся привыкнуть, однако при любой возможности, имея на руках твёрдые доказательства, необходимо «давать по морде» подобным оппонентам.
«Пока Россия есть на карте, её будут обвинять во всём. А этим обвинениям необходимо противодействовать железными фактами», – заключил Виктор Баранец.
Загадка МН17: Они видели, как сбили «Боинг», их не увидит никто
Голландский суд, начав рассмотрение по существу дела о катастрофе малайзийского «Боинга» над Донбассом, показал правоту всех подозрений в необъективности. В ход пошли показания свидетелей, которые «видели» ЗРК «Бук». Свидетели анонимны, задать им вопросы в ходе судебного состязания нельзя. При этом не приняты судом показания свидетелей, которые видели во время и на месте трагедии украинские боевые самолёты. Следовательно, суд выполняет задание тех же закулисных хозяев западной «демократии», которые уже задали и «единственно верную» версию, и результат судебного следствия, и приговор суда.
Сегодня министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, что по делу о крушении рейса MH17 властями США –
колоссальной важности факты утаиваются.
По сути, министр иностранных дел России объявил: факты колоссальной важности по делу о крушении малайзийского «Боинга» над Донбассом в 2014 году утаиваются по команде… нет, не тайных уже, но пока ещё скрытых истинных управителей США.
А это, как не раз говорилось умнейшими людьми и толковейшими аналитиками планеты – и отражалось в публикациях Царьграда, – те самые наднациональные финансовые империи, которые, уже совершенно не скрываясь, тщатся установить свой контроль над человечеством. Или, по меткому выражению философа и мыслителя Андрея Фурсова, – мировые бансктеры. Современное международное гангстерство. Тайное финансовое закулисье. С тою лишь поправкою, что в последние месяцы – когда фальсификации и воровство на выборах позволили им убрать ненавистного Трампа и подсадить на трон США ходячую деменцию, Джо Байдена, – это закулисье перестало быть тайным. Хотя и осталось закулисьем. Гангстерско-банкстерские дела, как известно, надёжнее всего устраивать в темноте…
Что ещё сказал Лавров. И кому
Сергей Лавров сделал своё заявление, мягко говоря, тоже не в воздушное пространство. Высказался он на форуме «Примаковские чтения» – авторитетном международном собрании экспертов, дипломатов и политиков. Цель этой созданной в России регулярной международной дискуссионной площадки – обеспечение диалога между ведущими специалистами из разных стран и регионов в интересах поиска общих подходов к решению глобальных и региональных проблем. Это официально. А если по делу, то этот форум, который традиционно занимается осмыслением вызовов и угроз, стоящих перед современным миром в области мировой экономики, политики и безопасности, – площадка для неформальных встреч «делегатов» тех явных и скрытых сил, что управляют, или по крайней мере пытаются, мировой политикой.
Они до сих пор упрямо, категорически отказываются предоставлять спутниковые снимки, которые были сделаны в июле 2014-го, когда произошла катастрофа с малайзийским Boeing. На днях нидерландский суд прямо объявил, что надежды на то, что американцы предоставят эти снимки, больше нет, для суда вопрос закрыт. То есть колоссальной важности факты утаиваются,
– заявил министр иностранных дел России.
Иными словами, сказано:
– мы знаем, что у вас есть снимки катастрофы;
– мы знаем, что они снимают всякую вину с нас и с ополченцев;
– мы знаем, что суд – спектакль для публики на Западе, промытым мозгам которой это понимание недоступно;
– мы знаем, исходя из вышесказанного, что результат суда и приговор уже заказаны;
– мы предупреждаем о том, что это знаем и, следовательно, будем реагировать;
– а вы знаете, что реакция России при нынешнем её лидере на попытки ущемить, надавить и наказать её бывает обычно неожиданной и для вас же болезненной;
– подумайте над этим.
Свидетели, суд и цели
Стоить напомнить, что в публичный формат история с пассажирским рейсом MH17, летевшим из Амстердама в Куала-Лумпур, попала 17 июля 2014 года, когда лайнер Boeing-777 компании «Малайзийские авиалинии» разбился в Донецкой области Украины. Погибли 298 человек – граждане десяти государств. Но во главе Совместной следственной группы (ССГ) стала почему-то не Малайзия, чей самолёт потерпел катастрофу, а Голландия, чьи граждане всего лишь были на борту. Малайзия же не только не получала данных по материалам расследования, но в конце концов была от него фактически отставлена. По причине того, что её премьер публично и официально выражал следствию недоверие и заявлял о его ангажированности и необъективности.
Зато в следственной группе присутствовала абсолютно заинтересованная страна Украина. Которая не только формально несёт ответственность за сбитые над её территорией пассажирские самолёты, но физически направила рейс MH17 в воздушное пространство над зоной боевых действий.
Следствие считается законченным – хотя ряд свидетельств и экспертиз не получило, а от целого ряда отказалось, как от не укладывавшихся в заданную картину. Суд, начавшийся 9 марта 2020 года над четырьмя лицами, подозреваемыми в причастности к инциденту, на днях приступил к так называемому «рассмотрению дела по существу».
Одномерная нацеленность суда видна по нескольким элементарным фактам:
– суд ведётся не по обстоятельствам катастрофы самолёта, а по отдельным частным лицам;
– суд ведёт дело исключительно по четырём тогдашним лидерам ополченцев;
– суд ведёт дело не по обвинению их в якобы сбитии малайзийского лайнера, а по якобы осуществлённой ими доставке зенитной установки «Бук» на Украину с территории России.
Это – красиво. В любом случае мимо суда проходят странные действия и высказывания сразу после катастрофы украинских диспетчеров, странным образом пропавших отовсюду – что скорее всего означает из жизни. Мимо суда проходят свидетели, которые видели украинский военный самолёт (а кое-кто – и два самолёта) прямо во время и на месте трагедии. Мимо суда проходят свидетели, которые НЕ видели следа от запуска противовоздушной ракеты по «Боингу», хотя такого следа не заметить просто невозможно. Мимо следа проходят результаты объективных экспертиз, которые говорят о несоответствии следов поражающих элементов тем, которые в принципе способны наносить ракеты, которыми вооружена русская армия. Мимо суда проходит даже некогда радостно объявленное следствием обстоятельство – якобы найденный осколок ракеты с заводским номером! И номер говорил о том, что ракета была сделана в России! Ну да, хладнокровно согласились в Министерстве обороны России и предъявили документы, согласно которым ракета была передана в распоряжение ПВО Украины и более с украинской территории не уходила.
Уже одного последнего факта должно быть достаточно, чтобы объявить следствие законченным. Всё, ребята, нашёлся осколок ракеты-убийцы, ракета оказалась украинскою – следствию всё ясно, а суду останется только усмешливо кивнуть на доводы защиты украинских обвиняемых, будто, мол, над посёлком Снежное долго и регулярно проводились стрельбы ПВО Украины.
Но у суда есть указания
Суду всё это заблаговременно – и очень предусмотрительно! – неинтересно. Потому, что суду на самом деле всё и так ясно:
– что у России, что у ДНР/ЛНР, что у «вольных» ополченцев не было никаких мотивов сбивать чужой пассажирский «Боинг», неизвестно зачем вызывая на себя справедливый гнев мировой общественности;
– что у Украины и стоящих за нею США такой мотив как раз был, ибо одним таким актом они враз дискредитировали и Россию, и донбасские республики, в ближайшей перспективе получая почти 100-процентную возможность объявить их террористическими образованиями;
– что Украина в любом случае несёт ответственность за сбитый лайнер по той простой причине, что государство обязано нести ответственность за все происшествия в собственном воздушном пространстве – либо оно не государство;
– что, наконец, ДНР абсолютно лояльно сотрудничала со следствием, предоставив все условия для расследования, всех свидетелей, передав обломки, тела и чёрные ящики, разрешив искать на месте трагедии любые материальные свидетельства – и вообще ведя себя так, как не ведёт себя виноватая сторона; в то время как Украина и США спрятали диспетчеров, записи их разговоров, данные о перемещении сил ПВО, их переговоров, спутниковые фотографии и так далее.
Но у суда – у суда есть указания. Да, мы не знаем пока, от кого конкретно. Но все действия и следственной группы, и вот теперь суда говорят о том, что задание это – не на установление истины, а на хоть какое-то обвинение России и якобы её ополченцев. И, конечно, – на сокрытие реальных виновников. На Украине и в США.
Но найти этих виновников трагедии в принципе – невелика задача. Украина – в любом случае исполнитель. Тот самый раб, за поступки которого несёт ответственность хозяин.
Кто же хозяин? Отчего-то кажется, что это даже не администрация США. Трагедию такого уровня, как с пассажирами рейса MH17 над Донбассом, могли спланировать только такие структуры, которые раньше смогли устроить таран самолётами башен-близнецов в Нью-Йорке. То есть – спецслужбы. Которые, возможно, находятся уже не на службе самих США. А являются кровавым инструментом «дивного нового мира» под тотальным управлением наднациональных корпораций, установлению которого больше всего и мешает Россия.
Потому и приговор суда определён заранее. Ведь это должен быть приговор против России.