Блок управления sam за что отвечает
Блок управления SAM Мерседес, ремонт
Первый блок управления и обработки сигналов находится в подкапотном пространстве, рядом с лобовым стеклом со стороны водителя, второй SAM расположен в задней части кузова.
Задача блоков управления SAM соединить между собой электронные блоки управления автомобиля. Соединение блоков осуществляется через электрическую проводку, с помощью которой блоки соединяются между собой.
Фактически, блоки SAM являются связующими звеньями и в случае их неисправности различные системы автомобиля могут не работать или работать некорректно. Представляют они из себя соединенные между собой сложные электрические схемы с модулями реле и предохранителей.
Наличие предохранителей позволяет избежать выгорания различных блоков управления автомобилем.
В ряде случаев блок SAM поддается ремонту, путем просушки и пропайки контактов. В случае если повреждения платы серьезны (к примеру выгорела микросхема), то необходима замена блока SAM с соответствующей работой по кодированию (привязке к автомобилю). Если неисправность блока вызвана затоплением, то после ремонта производится работа по герметизации и устранению источника протечки, для исключения повторного затопления блока.
Неисправность блока SAM может проявляться как отказ одного или нескольких электронных блоков одновременно. К примеру, следующие показатели могут характеризовать возможную неисправность одного из блоков управления:
Определить неисправен ли это SAM или другой блок, можно путем компьютерной диагностики, которую можно произвести в нашем автосервисе Мерседес.
«Хроническая» проблема SAM-модуля w164 Мерседес ML- GL-class и способы её устранения
Задний SAM-блок на W164 ML- GL-class отвечает в Мерседес за свет фар, «поворотники», ряд датчиков на приборной панели. Блок SAM задний Мерседес w164, ML- и GL-классов многие специалисты называют олицетворением очередного провала или чётко проcчитанным маркетинговым ходом компании Mercedes-Benz.
Дело в том, что в блок, в дождливую погоду, часто попадает влага из-за дефектов уплотнителей заднего фонаря, и электронная плата начинает в прямом смысле цвести.
В кадре: блок САМ, в который попала вода, с зацветшей платой.
С течением времени, вода попадает внутрь платы (плата многослойная) и вызывает коррозию соединительных дорожек внутри неё, приводит к разращению связей компонентов платы и даже к её перегоранию.
Блок САМ Мерседес, расположенный сзади, либо начинает «глючить» при первоначальном характере проблемы, либо, если на w164 сгорел полностью задний блок управления САМ, то ни свет, ни поворотники, ни датчик топлива работать вообще не будут. При неисправностях САМ-модуля, может, например, не работать стоп-сигнал, «глючить» боковые стопы, перестают работать «поворотники», неправильно показывается, либо полностью не отображается информация по остаточному уровню топлива в баке, стрелка не работает, при этом выдаётся ошибка обрыв, либо короткое замыкание.
Одновременно в ремонте у нас бывают десятки блоков. Перед тем, как выбрать, к кому обратиться, запросите похожие фото. Казалось бы, хороший мастер, к нему обращается полгорода, он, наверное, сможет отремонтировать блок управления. К сожалению, такие мастера хорошие электронщики, но не обладают нужными компетенциями по ремонту таких блоков и опытом, у них отсутствует необходимое оборудование, нужная оснастка, элементная база.
Как снять блок SAM на GL- M- class?
Чтобы привезти модуль САМ 164 МЛ- ГЛ-класса в ремонт, его нужно сначала снять.
Блок управления задними фонарями расположен в правом заднем крыле автомобиля. Его снять достаточно просто:
1. вооружаетесь инструментом и открываете багажник
2. с правой стороны располагается панель из такого же материала как обшивка, снимаете ее
3. далее в нише видите блок предохранителей, а снизу под ним наш блок САМ
4. если на машине установлен звуковой усилитель, то для снятия САМ-модуля придётся снять сначала его, после добраться до разъемов и снять с креплений сам блок управления задней дверью.
5. для удобства откручиваете обшивку и снимаете мешающие разъемы путем нажатия на пластиковые защелки
6. снимаете блок с крепежных пазов
Что делать в случае поломки заднего САМ-модуля на W164?
На фото: блок света практически в идеальном состоянии.
По советам форум-теоретиков, которые к электронике имеют отдаленное отношение, нужно разбирать САМ-модуль и чистить, а также заливать его лаком. Мы крайне не советуем вскрывать блоки и пользоваться лаками для электроники, которая уже имеет окислы и как-либо мыть блок – это например, может затруднить поиск дефектов, поскольку не видны изначальные следы влаги, а частички металлов попадают под ножки микросхем с мелким шагом и могут вызвать замыкание, и усугубить дефект, и т.п. таких факторов десятки.
Лучшем средством является устранение течи и установка САМ модуля на торец, а также размещение индикаторного листка бумаги, который покажет устранены ли подтеки, как это сделать можем рассказать по телефону.
Если на машине не работают фонари, и у вас есть только неоригинальная диагностика, отследите какое название указано в расшифровке кодов ошибок, попробуйте сделать активации и проверить штекеры и проводку.
020 E3e8 (задний габаритный огонь)
021 E4e8 (задний габаритный огонь)
022 E3e4 (стоп-сигнал левый)
023 E4e4 (стоп-сигнал правый)
025 E3e2 (задний габаритный огонь)
026 E4e2 (задний габаритный огонь)
027 E3e3 (фонарь заднего хода левый)
028 E4e3 (фонарь заднего хода правый)
029 E3e1 (указатель повората левый)
030 E4e1 (указатель повората правый)
038 E19/3 (фонарь освещения номерного знака левый)
E19/4 (фонарь освещения номерного знака правый)
Мы обязательно поможем с восстановлением блока даже в случае, если он весь был залит водой и полностью вышел из строя. В самых редких случаях придётся покупать б/у модуль на разборках Мерседес, либо поможет замена на новый блок SAM на Мерседес ML- GL-класса.
Ремонт блока SAM Мерседес С180
Ремонт блока SAM Мерседес С180
Ремонт блока SAM Мерседес С180
В сервис обратился владелец Мерседес С180 с неисправностью электропроводки. Не работают стеклоподъемники, открываются и закрываются без команды. Автомобиль не заводится или глохнет, ощущаются вибрации. На щитке приборов загорается «Check engine».
Диагностика неисправностей Мерседес С180
Дефектовка начинается с подключения диагностического компьютера, однако в данном случае компьютер не смог считать неисправность. Причиной этому послужило то, что CAN-шина в автомобиле была не активна.
Интересно: CAN-шина подключает устройства, одновременно принимающие и передающие цифровую информацию. Эти устройства фильтруют поступающие данные и определяют относятся ли они к их системе.
Так как CAN-шина была не подключена, наш специалист провел визуальную диагностику электропроводки на наличия повреждений, влаги и окисления. В ходе чего была найдена неисправность в переднем блоке управления — передний SAM. А именно, водостоки не были прочищены вовремя, их забило грязью и пылью. Воде некуда было уходить, и она залила блок управления.
Важно: Вода попадает в автомобиль через уплотнители, технические заглушки, лобовое стека, люки и пр. Когда загрязнены дренажные отверстия, влага скапливается, и механизмы быстрее стареют.
Ремонт Мерседес С180
Как выглядит процесс ремонта SAM? Необходимо:
Один из главных этапов ремонта блока SAM – это проведение финальной диагностики, с помощью которой можно проконтролировать корректность работы всех систем после проведения сложного ремонта.
За что отвечают блоки SAM в Мерседес С180?
Блоки SAM – это блоки управления и обработки сигналов, состоящие из электрических схем, модулей реле и предохранителей.
У SAM есть две основные функции:
По местоположению SAM могут быть передними и задними: передние находятся в коробках под капотом у лобового стекла по обе стороны, а задние – под задним правым сидением.
Интересно: в случае неисправности SAM, системы автомобиля, которые связывают эти блоки, могут перестать работать или работать неравномерно.
Правый передний блок управления и обработки сигналов (SAM) Mercedes W220
Реле и предохранители K40/7
Реле и предохранители правого блока (SAM) K40/7 в двигательном отсеке
К/ж 0.75 мм 2
• блок управления электронного модуля рычага управления АТ (N15/5)
• блок управления системы EGS (N15/3)
блок управления системы регулировки угла наклона фар (N71)
К 0.75 мм 2
• автономный отопитель (STH) или дополнит. Подогреватель (ZUH) (A6)
• приёмник дистанционного радиоуправления STH (A6/1)
– реле доп. вентиляторного блока (K25)
К/г 2.5 мм 2
К/г 0.5 мм 2
• через кабельный разъем клеммы 87 (Z7/47) (до 09.2002 г.):– блок управления CDI (N3/9)– реле стартера (K40/kL) в передней правой коробке реле и предохранителей (K40/7)
К/з 1.0 мм 2 (с 09.2002 г. – 0.75 мм 2 )
• блок управления CDI (N3/9)
• подогрев впускного трубопровода, в передней правой коробке реле и предохранителей (K40/7)
К/з 1.5 мм 2
К/з 0.5 мм 2
К/з 0.75 мм 2
• блок управления CDI (N3/9)
• реле стартера (K40/kL) в передней правой коробке реле и предохранителей ( K40/7)
• электровентилятор-нагнетатель двигателя и кондиционера со встроенным регулятором (M4/7)
• циркуляционный насос низкотемпературного контура (M44)
Ч/г 0.5 мм 2
Ч/г 0.75 мм 2 (до 09.2002 г.)
Ч/г 0.5 мм 2 (до 09.2002 г.)
Электромотор вентилятора в защитном коробе электрооборудования (M2/2)
Многофункциональный датчик KLA (B31/1) (до 09.2002 г.)
Управление реле доп. вентиляторного блока системы охлаждения двигателя или масла АТ (K25) через штекерный разъём (X22/3) (до 09.2002 г.)
Через кабельный электрической цепи вентиляторов (Z5/1) (до 09.2002 г.)
• многофункциональный датчик KLA (B31/1) (до 09.2002 г.)
• управление реле доп. вентиляторного блока системы охлаждения двигателя или масла в АТ (K25) через штекерный разъём (X22/3) (до 09.2002 г.)
• электромотор вентилятора в защитном коробе электрооборудования ( M2/2) (до 09.2002 г.)
Назначение реле
Реле электронных систем управления двигателя и ходовой части (K40/7kK)
Реле стартера (K40/7kL)
Только для дизельных моделей: реле CDI (K40/7kM)
Реле воздушного насоса (K40/7kN)
Реле воздушного компрессора (K40/7kO)
Реле звуковых сигналов (K40/7kP)
Реле шторки заднего стекла (K40/5kQ)
Схема переднего Правого блока (SAM)
Левый передний блок управления и обработки сигналов (SAM K1 0/6) Mercedes W220
Реле и предохранители K40/6
Реле и предохранители левого блока K40/6 в двигательном отсеке
• Реле 1 продольной регулировки рулевой колонки (K40/6kD)
• Реле 2 продольной регулировки рулевой колонки (K40/6kE)
• Реле 1 регулировки угла наклона рулевой колонки (K40/6kI)
• Реле 2 регулировки угла наклона рулевой колонки (K40/6kJ)
• Блок управления системы Airmatic с ADS (N51)
при наличии системы активного контроля клиренса кузова (ABC):
• Блок управления системы ABC (N51/2)
• панель управления KLA (N22)
• циркуляционный насос (A31/1m1)
• левый двойной клапан (A31/1y1)
• правый двойной клапан (A31/1y2)(с 09.2002 г. – При наличии ТВ-тюнера (код 860): ТВ-тюнер (А2/10)При наличии ТВ- тюнера (код 860): Через разъем (Z4/3) цепи 30 моделей для Японии:- ТВ- тюнер (А2/10)- магнитола с CD-чейнджером (А2/16))
Назначение реле
Реле подогрева щёток стеклоочистителя (K40/6kA)
Реле цепи 15 (K40/KB)
Реле цепи 15 (K40/KC)
Реле 1 продольной регулировки рулевой колонки (K40/6kD)
Реле 2 продольной регулировки рулевой колонки (K40/6kE)
Реле нагнетательных/откачивающих насосов (K40/6kF)
Реле положений 1 и 2 щёток стеклоочистителя (K40/6kG)
Реле ВКЛ./ВЫКЛ. стеклоочистителя (K40/6kH)
Реле 1 регулировки угла наклона рулевой колонки (K40/6kI)
Реле 2 регулировки угла наклона рулевой колонки (K40/6kJ)
Схема переднего левого блока (SAM)
- Для чего ставят марганцовку под гроб
- Болит спина после ковида чем лечить