Бог подвесил землю ни на чем
Бог подвесил землю ни на чем
В самом деле, прямым текстом земля не названа ни плоской, ни шарообразной. Но если внимательно читать слово Божие, то можно легко понять, как автор(ы) этого слова представляют себе земную форму.
В ответ на это верующие ищут места Библии, в которых идёт речь о земном шаре, и действительно что-то находят.
«Он распростёр небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатёр для жилья»
В случае Иова 26:7 всё намного сложнее. Если слова:
«Он распростёр север над пустотою, повесил землю ни на чём»
Вот если бы в Иова 26:7 говорилось о плоской земле, тогда бы всё стало на свои места. Земля — диск, а северный её край (так же, как и прочие) действительно висит над пустотою. Но тогда уже неясно, почему земной диск хоть и висит, но ни на чём — такой вот загадочный оксюморон.
Повторюсь для начала, что даже он не противоречит плосковатости земли. Глянем, что в действительности говорит на сей счёт Библия:
Следовательно, в Библии написано не:
«Он распростёр север над пустотою, повесил землю ни на чём»,
Он распростёр север над пустотою, повесил землю над ничем.
Противоречит ли теперь Иова 26:7 шаровидности земли? Конечно! Земной шар не висит над ничем, под ним — какую бы точку отсчёта ни взяли — что-то да есть: искусственные спутники, астероиды, планеты, звёзды наконец. Да и северный полюс неясно над какой «пустотой» висит.
А вот если бы в дословном переводе Иова 26:7 шла речь о плоской земле, то всё было бы просто, понятно и очевидно. Земная плоскость, как и «север» на ней, висит над ничем, по сути, над пустотой.
Как помним, в Библии земля описана приблизительно так же: и небесная твердь в Священном писании есть, и на столбах эта твердь стоит, и земля дисковидна, и нет под ней ничего.
Библейскую и греческую мифологии отличает только то, что у Гомера дно мироздания называется Тартаром, а в Библии — Аваддоном. Между плоской землёй и Аваддоном ничего нет, только пустота. Об этом и написано в Иове 26:6-7:
Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону —
Он распростёр север над пустотою, повесил землю над ничем.
Следовательно, Библия подразумевает землю плоской — только так Книга Иова обретает хоть какой-то смысл.
На этом можно поставить точку, а можно продолжать разбираться с дурацким «севером» над пустотой. Глянем же, как смотрится Иов 26:6-7 без перевода:
Действительно ли слово Божие изначально было записано так? Отнюдь. Как известно, до VI-X вв. н.э. в еврейском письме никаких огласовок не было, поэтому Иова 26:6-7 из поколения в поколение переписывалось от руки в таком именно виде:
״ערום שאול נגדו ואין כסות לאבדון
נטה צפון עלתהו תלה ארץ עלבלימה״
Поэтому я имею все основания предполагать, что в Иова 26:6-7 говорится не о «севере», а о покрытии или покрывале. Без огласовок и без matres lectionis еврейское слово «север» действительно похоже на слово, обозначающее накрывающий предмет. Наверняка кто-то из переписчиков Священного писания эти два слова перепутал, и вышла полная чепуха. Хотя если задуматься, то накрывать «пустоту» можно только покрытием или покрывалом, но никак не «севером».
Каким же образом вышло, что на свитках Священного писания вещь для накрывания превратилась в «север»? На этот счёт у меня две версии.
״ערום שאול נגדו ואין כסות לאבדון
נטה צפון עלתהו תלה ארץ עלבלימה״
ערום שאול נגדו ואין כסות לאבדון
נטה צפית עלתהו תלה ארץ עלבלימה
״ערם של נגד ון כסת לבדן
נט צפן לת תל רץ לבלמ״
ערם של נגד ון כסת לבדן
נט צפי לת תל רץ לבלמ
ערום שאול נגדו ואין כסות לאבדון
נטה צפוי עלתהו תלה ארץ עלבלימה
Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону —
Он распростёр צפיתצפוי над пустотою, повесил землю עלבלימה.
Поскольку преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону,
то Он распростёр покрывало/покрытие над пустотою: повесил землю над ничем.
Значит, Библия действительно сообщает о плоской земле.
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 8387
Глава 26
Ответная речь Иова на речь Вилдада в третьем разговоре. 1–4. Характеристика речи Вилдада. 5–14. Иову, как и Вилдаду, известно всемогущество Божие.
Так как речь Вилдада ничего не дает для разрешения волнующего, «расслабляющего» сердце Иова ( Иов 23.16 ) вопроса о причине страданий праведника, неправосудном отношении к нему Бога (XXIII) и благоденствии грешников ( Иов 24.25 ), то она и вызывает с его стороны справедливое ироническое замечание: «как ты помог бессильному!» Своими рассуждениями Вилдад не помог Иову, бессильному разрешить загадку своего бытия, и потому нисколько не утешил его ( «поддержал мышцу немощного» ).
Еще с большим сарказмом отзывается Иов о приведенных Вилдадом доказательствах в пользу мысли о божественном всемогуществе. Как полно и всесторонне освещен им этот вопрос ( «как во всей полноте объяснил дело» ). Не получил ли он откровение свыше? ( «чей дух исходил из тебя?» ). Все сказанное Вилдадом известно Иову, этому глупцу ( «немудрому» ), по мнению друзей.
Для божественного всемогущества открыт не только шеол, но и «аваддон» ( Пс 87.12 ; Притч 15.11, 27.20 ; ср. Евр 4.13 ), – самая низшая и глубочайшая часть ада (« ἄβυσσος » – бездна; ср. Откр 9.11 : «ангелы бездны» ).
От Него же получили начало законы, определяющие явление дождя (ср. Пс 103.3 ; Иер 10.13 ).
Сказанное Иовом составляет только незначительный, краткий очерк проявлений божественного всемогущества, очерк того, что доступно человеческому пониманию. Полное же, ничем не ослабляемое раскрытие его невыносимо, нестерпимо для слабого человека: «гром могущества Его кто может уразуметь?»
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Бог подвесил землю ни на чем
1. Ни на чём. «Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем.» Иов.26:7
2. На водах. «Словом Своим Он заключил море среди вод и землю повесил на водах.» 3 кн. Ездры 16:59 + «утвердил землю на водах, ибо вовек милость Его;» Псалтирь 135:6
Иов.9:6 сдвигает землю с места ее, и столбы ее дрожат;
Пс.74:4 «Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы ее»
Да, и ещё по поводу этой фразы:
«Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем.» Иов.26:7
Логично предположить, что юг распростерт не над пустотою, а на чём-то основательно жёстком. То есть Земля только с одной стороны подвешена ни на чём? Другим краем она всё-таки на чём-то лежит, если верить Библии?
В общем, всё остаётся там же, где и було:
Зачем вы пытаетесь опровергать написанное в Библии? Как это не было столбов, если они прямым текстом упоминаются:
Иов.9:6 » сдвигает землю с места ее, и столбы ее дрожат;»
Если земля не на этих столбах установлена, то к чему они относятся и почему дрожат, когда земля сдвигается?
Вернее не сказано, что Земля стоит на столпах)
«Сдвигает землю с места ее, и сотрясаются столпы ее.» Иов.9:6 +
«Истаивает земля и все населяющие ее, утвердил Я столпы ее. » Пс.75:4 + Пс. 95:10
Сказано, что сотрясаются столпы её, или сказано, что утвердил столпы её. Но не говорится, что именно на столпах Земля стоит.
Цитирую Пс. 95:10 «Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде.»
И где тут про столпы?
Вообще слова «столб», и «столп» означают опоры, на коих что-то утверждено. Столпами в Библии даже иногда называют людей, на которых дело держится.
Бог подвесил землю ни на чем
В 3 Книге Ездры упоминается словосочетание «земной шар». В 11 главе, 32 стихе в синодальном переводе.
Также напоминаю, что в Библии интересное место где говорится о том, как Бог повесил землю ни на чем. (Иов.26:7)
И нелишне напомнить, что в Библии нигде не написано о том что земля имеет плоскую форму (как иногда утверждают безграмотные атеисты).
Интересно также описание Земли в книге Иова:
Цитирую:
28.1 Так! у серебра есть источная жила, и у золота место, где его плавят.
28.2 Железо получается из земли; из камня выплавляется медь.
28.3 Человек полагает предел тьме и тщательно разыскивает камень во мраке и тени смертной.
28.4 Вырывают рудокопный колодезь в местах, забытых ногою, спускаются вглубь, висят и зыблются вдали от людей.
28.5 Земля, на которой вырастает хлеб, внутри изрыта как бы огнем.
Вот что пишет известный исследователь (известный своим критическим взглядом на учение Церкви) Р.А. Смородинов (более известный под псевдонимом Руслан Хазарзар):
Вопреки многочисленным утверждениям в советской атеистической литературе, даже Библия не настаивает на том, что Земля плоская. Наоборот, в Книге пророка Исаии говорится о Боге, что «Он есть Тот, Который восседает над кругом земли» (Ис.40:22). Конечно, можно утверждать, что круг — фигура плоская, но в применении к Библии это будет не совсем верно. Да, в Библии нет таких слов, как сфера, шар и т. д., хотя в Синодальном переводе Третьей книги Ездры читаем: «Его голова. удерживала власть на земном шаре» (3 Езд.11:32). Обратившись к Вульгате, следует признать, что между словами orbis (3 Езд.11:32) и gyrum (Ис.40:22) нет большой разницы (последнее слово вообще в латынь пришло из греческого): и то и другое может быть плоским, и то и другое не исключает шарообразия. Показательно, что Плиний Старший, описывая форму мира, употребляет именно слово orbis (Plinius. Naturalis historia, II, 2 [II, 5]). Это же слово он употребляет, когда описывает форму Земли. По мнению Плиния, все его соотечественники придерживались одинакового мнения на этот счет: называя Землю кругом (orbis), они отдавали себе отчет в том, что Земля представляет собой шар (globum): «Est autem figura prima, de qua consensus iudicat. orbem certe dicimus terrae globumque verticibus includi fatemur» (Plinius. Naturalis historia, II, 64 [II, 160]).
Если обратиться к Септуагинте, т. е. к греческому переводу, то в Ис.40:22 мы находим слово γῦρος — круг, выпуклость, гнутость; также это слово может означать шар. (Между прочим, слово γυρῖνος, означающее головастика, — того же корня.) Если же, наконец, обратиться к еврейскому оригиналу Книги Исаии, то в Ис.40:22 мы обнаружим слово хуг (חוּג). Значение этого слова аналогично словам γῦρος и orbis. Кстати, если, как считают атеисты, Земля в Ис.40:22 представлена именно плоской, то, стало быть, плоскими в Писании представлены и небеса — действительно, в Иов.22:14 значится все то же слово хуг. Впрочем, надо учитывать, что Библия — книга неоднородная. С одной стороны, в Писании сказано, что «у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную» (1 Цар.2:8), а с другой — Бог «повесил землю ни на чем» (Иов.26:7).
В этой связи нельзя, правда, не сказать о взглядах монаха Космы Индикоплевста, изложенных им в сочинении Χριστιανικὴ τοπογραφία (ок. 547). Но следует сразу же оговориться, что эти взгляды не пользовались всеобщим признанием, как об этом свидетельствует резкое осуждение системы Космы патриархом Фотием.
Интересно мнение участника нашей группы Вячеслава Филиппова.
Вообще, мы вменяем Средневековью различные факты духовности, основываясь не на непосредственном опыте, а на трактовке их эпохой Просвещения и XIX века.
Но в Средние века Церковь не могла считать Землю плоской, т.к. естествознание её в основном опиралось на Аристотеля, который доказал сферичность Земли, и принадлежал к геоцентрикам.
Бог подвесил землю ни на чем
Православные Христиане, чтобы не впасть в ересь, должны изучать Библию с обязательным прочтением толкований Святых Отцов Церкви.
Самыми великими Святыми Отцами Церкви являются три Святителя, живших в IV веке после Р.Х., по национальности – Греки:
● Святитель Иоанн Златоуст – Архиепископ Константинопольский (347–407 гг. после Р. Х.);
● Святитель Василий Великий – Архиепископ Кесарийский (ок. 330–379 гг. после Р. Х.);
● Святитель Григорий Богослов – Архиепископ Константинопольский (329–389 гг. после Р. Х.).
Это были три столпа Православия, которых Церковь именует тремя Вселенскими Учителями Православия[1].
Святитель Василий Великий получил прекрасное образование в Кесарии и Константинополе, а закончил его в Афинах, где повстречал и сдружился с Григорием Богословом.
Святитель Григорий Богослов в Афинах изучал риторику, поэзию, геометрию и астрономию. Вот что он писал: «Афины – обитель наук, Афины для меня подлинно золотые и доставившие мне много доброго»[2]. В Афинах Григорий познакомился с трудами Платона и Аристотеля. А в Греции IV века после Р.Х. никто не сомневался в том, что Земля является шаром.
__________________________________
[1] Вселенские Учителя являются авторами Литургий, совершаемых в Православных Храмах (но начиная с февраля 1917 года их Литургии были сильно урезаны).
[2] Свт. Григорий Богослов. Слово 43, 14.