Диагностика и ремонт электронных систем Mitsubishi
Nav view search
Навигация
Искать
Активация функций
Справочные материалы
Последние публикации
Самые читаемые
Новое на Форуме
Электронный блок управления ЭБУ ETACS выполняет три основных функции:
В ЭБУ ETACS встроена функция шлюза, которая выполняет роль центрального ЭБУ системы сети связи автомобиля. Функция шлюза обеспечивает обмен данными между электронными блоками управления по четырем сетям (CAN2-C высокоскоростная сеть, CAN2-B среднескоростная сеть, LIN3 низкоскоростная сеть, диагностическая CAN-C сеть исключительно для целей диагностики). В режиме реального времени передает данные из сети в сеть.
Посредством записи в ЭБУ закодированных данных, таких, как модель автомобиля, место назначения и уровень оборудования, можно изменять функции ЭБУ. Есть два типа способов кодирования: локальное кодирование и глобальное кодирование.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОБОРУДОВАНИЕМ АВТОМОБИЛЯ
Данная функция управляет следующим электрооборудованием:
Ввиду того, что работа всех этих систем регламентируется программой ETACS, то соответственно существует возможность настроить их работу «под себя». Более подробно о работе блока ETACS можно почитать в статье, написанной его разработчиками: ETACS Functionality Development for the OUTLANDER.
Ниже приведена полезная информация: расшифровки кодингов ETACS, инструкции по сливу/ заливу файлов кодинга *.kon, списки с описанием функций блока ETACS, которые возможно активировать, настраивать и изменять, а также другие материалы касательно блоков ETACS.
Автомобили с каждым годом становятся все удобнее, но эти удобства часто скрываются за непонятными иностранными аббревиатурами. Так что пришло время позаботиться об одном из них.
Что это и где расположено
ETACS (или Электронная система полного автомобильного контроля) буквально переводится как «Total Vehicle Control System» («Система полного автомобильного контроля»). С его помощью можно контролировать практически весь автомобиль и собирать все необходимые для этого данные.
Этот термин применяется к автомобилям марки Mitsubishi, другие компании часто используют общее название «модуль комфорта».
Система выглядит как маленький черный ящик. Он расположен за люком под рулевой колонкой автомобиля.
Зачем она нужна
Было бы трудно дать полный список того, за что отвечает ETACS: он был бы слишком длинным. Но прежде всего, стоит упомянуть:
Остальное в руководстве.
Как настроить
Как мы видим, ETACS является очень полезным устройством для владельцев Mitsubishi.
Электронная система полного управления автомобилем)
Электронный блок управления ETACS выполняет три основных функции:
Шлюз между сетями CAN2-C, CAN2-B, LIN3 и CAN-C; В ЭБУ ETACS встроена функция шлюза, которая выполняет роль центрального ЭБУ системы сети связи автомобиля. Функция шлюза обеспечивает обмен данными между электронными блоками управления по четырем сетям (CAN2-C высокоскоростная сеть, CAN2-B среднескоростная сеть, LIN3 низкоскоростная сеть, диагностическая CAN-C сеть исключительно для целей диагностики). В режиме реального времени передает данные из сети в сеть.
Глобальное и локальное кодирование; Посредством записи в ЭБУ закодированных данных, таких, как модель автомобиля, место назначения и уровень оборудования, можно изменять функции ЭБУ.
Управление электрооборудованием автомобиля. Данная функция управляет следующим электрооборудованием:
Лампы наружного освещения Стеклоочиститель Омыватель Центральный замок Лампы освещения салона Доступ без ключа Система дистанционного управления Система электростеклоподъемников Сигнализация Управление питанием.. Это для доводчиков я так понимаю..у меня их нет..но все же надо найти живук коробочку и посмотреть результат
Изменение настроек (прошивка) ETACS (CRC Calculator)
Чтобы не засорять соседнюю тему.
Интересна тем, кто сам хочет разобратся с настройками етакса. Вся вводная инфа, проги расчета контрольной суммы для Линукса и Винды, проимер расшифровки (побитной) кодинга етакса во вложении.
1. Берете дистрибуцию мут с rutracker.org (там же берете тех. инфу по вашей машинке ну там лансер, ASX, OUT, там самая свежая на ауты 2009 2. Читаете инфу из моего файла. 3. Изучаете MSSQL базу из дистрибутива мут, инструмент в примерах назван, берете его из инета.
4. У дилера сливаете кодинг, правите его обычным редактором 5. Считаете приведенной прогой контрольную сумму правите ее тоже 6. Заливаетесь у дилера
Не жмитесь, все равно все рано или поздно вскроется.
Причём на этом форуме это было Ёжиком выложено гораздо раньше, если я не ошибаюсь. kevin и out_xl одно и то же лицо.
у тебя в доке кодинг для 313 етакса, он отличается от 320, некоторые поля похоже поменяны местами.
Для других: Я не стремился все разжевать и в рот положить. И вообще встрял случайно. И сам я бросил этот файл до конца немножко не доделав, т.к. практического применения в нем не много. Все делалось только на кончике пера, без авто, мута, никакой инфы, с уверенностью, что уж тута таакие слождности. Эта инфа интересна только как предварительная инфа, на фоне полной секретности, недомолвок, хитрожопого прищура, самовосхваления, спасиб за деньги, мления в лучах всеобщего поклонения и т.д. и т.п.
Ну и показать тем, кто думает, что без гуру и официалов нифига не сделать, что они сильно не правы. Типа что это на самом деле фигня. Заняло 2-недели по 1 часу в день на обеде, не более, для етакса. Что-то мне говорит, что и с остальной хренью (устройство пасс-тру, и прошивки вариатора и мелко не так страшны, как тут всем думается).
AlexH, огромное спасибо за проделанную работу. Молодец! Пять баллов! С плюсами!
Я сам второй месяц на обедах пытался сделать рассчет контрольной суммы. Только в моем распоряжении был комп, на котором сторонние проги ставить незя, приходилось скрипты писать на vba в экселе.
Расскажи что вспомнишь: — при рассчете какой полином использовался? — при рассчете используются только те 80 символов строки кодинга? — есть ли особенности, например, хорирование байт идет справа налево или слева направо?
Не жмитесь, все равно все рано или поздно вскроется.
ETACS или Electronic Total Automobile Control System известна, как система полного контроля автомобиля. Существует мнение, что подлинная расшифровка аббревиатуры звучит как Electronic Time & Alarm Control System. Чаще всего этот термин фигурирует в марке Mitsubishi, однако система не является изобретением компании Mitsubishi, она встречается во многих современных автомобилях под общим названием «модуль комфорта».
Система ETACS представляет собой электронный блок управления, который отвечает за согласование и корректную работу всех электронных систем, которые есть в автомобиле. Расположена она под рулевым колесом, внешне выглядит как небольшая чёрная коробка. В ETACS поступает информация от всех электронных систем, после чего на основе полученных сведений ETACS управляет электропитанием, освещением, работой омывателей, стеклоочистителей и так далее.
Разумеется, работу большинства электронных систем автомобиля можно перенастроить именно так, как будет удобно вам. К примеру, если на автомобиле была установлена заводская мультимедийно-навигационная система MMCS, вы сможете её перенастроить через интерфейс. В противном случае перепрограммирование функций можно сделать у любого официального дилера.
Через систему полного контроля автомобиля можно включить или, напротив, выключить: