Бодрюш в парфюмерии что это

Бодрюш в парфюмерии что это

Бодрюш в парфюмерии что это. Смотреть фото Бодрюш в парфюмерии что это. Смотреть картинку Бодрюш в парфюмерии что это. Картинка про Бодрюш в парфюмерии что это. Фото Бодрюш в парфюмерии что это

Бодрюш в парфюмерии что это. Смотреть фото Бодрюш в парфюмерии что это. Смотреть картинку Бодрюш в парфюмерии что это. Картинка про Бодрюш в парфюмерии что это. Фото Бодрюш в парфюмерии что это

Официальная группа CIEL запись закреплена

ИДЕАЛЬНАЯ ПЕЧАТЬ: ИСКУССТВО БОДРЮШАЖА

Редко можно встретить упоминание Шанель и бычьего желудка в одном предложении, но парфюмерия зачастую представляет собой смесь, казалось бы, несовместимых концепций. Небесный аромат жасмина был бы невозможен без резковатых нот лошадиного пота и нафталина. Чтобы сделать сочный аромат ягоды, парфюмеру понадобятся не только материалы, пахнущие розами и фиалками, но также гнилью и разложением. Искусство бодрюшажа – еще один такой пример. Задолго до того, как технология сделала возможным вакуумную упаковку, ремесленники использовали мембрану животного происхождения, бодрюш, для защиты жидкости внутри стеклянной бутылочки.

Но если вас немного смущают эти неприятные детали, можете вздохнуть с облегчением – сегодня бодрюш делают исключительно из синтетического волокна, луковой бумаги или других натуральный (но не животных) материалов. Печать бодрюшаж можно легко узнать по прозрачной пленке вокруг горлышка флакончика. Бодрюшаж – одна из самых традиционных и уникальных традиций парфюмерии. Поскольку выполняется эта техника исключительно вручную над каждым флаконом, лишь немногие парфюмерные дома могут сегодня позволить себе этот трудоемкий метод и то лишь для самых драгоценных своих духов в концентрации extrait de parfum.

Бодрюшаж заключается в следующем: на горлышко бутылки и пробку помещают влажную, растягиваемую мембрану. Мастера бодрюшажа обрабатывают около сотни флаконов в час. Затем мембрана закрепляется шелковой или металлической нитью и сверху в качестве завершающего штриха делается восковая печать.

Если у вас есть флакончик с бодрюшеми вы хотите сохранить нить после взлома печати – сделать это несложно. Начните медленно откупоривать флакон, расшатывая стеклянную пробку из стороны в сторону. Когда пробка наполовину выйдет, аккуратно вытащите края мембраны поверх горлышка. Бодрюш достаточно гибкий материал, но на всякий случай его можно смочить водой. Что же до нити, то ее можно ослабить и попросту снять с флакона. Если же у вас никак не получается снять бодрюш и печать, просто разрежьте нить, в любом случае самое драгоценное – то, что находится внутри флакона.

Один последний комментарий по поводу применения духов из флаконов с пробкой. Если вы планируете израсходовать духи в течение года, просто используйте пробочку и пальцы. Духи – деликатная субстанция, но не настолько хрупкая, чтобы кратковременный контакт с кожей её уничтожил. Но если у вас большой парфюмерный гардероб или вы просто хотите сохранить свою коллекцию как можно дольше, применяйте духи при помощи небольшой одноразовой пипетки. Может это не самый романтичный способ нанесения духов, но такая техника применения позволяет создать идеальный шлейф.

Начните с двух капель на затылке, близко к линии волос, затем одна-две капли, в зависимости от силы духов, на груди или животе. Остаток можно вытереть об запястья. Нет ничего приятнее, чем исподтишка наслаждаться любимым ароматом на протяжении дня.

Источник

Бодрюш в парфюмерии что это

Vintage, винтажная парфюмерия — это модный тренд, увлекательное хобби, дорогостоящая блажь, лотерея или способ познания мира?
Ещё каких-то 5 лет назад винтажами интересовались только необщительные коллекционеры. Сейчас винтажные ароматы есть у каждого второго пользователя, более-менее увлекающегося парфюмерией.

Бодрюш в парфюмерии что это. Смотреть фото Бодрюш в парфюмерии что это. Смотреть картинку Бодрюш в парфюмерии что это. Картинка про Бодрюш в парфюмерии что это. Фото Бодрюш в парфюмерии что это

Что такое винтаж в парфюмерии?
Винтажными принято считать ароматы, произведённые 25 и более лет назад.
Не созданные, а произведённые. Например, Chanel №5, которая сейчас стоит на полках магазинов, была создана в 1921 году, но тот флакон, который вы купите там же, в магазине, был выпущен на заводе год – полтора назад. Максимум.

Where?
Винтаж не купишь в магазине. За ним охотятся на аукционах. Лично я предпочитаю ebay и не пользуюсь услугами посредников, так как не люблю переплачивать и неплохо умею выбирать.

Selection
Как выбирать винтажные духи? Как гарантированно получить живой и полноценный привет из прошлого, не пользуясь машиной времени?
Ну, во-первых, гарантий нет никаких. Ведь судьбу флакона, условия хранения отследить невозможно. Но можно сократить риски, если:
Внимательно читать описание лота на аукционе. Иногда прямо, иногда между строк можно узнать, что, например, флакон всю жизнь простоял в темном шкафу у бабушки продавца. Это для сохранности аромата в плюс. А если парфюмерию распродает старьёвщик, то шансы получить «живое» содержимое резко снижаются. Если вы чего-то не нашли в описании, не стесняйтесь писать продавцу и задать вопросы. Не покупайте флакон для витрины – factice. Внутри – вода.
Внимательно изучать фото. Хорошо, если духи запечатанные и с коробкой. Велика вероятность, что именно в таком виде они и хранились – защищённые от вредных солнечных лучей. Если коробка с потёками и грязная – решайте сами. Возможно, духи хранились в ванной, что не есть гуд или сам парфюм подтекает из под стоппера. Тогда он может вылиться при перелёте в посылке. И вы рискуете получить пустой флакон.
Как определить возраст флакона? Винтаж ли это? Ведь сейчас слово vintage приписывают к чему попало, потому что мода.
Традиционно, возраст духов при покупке вслепую определяется по упаковке и форме флакона. Упаковка менялась. У одних производителей чаще, у других реже. Есть специальные каталоги и справочники для коллекционеров, где изменения зафиксированы. Но их мало. Самое простое решение – искать и изучать винтажные постеры. Очень удобно это делать на okadi.com, там постеры датированы.
Выбирая лот на аукционе, внимательно прислушивайтесь к своим ощущениям. Если малейшая деталь в описании или на фото непонятна или смущает, лучше откажитесь от покупки.

Buying
Во-первых, не торопитесь. Приготовьтесь ждать «свой» флакон. «Дураков-то, поди, много, а зайцев – мало» говорил герой одного хорошего мультфильма. Аккуратных, комплектных (с полным комплектов пломб и коробок) флаконов, ради которых стоит рисковать, действительно немного. За некоторыми духами приходится сидеть в засаде годами.
Во-вторых, не переплачивайте. Сумасшедшие русские и арабские покупатели развратили продавцов своими большими ставками и азартом. Раньше стартовые цены были копеечными – 0.99, максимум 9.99. Теперь многие лоты стартуют с сотни и больше. Понаблюдайте за торгами на интересующие вас ароматы. Поймите, каков на них спрос и какая бывает обычно цена. Столько и ставьте. Раз проиграете, другой, а потом купите. И совсем не обязательно размахивать пачкой денег. Исключение – редкие птицы, цены на которые, предсказать невозможно.
В-третьих, внимательно изучите фидбэк продавца.

Fake
Винтажи, увы, подделывают. Это гораздо проще, чем подделать новинку. Покупается пустой флакон, коробка, иногда можно даже купить отдельно наклейку, вовнутрь наливается какая-нибудь дрянь. Конструктор «сделай сам» может продавать даже очень приличный продавец, если флакон попал к нему через множество рук. Если боитесь, не покупайте вскрытые флаконы. Ищите пломбы, веревки, проволочки и бодрюш (фр. Baudruche газонепроницаемая плёнка из кишок животных)

Experience
Несколько замечаний из личного опыта.
Известно не только мне, что, например, парфюмерия Guerlain хранится неплохо. Можно купить довоенный экземпляр, и он окажется живым и полноценным. Chanel хранится хуже. Особенно №5. Balmain и Piguet отчаянно протекают в полёте. Плохое стекло, плохая подгонка стопперов. Тем же грешит флакон Fleurs de Rocaille Caron. Диоры в концентрации EDC и EDT сильно уступают духам, плохо хранятся. Газовые атомайзеры – изобретение конца 60-х годов – страшное зло. Газ выйдет и парфюм без разрушения флакона вы уже не достанете. Да и сам газ, подмешанный в парфюм искажает звучание. Совсем от газовых атомайзеров отказываться не стоит, но помните об огромном риске получить парфюмерный труп.

Сadaver
Как понять, что вы получили парфюмерный труп? Насколько живы и полноценны духи?
Тут требуется некоторый опыт, здравый смысл и добрые друзья.
Стоит помнить, что какими бы эксцентричными не были наши бабушки, но они тоже хотели приятно пахнуть. Хороший парфюм пахнет хорошо. С поправкой на то, что старые духи не стремились продать себя первой нотой. Им надо дать пожить на коже, раскрыться. Если через полчаса вас продолжает преследовать смолистое, кислое или горелое зловоние, значит это он – кадавр, т.е. труп.
«Пациент скорее мёртв, чем жив». Такой диагноз ставили Буратино, но он оказался жив, хоть и с деревянной башкой. Также с духами. Многие со временем утратили верха, сердцевину или базу. Вы это поймете по скомканности, нелогичности или пустоватости композиции. В современных ароматах заведомо меньшая плотность и многослойность, в старых не так.
Чтобы знать наверняка, вступите в контакт с такими же ненормальными коллекционерами. Сравните несколько экземпляров.
Но не спешите отчаиваться. После долгой и трудной дороги винтажным духам можно дать отстояться. От пары дней до пары недель. Возможно, в добрых и любящих руках аромат оживёт.

К сожалению, винтаж- это не только увлекательное хобби и способ познания мира. Это теперь модный тренд и дорогостоящая блажь. И всегда – лотерея.
На фото флакон Rue de la Paix Guerlain parfum 82 мл. 1939 года выпуска.

Источник

Что надо знать о духах: словарь парфюмерного маньяка

Словарь парфюмерного аддикта, который стоит знать всем. И не важно, сколько ароматов стоит на вашей полке.

Количество людей, одержимых парфюмерией, неуклонно растет. У них появились названия «парфюмерный аддикт, парфюмерный маньяк или охотник за ароматами». Как правило, ароматы для них важнее, чем покупка новой обуви, путешествия или шубы. Они все измеряют в категориях флаконов или отливантов, ходят на распивы и устраивают затесты. Разберем все термины по порядку.

Парфюмерный аддикт

Парфюмерный аддикт — человек, не представляющий свою жизнь без парфюмов и тратящий на них большую часть своей зарплаты. Количество флаконов в шкафу давно зашкаливает за 100, а им хочется новых парфюмерных открытий. Это вовсе не вид наркомании, но тоже своего рода зависимость, имеющая глубокие корни.

Парфюмерных аддиктов больше среди женщин. С одной стороны, во всем виноват инстинкт собирательства, который присущ нам с давних времен. И если раньше женщины собирали разные травы и цветы, то теперь флаконы (с травами и цветами в составе).

Охота за ароматами — любимое занятие парфюмерного аддикта. Просто пойти в магазин и купить флакон — дело нехитрое и дорогое

Поэтому за ценными экземплярами охотятся на парфюмерных форумах, блошиных рынках, «Ибэе» и «Авито». Так удается сэкономить средства и получить удовольствие от процесса поиска. Во-вторых, часто парфюмерные аддикты ищут аромат мечты. Это может быть яркое воспоминание из детства, когда текли молочные реки вдоль кисельных берегов, а они были счастливы. Или аромат, услышанный от незнакомки на улице. От вдыхания нового аромата парфюмерные аддикты получают гораздо больше эмоций, чем от прочтения книги или просмотра фильма.

Распив

Распив — это вовсе на распитие спиртных напитков, как может показаться из названия, а деление флакона с духами. Как правило, содержимое флакона разливается в атомайзеры. Распивы устраивают с целью экономии. Купить флакон иногда не позволяет бюджет, а 10 мл аромата можно себе позволить уже сегодня.

Отливант

Отливант — атомайзер, или стеклянный пузырек, наполненный парфюмом с распива. Его объем может варьироваться от 5 мл до 100 мл.

Фланкер

Фланкер — это вовсе не укрепление, прикрывающее фланг, как кажется при первом прочтении. А вариации на тему известного аромата. Флакон и упаковка остаются прежними, но меняется цветовая палитра, добавляются новые элементы декора.

Названия парфюма расширяются с помощью слов summer, legere и т. д. Как правило, это делается для привлечения новой целевой аудитории

Так, например, фланкер к Chanel № 5 — Chanel N°5 L’Eau предназначен для молодой аудитории, для которой классический аромат кажется слишком тяжелым и старомодным. Новая версия — более светлая и свежая интерпретация оригинала. Рекордсмены по выпуску фланкеров — крупные парфюмерные дома: Guerlain, Chanel, Dior, Lancome, Cacharel, YSL.

Бодрюшаж

Бодрюшаж — это сложно выговариваемое слово обозначает не менее сложный процесс — ручную технику запечатывания флаконов знаменитых ароматов Chanel. Технике уже более 90 лет, она используется модным домом с 1921 года и применяется для всех ароматов концентрации Parfum. Благодаря этому аромат не выветривается и надолго сохраняет свою свежесть. Сначала на горлышко и пробку флакона накладывается тонкая мембрана, затем она закрепляется нитями перламутрового хлопка. После этого на флакон ставится восковая печать.

Бабушкин сундук

Бабушкин сундук — так называют классические ароматы прежних лет, которые сейчас кажутся устаревшими из-за присутствия в них ретроналета. Ощущение «бабушкиного сундука» чаще всего обусловлено альдегидными нотами, которые придают аромату мыльность, а также растительным мускусом в базе, добавляющим аромату пудровость. Из-за этого ароматы могут восприниматься как пыльные, старые и душные.

Битая нота

Битая нота — это поврежденная временем или условиями хранениями нота аромата, звучащая неправильно. Нота может закислиться, замаслиться или просто испариться. Как правило, это относится к верхним нотам, так как в их состав входят наиболее летучие вещества.

Битая нота чаще всего встречается в винтажных ароматах (которым больше 15 лет). Для того чтобы понять, что нота битая, нужно знать оригинальное звучание аромата

Разносить аромат

Разносить аромат — это значит использовать аромат в разную погоду, время года и время дня. Звучание аромата может меняться из-за погодных условий, а также из-за гормональных изменений. Поэтому, прежде чем сделать вывод, нравится он вам или нет, его принято разнашивать.

Доминанта

Доминанта — это самая заметная нота в аромате. Например, могут быть цветочные ноты с доминантой жасмина. Или древесные ноты с доминантой ветивера. Благодаря доминанте можно сформировать свои парфюмерные предпочтения и понять, что вам нравится или нет.

Блоттер

Блоттер — это кусочек плотной бумаги с шершавой, пористой или рифленой поверхностью, на которую консультанты в магазинах наносят аромат, чтобы дать нам его попробовать. В дословном переводе с английского blotter — это промокашка. Изначально ее использовали, чтобы снять с пера излишки чернил, а потом кто-то заметил, что пористая структура идеальна для того, чтобы оценить полное звучание аромата. Так появились бумажные блоттеры. Сегодня существуют керамические, вулканические и деревянные блоттеры. Их, как правило, используют на презентациях, чтобы произвести незабываемое впечатление на пришедших гостей.

Сидит близко к коже

«Сидит близко к коже» — так говорят об аромате, который не обладает длинным шлейфом, и услышать его может только самое близкое окружение или обладатель той самой кожи, на которую нанесли аромат.

Намаз

Намаз — это вовсе не религиозный мусульманский термин, а способ нанесения аромата. Как правило, намазом наносят сильно концентрированные духи, у которых нет пулевизатора. Или чтобы не ароматизировать пространство вокруг, раскручивают атомайзер и обратной стороной трубочки-пулевизатора наносят аромат на тело. Синоним намаза — точечное нанесение.

Русская кожа

Русская кожа — жанр кожаных ароматов, основанный на запахе русской юфти или кожи, пропитанной березовым дегтем. Например, Cuir de Russie от Chanel или Cuir de Lancome, Lancome.

Источник

L.T.PIVER. POMPEIA. Духи Помпея. Запечатанные, бодрюш. Редкость в таком состоянии. 1910-1920-е г.

—>Лот размещен:22/11/2021 07:11:16Предложение действительно до:21/01/2022 07:11:16Лот находится в городе:Москва (Россия)

Доставка:
по городу:Самовывоз.
по стране и миру:Стоимость доставки по стране 350.00 р По миру 500.00 р
Самовывоз или доставка почтой или курьером (по Москве). Отправка после 100% оплаты лота и почтовых расходов, которые не входят в стоимость лота и оплачиваются дополнительно.
Оплата: Наличные, Банковская карта.
Состояние товара:Б/у.
15

1

№255508702

L.T.PIVER. POMPEIA. PARIS. Духи Помпея. Запечатанные, бодрюш, не тронутая упаковка. Стекло. 1910-1920-ее г. Притертая родная пробка.

Размер: высота с пробкой 11,5 см, ширина основания 3,6 см.

Состояние отличное. Без сколов и трещин. Этикетка в хорошем состоянии, владельческая пометка «Дл.КК». Бодрюш в идеальном состоянии. Жидкость внутри хорошего цвета, не мутная, без осадка. См фото.

Источник

От абсолю до эвернила: Краткий словарь парфманьяка

Бодрюш в парфюмерии что это. Смотреть фото Бодрюш в парфюмерии что это. Смотреть картинку Бодрюш в парфюмерии что это. Картинка про Бодрюш в парфюмерии что это. Фото Бодрюш в парфюмерии что это

Что такое фиолка? А как расшифровывается IFRA? Словарик для тех, кто уже выучил, чем фужер отличается от шипра, но все еще встречает непонятные слова в постах и заметках парфюмерных критиков.

Абсолю(т) — дорогое парфюмерное вещество. Получают его сложным образом: сначала проводят экстракцию ароматических компонентов из растительного сырья с помощью летучих растворителей. Полученная масса называется «конкрет», ее растворяют в спирте, чтобы отделить воск от эфирных масел. Затем спирт выпаривают — остается абсолю. В основном его получают из розы, жасмина и цветов апельсина.

Бодрюш в парфюмерии что это. Смотреть фото Бодрюш в парфюмерии что это. Смотреть картинку Бодрюш в парфюмерии что это. Картинка про Бодрюш в парфюмерии что это. Фото Бодрюш в парфюмерии что это

Альдегиды — синтетические ароматические вещества, которые могут пахнуть мылом, свежевыглаженным бельем, воском. Но есть множество других версий — с нотами персика (С-14), лилий и фиалок (С-12), зеленых яблочных нот (С-6). Самый популярный альдегидный аромат — Chanel N5, классический цеточно-альдегидный — Climat, Lancome.

Атомайзер — небольшая емкость (обычно 5 мл) с распылителем, куда переливают духи.

Аттар — духи на масляной основе. Особенно популярны в арабских странах.

Бодрюш в парфюмерии что это. Смотреть фото Бодрюш в парфюмерии что это. Смотреть картинку Бодрюш в парфюмерии что это. Картинка про Бодрюш в парфюмерии что это. Фото Бодрюш в парфюмерии что это

«Баккара» — аромат Maison Francis Kurkdjian Baccarat Rouge 540, выпущенный в 2015 году. Отличается насыщенностью и убойной композицией — ноты йода, сахара и шафрана. Некоторые критики называют его «умри все живое», но у широких народных масс он, наоборот, пользуется бешеным успехом.

Бриф — задание парфюмеру на создание аромата. Бриф обычно пишут маркетологи компании-заказчика на основе исследований потребительского спроса, в нем указывают общий профиль будущих духов и цену. Далее бриф отправляется в одну из компаний-производителей духов и парфюмерного сырья. Нишевые марки тоже часто заказывают ароматы по брифу. Разница только в том, что они меньше ориентируются на массового потребителя.

Бодрюш в парфюмерии что это. Смотреть фото Бодрюш в парфюмерии что это. Смотреть картинку Бодрюш в парфюмерии что это. Картинка про Бодрюш в парфюмерии что это. Фото Бодрюш в парфюмерии что это

Винтаж — легендарные духи, которые были выпущены давно (минимум 15 лет назад). Главная причина ажиотажа вокруг винтажей и их дорогивизны в том, что, даже если аромат не снят с производства, ингредиенты в нем, скорее всего, другие. Раньше в духах было больше натуральных (и часто дорогостоящих) компонентов, абсолю и эфирных масел. Поэтому Shalimar 1930-х, 1980-х годов и 2020 года — разные ароматы.

Грасс — город на юге Франции и парфюмерная столица мира. Здесь выращивают розы, жасмин, туберозу определенных сортов. Яна З. их там даже собирала. И не раз. Земля в Грассе очень дорогая, что дает производителям ароматов повод гордиться, что их цветочки росли именно тут. И оправдывать этим цену духов.

Джус — собственно сам аромат, то, что налито во флакон. Сленговое общеупотребимое слово.

Живадан (Givaudan) — крупнейшая в мире компания-производитель ароматических веществ, парфюмерных композиций и отдушек. Находится в Швейцарии.

Изо е супер (Iso E Super) — альдегид с древесно-кедровыми нотами. Прославился благодаря аромату Fahrenheit, Dior, в котором этого ингредиента едва ли ни четверть. Стал ключевым компонентом многих мужских ароматов 90-х годов, и, наконец, единственным ингредиентом аромата Molecule 01, Escentric Molecules.

Индол — ароматический ингредиент со специфическим запахом: в разных концентрациях варьируется от цветочного до фекального, животного или запаха немытого тела. Индольные ноты можно почувствовать в цветах апельсина, туберозы и жасмина. Например, они ощущаются в ароматах Jo Malone Orange Blossom Cologne, Annick Goutal Néroli.

Исипка (ISIPCA) — Международный институт парфюмерии, косметики и пищевых ароматизаторов. Самая известная школа парфюмеров. Основал ее в 1970 году правнук основателя Guerlain Жан-Жак Герлен. Ежегодный набор — всего 20 человек на курс, при этом у абитуриентов уже должно быть высшее образование в области химии.

ИФРА (IFRA — International Fragrance Association) — организация, регулирующая парфюмерную промышленность, находится в Женеве. Одна из ее задач — обеспечить безопасность духов для потребителя. Она определяет, какие ингредиенты и в каких количествах можно использовать, а потенциально опасны и вызывают аллергические реакции. Каждый год организация обновляет список запрещенных ингредиентов в соответствии с новыми исследованиями. Иногда туда попадают ключевые компоненты знаменитых духов (например, дубовый мох, который раньше был в Chanel N5). Тогда парфюмерам приходится менять формулы, чтобы соответствовать стандартам.

ИФФ (IFF — International Flavors and Fragrances) — одна из четырех главных парфюмерных компаний, производящих ароматы и ароматическое сырье. Парфюмеры IFF разработали бестселлеры для Dior, Lancome, Yves Saint Laurent, Estee Lauder, Givenchy, Nina Ricci, Hugo Boss, Karl Lagerfeld, Calvin Klein, Moschino, Giorgio Armani, Shiseido и Kenzo.

Бодрюш в парфюмерии что это. Смотреть фото Бодрюш в парфюмерии что это. Смотреть картинку Бодрюш в парфюмерии что это. Картинка про Бодрюш в парфюмерии что это. Фото Бодрюш в парфюмерии что это

Колокольчик — любой из ароматов Serge Lutens во флаконе в форме колокола. А еще есть линия с черными вытянутыми флаконами — их называют «гробики».

Компот — легкомысленный цветочно-фруктовый аромат.

Малль — Фредерик Малль — парфюмерный «продюсер», первым догадавшийся ставить имена парфюмеров на флаконы духов. Почитайте наше интервью с ним или отрывки из его книги «О создании ароматов».

Бодрюш в парфюмерии что это. Смотреть фото Бодрюш в парфюмерии что это. Смотреть картинку Бодрюш в парфюмерии что это. Картинка про Бодрюш в парфюмерии что это. Фото Бодрюш в парфюмерии что это

Нероли — эфирное масло из цветов апельсина.

Ниша — нишевый аромат — духи, которые, как правило, выпускает независимая небольшая компания или парфюмер в небольших количествах. Вопреки расхожему мнению, нишевые ароматы не всегда стоят заоблачных денег и не обязательно пахнут необычно или шокирующе. Но свободы для творчества при их выпуске, несомненно, больше, чем у компаний-гигантов.

Ольфакторный (лат. olfactorius — благовонный, душистый) — относящийся к восприятию запахов. Например, ольфакторная память — память запахов.

Ольфакторный профиль — разные оттенки запаха. Может быть у аромата и у отдельного ингредиента. Например, пачули — это одновременно древесный, землистый и влажный аромат. О цветочно-фрутовых духах можно сказать, что у них коммерческий, успешный профиль.

Осмотека — библиотека ароматов в Версале. Находится на территории парфюмерной школы ISIPCA. Парфюмеры Осмотеки воссоздают давно утерянные ароматы и их ингредиенты. Попасть в Осмотеку крайне трудно — библиотека задумана скорее для сохранения парф. наследия, чем как музей. Однако иногда у них бывают выездные лекции (в том числе в Москве). Президент Осмотеки с 2008 года — Патрисия де Николаи, фрагменты книги которой мы недавно публиковали.

Парфюмерный орга’н — рабочее место парфюмера в виде стола и нескольких рядов полок с ароматическими ингредиентами. Внешним видом и правда напоминает музыкальный инструмент. У профессиональных парфюмеров в нем от 800 до 1000 флакончиков. Однако сейчас на рабочем столе парфюмера чаще всего стоит только компьютер, на котором он составляет формулу духов.

Питти (Pitti Fragranze) — ежегодная парфюмерная выставка во Флоренции, где дебютируют нишевые бренды и ароматы.

Распив — совместная покупка дорогого аромата с расчетом на то, что джус будет поделен между несколькими участниками. Обычно заранее обговаривается, кому достанется флакон, а кому – атомайзер, и сколько мл аромата в нем будет.

Разносить (аромат) — протестировать духи на коже в течение нескольких дней при разных условиях (погоде, времни года или суток).

Реплика — дешевая копия дорогого аромата.

Рудницка Эдмон — легендарный парфюмер и учитель. Его называют величайшим мастером своего времени, учился у Эрнеста Бо (создателя Chanel N5), создал эталонные Diorissimo, Eau Sauvage, Diorella. Основал парфюмерную лабораторию Art et Parfum, его учениками стали многие ныне знаменитые парфюмеры. Жан-Клод Эллена, Мона Ди Орио, Франсуа Демаши, Оливер Кресп.

Селектив — часто то же самое, что и «ниша». Иногда «селективами» марки называют премиальные линейки своих ароматов.

Селье, Жермен — первая женщина-парфюмер. Прославилась ароматом Bandit, Robert Piguet (ставшими любимыми духами Майи Плесецкой), а также Balmain Vent Vert (1947) со сверхдозой гальбанума и Fracas, Robert Piguet.

Симрайз (Symrise) — немецкая компания, крупнейший поставщик ароматов, ароматических ингредиентов и сырья.

Слепое пятно — индивидуальная нечувствительность человека к некоторым парфюмерным ингредиентам. Иначе — частичная (избирательная) аносмия. Например, некоторые не чувствуют белый мускус.

Такасаго (Takasago International) — японская компания-производитель ароматов, парфюмерного сырья и ингридиентов. Делает ароматы для Givenchy, Guerlain, Yves Saint Laurent, Jean Paul Gaultier, Lanvin, Lancome, Rochas.

Тинктура — настойка на спирту.

Бодрюш в парфюмерии что это. Смотреть фото Бодрюш в парфюмерии что это. Смотреть картинку Бодрюш в парфюмерии что это. Картинка про Бодрюш в парфюмерии что это. Фото Бодрюш в парфюмерии что это

Фланкер — интерпретация успешного аромата. Например, у Angel, Thierry Mugler около 40 фланкеров (!). Среди них были «Ангелы» с корицей, белым мускусом, сухофруктами и так далее.

Фиолка — мини-пробирка размером в 1 мл.

Фирмениш (Firmenich) — одна из четырех главных мировых компаний, создающая ароматы и парфюмерные ингредиенты.

Фрутчоли — ароматы с фруктами и пачули (fruits + patchouli), блогерский сленг. Например, Coco Mademoiselle, Miss Dior Cherie, Elixirs Charnels Guerlain, Flowerbomb Viktor&Rolf.

Хроматограф — прибор, позволяющий определить количество ингредиентов в аромате. Помогает определить формулу аромата.

Эвалюатор — оценщик ароматов в косметической компании. Он оценивает аромат не с точки зрения «нравится — не нравится», а ориентируется на точку зрения рынка: «будет продаваться — не будет продаваться». Наш знакомый эвалюатор — Любовь Берлянская, почитайте интервью с ней.

Этилмальтол — парфюмерный ингредиент. Пахнет жженым сахаром, пралине, карамелью. Входит во все «сладкие», «вкусные» ароматы. Самый яркий пример «этилмальтольного» аромата — Angel.

Эвернил — синтетический парфюмерный ингредиент. Воспринимается всеми людьми по-разному: кому-то пахнет мягко и сладко, кому-то дубовым мхом, кому-то йодом и медицинскими бантами. Именно из-за него столько шумихи вокруг Baccarat Rouge.

Эксенс (Esxence) — парфюмерная выставка, проходит в Милане весной. Вот, как там было в 2017 году.

Какие парф-термины и понятия мы не расшифровали? Добавляйте в комментариях свои версии и задавайте вопросы:)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *