Бог вездесущий что это
Бог вездесущий что это
Слово «вездесущий» буквально значит, что Бог присутствует всюду. Во многих религиях Бог считается вездесущим, но в иудаизме и христианстве эта точка зрения далее подразделяется на трансцендентность и имманентность Бога. Хотя Бог не погружен полностью в создание (как верит пантеизм), Он присутствует везде во все времена.
Божье присутствие непрерывно на протяжении всей истории творения, хотя оно может не демонстрироваться одним и тем же образом в одно и то же время всем людям. Время от времени Он может активно присутствовать в ситуации, в то время как в других обстоятельствах Он может не проявлять Своего присутствия. В Библии говорится, что Бог может предстать перед человеком в явной форме (Псалтирь 45:1; Исаии 57:15) и присутствовать в каждой ситуации во всем творении в любой момент времени (Псалтирь 32:13-14). Вездесущность является средством Божьего присутствия на всех диапазонах времени и пространства. Хотя Бог присутствует во всем времени и пространстве, Он не ограничен локально временем или пространством. Бог везде и в каждый момент времени. Ни одна молекула и атомная частица не является настолько малой, чтобы Бог полностью не присутствовал для нее, и ни одна галактика не настолько велика, чтобы Бог не охватил ее. Даже если бы нам пришлось исключить творение, Бог все равно знал бы о нем, так как Он знает все возможности, фактические они или нет.
Бог полностью присутствует в каждом аспекте естественного порядка вещей, любым образом, в любое время и в любом месте (Исаии 40:12; Наума 1:3). Бог активно действует по-разному в каждом событии в истории как предусмотрительный руководитель человеческих дел (Псалтирь 48:7; 2 Паралипоменон 20:37; Даниила 5:5–6). Бог по-особому внимательно присутствует с теми, кто призывает Его имя, кто заступается за других, кто любит Бога, кто обращается с просьбой и кто искренне молится о прощении (Псалтирь 45:1). В высшей степени Он представлен в лице Своего Сына, Господа Иисуса Христа (Колоссянам 2:19), и чудесным образом присутствует во вселенской Церкви, которая охватывает землю и которую врата ада не одолеют.
Как и всезнание Бога, Его вездесущность кажется нам парадоксом из-за ограниченности человеческого разума. Один из таких парадоксов особенно важен – присутствие Бога в аду, в том месте, куда грешники отправляются и страдают от неограниченной и непрестанной ярости Божьей за свои грехи. Многие утверждают, что ад является местом отделения от Бога (Матфея 25:41), и если так, то Бог не может быть в таком месте. Тем не менее, грешники в аду терпят Его вечный гнев, так как Откровение 14:10 говорит о мучениях грешников в присутствии Агнца. То, что Бог должен присутствовать в месте, куда отправятся нечестивые, действительно вызывает некоторое удивление. Тем не менее, этот парадокс можно объяснить тем фактом, что присутствовать Бог может – потому что Своим присутствием Он наполняет все вещи (Колоссянам 1:17) и поддерживает все словом Своей силы (Евреям 1:3) – но не обязательно, что Он присутствует везде, чтобы благословлять.
Подобно тому, как Бог иногда отделен от Своих детей из-за их греха (Исаии 52:9), далек от нечестивых (Притчи 15:29) и порядков безбожных субъектов темноты, которые отправятся в конце времени в место вечного наказания, Бог все равно находится там. Он знает, что испытывают те души, находящиеся сейчас в аду – Он знает их боль, слышит их крики об избавлении, видит их слезы и скорбь из-за вечного состояния, в котором они оказались. Он там как вечное напоминание об их грехах, которые создали пропасть между ними и благословениями, которые могли бы быть им дарованы. Он находится там во всех отношениях, но Он не проявляет других качеств, кроме Своего гнева.
Точно так же, Он будет на небесах, проявляя каждое благословение, которые мы даже не в состоянии понять, находясь на земле; Он будет там, проявляя Свои многообразные благословения, Свою многообразную любовь и Свою многообразную доброту – действительно, все, кроме Своего гнева. Вездесущность Бога должна служить напоминанием нам, что мы не можем скрыться от Бога, когда согрешили (Псалтирь 138:11–12), но мы можем обратиться к Нему в покаянии и вере, даже не имея возможности двигаться (Исаии 57:16).
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Вездесущий и всемогущий
Бог присутствует повсюду, однако не следует думать, что Он наполняет Собой пространство, поскольку Бог не имеет физических измерений. Как чистый Дух, Он присутствует исключительно во всем, но мы, существа, ограниченные телом, не в силах представить это. Одно, тем не менее, ясно: Он присутствует в каждом месте во всей полноте Своего бытия и Своего могущества, и души, нуждающиеся в Его помощи, в какой бы точке земного шара они ни находились, через молитву общаются с Богом во всей Его нераздельности. Поскольку Бог вездесущ, Он способен в одно и то же время уделять все Свое внимание миллионам людей. Понимаемая таким образом вера в Божию вездесущность отражена в Пс 138:7−10, Иер 23:23−24, Деян 17:24−28. Когда Павел говорит о «вошедшем» Христе как о «наполняющем все» (Еф 4:10), он также выражает здесь идею о том, что Христос доступен каждому человеку во всей полноте Его силы. Отец, Сын и Святой Дух одинаково вездесущи, хотя личное присутствие прославленного Сына является не физическим (в теле), а духовным (через Святого Духа).
«Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено» (Иов 42:2). Так Иов свидетельствует о Божьем всемогуществе, означающем, что Бог обладает властью делать все, что Он пожелает в Своей совершенной мудрости и Своем великодушии. Из этого не следует, что Бог может все. Он не может грешить, лгать, изменять Свою природу или игнорировать требования диктуемые Его святостью (Чис 23:19, 1 Цар 15:29, 2 Тим 2:13, Евр 6:18, Иак 1:13:17). Бог не может создать квадратный круг, поскольку само понятие квадратного круга внутренне противоречиво, не может перестать быть Богом. Но все, что Он желает и что обещает, Он может исполнить и обязательно исполнит.
Преувеличивал ли Давид, когда говорил «Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя! Господь — твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, — скала моя, на Него я уповаю, щит мой, рог спасения моего и убежище мое» (Пс 17:2−3)? Преувеличивал ли другой псалмопевец, заявляя «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах» (Пс 45:2)? Вряд ли, если они знали, что Бог вездесущ и всемогущ. Знание о Божьем величии (а вездесущность и всемогущество являются аспектами Его величия) естественным образом порождает великую веру и великое поклонение.
дополнительные материалы: статьи, карты, таблицы,
Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012
Таинственная и непонятная вездесущность Бога.
Он – везде, где хочет быть, Ему нет нужды посылать Другого куда-либо и когда-либо, поскольку вездесущность — Его естество. Бог самодостаточен в Своем всемогуществе и не нуждается в дублерах.
«Разве Я — Бог [только] вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь.» (Иер.23:23-24)
О Боге говорят, что Он “вездесущ”. Это значит, что Он существует, или присутствует, везде в одно и то же время. Об этом свидетельствует и Писание (Иер. 23:23, 24). Как это может быть? Что это предполагает? Когда мы говорим, что Бог — повсюду, это значит, что, в какой бы уголок нашей вселенной мы ни попали, мы нигде не обнаружим знака “свободно от Бога».
Вездесущ Он и применительно к человеку. Как говорил известный богослов Ричард Спрол: Бог одновременно присутствует в тысячах преображаемых и уже спасенных сердцах.
Факт вездесущности
Вселенная огромна. Мы просто не можем своим разумом охватить ее пределы. Наша маленькая солнечная система кажется нам достаточно обширной. Помните, как мы — и вместе с нами почти полмиллиарда других людей — с восторгом и удивлением следили с Земли, как астронавты Армстронг и Элдрин передвигались по Луне? Теперь на Луне есть следы человека. И хотя расстояние от Земли до Луны составляет приблизительно 384 000 км, она все равно, в астрономических масштабах, находится как бы у нашего заднего крыльца.
А теперь давайте сойдем с этого крыльца во двор и оглядимся вокруг. Над головой у нас светит Солнце. Это светило находится на расстоянии почти 150 миллионов километров от Земли. Вокруг него вращается еще восемь других планет. Ближайшая из них, Меркурий, расположена всего в 58 миллионах километров от солнца; Плутон, самая дальняя, — в 5, 92 миллиардах километров. Один оборот вокруг солнца Плутон совершает за 247 земных лет. Современные астрономы убеждены, что за Плутоном есть еще одна планета. Этого, наверное, будет достаточно для обзора нашего заднего двора.
А теперь давайте подойдем к забору и посмотрим вдаль и вверх. В ясную ночь мы можем увидеть Млечный Путь — галактику, к которой принадлежит наше солнце и все наши планеты. Исследования в области астрономии, проведенные Милтоном Хьюмасоном и Эдвином Хабблом, подтвердили, что протяженность нашей галактики — 100 000 световых лет. Наблюдения Хаббла также показали, что на расстоянии от 1 до 7 миллионов световых лет от земли находятся еще несколько “соседних” галактик. Кроме того, эти галактики (спирали) фактически представляют собой «острова», которые тянутся через всю вселенную, насколько позволяют судить современные методы наблюдения.
Пожалуй, мы зашли уже достаточно далеко. Картина космической реальности ошеломляет. Она фантастически огромна. Одним из показателей необъятности вселенной может служить подход к ее измерению. Измерение расстояния в километрах в этом случае совершенно не подходит. Единицей измерения стал световой год.
Все это имеет огромное значение для нашего изучения природы Бога. Термин “световой год” есть категория времени. Поэтому понятие времени является решающим для нашего осознания Бога. По своей природе время имеет начало и конец. Если бы это было не так, то времени не было бы вообще, а была бы вечность. “Вездесущность» означает присутствие Бога “везде в одно и то же время». Для Бога это возможно потому, что, по сути, “Бог есть дух” (Ин. 4:24). Такова сущность (основополагающая реальность) Бога — быть сразу во всех местах. Он не “решает” пойти туда, где Его нет, — потому что Он уже там! Это неоднократно повторяется в обоих Заветах Библии (Пс. 2:4; 3:4; Деян. 7:49; 17:28).
Значение вездесущности
Концепция вездесущности Бога имеет необыкновенно большое значение. “Везде» — значит повсюду, без каких-либо ограничений; “вездесущность» означает “повсеместное присутствие в одно и то же время”. Поскольку Бог вездесущ, т. е. присутствует везде в одно и то же время, мы воспринимаем это в том смысле, что ни время, ни место не могут укрыться от Его присутствия. Иными словами, Бог не связан и не ограничен ни временем, ни местом (2 Пет. 3:8; Пс. 138:7-10). Пожалуй, самый замечательный пример времени — это то, что мы называем историей. «Марш времени” историчен. Мы часто говорим: “Это просто череда событий”. Последовательность происходящего с нами значит для нас очень много, так как на земле мы существа, связанные временем.
Место также очень важно для нас, так как наше существование на земле не бесконечно. Пока мы живем здесь, мы ограничены как временем, так и местом. Каждый из нас является точкой на странице географии. Мы всегда “здесь» и никогда — “там”. В любой конкретный момент мы находимся в конкретном месте. И это место в ту секунду является нашим “здесь» и никогда — “там”. Мы можем думать о том, как мы были когда-то “там”. Однако наше “здесь» — это то место, где мы находимся в любой данный момент в любом данном месте.
Это обсуждение является попыткой описать вездесущность Бога и противопоставить его нашей конечности. Ему не препятствует ни время, ни место; мы живем здесь, связанные временем и местом. Бог не ограничен временем и местом, так как Он вечен (Ис. 57:15). В Своей вездесущности Он включает в себя и время, и место. Однако по Своей вечной природе Он выходит за рамки времени и места. В этом заключается весь смысл Его откровения Себя в великом Я ЕСМЬ СУЩИЙ. Яхве — это, фактически, форма глагола “быть», то есть существовать.
Как Бог вечный, Он не имеет ни “прошлого», ни “будущего». И “прошлое», и “будущее» — это понятия, не разделимые с понятием времени. Время и вечность — не одно и то же. Вечность — это не «длительное время”. Вечность — это навсегда. Она не имеет ни начала, ни конца. Бог есть «Альфа и Омега» (Откр. 1:8). Это значит, что Он сотворил время и историю и дал нам понятие временной реальности. В Свой час Он возвестит о конце времени и истории и даст нам полное и истинное понимание вечности. Следует подчеркнуть, что Тот, кто дал начало времени и истории, есть Тот, кто стоит над временем и историей.
Заключение
Божье естество есть дух. Бог не только вечен во времени (временная категория), но Он также вездесущ во вселенной (пространственная категория). Библия утверждает, что Он существует вечно, то есть Он существует вне каких-либо границ, включая время (историю) и пространство (мироздание).
Будучи ограничены конечными понятиями времени и пространства, мы часто говорим, что Бог либо “здесь», либо “там”. Как мы видели, так же пишут и авторы Библии. Люди, ограниченные во времени и пространстве, не могут говорить иначе. Однако мы также говорим, что Он вечен. Это возможно потому, что Бог, в сущности, является Богом, который присутствует как во времени и пространстве, так и вне времени и пространства. С Его точки зрения, Он всегда “здесь» и теперь. На наш вопрос: “Он «там»?” — Он ответит: «Да, Я ЕСМЬ «здесь»”. Это верно независимо от того, имеем ли мы в виду пространство за пределами вселенной (если таковое существует), саму вселенную, наш собственный мир или нас самих и наше внутреннее естество. Это тот Бог, в котором “мы живем и движемся и существуем” (Деян. 17:28). Может, наш Бог слишком мал? Нет, это мы оказываемся не в состоянии увидеть Его во всей полноте, по крайней мере, сейчас.
Псалмопевец понимал ограниченность человека и признавал безграничность Бога. Эти понятия нашли свое выражение в Пс. 138:7-12: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: “может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью». Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет».
Вездесущий Бог рядом и поддерживает нас
Мы с вами как христиане верим, что Бог Вездесущий. Но недавно мой сын спросил меня: папа, а как Бог может слышать всех людей одновременно и быть везде. Да уж, это сложный вопрос для отца, который сам вряд ли сможет до конца понять это своим умом, и тем более объяснить сыну. На самом деле, ребенок скорее примет детской верой эту истину, чем взрослый человек поймет ее интеллектом.
Вездесущий Бог одновременно пребывает везде в Своей целостности и Вечной Неизменной природе. Слово присутствие означает – здесь, близко с чем-то или кем-то, рядом с чем-то или кем-то. А присутствие везде – это вездесущность. Бог повсюду, близко ко всему, рядом со всеми, окружает все и всех. Он наполняет всю землю, и творение не вмещает Его. Все созданное находится в Нем, а Он в Своем творении, но не является частью его. Бог не имеет границ и пределов в пространстве. Он не имеет размера или пространственных измерений, и присутствует в каждой точке вселенной всем Своим существом.
Бог – это среда нашего обитания, как море для рыбы и воздух для птицы.
Бог над всем, под всем, за пределами всего, внутри, но не в составе, вовне, но не за исключением, вверху, но не поднят вверх, внизу, но не опущен, полностью вверху, возглавляя, полностью внизу, поддерживая, полностью внутри, наполняя.
Бог неделим, и мы не можем сказать, что одна Его часть находится здесь, а другая там. Если бы вездесущность Бога имела такой вид в масштабах вселенной, то Он был бы разделен на бесчисленное множество частей, и только бесконечно малая Его часть присутствовала бы в определенном месте. Но Бог одновременно везде. Бог есмь и Он здесь!
В Библии говорится, что все от Него, Им и к Нему. Как вообще понять эту истину человеку, который может находиться только в одном месте, в один определенный момент.
Мы как лилипуты перед Гулливером. Бог настолько огромный, что держит в Своей руке этот маленький земной шарик, и наблюдает за каждым человеком, как мы наблюдаем за муравейником. Ведь маленькие муравьи могут видеть только то, что у них под носом, а мы со своего роста можем наблюдать большую картину. Бог взирает на нас, и Его очи обозревают землю, чтобы спасать и поддерживать праведных.
Бог видит и слышит нас
Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чьё сердце вполне предано Ему.
1 Паралипоменон 16:9
В Бытие 16 главе, Сара, жена Авраама, не рождала ему детей. На востоке особенно важно, чтобы женщина родила наследника, который продолжит род и дело своего отца.
И вот, Сара сказала Аврааму, чтобы он вошел к ее служанке египтянке, чтобы ей иметь детей от нее. Авраам послушал свою жену. Не всегда стоит так делать, но отец нашей веры прислушался к ее словам. Агарь зачала и стала презирать свою госпожу. Сара стала притеснять служанку, и она убежала в пустыню.
И явился Агари Ангел Господень у источника воды и стал говорить с ней, чтобы она вернулась к госпоже своей и подчинилась ей. Ангел Господень сказал, что Бог услышал страдание ее и дал обетование о ее сыне. И сказала Агарь: Ты Бог видящий меня.
Господь всегда слышит наши молитвы, даже если мы не произносим слов. Он знает наши мысли и мечты.
Как часто люди совершают грехи, думая, Бог не видит, что они делают. Однажды я общался со своими знакомыми мусульманами, которые не хотели кушать днем, во время праздника Рамадан. Они говорили, что если Аллах увидит, то накажет их. А когда наступала ночь, они садились за стол: наедались и выпивали вино. Я спросил, а как же Аллах? Но они мне ответили, что сейчас темно и Аллах их не видит. Я не хочу посмеяться над ними, но часто наше восприятие Бога очень ограниченно нашим естественным пониманием.
Бог видит нас, для того чтобы поддерживать, укреплять и хранить. Мы можем согрешить и упасть, но Бог поднимает и прощает нас. Мы становимся слабыми, и Он дает нам силу через Свое Слово. Мы теряем надежду, но Бог вдохновляет нас, чтобы мы продолжали жить и верить.
Когда Лазарь умер, Христос пришел к гробу его. Там была пещера, и камень лежал на ней. Иисус сказал Отцу: Я знал, что Ты всегда услышишь меня и воскресил Лазаря. Мы можем быть уверены, что Бог слышит наши молитвы, потому что мы соединены со Христом.
Мы можем видеть Господа в творении
В Псалме 15 сказано, что Давид всегда видел перед собой Господа, ибо Он одесную его, т.е. вокруг него. Полнота радости пред лицом Божьим и блаженство в деснице Его вовек.
Не только Бог видит нас, но и мы можем видеть Его своим сердцем. Несмотря на то, что Бог везде присутствует в этом мире, однако не все люди могут почувствовать и осознать Бога. Люди ослепли и оглохли из-за своих грехов. Видя не видят, и слыша не слышат, и ожесточились их сердца.
Божья реальность находится везде, но люди не способны ее увидеть. Если мы будем долго смотреть на солнце, то мы можем обжечь сетчатку глаза, и не сможем потом различить даже окружающих предметов.
Господь есть Свет. И во свете Его – мы видим свет. Когда Христос проходил по дороге мимо слепого Вартимея. Он стал кричать: помилуй меня Сын Давидов. Иисус спросил его: чего ты хочешь от Меня? И он ответил: Господи, чтобы мне прозреть. Христос исцелил не только его физические глаза, но и очи сердца.
Бог открывает наши глаза, чтобы мы могли увидеть и ощутить Его присутствие, наполняющее землю. Куда направлено наше внимание, туда будет направлено сердце и наша жизнь. Мы либо будем жить только тем, что видим вокруг – естественной жизнью. Либо мы увидим Его и начнем искать сверхъестественную реальность, которая постоянно открывается ищущим ее.
Однажды я был в угнетенном состоянии и унынии. Я ехал в метро на поезде. Когда поезд подъехал к моей остановке, я вышел на платформу. И увидел на другой стороне рекламу, на которой было написано: Не верь своим глазам, а верь моим словам. Я ощутил такую радость Божьего присутствия, что она просто захватила меня. Бог говорил к моему сердцу. Для кого-то эта была просто реклама. А для меня были слова Божьи, потому что Он взял их и проговорил к сердцу.
Я понимаю, что многие посчитают это сумасшествием. Но как говорил мой пастор: это нормально, когда вы разговариваете с собой, но вот если вы начали отвечать себе, то у вас проблемы.
Но Божьи знаки повсюду, потому что Он наполняет Собой этот мир. Когда человек познал Божье присутствие, Он начнет везде видеть Бога.
Я как-то прочитал книгу матери Терезы “Нет большей любви». Слова книги пропитали меня Божью любовью и Его присутствием. Некоторые писатели и проповедники академически учат о Боге. После проповеди, чувствуешь себя, как после лекции в университете. А после определенной христианской книги, становишься богословом. И нам нужны такие проповеди и такие книги, чтобы понимать теологию и богословие.
Но душа человека нуждается в хлебе жизни. Как олень жаждет водопоя, так наши души жаждут Бога. Святая Тереза написала, что когда она служила нищим и больным людям в Индии, она служила Христу. Потому что она в них видела Иисуса. В каждом встречном человеке, она видела Бога, отражение Его сущности. Это помогало ей продолжать служение и не бросать в трудное время.
После распятия Христа, шли два ученика по дороге в Эммаус. И были раздавлены смертью Своего учителя. Но вот к ним подошел Христос и стал с ними общаться, но они не узнали Его. Он шел с ними по дороге и объяснял Писания о Его воскресении. Но они даже не поняли, что это Он, так как глаза их были удержаны. После они сели отдохнуть и поесть. Христос преломил хлеб и дал им, тогда они прозрели и увидели Спасителя.
После того, как Он стал невидим для них, они сказали: не горело ли сердце наше, когда Он говорил с нами и объяснял Писание. Христос говорил к ним через Слово Божье, но они не понимали, что с ними говорил Бог во плоти. Но когда Он дал им хлеб, их глаза открылись.
Иисус сказал, что Он хлеб жизни, и вкушающий Его, будет жить вечно. Часто слова оказываются бессильны, не потому что, в словах нет жизни. Нет, ученики сами сказали: куда нам идти, у Тебя глаголы жизни. Но часто мы не способны понять, что Бог хочет нам сказать. Тогда Он начинает говорить через образы и символы. Недаром Христос учил людей через притчи. Хлеб это символ жизни, который подкрепляет и насыщает тело человека, как Христос насыщает душу.
Божьи знаки и символы Его присутствия везде, потому что Бог стучится в наши сердца и использует этот мир, чтобы открыть нам Небесное царство.
Бог направляет и укрепляет нас
Бог рядом и вокруг нас, чтобы направить на Свой путь и подкрепить нашу душу.
Господь – пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды, ради Имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной.
Понимание вездесущности Бога, это не просто учение о Его присутствии везде в этом мире. Это истина о том, что Бог рядом с нами всегда, чтобы утешать, подкреплять и направлять на Свой путь.
Бог обещает, что Его благость и милость, будут сопровождать нас во все дни жизни. Иисус обещал нам, что никогда не оставит, и не покинет нас. Нас могут бросить родители, друзья, возлюбленные и дети, но Бог никогда не оставит нас. Даже если мать откажется от своего дитя, Бог будет с ним рядом.
Христос наш Пастырь, который пасет нас, наблюдает за нами, питает, заботится и защищает. Куда я могу уйти от Его присутствия? В Псалме 138 Давид раскрывает, что наш Бог Вездесущий.
Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли – Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, Ты Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение Твое – высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от Лица Твоего, куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты.
Бог принял нас в Свою семью. И вы знаете, наша земная семья является образом, который указывает на наше усыновление Небесным Отцом.
Мой сын иногда спрашивает меня: папа, ты не оставишь меня одного и смотрит в мои глаза. Как я могу его оставить? Подумайте, как же Бог может оставить нас?
Знать, что Бог присутствует здесь – это благословение, но чувствовать Его присутствие – это самое настоящее счастье.
Счастье, когда ты осознаешь Бога, что Он видит тебя, что Он рядом, и близко с тобой. Главное не в том, где я нахожусь, а Кто со мной.