Блопены что это такое

Воздушные фломастеры. Как пользоваться (инструкция)

Блопены что это такое. Смотреть фото Блопены что это такое. Смотреть картинку Блопены что это такое. Картинка про Блопены что это такое. Фото Блопены что это такоеНеобычные фломастеры, в которые нужно дуть или Как пользоваться воздушными фломастерами «Blopens». Инструкция.

Воздушные фломастеры

Фломастеры «Blopens» необычны тем, что рисуют ими не совсем обычным способом, а изображение получается с помощью брызг выдуваемой краски. К тому же эти фломастеры, как и некоторые специальные игрушки для развития речевого дыхания детей, развивают и укрепляют дыхательную систему.

Как рисовать воздушными фломастерами

Способ 1. Рисовать ими можно с помощью трафаретов.

Блопены что это такое. Смотреть фото Блопены что это такое. Смотреть картинку Блопены что это такое. Картинка про Блопены что это такое. Фото Блопены что это такое

Способ 2. Или просто так.

Блопены что это такое. Смотреть фото Блопены что это такое. Смотреть картинку Блопены что это такое. Картинка про Блопены что это такое. Фото Блопены что это такое

Способ 3. Или совмещать и то, и другое.

Блопены что это такое. Смотреть фото Блопены что это такое. Смотреть картинку Блопены что это такое. Картинка про Блопены что это такое. Фото Блопены что это такое

Как пользоваться воздушными фломастерами

Для начала работы нужно:

Как и при обычном рисовании, можно смешивать цвета (дуть на одну и ту же область рисунка вначале одним фломастером, а затем другим).

Если дуть сильнее или слабее, держать фломастер над одной и той же частью рисунка долго или совсем немного, можно регулировать интенсивность и насыщенность цвета. Делать его плотнее и равномернее или более нежным и размытым.

Можно потренировать фантазию и поэкспериментировать с результатом, если часть рисунка во время раскрашивания закрывать листочками бумаги, использовать в качестве трафарета кусочки тесьмы, кружева и т.д., или провести по рисунку влажной кисточкой.

Таким образом получаются красивые фоны для открыток и аппликаций.

Где взять трафареты для рисования воздушными фломастерами

Трафареты (один или несколько, в зависимости от набора) идут в комплекте. У нас в наборе был трафарет с бабочкой. Другие трафареты можно купить отдельно или сделать самим, это совсем не сложно.

С какого возраста можно рисовать воздушными фломастерами

У нас вот такие воздушные фломастеры.

Блопены что это такое. Смотреть фото Блопены что это такое. Смотреть картинку Блопены что это такое. Картинка про Блопены что это такое. Фото Блопены что это такое

Предлагаю посмотреть статью о детских играх и игрушках для развития речевого дыхания, основанных на том, что ребенку тоже нужно дуть в игрушки и на них, или статьи о других интересных материалах из рубрики «Наборы и материалы для творчества», например:

В статье использованы рисунки моей дочери Риты.

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Источник

А вы знаете, что такое блопены?)А ведь они приводили нас в такой восторг!)

Блопены что это такое. Смотреть фото Блопены что это такое. Смотреть картинку Блопены что это такое. Картинка про Блопены что это такое. Фото Блопены что это такое

Блопены что это такое. Смотреть фото Блопены что это такое. Смотреть картинку Блопены что это такое. Картинка про Блопены что это такое. Фото Блопены что это такое

Блопены что это такое. Смотреть фото Блопены что это такое. Смотреть картинку Блопены что это такое. Картинка про Блопены что это такое. Фото Блопены что это такое

Блопены что это такое. Смотреть фото Блопены что это такое. Смотреть картинку Блопены что это такое. Картинка про Блопены что это такое. Фото Блопены что это такое

Справедливость

Впрочем, он вполне мог иметь отношение к древнему благородному роду, ибо был статен, плечист, высок, красив и располагающ, а также удивительно спокоен и тих для своих природных данных. Когда он был маленьким, он был красив какой-то взрослой красотой, зато, когда стал старше, наоборот, казался моложе всех. Но на самом деле он просто не особенно изменился. Очень удобное, прямо скажем, качество внешности.

Обычно такие мальчишки завоёвывают лидерство в классе, шутят с девчатами, балагурят на уроках, преуспевают в спорте или каком-нибудь школьном КВН, становятся старостами или вожатыми. Тучка же флегматично манкировал всеми этими ипостасями. В учёбе он тоже особенно не выделялся и, казалось, не потому, что ему не давалось или он ленится. Казалось, он что-то такое знает, чего не знаем мы…

Со своей неизменной усмешкой он сидел на третьей парте у окна и рисовал роботов в тетради, иногда отрешённо посматривая на доску и как бы думая «да, да, старайтесь, зубрите, тяните руки. Всё равно вы все вырастете и станете менеджерами по продажам. А я как рисовал роботов, так и буду их рисовать, только за такие деньги, какие вам и не снились».

Среди всех нас Тучка носил не форму или что придётся, а настоящий детский костюм – пиджак и брюки, что делало его каким-то нездешним старомодным семинаристом. Он не был гопником и драчуном, хотя мог навялять любому в классе, и к троечникам его причисляли исключительно по признаку отметок в дневнике.

Учителя привыкли к Тучке, сильно с него не спрашивали, он не создавал им проблем своим поведением, что было не так уж и мало в нашей полумаргинальной школе, а они не создавали проблем ему. Они практически задаром рисовали ему тройки, а Тучка рисовал своих роботов, безотказно помогал оформлять плакаты и стенгазеты, поливал цветы в классе, стирал с доски после уроков, не забывая нарисовать там «на завтра» какого-нибудь мутанта. За пределами школы он был таким же тихим, но при случае увлекательно и с задором показывал нам своих тетрадных киборгов, рассказывая об их суперсилах.

Новая учительница английского невзлюбила Тучку сразу. Ещё бы, он как обычно пытался рисовать своих дроидов, но на этих уроках надо было хорошенько поработать, уже хотя бы для того чтобы просто не получить двойку. Галина Васильевна недавно появилась в нашей школе, но уже успела навязать свои правила игры.

Все учителя ходили по классам, но на урок английского приходилось отправляться в отдельный кабинет в тихом крыле, уходящем в сад. Там были новенькие парты с наушниками, огромная зелёная неисцарапанная доска, роскошные бархатные шторы, портреты классиков английской литературы в позолоченных рамках и макет Биг Бэна на подоконнике. Долгое время этот кабинет был заперт на два замка и ждал своего героя, но учителей не было. Кажется, поэтому его и не разгромили, не растащили, не развандаллили. Парты были не разрисованы и наушники работали отлично.

Будете у меня говорить рефлекторно! Как инстинкт! – гордо заявляла Галина Васильевна.

Тучке приходилось работать наравне с остальными. Его привилегии главного художественного дарования класса нивелировались при входе в уютный филиал старой доброй Англии в полуразрушенной советской школе на севере Таджикистана.

Тут выяснилось, что Тучка не притворялся, а ему действительно по каким-то причинам было трудно запоминать что бы то ни было. Ещё у него были проблемы с концентрацией внимания и последовательностью изложения мыслей. Он терялся, запинался, мучительно вспоминал, смущался и терялся ещё больше. Выступления у доски, заучивание стишков и фраз были для него настоящей пыткой. Может быть он даже был аутистом, но кто будет с этим разбираться в 95-м году в Ходженте, на окраине мира.

Между тем Галявася (как мы её прозвали) действительно знала своё дело. Даже у таких, казалось бы, безнадёжных учеников (а к английскому мы подступились из-за нехватки учителей только к пятому классу, стартуя прямо с алфавита) начало что-то получаться. Загадки, песенки, скороговорки, диалоги по ролям. Это и правда работало.

Мы продвигались вперёд, бойко рассказывали короткие зарисовки о семье, время от времени повторяли что-то в её излюбленной игровой манере. И только Тучка, которого даже она к тому моменту оставила в покое, по-прежнему терзался на задней парте, героически списывая домашние задания у кого придётся.

Урок обычно заканчивался игрой и этот был не исключением.

— Я называю любую букву, а вы тут же говорите мне – какая следует за ней. Это быстро! Но не кричим, а поднимаем руки! Для тех, кто ещё не ответил это шанс получить свою пятёрку! Начинаем: F!

Это было легко. К тому же в этот день у нас было два урока английского подряд, и я уже получил свою пятёрку. Именно поэтому я не стремился участвовать в игре и увидел, как изменилось лицо Галины Васильевны на букве Q.

Я обернулся. С задней парты впервые за всё это время тянул руку Тучка. Он так робко, неуверенно её поднял, но его всё равно было видно, большого, внушительного. Галявася жестом остановила гвалт. Класс замер, а вместе с ним и весь мир.

Тучка громко встал, выпрямился, откашлялся и торжественно выпалил: АРЭСТИЮ!

Какие-то доли секунды было не ясно, что произошло.

После грянул хохот. У меня свело живот.

Позади всхлипывала Катя Бауэр. Рядом со мной колотил ладонью по столу Саид, отличник и любимчик всех учителей. У раскрасневшейся, улыбающейся и силящейся сдержаться Галины Васильевны в уголках глаз стояли слёзы. Тучка робко улыбаясь и явно не понимая, что случилось, посмеивался вместе со всеми, совершенно растерянный.

Прозвенел спасительный звонок. Мы засуетились. Это был последний урок пятницы.

— Давай дневник! – сказала расставлявшая оценки Галявася оторопевшему Тучке.

Мы вышли из школы в ароматную душную весну и уселись на горячие камни.

— Ты хоть понимаешь, что ты четыре буквы в одну слепил! – Катя Бауэр подтрунивает над Тучкой.

Тот, механически запомнив мнемоническую распевку алфавита, почему-то решил, что между Кью и Ви есть загадочная буква Арэстию, вместившая в себя RSTU. Мы снова смеёмся.

— А сколько она там тебе поставила?

Тучка молча протянул нам открытый дневник. Там напротив последнего урока красовалась размашисто выведенная пятёрка.

— Это она тебе поставила, за то, что ты хоть что-то запомнил!

— Нет, за то, что ты всех рассмешил!

Тучка улыбается, пожимает плечами.

— Это…Несправедливо это! – вдруг произносит Саид. – Вот я всё учил и мне пятёрка. А он – ничего. И ему тоже пятёрка.

— Но это же такая…смешная пятёрка, Саид!

— Но я же знаю, а он не знает. Он же у нас домашку списывает.

— А ты у меня матешу списывал однажды, и чего?

— Но он же неправильно ответил. Если ему пять, то почему нам не шесть, или хотя бы не пять с плюсом…

— Так у тебя пятёрок много, а у него всего одна. Это не меняет ничего. Это как шутка такая. Всем же смешно было.

Тучка стоит и внимательно слушает наш разговор. Он всегда настолько спокойный и тихий, что заслужил репутацию мебели, при которой можно говорить всё что угодно без стеснения, в том числе и про него самого.

— А может…а может она ему поставила, чтобы он духом поднялся. В себя поверил.

— Так не может быть. Я сам слышал, как она говорит, что он тупой.

— Она сказала «скромный», Саид…

— Нет, я слышал, она сказала «тупой». Слушай, только тупой так может, как он сегодня.

— Что ты сказал. – Тучка внезапно подошёл вплотную к Саиду.

— Тупой. Отойди от меня. Ты.

Саид попытался толкнуть Тучку в грудь, но тот внезапной размашистой богатырской оплеухой обрушил Саида портфелем на спину, как огромного жука.

— Она. Она сказала, что ты тупой. Не я. – Саид заныл, размазывая по лицу кровь и слёзы, и пошёл прочь в парк, то и дело оглядываясь.

Он был очень старательный отличник и отец его был начальником ЖЭКа. Крикливый толстый мужик, вечно выяснявший что-то с кем-то во дворах. Они жили в нашем доме. На следующий день Саид не пришёл в школу. Но Тучку он отцу не выдал.

— Она правда сказала, что я тупой?

— Правда, Тучка. Я слышал тоже.

Он предложил мне встретиться за школой после уроков и был очень серьёзен.

— Кажется, ты должен таким же сильным как и я быть… Ударь меня по лицу.

— Я Саида нечестно стукнул. Это же не он сказал. Ударь. Надо. Чтобы справедливо.

— Ну… Кулаком, как я его.

Даю ему неловкого тычка.

— Это не так было. Вот прям резко давай. Да просто сделай и всё.

— Не получится у меня. Всё. Я ухожу.

У Тучки задрожал подбородок. Он вот-вот расплачется. Я стою и знаю, что не смогу.

— Ну, пожалуйста. Чтоб справедливо.

Он жалобно смотрит смотрит мне в глаза. Кивает «давай».

Зажмуриваюсь и швыряю руку почти наобум.

Чувствую кулаком мягкие губы.

Галина Васильевна наладила ситуацию с английским в нашей старенькой школе. Её ученики становились чемпионами городских олимпиад, как и на прошлом месте её работы, как и на позапрошлом. В городе не было ни одной международной организации, в которой бы не работал какой-либо её выпускник. Она получала международные награды и была заслуженным учителем чего-то там Английского и Королевского.

Мы уже давно выпустились, а она всё учила и учила новых детей, сухонькая, чопорная, со своими неизменными мячиками, играми и песнями. «Ландын из зэ кэпитал оф Грейт Бритн энд э вэри олд таун» раздавалось в старом кабинете с бархатными шторами и макетом Биг Бэна. Она умерла прямо на уроке, как актриса на сцене, изрядно напугав учеников, а на её похороны приехал сам Британский консул.

Саид работает каким-то влиятельным чиновником в городском хукумате Худжанда, города, в котором мы ходили в школу. До обновления городского сайта на первой странице даже было видео, где можно было заметить его перед трибуной внимательно слушающим речь мэра. Этот отличник всё так же сидит на первой парте. А вот английский ему пригодился разве что для общения с одним своим одноклассником.

Ваня Тучков работает иллюстратором в городе Сиеттл. Английский стал его вторым родным настолько, что он и предложения не может произнести без английского слова, забыв какое-либо русское. «Я узнал это после смолл-ток с моими коллигз», «мы имели с братом бранч», «я с ними не совсем эгри». Он рисует городские дома, логотипы, пейзажи и людей, но иногда и роботов тоже. И он всё такой же огромный и неуместный возле пластиковой доски с маркерами.

Я не только расквасил Тучке губу, но и рассёк руку о его зубы. Всякий раз, глядя на его фото, я ищу шрам на верхней губе. Присматриваюсь. Увеличиваю. Шрама нет. На самом деле, его не было уже через месяц после того случая, но я всё равно его ищу, ведь у меня над средним пальцем правой руки шрам есть до сих пор.

Источник

Воздушные фломастеры Blopens

Блопены что это такое. Смотреть фото Блопены что это такое. Смотреть картинку Блопены что это такое. Картинка про Блопены что это такое. Фото Блопены что это такое

Просто целься, а затем дуй и получишь неповторимый эффект на бумаге!

Работа с воздушными фломастерами не только разовьет художественный вкус ребенка, но и укрепит дыхательную систему.

Блопены что это такое. Смотреть фото Блопены что это такое. Смотреть картинку Блопены что это такое. Картинка про Блопены что это такое. Фото Блопены что это такое

Трафареты, входящие в набор, позволят получить четкие очертания рисунков.

Блопены что это такое. Смотреть фото Блопены что это такое. Смотреть картинку Блопены что это такое. Картинка про Блопены что это такое. Фото Блопены что это такое

Меры предосторожности:

— Не распыляйте слишком близко к поверхности листа.

— Всегда тщательно закрывайте блопены.

— При распылении делайте периодические перерывы.

— Используйте только для рисования на бумаге.

Фломастеры – блопены могут оставлять пятна. Пятна удаляются теплой водой с мылом после предварительного замачивания на несколько часов. Используйте блопены только для рисования по бумаге.

Важный момент, для какого же возраста воздушные фломастеры предназначены. Производитель рекомендует их для детей от 4 лет, но я бы снизила эту планку, хотя, естественно, с некоторыми оговорками. Могу с уверенностью сказать, что с 2 лет ваш малыш с удовольствием будет дуть в эти фломастеры. Возможно, даже раньше, но здесь всё зависит от характера и поведения вашего карапуза. Если вы можете контролировать движения ребёнка, направлять его, объяснять, что вот так можно, а так уже нельзя, то творческий процесс окажется лёгким и очень весёлым. Если же малыш любит убегать от вас с фломастерами в руках, шалит, делая всё с точностью наоборот, чем вы просите, то лучше отложить эту затею и даже спрятать Blopens до лучших времён, если вам их, к примеру, подарили.

А теперь о главном для тех, кто дочитал до этого момента. Я думаю, многим из вас известно, насколько полезно развивать дыхательную систему у ребёнка любого возраста. Это очень полезно и взрослым, поэтому предлагаю вместе с воздушными фломастерами Blopens заняться совместным творчеством с детьми и помимо творческого развития подарить радость ещё и вашему здоровью.

Вот такие работы получаются в технике рисования воздушными фломастерами:

Блопены что это такое. Смотреть фото Блопены что это такое. Смотреть картинку Блопены что это такое. Картинка про Блопены что это такое. Фото Блопены что это такое

Блопены что это такое. Смотреть фото Блопены что это такое. Смотреть картинку Блопены что это такое. Картинка про Блопены что это такое. Фото Блопены что это такое

Автор: Светлана Жоголева, специально для портала «Карапуз.kz»

Источник

Мастер-класс по рисованию воздушными фломастерами

Мастер – класс по рисованию воздушными фломастерами (блопенами).

Воспитатель Куклева Т. А.

1 слайд – Сегодня я вас познакомлю с новой нетрадиционной техникой рисования, которая может быть применительна не только дома, но и в детском саду на занятиях вместе с родителями в Центре игровой поддержки ребенка раннего возраста. Это рисование воздушными фломастерами – блопенами, которые можно применять уже с 2-летнего возраста.

Просто целься, а затем дуй и получишь неповторимый эффект на бумаге!

Трафареты, входящие в набор, позволят получить четкие очертания рисунков.

4 слайд – Конечно же при работе с блопенами нужно соблюдать необходимые меры предосторожности (или правила безопасности):

— Не распыляйте слишком близко к поверхности листа.

— Всегда тщательно закрывайте блопены.

— При распылении делайте периодические перерывы.

— Используйте только для рисования на бумаге.

Фломастеры – блопены могут оставлять пятна. Пятна удаляются теплой водой с мылом после предварительного замачивания на несколько часов. Используйте блопены только для рисования по бумаге.

5 слайд – Здесь вы видите как дети с удовольствием рисуют воздушными фломастерами.

6 слайд – А здесь мастер – класс, проведенный на районном семинаре в рамках Дня открытых дверей нашего учреждения.

8 слайд – Всем спасибо за внимание и творческих успехов! А теперь предлагаю вам самим испытать свои возможности в рисовании воздушными фломастерами.

Прикреплённые файлы:

Блопены что это такое. Смотреть фото Блопены что это такое. Смотреть картинку Блопены что это такое. Картинка про Блопены что это такое. Фото Блопены что это такое«Луна и море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–8 лет. «Луна и море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет. Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного образования.

Блопены что это такое. Смотреть фото Блопены что это такое. Смотреть картинку Блопены что это такое. Картинка про Блопены что это такое. Фото Блопены что это такоеМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет сирени» Наступили первые весенние дни. К нам на Север еще не скоро придет теплая весна, но так хочется весеннего настроения и ее ароматов. В.

Блопены что это такое. Смотреть фото Блопены что это такое. Смотреть картинку Блопены что это такое. Картинка про Блопены что это такое. Фото Блопены что это такоеМастер-класс по нетрадиционному рисованию. Фокусы с использованием красок! Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хотела с вами поделиться интересными нетрадиционными техниками рисования, а также фокусами,с использованием.

Блопены что это такое. Смотреть фото Блопены что это такое. Смотреть картинку Блопены что это такое. Картинка про Блопены что это такое. Фото Блопены что это такоеМастер-класс по нетрадиционному рисованию осеннего дерева … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне… (Э. Успенский).

Блопены что это такое. Смотреть фото Блопены что это такое. Смотреть картинку Блопены что это такое. Картинка про Блопены что это такое. Фото Блопены что это такоеМастер-класс по рисованию «Березовая роща» Автор: Писарева Наталья Валерьевна, старший воспитатель МАДОУ № 272. Аудитория: дети 5-7 лет, воспитатели, педагоги дополнительного образования.

Блопены что это такое. Смотреть фото Блопены что это такое. Смотреть картинку Блопены что это такое. Картинка про Блопены что это такое. Фото Блопены что это такоеМастер-класс по рисованию букета из ромашек Любой цветок лучше всего смотрится в букете. Предлагаю мастер-класс по рисованию букета из ромашек. Ромашка – очень русский цветок, один.

Блопены что это такое. Смотреть фото Блопены что это такое. Смотреть картинку Блопены что это такое. Картинка про Блопены что это такое. Фото Блопены что это такоеМастер-класс по рисованию осеннего пейзажа. Средняя группа МАСТЕР-КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ ОСЕННЕГО ПЕЙЗАЖА Описание: данный мастер-класс будет полезен воспитателям, а также родителям Назначение: использование.

Блопены что это такое. Смотреть фото Блопены что это такое. Смотреть картинку Блопены что это такое. Картинка про Блопены что это такое. Фото Блопены что это такоеМастер-класс по рисованию в средней группе на тему «Овощи» «Овощи в банке»Образовательная область:художественно-эстетическое развитие, познавательное развитиеЦель:Закрепить знания детей об овощах.

Источник

Биполярное расстройство — что это такое простыми словами, симптомы у женщин, мужчин, лечение

Биполярное аффективное расстройство (БАР) — это серьезное нарушение, которому подвержены представители обоих полов. Прежде такую патологию называли другим термином (маниакально-депрессивный психоз). БАР входит в число психических заболеваний, протекающих со сложной симптоматикой.

Развитие биполярного расстройства приводит к значительному снижению качества жизни. Человек, страдающий таким заболеванием, не способен поддерживать нормальные отношения с окружающими, полноценно выполнять свои профессиональные и другие обязанности.

Блопены что это такое. Смотреть фото Блопены что это такое. Смотреть картинку Блопены что это такое. Картинка про Блопены что это такое. Фото Блопены что это такое

Характеристика биполярного расстройства

Биполярное аффективное расстройство принято относить к эндогенным заболеваниям психики — таким, которые преимущественно обусловлены внутренними факторами. Патология развивается при возникновении дисбаланса нейромедиаторов головного мозга.

БАР проявляется в виде регулярных перепадов настроения, развития неконтролируемой угнетенности, подавленности. Характерно, что пациенты не способны объективно расценивать свое состояние и воздействовать на него усилием воли.

В основном, биполярному расстройству подвержены пациенты молодого возраста (20-30 лет). Возникнув однажды, патология остается с человеком на протяжении всей его жизни.

Достаточно часто БАР остается невыявленным, так как больной не обращается в медицинское учреждение. Также присутствует вероятность неправильной постановки диагноза. Это связано с большим многообразием вариантов болезни.

БАР принадлежит к числу патологий, протекающих с периодическими обострениями, склонных принимать хроническую форму. Несмотря на все сложности, заболевание не является приговором, поскольку поддается эффективному контролю при помощи медикаментов.

Что провоцирует развитие патологии

Точные причины возникновения биполярного расстройства остаются невыясненными. Современные психиатры называют несколько факторов, способных спровоцировать развитие БАР:

Во многих случаях развитие болезни обусловлено не одним из перечисленных факторов, а их совокупностью. Выделяют категорию людей, которые больше других подвержены появлению БАР — меланхолики, личности с повышенным уровнем тревожности, эмоционально неустойчивые лица.

Для биполярного расстройства характерны повторяющиеся эпизоды (фазы) мании и депрессии. Каждая из них длится в течение 3-7 месяцев (иногда, 1 или 2 лет). У многих пациентов депрессивная фаза продолжается дольше.

К симптомам, сопровождающим биполярное аффективное расстройство, принадлежат следующие проявления:

Для каждой фазы характерно нежелание признавать наличие болезни. Между эпизодами присутствуют большие промежутки (от 3 до 5-7 лет). В этот период, именуемый интермиссией, проявления биполярного расстройства отсутствуют. Психика восстанавливается, пациент может вернуться к нормальному образу жизни. Многие начинают плодотворно работать, заниматься семьей и воспитанием детей, приносить пользу обществу.

У некоторых больных интермиссия становится достаточно краткой. После недолгого перерыва такие люди вновь впадают в болезненное состояние. Иногда маниакальная и депрессивная фазы наблюдаются постоянно. В таких случаях они наступают без периодов ремиссии.

Особенности протекания у женщин и мужчин

Как уже было сказано выше, для БАР характерно чередование маниакальных и депрессивных эпизодов, присутствующее у пациентов каждого из полов. Согласно статистике, у мужчин заболевание проявляется раньше. Преимущественно первой развивается маниакальная фаза.

Для женщин типично более позднее возникновение симптомов патологии. Как правило, болезнь начинается с депрессии. В дальнейшем такая особенность БАР закрепляется — у мужчин доминируют маниакальные эпизоды, у представительниц слабого пола — депрессивные.

Появление симптоматики биополярного расстройства у женщин часто происходит в период гормональной перестройки, во время месячных, после родов. Нередко ее обострение связывается с наступлением климактерического возраста.

У представителей обоих полов БАР может вызывать осложнения, представляющие угрозу для жизни. Наиболее опасными становятся суицидальные намерения, сопровождающиеся реальными попытками самоубийства.

Согласно статистическим данным, биполярное расстройство часто провоцирует развитие алкоголизма. Гораздо больше зависимости от спиртного подвержены женщины (фиксируется в семь раз чаще, чем у мужчин).

Диагностика и лечение

При подозрении на биполярное расстройство требуется обследование у врача-психиатра, применяющем при проведении диагностики сложные методы. Также берутся во внимание клинические признаки, наличие которые указывает на БАР. Таковыми могут стать органические патологии ЦНС (опухоли, полученные в прошлом травмы, перенесенные операции на головном мозге), заболевания эндокринной системы, зависимость от психоактивных веществ. Кроме этого, учитывается способность или неспособность больного подвергать самокритике состояния, перенесенные в период ремиссии.

Обязательна дифференциальная диагностика. Ее проведение позволяет обнаружить принципиальные отличия болезни от шизофрении, рекуррентной депрессии, личностных расстройств, деменции, различного рода зависимостей.

Лечение БАР состоит из трех основных этапов:

При биполярном расстройстве предусмотрено применение специальных медикаментов (антидепрессантов, нейролептиков, транквилизаторов, противосудорожных средств). Как правило, поддерживающая терапия назначается пожизненно. При достижении стойкой ремиссии некоторые препараты могут отменяться.

Кроме медикаментозного лечения, проводятся психотерапевтические мероприятия, задействуется фототерапия. Грамотно организованный лечебный курс способствует продолжительным интермиссиям, облегчает социальную адаптацию пациентов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *