Боинг больше чем аэробус
Что лучше: Боинг или Аэробус
Среди современных пассажирских лайнеров существуют два постоянных конкурента — Боинг и Аэробус. Чем отличается Боинг от Аэробуса и что безопаснее и надежнее Аэробус или Боинг? Они имеют ряд характеристик, которые отличают их друг от друга не только внешне, но и по техническим данным.
На самом деле, и самолеты компании Boeing, и Airbus имеют как очень удачные модели, так и имеющие ряд своих недостатков. Мы рассмотрим общие особенности, характерные, в принципе, для самолетов этих компаний.
Производители
Боинги — это исключительно американские самолеты. Компания была основана в 1916 году. Занимается не только проектировкой и производством самолетов, но и научными исследованиями, выпуском и разработкой ряда аэрокосмических технологий.
Кстати, именно самолет этой компании совершил первый рейс во всем мире. Их головной офис базируется в Чикаго.
Аэробус — это европейская фирма, которая была создана в 1970 году в результате слияния более мелких компаний. А уже в 1974 году взмыл в воздух первый самолет этой компании.
Компания сразу получила более 10 тыс. заказов и смола отправить заказчикам около 6 300 самолетов. По началу их продукция не пользовалась большим спросом, но затем он только рос.
Airbus также занимается выпуском и проектированием военных и промышленных самолетов. Территориально компания находится в городе Тулузе, где создавали и Конкорды.
4 страны владеют этой компанией — Великобритания, Германия, Испания и Франция, а детали для их самолетов производят не только в Европе, но и, например, в Японии. Поэтому она имеет статус интернациональной.
Популярность
На современном рынке доля самолетов Airbus составляет 50,5 %, а у Boeing — 49, 5%. У русских авиакомпаний, на данный момент, 135 моделей Boeing 737.
Всего в мире за последние 10 лет Airbus выполнил 7181 заказ и произвел 4218 самолетов, тогда как Boeing — 6360 заказов и 3871 самолет.
Из чего видно первое отличие Аэробуса от Боинга — Airbus все же более популярен у мировых авиакомпаний, однако разница не так велика.
Внешние данные
Даже внешне они очень отличаются друг от друга.
Количество пассажирских мест
Здесь явный фаворит Аэробус. С одним экономическим классом получается почти 600 или даже 700 мест. Тогда как в среднем у Боинга 500 мест.
Безопасность и надежность
Если вы ознакомитесь со статьей “Какие самолеты самые безопасные и надежные в мире?”, то увидите, что Боинги там занимают верхние строчки.
Зато у Аэробусов почти в 2 раза меньше происходит аварий, чем у Боингов. На самом деле, многое зависит от конкретной модели.
Если же брать в общем и целом, то у Боингов расположение дверей и аварийных люков более удобно и безопасно, чем у Аэробусов, так как их почти невозможно открыть во время полета. С другой стороны, у последних система управления не позволяет перевести самолет в полностью ручной режим.
Размеры
Боинг длиннее, чем Аэробус, почти на 3,28 метра. А что больше Боинг или Аэробус? Опять в этой категории выигрывает последний.
Airbus А380 — самый большой в мире двухпалубный пассажирский лайнер. Он вмещает 850 пассажиров.
Длина — 73 м., размах крыльев — 79 м., а высота — 24 м. На его палубе есть и магазин Tax Free, ресторан и даже душевые кабинки.
Расстояние
В этой категории, бесспорный чемпион — Боинг. Как правило, они покрывают намного дальние расстояния, чем Аэробусы.
Эконом и Бизнес-классы
Эконом одинаковы у обоих, а вот что касается Бизнес-класса, то тут в выигрыше Аэробусы. Например, у компании Emirates он разбит на две комнаты отдыха.
Есть частные апартаменты, а также душ со спа. У Lufthansa в таком же классе есть только личный шкафчик и возможность разложить сиденье, чтобы оно превратилось в кровать.
Средняя скорость
Крейсерская скорость у Аэробусов выше, чем у Боингов. Это позволяет им покрывать расстояния быстрее. 88% скорости звука у первых, а у второго — 86%.
Стоимость
Аэробус обходится авиакомпаниям много дороже, чем Боинги. Если вы сравните и стоимость авиабилетов на оба эти самолета, то увидите, что на Аэробусы они дороже.
Например, Airbus А380 стоит 290 миллионов долларов, а Boeing 747 — 200 миллионов долларов.
Размах крыла
У Аэробусов он больше, а соответственно меньше вес и расход топлива.
Прочие особенности
Например, если взять способ уборки шасси, то выяснится, что у Боингов они укладываются под дно, а у Аэробусов их прячут в отдельной нише.
Или способ открытия двери. У Боингов она распахивается. У Аэробусов — отодвигается.
Что касается строб (это устройства, которые производят регулярные вспышки света. Как и у машин, они нужны, чтобы самолеты могли различать друг друга и не сталкивались), то у Аэробусов она двойная с маленькой вспышкой, а у Боинга — одинарная, без всяких пауз.
Так что лучше — Боинг или Аэробус? В принципе, они не так уж сильно отличаются друг от друга, но если брать все отличия в целом, в большинстве их Аэробус явно лидирует. Если же брать отдельные модели, то например, какой самолет лучше Боинг 737 или Аэробус 320?
Это самолеты одного класса, поэтому пассажиру разница даже не будет заметна. Многое зависит оттого, какой компании принадлежит такой самолет. От этого же зависит компоновка салона. Первый, конечно, более массовый. Каждые 5 секунд в небе находится чей-нибудь Боинг 737.
Также, у А320 фюзеляж закругленный в носовой части, а в хвостовой — заостренный, а у 737 все наоборот. Он и больше по размеру, и по пассажировместимости.
Другое различие в том, что Airbus управляется компьютером, а второй — почти полностью на попечении пилота.
У 747 двигатели имеют немного другую форму — они как приплюснуты снизу, а у А320 они полностью круглые. Он длиннее, но зато размах крыльев у него меньше.
Как видите, различия между двумя компаниями безусловно есть, но обе строят свои самолеты согласно последним техническим разработкам, а также уровню безопасности. Совершенствуя свои модели из года в год, они идут почти вровень друг с другом по количеству проданных моделей.
Выбирая, на каком самолете лететь, вы можете отдать предпочтение любому из них. Помните, что многое зависит не только от технических данных той или иной модели, но и от пилотов, погодных условий и прочих факторов.
Какой из самолетов лучше Boeing-737 или Airbus-320?
Боинг 737 и Аэробус А320 — пассажирские самолеты для средних дистанций, которые характеризуются относительно крупными габаритами и большой вместимостью. Воздушные лайнеры обладают примерно одинаковыми характеристиками. Далее рассмотрим, какой самолет лучше — Боинг 737 или Аэробус А320 — на основании сравнения основных характеристик, вместимости, стоимости и комфортабельности лайнеров.
Визуальные отличия между Боингом и Аэробусом
На первый взгляд, лайнеры обладают схожим внешним видом. При более детальном осмотре можно увидеть следующие отличия:
Незначительные отличия во внешнем виде практически не влияют на эксплуатационные характеристики и комфортность перелета. У обеих компаний имеются модели, которые активно конкурируют друг с другом.
По некоторым техническим параметрам флагманские модели Эйрбас и Боинг идут практически вровень. Пассажиры отмечают высокий комфорт и безопасность в обоих лайнерах. Однако, чтобы получить объективную оценку, необходимо оценить важные характеристики в цифрах.
Вместимость
Пассажировместимость самолета зависит от модификации. Вместимость Boing 737 варьируется от 130 до 215 человек. Вместимость Airbus A320 — 140–180 пассажиров. Стоит отметить, что количество мест также зависит от классовой компоновки салона лайнера. Места бизнес-класса сокращают общее количество мест в авиалайнере.
Габариты
Самолеты обладают следующими габаритами:
Характеристика | Боинг 737-800 | Аэробус А320-100 |
---|---|---|
Длина | 39 м | 37 м |
Высота | 12,62 м | 11 м |
Ширина салона | 3,54 м | 3,70 м |
Диаметр фюзеляжа | 3,76 м | 3,95 м |
Габариты у разных поколений незначительно варьируются. Сравнивать необходимо самолеты, находящиеся в одном классе, чтобы получить точную статистику. Более новые поколения обладают улучшенными характеристиками.
Показатели полета
Показатели полета пассажирского самолета играют важную роль при сравнении. Чем больше крейсерская скорость и дальность полета, тем лучше считается лайнер. На показатели скорости и дальности полета влияют следующие вещи:
Запас топлива у Боинга 737-800 составляет 26022 литра. Запас топлива Аэробуса А320-100 варьируется от 24 до 30 тысяч литров. В зависимости от конфигураций авиалайнера определяется его дальность полета и крейсерская скорость.
Крейсерская скорость
На данный момент пассажирские самолеты, двигающиеся на скорости звука, не эксплуатируются. Boing и Airbus предлагают самолеты, крейсерская скорость которых варьируется от 800 до 850 километров в час. Boing 737-800, как правило, двигается на скорости 852 километра в час. Airbus A320 летит на скорости 840 километров в час.
Boeing 737 Classic
По параметрам крейсерской скорости самолеты равны. Небольшое преимущество Боинга никак не сказывается на пассажирских перелетах, так как самолеты эксплуатируются при полетах на среднюю дистанцию. Рейсы на обоих самолетах преодолевают одно и то же расстояние за одинаковый промежуток времени.
Дальность полета
Дальность полета — показатель, который зависит от запаса и расхода топлива. Airbus A320-100 способен преодолеть расстояния в 6150 километров. Boing 737-800 преодолевает 5765 километров. Оба самолета отлично подходят для средних дистанций и применяются именно для них.
Размах крыла
Размах крыла — характеристика самолета, показывающая расстояние по прямой линии от края одного крыла до другого. Боинг 737-800 обладает размахом крыла 34,32 м. Аэробус А-320-100 обладает размахом в 34,1 м. По данным показателям самолеты считаются практически идентичными.
Важные для пассажиров характеристики
Большинство пассажирских лайнеров сравниваются именно по комфортности и количеству доступных опций для пассажира. Среди характеристик, которые играют важную роль для пассажиров, выделяют:
Стоит сразу отметить, что больших различий между Боингом 737 и Аэробусом А-320 нет. При этом в обоих самолетах есть места, которые предпочтительны для покупки. Зная о характеристиках салона лайнера, можно приобретать удобные места по выгодной цене.
Комфортабельность
Оба самолета предлагают подлокотники и небольшую столешницу для перекуса. Спинки сидений регулируются. При желании можно откинуть спинку для более комфортного полета. Комфортабельность судна зависит от конкретной модификации, которую заказала авиакомпания для покупки. Одна и та же модель самолета в разных авиакомпаниях может существенно отличаться. Помимо этого, комфорт в салоне зависит от качества обслуживания.
Для поддержания нормального давления, температуры и насыщенности кислорода используется система кондиционирования воздуха. В обоих авиалайнерах человек будет чувствовать себя комфортно на протяжении всего полета.
Компоновка салона
Для Боинга 737-800 наиболее популярной считается двухклассовая компоновка салона. На таком варианте самолета первые пять рядов считаются местами бизнес-класса с расстоянием между сиденьями 1 метр. В одном ряду в бизнес-классе находится 4 сидения. Таким образом в удобных креслах в бизнес-классе Боинга находится 4 человека. С 6 по 28 ряд идут места экономкласса. Отличие заключается в том, что расстояние между сидениями значительно меньше и в одном ряду сидят 6 человек.
Салон Эйрбаса А-320 практически не отличается от Боинга 737. Также имеются две наиболее популярные компоновки бизнес и эконом или только эконом. В одном ряду в экономклассе сидят 6 человек. В бизнес-классе в одном ряду располагаются 4 человека.
Преимущества и недостатки пассажирских мест
В обоих самолетах в экономклассе человеку может быть тесно. Это считается главным недостатком. Так как Боинг 737 и Аэробус А-320 используются для полетов на средние расстояния, сильный дискомфорт при перелете не возникнет. Перелет в бизнес-классе пройдет без каких-либо ограничений.
Оба самолета предлагают примерно одинаковый комфорт. Среди преимуществ пассажирских мест можно выделить:
Если перед человеком будет стоять выбор между Боингом и Аэробусом, то разница будет несущественная. Оба производителя предлагают высококлассные авиалайнеры.
Что надежнее?
Боинг и Аэробус считаются наиболее крупными производителями пассажирских лайнеров. Доля рынка между компаниями разделена пополам. И Boing 737-800, и Airbus A-320 обладают высокой надежностью. Они соответствуют всем современным требованиям безопасности. Помимо этого, пассажирам предлагается достаточный уровень комфорта даже в эконом-классе. В России активно эксплуатируются представители обоих производителей.
Стоит помнить, что надежность самолета зависит от обслуживания. Также на безопасность при полете в первую очередь влияет экипаж. Авиалайнеры надежно защищены от многих форс-мажорных ситуаций.
Стоимость самолетов
Базовая стоимость Боинга 737-900 составляет 57,5 миллионов долларов. Аэробус А-320 обойдется авиакомпании в 50 миллионов долларов. Цена зависит от компоновки салона и многих других индивидуальных особенностей. Таким образом, стоимость самолета может как возрасти, так и упасть.
Среди модельного ряда Боинг и Эйрбас имеются более дорогие авиалайнеры. К конечной стоимости каждого самолета нужно прибавлять налоги. Из-за этого цена на судно возрастет.
Вывод — какой самолет лучше?
Практически по всем параметрам Боинг 737 и Аэробус А320 являются одинаковыми или схожими. Сказать о том, что один из самолетов лучше — нельзя. Принципиально выбирать какой-либо из лайнеров при покупке пассажирского билета не стоит. В обоих суднах условия полета в бизнес- и экономклассе схожи. При желании сэкономить нужно выбирать не самолет, а конкретную авиакомпанию, которая предлагает более выгодные условия.
10 самых больших пассажирских самолетов — рейтинг на 2021-й год
Стремление человека покорять небесные глади объясняется его безудержной жаждой изучения всего низведенного. Несомненно, огромные самолеты, пролетающие в облаках, потрясают воображение. Большие воздушные суда созданы для перевозки максимального количества пассажиров на длительное расстояние и за короткий срок.
Фото: pixabay.com
Современные лайнеры с легкостью могут преодолевать целые континенты, без дополнительной остановки для дозаправки. Эффект достигается благодаря улучшенной конструкции и повышенной топливной эффективности.
Пассажирские самолеты увеличенного размера сравнивают по ряду показателей. В числе основных параметров:
В данном случае, лидерами являются широкофюзеляжные лайнеры. Такие конструкции, как правило, имеют длину от 70 метров и ширину от 6 метров. Это позволяет грамотно разместить до 11 пассажирских кресел в одном ряду.
Представляем список из 10 самых больших пассажирских самолетов, по версии портала aerotime.aero. Данные актуальны по состоянию на 2021 год.
10 Airbus A333-300
Открывает рейтинг широкофюзеляжный реактивный лайнер от компании Airbus. Модель A333-300 по праву считается самой большой в линейке. Она отлично подходит для перемещения на средние и дальние расстояния. Конструкция дополнена парой турбовентиляторных двигателей.
Первый полет на таком судне состоялся 1 ноября 1992 года. Официально в эксплуатацию объект ввели 17 января 1994 года.
Говоря о размерах, стоит отметить, что длина по крайним точкам составляет 63.6 метра, размах крыла — 60.3 метра, высота соответствует значению 16.7 метров. Самолет способен пролетать до 10 400 км в условиях максимальной загрузки.
Компания Airbus предусмотрела высокий уровень комфорта пассажиров во время длительного маршрута. Так, имеется 2 прохода между рядами мест для сидения. Каждое кресло оснащено дисплеем с развлекательными опциями.
На данный момент, существует 3 варианта подобного судна, разной вместимости:
По состоянию на 2020 год, Airbus A333-300 произведено порядка 1505 единиц. Основными компаниями, использующими данный вид транспорта являются:
9 Airbus A340-300
Девятым в рейтинге становится авиалайнер пассажирского типа из семейства Airbus. Модель A340-300 впервые покорила небесную гладь в 1991 году. Воздушное судно отлично подходит для преодоления расстояний между континентами.
Модель производилась в период с 1993 по 2008 год. За это время было выпущено 218 единиц техники.
Длина самолета составляет 63.7 метра, размах крыла — 60.3 метра, а высота — 16.8 метров. При этом, будучи «забитым под завязку», лайнер способен пролететь до 13 500 км.
Главным образом, А340-300 отличается от конкурентов (А-330 и А-320) наличием четырех моторов. Это гарантирует безопасность пассажиров во время длительных перелетов, ведь в случае отказа одного из двигателей, самолет сможет продолжить полет и совершить посадку.
Создателями предполагалась, что такой лайнер может обеспечить достойную конкуренцию легендарному Boeing 747.
8 Airbus A340-500
Восьмым в рейтинге самых больших пассажирских самолетов становится Airbus A340-500. По сути, это — улучшенная версия предыдущего представителя списка. Так, фюзеляж здесь длиннее, чем у A340-300 на 4,2 метра. Примечательно, что на момент официального запуска, воздушное судно могло похвастаться самой большой дальностью полетов среди аналогов.
Коммерческое использование стартовало в 2003 году, а производство функционировало до 2011 года. Всего было создано 34 самолета. Основными компаниями, эксплуатирующими модель A340-500 являются:
Лайнер имеет следующие параметры: длина — 67.9 метров, размах крыла — 63.5 метра, высота — 17.1 метра. Будучи максимально загруженным, самолет способен пролететь до 16 400 км.
Установленные турбовентиляторные моторы Trent-553 в количестве 4 штук, смогли повысить крейсерскую скорость конструкции и безопасность полета.
Интересный факт — первой компанией, поспешившей приобрести Airbus A340-500 стала арабская Emirates Airlines. Тогда, судно начало курсировать по маршруту «Дубай-Нью-Йорк».
7 Airbus A350-900
Седьмое место закрепилось за пассажирским авиалайнером Airbus A350-900. Модель также относится к семейству дальнемагистральных широкофюзеляжных машин.
Коммерческая эксплуатация таких самолетов началась относительно недавно — лишь в 2015 году. С тех пор, наращиваются темпы изготовления.
Потрясают размеры «небесного гиганта». Так, его длина составляет 66.9 метров, размах крыла соответствует значению 64 метра, а высота равна 16.9 метров. Дальность полета при максимальной загрузке — 15 400 км. При этом, ширина самого салона — 5,96 метров. Это является самым высоким показателем среди подобных летательных аппаратов. Технически имеется возможность установить до 9 посадочных мест в ряду. Не удивительно, что одновременно на борту может находиться до 380 пассажиров. Для сверхширокого фюзеляжа создатели придумали название — Extra Wide Body.
При изготовлении использовались новейшие материалы композитного происхождения (52% от общей массы комплектующих).
Примечательно, что в числе эксплуатантов модели A350-900, среди прочих, числится отечественная компания «Аэрофлот».
6 Boeing 777-200
Шестым в списке самых больших самолетов пассажирского типа становится Boeing 777-200. Интересный факт — воздушное судно было спроектировано при помощи компьютерной графики, без использования бумажных чертежей. Это позволило избежать многих ошибок. Примечательно, что на данный момент борт считается самым безопасным, среди дальнемагистральных аналогов.
Сложную техническую разработку воплотили в жизнь в 1990 году, но бороздить небесные просторы лайнер стал намного позже — с 1995 года. С тех пор, у модели появилось несколько модификаций (условно разделенных по дальности полета):
В линейке также присутствует машина грузового типа — 777-200 Frighter.
Перейдем к размерам. Длина корпуса составляет 63.7 метров, размах крыла — 64.8 метра, а высота 18.6 метров. При максимальной загрузке лайнер способен продолжать движение до 17 450 км. Максимальное количество пассажиров может достигать 440.
Список авиакомпаниий-эксплуатантов достаточно обширный:
5 Airbus A340-600
Пятым в рейтинге становится Airbus A340-600. Модель является самой «длинной» в семействе А340 (73.36 метров). Также, здесь установлены более мощные двигатели («Rolls-Royce Group plc» — Trent-556), а топливные баки отличаются максимальной вместимостью. Четырехколесная стойка шасси, помогает справляться с повышенными нагрузками. Основное предназначение судна — перелеты с континента на континент.
Несмотря на то, что разработка проекта началась еще в 1997 году, в коммерческий оборот такие борты стали поступать лишь с 2002 года. Серийное производство продолжалось 9 лет. За это время «с конвейера сошли» 97 подобных аэробусов.
Эксплуатантами, в данном случае, являются:
Размах крыла «гиганта» составляет 63.4 метра, а высота конструкции — 17.9 метров. Будучи максимально загруженным, самолет от Airbus способен преодолеть расстояние до 14 450 км.
Предусмотрено размещение до 475 кресел на борту. Во многом, это объясняется внушительной шириной салона — 5.28 метров.
Основным конкурентом модели считается Boeing 747. При этом, вместимость у A340-600 выше.
4 Boeing 777-300
На четвертой строчке находится крупнейший двухдвигательный самолет пассажирского типа — Boeing 777-300. Благодаря удлиненному фюзеляжу, борт способен принять большее количество пассажиров, нежели предшественник — Boeing 777-200.
Бороздить небесные просторы воздушное судно начало с 1998 года. Первой компанией, протестировавшей машину на дальних полетах явилась гонконгская «Cathay Pacific». Примечательно, что серийный выпуск осуществляется и в наши дни, что говорит о большом спросе на модель. В мире таких конструкций произведено уже порядка 1649 единиц.
Сейчас, основными эксплуатантами выступают:
Говоря о габаритных размерах, стоит упомянуть, что длина корпуса составляет 73.9 метра, размах крыла — 60.9 метров, а высота самолета соответствует значению 18.5 метров. При максимальной загрузке, борт будет продолжать движение до 11 000 км (версия 77-300ER — до 14 600 км). Максимальное количество размещаемых кресел — 550.
Турбогенераторные моторы Pratt & Whitney PW-4090, предусмотренные конструкторами в Boeing 777-300, отличаются высокой мощностью. Сегодня, основной конкурент борта — Airbus A340-600.
3 Boeing 747-400
Тройку самых больших самолетов открывает модель 747-400 от компании Boeing. Она считается наиболее востребованной в линейке. Борт выгодно отличают от предшественников новейшие двигатели, современное оборудование и баки в хвостовой части. Особенностью также являются вертикальные законцовки, расположенные на крыльях.
Популярный лайнер выпускается с 1989 года. Примечательно, что за время серийного производства конструкция разделилась на несколько модификаций:
Длина корпуса «гиганта» составляет 70.7 метров, размах крыла — 64.4 метра, а высота — 19.4 метра. Базовая модель способна преодолеть расстояние в 13 430 км, при условии полной загрузки салона. Здесь может разместиться до 660 пассажиров.
Воздушное судно эксплуатирует огромное количество компаний по всему миру. Вот лишь некоторые из них:
2 Boeing 747-8
Одной строчки не хватило авиалайнеру нового поколения — Boeing 747-8, чтобы стать лидером рейтинга. Это — новейшая разработка в серии Boeing-747. Характерные черты «гиганта» — удлиненный фюзеляж, обновленное крыло, модифицированные бортовые системы и двигатели. Он считается самым «тихим», эффективным и экономически выгодным среди прочих версий семейства.
Работы по созданию техники стартовали в 2005 году. В коммерческий оборот пассажирская версия поступила с 2012 года. Тогда, «гигант» был впервые предоставлен в пользование немецкому эксплуатанту — компании Lufthansa. По данным на 2020 год, модель уже была заказана в количестве 141 экземпляров. Сейчас, лайнер используют следующие фирмы:
Характеристики самолета впечатляют! Его длина — 76.3 метра, размах крыла — 68.4 метра, высота — 19.4 метра. С максимальной загрузкой судно будет продолжать курсировать по маршруту порядка 14 300 км. Борт является самым большим в линейке, он способен принять до 605 пассажиров одновременно.
В числе основных конкурентов модели, на данный момент числится аэробус Airbus A380.
Существует и грузовая версия легендарного Боинга — 747-8F.
1 Airbus A380-800
Самым большим самолетом пассажирского типа в рейтинге становится Airbus A380-800. Это — широкофюзеляжная, двухпалубная модель, оснащенная четырьмя двигателями. Его ведущим предназначением является обслуживание межконтинентальных перелетов. В основном, это — перемещение между Азией, Европой, Северной Америкой и Австралией.
Воздушное судно поступило в коммерческий оборот в 2007-м году. Впервые, новинку решилась протестировать компания Singapore Airlines. Сейчас, в числе прочих, эксплуататорами огромного самолета являются:
Не удивительно, что по данным на 2020 год, таких аппаратов произведено уже порядка 243 единиц.
Длина конструкции составляет 72.7 метра, размах крыла — 79.8 метров, а высота — 24.1 метра. На борту предусматривается одновременное размещение до 700 пассажиров. При этом, дальность перелета с максимальной загрузкой составляет 15 000 км.
Интересный факт — изначально, планировалось производить грузовой самолет А380F на базе А380, но его выпуск был отложен.