Богом чего являлась римское божество пачакамак

ПАЧАКАМАК

Так называли верховного бога индейцы побережья Перу (имя его означает «Держатель Вселенной»). О сотворении всего материального мира представители империи инков и их предки предпочитали умалчивать. Это — мудрая позиция: не пытаться выдумывать то, о чем не имеешь никакого представления. По-видимому, они считали, что Вселенная существует извечно.

Пачакамака чтили как сына Солнца, ставшего первым повелителем Вселенной. У него появился соперник, когда первая дикая женщина (происхождение ее туманно) родила от Солнца младенца. Пачакамак разорвал его на части, разбросав их повсюду. Из этих частей произошли съедобные растения.

В результате распространения и укрепления империи инков культ Пачакамака стал отождествляться с культом единого бога-творца и прародителя людей Виракочи. Его еще называли более пространно: Илья-Кон-Тикси-Виракоча, соединив в этом имени Солнце, вулканический огонь, воду и землю.

Вероятно, культ Виракочи был поначалу распространен в регионе, включающем крупное озеро Титикака, ибо этот бог, согласно мифу, создал в этом озере Солнце, Луну и звезды. (Показательно, что само озеро и окружающее пространство существовали, следовательно, изначально; да и небесные тела могли появиться в озере лишь как отражения реальности.)

Один из вариантов космогонического мифа повествует о том, что Виракоча сначала сделал из камня человеческие фигуры, а затем по этим образцам — и живых людей. Заселив землю людьми, он уплыл на запад.

Виракоча вполне мог быть реальным человеком, древним вождем, которого стали почитать как божественного предка. Не исключено, что он был искусным мореплавателем. То, что он отплыл на запад, стало одним из оснований гипотезы Тура Хей-ердала, знаменитого норвежского путешественника, о заселении островов Тихого океана выходцами из Южной Америки. Для демонстрации того, что такое переселение возможно, он с пятью спутниками предпринял плавание от берегов Перу на плоту Кон-Тики на запад. За четыре месяца плот вынесло к островам Туамоту. Хотя такой путь в 8 тысяч километров есть смысл проделывать, уже заранее зная о существовании юго-восточного пассата и направление океанических течений.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Варианты перуанского мифа о Пачакамаке

. Так как в начале мира для мужчины и женщины, ко­торых создал бог Пачакамак, не было пищи, мужчина умер, и женщина осталась одна. Однажды она, чтобы прокормить себя, вышла собирать корни трав среди колючек, подняла глаза к Солнцу и, горько стеная, сказала ему: «Возлюблен­ный создатель всего сущего, зачем ты дал мне жизнь, если намерен дать мне погибнуть от голода? Я единственная, кто остался в живых в этом мире, без детей, бедная, опеча­ленная и одинокая. Пусть небо убьет меня своим лучом, или земля поглотит меня, прервав столь тягостное сущест­вование, или смилуйся надо мной, ибо я верю в твое всемо­гущество. »

Бог Солнце исполнился сострадания, спустился, лас­ково приветствовал ее и спросил о причине ее слез, притво­ряясь, что не знает еще о ней; и она сказала ему свое стра­стное желание. Слыша ее жалобы, соболезнуя ее плачу, он нежно говорил с ней. Он велел ей собирать коренья и, пока она была занята этим, послал в нее свои лучи и зачал сына, которого она, к своей огромной радости, родила через четыре дня.

Полубог Вичама вернулся к себе на родину, которая зовется Вегета, в долину, изобильную деревьями, и пре­красную страну цветов, примерно в одной лиге от Гуауры. Захотев увидеть свою мать, он не нашел ее. От одного кураки он узнал о жестоком наказании. Его глаза загорелись страшным огнем, и он созвал тех, кто жил в этих долинах. Он спросил, где кости его матери, узнал, где они находятся, сложил их и оживил свою мать. Он стал мстить и намере­вался уничтожить бога Пачакамака, но тот, чтобы не уби­вать брата, разгневавшись на людей, ушел в море, в то мес­то, где сейчас находится его храм, и теперь селение и доли­на, о которой мы говорили, называются Пачакамак.

Как только Солнце и Вичама наказали людей, они рас­каялись в своей жестокости. Изменить сделанное было уже невозможно, но чтобы сгладить нанесенную людям обиду, они решили предоставить божеские почести куракам и касикам, благородным и мужественным, и, перенеся их на берег моря, поставили некоторых, чтобы им поклонялись как уакам (божествам), а других поместили в море, и они стали скалами, утесами и рифами, которых называют боже­ствами. Каждый год им предлагают в жертву серебро, чичу и семена эспинко, которыми бы эти люди, превращенные в камни, удовлетворились. На первое место среди них ставят кураку Анат, скалу или утес, окруженный морем, в лиге от берега, так как он был тогда главным среди людей (и поэто­му он сейчас пользуется наибольшим почитанием среди этих индейцев).

Такова легенда, в которую, как мы в свою веру, верили индейцы, а многие и сейчас верят в эту выдумку, и вот при­чина поклонения богу Пачакамаку и этим уакам.

. Рассказывают, что в начале мира с севера пришел человек по имени Кон, у которого не было костей. Он шел легко и быстро, сокращая себе до­рогу: по одному его слову опускались горы и под­нимались долины, ибо, как он сам говорил, был он сыном Солнца. Он наполнил Землю созданными им мужчинами и женщинами и дал им много пло­дов, хлеба и все прочее, необходимое для жизни. Но некоторые люди прогневили его, и он превра­тил хорошие земли, которые дал им, в бесплодные и сухие пески, как сейчас на побережье, и лишил их дождя, который никогда с тех пор не шел там. Он дал им, сжалившись, лишь реки, чтобы они могли прокормить себя, трудясь и орошая землю. Затем пришел Пачакамак, что значит «создатель», также сын Солнца и Луны, и прогнал Кона, и пре­вратил его людей в обезьян. После этого он создал мужчин и женщин заново, такими, какие они сейчас, и снабдил их тем, что у них есть сей­час. В благодарность за такие милости они призна­ли его богом и почитали в городе Пачакамаке.

«. У Пачакамака и Пачамамы родились близнецы Вилька, мальчик и девочка. Пачакамак утонул в море. Пача-мама пошла через горы с детьми и попала в пещеру Ва-Кона. Отослав детей принести воды в дырявом сосуде, Ва-Кон попытался овладеть Пачамамой, но, не добившись желаемо­го, съел ее. Птица рассказала близнецам о том, что случи­лось с их матерью и посоветовала им бежать, привязав спя­щего Ва-Кона за волосы.

Проснувшись, Ва-Кон пустился в погоню, спрашивая различных животных, не видели ли они детей. Мать скун­сов приютила близнецов и вскармливала их собственной кровью. Она подстроила ловушку Ва-Кону, и тот упал со скалы. Когда он падал, случилось землетрясение.

Близнецам надоело питаться кровью, и они попросили разрешения пойти в поле копать картофель. Играя, девочка подкинула в небо шляпу. Тогда оттуда спустился канат, и дети поднялись по нему к своему отцу Пачакамаку.

Архангел Михаил спустил с неба цепь, и дети взобра­лись по ней. Мама-Галья полезла за ними, но птица перере­зала цепь клювом. На земле падающую старуху ждал лис, чтобы подхватить ее, но она еще в воздухе превратилась в озеро. Скала посреди этого озера и зовется теперь Мама-Га­лья. »

«. Бог Аданева [Адам+Ева] создал древних людей, которые разводили оленей, держали пум вместо кошек, ели камни, а не картофель, не знали ни сахара, ни соли. В качестве бога они почитали Аданеву, а может быть, дьяво­ла (Супая). Как-то милосердная Дева сеяла маис, и Адане­ва овладел ею. Они стали вместе бродить по горам и доли­нам. После рождения сына Маньюко Аданева покинул жену.

Когда Маньюко вырос, он уничтожил огнем людей, со­зданных Аданевой. Некоторые спаслись в пещерах, но Ма­ньюко вынул из собственного тела две кости и уничтожил ими оставшихся. Вместо них Маньюко создал современных людей. »

Источник

Пачакамакский идол

Богом чего являлась римское божество пачакамак. Смотреть фото Богом чего являлась римское божество пачакамак. Смотреть картинку Богом чего являлась римское божество пачакамак. Картинка про Богом чего являлась римское божество пачакамак. Фото Богом чего являлась римское божество пачакамак

В 1533 году конкистадоры, покорявшие державу инков, разрушили храм в городе Пачакамак и уничтожили деревянное изображение божества, которому поклонялись в этом храме. В новом исследовании доказывается, что деревянная скульптура уцелела. Более того, она с 1930-х годов была известна ученым, но считалось, что ее изготовили поздно, незадолго до испанского нашествия. Только теперь радиоуглеродное датирование показало, что она была вырезана не только до захвата Пачакамака испанцами, но и до того, как городом завладели инки.

Древний город Пачакамак расположен у побережья Тихого океана, в 31 километре к югу от Лимы. Общая площадь, занимаемая архитектурными памятниками, превышает 450 гектаров. Самые древние следы поселения относятся к временам задолго до возникновения государства инков. В Пачакамаке люди жили в первые века нашей эры, что в археологической периодизации истории Перу соответствует так называемой культуре Лима (около 100 года до н. э. — около 650 года н. э.). Город развивался и при пришедшей ей на смену культуре Уари (600–1200 годы), во времена которой на территории нынешних прибрежных регионов Перу существовало крупное государство, а Пачакамак стал в этой державе важным религиозным центром.

Богом чего являлась римское божество пачакамак. Смотреть фото Богом чего являлась римское божество пачакамак. Смотреть картинку Богом чего являлась римское божество пачакамак. Картинка про Богом чего являлась римское божество пачакамак. Фото Богом чего являлась римское божество пачакамак

Пачакамак на карте Перу и план археологических памятников Пачакамака

После распада державы Уари, около 1100 года, Пачакамак был столицей небольшого государства Ичма (Ичса), которое в 1470 году было присоединено к империи инков, но в какой-то степени сохранило автономию, а храмы Пачакамака стали важным центром паломничества всей инкской державы. Особую славу ему приносило то, что в главном храме действовал оракул: жрецы от имени бога отвечали на вопросы паломников. Инки не сочли возможным разрушать столь почитаемый в этом регионе храм, поэтому они договорились с местными правителями и жрецами храма, что он сохранится, но с одним условием: в городе будет построен также храм бога Солнца.

Богом чего являлась римское божество пачакамак. Смотреть фото Богом чего являлась римское божество пачакамак. Смотреть картинку Богом чего являлась римское божество пачакамак. Картинка про Богом чего являлась римское божество пачакамак. Фото Богом чего являлась римское божество пачакамак

Храм Солнца в Пачакамаке

Инка Гарсиласо де ла Вега, перуанский писатель, сын губернатора Куско и знатной индианки, рассказывает о Пачакамаке так:

«Следует знать, как мы уже говорили об этом в другом месте и еще скажем дальше, и как об этом же пишут все историки, инки — короли Перу, обладая природным озарением, которым одарил их бог, достигли [понимания] того, что существовал творец всего существующего, которого они называли Пача-камаком, что означает «творец» и «тот, кто поддерживает вселенную». Это учение вначале возникло у инков а [затем] распространилось во всех их королевствах до и после их завоевания.

Они говорили, что он был невидим и не позволял видеть себя, и поэтому они не строили ему храмы и не совершали жертвоприношения, как Солнцу, а только поклонялись ему внутренне с величайшим почтением, как можно судить по внешним проявлениям, выражавшимся в движениях головы, глаз, рук и тела в момент произношения его имени. Это учение, слава о котором распространилась, было воспринято всеми теми народами, одними после, а другими до их завоевания [инками]; так, в частности, его восприняли еще до покорения инками предшественники этого короля Куис-манку, построившие храм Пача-камаку и присвоившие это же название долине, в которой он был основан и которая в те времена была одной из самых важных долин на всём том побережье. В храме йунки [жители государства Ичма — Полит.ру] установили своих идолов, каковыми являлись фигуры рыб; среди идолов имелось изображение лисы. Этот храм Пача-камака отличался исключительной помпезностью здания и служб; он был единственным в Перу, в котором йунки приносили в жертву множество животных и других вещей, а некоторые из жертвоприношений были связаны с человеческой кровью мужчин, женщин и детей, которых они убивали на своих важнейших праздниках, как это происходило во многих других провинциях до того, как их завоевали инки» («История государства инков», книга VI, глава XXX, перевод В. А. Кузишева).

Интересно, что Инка Гарсиласо разделяет храм Пачакамака и храм, где происходили прорицания, хотя прочие источники считают их одним и тем же местом:

«Долина Римак находится в четырех лигах на север от Пача-камака. Слово Римак является настоящим причастием: оно означает «говорящий». Они назвали так долину по идолу, которого имели там в виде фигуры мужчины и который говорил и отвечал на задававшиеся ему вопросы, как оракул Аполлона Дельфийского и многие другие оракулы античного язычества; а так как он говорил, они назвали его говорящим, а заодно и долину, в которой он находился.

Этот идол пользовался у йунков великим почтением, а также и у инков, после того как они захватили ту прекрасную долину, в которой испанцы основали город, именуемый Городом Королей, поскольку его основали в день, когда явилось видение господа, представшего перед язычеством. Таким образом, Римак, или Лима, или Город Королей — это одно и то же; его герб составлен из трех корон и одной звезды. Идол находился в роскошном храме, хотя и не таком, как храм Пача-камака; сюда приходили и направляли своих послов господа Перу, чтобы посоветоваться по делам, которые они считали важными. Испанские историки путают храм Римака с храмом Пача-камака и говорят, что Пача-камак был тем [идолом], который говорил, и не упоминают о Римаке; а эта ошибка, как и многие другие подобные, имеющиеся в их историях; они рождены незнанием особенностей языка и тем, что они не очень утруждали себя уточнениями, а могла она также возникнуть и по причине близости тех долин, ибо нет между ними и четырех маленьких лиг и обе они принадлежали одному и тому же господину» [там же].

Миссионер Фернандо де Монтесинос рассказывал, как якобы еще до появления в Новом Свете испанцев великий инка Виракоча отремонтировал храм Пачакамака и преподнес жрецам богатые пожертвования. Затем он стал спрашивать, что ждет его наследников. Главный жрец передал ответ бога, согласно которому сын и внук Виракочи будут править успешно и совершат множество побед, но потом в страну придут новые правители — белые, бородатые и очень жестокие. После этого Виракоча, чтобы умилостивить Пачакамака, совершил еще большие приношения в его храм.

О судьбе Пачакамака во время завоевания державы инков испанцами рассказывает испанский священник Сьеса Педро де Леон в книге «Хроника Перу»:

«Когда губернатор дон Франсиско Писарро (с позволения на то Господа) захватил в провинции Кахамарка Атабалипу, узнав об этом храме и о находившемся в нем огромном богатстве, послал капитана Эрнандо Писарро, своего брата, с группой испанцев, чтобы они добрались к этой долине и извлекли всё золото, какое в этом гнусном храме было. С собранными сокровищами он должен был бы вернуться в Кахамальку [Кахамарку]. И капитан Эрнандо Писарро постарался как можно быстрее добраться к Пачакама[ку]. Известно среди индейцев, что знать и жрецы храма [до прихода испанцев] успели вытащить более 400 нош золота, которое так никогда и не было обнаружено, и ныне живущие индейцы не знают, где оно находится, и Эрнандо Писарро не обнаружил (который был первым испанским капитаном, вступившим на эту землю) ни грамма золота и серебра. Спустя некоторое время, капитан[ы] Родриго Оргоньес, Франсиско де Годой и другие добыли много золота и серебра из погребений. И еще полагают и считают достоверным, что его куда больше, но так как неизвестно, где оно захоронено, то считается утраченным. И если до сих пор его не обнаружили, недолог час, когда оно будет раздобыто. Со времени, когда Эрнандо Писарро и другие христиане вошли в этот храм, оно исчезло, и у дьявола власть стала шаткой, имевшиеся идолы были уничтожены, а сооружения и храм Солнца в последующем были забыты, и даже не стало многих этих людей, настолько, что в нем осталось совсем мало индейцев. Он также оброс деревьями, как и его окрестности. А в полях этой долины выращивается много коров и другого скота, а из кобыл получаются хорошие лошади» [Перевод С. А. Куриенко].

Стоит отметить, что словам Сьесы Педро де Леона, будто Эрнандо Писарро не нашел золота в храме Пачакамака, противоречит письмо самого Эрнандо, подготовленное для королевской аудиенции в ноябре 1533 года. Там он указывал, что для переноса сокровищ из Пачакамака в Кахамарку потребовалось десять тысяч человек. Но вот рассказ о разрушении идолов подтверждается и словами Эрнандо Писарро.

Археологи работают в Пачакамаке уже более ста лет. Первые археологические раскопки здесь были проведены в 1897 году немецким археологом Максом Уле, которого называют «отцом южноамериканской археологии». В 1903 году Уле выпустил фундаментальную монографию «Пачакамак». В основном он исследовал два храма города, известные как Храм Солнца и Храм Луны. Затем работы в Пачакамаке были продолжены лишь в 1938 году, когда в город направился американец Альберт Гизеке при поддержке Национального музея Перу. Он провел раскопки в Храме Солнца, где нашел хорошо сохранившуюся керамику и образцы текстиля, и в других местах. Также Гизеке начал реставрацию Храма Луны. Эта работа была встречена резкой критикой со стороны директора Национального антропологического музея Хулио Телло, указывавшего на непрофессионализм Гизеке (тот действительно был не археологом, а экономистом). В результате с 1939 года работы в Пачакамаке продолжал уже Телло. Он расчистил скрытые ранее песчаными отложениями детали Храма Солнца, а также обнаружил к востоку от храма прямоугольную площадь. Он счел, что там размещались пришедшие к храму паломники, и назвал ее площадью Пилигримов (Plaza de los Peregrinos). Также Телло обнаружил систему цистерн и акведуков, собиравших воду из подземных водоносных горизонтов, и полностью восстановил Храм Луны. Правда, и реставрационные работы Телло не избежали критики, в 1941 году уже пожилой Макс Уле вновь посетил Перу и, увидев результат реставрации, раздраженно произнес: «Это не тот Пачакамак, который я знал!»

В 1941 году в Пачакамаке работала экспедиция под руководством американцев Гордона Уилли и Уильяма Стронга. В конце 1950-х — 1960-х годах раскопками в Пачакамаке занимался Артуро Хименес Ворха, основатель и первый директор Музея Пачакамака. Новый этап в изучении Пачакамака начался в 1999 году, когда был основан «Проект Ичма», посвященный исследованию роли города в государстве Ичма в период, предшествующий присоединению его к империи инков. С 2003 года начался также «Археологический проект Пачакамак» под руководством Идзуми Симады. Наконец, с 2012 года группа итальянских ученых во главе с Николой Мазини исследует систему канализации Пачакамака при помощи геофизических методов и спутникового зондирования.

За годы исследований Пачакамака археологи обнаружили три большие ступенчатые пирамиды, служившие храмами, несколько более поздних ступенчатых пирамид, которые считаются дворцами местных правителей, жилые дома, мастерские ремесленников и некрополи. Три главных храма называются Храмом Солнца, Храмом Луны и Расписным храмом (Templo Pintado). Храмы Солнца и Луны воздвигнуты в эпоху инков, Расписной храм относится к эпохе Уари. Именно он, как считается был храмом бога Пачакамака. На стенах Расписного храма действительно сохранились фрески, выполненные красной, желтой, черной, зеленой и белой красками.

Богом чего являлась римское божество пачакамак. Смотреть фото Богом чего являлась римское божество пачакамак. Смотреть картинку Богом чего являлась римское божество пачакамак. Картинка про Богом чего являлась римское божество пачакамак. Фото Богом чего являлась римское божество пачакамак

Расписной храм в Пачакамаке

Богом чего являлась римское божество пачакамак. Смотреть фото Богом чего являлась римское божество пачакамак. Смотреть картинку Богом чего являлась римское божество пачакамак. Картинка про Богом чего являлась римское божество пачакамак. Фото Богом чего являлась римское божество пачакамак

Следы настенных изображений Расписного храма

Священное изображение бога в Расписном храме («идол» в терминах испанских авторов) находилось внутри храма в небольшой комнате, куда могли заходить только жрецы. Согласно описаниям, идол был вырезан из дерева, а на вершине его имелась человеческая фигура.

Считалось, что это изображение вместе с прочим убранством храма было уничтожено по приказу Эрнандо Писарро. Но в 1938 году уже упоминавшийся Альберт Гизеке раскопал верхнюю часть Расписного храма и нашел большой цилиндрический резной деревянный столб высотой более 2,34 метра и диаметром около 13 сантиметров. На вершине его действительно были антропоморфные фигуры, стоящие спиной друг к другу. Ниже по всей длине столба были вырезаны фигуры людей, животных с человеческими головами, ягуары и двуглавые змеи, а также геометрические узоры. Этот артефакт стал известен как Пачакамакский идол.

Богом чего являлась римское божество пачакамак. Смотреть фото Богом чего являлась римское божество пачакамак. Смотреть картинку Богом чего являлась римское божество пачакамак. Картинка про Богом чего являлась римское божество пачакамак. Фото Богом чего являлась римское божество пачакамакБогом чего являлась римское божество пачакамак. Смотреть фото Богом чего являлась римское божество пачакамак. Смотреть картинку Богом чего являлась римское божество пачакамак. Картинка про Богом чего являлась римское божество пачакамак. Фото Богом чего являлась римское божество пачакамак

Пачакамакский идол в музее и прорисовка резьбы (более детальное изображение по клику)

Иконографический и стилистический анализ изображений на Пачакамакском идоле показывал их сходство с характерными мотивами изобразительного искусства и деревянными артефактами культуры Уари, что позволяло отнести его к доинкской эпохе. Однако другие исследователи полагали, что он был изотовлен лишь во времена инкского владычества, когда храм в Пачакамаке стал местом, куда прибывали паломники со всех концов империи инков.

Главной целью ученых из Франции и Перу, чье исследование недавно было опубликовано в электронном научном журнале Plos One, было определение красок, следы которых сохранились в некоторых местах на поверхности Пачакамакского идола. Но также они изучили дерево, чтобы определить его породу и приблизительный возраст. Состав пигментов устанавливали при помощи рентгенофлуоресцентной спектрометрии, а возраст идола — радиоуглеродным методом.

Первую новость принес анализ древесины. Предшествующие авторы писали, что Пачакамакский идол изготовлен из лукумы (Pouteria lucuma), однако оказалось, что это определенно не так, а вероятным материалом послужили или дерево мескито (Prosopis palida или Prosopis juliflora), или родственный акации вид Vachellia macracantha.

Радиоуглеродное датирование установило, что Пачакамакский идол был сделан в 760–876 годах (калиброванная дата). Так что оказались правы те, кто относил его к временам государства Уари, причем к раннему периоду его существования. Был датирован также фрагмент древесины лукумы, найденный в глиняном постаменте в Расписном храме (вероятно, часть другого изображения божества), и он оказался даже более ранним — 770-й год ± 70 лет.

Богом чего являлась римское божество пачакамак. Смотреть фото Богом чего являлась римское божество пачакамак. Смотреть картинку Богом чего являлась римское божество пачакамак. Картинка про Богом чего являлась римское божество пачакамак. Фото Богом чего являлась римское божество пачакамак

Исследование Пачакамакского идола

Анализ пигментов позволил установить, что Пачакамакский идол был раскрашен как минимум в три цвета: желтый, белый и красный. Желтая и белая минеральные краски часто применялись во фресках Расписного храма и в других местах в городе Пачакамак и были местного происхождения. Для красного пигмента была использована киноварь, которую для этого доставили издалека и в других зданиях в Пачакамаке не использовали. Правда, киноварь в виде порошка в полотняных мешочках была найдена там археологами, возможно, это были пожертвования в храм. Еще в Пачакамаке красным киноварным пигментом были расписаны некоторые деревянные маски в погребениях. Добывали киноварь в Уанкавелике в центральных Андах, почти в 380 километрах от Лимы (исследователи не исключают существования других, пока неизвестных рудников). Обнаружение киновари на Пачакамакском идоле развеяло связанный с ним миф: иногда утверждали, что в красный цвет идола красили кровью приносимых в жертву людей или животных.

Источник

Пачакамак

Богом чего являлась римское божество пачакамак. Смотреть фото Богом чего являлась римское божество пачакамак. Смотреть картинку Богом чего являлась римское божество пачакамак. Картинка про Богом чего являлась римское божество пачакамак. Фото Богом чего являлась римское божество пачакамак

Богом чего являлась римское божество пачакамак. Смотреть фото Богом чего являлась римское божество пачакамак. Смотреть картинку Богом чего являлась римское божество пачакамак. Картинка про Богом чего являлась римское божество пачакамак. Фото Богом чего являлась римское божество пачакамак

Содержание

Божество Пача Камак [ править ]

Богом чего являлась римское божество пачакамак. Смотреть фото Богом чего являлась римское божество пачакамак. Смотреть картинку Богом чего являлась римское божество пачакамак. Картинка про Богом чего являлась римское божество пачакамак. Фото Богом чего являлась римское божество пачакамак

Пирамиды Пачакамака [ править ]

Все три самых известных пирамиды находятся в священном секторе (первом секторе). Это Раскрашенный Храм, Храм Солнца и Старый Храм Пачакамака.

В 1938 году археолог нашел идола длиной 7,6 фута (2,34 метра) и диаметром 5,1 дюйма (13 сантиметров) в Нарисованном храме, объект, который якобы был разрушен Эрнандо Писарро. Углеродное датирование показало, что идол датируется примерно 760–876 годами нашей эры, временами Империи Вари, и что когда-то он был расписан киноварью.

Храм Солнца [ править ]

Главный вход в Храм Солнца (Templo del Sol)

Лицевая сторона (обращенная к морю) Храма Солнца

Восточная сторона Храма Солнца

Южная сторона Храма Солнца

Еще стены Храма Солнца

Старый Храм [ править ]

Старый храм, также называемый храмом Пачакамака, является самым старым зданием в Пачакамаке. Он построен на скалистом мысе и характеризуется массовым использованием небольших кирпичей из сырцового кирпича, датируемого ранним промежуточным периодом под влиянием культуры Лимы (3-7 вв. Н.э.).

Другие структуры [ править ]

Вложение Мамаконеса (Recinto de Mamacones)

Дворец Таури Чумби

Пирамида с пандусом

Calle Norte Sur (улица)

Могилы [ править ]

В 2019 году в этом районе археологи обнаружили кладбище возрастом 1000 лет. Директор проекта Ychsma профессор Питер Экхаут сообщил, что человеческие останки были массово захоронены с различными предметами и керамикой. Физические антропологи во главе с доктором Лоуренсом Оуэнсом уточнили мумии. [5] [6] [7]

Внешние влияния [ править ]

Археологи считают, что паломники могли сыграть определенную роль в жизни в Пачакамаке за пару тысяч лет до того, как инки объявили это место частью своей империи. [2]

Испанское вторжение [ править ]

В таких местах, как Пачакамак, испанцы использовали местное возмущение инков как тактику свержения правления инков. [2]

«За несколько лет стены храма были снесены испанскими поселенцами, которые нашли там удобный карьер для своих построек». [1] : 189

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *