Блокировка вилки велосипеда для чего

Зачем нужна блокировка вилки?

Читайте как пользоваться блокировкой вилки, важно ли её иметь и когда она действительно нужна.

В каких случаях используется блокировка вилки?

Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть фото Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть картинку Блокировка вилки велосипеда для чего. Картинка про Блокировка вилки велосипеда для чего. Фото Блокировка вилки велосипеда для чего

Блокировка используется для избежания раскачивания вилки. Раскачивание происходит при ускорениях, резких стартах, обгонах, силовом педалировании и езде стоя. В этих случаях, при передаче крутящего момента на трансмиссию велосипеда часть энергии от педаляжа уходит на раскачивание вилки. Особенно это чувствуется при езде в гору. Чтобы избежать раскачивания вилки, производители используют блокировки.

Какие бывают блокировки?

гидравлические (на более-менее приличных вилках)

механические (дешевые вилки)

Отличаются они принципом работы.

В некоторых системах гидравлических блокировок, например Rock Shox Motion Control, есть второй клапан на сжатие, который включается, если основной демпфер (устройство для гашения или предотвращения колебаний) полностью закрыт. Этот второй клапан интересен тем, что на нем можно более тонко регулировать срабатывание вилки в заблокированном состоянии.

На рисунке: гидравлический картридж отвечающий за блокировку.

Механические вилки работают за счет поворотного механизма, который не имеет промежуточных положений: он либо блокирует вилку полностью, либо нет. Более того, если на заблокированной вилке влететь в крупную яму или препятствие, механизм блокировки может выйти из строя.

Как правильно настраивать блокировку вилки?

На вилках с механической блокировкой всего 2 варианта настройки: блокировка включена либо нет.

На вилках с гидравлической блокировкой оптимальный вариант настройки тот, при котором раскачка при педаляже устранена, но при этом способность вилки обрабатывать неровности сохраняется в той или иной степени.

Кому нужна блокировка?

Особенно актуальна блокировка подвески для спортсменов — гонщиков, которым важно максимально эффективно использовать свои силы. Но эти блокировки должны быть удалёнными, то есть вынесены на руль для удобства пользования. На велосипедах для массового сегмента наличие блокировки не является необходимостью, потому что бюджетные вилки обладают низкой культурой изготовления (невысокой точностью изготовления, низким качеством обработки материалов), все это ведет к повышенному трению в подвижных элементах вилки.

Таким образом, бюджетные вилки сами по себе не склонны к раскачке при педаляже, но и не способны обрабатывать эффективно неровности при езде. Наличие блокировки в таких вилках скорее маркетинг, нежели необходимость.

Авторские права на дизайн и весь контент веб-сайта принадлежат ООО “Форвард”. Копирование и видоизменение дизайна и контента веб-сайта возможно только с разрешения правообладателя. Реальный внешний вид и технические характеристики товара могут отличаться от представленных на сайте. Производитель оставляет за собой право на изменение дизайна, характеристик и комплектации товара.

Источник

Настройка мягкости вилки на велосипеде: инструкция

Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть фото Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть картинку Блокировка вилки велосипеда для чего. Картинка про Блокировка вилки велосипеда для чего. Фото Блокировка вилки велосипеда для чегоАмортизационная вилка — важнейшая функциональная деталь байка. От ее параметров зависит уровень комфорта катания по неровной поверхности.

Знания о возможностях регулировки мягкости вилки на велосипеде пригодится каждому владельцу велосипеда.

Давайте поговорим о том, какие типы вилок существуют и как правильно отрегулировать уровень амортизации байка.

Настройка мягкости вилки на велосипеде: инструкция

Что необходимо знать перед работой? Виды вилок

Существует несколько видов передних вилок. Давайте рассмотрим их подробнее.

Пружинные вилки

Бывают также пружинно-эластомерными. Такие вилки часто можно встретить на бюджетных моделях. В целом, вилка не вызывает вопросов. С ней легко разобраться, ее легко ремонтировать. Минусом такой вилки является плохая работа на слабо неровной дороге. Как правило, механизм не предусматривает прицельной настройки. Среди недостатков конструкции можно отметить довольно быстрое попадание песка и пыли в механизм. Ремонт такой вилки сводится к обычной замене пружины. Как пружинные, так и пружинно-эластомерные механизмы очень быстро перестают функционировать при катании в мороз.

Воздушные вилки

Весят мало, просты в настройке и обслуживании, имеют невысокую цену. Работают с помощью сжатого воздуха. Эти вилки предпочтительнее в целом, но имеют свои особенности. При должном уходе они прослужат много лет.

Пружинно-масляные

Это — прекрасный вариант для агрессивного стиля катания. Механизм имеет стальную или титановую пружину в масляном картридже. Данные вилки являются наиболее износостойкими и прочными, их работа более эффективна. Байки для профессионального велоспорта оборудованы именно пружинно-масляными вариантами.

Конструкция

Стандартная вилка состоит из четырех частей:

Правильная настойка жесткости вилки не только добавит комфорта катанию, но и продлит срок жизни велосипеда. Стоит учитывать, что самые недорогие модели вилок не имеют широких возможностей регулировки.

Технологии

Сжатый воздух — не единственное условие правильной работы вилки. Для ее эффективной работы должна иметься противодействующая сила. Функция негативной пружины заключается в том, чтобы вилка срабатывала и на мелких препятствиях. Механизм можно встретить в нескольких вариациях: это может быть как отдельная воздушная камера, так и дополнительная металлическая пружина.

Качественные вилки почти все имеют технологию Solo Air, где сообщающиеся отделы накачиваются одновременно, имеют общий ниппель и один уровень давления.

Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть фото Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть картинку Блокировка вилки велосипеда для чего. Картинка про Блокировка вилки велосипеда для чего. Фото Блокировка вилки велосипеда для чего

Dual Air технология имеет возможность настройки негативной пружины. Говоря откровенно, технология актуальна только для большого спорта, где каждая секунда на счету. Такая вилка требует большего времени для настройки, в ней сложнее разобраться.

Полезно знать, что существует еще один вид технологии — платформа. Она балансирует амортизаторы и препятствует их излишней раскачке. Система установлена в топовых велосипедах и имеет большое количество опций по настройке (есть возможность изменить скорость компрессии и отскока).

Виды настроек

Preload

В случае большого веса велосипедиста функция регулировки преднагрузки придется очень кстати. Такая настройка называется Preload. Конечно, небольшие неровности при этом будут сглаживаться не так эффективно, тряска или вибрация будут заметнее, зато риск пробития вилки на крупном препятствии станет минимальным.

Чаще всего регулировку функции можно найти в «ногах» вилки. С помощью Preload мы регулируем сэг, о нем поговорим чуть ниже.

Метод регулировки preload зависит от вида амортизатора:

Сэгом — это то, насколько меняется положение вилки под нагрузкой. Сэг в 15-20% от хода подвески считается идеальным. Если вилка имеет указанный ход в 100 мм, то 15-20 мм уйдет на сэг. Сэг — это процент проседания механизма. Узнать уровень сэга поможет резиновое колечко на одной из ног вилки. Если в комплекте нет такого кольца, его легко можно соорудить самостоятельно.

Недостаточный сэг уменьшит уровень комфорта не мелких неровностях дороги: рукам будет передаваться тряска, вилка не поглотит неровности. Но если превысить допустимые значения сэга, легко пробить вилку на прыжке или наезде на крупную кочку.

Отскок вилки / Rebound

Rebound или отскок невероятно важны для характеристики работы вилки. Не имея масляного демпфера, пружина бы отбивала руки. В обычных моделях вилки сила отскока настраивается с помощью специальной регулировки. На крышке вилки нарисованы плюс и минус. Там же находится регулировка.

Хорошим советом для новичков является настройка этого параметра непосредственно на неровной дороге. Руководствуйтесь своими ощущениями при настройке этого параметра. Начните со среднего диапазона значения, сделайте тестовый заезд, затем, если вам некомфортно, подкрутите регулировку на одну четверть. И так далее. Найдите такой момент, когда вилка не отбивает руки, а демпфер моментально срабатывает. Выставление верхнего значения в диапазоне замедлит работу амортизатора, что будет сильно заметно. Вилка не будет успевать отрабатывать неровности дороги.

В недорогих моделях нет демпфера, но есть эластомер, однако важно помнить, что при отрицательных температурах он затвердевает и не выполняет своих функций.

Скорость сжимания или compression

Этот параметр отвечает за скорость сжатия самой вилки после нагрузки. Низкая скорость (Low-compression) является основной регулировкой, позволяющей прицельно настроить вилку для сглаживания мелких неровностей. Высокоскоростное сжатие или high-speed compression влияет отклик вилки на сильную тряску, например, при приземлении после прыжка. Этот вид регулировки встречается в продвинутых моделях, например, для скросс-кантри.

Регулировка длины хода вилки

Является довольно примитивным вариантом регулировки. Однако именно он встречается на всех базовых моделях.

Пружина сжатия или positive spring

Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть фото Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть картинку Блокировка вилки велосипеда для чего. Картинка про Блокировка вилки велосипеда для чего. Фото Блокировка вилки велосипеда для чего

Блокировка вилки

Данная функция встречается часто даже не среднем ценовом сегменте. Это — прекрасный бонус. Путем блокировки можно получить аналог жесткой вилки при катании по шоссе Сделать жто проще простого: в некоторых моделях для этого необходимо лишь повернуть рычажок на руле.

Параметры идеальной настройки

Жесткость вилки стоит подстроить по вес самого байкера. Пружинные вилки выпускаются с ориентиром на среднестатистический вес в 75-85 кг. Хорошие пружинные модели имеют возможность регулировки мягкости и преднагрузки.

Если вес человека ниже среднего, амортизация работает не в полную силу, а если вес превышает средние показатели, возрастает давление на пружину. При очень высоком весе велосипедиста при резком наезде на крупную неровность, совсем не трудно повредить механизм и даже полностью вывести его из строя.

Воздушные вилки более функциональны и универсальны. Настройку можно отрегулировать под любой вес с помощью специального насоса. Этот инструмент часто идет в комплекте к вилке, но его также можно докупить отдельно.

Можно, конечно же, попробовать накачать вилку обычным велосипедным насосом, но без гарантий. Насосы высокого давления имеют особый накручивающийся шланг и отдельную кнопку для снижения давления путем стравливания воздуха. При наличии этого вида амортизации, мы все же рекомендуем обзавестись и насосом. Он сэкономит ваше время на обслуживании байка.

Оптимальное давление

Давайте поговорим о том, какое давление должно быть в вилке. Информация об этом содержится либо в инструкции к велосипеду, либо вы сможете найти рекомендации по установке оптимального давления на самой вилке. Конечно же, информацию необходимо принять к сведению, но все же в реальных условиях катания можно позволить себе некоторую коррекцию. Часто владельцы накачивают вилку до большего давления, не смотря на ограничения в инструкции. Так вилку сложнее пробить при агрессивном катании. Если же вы — приверженец умеренности, поставьте давление, не выходящее за рамки указанного.

Уход за вилкой

Также как и любая другая деталь, вилка велосипеда требует систематического ухода. Необходимо регулярно чистить механизм, заменять масло и смывать пружину. В разборке механизма нет ничего сложного, необходимо лишь один раз проделать демонтаж, чтобы затем с легкостью осуществлять его.

Когда необходим ремонт

При любом подозрении на неисправность вилки, лучше прекратить катание до выяснения подробностей. Вас должны насторожить любые непонятные щелчки в вилке или нетипичные удары. Своевременное вмешательство позволит предотвратить выход оборудования из строя. На начальном этапе часто требуется обслуживание или замена одной детали, в то время как несвоевременное обращение в сервис может потребовать замены всей вилки.

Итоги

Чем больше вы будете экспериментировать с настройкой вилки, тем лучше. Так вы не только раскроете все возможности своего байка, но и обеспечите себе более комфортный уровень катания.

Источник

О горном велосипеде — Настройка амортизационной вилки

Длительное увлечение каким-либо хобби ведет к непременному вкладываю в него денег. Велосипед не исключение. Амортизационные вилки на недорогих моделях имеют мало различий, а вот если захотелось чего-то лучше и довелось даже приобрести это «лучше», то самое время детальнее рассмотреть этот вопрос.
Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть фото Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть картинку Блокировка вилки велосипеда для чего. Картинка про Блокировка вилки велосипеда для чего. Фото Блокировка вилки велосипеда для чего
Можно взяться за чтение инструкции (что, кстати, неплохо и будет большим плюсом), но мало у кого хватает сил (или желания) дочитать до конца пособие в пятьдесят страниц.

Правильная настройка вилки влияет на дальнейший комфорт в поездках по пересеченной местности и асфальту. Неправильная настройка может превратить езду в пытку. Для начала стоит заметить, что бывают воздушные и пружинные вилки. В первом случае жесткость амортизатора регулируется давлением воздуха, во втором зависит от металлической пружины.

Настрока вилки под вес
Один из самых главных параметров настройки вилки — удачный подбор под соответствующий вес велосипедиста. Что касается пружинной вилки, то тут все сложно, так как заводы выпускают их в расчете на среднестатистического ездока, весом в 75-85 килограмм (тем не менее, для хороших вилок существуют пружины различной мягкости и имеется регулировка преднагрузки).
Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть фото Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть картинку Блокировка вилки велосипеда для чего. Картинка про Блокировка вилки велосипеда для чего. Фото Блокировка вилки велосипеда для чего

Получается двоякая ситуация: чем тяжелее велосипедист, тем большее давление будет на пружину, соответственно, она сильнее проседает, и возрастает риск ее пробития на каком-либо жестком участке. В другом случае, когда вес велосипедиста слишком мал, амортизация получается некачественная, ведь данного веса получается недостаточно, чтобы преодолевать сопротивление пружины на различного рода неровностях.

При большом весе очень ценна регулировка преднагрузки (она же Preload), которое, повышает жесткость (закручиванием) пружины механическими упорами. Небольшие неровности обрабатываются несколько хуже, но шанс «пробить» амортизатор заметно меньше. Так пружинная механика перестанет реагировать на мелкие неровности земной поверхности. Уже надоело читать? Можно отбросить все заморочки, но какой тогда смысл покупать более качественную деталь? Поэтому продолжим.
Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть фото Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть картинку Блокировка вилки велосипеда для чего. Картинка про Блокировка вилки велосипеда для чего. Фото Блокировка вилки велосипеда для чего

Более универсальное решение: воздушные вилки, настройку которых можно произвести практически под любой вес при помощи насоса высокого давления (который часто идет в комплекте). Купить его отдельно, однако, также не составит труда.
Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть фото Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть картинку Блокировка вилки велосипеда для чего. Картинка про Блокировка вилки велосипеда для чего. Фото Блокировка вилки велосипеда для чего

Можно попробовать накачать вилку обычным насосом (ведь ниппель, обычно, автомобильный), если есть масса свободного времени и сил (но гарантий, что результат будет достигнут, нет). Насосы высокого давления комплектуются накручивающимся шлангом и специальной кнопкой для стравливания давления.
Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть фото Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть картинку Блокировка вилки велосипеда для чего. Картинка про Блокировка вилки велосипеда для чего. Фото Блокировка вилки велосипеда для чего

Какое давление должно быть в вилке
Либо в инструкции, либо на одной из штанин вилки, располагается таблица соотношения давления вилки и веса ездока. Ею стоит руководствоваться, с поправкой на собственные ощущения. Многие предпочитают накачивать вилку до большего давления чем то, которое указано в таблице. Так ее сложнее пробить и, вероятно, она будет хуже обрабатывать мелкие неровности. Поэтому необходимо доиться сэга в 15-20% от хода подвески. К примеру, если вилка имеет ход в 100 мм, то, соответственно, 15-20 мм уходит на сэг.
Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть фото Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть картинку Блокировка вилки велосипеда для чего. Картинка про Блокировка вилки велосипеда для чего. Фото Блокировка вилки велосипеда для чего

Сэгом называют разницу хода вилки ненагруженного и нагруженного велосипеда. Если объяснить человеческим языком, то сэгом является проседание вилки после того, как на велосипед сядет его владелец. По порядку: следует накачать до указанного в таблице давления вилку. После того, как заданное давление будет достигнуто, самое время сесть на седло. Понять, какой сэг на вилке, поможет резиновое кольцо на одной из ее ног. Если такого кольца нет, можно самостоятельно его сделать из подручных материалов.

Недостаточной величины сэг будет причиной того, что рукам будет некомфортно на мелких неровностях — вилка их прото не обработает. А если с сэгом переборщить, то данная ситуация может закончиться «пробоем» переднего амортизатора, что тоже не сулит ничего хорошего.

Необходимость негативной пружины в велосипедной вилке
Кажется, что все довольно просто, и сжатого воздуха должно вполне хватать для эффективной работы вилки. Но, как ни странно, в работе данной системы одной отталкивающей силы мало, так как нужна еще и сжимающая, в противодействие первой.
Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть фото Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть картинку Блокировка вилки велосипеда для чего. Картинка про Блокировка вилки велосипеда для чего. Фото Блокировка вилки велосипеда для чего

Обычного среднестатистического веса велосипедиста просто не хватит, чтобы заставить вилку отреагировать на неровность дороги и это стало причиной установки негативной пружины. Ее функция состоит именно в том, чтобы вилка могла реагировать на мелкие неровности, помогая сработать.
Вышеописанный механизм втречается в нескольких вариациях: металлическая пружина или отдельная воздушная камера.

Dual или Solo Air
В своем большинстве хорошие вилки сделаны по технологии Solo Air с одинаковым давлением в обеих камерах. По данной технологии накачка сразу нескольких камер происходит одновременно через один установленный ниппель, что не имеет ничего общего с технологией Dual Air, с которой появляется возможность регулировки негативной пружины.
Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть фото Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть картинку Блокировка вилки велосипеда для чего. Картинка про Блокировка вилки велосипеда для чего. Фото Блокировка вилки велосипеда для чего

Система Dual Air довольно сложна для многих новичков, так как они, особенно не разбираясь в устройстве вилки, не понимают, что к чему. Dual Air, честно говоря, требуется преимущественно спортсменам, которым важны секунды. В простой езде необходимости в подобной конструкции нет. Более того, вилка только потребует больше времени на настройку.
Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть фото Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть картинку Блокировка вилки велосипеда для чего. Картинка про Блокировка вилки велосипеда для чего. Фото Блокировка вилки велосипеда для чего

Настройка отскока вилки
Важная базовая функция каждой рабочей амортизационной вилки — отскок (Rebound). Если бы масляный демпфер отсутствовал, то пружина бы в одно мгновенье отскакивала назад, а после сразу сжималась, отбивая руки. В обычных вилках силу отскока можно настроить специальной регулировкой (на крышке обычно нарисованы плюс и минус). Новичкам будет полезно найти участок с неровностями и проехать по нему. В зависимости от ощущений настроить отскок и запомнить положение.
Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть фото Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть картинку Блокировка вилки велосипеда для чего. Картинка про Блокировка вилки велосипеда для чего. Фото Блокировка вилки велосипеда для чего

Можно сделать это в несколько этапов: проехать с имеющейся настройкой. Затем, если отскок выставлен не самый быстрый, сделать это и снова проехать по выбранному отрезку. Если слишком быстрый и рукам крайне некомфортно, то подкрутить на 1/4 регулировку и повторить. Цель всего вышеописанного: найти момент, когда вилка не только не выбивает руки на отскоке, но и отсутствует задержка от масляного демпфера.

Закручивание отскока на максимум приведет к срабатыванию вилки с задержкой, которая довольно сильно ощущается. Как следствие, на серии повторяющихся неровностей «отработать» каждое вилка банально не успеет. Эластомер играет роль демпфера в дешевых вилках. Отрицательные температуры приводят к его затвердеванию и он легко может перестать функционировать.
Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть фото Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть картинку Блокировка вилки велосипеда для чего. Картинка про Блокировка вилки велосипеда для чего. Фото Блокировка вилки велосипеда для чего

Кстати, будет полезно упомянуть, что есть «платформа» — технология, которая предотвращает излишнюю раскачку амортизаторов. Устанавливается в более дорогих вилках и ввиду этого, количество настроек в них тоже отличается в бОльшую сторону (высоко- и низкоскоростная компрессии, высоко- и низкоскоростной отскок).

Блокировка вилки
Но вернемся к нашим баранам, как говорится. Довольно немало производителей уже на вилках среднеценового сегмента предлагают блокировку. Это невероятно удобное дополнение! Только представьте: на асфальте можно получить аналог жёсткой вилки, просто переведя рычажок в положение «заблокирована». Если рассмотреть отдельные модели, то на них блокировка вилки и вовсе включается удаленно, при помощи рычажка на руле.
Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть фото Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть картинку Блокировка вилки велосипеда для чего. Картинка про Блокировка вилки велосипеда для чего. Фото Блокировка вилки велосипеда для чего

Больше экспериментировать во время катания с новой вилкой — залог правильной ее настройки и комфорта в поездках. Бояться этого не нужно, скорее наоборот, постараться подобрать наилучший для себя вариант.

Источник

Как настроить вилку

В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Автор этих строк помнит те времена, когда люди боялись что-то крутить на вилке, ведь с завода производителю виднее какие настройки должны быть. Так оно и есть, но отчасти. У каждого хорошего производителя есть мануал, в котором указаны базовые настройки и ним нужно пользоваться. Но для начала нужно хотя-бы убедиться в наличии доступных настроек на вашей вилке. Производители на бюджетные модели велосипедов ставят бюджетные вилки, в которых из настроек доступна только преднагрузка (Preload), поэтому сначала проведите осмотр вилки.

Существующие типы регулировок:

Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть фото Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть картинку Блокировка вилки велосипеда для чего. Картинка про Блокировка вилки велосипеда для чего. Фото Блокировка вилки велосипеда для чего

Preload или преднагрузка. Обычно расположено сверху левой ноги. Встречается на пружинных вилках. Регулировка немного «сжимает» пружину, тем самым увеличивая нагрузку необходимую для «страгивания» вилки с места во время работы. Если вам кажется, что вилка слишком чувствительна в начале хода, то стоит добавить пару оборотов преднагрузки.

Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть фото Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть картинку Блокировка вилки велосипеда для чего. Картинка про Блокировка вилки велосипеда для чего. Фото Блокировка вилки велосипеда для чего

Rebound или отскок. Обычно регулировка располагается снизу правой штанины вилки и имеет красный цвет, хотя расположение регулировки зависит от производителя и желания его левой пятки. Чем больше вы закручиваете регулировку по часовой стрелке (в сторону +), тем медленнее будет разжиматься вилка после срабатывания.

У вилок Rock Shox есть забавная маркировка на регулировке отскока – это заяц и черепаха, чтобы было понятно в какую сторону крутить. Вся соль заключается в том, что заяц на картинке нарисован с рогами. В США рогатый заяц является локальным мемом, так что не мудрено, что американская компания так увековечила это явление на своих вилках.

Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть фото Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть картинку Блокировка вилки велосипеда для чего. Картинка про Блокировка вилки велосипеда для чего. Фото Блокировка вилки велосипеда для чего

Lockout или блокировка. Регулировка бывает выносной или прямо на вилке. Обычно расположена вверху правой ноги и имеет синий цвет. Вся суть регулировки в закрытии части отверстий масляной камеры, что в свою очередь не позволяет раскачиваться вилке при педалировании, но также и не даёт ей возможности нормально работать. После преодоления определенного порога усилия регулировка пропустит масло, тем самым не дав сломаться вилке, однако прыгать с включенной регулировкой всё же не рекомендуют.

Выносная регулировка просто добавляет манетку с кнопкой на руль, которая посредством троса закрывает и открывает блокировку, принцип работы тот же самый.

Compression или Компрессия

Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть фото Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть картинку Блокировка вилки велосипеда для чего. Картинка про Блокировка вилки велосипеда для чего. Фото Блокировка вилки велосипеда для чего

LOW speed compression или низкоскоростная компрессия. Как правило совмещена с высокоскоростной компрессией и располагается вместо локаута на правой ноге. Цвет – тот же, синий. Регулировка, отвечающая за демпфирование небольших препятствий, типа камней и корней. Обычно выполнена с регулировкой синего цвета. Чем больше закручена эта компрессия, тем меньше срабатывает вилка при наезде на неровность. Так же побочным эффектом является уменьшение раскачки при педалировании, поэтому очень часто эту регулировку полностью закручивают в плюс (+), чтобы было легче крутить на дальние расстояния.

HIGH speed compression или высокоскоростная компрессия. Эта регулировка совмещается с низкоскоростной компрессией. Влияет на то, как вилка сопротивляется при больших ударах. Обычно её крутят если вилка часто «пробивается».

Пружина

Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть фото Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть картинку Блокировка вилки велосипеда для чего. Картинка про Блокировка вилки велосипеда для чего. Фото Блокировка вилки велосипеда для чего

Если у вас каноничная витая пружина отвечает за работу вилки, то вам нет никакого смысла перебирать кучу пружин для вилки, чтобы найти подходящую. Необходимо всего лишь открыть инструкцию и найти какая пружина больше подходит под ваш вес. Обычно производители красят пружину с разной жесткостью в различные цвета.

Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть фото Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть картинку Блокировка вилки велосипеда для чего. Картинка про Блокировка вилки велосипеда для чего. Фото Блокировка вилки велосипеда для чего

Если у вас воздушная пружина, тот тут всё гораздо проще. Разбирать вилку и менять пружину не придётся. Хотя, если вы хотите добавить прогрессии в конце хода, то вам могут понадобиться специальные проставки, которые вставляются внутрь, чтобы уменьшить объем воздушной камеры. Давление, необходимое для вашего веса – можно найти в мануале к вилке или оценить по величине сэга (см. ниже).

Обычно у вилок есть 2 пружины – позитивная и негативная. Находятся они обе внутри левой ноги. Первая, позитивная, большая и отвечает за сопротивление при сжатии. Вторая, негативная, маленькая и необходима для того, чтобы вилка не «отстреливала» в самом начале хода при разжатии. Возможны следующие вариации компоновок: с воздухом в позитивной и в негативной камере, с воздухом в позитивной и пружиной в негативной, с пружиной в позитивной и негативной камерах.

Настройка вилки

Теперь давайте прейдем к самим настройкам вилки.

Сэг. Один из главных параметров при настройке вилки, он определяет то, насколько проседает под вами вилка, когда вы просто стоите на велосипеде во время катания. Правильно настроенный сэг позволяет вилке разжиматься, если на вашем пути внезапно появляется какая-то яма. Это прямо влияет на сцепление переднего колеса с землей во время подъемов и смягчает работу на спуске.

Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть фото Блокировка вилки велосипеда для чего. Смотреть картинку Блокировка вилки велосипеда для чего. Картинка про Блокировка вилки велосипеда для чего. Фото Блокировка вилки велосипеда для чего

Отскок. Отскок должен быть достаточно быстрым, чтобы вилка не забивалась на спуске, т.е. успевала разжиматься перед следующим препятствием. Но делать из вилки «батут» тоже не стоит. Оптимально настроить его поможет нехитрая комбинация. Вы движетесь с небольшой скоростью и нажимаете на вилку. Она должна вернуться в исходное положение максимально быстро, но без «раскачивания». Если после вашего энергичного надавливания на вилку вы видите, что вилка разжимается, а потом ещё чуть сжимается, то добавьте пару щелчков регулировкой отскока.

Компрессии.

Компрессия уже напрямую зависит от вашего стиля катания и предпочтений. Обычно производитель рекомендует повернуть регулировки на 4-6 щелчков от полностью открытого положения.

Настройки вилки – не такая уж и мудрёная вещь и не стоит бояться вносить в них изменение. Слушайте себя и свои ощущения, они позволят добиться максимально комфортной для вас работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *