Блок подготовки воздуха что это

Блок подготовки воздуха: чистота воздуха в пневмосистеме

Блок подготовки воздуха что это. Смотреть фото Блок подготовки воздуха что это. Смотреть картинку Блок подготовки воздуха что это. Картинка про Блок подготовки воздуха что это. Фото Блок подготовки воздуха что это

Для работы любой пневматической системы — автомобильной, гаражной, промышленной, любительской — необходима подача чистого воздуха под определенным давлением. Это обеспечивается блоком подготовки воздуха — все о данных устройствах, их существующих типах, комплектности и особенностях читайте в статье.

Что такое блок подготовки воздуха?

Блок подготовки воздуха (модуль подготовки воздуха) — компонент пневматических систем различного назначения; оборудование для очистки, осушения, лубрикации (обогащения масляными каплями) либо отделения масла из поступающего от компрессора в систему сжатого воздуха.

Воздух, забор которого из атмосферы выполняется компрессором пневмосистемы, содержит пыль, водяной пар, различные примеси — все это при попадании в систему наносит вред ее компонентам. Поэтому перед подачей воздуха его необходимо очистить, осушить, удалить попавшее из компрессора масло, либо, напротив, обогатить масляным туманом и т.д. Эти задачи и решаются с помощью установкой сразу за компрессором блока (модуля) подготовки воздуха.

Блок подготовки воздуха может выполнять следующие функции:

Данные модули находят применение в пневматических системах различного назначения — как в тормозных системах с пневматическим приводом, так и в стационарных системах для питания пневмоинструмента. Блоки воздухоподготовки имеют различный состав и функционал в зависимости от типа и особенностей пневматической системы — об этом расскажем подробнее.

Блок подготовки воздуха IVECO Stralis (LA8606+AE4560) KNORR-BREMSE

Блок подготовки воздуха (фильтр,регулятор,лубрикатор) 3/4″ (8500л/мин. 16Bar) Profi ROCKFORCE

Блок подготовки воздуха (лубрикатор,осушитель) 1/2″ металл. переключ. 215PSI 3000л/мин. 150 мл JTC

Блок подготовки воздуха (фильтр,регулятор,лубрикатор) 1/4″ (0-10Bar) пневмосистемы ROCKFORCE

Блок подготовки воздуха (фильтр 5Мк, регулятор, лубрикатор масла) 1/4″ (0-10Bar) FORSAGE

Блок подготовки воздуха (лубрикатор,осушитель) 3/8″ пластик. переключ. 150PSI 2500л/мин. 125мл JTC

Блок подготовки воздуха MERCEDES Actros YON

Блок подготовки воздуха (фильтр,регулятор,маслодобавитель) 1/2″ (0-10Bar) ROCKFORCE

Блок подготовки воздуха (фильтр,регулятор,маслодобавитель) 1/4″ (0-10Bar) ROCKFORCE

Блок подготовки воздуха (фильтр,регулятор,лубрикатор) 1/2″ (2800л/мин. 16Bar) Profi ROCKFORCE

Конструкция, комплектация и принцип работы блоков подготовки воздуха

Блок подготовки воздуха имеет модульную конструкцию — он составляется из отдельных компонентов, монтируемых на единый корпус. В корпусе выполнены каналы и места под установку компонентов (обычно монтаж выполняется с помощью резьбы или байонетного разъема через резиновые уплотнители), здесь же расположены клапаны — обратный, клапаны всех контуров, клапан регенерационного сброса давления и другие. В нижней части корпуса, под клапаном сброса давления, может располагаться глушитель — устройство, снижающее уровень шума от струи стравливаемого воздуха.

К корпусу монтируются основные компоненты блока:

Каждый из компонентов имеет свое назначение и конструктивные особенности.

Регулятор давления (редуктор, редукционный клапан). Устройство для поддержки давления воздуха в системе в заданном диапазоне. Регулятор представляет собой конструкцию на основе пружинного нагрузочного элемента, сбалансированного клапана сброса или клапана иной конструкции, который отслеживает давление в системе и осуществляет его сброс при чрезмерном повышении. Регулятор устанавливается на выходе из модуля подготовки воздуха, осуществляя поддержку заданного давления во всех контурах.

Фильтр очистки воздуха. Устройство для удаления из воздуха взвешенных и механических частиц. Могут использоваться фильтры с механическим фильтрующим элементом, однако наиболее часто эти устройства объединяются в единые фильтры-влагоотделители, фильтры-маслоотделители или фильтры-влагомаслоотделители. Данные фильтры имеют инерционный тип — в них отделение механических загрязнений, сконденсированной влаги и капелек масла осуществляется вследствие центробежных сил, возникающих при закручивании потока воздуха. Конструктивно такие фильтры представляют собой емкость, в верхнюю часть которой подается воздух, а внутри может располагаться кольцевой фильтр для дополнительной очистки воздуха от механических загрязнений.

Фильтры обеспечивают различную степень очистки:

Существуют и более тонкие фильтры, однако они используются в специализированных пневматических системах.

Отметим, что сегодня широко распространены объединенные фильтры-регуляторы, которые облегчают монтаж блока, уменьшая его габариты.

Влагоотделитель. Устройство для удаления из воздуха водяного пара и конденсата. Обычно используются влагоотделители адсорбционного типа — в них осушение воздуха осуществляется с помощью синтетического гранулированного адсорбера. В процессе работы адсорбер насыщается влагой и перестает выполнять свои функции, с целью его восстановления производится регенерация — через адсорбер в обратном направлении продувается воздух, который собирает скопившуюся влагу и уходит в атмосферу через регенерационный клапан.

Маслоотделитель, влагомаслоотделитель. Устройство для удаления из воздуха капелек масла, попавших в него из системы смазки компрессора (которая, в свою очередь, связана с системой смазки двигателя). Маслоотделитель имеет конструкцию, аналогичную фильтру инерционного типа.

Лубрикатор/маслораспылитель. Устройство для обогащения потока воздуха капельками масла, которые обеспечивают смазку трущихся деталей пневматического инструмента и оборудования. Сегодня обычно используются эжекторные лубрикаторы, которые распыляют масло за счет падения давления в потоке воздуха. Конструктивно устройство представляет собой стакан с вертикальной трубкой, срез которой выходит в поток воздуха. Стакан заполнен маслом, которое вследствие падения давления на срезе трубки (это происходит благодаря закону Бернулли) поднимается вверх и, поступая в поток воздуха, распыляется в нем.

Следует особо отметить, что маслоотделители используются в сложных пневматических системах с множеством клапанов, кранов и иного оборудования — автомобильных, тракторных (и вообще транспортных), промышленных и т.д. А лубрикаторы применяются в системах питания пневматического инструмента — на сборочных линиях, на СТО и т.д. Такое применение обусловлено тем, что масляные капли в автомобильной пневмосистеме могут привести к засорению и поломке некоторых деталей, а для работы пневмоинструмента, напротив, масло жизненно необходимо.

Дополнительные клапаны и оборудование. Обычно на модулях для промышленных пневмосистем используются вспомогательные клапаны — для мягкого пуска систем высокого давления, для аварийного сброса давления, для перевода системы в различные режимы работы и т.д.

Блоки подготовки воздуха комплектуются из указанных компонентов, причем состав этих блоков может быть различным:

Компоненты в модуле подготовки воздуха установлены таким образом, что сначала поток воздуха от компрессора проходит маслоотделитель и влагоотделитель (а в системах для пневмоинструмента — еще и через фильтр), затем через клапаны и регулятор давления поступает в систему. При наличии адсорбера периодически производится его регенерация (что отслеживается отдельным клапаном), при чрезмерном повышении давления регулятор отключает систему, а при аварийном падении давления в контуре срабатывает соответствующий клапан, отделяющий данный контур от модуля.

Как подобрать и установить блок подготовки воздуха

Наличие блока подготовки воздуха — необходимое условие для нормального функционирования пневматической системы любого типа и назначения. Поэтому при построении такой системы или в случае поломки старого блока необходимо отнестись к его выбору и покупке с максимальной ответственностью.

Главное условие выбора блока подготовки воздуха — наличие оборудования, необходимого для данной конкретной системы. Например, для автомобильных пневмосистем необходимо иметь влагомаслоотделитель и адсорбер, а для систем питания пневмоинструмента нужен фильтр и лубрикатор. Во всех блоках обязательно предусмотрен регулятор давления, для контроля давления не лишним будет манометр.

В процессе эксплуатации модуля необходимо выполнять обслуживание его компонентов — замену патрона адсорбера, добавку специального масла в лубрикатор, и т.д. Это обеспечит длительную и надежную работу блока подготовки воздуха в любой пневматической системе.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Источник

Блок подготовки воздуха что это

Блок подготовки воздуха что это. Смотреть фото Блок подготовки воздуха что это. Смотреть картинку Блок подготовки воздуха что это. Картинка про Блок подготовки воздуха что это. Фото Блок подготовки воздуха что это

Для работы любой пневматической системы — автомобильной, гаражной, промышленной, любительской — необходима подача чистого воздуха под определенным давлением. Это обеспечивается блоком подготовки воздуха — все о данных устройствах, их существующих типах, комплектности и особенностях читайте в статье.

Что такое блок подготовки воздуха?

Блок подготовки воздуха (модуль подготовки воздуха) — компонент пневматических систем различного назначения; оборудование для очистки, осушения, лубрикации (обогащения масляными каплями) либо отделения масла из поступающего от компрессора в систему сжатого воздуха.

Воздух, забор которого из атмосферы выполняется компрессором пневмосистемы, содержит пыль, водяной пар, различные примеси — все это при попадании в систему наносит вред ее компонентам. Поэтому перед подачей воздуха его необходимо очистить, осушить, удалить попавшее из компрессора масло, либо, напротив, обогатить масляным туманом и т.д. Эти задачи и решаются с помощью установкой сразу за компрессором блока (модуля) подготовки воздуха.

Блок подготовки воздуха может выполнять следующие функции:

Данные модули находят применение в пневматических системах различного назначения — как в тормозных системах с пневматическим приводом, так и в стационарных системах для питания пневмоинструмента. Блоки воздухоподготовки имеют различный состав и функционал в зависимости от типа и особенностей пневматической системы — об этом расскажем подробнее.

Блок подготовки воздуха что это. Смотреть фото Блок подготовки воздуха что это. Смотреть картинку Блок подготовки воздуха что это. Картинка про Блок подготовки воздуха что это. Фото Блок подготовки воздуха что это

Блок подготовки воздуха что это. Смотреть фото Блок подготовки воздуха что это. Смотреть картинку Блок подготовки воздуха что это. Картинка про Блок подготовки воздуха что это. Фото Блок подготовки воздуха что это

Блок подготовки воздуха что это. Смотреть фото Блок подготовки воздуха что это. Смотреть картинку Блок подготовки воздуха что это. Картинка про Блок подготовки воздуха что это. Фото Блок подготовки воздуха что это

Блок подготовки воздуха что это. Смотреть фото Блок подготовки воздуха что это. Смотреть картинку Блок подготовки воздуха что это. Картинка про Блок подготовки воздуха что это. Фото Блок подготовки воздуха что это

Блок подготовки воздуха что это. Смотреть фото Блок подготовки воздуха что это. Смотреть картинку Блок подготовки воздуха что это. Картинка про Блок подготовки воздуха что это. Фото Блок подготовки воздуха что это

Блок подготовки воздуха что это. Смотреть фото Блок подготовки воздуха что это. Смотреть картинку Блок подготовки воздуха что это. Картинка про Блок подготовки воздуха что это. Фото Блок подготовки воздуха что это

Блок подготовки воздуха что это. Смотреть фото Блок подготовки воздуха что это. Смотреть картинку Блок подготовки воздуха что это. Картинка про Блок подготовки воздуха что это. Фото Блок подготовки воздуха что это

Блок подготовки воздуха что это. Смотреть фото Блок подготовки воздуха что это. Смотреть картинку Блок подготовки воздуха что это. Картинка про Блок подготовки воздуха что это. Фото Блок подготовки воздуха что это

Блок подготовки воздуха что это. Смотреть фото Блок подготовки воздуха что это. Смотреть картинку Блок подготовки воздуха что это. Картинка про Блок подготовки воздуха что это. Фото Блок подготовки воздуха что это

Блок подготовки воздуха что это. Смотреть фото Блок подготовки воздуха что это. Смотреть картинку Блок подготовки воздуха что это. Картинка про Блок подготовки воздуха что это. Фото Блок подготовки воздуха что это

Конструкция, комплектация и принцип работы блоков подготовки воздуха

Блок подготовки воздуха имеет модульную конструкцию — он составляется из отдельных компонентов, монтируемых на единый корпус. В корпусе выполнены каналы и места под установку компонентов (обычно монтаж выполняется с помощью резьбы или байонетного разъема через резиновые уплотнители), здесь же расположены клапаны — обратный, клапаны всех контуров, клапан регенерационного сброса давления и другие. В нижней части корпуса, под клапаном сброса давления, может располагаться глушитель — устройство, снижающее уровень шума от струи стравливаемого воздуха.

К корпусу монтируются основные компоненты блока:

Каждый из компонентов имеет свое назначение и конструктивные особенности.

Регулятор давления (редуктор, редукционный клапан). Устройство для поддержки давления воздуха в системе в заданном диапазоне. Регулятор представляет собой конструкцию на основе пружинного нагрузочного элемента, сбалансированного клапана сброса или клапана иной конструкции, который отслеживает давление в системе и осуществляет его сброс при чрезмерном повышении. Регулятор устанавливается на выходе из модуля подготовки воздуха, осуществляя поддержку заданного давления во всех контурах.

Фильтр очистки воздуха. Устройство для удаления из воздуха взвешенных и механических частиц. Могут использоваться фильтры с механическим фильтрующим элементом, однако наиболее часто эти устройства объединяются в единые фильтры-влагоотделители, фильтры-маслоотделители или фильтры-влагомаслоотделители. Данные фильтры имеют инерционный тип — в них отделение механических загрязнений, сконденсированной влаги и капелек масла осуществляется вследствие центробежных сил, возникающих при закручивании потока воздуха. Конструктивно такие фильтры представляют собой емкость, в верхнюю часть которой подается воздух, а внутри может располагаться кольцевой фильтр для дополнительной очистки воздуха от механических загрязнений.

Фильтры обеспечивают различную степень очистки:

Существуют и более тонкие фильтры, однако они используются в специализированных пневматических системах.

Отметим, что сегодня широко распространены объединенные фильтры-регуляторы, которые облегчают монтаж блока, уменьшая его габариты.

Влагоотделитель. Устройство для удаления из воздуха водяного пара и конденсата. Обычно используются влагоотделители адсорбционного типа — в них осушение воздуха осуществляется с помощью синтетического гранулированного адсорбера. В процессе работы адсорбер насыщается влагой и перестает выполнять свои функции, с целью его восстановления производится регенерация — через адсорбер в обратном направлении продувается воздух, который собирает скопившуюся влагу и уходит в атмосферу через регенерационный клапан.

Маслоотделитель, влагомаслоотделитель. Устройство для удаления из воздуха капелек масла, попавших в него из системы смазки компрессора (которая, в свою очередь, связана с системой смазки двигателя). Маслоотделитель имеет конструкцию, аналогичную фильтру инерционного типа.

Лубрикатор/маслораспылитель. Устройство для обогащения потока воздуха капельками масла, которые обеспечивают смазку трущихся деталей пневматического инструмента и оборудования. Сегодня обычно используются эжекторные лубрикаторы, которые распыляют масло за счет падения давления в потоке воздуха. Конструктивно устройство представляет собой стакан с вертикальной трубкой, срез которой выходит в поток воздуха. Стакан заполнен маслом, которое вследствие падения давления на срезе трубки (это происходит благодаря закону Бернулли) поднимается вверх и, поступая в поток воздуха, распыляется в нем.

Следует особо отметить, что маслоотделители используются в сложных пневматических системах с множеством клапанов, кранов и иного оборудования — автомобильных, тракторных (и вообще транспортных), промышленных и т.д. А лубрикаторы применяются в системах питания пневматического инструмента — на сборочных линиях, на СТО и т.д. Такое применение обусловлено тем, что масляные капли в автомобильной пневмосистеме могут привести к засорению и поломке некоторых деталей, а для работы пневмоинструмента, напротив, масло жизненно необходимо.

Дополнительные клапаны и оборудование. Обычно на модулях для промышленных пневмосистем используются вспомогательные клапаны — для мягкого пуска систем высокого давления, для аварийного сброса давления, для перевода системы в различные режимы работы и т.д.

Блоки подготовки воздуха комплектуются из указанных компонентов, причем состав этих блоков может быть различным:

Компоненты в модуле подготовки воздуха установлены таким образом, что сначала поток воздуха от компрессора проходит маслоотделитель и влагоотделитель (а в системах для пневмоинструмента — еще и через фильтр), затем через клапаны и регулятор давления поступает в систему. При наличии адсорбера периодически производится его регенерация (что отслеживается отдельным клапаном), при чрезмерном повышении давления регулятор отключает систему, а при аварийном падении давления в контуре срабатывает соответствующий клапан, отделяющий данный контур от модуля.

Как подобрать и установить блок подготовки воздуха

Наличие блока подготовки воздуха — необходимое условие для нормального функционирования пневматической системы любого типа и назначения. Поэтому при построении такой системы или в случае поломки старого блока необходимо отнестись к его выбору и покупке с максимальной ответственностью.

Главное условие выбора блока подготовки воздуха — наличие оборудования, необходимого для данной конкретной системы. Например, для автомобильных пневмосистем необходимо иметь влагомаслоотделитель и адсорбер, а для систем питания пневмоинструмента нужен фильтр и лубрикатор. Во всех блоках обязательно предусмотрен регулятор давления, для контроля давления не лишним будет манометр.

В процессе эксплуатации модуля необходимо выполнять обслуживание его компонентов — замену патрона адсорбера, добавку специального масла в лубрикатор, и т.д. Это обеспечит длительную и надежную работу блока подготовки воздуха в любой пневматической системе.

Источник

Для чего нужен блок подготовки воздуха

Блок подготовки воздуха что это. Смотреть фото Блок подготовки воздуха что это. Смотреть картинку Блок подготовки воздуха что это. Картинка про Блок подготовки воздуха что это. Фото Блок подготовки воздуха что это

Как правило, сжатый воздух получают, используя винтовые или поршневые компрессоры. Но для работы пневматики важно не только количество сжатого воздуха, а также и его распределение и качество. В пневматической системе используется не простой воздух. Небольшие твердые частицы, находящиеся в нем, могут разрушать уплотнение, а повышенная влажность приводит к коррозии. Очень важно, чтобы воздух был сухой, холодный и очищенный от пыли. Для этого и был создан блок подготовки воздуха. Он состоит из последовательной комбинации устройств, которые выполняют очистку воздуха, а при необходимости добавляют в него масла. Кроме того они выполняют осушение воздуха и регулируют его давление, что делает его качественным.

Выбор блока подготовки воздуха зависит от того, какие задачи ставит перед ним потребитель, а также от степени чистоты воздуха, которая необходима для работы оборудования. Когда от одной магистрали питается несколько станков, которым нужен один уровень очистки, достаточно установить один блок подготовки воздуха. Его ставят в магистраль после компрессора. Если же от одной магистрали работает оборудование, требующее разный уровень очистки, то для каждого потребителя следует поставить свой блок.

Блоки подготовки воздуха бывают нескольких видов. Первый из них – системы фильтр-редукторы. Их чаще всего используют для шиномонтажа, при покраске, в слесарном цехе. В таком блоке находится фильтр, который осуществляет глубокую очистку. Если же вам требуется, чтобы кроме воздуха по магистрали могло поступать и масло для инструментов, то тогда понадобится фильтр-редуктор-лубрикатор.

Сменный картридж осушителя в блоке подготовки воздуха необходимо менять при сезонном обслуживании, примерно один раз в год. Перед тем как поставить новый картридж, следует убедиться в том, что все системы работают нормально, а также проверить состояние клапанов.

Источник

Блоки подготовки воздуха: назначение, конструкция, правила выбора

Профессиональный пневмоинструмент – пневмодрели, пневмостанки – используется, главным образом, на крупных производственных предприятиях и позволяет осуществить сложные задачи с минимальными трудозатратами. Для качественной и бесперебойной работы техники такого типа требуется специальное оборудование – блок подготовки воздуха в trudovik.com.ua. Устройства не только выполняют функцию фильтра, очищая воздух от примесей мелких частиц мусора, пыли, масла, воды, но и обеспечивают его правильное распределение, то есть подачу на инструмент под определенным давлением. Использование такого вспомогательного оборудования позволяет в разы увеличить срок службы пневмоинструмента и обезопасить пользователя.

Блок подготовки сжатого воздуха – конструкция и принцип работы устройства

Основными узлами системы блока являются:

Блоки подготовки воздуха, как и любой профессиональный инструмент, нуждаются в профилактическом осмотре и обслуживании. При монтаже устройств нужно обеспечить беспрепятственный доступ к системам в дальнейшем, чтобы вы смогли своевременно их осматривать, обслуживать, а также контролировать процесс работы. Для установки используются специальные крепежные элементы. Монтаж устройств осуществляется на трубопроводе, а также на других опорах.

Блоки подготовки воздуха – главные критерии удачного выбора

Блок подготовки воздуха должен выбираться с учетом характеристик как самого устройства, так и оборудования, к которому он подбирается. Это гарантирует высокую степень совместимости устройств с рабочими агрегатами. При выборе также учитывайте марку производителя. Среди наиболее популярных брендов лидирующие позиции занимают Miol, EMC, Intertool. Особенно востребованными считаются модели:

Неправильный выбор блока очистки сжатого воздуха может привести к некорректной работе приборов или даже к их полному выходу из строя. При выборе устройств учитывайте:

Если вы сомневаетесь в правильности выбора блока подготовки сжатого воздуха, проконсультируйтесь со специалистами, которые помогут вам подобрать устройство с нужными параметрами.

Опубликовано 22 марта 2018

Категория: Без рубрики На правах рекламы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *