Бмрт что за судно
Проект B-408 (ПНР), тип Иван Бочков
Тип судна: большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ).
Назначение судна:
— лов рыбы донными или пелагическими тралами;
— переработка рыбы в мороженую продукцию;
— переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку и технический жир;
— приготовление консервов из печени;
— выработка полуфабриката медицинского жира;
— выработка рыбных консервов;
— хранение вырабатываемой продукции, сдача ее на транспортные рефрижераторы или транспортирование продукции в порт.
Место постройки: Гданьская судоверфь им. Ленина (Польская Народная Республика, г. Гданьск).
Количество построенных судов: 35, из которых 33 — для СССР.
Год начала постройки серии: 1978
Год окончания постройки серии: 1988
Класс Регистра: РМРС КМ (*) Л1 рыболовное
Длина: 93,84 м
Ширина: 15,9 м
Высота борта до верхней палубы: 10 м
Осадка средняя в грузу: 5,66 м
Водоизмещение наибольшее: 4947 т
Дедвейт: 1759 т
Грузоподъемность: 1120 т
Энергетическая установка: дизель-редукторная, дизель 8ZL40/48
Мощность ГД: 1х3825 кВт
Энерговооруженность: 5440 кВт
Производительность технологических линий:
— мороженой продукции: 45 т/сут
— рыбной кормовой муки и технического жира (по сырью): 50 т/сут
Обзор по рыбопромысловым судам
Для начала отправимся на Дальний Восток
Тут, 12 июня, на территории Петропавловск-Камчатского СРЗ по проекту 04130, разработанному петербургской компанией ООО «ФОРСС Технологии», был заложен малый рыболовный сейнер для Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина. Это небольшое судно займется выловом и транспортировкой сырца в грузовом трюме наливом, и заменит собой старые суда проекта MPC-150. Всего малых рыболовных сейнеров запланировано построить шесть.
Касательно двигателя – на первом судне его монтаж начнется в районе октября, на втором – в конце текущего года или даже в начале следующего. В планах завершить строительство обоих судов в 2023 году. Строят краболовы, кстати, по программе «Квоты под киль».
На Находкинском судоремонтном заводе (НСРЗ) по последним новостям на одном из первых краболовов (проект 5712, строительный номер – 029) выполнили технологическую погрузку главного двигателя. В некотором смысле тут сразу три головных судна, так как на НСРЗ их строят в опции: 3+3+2. Проектантом для краболовов выступила всем известная DAMEN, заказчиком – группа компаний «Антей».
В портфеле Восточной Верфи (Владивосток) – пять краболовов проектов 03141 и 03140. Предназначение – добыча живого краба и производство готовой продукции соответственно. Четыре судна будут переданы группе компаний Sigma Marine Technology: по два краболова для ООО «Север» и ООО «Дальневосточное побережье». Еще одно судно строится по заказу компании-резидента СПВ ООО «Восход». Проектант судов – СК «Викинг».
Краболов «Охотск» / Фото: Восточная верфь |
Актуальная информация о состоянии судов:
«Охотск», № 501 – находится в завершающей стадии. Подходят к концу швартовные испытания, ведется подготовка к выходу судна в море. На момент запроса информации на судне занимались зашивкой жилых помещений и подключением аппаратуры с ее настройкой. Контрактный срок сдачи краболова – ноябрь 2021 года, однако предприятие планирует завершить работы с опережением.
№ 502 – работы по формированию корпуса завершены на 99,6%, осталось изготовить всего одну секцию весом 1,8 тонны из 86 секций общим весом 469,25 тонны. Ведется монтаж оборудования рефрижераторного, машинного отделений, боцманской кладовой, компрессорной и агрегатной. Произведена окраска следующих помещений: боцманская кладовая, агрегатная, компрессорная, трюм №1, румпельное, кладовая ЗИП, машинное отделение, рефрижераторное отделение. В этом году краболов планируется спустить на воду и завершить его постройку.
№ 503 – работы по формированию корпуса завершены на 99,5%. Сдача по контракту – 2022 год. № 504 – Смонтировано 47,3% корпуса, изготовлены еще 46,3% секций, ведется их монтаж на стапеле. Еще порядка 6% корпуса находятся на стадии заготовки металла. Сдача по контракту – 2023 год. № 505 – закладка произведена. Сдача по контракту – 2024 год.
Так как Восточная Верфь ответила на наш запрос, то мы можем также добавить к общей информации, что на предприятии находятся в постоянном живом контакте с проектантом и заказчиками, что позволяет оперативно решать практически любые вопросы по ходу строительства. А если еще точнее – офис проектанта и представителя заказчика находятся на территории завода, в эллинге №2, где и ведется постройка краболовов. И проектант, и заказчик, как нам ответили на предприятии, отзываются о ходе строительства положительно. Важнейшую роль в этом играет то, что Восточная Верфь укладывается в контрактные сроки.
Руководители компании и ее ключевые специалисты довольно часто совершают визиты на другие предприятия в целях обмена опытом в области как военного, так и гражданского судостроения. Если на предприятии видят интересную идею, которая может повысить производительность, – ее стараются внедрить.
Хочется отметить, что на Восточной Верфи не постеснялись сказать, что окончательная подготовка документации по краболовам шла практически параллельно с ходом строительства (*что, кстати, происходит с рыбопромысловыми судами на многих заводах, – авторское примечание). Возникали изменения и доработки, какие-то документы появлялись практически перед швартовными испытаниями. Но соседство с проектантом и постоянное взаимодействие с ним позволили избежать проблем и изменения сроков строительства судов.
В конце 2021 года на Восточной Верфи планируется начать строительства первого из трех ярусоловов проекта 03142. Остальные начнут строить уже в 2022 году.
Центральная Россия
Здесь в фокус нашего внимания попали Окская судоверфь (Навашино), Верфь братьев Нобель (Рыбинск), «Красное Сормово» (Нижний Новгород).
На Окской судоверфи строят три краболова-процессора по проекту 5712Р компании DAMEN для ГК «Русский Краб», закладка киля головного судна состоялась 18 марта 2021 года. Первый процессор планируется отдать заказчику и ввести в эксплуатацию в 2023 году.
Краболовы-процессоры оснастят новейшими перерабатывающими фабриками, в техническое обеспечение которых войдут: гидравлические столы, морозильные шкафы с полуавтоматической загрузкой-выгрузкой, лифт для подачи продукции в трюм и т. д. Эти суда помогут заказчику повысить эффективность промысла, так как на современных процессорах переработка и хранение замороженной продукции увеличится вдвое по сравнению с теми судами, которые уже есть у ГК «Русский краб».
Головное судно получит имя «Капитан Манжолин» в честь капитана флота рыбной промышленности I ранга, почетного гражданина города Владивостока Николая Платоновича Манжолина.
Также на «Верфи братьев Нобель» до 2023 года планируют выпустить 4 рыболовных траулера проекта Т40В (КБ «Си Тех» разработали концепт, ООО «Адомат» делает ПДСП и РКД) для ООО «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра». Головное судно заложено 25 мая этого года.
Т40В будет работать в Дальневосточном рыбопромысловом бассейне, где займется промыслом рыбы посредством донного или пелагического тралов, снюрревода, а после будет доставлять улов в порт или на плавбазу в море.
Так как в этом году мы успели побывать на производстве «Красного Сормово», то можем сказать, что строительство КСП01 идет в штатном режиме. Однако такое судно впервые делают на заводе, и время от времени неизбежно приходится сталкиваться с различными нестандартными задачами. Предприятие плотно взаимодействует с заказчиком и в части разработки документации, и в части согласования технических характеристик оборудования, а также по принятию того или иного технического решения непосредственно при строительстве. За постройкой наблюдает специалист, который строил подобное судно в Турции.
Кстати, к процессу строительства планируется привлечь сторонних специалистов для нанесения изоляции в районе морозильных помещений, где хранятся краб и наживка. Для металлизации корпуса обучат собственных сотрудников. Заместитель генерального директора по производству Олег Тюкаев отметил, что к пятому заказу трудоемкость по строительству краболов снизится на 10-15%.
Перейдем к Северо-Западному региону
Ожидаемо, что именно в этом регионе сосредоточилось наибольшее количество заводов и верфей, которые приняли вызов времени и занялись строительством отечественного рыбопромыслового флота. Речь пойдет об Адмиралтейских верфях, «Пелле», Северной Верфи, Судостроительном заводе «Ростр», Онежском судостроительно-судоремонтном заводе; также мы посмотрим, что сейчас происходит на Выборгском судостроительном заводе, а потом заглянем в Калининград на Янтарь.
Начнем с Адмиралтейских верфей. Хотя на предприятии отказались участвовать в опросе, однако общедоступную информацию, опубликованную на их сайте, мы все-таки изложим.
На сегодняшний день предприятие работает над серией из десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания». Проект ST-192RFC был разработан норвежским бюро Skipstechnik; место постройки головного траулера – Турция. Непосредственно над техническим проектом СТ-192, для строительства судна в России, работало Морское Инженерное Бюро. Совсем недавно на Адмиралтейских верфях, пятого июня, было заложено пятое судно, имя которому дали «Капитан Юнак».
Отметим, что на Адмиралтейских верфях (далее в кавычках курсивом следует прямая цитата с сайта Адмиралтейских верфей) «серия закладывается парами, по два судна в год. Первый траулер «Капитан Вдовиченко» спущен на воду в марте 2020 года. Сегодня на нем продолжаются швартовные испытания; осуществляется монтаж оборудования рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик, идут работы по подключению электрического кабеля, установке зашивки жилых помещений. На втором судне серии, «Механик Маслак», спущенном в июне прошлого года, также ведутся достроечные работы.
Вторая пара траулеров – «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов» – заложены в июне и августе 2020 года, соответственно. Их спуск на воду запланирован на 2021 год.
Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях (*вероятнее всего автор текста имел ввиду Берингово море, которое действительно находится на востоке, а не Баренцево, находящееся на северо-западе, – примечание автора). Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно» (конец цитаты с сайта).
Завод строит серию из десяти рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного района плавания проекта 170701 (разработан петербургским КБ «Наутик Рус») для Группы НОРЕБО, ведет строительство трех ярусоловов проекта MT1112XL для РК «Вирма» и одного ярусолова для ООО «Глобус». Кроме того, у Северной верфи заключены контракты с Группой НОРЕБО на строительство четырех ярусоловов проекта 200101. Работы должны начаться в 2022 году.
В настоящее время по проекту 170701 строится 9 траулеров. Десятый, юбилейный траулер серии, будет заложен в августе. Головной и первый серийный траулеры спущены на воду. На головном заказе «Капитан Соколов» ведется затяжка магистрального кабеля, продолжаются работы по центровке линии вала и механизмов главной энергетической установки, погрузка и монтаж рыбофабрики. Начинается монтаж оборудования жилой зоны: санкабин, палубных покрытий, панельной зашивки, ведутся малярные и изоляционные работы в помещениях.
На первом серийном траулере «Капитан Геллер» установлено основное судовое, палубно-промысловое и рефрижераторное оборудование, ведутся достроечные работы.
Из ярусоловов проекта XL1112MT два находятся на этапе достройки, у двух формируется корпус. В частности, на головном ярусолове «Гандвик-1» выполняются достроечные работы. На заказе смонтированы носовая, кормовая и сигнальные мачты. Продолжаются работы по затяжке кабеля, прокладка и сдача трубопроводов, монтаж электрического оборудования, монтаж рыбообрабатывающей фабрики, отделка морозильного трюма.
На первом серийном ярусолове «Марлин» также продолжаются работы по затяжке кабеля, прокладка и сдача трубопроводов, монтаж электрического оборудования, монтаж рыбообрабатывающей фабрики, отделка морозильного трюма.
На Северной верфи налажено плотное и продуктивное взаимодействие между заказчиками, заводом и проектантами. Представители заказчиков постоянно находятся на предприятии и участвуют в производственном процессе.
Разработанная проектная документация судна в постройке (ПДСП) не имеет принципиальных отклонений от утвержденных концепт-проектов. Однако поскольку строительство началось до окончательного утверждения ПДСП и рабочей конструкторской документации Регистром, то доработка документации происходит непосредственно при строительстве головного и первого серийного заказов.
На судостроительном заводе «Ростр» (Новая Ладога) по последним данным 25 декабря 2020 года заложили самоходный морской траулер проекта GM 3.02 для компании «Мурманфишпродактс», и с тех пор в новостной ленте принципиально новых сообщений о ходе строительства не появлялось.
А вот о двух траулерах проекта 1701 есть, что рассказать. Одно из этих судов по имени «Скорпион», будучи почти в завершенном виде, сыскало в марте этого года не самую лучшую славу, вдруг опрокинувшись набок буквально на ровном месте. По итогу у траулера была восстановлена остойчивость, но вопросы в отношении «Скорпиона» не заканчиваются до сих пор. Так в ГК «ФЭСТ» (заказчик двух траулеров) твердо заявляют, что проект провален, и от залитого судна решено отказаться. Второе судно «Лев» завершено на данный момент на 50%, и сроки его строительства придется продлевать, на что заказчик, кстати, готов пойти, однако, на его взгляд, верфь попала в тупик, так как без дополнительных денежных вливаний строительство будет продолжить тяжело.
Поднимемся севернее и заглянем на Выборгский судостроительный завод (ВСЗ).
Начнем с того, что здесь в прошлом году головной траулер-процессор «Баренцево Море» был передан АО «Архангельский траловый флот» (входит в состав НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» (СЗРК)). «Баренцево Море» стало первым крупнотоннажным траулером, построенным на российской верфи за последние 30 лет под класс Российского морского регистра судоходства. Всего с Выборгской верфи сойдет четыре судна проекта KMT01.
КМТ01 и КМТ02 – крайне близкие друг к другу проекты, практически одинаковые по дизайну, имеющие общую концепцию. От судна к судну серьезных изменений не происходит. Оборудование на траулеры-процессоры устанавливается в основном европейское и отечественное. ВСЗ максимально тесно сотрудничает с заказчиками, что позволяет им успешно строить суда. Все спорные вопросы решаются в рабочем порядке.
Благодаря наработанному опыту и сданным судам, сегодня ВСЗ прорабатывает ряд перспективных рыбопромысловых проектов. На Выборгском судостроительном заводе активно обмениваются опытом с другими предприятиями, строящими рыбопромысловые суда.
Кстати, заказчик очень положительно отзывается о траулере-процессоре «Баренцево море». Заместитель генерального директора СЗРК по развитию и модернизации флота Николай Назаренко в беседе с Корабел.ру отметил, что судно вот уже как месяц на промысле, и показывает себя отлично, а, самое главное, его мощности хватает, чтобы наловить достаточно рыбы. Раньше нехватка мощности была чуть ли не основной проблемой.
Переместимся немного севернее и на восток, на Онежский судостроительно-судоремонтный завод. Тут по заказу ГК «Русский Краб» занимаются строительством серии краболовов из семи судов проекта 5712LS (разрабатывается компанией «Дамен Инжиниринг», Санкт-Петербург). Предназначение – вылов и перевозка живого краба.
27 мая, в корпус головного судна, заложенного всего-то 8 июня 2020 года, уже был установлен главный двигатель (среднеоборотный, дизельный) нового поколения марки Yanmar модели 6EY26W, изготовленный и испытанный в Японии. Также на разных этапах готовности ведется строительство второго и третьего краболовов: второй заложен 1 декабря 2020 года, третий 2 февраля 2021 года.
И напоследок заглянем в Калининград на завод «Янтарь»
Считаем важным отметить, что здесь еще в прошлом году отправили в плавание третий траулер-сейнер проекта SK-3101R «Василий Каплюк», а до него «Командор» и «Ленинец». Проектантом выступила компания Skipskompetanse AS (г. Малой, Норвегия), а заказчиком Рыболовецкий колхоз имени В.И. Ленина из Петропавловска-Камчатского. Не обошлось без некоторых «рабочих моментов»: в процессе строительства завод столкнулся с проблемами по документации, о чем нашему изданию рассказывал еще в момент строительства судна исполняющий обязанности главного инженера верфи Игорь Леонов.
Траулер-сейнер проекта SK-3101R / Фото: «Янтарь», ПСЗ |
Технические характеристики SK-3101R:
Длина габаритная – 50,60 м;
Длина между перпендикулярами – 43,88 м;
Ширина по наружной кромке шпангоутов – 12 м;
Танки хранения рыбы, охлаждаемые морской водой – 800 м3;
Главный двигатель – 1 х 2210 кВт;
Дизель-генератор – 2 х 750 кВт;
Валогенератор – 1 х 1090 кВт.
Кстати, заказчик о полученных судах, которые уже во всю добывают рабу, отзывается хорошо. На наш вопрос на предприятии так и ответили: «Отлично показывают себя суда!»
Также по заказу Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина «Янтарь» строит Большой морозильный рыболовный траулер проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов», который разработала ООО «Вяртсиля Восток». В ноябре 2020 года основная часть корпуса БМРТ «Виктор Гаврилов» была выведена на открытый стапель. Строительство идет в штатном режиме, срок сдачи – 2024 год.
Большой морозильный рыболовный траулер проекта 5670WSD / Фото: «Янтарь», ПСЗ |
Заключительное слово
Но наше исследование, конечно, не остановилось на том, что мы просто собрали информацию о судах. Как минимум было интересно посмотреть на такую уже известную всем программу как «Квоты под киль». На сегодня по ней сдано пять судов, но дело в том, что к 2020 году планировалось сдать 18. Ситуация, в целом, ясна: на российских верфях и заводах давненько не строили рыбопромысловые суда, поэтому сроки сдвинулись вправо, однако государство пошло навстречу заводам и рыбакам, скорректировав их.
По этому поводу высказался в декабрьском интервью для Fishnews заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. Он заверил, что Росрыболовство не допустит ситуации, когда из-за срыва сроков строительства рыбаки потеряют квоты. Также озвучил важную информацию: если раньше было требование, по которому до 1 октября судно должно было быть полностью передано заказчику, то теперь в законодательство будут внесены изменения. Благодаря им последний этап (доналадка оборудования, испытания) уберут из этого графика. То есть, если судно готово на 90-95% и ясно, что в следующем году его введут в действие, то заказчик должен получить свои квоты.
Строительство рыболовецких судов
Предлагаю Вашему вниманию второй обзор рыболовецких судов, строящихся на отечественных судостроительных заводах. Предыдущий обзор был опубликован мной в августе прошлого года, но за эти 8 месяцев очень многое изменилось — строительство рыболовных судов сейчас наиболее динамичный сектор отечечственного судостроения!
1. 2. 3. 4. Рыболовецкие траулеры проекта 03095.
Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)
Серия:
Заводской № 410 — заложен — спущен — «Андромеда»
Заводской № 411 — заложен — «Кастор»
Заводской № 412 — заложен — «Поллукс»
Заводской № 413 — заложен — «Альхена»
Технические характеристики:
Водоизмещение (полное): 3730 т.
Главные размерения: длина — 70 м, ширина — 13.5 м, осадка — 6.6 м.
Максимальная скорость хода: 14.5 узлов
Судно предназначено для ловли донных пород рыб, сортировки, потрошения и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша, ликвидных рыбных отходов и рыбной муки. Установленное на борту траулера технологическое оборудование позволяет выпускать 100 тонн мороженной рыбной продукции, 20 тонн рыбного филе и 60 тонн рыбной муки ежесуточно.
Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)
Серия:
Заводской № 414 — заложен 27.12.2017
Заводской № 415 — заложен 27.12.2017
Технические характеристики:
Водоизмещение (полное): 3130 т.
Главные размерения: длина — 61 м, ширина — 14 м, осадка — 5.9 м.
Максимальная скорость хода: 13.5 узлов
Автономность: 30 суток
Траулеры предназначены для донного и пелагического промысла, а также сортировки, потрошения и филетирования рыбы.
Проектант — «Skipteknisk» (Норвегия), Морское инженерное бюро и КБ «Вымпел»
Строительство ведёт АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)
Серия:
Заводской № 02480 — заложен 23.01.2019
Заводской № 02481 — заложен 08.04.2019
Технические характеристики:
Главные размерения: длина — 108.2 м, ширина — 21 м, осадка — 8.8 м.
Максимальная скорость хода: 15 узлов
Автономность: 45 суток
Экипаж: 139 человек
Установленное на борту траулера технологическое оборудование позволяет выпускать 260 тонн мороженной рыбной продукции и 250 тонн рыбной муки ежесуточно.
Проектант — «Nautic» (Исландия)
Строительство ведёт ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)
Серия:
Заводской № 1701 — заложен — «Капитан Соколов»
Заводской № 1702 — заложен — «Капитан Геллер»
Технические характеристики:
Водоизмещение: 5500 т.
Главные размерения: длина — 81.6 м, ширина — 16 м
Максимальная скорость хода: 15 узлов
Проектант — «Marin Teknikk AS» (Норвегия)
Строительство ведёт ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)
Серия:
Заводской № 1112 — заложен — «Гандвик-1»
Заводской № 1114 — заложен — «Марлин»
Заводской № 1113 — заложен — «Гандвик-2»
Заводской № 1115 — заложен — «Гандвик-3»
Технические характеристики:
Водоизмещение: 2200 т.
Главные размерения: длина — 58.6 м, ширина — 13 м.
Максимальная скорость хода: 13 узлов
Автономность: 45 суток
Производительность: добыча — 30 тонн рыбы в сутки, заморозка — 24 тонны в сутки.
Проектант — «Skipskompetanse» (Норвегия)
Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград)
Серия:
Заводской № 04001 — заложен — спущен — «Ленинец»
Заводской № 04002 — заложен — спущен — «Командор»
Заводской № 04003 — заложен — спущен — «Ударник»
Технические характеристики:
Объём охлаждаемых морской водой танков для хранения рыбы: 780 м³
Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград)
Заводской №? — готовится к закладке — «Виктор Гаврилов»
Технические характеристики:
Главные размерения: длина — 121 м, ширина — 21 м
Проектанты «Skipsteknisk» (Норвегия) и «Морское Инженерное Бюро» (Украина)
Строительство ведёт ПАО «Выборгский судостроительный завод»
Серия:
Заводской № 935 — заложен — спущен 05.122018 — «Баренцево море»
Заводской № 936 — заложен 0?.2018
Заводской № 937 — заложен 25.05.2018
Технические характеристики:
Главные размерения: длина — 86 м, ширина — 17 м, осадка — 8.9 м.
Максимальная скорость хода: 15 узлов
Автономность: 30 суток
Судно предназначено для ловли донных пород рыб, сортировки, потрошения и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша, ликвидных рыбных отходов и рыбной муки. Установленное на борту траулера технологическое оборудование позволяет ежесуточно выпускать 110 т. мороженной рыбной продукции, 25 т. рыбного филе и 9 т. рыбной муки и рыбьего жира.
22. 23. Морозильные траулеры проекта КМТ02.01.
Проектанты «Skipsteknisk» (Норвегия) и «Морское Инженерное Бюро» (Украина)
Строительство ведёт ПАО «Выборгский судостроительный завод»
Серия:
Заводской № 939 — заложен — «Норд Пилигрим»
Заводской № 950 — заложен — «Юрий Маточкин»
Технические характеристики:
Главные размерения: длина — 80.4 м, ширина — 15.4 м, осадка — 8.9 м.
Максимальная скорость хода: 15 узлов
Автономность: 30 суток
Судно предназначено для ловли донных пород рыб, сортировки, потрошения и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша, ликвидных рыбных отходов и рыбной муки. Установленное на борту траулера технологическое оборудование позволяет ежесуточно выпускать 105 т. мороженной рыбной продукции, 40 т. рыбного филе и 8 т. рыбной муки и рыбьего жира.
Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)
Серия:
Заводской № 402 — заложено — спущено — «Русь»
Заводской № 403 — готовится к закладке
Технические характеристики:
Водоизмещение (полное): 1835 т.
Главные размерения: длина — 50.5 м, ширина — 12 м, осадка — 6.6 м.
Максимальная скорость хода: 12 узлов
Дальность плавания: 6000 миль
Автономность: 30 суток
Судно предназначено для донного лова краба конусными ловушками с последующей сортировкой и перегрузкой в решетчатые корзины и транспортировкой живого краба в специальных изолированных цистернах (RSW-танках) вместимостью около 450 куб. метра.
Проектант — АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)
Строительство ведёт ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск)
Заводской № 02921 — заложен 16.08.2018
Технические характеристики:
Водоизмещение: 560 т.
Главные размерения: длина — 35.1 м, ширина — 9 м, осадка — 3 м.
Максимальная скорость хода: 11 узлов
Объём рефрижераторного трюма (нетто): 190 м³
Автономность: 10 суток
Читайте также.
Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂
Спасибо за обзор, впечатляет)
Имхо, строительство рыболовецких судов — один из ключевых маркеров экономики.
Спасибо за обзор! Отличный материал! Небольшое дополнение: в информации «7. 8. Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192.» Есть ошибка :»250 тонн рыбной муки ежесуточно» — нонсенс! Скорее всего 25 тонн. Рыбную муку обычно делают из рыбных отходов и для производства 1 тонны муки надо израсходовать(в среднем) 5 тонн рыбы!
В СССР крупные рыболовные суда в основном строились в Николаеве. И темпы строительства там были фантастические! Хорошо бы нам хотя бы приблизиться к тем темпам т.к. наш рыболовный флот явно нуждается в обновлении! Ещё раз- спасибо за обзор!
250 тонн рыбной муки ежесуточно» — нонсенс!
Значит ошибка там. К Вам никаких претензий, только искренняя благодарность за обзор!
Зачем приближаться к темпам Николаевской верфи? Это равносильно, что доллар за 60 копеек сделаем. Нужно исходить из сегодняшних реалий.Производить то и столько, сколько в состоянии оплатить заказчик. Сейчас другие техпроцессы. Совсем другие технологические возможности самих судов. И столько же производить может и не нужно.
Капитан Соколов № 1701
Капитан Геллер № 1702
БМРТ проекта 5670WSD ещё не начали строить, закладка только на июль этого года запланирована, поэтому этот проект в раздел строящихся наверное помещать пока преждевременно и некорректно.
БМРТ проекта 5670WSD ещё не начали строить
Глянешь на такое судно — душа радуется, глаз обводы гладит.
Помню старенькие, еще глубоко-давно в СССР бывшие (и по всему миру тогда) плавучие коробки с винтами — холодно, сыро, из автоматики — боцман с матом =)…
История на глазах меняет жизнь. Смотрю и радуюсь.
Все не так просто. Зато по всей стране был «рыбный день». А это весьма нужный элемент в рационе человека. Такое потребление рыбы сейчас недостижимая мечта.
Когда мы пишем «глаз радуется», то описываем переживание, которое стимулируется выбросом гормонов. Дизайн стали развивать в 30-х годах прошлого века, для увеличения продаж и роста доходов лавочников. Начинали с ширпотреба (т.е. для домохозяек), а закончили промышленным. Не путать с эргономикой. Дизайн для теток, эргономика для работяг. стали монетизировать врожденные рефлексы человека, через цвет, форму, фактуру. вкус, запах, звук, и пр.
Мозг наш весьма тупой и реагирует на простейшие примитивы от рецепторов. Например, зыришь Playboy, эрекция есть, а бабы-то нет( мартышкина часть мозга через лист бумаги с типографской краской получила примитив и отправила его в зону регулирующую половое поведение.Мозг на самом деле уверен, что клиент должен отправить свой уникальный геном в будущее и дал команду гормонам…
Когда глаз «радуется» от округлых обводов кораблей, то мозг эти линии идентифицирует, как желанные ягодицы самки. И теперь все и корабли, и чайники, и стиральные машины, и грузовики с автомобилями… делают округлыми. Лавочники нас победили. Все с минимальной стоимостью жизненного цикла обозвали «мужланским» или брутальным. А то, что прямолинейные конструкции дешевле, надежней, коррозионно устойчивей, ремонтопригодней… невежественные люди уже и не подозревают.
Потому и получили, рыбы добываем меньше, а стоит она дороже.Мы слегонца заблудились между круглым и рациональным. Капиталисты смекнули, что гораздо выгодней юзать наше животное начало. Вот и покупаем мы теперь поношенные, рваные брюки по цене новых. «Тебе решать! Спрайт. Не дай себе засохнуть».
Если по рыболовецким судам ситуация сдвинулась в РФ, то с сухогрузами еще нет. В черноморском бассейне критически старый флот. в ближайшие 5-7 лет списать надо будет под 50% около по 200 судов ежегодно, а строиться по всей стране около 50-70 в год. При условии что наша страна рассчитывает экспортировать зерно ( и делается в основном через Юг), то там в какой то момент возить его не кому будет. Можно конечно иностранцев нанять, но как-то не кошерно это. (ну и метал бы тоже хорошо не чушками продавать, а из него у себя суда делать)
по рыболовецким судам ситуация сдвинулась в РФ, то с сухогрузами еще нет
Странная оценка ситуации.
Программа обновления рыболовного флота началась в 2016 году, и пока ни одного нового судна отечественной постройки заказчики не получили — это должно произойти в этом году.
А сухогрузы строятся серийно начиная с 2010 года, и уже построено несколько десятков новых судов.
и пока ни одного нового судна отечественной постройки заказчики не получили
1. 15 декабря 2018 года на межколхозной производственной базе (ЗАО «МПБ») (Калиниградская область) состоялся спуск на воду рыбоналивного судна «Капитан Лобанов». Это первый масштабный проект, реализованный в Светлом в постсоветские годы.
2. 14 марта 2019 года в Калининградской области в городе Светлом на СЗ «Межколхозная производственная база» состоялась закладка малого рыболовного сейнера-траулера проекта 174610.
3. 23 мая 2018 года на «Вилючинской верфи» (г. Вилючинск) были освящены готовящиеся к спуску четыре малых рыболовных судна, построенных для камчатских рыбаков.
4. Судоремонтный завод «Нерпа» 21 декабря 2017 года отправил два рыболовных бота проекта РС-04 компании ООО «ВК»Экспресс».