Боббер или чоппер что лучше

Разница между чоппером и боббером

Чопперы, бобберы… Эти стили мотоциклов частенько путают друг с другом, хотя различий у них, пожалуй, даже больше, чем сходств. Тем не менее, многие упорно называют чоппером любой раздетый и радикализированный круизер, даже если это боббер чистой воды. Давайте разберёмся, чем же один класс отличается от другого. Хотя, конечно, общие черты у этих мотоциклов тоже есть, ведь чаще всего донорами для постройки и тех, и других служат как раз круизеры.

Что такое чоппер? Если в двух словах, то это круизеры, с которых сняли всё, что не имеет непосредственного отношения к процессу перемещения в пространстве. Чопперы появились в США, когда представителям местных байкерских клубов и банд требовалось иметь возможность удрать от полиции. «Харли-Дэвидсоны» 60-х годов не отличались скромным весом, поэтому с целью облегчить конструкцию с мотоцикла и выкидывалось всё лишнее, вплоть до поворотников, крыльев, зеркал и переднего тормоза. Ну а окончательно, конечно, образ чоппера в сознании масс закрепил фильм «Беспечный ездок» и мотоцикл Капитана Америки.

Боббер или чоппер что лучше. Смотреть фото Боббер или чоппер что лучше. Смотреть картинку Боббер или чоппер что лучше. Картинка про Боббер или чоппер что лучше. Фото Боббер или чоппер что лучшеТипичный чоппер представляет собой «голый» круизер, к тому же существенно переделанный. Основные отличительные черты чоппера таковы:

А теперь рассмотрим повнимательнее типичный боббер, взяв в качестве примера бобберы старой школы. Мотоциклы в этом стиле появились примерно одновременно с чопперами, на волне популярности гонок по грунтовым трассам. Гонки проводились на круизерах, так как других мотоциклов в США в те годы не было, и гонщики также старались облегчить свои байки, не потеряв при этом в управляемости. Длинная чопперная вилка, например, не способствует маневренности, поэтому на бобберах она места себе не нашла. Для облегчения веса выбрасывалось всё — переднее крыло (заднее при этом часто отпиливалось до минимума), пассажирское сиденье, иногда даже кикстартер. Заводили такие мотоциклы обычно «с толкача», поэтому на бобберы стали ставить спинки, за которые помощники могут ухватиться, чтобы растолкать мотоцикл. Вот черты типичного боббера.

Боббер или чоппер что лучше. Смотреть фото Боббер или чоппер что лучше. Смотреть картинку Боббер или чоппер что лучше. Картинка про Боббер или чоппер что лучше. Фото Боббер или чоппер что лучше

Как видите, общие у чопперов и бобберов только корни. И те, и другие либо делаются кастомйзерами, обычно в единственном экземпляре, либо выпускаются мелкими партиями фирмами вроде Big Dog или Big Bear Choppers. Но путать их, наверное, всё-таки не следует.

Источник

Мотоцикл в стиле боббер. Постройка и отличительные особенности

Все о мотоцикле Bobber

Боббер – мотоцикл с облегченной конструкцией переднего и заднего колеса. Это достигается путем удаления переднего и заднего крыла.

Цена постройки боббера может быть достаточна высока, по сравнению с изготовлением других кастомных мотоциклов. Однако это все-таки можно сделать своими руками с использованием доступных недорогих материалов.

8 отличительных черт стиля Bobber

Боббер или чоппер что лучше. Смотреть фото Боббер или чоппер что лучше. Смотреть картинку Боббер или чоппер что лучше. Картинка про Боббер или чоппер что лучше. Фото Боббер или чоппер что лучше

Строим боббер своими руками

Чаще всего при изготовлении мото на базе отечественного (Урала, Ижа, Днепра) или зарубежного (Honda, Yamaha) мотоцикла в основном меняются фары, сиденье, бензобак и аккумулятор. Эти элементы меняются на более легкие детали. Удалить их совсем не получится, потому что без них байк будет не пригоден для езды.

На этом этапе основная задача переделки – это уменьшение веса будущего Bobber, без потери основных ходовых и технических качеств.

В процессе постройки убрать на совсем можно:

Также на свое усмотрение можно убрать крепления, которые не имеют большого значения для ездовых характеристик мото.

Выхлопная труба значительно укорачивается, также, как рама и заднее крыло байка. Фара будущего боббера заменяется на фару меньшего размера. Двигатель обычно остается без изменений. В качестве руля чаще всего используется прямая палка.

Седло

Сиденье делается из кожи, одноместное и максимально плоское на пружинках. В простонародье его называют лепешкой. Его часто стилизуют вышивкой или росписью. Сиденье боббера не отличается комфортом и удобством.

Обычно сидение изготавливают в два этапа: сначала вырезание металлической основы, а потом работа по коже для придания аккуратного внешнего вида.

Рама

В качестве рамы лучше всего использовать современные легкие сплавы, алюминий или сталь, которые позволяют делать чоппер скоростным и прочным даже при падениях. Цена рамы из облегченных сплавов конечно имеет большую цену, но зато значительно улучшает ходовые характеристики.

Бензобак

Большой бак для топлива – это увеличение веса, а значит его надо делать маленьким. Часто для такого стиля подходят баки объемом 7-12 литров. Часто их делают зауженными.

Боббер или чоппер что лучше. Смотреть фото Боббер или чоппер что лучше. Смотреть картинку Боббер или чоппер что лучше. Картинка про Боббер или чоппер что лучше. Фото Боббер или чоппер что лучше

Как сделать боббер из Урала или Днепра

К разработке проекта и дизайна будущего боббера надо отнестись очень серьезно. Очень часто получается не очень гармоничный кастом из за недостаточной продумки всех деталей.

Учитывая все конструкционные особенности стиля, кастом изготавливается следующим образом:

Само сложное в этом процессе – это конечно работа с рамой и подбор колес.

Обычно создать полноценный боббер можно за зиму в отапливаемом гараже. В среднем у российских кастомайзеров уходит около 50 тысяч рублей на постройку кастома.

Стоимость изготовления будет значительно выше, если вы решите покупать какие-то элементы, потому что практически любые детали тюнинга для постройки боббера стоят очень дорого. При том, что универсальную запчасть, которая подойдет вам полностью найти достаточно сложно.

Боббер или чоппер что лучше. Смотреть фото Боббер или чоппер что лучше. Смотреть картинку Боббер или чоппер что лучше. Картинка про Боббер или чоппер что лучше. Фото Боббер или чоппер что лучше

Развитие мотоциклетного Боббер стиля

История появления стиля начинается в Америке 1930х годов. В момент зарождения байк культуры, стали организовываться гонки на мотоциклах по грунтовым дорогам.

В то время байки были тяжеловесными и маломощными и райдеры начали их усовершенствовать самостоятельно. Для начала снимали крылья, чтобы земля не забивалась в зазор между колесом. А после начали всячески облегчать конструкцию путем преобразования разных деталей. Помимо увеличения скорости, уменьшалось и потребление топлива.

Благодаря тому, что по сути от мотоцикла отрезали все лишнее он и получил свое название от слова Bob – стричь. Основой большинства бобберов того времени были мотоциклы производства Харлей Дэвидсон.

Однако в то время владельцы кастомных мото не могли себе позволить иметь чисто гоночный мотоцикл, поэтому они делали мотоцикл таким, чтобы на нем можно было ездить по городским дорогам на работу, по шоссе между городами или на прогулку в леса и поля. В общем, боббер являлся универсальным мотоциклом и для жизни и для развлечений.

В 1960х годах байк обзавелся более высокой рамой, широким рулем и равными в размерах колесами. Стильные байки пользовались популярностью в США несколько десятилетий.

Сегодня функциональность боббера заменили сразу несколько мотоциклов: спортбайк – для скоростной езды, эндуро – для езды по бездорожью и комфортабельные крузеры – для далеких переездов. И ретро стиль боббера выбирают только почитатели олд скула.

Серийный боббер теряет свою очаровательность и только созданный своими руками мотоцикл можно гордо называть настоящим боббером. Умелые руки и фантазия позволяют создавать симпатичную машину даже из советских мотоциклов. Качественная окраска и декорирование делает любой Урал, Юпитер, Яву, Планету и Восход не худшей базой для кастомизации.

Источник

Мастерская

Как различить, выставленные в одном ряду бобер, чоппер, кафе-рейсер, круизер и стрит? Чем скремблер отличается от боббера? Какой мотоцикл лучше всего подойдет для катания по грунтовых трассах?

В ответах на эти вопросы могут путаться даже байкеры со стажем, что уж говорить начинающих мотоциклистах. А значит, самое время разобраться во всех отличиях и особенностях популярных на сегодня видов дорожных байков. Поехали! 🙂

КРУИЗЕР – МОТОЦИКЛ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ ПО ШОССЕЙНЫМ ДОРОГАМ

Круизер – серийный мотоцикл, созданный для длительных поездок по шоссе. Первые серийные круизеры были выпущены в 80-х годах ХХ века легендарным брендом Harley-Davidson. Первые байки этого типа имели низкое сидение, большое количество хромированных деталей, вертикальную посадку и значительный вес.
На сегодняшний день существует множество видов круизеров: облегченной конструкции, со съемными сумками, разными типами двигателей, всевозможными добавлениями и аксессуарами. Неизменным остается только одно – круизеры не предназначены для быстрой езды и гонок по пересеченной местности, но довольно легко и удобно управляются и незаменимы для путешествий по трассе.

БОББЕР – ПОЛНОСТЬЮ РАЗДЕТЫЙ КРУИЗЕР

Боббер – «почти серийный» кастомный мотоцикл, появление которого приходится на 30-40-е ХХ века в Америке. В это время особой популярностью начали пользоваться гонки на грунтовых трассах. Для этого необходим был облегченный и быстрый мотоцикл – в противовес широко распространенным тяжелым круизерам.

Как это выглядело? С круизера снималась практически вся облицовка, обрезались или демонтировались крылья, ставился маленький бак, максимально уменьшалась колесная база, рама при этом оставалась нетронутой (стоковой) с короткой вилкой. Также очень часто отсутствовал передний тормоз. Еще одной отличительной чертой этих байков стали толстые «дутые» колеса, которые придавали байку большую устойчивость. На таком мотоцикле можно было, как передвигаться по городу, так и участвовать в гонках.
В период появления чопперов, в 50-е годы, популярность бобберов резко упала. Стиль возродился только в 90-х годах, но изготовители мотоциклов часто импровизируют при создании конструкции мотоциклов. Так возникло две ветки развития стиля: «олд-скул» и «нью-скул».

ЧОППЕР – НИКАКИХ ЛИШНИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ВЫТЯНУТАЯ ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА

Первый такой мотоцикл появился в 1948 году в Калифорнии. Сперва чопперы делали на базе легендарных серийных мотоциклов Indian и Harley-Davidson. Сейчас для чоппера подходит любой серийный байк. Название мотоцикла произошло от английского слова «сhop» – «рубить». В интерпретации разработчиков: отсекать от готового серийного байка все лишние детали.
Чопперами часто называют и другие дорожные мотоциклы. Однако их характерная особенность, визитная карточка стиля, – вытянутые передняя вилка и рама. Мотоциклы по-максимуму облегчают, удлиняют их переднюю вилку и, как правило, оборудуют широким задним колесом и «рогатым» рулём. Мотоцикл такого типа подходит для езды по трассе на большие расстояния.
На сегодняшний день есть 3 ветки развития стиля: старая школа, производство шоу-стопперов такие байки подходят скорее для выставок, чем для езды на них) и современная кастом-школа с различными вариациями конструкции.

СТРИТ – ЭТО РАЗДЕТЫЙ СПОРТБАЙК

Стиль возник в начале 80-х годов ХХ века. Как ни странно, идею подали… комиксы. Графическая новелла «Bloodrunners» в британском журнале Bike повествовала об отчаянных райдерах, поставщиках крови и донорских органов, которые гоняли по городу на мотоциклах без каких-либо «обтекателей». Первым, кто сконструировал байки в подобном стиле, был британский байк-билдер Хагги Левер, а после началось их массовое производство.

В более чем 95% стриты – это спортивные мотоциклы со снятым пластиком. Облегченный байк без обивки, обтекателей и ветрового стекла и, в большинстве случаев, с укороченной колесной базой отлично подходит для поездок по городу. К его отличиям также можно отнести «вздёрнутую» полуспортивную посадку и замечательную маневренность.

КОФРЫ НА БЭГГЕРЕ – ЭТО ЧАСТЬ САМОГО МОТОЦИКЛА

Бэггер – это в 99% случаев кастом тяжеловесного круизера. Этот вид мотоциклов появился в 50-60-х годах ХХ века и получил своё название благодаря приделанным боковым сумкам «бэгам». В отличие от круизера, который тоже может иметь сумки, в том числе, и центральные, кофры на бэггере – это дополнение байка. Они являются частью дизайна, повторяют стиль мотоцикла и далеко не всегда различимы с первого взгляда. Сделаны сумки в основном из пластика, кожу практически не используют. Еще одной особенностью бэггеров стала развитая ветрозащита – батвинг.
Мотоцикл такого типа отлично подходит как для катания на каждый день, так и для продолжительных мотопутешествий на большие расстояния.

КАФЕ-РЕЙСЕР – МОТОЦИКЛ С СИДЕНИЕМ ПОХОЖИМ НА СКАМЕЙКУ

О возникновении этого типа мотоциклов существует целая легенда. Она гласит, что в конце 50-х начале 60-х годов лондонские мотоциклисты придумали себе развлечение – «кафейные гонки» или гонки под музыку. От кафе «Ace cafe» нужно было доехать до ближайшей развязки и обратно, преодолев расстояние около 4-х км, за то время, пока играет песня в музыкальном автомате. Серийные байки для таких целей подходили мало, поэтому с ними был проделан ряд перевоплощений.
Конструкция кафе-рейсеров выглядела так: из серийных мотоциклов убирались все лишние элементы, устанавливались обтекатели и узкий топливный бак, а рули менялись на клипоны. Однако основная отличительная особенность мотоциклов – прямое плоское сидение напоминающее скамейку.

СКРЕМБЛЕР – ЭТО КАК БОББЕР, НО НА ВНЕДОРОЖНЫХ КОЛЕСАХ

Скремблер часто называют также мотоциклом двойного назначения, ведь рельефные колеса позволяют кататься на байке, как по городским улицам, так и покорять бездорожье. Первые скремблеры появились у британских брендов Triumph и BSA в конце 50-х начале 60-х годов ХХ века.
Помимо внедорожных колес к особенностям этого вида байков можно отнести подвески с увеличенными ходами, а также высоко поднятые выхлопные трубы.

Кто еще не определился с желаемым видом и моделью мотоцикла, приглашаем в наш шоу-рум «Custom Culture». Только здесь оригинальные круизеры, чопперы, бэггеры легендарных брендов (Indian, Big Bear Choppers, Victory и других), а также уникальные кастомы.

Источник

Чоппер клуб

Клуб для любителей мотоциклов класса чоппер

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (854)

Чоппер клуб → Чоппер или боббер?

Лучший донор для чоппера? Тут нет вопросов — ХД. А если взять джап? Драга, стид, шадовка, вулкан? Почему бы не попробовать чоппер на основе рядной двойки Kawasaki W650! Чистая воздушка, кик, кто ещё из джапов может похвастаться таким набором?

Чтобы сделать чоппер, практически всё было полностью переделано. Из родни остался только знаменитый двигатель с вальным приводом верхнего распредвала, нижняя часть рамы с креплениями двигателя и ступица заднего колеса. Всё остальное пошло «под нож».
Подножки занижены настолько, что в каждом повороте скребут по асфальту.
Боббер или чоппер что лучше. Смотреть фото Боббер или чоппер что лучше. Смотреть картинку Боббер или чоппер что лучше. Картинка про Боббер или чоппер что лучше. Фото Боббер или чоппер что лучше
Боббер или чоппер что лучше. Смотреть фото Боббер или чоппер что лучше. Смотреть картинку Боббер или чоппер что лучше. Картинка про Боббер или чоппер что лучше. Фото Боббер или чоппер что лучше
Из всех контрольно-измерительных приборов только лампочка давления масла.

Боббер или чоппер что лучше. Смотреть фото Боббер или чоппер что лучше. Смотреть картинку Боббер или чоппер что лучше. Картинка про Боббер или чоппер что лучше. Фото Боббер или чоппер что лучше

Габаритный фонарь в виде кота, он и дал название чопперу «чёрная кошка».

В кажущемся «маслобаке» — электрика, этому двигателю не нужен отдельный маслобак, весь запас масла в поддоне картера.

Несмотря на то, что двигатель неплохо заводится с кикстартёра (степень сжатия всего 8,6) электрический стартер сохранили.

Источник

Чоппер клуб

Клуб для любителей мотоциклов класса чоппер

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (854)

Боббер или чоппер что лучше. Смотреть фото Боббер или чоппер что лучше. Смотреть картинку Боббер или чоппер что лучше. Картинка про Боббер или чоппер что лучше. Фото Боббер или чоппер что лучше

Немного теории

Вот что может быть сделано с типичным серийным круизером:
1. Оставлено все как есть, возможно — с небольшими изменениями внешнего вида. Часто заменяются выхлоп (ставится прямоток), сиденье, до-ставляется спинка пассажира.
2. Довешаны кофры и багажник, установлено высокое ветровое стекло, подогрев ручек, защитные дуги и т.д. и т.п. — из круизера делается турер, т.е. аппарат именно для дальнобоя. Часто такие изменения базовых моделей практикует сам завод-производитель, например: Honda VTX1800T, Honda Valkyrie Interstate, Triumph Rocket III Touring, Yamaha Stratoliner и т.д. и т.п.
3. Ярко выраженный кастомайзинг, т.е. изменение внешнего вида. Основные направления — чоппер (вытянутая вилка с большим наклоном, заниженная высота по седлу, ноги «совсем вперед», срезан лишний обвес, аэрография, смена всех световых приборов на более выразительные, особая форма руля (часто «рогатый»), маленький бак) и боббер (толстые покрышки со спицованными дисками меньшего радиуса, не радикальный наклон вилки, почти прямая посадка, седло-одиночка, стилизация под «олдскул», т.е. 40-50е годы). Впрочем, Harley-Davidson выпускает и заводские исполнения таких аппаратов, можно вспомнить Softail Blackline, Sportster 72 (закосы «под чоппер») и Sportster 48 (а-ля боббер).

Именно третий вариант мы и рассмотрим в этой статье.

Курс молодого чоппериста

— боббер: также несерийный мотоцикл, стилизованный под серийные мотоциклы 30-40-50х гг. Технические отличия от современных мотоциклов примерно такие же, как и у чоппера, однако внешний вид другой — нерадикальный наклон и длина передней вилки, рама вменяемой высоты, достаточно узкая задняя покрышка, крыльев нет или они короткие.

С чего начинается чопперство.

… и где кончается серийный аппарат и начинается кастом? Универсального ответа на этот вопрос нет, но лично мое мнение такое.
Кастом — аппарат, который подчеркивает индивидуальность обладателя. Соответственно, по внешнему виду он должен сильно отличаться от серийных образцов. В идеале, даже если он сделан на базе обычного круизера, дизайн должен быть изменен до неузнаваемости. В каких случаях я бы назвал аппарат «кастомом»:
1. Рама «донора» значительно изменена или же рама вообще несерийная. Даже при неизменной остальной технической начинке (однако, если рама меняется, на этом дело как правило не заканчивается).
2. Поставлен другой двигатель, плюс налицо переделки внешнего вида. Добавлено условие «изменение внешнего вида», потому что часто на Харлеи ставятся другие движки «а просто так захотелось». Нередки случаи, когда на абсолютно стоковую Электричку или РоадКинга ставится S&S, чтобы пободрее ехать — причем в остальном мотоцикл остается неизменным.
3. Рама и двигатель неизменны, но все остальное переделано до неузнаваемости.
Однако сколько людей, столько и мнений, не буду претендовать на истину в последней инстанции. Если у вас есть другие идеи, с радостью увижу ваши комментарии :).

Диагноз: кастом

О серийных аппаратах поговорим в следующей части статьи, а пока — какие инженерные решения в 99% случаев НЕ используются в промышленных масштабах. По ним можно определить, что перед вами не прототип нового Харлея или Ямахи, а единичный или очень мелкосерийный аппарат.

Следующие детали выдают кастом, как Штирлица — буденновка и волочащийся парашют:
1. Нижневальная воздушка большого объема __И__ привод цепью (часто справа). «Цепные» аппараты часто делаются под «олдскул», поэтому от серийных они как правило отличаются еще и по внешнему виду.

Признаки ниже не гарантируют, что перед нами чистокровный кастом, но чем больше таких деталей одновременно, тем вероятнее перед нами именно кастом:
1. Ручное переключение передач, клинический случай — suicide shifter (травоопасная форма рычага). Закос под мотоциклы до 50-х — начала 60-х гг, когда сцепление выжимается ногой, а передача переключается ручным рычагом. ТРУЪ-в-квадрате — это рычаг КПП и отсутствие переднего тормоза, что позволяет получить сто кило геморроя т.н. «чистый» руль, т.е. без рычагов сцепления и переднего тормоза. О том, что на дворе 21й век и что такого же эффекта можно добиться с помощью комбинированной тормозной системы и автоматического сцепления (или вообще АКПП), догадываются далеко не все…

Эти технические решения применяются и в серийных аппаратах, но кастомайзеры их любят:
1. Задняя подвеска «софтейл»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *