Блок управления акпп для чего нужен

ЭБУ АКПП: устройство и принцип работы

Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть фото Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть картинку Блок управления акпп для чего нужен. Картинка про Блок управления акпп для чего нужен. Фото Блок управления акпп для чего нужен

Автоматическая коробка передач является сложным агрегатом, который состоит из целого комплекса механических, гидравлических и электронных устройств. При этом важнейшим элементом в устройстве АКПП независимо от типа самой коробки автомат является электронный блок управления трансмиссии.

Далее мы рассмотрим, как устроен и работает электронный блок управления АКПП, какие неисправности блока АКПП могут возникать в процессе эксплуатации, а также какие существуют способы устранения неполадок, которые связаны с ЭБУ коробкой автомат.

ЭБУ автоматической коробкой: как устроен и работает контроллер

Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть фото Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть картинку Блок управления акпп для чего нужен. Картинка про Блок управления акпп для чего нужен. Фото Блок управления акпп для чего нужен

Начнем с того, что ЭБУ АКПП является сложным электронным устройством, которое фактически представляет собой набор электронных микросхем и чипов, а также имеет процессор.

Электронный блок управления АКПП анализирует многочисленные и постоянно изменяющиеся параметры в режиме реального времени. Блок управления получает сигналы от датчиков, после чего происходит обработка сигналов и формирование управляющих импульсов, которые затем посылаются на исполнительные устройства.

Еще отметим, что память электронного блока управления АКПП на начальном этапе представляла собой ПЗУ (постоянное запоминающее устройство). В таких блоках внести какие-либо изменения в микропрограмму не представлялось возможным. По этой причине в дальнейшем разработчики стали использовать запоминающие устройства с возможностью их перепрограммирования.

Чтобы изменить алгоритмы (логику) работы АКПП, достаточно подключить специальное оборудование (программатор), что позволяет провести более гибкую адаптацию коробки автомат.

Также блок АКПП работает в тесной связи с ЭБУ двигателем, указанные блоки активно обмениваются информацией. В ряде случаев ЭБУ двигателем и АКПП даже могут быть совмещенными, однако это больше касается старых моделей с простым гидромеханическим автоматом.

Автомобили последних лет оснащаются сложными и технологичными автоматическими трансмиссиями (например, DSG), которые имеют большое количество дополнительных режимов (спортивный, экономичный, зимний, функция ручного переключения передач Типтроник и т.д.), а также являются адаптивными коробками.

Не трудно догадаться, что алгоритмы работы современных АКПП стали слишком сложными. Это потребовало интегрирования полностью отдельного электронного блока управления автоматической КПП.

Неисправности ЭБУ коробки автомат и ремонт

Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть фото Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть картинку Блок управления акпп для чего нужен. Картинка про Блок управления акпп для чего нужен. Фото Блок управления акпп для чего нужен

Отметим, что блок управления отвечает не только за регулировку работы коробки, но и за диагностику АКПП. Также контролер фиксирует в памяти ошибки, которые могут возникнуть в процессе работы агрегата.

Это значит, что ЭБУ позволяет в значительной степени упростить диагностику автоматической трансмиссии, быстро определить причину сбоев и поломок коробки передач и т.д. Однако бывает и так, что выходит из строя сам блок управления.

Обычно к выходу из строя или сбоям в работе ЭБУ приводят:

В любом случае, АКПП начинает работать некорректно, так как именно ошибки в алгоритмах приводят к различным сбоям. Могут не включаться определенные режимы или передачи, появляются пинки АКПП, рывки, удары или провалы, коробка автомат буксует, не переключает передачи и т.д. Часто коробка автомат также может перейти в аварийный режим, на приборной панели загорается сигнал неисправности автоматической трансмиссии.

С учетом того, что список возможных проблем АКПП очень широкий, а также сам блок управления взаимодействуем с большим количеством датчиков и исполнительных механизмов, диагностика неисправности может быть сильно осложнена.

По этой причине в сложных случаях, когда стандартные диагностические процедуры не позволяют определить неисправность, рекомендуется временно поставить на автомобиль заведомо исправный и полностью аналогичный блок управления АКПП.

На деле встречаются случаи, когда в автосервисе не знают, как проверить ЭБУ АКПП и где это можно сделать. В таком случае нередко для определения неисправности поспешно снимается и разбирается сама АКПП, проводится дефектовка агрегата, проверяется ГДТ, мехатроник, гидроблок и т.д.

Однако после проведения всех работ выясняется, что проблемным элементом оказывается именно ЭБУ коробкой. По этой причине нужно сначала точно определить неисправный элемент.

С учетом высокой стоимости контроллеров, в отдельных случаях некоторые специализированные мастерские все же берутся за ремонт, но далеко не всегда удается добиться гарантированного качества.

Такая работа сложная, так как нужно выпаивать микросхемы из печатных плат, производить замену выгоревших конденсаторов и т.д. Другими словами, появляются определенные сомнения в последующей надежности блока после ремонта.

При этом стоимость восстановления работоспособности ЭБУ коробкой автомат может быть довольно высокой (обычно около 50-60% от стоимости полностью исправного б/у устройства).

Советы и рекомендации

Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть фото Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть картинку Блок управления акпп для чего нужен. Картинка про Блок управления акпп для чего нужен. Фото Блок управления акпп для чего нужен

Прежде чем пытаться отремонтировать ЭБУ АКПП, целесообразно сначала обратить внимание на стоимость как новых, так и подержанных блоков управления.

В отдельных случаях проще, надежнее и быстрее произвести замену блока, чтобы качественно решить имеющиеся проблемы в работе коробки автомат.

Настоятельно не рекомендуется выполнять такой ремонт по низкой цене в кустарных условиях, доверяя работу с ЭБУ мастерам, которые ремонтируют и обслуживают АКПП в условиях гаража. В этом случае высока вероятность того, что восстановление будет выполнено некачественно, а также без всяких гарантий. При этом сам блок может выйти из строя окончательно.

Подведем итоги

Как видно, электронный блок управления коробкой автомат (ЭБУ АКПП) выполняет ряд важнейших функций, работая по уникальным алгоритмам. От работоспособности устройства напрямую зависит качество работы коробки автомат.

Напоследок добавим, что если появились сбои в работе коробки автомат, причин может быть много. При этом ЭБУ АКПП в отдельных случаях может также являться источником проблем с запуском двигателя. Независимо от того, неисправность постоянная или плавающая, необходимо проводить полную диагностику ЭБУ ДВС и АКПП в узкоспециализированном сервисе по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть фото Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть картинку Блок управления акпп для чего нужен. Картинка про Блок управления акпп для чего нужен. Фото Блок управления акпп для чего нужен

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть фото Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть картинку Блок управления акпп для чего нужен. Картинка про Блок управления акпп для чего нужен. Фото Блок управления акпп для чего нужен

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть фото Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть картинку Блок управления акпп для чего нужен. Картинка про Блок управления акпп для чего нужен. Фото Блок управления акпп для чего нужен

Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть фото Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть картинку Блок управления акпп для чего нужен. Картинка про Блок управления акпп для чего нужен. Фото Блок управления акпп для чего нужен

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть фото Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть картинку Блок управления акпп для чего нужен. Картинка про Блок управления акпп для чего нужен. Фото Блок управления акпп для чего нужен

Почему двигатель начинает троить, при этом на приборной панели загорается «чек»: основные и наиболее распространенные причины троения и загорания «чека».

Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть фото Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть картинку Блок управления акпп для чего нужен. Картинка про Блок управления акпп для чего нужен. Фото Блок управления акпп для чего нужен

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Источник

Электронный блок управления акпп, его функции и устройство

Одной из составных частей сложной системы под названием акпп является электронный блок управления или ЭБУ акпп. Это сложное электронное устройство и в

Одной из составных частей сложной системы под названием акпп является электронный блок управления или ЭБУ акпп. Это сложное электронное устройство и вся беда в том, что, как и со всеми остальными электронными устройствами, с ним может произойти неприятная история – выход из строя.

Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть фото Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть картинку Блок управления акпп для чего нужен. Картинка про Блок управления акпп для чего нужен. Фото Блок управления акпп для чего нужен

Электронный блок управления акпп

Если бы ЭБУ акпп состоял из пары десятков транзисторов, и логика работы блока была бы проста, то и вопросов бы не возникало. Однако логика работы блока с каждым годом усложняется с целью улучшения качества работы акпп, а усложнение логики влечет за собой усложнение схемотехники.

Вся система электронного управления состоит из памяти, в которой определенным образом записаны программы (логика) управления акпп, множества датчиков, которые в каждый момент времени подают информацию о состоянии контролируемого участка в процессор ЭБУ и множества исполнительных механизмов.

Память электронного блока управления акпп на ранних моделях выполнялась в виде сугубо постоянных запоминающих устройств (ПЗУ). В них не допускалось внесения изменений. В последствии этот путь был признан тупиковым, и стали устанавливать перепрограммируемые запоминающие устройства. Для внесения изменений в логику работы акпп теперь требуется программатор. Это несколько упростило задачу адаптации акпп к местным условиям эксплуатации. Сама процессорная часть представляет собой сложное электронное устройство, которое, как правило, при выходе из строя требует блочной замены. Оценить выход из строя ЭБУ достаточно сложно. Иногда и диагностический прибор не в состоянии определить дефект. В этом случае есть

Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть фото Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть картинку Блок управления акпп для чего нужен. Картинка про Блок управления акпп для чего нужен. Фото Блок управления акпп для чего нужен

ЭБУ акпп в открытом виде

два выхода: “подбросить блок” и отдать на просмотр электронщику. Оба этих способа рассмотрим в отдельном материале, поскольку они представляют особый интерес с точки зрения ценообразования ремонта и его надежности. Попросим наших мастеров прокомментировать некоторые рабочие вопросы.

Датчики и переключатели дают информацию о состоянии того или иного механизма для выбора действия по записанной программе. Учитываются сигналы, поступающие из блока управления двигателем. В некоторых моделях автомобилей даже электронные блоки управления двигателем и акпп совмещены. В основном это касается старых моделей акпп. Логика работы последних моделей слишком усложнилась, чтобы продолжить совмещение. При возникновении проблем с акпп ошибки в логике могут возникать не в самой коробке.

Вот реальная ситуация, произошедшая с акпп, стоящей на Мерседесе. Вдруг пропала “резвость”. Диагностический прибор не давал никаких ошибок. Как выяснилось потом – ошибок и не должно было быть. Исследовали все. Путем размышлений пришли к выводу, что проблема где-то в электронной части. Вспомнили о профессиональных электронщиках и поехали к ним. Действительно, путем диагностики на более сложном оборудовании выяснилось, что виноват лямда-зонд. На самом деле его параметры только немного не соответствовали требуемым. Вот блок управления двигателем и передавал этот недостаток и “глушил” акпп. Ситуация была очень неочевидная.

Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть фото Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть картинку Блок управления акпп для чего нужен. Картинка про Блок управления акпп для чего нужен. Фото Блок управления акпп для чего нужен

ЭБУ акпп в ремонте

Или ситуация с датчиком положения селектора на акпп Ягуара предпоследней модификации. Это где селектор сначала передвигается назад, а затем вдвигается вперед. Контактная группа селектора очень чувствительна к влажности и контакты часто покрываются окислами, и блок управления перестает их “видеть”. Такой факт приводит к тому, что усложняется первоначальная заводка двигателя. Блок управления прерывает цепь зажигания. И это все работа ЭБУ акпп.

Управление процессами в акпп осуществляется с помощью соленоидов, которые исполняют роль исполнительных механизмов.

Если у вас появились вопросы, то позвоните прямо сейчас и задайте ихБлок управления акпп для чего нужен. Смотреть фото Блок управления акпп для чего нужен. Смотреть картинку Блок управления акпп для чего нужен. Картинка про Блок управления акпп для чего нужен. Фото Блок управления акпп для чего нужен

Виктору Павловичу +7 928 11 800 22

или Андрею +7 928 11 800 33

Если вам необходим ремонт, то лучше созвониться и ехать по адресу:

г. Ростов-на-Дону, ул. В.Черевичкина, 106/2

Удачи вам всем и безремонтной езды!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *