Богословие что это 6 класс история

Значение слова «богословие»

Богословие что это 6 класс история. Смотреть фото Богословие что это 6 класс история. Смотреть картинку Богословие что это 6 класс история. Картинка про Богословие что это 6 класс история. Фото Богословие что это 6 класс история

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Богословие следует отличать от религиоведения и философии религии.

БОГОСЛО’ВИЕ, я, мн. нет, ср. 1. Учение о догматах какой-н. религии. 2. В старину — название старшего из трех двухгодичных классов духовных семинарий (риторика, философия, богословие; истор.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

богосло́вие

1. религ. учение о Боге, систематическое изложение и истолкование принципов, догматов какой-либо религии

Делаем Карту слов лучше вместе

Богословие что это 6 класс история. Смотреть фото Богословие что это 6 класс история. Смотреть картинку Богословие что это 6 класс история. Картинка про Богословие что это 6 класс история. Фото Богословие что это 6 класс историяПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: необременительный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

БОГОСЛОВИЕ

В 9-11 вв. в Б. эначит. место заняла борьба между зап.-европ. (католич.) и визант. (православными) богословами; в ней нашли отражение различные пути формирования феодализма (в Зап. Европе и Византии), а также борьба за влияние в Болгарии и др. странах; полемика велась как по догматич. вопросам (спор о «filioque» и др.), так и по вопросу о главенстве рим. папы над всем христ. миром (см. «Разделение церквей»). В противовес папским теократич. притязаниям православное Б. усердно обосновывало цезарепапизм.

В других религиях Б. преследует те же цели, что и в христианстве, и имеет сходное социальио-политич. назначение: оно также прошло ряд этапов, приспособляясь к изменяющейся социальной обстановке с тем, чтобы в различных исторических условиях более действенно защищать интересы эксплуататорских классов.

В буддийском Б. центр. место занимает учение о страдании, к-рое является средством искупления грехов, связанным с представлением о переселении душ. В ходе развития буддизма сформировалась буддийская философия.

В иудаизме, после кодификации Торы («закона») в 5 в. до н. э., постепенно было разработано догматич. В., осн. содержанием к-рого стало учение о едином боге Яхве. В период создания Талмуда, в условиях диаспоры, при синагогальном культе в 3-5 вв. н. э. было особенно развито учение о мессии. В ср. века в иудейском Б. появились многочисл. мистич течения, противопоставившие Талмуду каббалу (предание), в 18 в. это направление вылилось в хасидизм (осн. Бешт, ок.1700-60), призывавший к мистич. слиянию человека с богом (наиболее полно у цадиков). В 12 в. возникло идущее от Маймонида, разработавшего 13 догматов иудаизма, направление, имеющее ряд рационалистич. тенденций (особенно у Моисея Мендельсона (1729-86), реформировавшего иудаизм в интересах буржуазии). С развитием капитализма иудейские теологи стремятся модернизировать свою религию на основе неокантианства (Г. Коген), прагматизма (М. Каплан), экзистенциализма (М. Бубер) и др. бурж. идеалистич. учений. В Израиле и за его пределами тратятся огромные средства на издание иудейской богословской литературы, к-рая проповедует сионизм.

Лит.: К. Маркс, Ф. Энгельс о религии, М., 1955; В. И. Ленин о религии, М., 1955; Францев Ю. П., У истоков религии и свободомыслия, М.-Л., 1959; Ранович А. Б., О раннем христианстве, М., 1959; Сидорова Н. A., Очерки по истории ранней городской культуры во Франции. (К вопросу о реакц. роли католич. церкви в развитии средневек. культуры), М., 1953; Крывелев И. А., Совр. богословие и наука, М., 1959; Кольман Э. Я., Православие о вере и знании, М., 1959; Шахнович М. И., Реакционная сущность иудаизма, М.-Л., 1960.

Источник

БОГОСЛОВИЕ

Смотреть что такое БОГОСЛОВИЕ в других словарях:

БОГОСЛОВИЕ

(Θεολογία, theologia) — по этимологическому значению есть учение о Боге и по теперешнему словоупотреблению обозначает собою весь состав наук, имеющих п. смотреть

БОГОСЛОВИЕ

БОГОСЛОВИЕ

БОГОСЛОВИЕ

богословие 1. ср. Научная дисциплина, изучающая отношение человека к Богу и Бога к человеку, систематически излагающая и истолковывающая религиозное учение; теология. 2. ср. Название старшего класса духовной семинарии (в Российском государстве до 1868 г.).

БОГОСЛОВИЕ

богословие с.theology, divinity

БОГОСЛОВИЕ

БОГОСЛОВИЕ

БОГОСЛОВИЕ, см. Теология.

БОГОСЛОВИЕ

БОГОСЛОВИЕ

БОГОСЛОВИЕ

Спор славянофилов и западников во многом способствовал пробуждению в об-ве интереса к православию; все больше представителей светской культуры осознавали себя христ. мыслителями (А. С. Хомяков, Вл. Соловьев, К. Леонтьев и др.); в лит-ре религ.-нравств. проблематика стала важнейшей (Достоевский, Лесков, Л. Толстой); старчество (Оптина пустынь), лучшие представители православной духовности (напр., св. Феофан Затворник, епископ Игнатий Брянчанинов) и вся православная церковная культура оказывали все большее влияние на об-во и, что важно, на интеллигенцию, выходцы из к-рой начали приходить в церковную науку. Ими было творчески усвоено лучшее из рус. и др.-церков. богословского наследия и сказано мн. нового, прежде всего в религ. философии, к-рую невозможно отделить от богословия и без к-рой Б. в России невозможно представить (священник П. Флоренский, Е. Н. Трубецкой, прот. С. Булгаков, И. А. Бердяев, Л. П. Карсавин и др.). Мн. из представителей первой волны эмиграции из России после окт. 1917 оказали сильное влияние на филос.-богословскую мысль Запада и способствовали появлению православных духовных школ (св. Сергия в Париже и св. Владимира в Нью-Йорке), продолжающих и в наст. время успешно осуществлять православное свидетельство.

Представление о Б. в России можно получить в богословских ж. (выходили до 1918): «Христианское чтение» (осн. 1821), «Православный собеседник» (1855), «Богословский вестник» (1892), «Тр. Киевской духовной академии» (1860), «Православное обозрение» (1860-91); «Вера и разум» (1884), «Странник» (при к-ром в СПб. проф. Лопухиным была начата в 1890 «Православная Богословская энциклопедия») и др. (см. также ж. рус. зарубежья: «Путь», «Новый град», «Вестник русского студенческого христ. движения»). Наиб. обстоят. анализ и историю Б. в России см. у прот. Г. Флоровского в кн. «Пути русского богословия», а также в энциклопедии «Христианство» (Т. 1-3, 1933-95).

БОГОСЛОВИЕ

ТЕОЛОГИЯ, богословие (греч. GsoXoyia, от беос, — Бог, Xoyoc, — слово, речь, учение) — система обоснования религиозных учений о Боге, совокупнос. смотреть

Источник

Значение слова богословие

Словарь Ушакова

богосл о вие, богословия, мн. нет, ср.

1. Учение о догматах какой-нибудь религии.

Православие. Словарь-справочник

слово, заимствованное христианскими писателями от древних греков, употребляется в настоящее время в очень широком значении. У древних учителей Церкви «богословие» в этимологическом отношении означало «слово о Боге», «слово от Бога», а у иных – «слово к Богу». Усвоив это слово от древних греков (классические писатели обозначали этим словом первоначально мифологическое учение о богах, а со времени Аристотеля – и философское учение о Божестве, теологами же называли древних поэтов – Гомера, Гесиода, Орфея, сложивших поэмы о богах и составивших образцы молитвенных гимнов), учители Церкви на первых порах называли так лишь Священное Писание, поскольку оно – слово о Боге и от Бога: Ветхий Завет – богословием ветхим, Новый Завет – новым богословием, а всех писателей того и другого завета, апостолов и пророков – богословами. Потом словом «богословие» стали называть, кроме Священного Писания, и всякое учение о христианских истинах, и в этом значении оно иногда употреблялось в приложении к учению о Боге и богопочитании, иногда – в приложении к учению о Пресвятой Троице, иногда, еще теснее, – в приложении к учению собственно о Боге Слове. Наконец, уже в XII в. под богословием стали подразумевать систематическое изложение всех христианских истин о Боге и богопочитании. В настоящее время под богословием подразумевается систематическое учение о Боге, которое строится на основе текстов Священного Писания, принимаемых Церковью как Откровение, т.е. свидетельство Бога о Самом Себе, и в русле Священного Предания, т.е. духовного опыта Церкви. Создателями богословия считаются отцы Восточной Церкви, духовные подвижники II-VIII вв., разработавшие догматическое учение христианства. Понимая Бога не как безличную сущность, но как рационально непостижимое личное Существо, Православие выдвигает на первое место апофатическое богословие, тем самым подчеркивая необходимость для христианина, дерзающего заниматься богопознанием, духовного общения с Богом, с его нетварными энергиями. Человек, не имеющий мистического опыта богообщения, не может претендовать, согласно православной традиции, на истинное знание о Боге. Вместе с тем богословие восточно-христианского мира широко использовало опыт античной философии и выработало в богословских спорах IV-VII вв. весьма тонкую систему соотношения понятий и умозрений. В процессе оформления православного богословия исключительно важную роль сыграли богословы IV в., прозванные каппадокийцами (от названия малоазийской области Каппадокии): свтт. Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский. Важную роль в формировании православного мировоззрения сыграл Максим Исповедник (ум. 662 г.), с кончиной которого подошла к завершению эпоха патристики – период трудов святых отцов по формированию догматического учения Церкви. Прп. Иоанн Дамаскин (VII-VIII вв.) завершил эту эпоху, став преимущественно систематизатором богословского опыта предшествующих времен. В последующий период православное богословие не переставало развиваться, имея основной целью защиту и усовершенствование сложившегося учения Церкви в новых условиях, в противодействии давлению западно-христианского мира. Видную роль в этом плане сыграли прп. Симеон Новый Богослов (XI в.), один из самых значительных византийских богословов-мистиков, и свт. Григорий Палама (XIV в.), вновь утвердивший приоритет богословско-мистического начала в рамках православного мировоззрения и защитивший его от влияний западной схоластики.

В наше время богословие представляет собой систему различных богословских дисциплин, служащих раскрытию, обоснованию и защите вероучения, богослужебной традиции Православной Церкви, а также развитию различных элементов этой системы. Сюда входят: богословие догматическое, занимающееся раскрытием богооткровенности и абсолютной истинности христианских догматов; богословие нравственное, раскрывающее существо моральных принципов христианства и необходимость соблюдения их в целях личного спасения; богословие сравнительное, обосновывающее преимущества Православия перед инославными христианскими вероучениями; богословие пастырское, раскрывающее различные аспекты практической деятельности священнослужителей (к пастырскому богословию примыкают литургика – теория богослужения, гомилетика – раздел богословия, рассматривающий вопросы теории и практики проповеднической деятельности, и ряд других дисциплин практического характера, преподаваемых в семинариях и академиях Русской Православной Церкви).

Источник

Формирование богословия как науки происходило на ранних этапах развития христианства, до III-IV столетия включительно. В это время происходит разложение античной цивилизации и формируется новая религия. Наука о богословии начиналась с поэтических произведений, написанных древнегреческими поэтами Орфеем, Гомером, Гесиодом о богах. Позднее к богословам отнесли и историков, толковавших древние мифы о богах: Ферекида Сиросского и Эвгемера Критского. Теологи и философы Квинт Септимий Тертуллиан и Адамант Ориген считали богословие обращением к языческим культурам. А сам термин «богословие» вошел в обиход уже в V столетии, благодаря Святому Августину.

Период, начавшийся во II столетии, дословно можно перевести как учение ранних христианских мыслителей, и время защиты основных положений христианства. Необходимо было доказать преимущество христианства перед другими религиями. Этот период еще делят на латинский и греческий. В некоторых вероучениях их называют Восточным и Западным. Восточная греческая патристика основана на учениях Платона о божественном. Выдающимися представителями греческой патристики являются каппадокийцы Святой Василий епископ Кессарийский Великий, Святой Григорий Богослов и Святой Григорий Нисский. Все они придерживались идеи объединения веры и знания.

Латинская Западная патристика основана на римских традициях, проявлявших интерес к человеку, основывается на философии Аристотеля. Выдающийся представитель этого периода Блаженный Аврелий Августин. Он не разделяет философию и теологию. Он защищает христианство и опровергает язычество. Высказывает идею причастности Бога ко всему происходящему в реальности.

Поздняя схоластика XIV XV столетия характеризуется попытками внести в богословские схоластические учения знания нехристианского происхождения. Но, церковь оставалась неизменной и авторитетной. До конца XVI столетия богословие занимало лидирующую позицию.

В богословии связан с исторической Контрреформацией, созданием новых религиозных учений. Богословие вновь становится апологетическим, ему необходимо защищать свое учение от свободомыслия и атеизма. Появляется богословие, основанное на философии нового времени.

Богословие в России

Вероучение о Боге появилось на российских территориях одновременно с появлением христианства. Периоды развития отличаются от общемировых. Но, соответствуют периодам исторического развития государства:

В XX столетии, в России распространилось движение приверженцев имяславия (почитателей имени Божьего). Сама церковь подтверждает необходимость богословского контроля над систематическим вероучением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *